Рабочая программа курса «Русский язык» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина
РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы: ________/ Муравьева С. И./
Протокол № __________ от «___» __________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ________/ Нефедова Э. Н./
«___» __________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ и. о. директора школы: ________/ Триндюк Н. В./
Приказ № __________ от «___» __________ 2014 г. |
Рабочая программа
курса
«Русский язык»
7 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы: Никулина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Красногорск
2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Русскому языку» 7 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.
Цели и задачи предмета
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Программа реализует:
– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году, на изучение курса русского языка в 7 классе выделено 4 часа в неделю.
Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2014-2015 учебном году, продолжительность учебного года в 7-х классах составляет 34 учебных недели (приказ от 28.08.2014 № 508). Поэтому учебный материал курса распределен на 136 часов (34 недели ☓ 4).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Тема 1
Русский язык как развивающееся явление
Тема 2
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тема 3
Причастие
- Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.
Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Тема 4
Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
III. Рассказ по картине.
Тема 5
Наречие
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на -о и -е.
Буквы о я е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.
II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Тема 6
Категория состояния
I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тема 7
Предлог
I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль
предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.
Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.
III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Тема 8
Союз
I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составе союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.
III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица
I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.
III. Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)
I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный эту знак при междометиях.
II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.
Тема 9
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Тематическое распределение часов
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского на изучение русского языка в 7 классе отводится 170 часов, а в рабочей программе – 136 часов согласно учебному плану МБОУ Архангельской СОШ имени А. Н. Косыгина.
В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М. Т.Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского сказано, что авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу.
С учетом этого таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:
Разделы, темы | Количество часов | |
авторская программа | рабочая программа | |
Русский язык как развивающееся явление. | 1 | 1 |
Повторение изученного в 5-6 классах. | 12 + 2 | 7 + 1 |
Причастие. | 25 + 6 | 31+7 |
Деепричастие | 10 + 2 | 8+1 |
Наречие | 28 + 6 | 22+5 |
Категория состояния | 4 + 2 | 4 |
Служебные части речи | 1 | |
Предлог. | 11 + 2 | 7+2 |
Союз. | 16 + 2 | 7+1 |
Частица. | 18 + 4 | 18 |
Междометие. | 4 | 1 |
Повторение в конце года. | 12 + 2 | 11+2 |
Рекомендуемые формы
организации учебного процесса
- Урок – коммуникация
- Урок – практикум
- Урок – мастерская
- Урок – письма
- Урок – игра
- Урок – исследование
- Урок – консультация
- Взаимообучающие уроки
- Урок – лаборатория
- Урок – зачет
- Урок творчества и др.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
- Активные и интерактивные методы обучения
- Игровые технологии
- Исследовательская технология обучения
- Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
- Метод проектов
- Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
- Технологии уровневой дифференциации
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологиии ТРИЗ
- Кейс-метод и др.
Для оценки достижений обучающихся
используются следующие виды и формы контроля:
- Система контрольных работ
– Контрольный диктант
– Тест
– Зачет
– Контрольное упражнение
– Контрольное сочинение
– Контрольное изложение
– Контрольная проверочная работа
– Взаимоконтроль тему.
– Самоконтроль
Количество контрольных работ
Вид контрольной работы | Количество |
Диктант | 5 |
Изложение | 2 |
Сочинение | 2 |
Зачет | 3 |
Тест | 2 |
Особенности класса, в котором будет реализована данная программа
7-Б класс
1. Количественный состав: _____ человек.
2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний.
3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.
4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: у большинства учащихся повышенная мотивация к обучению, сформирована «внутренняя позиция ученика». Сила учебных мотивов достаточна для преодоления школьных трудностей.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса обеспечения
Литература:
Русский язык, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; научный редактор Н. М. Шанский. 34-е издание - М.: Просвещение, 2012 г.
Богданова Г. А.. Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы. М.: «Мнемозина», 2008 г.
Егорова Н. В.. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: «ВАКО».
Еремина Е. А.. Виды разбора на уроках русского языка. - М.: «Просвещение», 2010 г.
Федорова М. В. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2001 г.
Малюшкин А. Б.. Комплексный анализ текста. 7 класс. М.; «Сфера», 2008 г.
Малюшкин А. Б., Л. Н. Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. М.; «Сфера», 2008 г.
