конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тема: "Звуки [М] и [МЬ]. Буква М".
план-конспект по теме

        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_m-m.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по подготовке к обучению грамоте

в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема:  звуки М-МЬ. Буква М.

Образовательные цели:  учить определять наличие и место  звуков  М и МЬ в словах, печатать букву М.

Коррекционные: развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, графические навыки. 

Воспитательные: воспитывать интерес к фонетике русского языка.

Материал:  Предметные картинки (мыло, мел; масло, молоко, макароны, мандарины, изюм, лимон, помидор, смородина, морковь,  пирамида, самолет, карамель, дом,  мед, мясо, сметана, мяч), карандаши, шесть коробок, мяч.

        Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их и займите свои места.

  1. Введение в тему занятия.

Послушайте загадки и дайте ответ.

  1. В чёрном поле

заяц белый

прыгал, бегал,

петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?  (Мел)

(Выставляется картинка мел)

  1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

           Беллой пеной пенится, руки мыть не ленится.  (Мыло)

(выставляется картинка мыло.)

Определите первые звуки в словах отгадках (М, МЬ)

Вы уже догадались, что тема нашего занятия «звуки М и МЬ».

  1. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Звук  М  какой?  (согласный, твердый, звонкий, не парный) как обозначается? (фишкой синего цвета) как расположены губы? (плотно смыкаются)

Звук  МЬ  какой? (согласный, звонкий, мягкий, непарный)

В каком положении  губы? (губы в улыбке, смыкаются)

  1. Игра с мячом « наоборот»


МА - …(м я)

Мо - …(м ё)

М у - …(мю)

Мы -…(ми)

Мэ -… (м е)

Мя-…(мА)

  1. Игра «Магазин»

Мы отправляемся   в магазин.  Вот деньги. (Каждый  ребенок получает  1 синюю  и 1 зелёную  фишку.) Если купюра с синим значком, то делаете  покупку,  в названии которой есть звук М, а если с зеленым, то со звуком МЬ.

(Дети приходят в магазин.  Здороваются с продавцом. Делают покупки в овощном отделе, продуктовом  и  в отделе игрушек.)

  1. Игра «положи на место»  определение места звука в слове.

Теперь по очереди разложим «покупки».

(Выставлено  шесть  коробок с условным обозначением  места звука в слове)

 Дети раскладывают покупки. Произносят слово и голосом выделяют  звук

М или МЬ.)

  1. Физминутка

Как живешь?

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как даешь?

 Как берешь?

Как шалишь?

А грозишь?

  1. Практическая работа

На счет раз - вы тихо сядете на свои места.

На счет два – приготовите свои карандаши.

На счет три – положите перед собой листок с заданием.

В первом задании нужно подчеркнуть буквы ЭМ одной чертой. Во втором задании проказница резинка стерла  части букв ЭМ. Их нужно дорисовать.

В третьем задании - раскрасить предметы, в названии которых есть  звук  М или  МЬ.

  1. Итоги

Что было самым интересным на занятии? Что было самым трудным?

Занятие окончено. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей Тема: « Звуки Л- ЛЬ»

Открытое занятие по обучению грамоте учителя-логопеда Кальченко О.Г. для родителей...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами»

Продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти,сове...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР

Закрепить  навык произношения [j] в словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах, развивать фонематический слух, навык звуко - слогового анализа. Знакомство с буквой Й. Развивать навык...