Технологическая карта урока русского языка 5 класс "Графика.Алфавит" с презентацией и маршрутным листом
материал по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта составлена с учетом всех требований ФГОС ООО. Используются различные методы и формы урока. Используютя новые приемы: синквейн, кластер, "толтые и тонкие вопросы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grafika._moy.docx | 39.13 КБ |
grafika_moy.ppt | 291 КБ |
marshrutnyy_list_uroka.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель | Шулекина Елена Павловна |
Дата | 11.12.2015 |
Класс | 5 |
Предмет | Русский язык |
УМК | Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова |
Тема урока | Графика. Алфавит. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Создание условий для осознания различий между буквами и звуками, дать представление о графике и каллиграфии, повторить правильное название букв русского алфавита, выявить сферы использования знания алфавита |
Задачи урока | 1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: - формировать способности к самостоятельной познавательной деятельности; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; - развитие творческого мышления 2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ): - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи; - уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; - формирование умения взаимодействовать в статичных парах, группах. 3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - формирование умения применять полученные теоретические знания в нестандартных ситуациях и в новых практических условиях |
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование | мультимедийный проектор , орфографические словари, раздаточный материал, видеофрагмент |
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
начинается удачи «С малой успех!»
«С малой удачи начинается успех»
Проверка разноуровневых заданий На «5» Озвончение: молотьба, сдвинул, вокзал, отжил,сбил. Оглушение: лад, резкий, род, пробка, ловкий. На «4» : Есть мн о г о г ипотез о п р оисхо жд е н ии «К р у гл ого зд а н ия» На «3» : [б], [в], [г], [д], [ж], [з] звонкие ---------------------------- [п] [ф], [к], [т], [ш], [с] глухие
? ? [ а, у, к, о, р, и, ы ] [ш, л, ю, ц, ф, п, х, я ]
Гласные звуки ? [ а, у, о, и, ы ] [ш, л, ю, ц, ф, п, х, я ]
Гласные звуки Согласные звуки [ а, у, о, и, ы ] [ш, л,ц, ф, п, х ]
? ? А, о, е, ю, [ и ], э, я, г Ш, щ, с, ы, р, ф, [ д ],х
гласные буквы ? А, о, е, ю, э, я Ш, щ, с, ы, р, ф, [ д ],х
гласные буквы Согласные буквы А, о, е, ю, э, я Ш, щ, с, р, ф,х
Фонетика ( от греч. Фоне – звук) ? (от греч. Графо – пишу, черчу)
Тема урока : Графика. Алфавит.
Задачи: Познакомиться с понятием «графика»; научиться отличать букву от звука; Познакомиться с историей возникновения алфавита ; повторить правильное название букв русского алфавита.
Задание: Сколько раз встречается указанный звук? [в’] Всегда вкусна свежая морковь. [в] Мера важнее всего. [к] Человек часто сам себе враг. [т] Мед помогает при простуде. [о] Чистота – залог здоровья.
Фонетическая задача Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов он напишет с буквой щ? : счастье, 2)пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 4; В) 2, 3; Г) 1, 4; Д) все.
ответ Б) 1, 2, 4
Аршавин Буре Дзю Исинбаева Кабаева Лазутина Овечкин Сотникова Шарапова
Домашнее задание по выбору: упр. 288 упр. 295 По желанию: придумать лингвистическую сказку о буквах
Предварительный просмотр:
Фамилия имя ______________________________________________
Дата _______________________________________________________
Тема урока: ________________________________________________
Этапы урока, задания | Оценка – цель достигнута | ||||
Задание 1 Рассказ о звуках с помощью кластера, сделанного дома. |
| ||||
Задание 2 Выберите одно задание и выполните его. разноуровневые задания. На «5»:Записать в 1-й столбик слова, в которых происходит озвончение глухого согласного, а во 2-й столбик – слова, в которых происходит оглушение звонкого согласного. Образец: Озвончение: просьба; оглушение: дуб. Слова для распределения: моло..ьба, ла.., ре..кий, о..жил, ..двинул, ро.., про..ка, во..зал, ло..кий, ..бил. На «4»:Подчеркнуть в предложении одной чертой звонкие согласные, двумя – глухие согласные. Есть много гипотез о происхождении «Круглого здания» На»3»: Допишите знаменатель. Дайте общее название составленным рядам звуков. [б], [в], [г], [д], [ж], [з] |
| ||||
Задание 3 Игра «Наведи порядок и назови колонки» | |||||
Формулировка темы и цели урока | |||||
Задание 4: Сколько раз встречается указанный звук?
| |||||
Задание 5: Реши фонетическую задачу. Незнайка не умел писать слова правильно. Он писал их так, как слышал. Какие из слов он напишет с буквой щ?: 1) счастье, 2)пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать А) 1, 2, 3; Б) 1, 2, 4; В) 2, 3; Г) 1, 4; Д) все. | |||||
Задание 5. Придумайте толстые и тонкие вопросы
| |||||
Задание 6. Даны словарные слова. Чтобы правильно вставить пропущенные буквы, обратитесь к орфографическому словарю. Вперег..нки, сост..зание, вр..тарь, спор….мен, фу..бол, хо..ей, в..лейбол. | |||||
Групповая работа. Задание 7. (устное). Соберите буквы в алфавитном порядке и правильно их произнесите. | |||||
Задание 8. Расположите фамилии в алфавитном порядке. Лазутина, Сотникова, Кабаева , Шарапова, Аршавин, Исинбаева, Овечкин, Дзю, Буре | |||||
Групповая работа Задание 9. Составление синквейна со словом «Алфавит»: 1 строка – существительное | |||||
Дополнительное задание: Продолжите алфавит на 5 следующих букв.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока русского языка в 6 классе с презентацией
урок в 6 классе...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)
Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о порядке фонетичес...
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему «Обобщение изученного по теме «Имя существительное». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. ...
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 9 классе на тему «Сложносочиненное предложение».
Конспект, презентация, технологическая карта урока русского языка в 9 классе на тему «Сложносочиненное предложение». Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений....
технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Успешный телеведущий" и презентация к уроку
Педагогическая технология, приемы, методыТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий», «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы&ra...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему "Успешный телеведущий" и презентация к уроку
Педагогическая технология, приемы, методыТРКМ, Технология сотрудничества. Приёмы: «Фотограф», «Глоссарий», «Мозговой штурм», «Предвосхищающие вопросы&ra...