Рабочая программа по русскому языку в 7 класса на 2014 – 2015 учебный год.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Афонина Галина  Игоревна

   Составлено на основе Государственной программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.      Русский язык 5 – 9 классы, - М., Просвещение, 2010г., 175 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz_7_kl._175_ch.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена на заседании  кафедры  учителей - предметников.

Протокол № 1    

От   1.09.2014 г.              

Руководитель кафедры

---------------------------------------

Рекомендована  к утверждению педсоветом.

Протокол №  1  от  1.09.2014 г.          

« Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №12»

                                Семина Г.А.

                           

                  Приказ  по школе № 12   от  1.09. 2014 г.              

Рабочая программа по русскому языку в 7 класса

на 2014   – 2015    учебный год.

   Составлено на основе Государственной программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.      Русский язык 5 – 9 классы, - М., Просвещение, 2010г.

Классы

Учебники

УМК ученика

УМК учителя

7

Баранов М.Т. Русский язык 7 класс – М., Просвещение, 2011г.

Баранов М.Т. Русский язык 7 класс – М., Просвещение, 2008

Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н., тестовые задания для проверки знаний учащихся, 7 класс – М., ТЦ Сфера, 2009г.

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста 7 класс – М., ТЦ Сфера, 2009г.

Баранов М.Т. Русский язык 7 класс – М., Просвещение, 2008г. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе – М., Просвещение, 2006г.

Количество часов по программе: - 175

Федер.   -   105

Регион   -70

ОУ         -

Количество часов по учебному плану   -   175

Количество часов в неделю                    -   5

Практическая часть:

Контрольные диктанты   -   6 (110 – 120 слов).

Сочинение                        -   2 (1,5 – 2 стр.).

Контрольное изложение -   2 (200 – 250 слов).

Словарный диктант         -      (25 – 30 слов).

Учитель: Афонина Г.И.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского. М: «Просвещение», 2010г., рассчитанной на 175ч. в год (Русский язык: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженскоая, А.Т.Тростенцова, О.М. Александрова, А.Т. Григорян. 7-е изд. – М. : «Просвещение», 2010 г.) Рабочая программа  рассчитана на реализацию за 175 часов в год, 5 часов в неделю.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
  • Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7-ом классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-ом классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

Составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

^ По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7-ом классе слова с непроверяемыми орфограммами.

^ По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи.

Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения - рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Включен материал  РК:

  1. И.С. Тургенев о русском языке.
  2. Главы из «Отрочества» Л.Н. Толстого
  3. Стилистика  рассказов А. Логунова
  4. Устаревшая лексика в рассказе Лескова «Левша».
  5. Тульский диалект и литературная норма.
  6. Художественный стиль произведений поэта и писателя П. Логуна.
  7. Анализ  поэтической речи рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»
  8. А.П. Чехов «Дом с мезонином
  9. Независимые издания г. Донского.
  10. Устное выступление – обращение в публицистическом стиле на местном материале на морально-этическую тему.
  11. «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого.
  12. «Как мужик кормил генералов» С-Щедрин.
  13. «Донская газета».
  14. Материалам местной печати.
  15. Тульское телевидение.
  16. Рассказы. В. Вересаева
  17. . Тургенев. «Записки охотника»

Тематическое планирование

№ п\п

Содержание урока

примечание

1

Русский язык как развивающееся явление. Русские ученые лингвисты.

р/к №1 И.С. Тургенев о русском языке.

Инструктаж по ТБ в кабинете

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

р/к №2 Главы из «Отрочества» Л.Н. Толстого.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

р/к №3 Стилистика  рассказа А. Логунова.

4

Лексика и фразеология. р/к №4 Устаревшая лексика в рассказе Лескова «Левша».

5

Фонетика и орфография. р/к № 5 Тульский диалект и литературная норма.

6

Фонетический разбор слова.

7

Словообразование и орфография. Словообразовательный словарь А.Н. Тихонова.

8. Морфемный и словообразовательный разбор.

9

Морфология и орфография. «Российская грамматика» М.В. Ломоносова.

10

Обобщение по повторению пройденного в 5 – 6 классах.

Подготовка к диктанту

11

Тестирование по повторению пройденного в 5 – 6 классах.

12

Контрольный диктант №1 по повторению пройденного в 5 – 6 классах.

13

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

14

р/р Стили русского языка. р/к №6  Анализ  поэтической речи рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

15

р/р Текст. Тема, идея, строение.

р/к №7 А.П. Чехов «Дом с мезонином».

Необходимость выделения микротем.

16-17

р/р Контрольное изложение №1 Выборочное изложение художественного текста.

р/к №8 Природа Тульской губернии. (По рассказу А.П.Чехова «Дом с мезонином»).