Дидактические материалы:
Словари;
Сборники тестов;
Справочники;
Таблицы.
Материальное обеспечение кабинета:
Мультимедийный компьютер;
Проектор;
Экран;
Интернет;
Телевизор;
Видеомагнитофон;
Портреты писателей.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
Предварительный просмотр:
Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Наглядность (таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование) | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | ||
План | Факт | |||||||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | Доказывать, что славянские языки являются родственными, что русский язык живет и развивается. | Устный рассказ. | Устные сообщения. | 01.09-01.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах. | 7+1 | |||||||
2. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Отличать словосочетание от предложения, составлять словосочетания по указанным схемам; определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять простые и сложные предложения на указанную тему; производить синтаксический разбор простого предложения, правильно расставлять знаки препинания. | Конструирование словосочетаний по схемам. Конструирование простых и сложных предложений. Синтаксический разбор простых и сложных предложений. | § 1, 2 | 01.09-01.09 | ||
3. | Лексика и фразеология. | 1 | Определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте; пользоваться толковым словарем; подбирать примеры на все изученные лексические понятия. | Фронтальный опрос. Тест. | § 3 | 01.09-01.09 | ||
4. | Фонетика и графика. | 1 | Подбирать примеры слов с указанными подгруппами гласных и согласных звуков, слов, в которых есть расхождение между произношением и написанием; находить примеры использования одних и тех же букв для обозначения разных звуков; производить фонетический разбор слов; правильно писать слова с изученными видами орфограмм; обозначать морфему, в которой находится орфограмма; правильно писать о—ё после шипящих. | План разбора. | Фонетический разбор слова по плану. | § 4 | 01.09-01.09 | |
5. | Словообразование и орфография. | 1 | Выделять морфемы в указанных словах, группировать слова по способам словообразования, группировать слова по корням, разграничивать слова с омонимичными корнями, производить морфемный и словообразовательный разбор слов; верно писать слова с изученными орфограммами-гласными и согласными в корнях, с орфограммами-дефисами; графически обозначать условия выбора названных типов орфограмм. | Тест. | § 5 | 08.09-12.09 | ||
6. | Морфология и орфография. | 1 | Группировать части речи, производить морфологический разбор изученных частей речи; уметь группировать слова по имеющимся в них орфограммам; подбирать примеры с изученными видами орфограмм; правильно писать слова с изученными видами орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний; | Комментированное письмо. | § 6 Подготовка к к/д. | 08.09-12.09 | ||
7. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 08.09-12.09 | ||||
8. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 08.09-12.09 | ||||
9. | Развитие речи. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | 1 | Определять принадлежность текста к тому или иному стилю, доказывать принадлежность текста к названному стилю, определять принадлежность жанра к тому или иному стилю. Находить тексты, написанные в публицистическом стиле; определять признаки публицистического стиля в указанных текстах; доказывать принадлежность текста к публицистическому стилю; составлять устное выступление-обращение в публицистическом стиле. | Таблица «Стили речи». | Устное выступление- сообщение в публицистическом стиле. | § 8 | 15.09-19.09 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | ||||||||
Причастие. | 31+7 | |||||||
10. | Повторение изученного о глаголе в V-VI классах. | 1 | Доказать принадлежность слова к глаголу; определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно употреблять глаголы в речи. | Практикум. | 15.09-19.09 | |||
11. | Понятие о причастии. | 1 | Различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения. | Таблица. | Объяснительный диктант. | § 9 | 15.09-19.09 | |
12. | Глагольные признаки причастия. | 1 | Определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении. | Таблица. | Практикум. | § 9 | 15.09-19.09 | |
13-14. | Склонение причастий. | 2 | Согласовывать причастия с существительными, правильно писать гласные в падежных окончаниях причастий, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Заполнение таблицы «Склонение причастий». | § 11 | 22.09-26.09 22.09-26.09 | |
15. | Понятие о причастном обороте. | 1 | Находить причастные обороты и определяемые слова; определять место причастного оборота по отношению к определяемому слову. | Таблица. Схема. | Практикум. | § 12 | 22.09-26.09 | |
16. | Развитие речи. Сочинение «Люби и охраняй природу». | 1 | Создавать текст-рассуждение на заданную тему. | Сочинение. | 22.09-26.09 | |||
17. | Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | Правильно расставлять запятые при причастном обороте; строить предложения с причастным оборотом; находить и исправлять ошибки в построении предложений с причастным оборотом. | Схема. | Конструирование предложений с причастным оборотом. Работа по стилистике. | § 12 | 29.09-03.10 | |
18-19. | Развитие речи. Понятие об описании внешности человека. | 2 | Находить элементы описания внешности человека в тексте; определять роль описания отдельных элементов внешности человека для передачи особенностей его характера. | Практическая работа с текстом. | § 13 | 29.09-03.10 29.09-03.10 | ||
20. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | Разграничивать действительные и страдательные причастия, находить и исправлять ошибки в смешении действительных и страдательных причастий. | Таблица. | Заполнение таблицы «Действительные и страдательные причастия». | § 14 | 29.09-03.10 | |
21-22. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 2 | Образовывать действительные причастия настоящего времени; правильно выбирать и писать гласные у (ю) и а (я) в действительных причастиях настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Комментированное письмо. | § 16 | 06.10-10.10 06.10-10.10 | |
23. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | Образовывать действительные причастия прошедшего времени; разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени, группировать словосочетания с причастиями; заменять в предложении глаголы действительными причастиями настоящего и прошедшего времени. | Таблица. | Практикум. | § 17 | 06.10-10.10 | |
24-25. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | 2 | Образовывать страдательные причастия настоящего времени; правильно выбирать и писать гласные е и и в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; графически обозначать условия выбора правильных написаний; выражать указанные мысли сжато, используя причастный оборот. | Таблица. | Практикум. | § 18 | 06.10-10.10 13.10-17.10 | |
26. | Развитие речи. Контрольное выборочное изложение | 1 | Определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему; составлять план изложения; излагать подтему исходного текста. | Изложение. | 13.10-17.10 | |||
27. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | Образовывать страдательные причастия прошедшего времени; находить страдательные причастия прошедшего времени; определять форму причастий. | Таблица. | Практикум. | § 19 | 13.10-17.10 | |
28. | Краткие страдательные причастия. | 1 | Образовывать краткие страдательные причастия, определять их синтаксическую роль в предложении; правильно ставить ударение. | Комментированное письмо. | § 15 Подготовка к к/д. | 13.10-17.10 | ||
29. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 20.10-24.10 | ||||
30. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками. | 20.10-24.10 | ||||
31. | Морфологический разбор причастий. | 1 | Производить морфологический разбор причастия. | План разбора. | Морфологический разбор по плану. | § 23 | 20.10-24.10 | |
32-33. | Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Витя-подпасок». | 2 | Описывать действия, используя деепричастия; создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображенного на картине. | Иллюстрация. | Сочинение. | 20.10-24.10 27.10-31.10 | ||
34-36. | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 3 | Правильно писать НЕ с причастиями; графически обозначать условия выбора; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ ; определять виды орфограмм; находить и исправлять ошибки в группировке примеров со слитным и раздельным написанием НЕ с разными частями речи. | Таблица. | Предупредительный диктант. | § 24 | 27.10-31.10 27.10-31.10 27.10-31.10 | |
37-38. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. | 2 | Образовывать страдательные причастия прошедшего времени; разграничивать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; правильно писать Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; писать слова-исключения. | Таблица. | Объяснительный диктант. Тест. | § 21 | 10.11-14.11 10.11-14.11 | |
39. | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных, образованных от глаголов. | 1 | Образовывать краткие страдательные причастия прошедшего времени, заменять глаголы краткими страдательными причастиями, разграничивать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные; правильно писать Н или НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Практикум. | § 22 | 10.11-14.11 | ||
40. | Развитие речи. Сочинение. Портретное описание. | 1 | Находить элементы описания внешности человека в тексте; определять роль описания отдельных элементов внешности человека для передачи особенностей его характера; различать официально-деловой и художественный стили описания человека. | Сочинение. | 10.11-14.11 | |||
