Рабочая программа курса «Русский язык» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориентирована на учебник: Русский язык. Учебник для 8 класса. / Под редакцией Л. А. Тростенцовой и др. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2012 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина
РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы: ________/ Муравьева С. И./
Протокол № __________ от «___» __________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ________/ Нефедова Э. Н./
«___» __________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ и. о. директора школы: ________/ Триндюк Н. В./
Приказ № __________ от «___» __________ 2014 г. |
Рабочая программа
курса
«Русский язык»
8 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы: Никулина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Красногорск
2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Русскому языку» 8 класс составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и ориентирована на учебник: Русский язык. Учебник для 8 класса. / Под редакцией Л. А. Тростенцовой и др. - 8-е изд. - М.: Просвещение, 2012 г.
Цели и задачи предмета
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Программа реализует:
– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году, на изучение курса русского языка в 8 классе выделено 3 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения, с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка, выделяется 1 дополнительный час.
Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2014-2015 учебном году, продолжительность учебного года в 8-х классах составляет 34 учебных недели (приказ от 28.08.2014 № 508). Поэтому учебный материал курса распределен на 102 часов (34 недели ☓ 3).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Тема 1
Функции русского языка в современном мире
Русский язык в современном мире.
Тема 2
Повторение изученного в V–VII классах
Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.
Тема 3
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.
Тема 4
Словосочетание
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Тема 5
Простое предложение
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Тема 6
Главные члены предложения
Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Тема 7
Второстепенные члены предложения
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Тема 8
Простые односоставные предложения
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Тема 9
Неполное предложение
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Тема 10
Простое осложненное предложение
Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.
Тема 11
Однородные члены предложения
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Тема 12
Обособленные члены предложения
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Ораторская речь, ее особенности.
Тема 13
Обращение Вводные и вставные конструкции
Повторение изученного об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.
Текстообразующая роль обращений.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.
Тема 14
Чужая речь
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Тема 15
Повторение и систематизация изученного в VIII классе
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Синтаксис, пунктуация, культура речи
Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.
Тематическое распределение часов
Раздел | Кол-во часов по теме |
Функции русского языка в современном мире | 1 |
Повторение пройденного в 5-7 классах | 7 |
Словосочетание. Синтаксис. | 7 |
Простое предложение. | 6 |
Второстепенные члены предложения | 10 |
Простые односоставные предложения | 11 |
Неполные предложения | 1 |
Однородные члены предложения | 10 |
Обращения, вводные слова и междометия | 14 |
Обособленные члены предложения | 16 |
Прямая и косвенная речь | 8 |
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5 |
Рекомендуемые формы
организации учебного процесса
- Урок – коммуникация
- Урок – практикум
- Урок – мастерская
- Урок – письма
- Урок – игра
- Урок – исследование
- Урок – консультация
- Взаимообучающие уроки
- Урок – лаборатория
- Урок – зачет
- Урок творчества и др.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
- Активные и интерактивные методы обучения
- Игровые технологии
- Исследовательская технология обучения
- Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
- Метод проектов
- Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
- Технологии уровневой дифференциации
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологиии ТРИЗ
- Кейс-метод и др.
Для оценки достижений обучающихся
используются следующие виды и формы контроля:
- Система контрольных работ
– Контрольный диктант
– Тест
– Зачет
– Контрольное упражнение
– Контрольное сочинение
– Контрольное изложение
– Контрольная проверочная работа
– Взаимоконтроль
– Самоконтроль
Количество итоговых контрольных работ:
Контрольные диктанты | 4 |
Изложения | 2 |
Сочинения | 2 |
Тесты | 6 |
Зачет | 1 |
Особенности класса, в котором будет реализована данная программа
8-Б класс
1. Количественный состав: _____ человек.
2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний.
3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.
4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: учащихся привлекает содержание учебной деятельности, но познавательная потребность выражена слабо. Особенностью мотивации учебного поведения является наличие «подростковых установок».
8-В класс
1. Количественный состав: _____ человек.
2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний.
3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.
4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: учащихся привлекает содержание учебной деятельности, но познавательная потребность выражена слабо. Особенностью мотивации учебного поведения является наличие «подростковых установок».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Литература:
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс. – М.:ВАКО, 2006.
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. М.:ТЦ Сфера, 2006 г.
Русский язык. Учебник для 8 класса./Под ред. Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А., Баранова М.Т..- М.: Просвещение, 2011 г.
