Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка
Класс: 5
Тема: «Прилагательные полные и краткие»
Тип урока: изучение нового материала
Формы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографический разбор, грамматические упражнения (тренировочные), наглядные, практические методы и др.
Оборудование: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык: Учебник: 5 класс; доска; мультимедийный проектор; карточки; маршрутный лист и др.
Цели урока:
· научить опознавать полную и краткую формы имен прилагательных и определять их грамматические особенности и синтаксическую роль;
· формирование умения различать полную и краткую формы имён прилагательных, определять их синтаксическую роль; формирование коммуникативных навыков и способности к конструктивному сотрудничеству, развитие мыслительной деятельности учащихся;
· воспитывать самостоятельность при работе; потребность в изучении грамматического строя языка» для определения роли языковых форм; чувство патриотизма, любви к Родине, природе.
·
Корень учения горек, а плод - сладок.
Пословица
№ | Этапы урока | Комментарии |
1. | Орг. момент |
|
| - Как вы понимаете значение пословицы? | (работа с эпиграфом) |
2. | Задание №1 Мини-экзамен (парная работа) |
|
| «О – Е после шипящих в окончаниях сущ. и прилаг.» (в маршрутном листе слова с орфограммами в окончаниях прилагательных). 1. Снежных дворцов 2. Большим шалашом 3. О хорошей истории 4. Дремучего леса 5. О колючем еже 6. Легким морозцем 7. Чужого рассказа 8. Весенних скворцов | Повторение способов проверки написания окончаний прилагательных Работа в парах (взаимопроверка) Словарная работа.
|
3. | Тема урока (попытаться определить вместе с детьми) - Ребята, что объединяет все эти словосочетания? (есть прилаг., одна орфограмма + полная форма имен прилагательных)
|
Обратить внимание на роль и форму прилагательных. |
4.
| Задание №2 - Обратите еще раз внимание на эпиграф. Корень учения горек, а плод - сладок.
- Определите части речи, их синтаксическую роль. В какой форме используются имена прилагательные? (В краткой) - А можно ли образовать полную форму от этих прилагательных? - Ребята, вы уже догадались, как можно назвать тему нашего сегодняшнего урока?
- Запишите тему урока «Прилагательные полные и краткие» - Ребята, как вы думаете, для чего нужны именно две формы, одной нельзя обойтись? - А что мы еще должны узнать по этой теме? Какие задачи решить? Синт. роль, как пишутся кр. прил., как изменяются. А как мы эти задачи можем решить? (Через наблюдение) |
Запись темы урока. (самопроверка)
Сообщение цели и задач урока
|
5. | Задание № 3 Вернемся к прилагательным из задания №1. Попробуйте образовать и записать краткую форму прилагательных. У каких прилагательных нет краткой формы? Что пишется на конце прилаг., оканчивающихся на шипящую? Подсказка найдите в учебнике на стр. 235
| Наблюдение: что пишется на конце прилаг., оканчивающихся на согласную? (ответ на стр.235) |
6.
| Задание № 4 Наблюдения. 1) Белый снег, Белый мел. Белый заяц Тоже бел. А вот белка Не бела, Белой даже не была. (В.А.Измайлов)
- Чем интересно стихотворение? - Определите синтаксическую роль и форму выделенных прилагательных. Выделите и сравните окончания. Окончания: ый- ; ая-а; ое-о; ые-ы
| Стихотворение на доске.
Делают выводы: ! краткие прилагательные изменяются по числам, а в ед.ч. – по родам |
| 2) Продолжим тему зайцев Упр.588 , упр. 590 устно прочитать -Чем отличаются тексты с полными прилаг. от текстов с краткими?
полные прил. помогают описать предмет (используют в науч. стиле), а с краткими прилагательными текст звучит более торжественно, они делают речь богаче, выразительнее, образнее, эмоциональнее (худ. стиль) | Чтение текста учителем
В разных стилях – м.б. разная форма прилагательных |
5.
