конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема: "Звуки [М] и [МЬ]. Буква М".
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной группе для детей с ЗПР
Тема: звуки М-МЬ. Буква М.
Образовательные цели: учить определять наличие и место звуков М и МЬ в словах, печатать букву М.
Коррекционные: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки.
Воспитательные: воспитывать интерес к фонетике русского языка.
Материал: Предметные картинки (мыло, мел; масло, молоко, макароны, мандарины, изюм, лимон, помидор, смородина, морковь, пирамида, самолет, карамель, дом, мед, мясо, сметана, мяч), карандаши, шесть коробок, мяч.
Ход занятия.
- Оргмомент.
Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их и займите свои места.
- Введение в тему занятия.
Послушайте загадки и дайте ответ.
- В чёрном поле
заяц белый
прыгал, бегал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
(Выставляется картинка мел)
- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Беллой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
(выставляется картинка мыло.)
Определите первые звуки в словах отгадках (М, МЬ)
Вы уже догадались, что тема нашего занятия «звуки М и МЬ».
- Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Звук М какой? (согласный, твердый, звонкий, не парный) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются)
Звук МЬ какой? (согласный, звонкий, мягкий, непарный)
В каком положении губы? (губы в улыбке, смыкаются)
- Игра с мячом « наоборот»
МА - …(м я)
Мо - …(м ё)
М у - …(мю)
Мы -…(ми)
Мэ -… (м е)
Мя-…(мА)
- Игра «Магазин»
Мы отправляемся в магазин. Вот деньги. (Каждый ребенок получает 1 синюю и 1 зелёную фишку.) Если купюра с синим значком, то делаете покупку, в названии которой есть звук М, а если с зеленым, то со звуком МЬ.
(Дети приходят в магазин. Здороваются с продавцом. Делают покупки в овощном отделе, продуктовом и в отделе игрушек.)
- Игра «положи на место» определение места звука в слове.
Теперь по очереди разложим «покупки».
(Выставлено шесть коробок с условным обозначением места звука в слове)
Дети раскладывают покупки. Произносят слово и голосом выделяют звук
М или МЬ.)
- Физминутка
Как живешь? Как идешь? Как бежишь? Ночью спишь? | Как даешь? Как берешь? Как шалишь? А грозишь? |
- Практическая работа
На счет раз - вы тихо сядете на свои места.
На счет два – приготовите свои карандаши.
На счет три – положите перед собой листок с заданием.
В первом задании нужно подчеркнуть буквы ЭМ одной чертой. Во втором задании проказница резинка стерла части букв ЭМ. Их нужно дорисовать.
В третьем задании - раскрасить предметы, в названии которых есть звук М или МЬ.
- Итоги
Что было самым интересным на занятии? Что было самым трудным?
Занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."
Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей Тема: « Звуки Л- ЛЬ»
Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков П - Б"
Занятие разработано для детей 6 лет, имеющих речевые нарушения....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»
Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,сове...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР
Закрепить навык произношения [j] в словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах, развивать фонематический слух, навык звуко - слогового анализа. Знакомство с буквой Й. Развивать навык...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....