С составлением плана (выделение микротем)

18

р/р Анализ изложения. Работа над ошибками.

19

Причастие как часть речи. Ученые – лингвисты о причастии.

Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении

20

р/р Публицистический стиль речи. Жанры, языковые особенности.

р/к №9 Независимые издания г. Донского.

д/з – написание выступления.

21

р/р Семинар – практикум. р/к №10 Устное выступление – обращение в публицистическом стиле на местном материале на морально-этическую тему.

22

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

23

Причастный оборот. р/р Конструирование предложений с причастными оборотами.

24

Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота.

Случаи невыделения запятыми причастного оборота.

25

р/р Описание внешности человека

р/к №11 Портрет Дины в «Кавказском пленнике» Л.Н. Толстого.

26

р/р Сочинение №1 Классное сочинение. Портрет друга.

Упр. 145, 146 (с составлением плана

27

Работа над ошибками.

28

Действительные и страдательные причастия.

29

Полные и краткие страдательные причастия.

30

Действительные причастия настоящего времени.

31

Действительные причастия прошедшего времени.

32

Словарный диктант (правописание действительных причастий). Страдательные причастия настоящего времени.

33

Страдательные причастия прошедшего времени

34

Словарный диктант (правописание страдательных причастий). Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

35

Н – НН в суффиксах полных причастий и отглагольных прилагательных.

36

Словарный диктант. Правописание страдательных причастий и отглагольных прилагательных.

37

Н – НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных.

Умение ставить ударение в кратких страдательных причастиях.

38

р/р Написание сочинения – рассказа на предложенный сюжет.

Рассказ на основе прочитанного от своего имени. (Работа над ошибками на уроке русского языка).

Домашнее сочинение №2. Написание рассказа по сюжету рассказа М.Шолохова «Судьба человека».

39

Анализ сочинений, работа над ошибками. Морфологический разбор причастия.

д/з – работа нал ошибками.

40

Морфологический разбор причастия.

Создание карточки – образца.

41

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

42

Словарный диктант. Правописание НЕ с причастиями.

43

Е – Е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

44

Обобщение изученного по теме «Причастия».

45

Тестирование по теме «Причастия».

46

Контрольный диктант №2 по теме «Причастия».

47

Анализ диктанта, работа над ошибками.

48

Деепричастие как часть речи.

Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия.

49

Деепричастный оборот. р/р Конструирование предложений с деепричастным оборотом.

50

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте и одиночном деепричастии.

51

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

52

Деепричастия несовершенного вида.

53

Деепричастия совершенного вида.

54

р/р Сочинение №3 (дом.) Сочинение – рассказ по картине из учебника.

Соч. № 3

55

р/р Анализ сочинений, работа над ошибками.

56

Морфологический разбор деепричастия.

Карточка – образец разбора деепричастия

57

Обобщения по теме «Деепричастия».

Подготовка к диктанту

58

Тестирование по теме «Деепричастия».

59

Контрольный диктант №3 по теме «Деепричастия».

60

Нахождение в тексте изученных орфограмм и пунктограмм.

61

р/р сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания процессов труда. Основные приемы сжатия.

Составление плана текста.

62-63

р/к №12 Как мужик кормил генералов (по С-Щедрину).

64

РР. Совершенствование написания собственного текста.

65

Наречие как часть речи.

Морфологические и синтаксические признаки наречий.

66

Смысловые группы наречий.

67

Смысловые группы наречий.

68

Проверочная работа по теме «Определение групп наречий».

69

Сравнительная степень наречий.

70

Превосходная степень сравнения наречий.

71-72

Морфологический разбор наречия.

Сделать карточку-образец разбора

73

Правописание НЕ с наречиями на – О и – Е

74

Словарный диктант. НЕ с наречиями на –О и – Е

75

НЕ с различными частями речи.

76

НЕ и НИ в наречиях.

77

Н и НН в наречиях на – О и – Е

78

Словарный диктант. Н и НН в наречиях на – О и – Е

79

р./р Сочинение – описание действий.

Дом. сочинение №4. Сочинение-описание трудового процесса (с планом)

80

р/р Анализ сочинений, работа над ошибками.

81

Буква О и Е после шипящих на конце наречий.

. О – Ё после шипящих в разных частях речи.

82

Словарный диктант. О – Ё после шипящих в разных частях речи.

О

83

Буквы О и А на конце наречий..

84

Словарный диктант. О – А на конце наречий.

85

Дефис между частями слова в наречиях.

86

Словарный диктант. Дефис в наречиях.

87-88

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количеств числительных.

89

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Ь после шипящих на конце слов разных частей речи.

90

Обобщение по теме «Наречие»

Подготовка к диктанту.