41-42. | Гласные перед одной и двумя н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | 2 | Применять ход рассуждения для выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях; правильно выбирать и писать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Комментированное письмо. | § 20 | 17.11-21.11 17.11-21.11 | |
43. | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | Правильно писать буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; графически обозначать условия выбора; группировать слова с буквами О, Е, Ё после шипящих по видам орфограмм. | Таблица. | Объяснительный диктант. | § 25 | 17.11-21.11 | |
44-45. | Повторение темы «Причастие». | 2 | Фронтальный опрос. Сам. работа. | Подготовка к контр. тесту | 17.11-21.11 24.11-28.11 | |||
46. | Контрольный тест. | 1 | Тест. | Подготовка к зачёту. | 24.11-28.11 | |||
47. | Анализ работы. Тематический зачет. | 1 | Зачёт. | 24.11-28.11 | ||||
Деепричастие | 8+1 | |||||||
48. | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями. | 1 | Находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий. | Таблица. | Комментированное письмо. | § 26, 28 | 24.11-28.11 | |
49. | Закрепление полученных сведений о деепричастии. Пунктуация деепричастного оборота. | 1 | Находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся; правильно расставлять запятые при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; составлять предложения по указанным схемам; правильно строить предложения с деепричастным оборотом. | Таблица. Схема. | Практикум. Конструирование предложений с деепричастным оборотом. | § 27 | 01.12-05-12 | |
50. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | 1 | Образовывать деепричастия несовершенного вида; находить исходную форму глагола, от которого образовано деепричастие; образовывать деепричастия совершенного вида; заменять глаголы деепричастиями совершенного и несовершенного вида; производить морфологический разбор деепричастия. | Таблица. План разбора. | Практикум. Морфологический разбор по плану. | § 29-31 | 01.12-05-12 | |
51. | Закрепление темы «Деепричастие». | 1 | Сам. работа. | 01.12-05-12 | ||||
52-53. | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии. | 2 | Зашифрованный диктант. Графический диктант. | Подготовка к к/д. | 01.12-05-12 08.12-12.12 | |||
54. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 08.12-12.12 | ||||
55. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 08.12-12.12 | ||||
56. | Развитие речи. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». | 1 | Описывать действия, используя деепричастия; создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображенного на картине от имени одного из действующих лиц картины. | Иллюстрация. | Сочинение. | 08.12-12.12 | ||
Наречие | 22+5 | |||||||
57. | Наречие как часть речи. | 1 | Находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий. | Таблица. | Практикум. Работа по стилистике. | § 32 | 15.12-19.12 | |
58. | Значения, выраженные наречиями. | 1 | Определять лексико-синтаксические значения, выражаемые наречиями; группировать наречия по их значению. | Практикум. | § 33 | 15.12-19.12 | ||
59. | Употребление наречий для связи предложений в тексте. | 1 | Определять вопросы, на которые отвечают наречия; определять синтаксическую роль наречий в предложении; употреблять наречия для связи предложений в тексте. | Работа по стилистике. Сам. работа. | 15.12-19.12 | |||
60-61. | Развитие речи. Описание действий по наблюдениям. | 2 | Составлять текст в форме дневниковых записей по данному началу. | Написание текста в форме дневниковых записей. | § 39 | 15.12-19.12 22.10-26.12 | ||
62. | Степени сравнения наречий. | 1 | Образовывать разные формы степеней сравнения, находить наречия в форме сравнительной степени в тексте, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени. | Таблица. | Заполнение таблицы «Степени сравнения наречий» | § 34 | 22.10-26.12 | |
63. | Морфологический разбор наречий. | 1 | Производить морфологический разбор наречия. | План разбора. | Морфологический разбор по плану. | § 35 | 22.10-26.12 | |
64-65. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | 2 | Правильно писать НЕ с наречиями на -О и -Е; графически обозначать условия выбора написаний; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с наречиями на -О и -Е; разграничивать наречия и краткие прилагательные с НЕ; определять виды орфограмм, связанные со слитным и раздельным написанием НЕ со словами других частей речи. | Таблица. | Объяснительный диктант. Комментированное письмо. | § 36 | 22.10-26.12 12.01-16.01 | |
66-67. | Буквы е и и в приставках не- и –ни отрицательных наречий. | 2 | Правильно выбирать и писать буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- в отрицательных наречиях, отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Практикум. | § 37 | 12.01-16.01 12.01-16.01 | |
