Конспект и презентация по обучению грамоты (Звук [ы].Буква "ы")
план-конспект урока по русскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Дата: 30.09.14
Школа: №95
Класс: 1-2
Учитель: Волкова Л.В.
Тема занятия: «Звук [ы]. Буква ы»
Тип урока: Изучение нового.
Цели: познакомить с новым звуком [ы] и буквой «ы», формировать умение выделять данный звук в слове; чётко произносить его в слогах, словах, и фразах; навык звукового анализа и синтеза.
Планируемые результаты:
Предметные: Совершенствовать умение работать со схемами слов, формировать навык определять место звука в слове;
Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.
Оборудование: презентация, карточки, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков .Учебник по обучению грамоте и чтению .АЗБУКА .1 класс под редакцией М.Л.Каленчук.
Дата. |
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Словесный метод: слово учителя. | 10:00- 10:02 | Долгожданный дан звонок, -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. | Слушать учителя. | Р: принимают и сохраняют уч задачу
|
2 | Постановка учебной задачи и ее решение Словесн: слово учителя, ответы на вопросы Практич.: сообщение темы урока | 10:02-10:05 | -Сегодня мы будем изучать интересную тему, а чтобы ее узнать, просмотрите на доску. На что похожа буква? – Ты – худой, а я толстяк. -Посмотрите на стр.20. Как вы считаете, сегодня урок нового знания или повторение? – Теперь подумайте и скажите, какая сегодняшняя тема урока? (Тема урока: Звук [ы]. Буква ы) | Слушать, отвечать на вопросы поставленные учителем. Определять тему и цели урока. | Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. Р: отличают новое знание от уже известного с помощью учителя, формулируют проблему и цель. |
3 | Решение частных задач. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словесный метод: нахождение звуков. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа с учебником Работа в парах. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Физ.минутка Словес.: отгадывание загадок. Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Словес.-практич.: работа над скороговоркой. | 10:05-10:20 | - Послушайте внимательно, какой звук вы услышите в середине слова? (Дым, бык, сыр, рысь) - Молодцы! Действительно, во всех словах есть звук [ы]. А что вы можете о нем сказать? Гласный он или согласный? Мешает ли что-нибудь при его произношении? (Преграды нет). Какие гласные звуки мы уже изучили? ( А, О, У,Э) Чем гласные отличаются от согласных? Давайте сделаем вывод о звуке «ы»: Звук Ы – гласный, при его произнесении нет преграды для прохождения воздушной струи, его можно петь. Губы при этом – в улыбке. - Давайте потянем звук [ы]. (ы - ы - ы. . .) - Какой звуковой схемой можно обозначить звук [ы]? Почему? (Гласные звуки обозначаются красным цветом.) - А кто знает, какой буквой обозначается звук [ы]? (Буквой ы.) - А вот шагает буква Ы, (На доске: ставится печатная буква Ы.) - А в таком виде буква «ы» встретится вам в учебниках и книгах. Посмотрите на табличку.(табличка с буквой ы - печатной и письменной). - Назовите буквы на табличке. Чем они отличаются? (Печатная и письменная.) - Найдите место буквы «ы» в алфавите. Покажите. -Задание для самых внимательных, я прочитаю стихотворение, а вы должны услышать слова со звуком [ ы ] и назвать эти слова. Тыр-пыр, восемь дыр, В каких словах этого веселого стихотворения вы услышали звук [ы]? Назовите.(Тыр-пыр, дыр, целый, вкусный, сыр). Откройте учебник на стр.20.Что вы видите? Какие картинки вы видите?( Мышь, быка, дыню, дым, тыкву, камыш) Что находится под картинками? (схемы) -Ребята, а сейчас поработаем в парах. Знаете ли вы сами слова со звуком [ы]? Попробуйте назвать, но при этом поясните, где слышится звук [ы]: в начале слова, в середине или в конце. Обсудите ваши мнения в парах. Кто закончит работу, поднимите вместе руки. (Дети приводят примеры слов.) -Ребята, откройте стр.13. Посмотрите у нас новая буква, звук один, а буквы 2.Почему? Для чего нужны эти буквы? На стр.15, что вы заметили? На стр.17 звук «у» обозначает 2 буквы и «э» две. А теперь на стр. 20, что вы заметили? (только строчная) Ребята, проблема! Обсудите ваши предположения в парах. - Ребята, сделайте вывод, где в слове может быть звук [ы]. (Звук [ы] в начале слова не произносится.) -А что можно сказать про букву «ы»?(она бывает только строчная : заглавной буквы ы нет в русском языке). - На уроке математики вы учились ориентировать в учебнике. Проверим ваши знания здесь. 