Тесты по русскому языку. 8-9 классы. /Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. М: «ВАКО».
Тростенцова Л. А., Запорожец А.И. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: М.: Просвещение. 2011 г.
Дидактические материалы:
Словари;
Сборники тестов;
Справочники;
Таблицы.
Материальное обеспечение кабинета:
Мультимедийный компьютер;
Проектор;
Экран;
Интернет;
Телевизор;
Видеомагнитофон;
Портреты писателей.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации:
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи:
- определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Предварительный просмотр:
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Наглядность (таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование) | Основные виды учебной деятельности учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
Русский язык в современном мире (1 ч) | ||||||||
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Схемы. | Объяснять термины, называющие функции языка; составлять опорные конспекты и пересказывать тексты; составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?» | Устный рассказ. | Стр. 3 Выучить теорию. | 01.0 01.09-05.09 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (5 ч +2 ч) | ||||||||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | Составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции, употребление которых определяет необходимость знаков препинания. | Словарный диктант. Работа с самопроверкой. | § 1, 2 | 01.09-05.09 | ||
3. | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | Определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного; расставлять пропущенные запятые, строить схемы сложных предложений. | Пунктуационный диктант. Составление схем предложений. | § 3 | 01.09-05.09 | ||
4. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | Таблицы. Схемы. | Опознавать слова с изученными орфограммами, группировать слова разных частей речи, выделять общее и частное, сопоставляя изученные части речи. | Объяснительный диктант, анализ текста. | § 4 | 08.09-12.09 | |
5-6. | Р/Р Подробное изложение с грамматическим заданием. | 2 | Определять тему, основную мысль текста, писать изложение по данному плану. | Изложение. | Повторение. | 08.09-12.09 08.09-12.09 | ||
7. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 1 | Таблицы. Схемы. | Объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания. | Диктант «Проверь себя». | § 5 Подготовка к контрольному диктанту. | 15.09-19.09 | |
8. | Контрольный диктант. | 1 | Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 15.09-19.09 | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Словосочетание (6 ч+1 ч) | ||||||||
9. | Анализ контрольного диктанта. Основные единицы синтаксиса. | 1 | Определять основные разделы языка; коммуникативные единицы - текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами. | Проверка «Работ над ошибками». Работа с текстом. | § 6 | 15.09-19.09 | ||
10. | Р/Р Текст как единица синтаксиса. | 1 | Отмечать языковые средства, которые обеспечивают связность текста; делить текст на абзацы; находить предложения, в которых раскрывается основная мысль. | Комплексный анализ текста. | § 7 | 22.09-26.09 | ||
11. | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | Отличать слова, словосочетания от предложения, из отдельных слов составлять словосочетания, а из словосочетаний - предложения; сокращать предложенный текст вдвое, лаконично раскрывая основную мысль; писать сжатое изложение. | Конструирование словосочетаний, предложений. Сжатое изложение. | § 8 | 22.09-26.09 | ||
12. | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | Схемы. | Вычленять словосочетание из предложения; определять вид словосочетания, самостоятельно строить словосочетания, обозначая в них средства связи; грамотно употреблять их в речи. | Конструирование словосочетаний, распределение их по группам. | § 9 | 22.09-26.09 | |
13. | Синтаксические связи слов в словосочетании. | 1 | Таблицы. | Определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. | Заполнение таблицы «Типы связи слов в словосочетании». | § 11 | 29.09-03.10 | |
14. | Синтаксический разбор словосочетания. | 1 | Схемы. | Делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по теме «Словосочетания». | Самостоятельная работа. | § 12 | 29.09-03.10 | |
15. | Зачет по теме «Словосочетание». | 1 | Вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания; составлять словосочетания по заданным схемам. | Зачёт. | 29.09-03.10 | |||
Простое предложение (5 ч + 1 ч) | ||||||||
16. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | Осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить двусоставные и односоставные предложения в тексте. | Комментированное письмо. Разбор предложений по членам. | § 13 | 06.10-10.10 | ||
17. | Порядок слов в предложении. Интонация. Ударение. | 1 | С помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты. | Выразительное чтение текстов. Устный опрос. | § 14, 15 | 06.10-10.10 | ||
18. | Р/Р Описание памятника культуры. | 1 | Иллюстрации. | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями. | Сочинение – описание памятника. | § 16 | 06.10-10.10 | |
19. | Повторение по теме «Простое предложение». | 1 | Владеть основными нормами русского литературного языка (грамматическими, орфографическими, пунктуационными) | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | Подготовка к контрольному диктанту | 13.10-17.10 | ||
20. | Контрольный диктант по теме «Простое предложение». | 1 | Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 13.10-17.10 | |||
21. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 13.10-17.10 | ||||
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения (5 ч + 1 ч) | ||||||||
22. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым; работать с текстами изучаемых произведений; выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего. | Предупредительный диктант. | § 17 | 20.10-24.10 | ||
23. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим. | Практикум. | § 18, 19 | 20.10-24.10 | ||
24. | Р/Р Изложение с описанием местности. | 1 | Писать изложение с описанием местности. | Изложение. | 20.10-24.10 | |||
25. | Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. | 1 | Таблицы. | Различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые. | Предупредительный диктант. | § 20 | 27.10-31.10 | |
26. | Составное именное сказуемое. | 1 | Таблицы. | Определять способы выражения именной части составного именного сказуемого; определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении, находить и выписывать предложения с различными типами сказуемых. | Работа по карточкам. | § 21 | 27.10-31.10 | |
27. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Таблицы. | Находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения; писать сочинения-миниатюры с использованием тире. | Объяснительный диктант. | § 22 | 27.10-31.10 | |
Второстепенные члены предложения (8 ч + 2 ч) | ||||||||
28. | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | Таблицы. | Находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении; завершать предложения прямыми дополнениями, выраженными словами или сочетаниями слов; находить ошибки в употреблении существительных, которыми выражены дополнения. | Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание. | § 23, 24 | 10.11-14.11 | |
29. | Определение. | 1 | Находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи для характеристики предмета, явления. | Творческое списывание. | § 25 | 10.11-14.11 | ||
30. | Приложение. Знаки препинания при нем. | 1 | Распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях; выполнять выборочную работу с текстами художественных произведений. | Комментированное письмо. | § 26 | 10.11-14.11 | ||
31-32. | Обстоятельство. | 2 | Находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства; составлять предложения на заданную тему, используя обстоятельства места, времени, образа действия; определять, в каких второстепенных членах могут совмещаться разные значения. | Заполнение таблицы «Виды обстоятельств». | § 27 | 17.11-21.11 17.11-21-11 | ||
33. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | Схемы. | Выполнять синтаксический разбор предложения. | Самостоятельная работа. | § 28 | 17.11-21.11 | |
34. | Р/Р Характеристика человека как вид текста. | 1 | Пользоваться терминологией; уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста сочинения. | Составление характеристики человека. | § 29 | 24.11-28.11 | ||
35. | Р/Р Написание сочинения-характеристики человека. | 1 | Свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме. Отбирать материал, составлять план сочинения, определять тему и идею работы. | Сочинение – характеристика. | Стр. 82 | 24.11-28.11 | ||
36. | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Владеть основными нормами русского литературного языка (грамматическими, орфографическими, пунктуационными). | Фронтальный опрос. Работа с самопроверкой. | Подготовка к тесту. | 24.11-28.11 | ||
37. | Тест по теме «Двусоставные предложения» | 1 | Определять грамматические основы, способы выражения главных и второстепенных членов предложения. | Тест. | 01.12-05.12 | |||
Простые односоставные предложения (12 ч) | ||||||||
38. | Главный член односоставного предложения. | 1 | Сопоставлять односоставные и двусоставные предложения. Проводить наблюдение над стилистическими возможностями односоставных предложений. | Комментированное письмо. | § 30 | 01.12-05.12 | ||
39. | Назывные предложения. | 1 | Находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять их роль, пользоваться ими в описании для обозначения места и времени. | Анализ фрагментов художественных произведений. | § 31 | 01.12-05.12 | ||
40. | Определенно-личные предложения. | 1 | Проводить наблюдение; находить определённо-личные предложения в текстах художественных произведений; определять роль определённо-личных предложений в художественной литературе. | Составление диалогов с определённо-личными предложениями. | § 32 | 08.12-12.12 | ||
41. | Неопределенно-личные предложения. | 1 | Находить неопределённо-личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными и неопределённо-личными предложениями. | Конструирование предложений. | § 33 | 08.12-12.12 | ||
42. | Обобщённо-личные предложения. | 1 | Конструировать односоставные предложения с обобщённым значением. | Работа по карточкам. | 08.12-12.12 | |||
