Рабочая программа по русскому языку в 7 класса на 2014 – 2015 учебный год.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Составлено на основе Государственной программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Русский язык 5 – 9 классы, - М., Просвещение, 2010г., 175 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz_7_kl._175_ch.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании кафедры учителей - предметников. Протокол № 1 От 1.09.2014 г. Руководитель кафедры --------------------------------------- | Рекомендована к утверждению педсоветом. Протокол № 1 от 1.09.2014 г. | « Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №12» Семина Г.А.
|
Приказ по школе № 12 от 1.09. 2014 г.
Рабочая программа по русскому языку в 7 класса
на 2014 – 2015 учебный год.
Составлено на основе Государственной программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. Русский язык 5 – 9 классы, - М., Просвещение, 2010г.
Классы | Учебники | УМК ученика | УМК учителя |
7 | Баранов М.Т. Русский язык 7 класс – М., Просвещение, 2011г. | Баранов М.Т. Русский язык 7 класс – М., Просвещение, 2008 Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н., тестовые задания для проверки знаний учащихся, 7 класс – М., ТЦ Сфера, 2009г. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста 7 класс – М., ТЦ Сфера, 2009г. | Баранов М.Т. Русский язык 7 класс – М., Просвещение, 2008г. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе – М., Просвещение, 2006г. |
Количество часов по программе: - 175
Федер. - 105
Регион -70
ОУ -
Количество часов по учебному плану - 175
Количество часов в неделю - 5
Практическая часть:
Контрольные диктанты - 6 (110 – 120 слов).
Сочинение - 2 (1,5 – 2 стр.).
Контрольное изложение - 2 (200 – 250 слов).
Словарный диктант - (25 – 30 слов).
Учитель: Афонина Г.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского. М: «Просвещение», 2010г., рассчитанной на 175ч. в год (Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженскоая, А.Т.Тростенцова, О.М. Александрова, А.Т. Григорян. 7-е изд. – М. : «Просвещение», 2010 г.) Рабочая программа рассчитана на реализацию за 175 часов в год, 5 часов в неделю.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
- Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2.К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-ом классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7-ом классе слова с непроверяемыми орфограммами.
^ По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи.
Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Включен материал РК:
- И.С. Тургенев о русском языке.
- Главы из «Отрочества» Л.Н. Толстого
- Стилистика рассказов А. Логунова
- Устаревшая лексика в рассказе Лескова «Левша».
- Тульский диалект и литературная норма.
- Художественный стиль произведений поэта и писателя П. Логуна.
- Анализ поэтической речи рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»
- А.П. Чехов «Дом с мезонином
- Независимые издания г. Донского.
- Устное выступление – обращение в публицистическом стиле на местном материале на морально-этическую тему.
- «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого.
- «Как мужик кормил генералов» С-Щедрин.
- «Донская газета».
- Материалам местной печати.
- Тульское телевидение.
- Рассказы. В. Вересаева
- . Тургенев. «Записки охотника»
Тематическое планирование
№ п\п | Содержание урока | примечание |
1 | Русский язык как развивающееся явление. Русские ученые лингвисты. р/к №1 И.С. Тургенев о русском языке. | Инструктаж по ТБ в кабинете |
2 | Синтаксис. Синтаксический разбор. р/к №2 Главы из «Отрочества» Л.Н. Толстого. | |
3 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. р/к №3 Стилистика рассказа А. Логунова. | |
4 | Лексика и фразеология. р/к №4 Устаревшая лексика в рассказе Лескова «Левша». | |
5 | Фонетика и орфография. р/к № 5 Тульский диалект и литературная норма. | |
6 | Фонетический разбор слова. | |
7 | Словообразование и орфография. Словообразовательный словарь А.Н. Тихонова. 8. Морфемный и словообразовательный разбор. | |
9 | Морфология и орфография. «Российская грамматика» М.В. Ломоносова. | |
10 | Обобщение по повторению пройденного в 5 – 6 классах. | Подготовка к диктанту |
11 | Тестирование по повторению пройденного в 5 – 6 классах. | |
12 | Контрольный диктант №1 по повторению пройденного в 5 – 6 классах. | |
13 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | |
14 | р/р Стили русского языка. р/к №6 Анализ поэтической речи рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг». | |
15 | р/р Текст. Тема, идея, строение. р/к №7 А.П. Чехов «Дом с мезонином». | Необходимость выделения микротем. |
16-17 | р/р Контрольное изложение №1 Выборочное изложение художественного текста. р/к №8 Природа Тульской губернии. (По рассказу А.П.Чехова «Дом с мезонином»). | С составлением плана (выделение микротем) |
18 | р/р Анализ изложения. Работа над ошибками. | |
19 | Причастие как часть речи. Ученые – лингвисты о причастии. | Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении |
20 | р/р Публицистический стиль речи. Жанры, языковые особенности. р/к №9 Независимые издания г. Донского. | д/з – написание выступления. |
21 | р/р Семинар – практикум. р/к №10 Устное выступление – обращение в публицистическом стиле на местном материале на морально-этическую тему. | |
22 | Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | |
23 | Причастный оборот. р/р Конструирование предложений с причастными оборотами. | |
24 | Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота. | Случаи невыделения запятыми причастного оборота. |
25 | р/р Описание внешности человека р/к №11 Портрет Дины в «Кавказском пленнике» Л.Н. Толстого. | |
26 | р/р Сочинение №1 Классное сочинение. Портрет друга. | Упр. 145, 146 (с составлением плана |
27 | Работа над ошибками. | |
28 | Действительные и страдательные причастия. | |
29 | Полные и краткие страдательные причастия. | |
30 | Действительные причастия настоящего времени. | |
31 | Действительные причастия прошедшего времени. | |
32 | Словарный диктант (правописание действительных причастий). Страдательные причастия настоящего времени. | |
33 | Страдательные причастия прошедшего времени | |
34 | Словарный диктант (правописание страдательных причастий). Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | |
35 | Н – НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных. | |
36 | Словарный диктант. Правописание страдательных причастий и отглагольных прилагательных. | |
37 | Н – НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. | Умение ставить ударение в кратких страдательных причастиях. |
38 | р/р Написание сочинения – рассказа на предложенный сюжет. Рассказ на основе прочитанного от своего имени. (Работа над ошибками на уроке русского языка). | Домашнее сочинение №2. Написание рассказа по сюжету рассказа М.Шолохова «Судьба человека». |
39 | Анализ сочинений, работа над ошибками. Морфологический разбор причастия. | д/з – работа нал ошибками. |
40 | Морфологический разбор причастия. | Создание карточки – образца. |
41 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | |
42 | Словарный диктант. Правописание НЕ с причастиями. | |
43 | Е – Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | |
44 | Обобщение изученного по теме «Причастия». | |
45 | Тестирование по теме «Причастия». | |
46 | Контрольный диктант №2 по теме «Причастия». | |
47 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | |
48 | Деепричастие как часть речи. | Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия. |
49 | Деепричастный оборот. р/р Конструирование предложений с деепричастным оборотом. | |
50 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии. | |
51 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | |
52 | Деепричастия несовершенного вида. | |
53 | Деепричастия совершенного вида. | |
54 | р/р Сочинение №3 (дом.) Сочинение – рассказ по картине из учебника. | Соч. № 3 |
55 | р/р Анализ сочинений, работа над ошибками. | |
56 | Морфологический разбор деепричастия. | Карточка – образец разбора деепричастия |
57 | Обобщения по теме «Деепричастия». | Подготовка к диктанту |
58 | Тестирование по теме «Деепричастия». | |
59 | Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастия». | |
60 | Нахождение в тексте изученных орфограмм и пунктограмм. | |
61 | р/р сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания процессов труда. Основные приемы сжатия. | Составление плана текста. |
62-63 | р/к №12 Как мужик кормил генералов (по С-Щедрину). | |
64 | РР. Совершенствование написания собственного текста. | |
65 | Наречие как часть речи. | Морфологические и синтаксические признаки наречий. |
66 | Смысловые группы наречий. | |
67 | Смысловые группы наречий. | |
68 | Проверочная работа по теме «Определение групп наречий». | |
69 | Сравнительная степень наречий. | |
70 | Превосходная степень сравнения наречий. | |
71-72 | Морфологический разбор наречия. | Сделать карточку-образец разбора |
73 | Правописание НЕ с наречиями на – О и – Е | |
74 | Словарный диктант. НЕ с наречиями на –О и – Е | |
75 | НЕ с различными частями речи. | |
76 | НЕ и НИ в наречиях. | |
77 | Н и НН в наречиях на – О и – Е | |
78 | Словарный диктант. Н и НН в наречиях на – О и – Е | |
79 | р./р Сочинение – описание действий. | Дом. сочинение №4. Сочинение-описание трудового процесса (с планом) |
80 | р/р Анализ сочинений, работа над ошибками. | |
81 | Буква О и Е после шипящих на конце наречий. | . О – Ё после шипящих в разных частях речи. |
82 | Словарный диктант. О – Ё после шипящих в разных частях речи. | О |
83 | Буквы О и А на конце наречий.. | |
84 | Словарный диктант. О – А на конце наречий. | |
85 | Дефис между частями слова в наречиях. | |
86 | Словарный диктант. Дефис в наречиях. | |
87-88 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количеств числительных. | |
89 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Ь после шипящих на конце слов разных частей речи. |
90 | Обобщение по теме «Наречие» | Подготовка к диктанту. Морфологический разбор наречий. |
91 | Тестирование по теме «Наречие». | |
92 | Контрольный диктант №4 по теме «Наречие». | |
93 | Анализ диктанта, работа над ошибками. | |