1) Найдите картинку в верхнем левом углу и положите на нее фишку. Фишку этого же цвета положите на такую же звуковую схему.2) Положите на последнюю картинку в ряду синюю фишку. Положите этого же цвета фишку на такую же схему. Обсудите в парах, какая картинка подходит к звуковой модели. - Мы услыхали от совы, -Ребята, а откуда сова может знать, что нет слов на букву ы? Какой птицей считается сова? (Сова - умная птица, ученая.) - Действительно, сова считается символом мудрости, больших знаний. -А сейчас ребята, давайте отдохнем. - Физминутка «СОВА» Совушка, сова, Большая голова, Летела, летела На пенёчек села. Глазками морг-морг. Ножками топ-топ. Головой повертела-повертела И дальше полетела. -А сейчас я проверю ваши знания. Отгадайте загадку: Водяные мастера Строят дом без топора. - Где в слове - отгадке слышится звук [ы]? Как догадались, о ком идет речь в загадке? Как в этой загадке называют бобров? (Водяные мастера.) - Мы узнали, какие бобры - мастера - дровосеки, а я сейчас узнаю, какие вы мастера скороговорок. - От каких слов образовано слово “скороговорка”? (“Скоро”, “говорить”.) Все бобры добры Для своих бобрят.(Читает читающий ребенок) Кто из не читающих ребят может показать нам букву «ы»? - В каких словах есть звук[ы]? Где он произносится? 1)Чтение про себя(2-3раза) 2)Чтение вслух в среднем темпе. Хором.(3-4 раза) 3)Чтение вслух, хором, в более быстром темпе(2-3 раза) 4)Чтение в своем темпе про себя.(2-3 раза) 5) Индивидуальное чтение (3-4 ученика). | Отвечает на вопросы поставленные учителем. Слушают учителя.
Отвечать на вопросы поставленные учителем. Рассматривают картинки. Отвечать на вопросы. Сравнивать буквы. Слушают учителя.
Отвечать на вопросы поставленные учителем. Работать по учебнику. Слушают учителя; выполняют задание. Работать в парах. Сравнивать, анализировать. Работать в парах. Формулировать выводы. Слушают учителя.
Отвечать на вопросы поставленные учителем. Повторяют движения Слушать учителя; выполнять задание. Отвечать на вопросы; слушать учителя | К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. П: узнают новую информацию о звуке и букве. К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя. П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации. К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика и учителя. Р.: контроль и самоконтроль учебных действий. К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. Л: принимают установку на здоровый образ жизни. К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении. К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика и учителя |
4 | Итог урока. Рефлексия Слов. Метод: Вопросы самоанализ | 10:40-10:45 | Наш урок подходит к концу. Молодцы, ребята! Хорошо поработали. -Напомните, как называлась тема сегодняшнего урока? -Вспомните цель урока. - Что нового узнали про букву и звук «ы»?Что вы скажете про звук «ы»? (при его произношении нет преграды) - У кого были затруднения на уроке, поднимите руку? - Что понравилось на уроке в своей работе? До свидания ребята. Урок окончен. | Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения. | К.: строят речевое выс; П.: осуществляют синтез; П.: строят рассуждения; Р.: осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Звук [ ы ]. Буква ы .
Цели урока: п ознакомить с новым звуком [ ы ] и буквой« ы »; работать со звуковыми моделями; развивать речь.
Ы
Все бобры добры д ля своих бобрят.
Тема урока: Звук [ ы ]. Буква ы .
Цели урока: п ознакомить с новым звуком [ ы ] и буквой« ы »; работать со звуковыми моделями; развивать речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
конспект занятия по обучению грамоте (звук и буква Й)
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет...
План – конспект обучение грамоте Звук и буква Шш
Цели: ü Формирование представлений и понятий о звуке и букве Шш, умения определять место звука в слове.ü Развивать фонематический слух; навыки чтения слогов с буквой Ш и с ранее изуч...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков П - Б"
Занятие разработано для детей 6 лет, имеющих речевые нарушения....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква С"
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в группе для детей 6-7 лет с ОВЗ, обусловленными ТНР...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.
Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами...