Технологическая карта урока по ФГОС (5 класс по УМК "Звездный английский")
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Подробная технологическая карта урока по ФГОС с учетом предметных, метапредметных и личностных результатов, а также УУД по каждому этапу урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Электронные письма» по УМК «Звездный английский» для 5 класса

                    Класс:   5 (углубленное изучение)                           Предмет:  английский язык

Составил: Тифанова Марина Федоровна

Тема урока

Электронные письма

Урок формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного материала

Планируемый результат

Предметные:

1. понять нужную информацию при чтении электронного письма

2. правильно использовать заглавные буквы

3. выделять тему письма, главные факты

4. устанавливать логическую последовательность частей письма

5. использовать правильный порядок слов в предложении

Метапредметные:

А. познавательные:

 использовать приёмы работы с текстом

Б. коммуникативные:

расспросить собеседника и ответить на его вопросы

В. регулятивные:

 выдвигать версии ответов

Личностные

1. понимать ценность общения

2. выражать заинтересованность в собеседнике

3. использовать возможность самореализации

Основные термины и понятия

Заглавные буквы, порядок слов, тема электронного письма

Проблема урока

Как написать интересное для сверстника электронное письмо?

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Что делают?

УУД

Что делать? (сделать?)

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

1 мин.

Приветствует обучающихся,

расспрашивает о самочувствии, настраивает детей на работу, вводя в атмосферу

иноязычной речи

Приветствуют учителя, спрашивают о самочувствии, используя англоязычные клише

Коммуникативные:

Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения

  1. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ

3 мин.

Апеллирует к опыту обучающихся по написанию слов с заглавной буквы в родном и иностранном языках, предлагает найти слова с заглавной буквой в тексте электронного письма, мотивирует предстоящее чтение, используя приём  «Согласен – Не согласен»,

подготавливает обучающихся  к применению умений чтения

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, выбирают слова с заглавными буквами,

отвечают согласием или несогласием на реплики учителя

Коммуникативные:

Различать в речи другого правила, факты из личного опыта

Регулятивные:

Выдвигать версии ответов

Познавательные:

Устанавливать аналогии с родным языком

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

3-4 мин.

Создает проблемную ситуацию через прием домысливания и организует беседу, помогающую прогнозировать тему занятия и сформулировать цели

Использует иллюстрации в учебнике

Вносят предположения о теме занятия (электронное письмо другу), пробуют сформулировать цели (написать интересное письмо) и задачи (чтение письма-образца, соблюдение порядка слов, умение задать вопрос)

Коммуникативные:

Корректировать свое мнение

Регулятивные:

Планировать деятельность в учебной ситуации

Познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи

4. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

20-25 мин.

Просит объяснить, для чего пишутся письма

Предлагает прочитать письмо, найти в нем самую интересную информацию и выявить ее место в тексте письма

Предлагает в парах решить, какие вопросы обучающиеся задали бы, если бы сами писали такое письмо, с обоснованием

Предлагает выделить части письма

Предлагает в группах из четырех поделиться результатами

Объясняют, для чего они пишут письма

Читают письмо про себя, находят, по их мнению, самую интересную информацию, определяют ее место в тексте письма

В парах записывают вопросы, которые бы сами задали в письме

Определяют, из каких частей состоит письмо

В группах обсуждают деление письма на части

Коммуникативные:

Излагать свое мнение, аргументируя его

Вырабатывать совместные решения в паре

Осознанно использовать речевые средства  в соответствии с ситуацией общения

Регулятивные:

Работать по плану, сверяясь с целью

Познавательные:

Владеть смысловым чтением Выделять главное, анализировать,  делать выводы

5.ЭТАП КОНТРОЛЯ  И КОРРЕКЦИИ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

8 мин.

Создает проблемную ситуацию,

предложив фразу с неправильным порядком слов в предложении, и предлагает сделать вывод о том, зачем нужен строгий порядок слов

Предлагает исправить порядок слов как прием работы с текстом и проверить в парах

Вызывает двух обучающихся к доске записать исправленные предложения

Просит обучающихся проверить правильность записи на доске

Просит обучающихся оценить работу у доски и объяснить на основании представленных критериев, почему они так оценивают

Исправляют неправильный порядок слов в предложениях, записывая в тетрадях

Делают вывод о порядке слов как главном условии понимания при чтении

Сверяют написанное в парах, в то время как два обучающихся записывают на доске

Сверяют написанное у себя с записью на доске

Проверяют и оценивают деятельность других и комментируют результат  согласно критериям

Регулятивные:

Самостоятельно оценивать правильность выполнения задания по критериям и вносить необходимые коррективы во время и в конце выполнения задания

Коммуникативные:

Самостоятельно определять роли при работе в паре, задавать друг другу вопросы, вырабатывать решения

Личностные:

Проявлять терпимость, стремиться к взаимопомощи

6. ЭТАП  РЕФЛЕКСИИ

2 мин.

Просит обучающихся ответить на вопрос, записанный на небольшом плакате:

«На сегодняшнем уроке я узнал … и научился …»

По очереди заканчивают фразу: «На сегодняшнем уроке я узнал …»

Поднимают руку те, которые узнали то же самое, что и предложивший свой вариант

Познавательные:

Рефлексировать по приобретенному опыту и результатам своей деятельности

Личностные:

Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать их, понимать эмоциональное состояние других

8.ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ

2 мин.

Просит определить   содержание  и объем  работы дома (электронное письмо другу по переписке по образцу) и спланировать свои действия

Предлагает желающим выписать 2 предложения и нарушить в них порядок слов, чтоб другие могли их исправить

Определяют  содержание  и объем  домашней работы Намечают в общих  чертах план своих действий

Принимают решение об объеме домашнего задания

Регулятивные:

Определять способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях

Личностные:

Выбирать, как поступить

и отвечать за свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по ФГОС 5 класс

Технологическая карта урока 5 классТема урока: «Дикие животные. Повторение времени Present Simple Tense. Безглагольные предложения в данном времени»....

технологическая карта урока по ФГОС 3 класс

Технологическая карта урока 3 классТема урока: «Урок здоровья. Глагол must.»....

технологическая карта урока по ФГОС 5 класс

Технологическая карта урока по английскому языку в 5 классе  по теме "The Geography  and political outlook of the UK".Место и роль урока в изучаемой теме: На уроке обобщаются знания, получен...

Технологическая карта урока по ФГОС. 5 класс. ИЗО. "Русский народный костюм".

В технологической карте урока "Русский народный костюм" показаны различные этапы урока изо....

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Центральная Россия. Географическое положение. Практическая работа № 4 . Сравнение географического положения и планировки Москвы и Санкт-Петербурга".

Урок практикум.  Изучения нового материала. УМК линии учебников под редакцией И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е. Савельева. География: География России. Природа. Население. Х...

Технологическая карта. Урок география. ФГОС. 9 класс. Тема: "Природа Центральной России".

Интегрированный урок - практикум по географии. ФГОС.  Разработан совместно с  учителями   МОБУ СОШ № 2: химии - Орешкиной Галиной Петровной и биологии - Применко Галина Иванов...

Технологическая карта урока по ФГОС 2 класс Подвижные игры.

Технологичесаяй карта урока по ФГОСФИО учителя: Анохиной Л.И.Класс: 2 «Б»      Дата: 30.01.20                   Предмет: фи...