Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке в подготовительной группе. Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.
план-конспект
Закрепить представление о начертании печатных букв. Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и лепке
в старшей группе.
Тема: Звук (Р-Р*), Буква Р,р.
Цель (обучение грамоте) :
Закрепить знания о звуке (Р-Р*), познакомить с буквой Р,р.
Задачи: Обучающие:
- способствовать развитию звукобуквенного анализа;
- закрепить знания о звуке (Р-Р*), как о звонком согласном;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее правильно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
Развивающие:
- способствовать развитию фонематического слуха;
- способствовать развитию слухового внимания;
- развивать память, логическое мышление, внимание,
- развивать познавательную активность.
Воспитывающие:
- воспитывать положительные качества личности;
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Цель (лепка):
Закрепить представление о начертании печатных букв;
Показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами;
Задачи: Обучающие:
- учить передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами;
- познакомить со способом лепки «жгутиком»;
- учить украшать свою работу
Развивающие:
- развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла;
- развивать фантазию, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Форма занятия: урок – путешествие, урок - игротренииг.
Методы:
объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, эвристический.
Приемы:
беседа, сообщение, игра, использование наглядности, постановка проблемы, поиск решений.
Оборудование:
доска, буквы, флажки двух цветов, карточки с элементами букв, кубик, на котором изображены буквы, магнитофон с диском, свистулька.
Ход занятия:
- Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это ваши родители, бабушки и дедушки. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся, что мы делаем на уроке, и какие вы молодцы.
2. Психологический настрой:
- Как мы с вами настраиваемся на урок?
- С добрым утром! Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не молчать,
Всем работать, отвечать.
3. Вступительная беседа:
- Сегодня мы с Еленой Владимировной подготовили для вас необычное и интересное занятие. Нам придется, очень хорошо потрудится. Но прежде мы должны подготовить наши ротики и ушки.
4. Фонетическая зарядка:
- Я вам читаю стихотворение, а вы мне показываете, что должен делать язычок.
Улыбается ребенок, Вот и вышел на порог
Хобот вытянул слоненок. Любопытный язычок
Вот зевает бегемот, Что он скачет взад – вперед?
Широко открыв свой рот. Удивляется народ.
Языком давить стараюсь, Вот толстяк – надуты щеки
В щеку сильно упираюсь. И, наверно руки в боки.
Раздалась моя щека, Вот худышка – щеки впали:
Как мешок у хомяка. Видно, есть ему не дали.
- Ротик готов, нужно поработать с ушками. Игра «Эхо».
Эхо, эхо. Вот потеха!
Не могу сдержать я смеха!
Поиграю я в игру!
Все что хлопнет, топнет повторю.
Та-та, Таа-та, Та-Таа, Тааа – та-та, Та-та –таа
5. Постановка цели:
-Молодцы! А теперь посмотрите у каждого из вас под стулом приклеено что- то интересное. Доставайте. Положите на парту. (Подходит к каждому ребенку и спрашивает, что у него изображено на картинке)
-Что ты видишь на картинке? Назови слово. Где находится звук (Р), в начале, в середине или в конце? (Опрашивает всех детей)
- Ребята! Скажите, как вы думаете, с каким звуком мы с вами будем продолжаем знакомиться на сегодняшнем занятии?
-Какой он? (гласный или согласный, звонкий или глухой) А ещё мы вам покажем, как на письме обозначается звук (Р).
6. Повторение:
- Молодцы!
- Я буду задавать вопросы, а отвечает тот, кого спрашиваю.
- Что такое звук?
- Какие бывают звуки?
- Назовите гласные звуки, которые мы уже знаем.
- Почему мы их так называем?
- Давайте с вами споем.
- А теперь назовите согласные звуки.
- Почему их так называют?
- Давайте с вами произнесем. Что мешает? Молодцы!
- Теперь вспомним звонкие и глухие звуки. Обратите внимание на флажки, которые лежат рядом со стульчиками. Я буду говорить звонкий звук – вы показываете желтый флажок. Глухой звук – фиолетовый. Готовы?
- Молодцы! Положите флажки. Теперь вспомним мягкие и твердые звуки. Я произношу мягкий звук – вы улыбаетесь, а твердый – вы хмурите брови.
7. Новый материал
- Ребята! Что такое буква?
- Молодцы! Звук (Р-Р*) на письме обозначается буквой Р (ЭР)
( демонстрация буквы Р)
Буква Р согнула ручку
Ну-ка, с кем пойти под ручку?
8. Физ. минутка.
Буквы волнуются раз, два, три.
9. - Ребята, а как ещё можно изобразить буквы? ( Их можно написать, нарисовать на бумаге, в воздухе, выложить из фасоли, вырезать, вылепить.)
- Сегодня мы и будем лепить (моделировать) с вами букву.
10. Рассматривание работы для образца.
Посмотрите, какие необычные картинки я вам приготовила, вы узнали какая это буква?
- Напечатайте букву ЭР у себя на ладошке.
- Из каких элементов состоит буква ЭР.
- А каким способом мы будем лепить буквы? Этот способ называется « жгутик».
- Кто расскажет, как последовательно выполнять работу? А теперь приготовьте всё для работы салфетки и пластилин.
11. Выполнение работы.
- Нужно взять небольшой кусочек пластилина одного цвета и раскатать его в жгутик, то же самое делаем с другим кусочком пластилина.
- Соединяем два жгутика вместе и скручиваем, у нас получилась палочка (столбик), теперь делаем дугу таким же способом.
- Выкладываем на картон палочку (столбик) и слегка прижимаем, а теперь дугу. - У нас получилась буква ЭР.
- Работу можно оформить цветами, орнаментами, узорами, выполнить рамку.
. Итог.
- С каким звуком мы продолжали сегодня знакомиться?
Дайте характеристику.
- Какой буквой обозначается? Посмотрите, какие разные у нас с вами получились буквы, но они все нами узнаваемы.
- Молодцы! Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема. «Звуки "М", "Мь". Буква "М"»
Обучение элементам грамоты...
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Звук "З" и буква "З".
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: "Звук "З" и буква "З"....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков П - Б"
Занятие разработано для детей 6 лет, имеющих речевые нарушения....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"
Создание игровой ситуации, развитие связной речи. Закрепление и обобщение представлений об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...
Конспект урока обучения грамоте. УМК "Начальная школа 21 века". Тема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д», 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕТема: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д»Цели деятельности учителя: ознакомление с согласными звуками [д],[д’], с буквой Д, д; формирование умения моде...