43. | Безличные предложения. | 1 | Находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды; использовать синонимическую замену безличных предложений двусоставными. | Составление предложений по схемам. | § 35 | 15.12-19.12 | ||
44. | Тест по теме «Односоставные предложения» | 1 | Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Тест. | 15.12-19.12 | |||
45. | Неполные предложения. | 1 | Находить неполные предложения в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать неполные двусоставные предложения и односоставные назывные. | Тренировочные упражнения. | § 37 | 15.12-19.12 | ||
46. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | 1 | Схемы. | Производить синтаксический разбор односоставного предложения. | Комментированный синтаксический разбор. | § 38 | 22.12-26.12 | |
47. | Повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | Определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схемам. | Самостоятельная работа. | Подготовка к контрольному диктанту | 22.12-26.12 | ||
48. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 22.12-26.12 | |||
49. | Анализ контрольного диктанта | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 12.01-16.01 | ||||
Простое осложненное предложение (1 ч) | ||||||||
50. | Понятие об осложненном предложении. | 1 | Находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию. | Графический диктант. | § 39 | 12.01-16.01 | ||
Однородные члены предложения (8 ч + 1 ч) | ||||||||
51. | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | Находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию. | Объяснительный диктант. | § 40 | 12.01-16.01 | ||
52. | Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | 1 | Схемы. | Находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания в предложении; соблюдать перечислительную интонацию, уместно употреблять предложения с однородными членами. | Комментированное письмо. | § 41 | 19.01-23.01 | |
53. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | Предупредительный диктант. | § 42 | 19.01-23.01 | ||
54. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | Схемы. | Правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | Пунктуационный диктант. | § 43 | 19.01-23.01 | |
55. | Р/Р Изложение – сравнительная характеристика. | 1 | Составлять сравнительную характеристику, используя данный план, озаглавливать текст; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, стилем и жанром текста собственного сочинения; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. | Изложение. | 26.01-30.01 | |||
56. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | Схемы. | Правильно ставить знаки препинания; раскрывать содержание обобщающих слов, составлять схемы предложений; различать предложения с обобщающими словами и предложения с именным составным сказуемым. | Объяснительный диктант. | § 44 | 26.01-30.01 | |
57. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | 1 | Схемы. | Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Комментированный синтаксический разбор. | § 45, 46 | 26.01-30.01 | |
58. | Повторение по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | Разбирать предложения с однородными членами; составлять схемы; находить в тексте, уметь самостоятельно составлять предложения с однородными членами. | Карточки с заданиями. | Стр. 132 | 02.02-06.02 | ||
59. | Тест по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | Применять изученные орфограммы и пунктограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | Тест. | 02.02-06.02 | |||
Обособленные члены предложения (15 ч + 1 ч) | ||||||||
60. | Понятие об обособлении. | 1 | Правильно выделять запятыми обособленные члены предложения, соблюдать правильную интонацию при обособлении. | Предупредительный диктант. | § 47 | 02.02-06.02 | ||
61. | Обособленные определения, выделительные знаки препинания при них. | 1 | Таблицы. | Заменять предложения с обособленными членами синонимичными простыми и сложными предложениями; уместно использовать предложения с обособленными членами в тексте. | Работа с самопроверкой. | § 48-51 | 09.02-13.02 | |
62-63. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 2 | Таблицы. | Правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов; составлять план параграфа; выполнять выборочную работу из текстов художественной литературы (И. С. Тургенев). | Конструирование предложений, замена необособленных определений обособленными. | § 50 | 09.02-13.02 09.02-13.02 | |
64. | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. | 1 | Выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным значением. | Тренировочные упражнения. | § 51 | 16.02-20.02 | ||
65. | Р/Р Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | Знать о таком типе речи, как рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. | Сочинение по одной из тем на выбор. | § 49 | 16.02-20.02 | ||
66-67. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления; выразительно читать предложения с обособлением | Оценка и разбор смешанных примеров из литературных источников. | § 48-51 | 16.02-20.02 23.02-27.02 | ||