68. | Развитие речи. Контрольное изложение – описание внешности и действий человека. | 1 | Определять основную мысль изложения; выделять в частях исходного текста подтему; составлять план изложения; излагать подтему исходного текста. | Изложение. | 12.01-16.01 | |||
69-70 | Одна и две буквы н в наречиях на –о (–е). | 2 | Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Предупредительный диктант. | § 38 | 19.01-23.01 19.01-23.01 | |
71. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | Правильно писать слова с изученной орфограммой в разных частях слова различных частей речи; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Комментированное письмо. | § 40 | 19.01-23.01 | |
72. | Буквы о и а на конце наречий с приставками –из, -до, -с. | 1 | Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать орфограмму. | Таблица. | Комментированное письмо. | § 41 | 19.01-23.01 | |
73-74. | Развитие речи. Сочинение по картине И.В. Шевандроновой «В сельской библиотеке». | 2 | Создавать рассказ на основе изображенного на картине с описанием внешности и действий человека от имени персонажа картины (или от своего имени). | Иллюстрация. | Сочинение. | 26.01-30.01 26.01-30.01 | ||
75-76. | Дефис между частями слова в наречиях. | 2 | Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора написаний; различать наречия с приставками и омонимичные сочетания. | Таблица. | Объяснительный диктант. Сам. работа. | § 42 | 26.01-30.01 26.01-30.01 | |
77. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | Правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно ставить ударение в наречиях. | Комментированное письмо. | § 43 | 02.02-06.02 | ||
78. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | Правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать слова, связанные с употреблением и неупотреблением мягкого знака после шипящих на конце слова, по видам орфограмм. | Предупредительный диктант. | § 44 | 02.02-06.02 | ||
79-80. | Повторение темы «Наречие». | 2 | Фронтальный опрос. Тест. | Подготовка к к/д. | 02.02-06.02 02.02-06.02 | |||
81. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамм. заданием. | 09.02-13.02 | ||||
82. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | Подготовка к зачёту. | 09.02-13.02 | |||
83. | Тематический зачет. | 1 | Зачёт. | 09.02-13.02 | ||||
Категория состояния | 4 | |||||||
84-85. | Категория состояния как часть речи. | 2 | Отличать категорию состояния от прилагательных и наречий. | Конструирование предложений со словами категории состояния. | § 45 | 09.02-13.02 16.02-20.02 | ||
86. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | Разбирать категорию состояния как часть речи. | Морфологический разбор по плану. | § 46 | 16.02-20.02 | ||
87. | Повторение темы «Категория состояния». Проверочная работа. | 1 | Фронтальный опрос. Проверочная работа. | 16.02-20.02 | ||||
Служебные части речи. | ||||||||
Предлог. | 7+2 | |||||||
88. | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | 1 | Находить служебные части речи в тексте, классифицировать их, составлять словосочетания, используя в качестве средства связи слов указанные предлоги; группировать словосочетания по значению предлога. | Практикум. | § 47, 48 | 16.02-20.02 | ||
89. | Употребление предлогов. | 1 | Определять значения предлогов в словосочетаниях; употреблять нужный падеж зависимого существительного с предлогом в словосочетании; составлять словосочетания с использованием подходящих по смыслу предлогов; находить и исправлять ошибки в употреблении предлогов с падежом существительных; пользоваться в речи предлогами-синонимами. | Практикум. | § 49 | 23.02-27.02 | ||
90. | Непроизводные и производные предлоги. | 1 | Находить непроизводные и производные предлоги; отличать производные предлоги от непроизводных; определять самостоятельные части речи, из которых образованы предлоги; правильно употреблять существительные с предлогами; находить и исправлять ошибки в употреблении производных и непроизводных предлогов. | Таблица. | Практикум. | § 50 | 23.02-27.02 | |
91. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | 1 | Находить простые и составные предлоги; группировать словосочетания с простыми и составными предлогами. | План разбора. | Практикум. Морфологический разбор по плану. | § 51, 52 | 23.02-27.02 | |
92-93. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 2 | Правильно писать производные предлоги; графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать на письме омонимичные формы производных предлогов и наречий, предлогов и существительных. | Таблица. | Комментированное письмо. Сам. работа. | § 53 | 23.02-27.02 02.03-06.03 | |
94. | Повторение темы «Предлог». | 1 | Карточки с индивидуальными заданиями. | 02.03-06.03 | ||||
95-96. | Развитие речи. Сочинение по картине О. Д. Яновской «Ждут». | 2 | Составлять рассказ-повествование на основе жанровой картины; раскрывать основную мысль. | Иллюстрация. | Написание рассказа- повествования. | 02.03-06.03 02.03-06.03 | ||
Союз. | 7+1 | |||||||
97. | Союз как часть речи. | 1 | Узнавать союзы, соединяющие однородные члены в простом предложении и простые предложения в составе сложного; определять смысловые отношения, выражаемые с помощью союзов, между простыми предложениями в составе сложного; пользоваться в речи союзами-синонимами. | Практикум. | § 54 | 09.03-13.03 | ||
98. | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении. | 1 | Находить и разграничивать сочинительные и подчинительные союзы в предложении; составлять сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Находить границу между простыми предложениями в составе союзных сложных; употреблять запятую между простыми предложениями в составе союзных сложных; определять грамматические основы сложных предложений; составлять схемы союзных сложных предложений; составлять союзные сложные предложения по указанным схемам. | Таблица. | Конструирование сложных предложений с сочинительными и подчинительными союзами. Составление схем предложений. | § 56, 57 | 09.03-13.03 | |
99. | Сочинительные союзы. | 1 | Различать группы сочинительных союзов по значению; располагать части составных союзов (как... так и, не только... но и, не то... не то и др.) перед разными однородными членами и частями союзного сложного предложения; употреблять запятую перед второй частью составных союзов; употреблять запятую между однородными членами предложения; составлять простые и сложносочиненные предложения по указанным схемам. | Таблица. | Практикум. | § 58 | 09.03-13.03 | |
100. | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. | 1 | Определять значения подчинительных союзов; группировать сложные предложения по значению подчинительных союзов; составлять сложные предложения из простых с использованием подчинительных союзов. Производить морфологический разбор союза. | Таблица. План разбора. | Конструирование сложных предложений из простых с использованием подчинительных союзов. Морфологический разбор по плану. | § 59, 60 | 09.03-13.03 | |
101. | Развитие речи. Контрольное сочинение-рассуждение. | 1 | Подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему; составлять план сочинения-рассуждения; создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. | Сочинение- рассуждение. | 16.03-20.03 | |||
102. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. | 1 | Различать на письме союзы также, тоже, чтобы, зато и омонимичные формы; правильно писать союзы с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Комментированное письмо. | § 61 | 16.03-20.03 | |
103. | Повторение изученного о союзе. | 1 | Индивидуальные задания по карточкам. | Подготовка к зачёту. | 16.03-20.03 | |||
104. | Урок-зачет по теме. | 1 | Зачёт. | 16.03-20.03 | ||||
Частица. | 18 | |||||||
105. | Понятие о частице. | 1 | Находить частицы, которые вносят дополнительные оттенки значения в предложение, и частицы, которые служат для образования наклонений глагола. | Практикум. | § 62 | 01.04-03.04 | ||
106. | Формообразующие частицы. | 1 | Определять роли частицы БЫ; различать на письме союз ЧТОБЫ и местоимение ЧТО с частицей БЫ; находить слова с формообразующими частицами; употреблять формообразующие частицы в предложении. | Таблица. | Объяснительный диктант. | § 63 | 01.04-03.04 | |
107-108. | Отрицательные частицы | 2 | Определять значения, выражаемые частицами НЕ и НИ в предложениях; составлять предложения, в которых частица НИ служит для выражения отрицания, утверждения и усиления отрицания. | Комментированное письмо. Конструирование предложений с частицей НИ. | § 67 | 06.04-10.04 06.04-10.04 | ||
109-110. | Различение на письме частиц НЕ и НИ | 2 | Выбрать нужную частицу в соответствии с её значением и ролью в предложении, совершенствовать практические навыки в различении частиц НЕ и НИ. | Таблица. | Словарно- орфографическая диктовка. | § 67 | 06.04-10.04 06.04-10.04 | |
111-113. | Модальные частицы. Вопросительные, восклицательные, указательные, усилительные частицы. | 3 | Находить смысловые частицы в предложении, определять группы смысловых частиц; употреблять подходящие по смыслу частицы в указанных предложениях. | Таблица. | Практикум. | § 64 | 13.04-17.04 13.04-17.04 13.04-17.04 | |
114. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | Правильно писать частицы с изученным видом орфограммы; графически объяснять условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Объяснительный диктант. | § 65 | 13.04-17.04 | |
115. | Морфологический разбор частиц. | 1 | Производить морфологический разбор частицы. | План разбора. | Морфологический разбор по плану. | § 66 | 20.04-24.04 | |