6. | Задание № 5 Групповая работа 1 группа – цвет: белый… 2группа – вкус: сладкий… 3 группа – размер: большой… 4 группа – качество характера: добрый…
Не писать в марш. листе
| Самооценка Несколько вариантов (раздать карточку каждой группе) |
6. | Задание № 6 Закрепление (устно, если будет не хватать времени) 1) Упр.588. (выписать!) Ясны – ясен, ясно. Сладкогласны – сладкогласен, сладкогласно. |
Коллективно, в маршрутных листах |
| 2) -Вы обратили внимание, как я к вам обращаюсь, когда прошу выполнить задания? Упр.594. (устно) | Будьте добры, будьте внимательны Помогают вежливому обращению |
| 3) Составление предложений со словами вежливости, помещёнными на полях. Будьте любезны! Будьте добры! (устно) Д/з 1 группа упр. 592, 2 группа написать небольшое рассуждение о роли кр.пр. Физминутка Пожать друг другу руки, кивнуть головой в знак вежливости
| Объяснить знаки препинания
|
7. | Рефлексия «Волшебный микрофон». Давайте расслабимся. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо справились с заданиями! Можно вам задать вопрос? Что вы узнали на уроке о кратких прилагательных? Зачем мы эту тему изучили? Где вам могут понадобиться знания о прилагательных в краткой форме? (Вам всем надо будет сдавать ОГЭ, а лингв. тема первая в заданиях)
Мы узнали, что 1. ь знак на конце прилаг. не пишется, 2. синт. роль – сказуемые, 3. изменяются по числам, а в ед. ч. по родам, 4. в разных стилях речи может быть разная форма прилагательных, 5. с крат. Прил. текст звучит более торжественно, они делают речь богаче, выразительнее.
(ребята передают микрофон друг другу по очереди)
| Обобщение изученного на уроке, подведение итогов. Оценки.
|
Белый снег, Белый мел. Белый заяц Тоже бел. А вот белка Не бела, Белой даже не была. (В.А.Измайлов) Окончания: ый- ; ая-а; ое-о; ые-ы | Шестнадцатое марта. Классная работа. Прилагательные полные и краткие.
Корень учения горек, а плод - сладок. Пословица
| Д/з Упр.592 Задание№1 Критерии оценок: 8 прав. ответов- «5» 6 – 7прав. отв.- «4» 4 – 5 прав. отв. «3» 1 – 3 прав. отв. «2» Задание № 2 0 шибок – «5» 1- 2 ошибки «4» 3 – 4 ошибки «3» 5 и более ошибок «2» Задание № 3 Не со всеми словами: История хороша. Лес дремуч. Еж колюч. Морозец легок.
|
Эскиз доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповая работа
Продолжите ряд прилагательных, подберите к каждому из них краткую форму.
1 группа – цвет: белый…
Групповая работа
Продолжите ряд прилагательных, подберите к каждому из них краткую форму.
2 группа – вкус: сладкий…
Групповая работа
Продолжите ряд прилагательных, подберите к каждому из них краткую форму.
3 группа – качество характера: добрый…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС (5 класс по УМК "Звездный английский")
Подробная технологическая карта урока по ФГОС с учетом предметных, метапредметных и личностных результатов, а также УУД по каждому этапу урока....
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Полные и краткие имена прилагательные"
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по ФГОС 5 класс
Технологическая карта урока 5 классТема урока: «Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени»....
технологическая карта урока по ФГОС 3 класс
Технологическая карта урока 3 классТема урока: «Урок здоровья. Глагол must.»....
технологическая карта урока по ФГОС 5 класс
Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе по теме "The Geography and political outlook of the UK".Место и роль урока в изучаемой теме: На уроке обобщаются знания, получен...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс "Графика.Алфавит" с презентацией и маршрутным листом
Технологическая карта составлена с учетом всех требований ФГОС ООО. Используются различные методы и формы урока. Используютя новые приемы: синквейн, кластер, "толтые и тонкие вопросы"...
Виды групповых и индивидуальных форм работы на уроках математики
Из опыта работы с групповыми и индивидуальными формами работы на уроках математики...