94 | р/р Прием компрессии текста. р/к №13 сжатие публицистического текста из «Донской газеты». | Составление плана на статьи. |
95-96 | р/р Контрольное изложение №2 р/к №14 Написание сжатого изложения публицистического текста по материалам местной печати. | С составлением плана текста. |
97 | р/р Работа над ошибками. | |
98 | Категория состояния как часть речи. Лингвист А.Х. Востоков. | |
99 | Морфологический разбор категории состояния. | Карточка-образец морфологического разбора |
100 | Тестирование по теме «Категория состояния». | |
101-102 | р/р Выборочное изложение природы с описанием состояния природы. Описание состояния Мещерского края (по К. Паустовскому). | Использование в речи предлогов-синонимов. |
103 | р/р Работа над ошибками изложения. Предлог как служебная часть речи. | |
104 | Предлоги простые, составные; производные, непроизводные. | . |
105 | Смысловые разряды предлогов. | |
106 | Употребление предлогов. Однозначные и многозначные предлоги. | Употребление предлогов В, На, С, ИЗ, ПО, ББЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ |
107 - 108 | Морфологический разбор предлога. | Карточка образец. |
109- 110 | Слитное и раздельное написание предлогов. | Из-за, из-под. |
111 | Словарный диктант .Дефис в предлогах. | |
112 | Обобщение по теме «Предлог». | |
113 | Тестирование по теме «Предлог». | |
114 | р/р Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. | |
115- 116 | р/р Написание сжатого изложения. Умение правильно употреблять предлоги. | С составлением плана. |
117 | р/р Анализ изложения, работа над ошибками. (д/з). Союз как часть речи. Лингвист В.А. Богородицкий. | |
118 | Простые и составные союзы. Лингвист Ф.И. Буслаев | |
119 | Союзы сочинительные и подчинительные. | |
120 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | |
121 | Сочинительные союзы. | |
122 | Подчинительные союзы. | |
123 | Синтаксический разбор СПП. | |
124 | Морфологический разбор союза. | Карточка-образец разбора. |
124 | Морфологический разбор союза. | Карточка-образец разбора. |
125,126 | Слитное написание союзов. | |
127,128 | Слитное написание союзов. | |
129-130 | Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ. | |
131 | Обобщение по теме «Союз». | Подготовка к диктанту |
132 | Тестирование по теме «Союз». | |
133-134 | Контрольный диктант №5 по теме «Предлог. Союз». | |
135 | р/р Устное рассуждение на дискуссионную тему. р/к №15 Тульское телевидение. | |
136 | Частица как часть речи. р/р Конструирование предложений с частицами. | |
137 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Умение читать предложения с модальными частицами. |
138 | Смысловые частицы. | |
139 | Раздельное и дефисное написание частиц. | |
140-141 | Морфологический разбор частицы. | Карточка-образец разбора. |
142 | . Отрицательные частицы не и ни | |
143-144 | Различие частиц и приставки НЕ | |
145-146 | Частица НИ, приставка НИ; союз НЕ, НИ | |
147-148 | НЕ и НИ с различными частями речи. | |
149 | Проверочная работа по теме «НЕ и НИ с различными частями речи». | |
150 | Обобщение по теме «Частица». | . |
151 | Тестирование по теме «Частица». | |
152 | Междометие как часть речи. | |
153 | Звукоподражательные слова, их отличие от междометий | |
154 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | |
155 | Повторение изученного. Разделы науки о русском языке. | |
156 | Фонетика. Графика. | |
157 | Лексика и фразеология. | |
158 | Морфемика. Словообразование | |
159 | Морфология. | |
160 | Орфография. | |
161 | Синтаксис. | Подготовка к диктанту. |
162 | Тестирование на тему «Повторение и систематизация пройденного в 7 классе». | |
163-164 | Контрольный диктант №6 по теме «Повторение и систематизация пройденного в 7 классе». | |
165 | р/р Текст. Стили речи. р/к №16 Тв-во В. В. Вересаева. | |
166 | р/р Сжатое изложение. Приемы компрессии текста. | |
167-168 | р/р Итоговое контрольное изложение №3. | |
169 | р/р Работа над ошибками. | |
170-171 | р/р р/к №17 Комплексный анализ текста. Тургенев. «Записки охотника». | |
172-175 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (компонент образовательного учреждения) «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ» на 2013 – 2014 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс(компонент образовательного учреждения) «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ»на 2013 – 2014 учебный год Количество часов на год: 35 часов Количе...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год
В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....
Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...
Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...
Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Разумовсая 2014-2015 уч.год
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с новыми требованиями, содержит тематическое и календарно-тематическое планирование, банк контрольных работ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС), 2014 - 2015 год
Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом ФГОС. Используемый УМК: 1.Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Льво...