Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Буквы ы, и после приставок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока русского языка | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Урок: русский язык
Тема урока: Буквы ы, и после приставок
Дата проведения урока.15.01.2014
Класс: 6
Учитель-предметник: Яркова И.В.
УМК: Русский язык: учебник для 6 класса образовательных учреждений/М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др.-16-е изд.-М: Просвещение, 2012
Цели для ученика Обучающие: 1) воспринимать информацию на слух, преобразовывать её из одной формы в другую (в таблицу, схему), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения; 2) находить слова с орфограммойбуквой ы, и после приставок, правильно писать слова с названной орфограммой, устно и графически объяснять условия выбора орфограммы. Развивающие: развитие чувства языка на основе конструирования языковых единиц. Воспитывающие: воспитание бережного отношения к слову. | Цели для учителя Образовательные: 1. перерабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другой (несплошной текст, таблица); 2 анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать. Развивающие: создать мотивационную основу для восприятия учебного материала, развития чувства языка на основе конструирования языковых единиц. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к слову. |
Тип урока Урок открытия новых знаний. | Форма урока Традиционная (урок-практикум) |
Опорные понятия, термины Опознавательный признак орфограммы Орфограмма-буква | Новые понятия |
Формы контроля: Фронтальный опрос | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
I. Мотивация 5 минут. | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности | Подготовка к работе. Самоопределение. | Словесная форма. Фронтальный опрос. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
II. Языковая разминка с актуализацией изученного. 10 минут. | Учитель диктует предложение. | Запись предложения, выполнение заданий (Приложение 1) | Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа. Познавательные: целью выделения признаков. | Отработка умений определять разряд местоимений. | |
III. Постановка проблемного вопроса урока. 10 минут – самостоятельная работа групп, | Создаёт проблемную ситуацию. Учитель использует вопросы и задания | Ученики работают в парах, выявляют особенность: разные буквы ы и и в корне однокоренных слов, формулируют основной вопрос урока (Приложение 2) | Выявляется общее правило написания для большинства приставок. Далее сравнивается произношение с написанием и устанавливается их совпадение. Затем ученики пытаются выявить закономерность выбора буквы и или ы, сравнив ещё раз написания в разных столбиках (при необходимости (Подсказка: на какой согласный оканчивается приставка?). Определить основное условие выбора – приставка на букву согласного. | Личностные: высказывать предположения на основе наблюдений регулятивные: формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. коммуникативные: умение работать в парах. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах. 1. Искать пути решения проблемы. |
IV. Лингво-физкультминутка. 3 минуты. | Объясняет задание. | Выполняют упражнения. (Приложение 3) | Игровой приём. Здоровьесбере-гающая технология. | ||
V. Актуализация новых знаний. 5 минут. | Беседа на углубление понимания: | Составление схемы правила. (Приложение 4) | Фронтальный опрос. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | Умение грамотно строить предложения. |
2) 7 минут. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. | Упр. 152 (осложнённое списывание) – развивается умение конструировать и писать слова с орфограммойбуквой ы, и после приставок. (Приложение 5) | осложнённое списывание) | Коммуникативные: соотносить цели и результаты своей деятельности; вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. | |
VI. Рефлексивно-оценочный этап. 3 минуты. | Организует рефлексию, проверяяя усвоение материала в формате вопросов – Чему учились на уроке? – Были ли трудности? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените свою работу на уроке (по желанию, т.к. изучался новый материал) | Осуществляют самооценку собственной учебной | Беседа. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
VII. Домашнее задание. | Объясняет домашнее задание. | Слушают и записывают в дневник. |
Приложение 1
Задание
- Записать в тетрадь предложение.
Элли взяла бессильного Тотошку на руки, и путники вступили в тёмный лес. (А. Волков)
- Выделить грамматические основы, составить схему предложения.
- Найти слова, в которых есть орфограммы с опознавательным признаком «стечение согласных звуков» (взяла, бессильного, Тотошку, вступили).
- Объяснить написания: «возьму», «бессильного» (перед глухим), «Тотошечка», «вступили» (традиц.).
- Ответить на вопросы:
- Сколько здесь видов орфограмм? (Три: буква согласного в корне; буквы з, с на конце приставки; неизменяемая приставка.)
- Почему в словах «путники», «тёмный» нет орфограммы? (В сочетании согласных есть непарный звонкий (сонорный), поэтому нет выбора буквы.)
Приложение 2
Задание
- Записать в тетрадь однокоренные слова с данными приставками
- БЕЗ- СВЕРХ-/инициативный, интересный, искусственный, известный
- Обозначить условия выбора изучаемой орфограммы
- Какое из записанных слов отрицательно характеризует человека?
Приложение 3
Лингво-физкультминутка
Задание
- Выполнить упражнения, проговаривая текст вместе с учителем.
- У реки росла рябина(туловище прямо, руки вперед, верх)
А река текла, рябила(повороты вправо и влево с плавными движениями рук)
Посредине глубина(наклоны вперед, руки прямые)
Там гуляла ры-би-на(шаги на месте с высоким подниманием бедра)
Эта рыба- рыбий царь(приседания)
Называется-пескарь(ходьба на месте, восстановление дыхания).
- Какой суффикс, встретивщийся нам в упражнении «любят» великаны?
Приложение 4
Упр.153
Задание
- Ы или И? Письменно объясните уловия употребления этих букв.
- Какие способы использованы при образовании данных слов?
- В каком значении употреблено слово искусственный при образовании выделенного слова?
Текст
Раз-скивать,без-дейный,с-грать,сверх-нициативный,без-сходный,пред-дущий,под-тожить,
сверх-нтересный,небез-нтересный,без-скусный,без-скусственный,небез-звестный,под-грать.
упр.151
Задание
- Спишите, обозначая условия выбора данной орфограммы.
- Составьте предложение с однородными членами, используя в нем выделенное слово.
Текст
Под-тожить, сверх-нтересный, без-мянный, роз-ск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе...
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка. 6 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 6 класс. Программа Шанского Н.М. по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
- Мне нравится (1)