Морфологический разбор наречий.

91

Тестирование по теме «Наречие».

92

Контрольный диктант №4 по теме «Наречие».

93

Анализ диктанта, работа над ошибками.

94

р/р Прием компрессии текста.

р/к №13 сжатие публицистического текста из «Донской газеты».

Составление плана на статьи.

95-96

р/р Контрольное изложение №2

р/к №14 Написание сжатого изложения публицистического текста по материалам местной печати.

С составлением плана текста.

97

р/р Работа над ошибками.

98

Категория состояния как часть речи. Лингвист А.Х. Востоков.

99

Морфологический разбор категории состояния.

Карточка-образец морфологического разбора

100

Тестирование по теме «Категория состояния».

101-102

р/р Выборочное изложение природы с описанием состояния природы. Описание состояния Мещерского края (по К. Паустовскому).

Использование в речи предлогов-синонимов.

103

р/р Работа над ошибками изложения. Предлог как служебная часть речи.

104

Предлоги простые, составные; производные, непроизводные.

.

105

Смысловые разряды предлогов.

106

Употребление предлогов. Однозначные и многозначные предлоги.

Употребление предлогов В, На, С, ИЗ, ПО, ББЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ

107 - 108

Морфологический разбор предлога.

Карточка образец.

109- 110

Слитное и раздельное написание предлогов.

Из-за, из-под.

111

Словарный диктант .Дефис в предлогах.

112

Обобщение по теме «Предлог».

113

Тестирование по теме «Предлог».

114

р/р Сжатое изложение. Приемы компрессии текста.

115- 116

р/р Написание сжатого изложения. Умение правильно употреблять предлоги.

С составлением плана.

117

р/р Анализ изложения, работа над ошибками. (д/з).

Союз как часть речи. Лингвист В.А. Богородицкий.

118

Простые и составные союзы. Лингвист Ф.И. Буслаев

119

Союзы сочинительные и подчинительные.

120

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

121

Сочинительные союзы.

122

Подчинительные союзы.

123

Синтаксический разбор СПП.

124

Морфологический разбор союза.

Карточка-образец разбора.

124

Морфологический разбор союза.

Карточка-образец разбора.

125,126

Слитное написание союзов.

127,128

Слитное написание союзов.

129-130

Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогом и частицами и союза ТАКЖЕ от наречия ТАК с частицей ЖЕ.

131

Обобщение по теме «Союз».

Подготовка к диктанту

132

Тестирование по теме «Союз».

133-134

        Контрольный диктант №5 по теме «Предлог. Союз».

135

р/р Устное рассуждение на дискуссионную тему.

р/к №15 Тульское телевидение.

136

Частица как часть речи. р/р Конструирование предложений с частицами.

137

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Умение читать предложения с модальными частицами.

138

Смысловые частицы.

139

Раздельное и дефисное написание частиц.

140-141

Морфологический разбор частицы.

Карточка-образец разбора.

142

. Отрицательные частицы не и ни

143-144

Различие частиц и приставки НЕ

145-146

Частица НИ, приставка НИ; союз НЕ, НИ

147-148

НЕ и НИ с различными частями речи.

149

Проверочная работа по теме «НЕ и НИ с различными частями речи».

150

Обобщение по теме «Частица».

.

151

Тестирование по теме «Частица».

152

Междометие как часть речи.

153

Звукоподражательные слова, их отличие от междометий

154

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

155

 Повторение изученного. Разделы науки о русском языке.

156

Фонетика. Графика.

157

Лексика и фразеология.

158

Морфемика. Словообразование

159

Морфология.

160

Орфография.

161

Синтаксис.

Подготовка к диктанту.

162

Тестирование на тему «Повторение и систематизация пройденного в 7 классе».

163-164

Контрольный диктант №6 по теме «Повторение и систематизация пройденного в 7 классе».

165

р/р Текст. Стили речи. р/к №16 Тв-во  В. В. Вересаева.

166

р/р Сжатое изложение. Приемы компрессии текста.

167-168

р/р Итоговое контрольное изложение №3.

169

р/р Работа над ошибками.

170-171

р/р р/к №17 Комплексный анализ текста. Тургенев. «Записки охотника».

172-175

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (компонент образовательного учреждения) «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ» на 2013 – 2014 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс(компонент образовательного учреждения)  «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ»на 2013 – 2014 учебный год Количество часов на год: 35 часов Количе...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год

В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....

Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 класс...

Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориенти...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс Разумовсая 2014-2015 уч.год

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с новыми требованиями, содержит тематическое и календарно-тематическое планирование, банк контрольных работ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС), 2014 - 2015 год

Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом ФГОС. Используемый УМК:  1.Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Льво...