116-118. | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | 3 | Правильно писать слова разных частей речи с НЕ; графически объяснять условия выбора правильных написаний; группировать предложения по способу написания НЕ с разными частями речи. | Таблица. | Выборочный диктант. Диктант «Проверь себя». | § 68 | 20.04-24.04 20.04-24.04 20.04-24.04 | |
119-120. | Различение частицы ни, союза ни- ни, приставки ни- | 2 | Различать на письме частицу НИ, приставку НИ; союз НИ — НИ; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Объяснительный диктант. | § 69 Подготовка к к/д. | 27.04-30.04 27.04-30.04 | |
121. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамм. заданием. | 04.05-08.05 | ||||
122. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 04.05-08.05 | ||||
Междометие. | 1 | 04.05-08.05 | ||||||
123. | Междометие как часть речи. Знаки препинания при междометиях. | 1 | Находить междометия в предложении; разграничивать междометия и омонимичные самостоятельные части речи; правильно писать слова с изученным видом орфограммы; графически обозначать условия выбора правильных написаний; выделять междометия знаками препинания; составлять диалог, включая в него междометия; выразительно читать предложения с междометиями. | Практикум. | § 70, 71 | 04.05-08.05 | ||
Повторение в конце года. | 11+2 | |||||||
124. | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. | 1 | Рассказывать о разделах науки о русском языке и единицах языка, о роли языка в нашей стране и о его месте в международной жизни в форме научного описания. | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | § 72, 73 | 11.05-15.05 | ||
125-126. | Развитие речи. Контрольное сочинение. | 2 | Подбирать необходимые материалы к сочинению на указанную тему; составлять план сочинения-рассуждения; создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. | Сочинение. | 11.05-15.05 11.05-15.05 | |||
127. | Фонетика. Графика. | 1 | Рассказывать о звуках русского языка, о назначении алфавита в форме научного описания; группировать слова, в которых буквы не совпадают и совпадают с произношением; производить фонетический разбор слов. | Фронтальный опрос. Фонетический разбор слов по плану. | Подготовка к итоговой аттестации. | 11.05-15.05 | ||
128-129. | Итоговая аттестация по русскому языку за курс 7 класса. Тестирование в форме ЕГЭ. | 2 | Тестирование в форме ЕГЭ. | 18.05-22.05 18.05-22.05 | ||||
130. | Лексика и фразеология. | 1 | Рассказывать о назначении слов и фразеологизмов в форме научного описания; определять лексическое и грамматическое значение слов; составлять словосочетания с многозначными словами; находить диалектные слова и определять их значение. | Игровые упражнения. | § 75 | 18.05-22-05 | ||
131. | Словообразование. | 1 | Рассказывать о строении и образовании слов в форме научного описания; группировать слова по способам их образования; обозначать состав слов и подбирать исходное слово; производить разбор слова по составу и словообразовательный разбор. | Фронтальный опрос. Игра «Составь слово». | § 76 | 18.05-22-05 | ||
132. | Морфология. | 1 | Рассказывать о частях речи в форме научного описания; определять части речи в предложении; определять синтаксическую роль указанных частей речи; производить морфологический разбор слов. | Упражнения с взаимопроверкой. | § 77 | 25.05-29.05 | ||
133. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Находить словосочетания; выделять главное слово в словосочетании; определять виды предложений по цели высказывания; находить предложения с однородными членами и определять, какими членами предложения они являются; находить предложения с деепричастными оборотами; сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания. | Фронтальный опрос. Составление схем предложений. | § 79, 80 | 25.05-29.05 | ||
134-135. | Орфография и пунктуация. | 2 | Рассказывать об основных орфографических понятиях в форме научного описания; находить орфограммы, правильно писать слова с изученными видами орфограмм; определять места нахождения орфограмм, виды орфограмм; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Орфографическая диктовка с графическим объяснением. Конструирование предложений по данным схемам. | § 78 | 25.05-29.05 | ||
136. | Заключительный урок. | 1 | Знание учащимися своих достижений в изучении родного языка; задачи на лето. | 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379780-1389420081.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.
Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-207239-1412796263.jpg)
Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-207239-1412796263.jpg)
Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-207239-1412796263.jpg)
Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-507966-1414553225.jpg)
Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-507966-1414553225.jpg)
Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-507966-1414553225.jpg)
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...