68-69. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | 2 | Выявлять условия обособления обстоятельств; определять границы деепричастных оборотов; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных обстоятельств. | Пунктуационный диктант. | § 50-51 | 23.02-27.02 23.02-27.02 | ||
70-71. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | 2 | Выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами; находить обособленные уточняющие члены предложения в тексте. | Составление предложений. Синтаксический разбор. | § 52 | 02.03-06.03 02.03-06.03 | ||
72. | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот. | 1 | Таблицы. | Опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | § 52 | 02.03-06.03 | |
73. | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; составлять в научном стиле речи связный текст об обособленных обстоятельствах и уточняющих членах предложения. | Индивидуальные задания. | Стр. 162 | 09.03-13.03 | ||
74. | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 | Применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; осуществлять самоконтроль, находить в работе грамматические ошибки. | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 09.03-13.03 | |||
75. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 09.03-13.03 | ||||
Обращение (2 ч) | ||||||||
76. | Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. | 1 | Находить обращения в тексте; употреблять их с учётом речевой ситуации; выразительно читать предложения с обращением. | Составление таблицы «Запятые при обращении». | § 55, 56 | 16.03-20.03 | ||
77. | Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | 1 | Таблицы. | Правильно ставить знаки препинания при обращении. | Анализ лирических произведений. Комментированное письмо. | § 57 | 16.03-20.03 | |
Вводные конструкции (9 ч + 3 ч) | ||||||||
78. | Вводные конструкции. | 1 | Выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и предложений. | Заполнение таблицы «Значения вводных слов». | § 59 | 16.03-20.03 | ||
79. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. | 1 | Правильно ставить знаки препинания при вводных словах; находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их; использовать в речи вводные слова и предложения с учётом содержания стиля высказывания. | Анализ отрывков из художественных произведений. Комментированное письмо. | § 60 | 01.04-03.04 | ||
80-81. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 2 | Таблицы. | Находить вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения в текстах; выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных слов и вставных конструкций; правильно ставить выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Практикум. | § 61 | 06.04-10.04 06.04-10.04 | |
82. | Р/Р Написание сжатого изложения. | 1 | Производить текст с заданной степенью свёрнутости. | Изложение. | 06.04-10.04 | |||
83. | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | Находить вставные слова, словосочетания и предложения в текстах художественных и публицистических произведений. | Диктант «Проверь себя». | § 62 | 13.04-17.04 | ||
84. | Р/Р Публичное выступление | 1 | Уметь составлять публичное выступление. | Составление публичного выступления. | 13.04-17.04 | |||
85. | Междометия в предложении. | 1 | Различать вводные, вставные конструкции и междометия, правильно расставлять знаки препинания при них; осмысливать нормы и сферу использования данных слов. | Конструирование предложений с междометиями. | § 63 | 13.04-17.04 | ||
86. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | § 64 | 20.04-24.04 | ||
87. | Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи; находить их в текстах; различать вводные слова и предложения. | Индивидуальные задания. | Стр. 189 | 20.04-24.04 | ||
88. | Тест по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении» | 1 | Применять изученные орфограммы и пунктограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Тест. | 20.04-24.04 | |||
89. | Р/Р Составление делового письма. | 1 | Составлять собственное высказывание в официально-деловом стиле, сохраняя его особенности и специфику жанра. | Деловое письмо. | 27.04-30.04 | |||
Прямая и косвенная речь (7 ч + 1 ч) | ||||||||
90. | Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. | 1 | Распространять комментирующую часть предложений с чужой речью на основе данных схем. | Работа по схеме с комментированием. | § 65, 66 | 27.04-30.04 | ||
91. | Прямая и косвенная речь. | 1 | Таблицы. | Находить предложения с косвенной речью; преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с косвенной речью. | Конструирование предложений с прямой и косвенной речью. | § 67 | 04.05-08.05 | |
92. | Прямая речь. Косвенная речь. | 1 | Находить предложения с прямой речью в текстах изучаемых произведений; расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, разорванной комментирующей частью; выписывать предложения с косвенной речью, соответствующие схемам; самостоятельно строить схемы предложений с прямой речью. | Диктант «Проверь себя». | § 68, 69 | 04.05-08.05 | ||
93. | Диалог. | 1 | Составлять диалоги и записывать их; находить диалоги, соответствующие схемам; заменять глагол говорить глаголами, более точно обозначающими характер речи; выразительно читать диалоги, объяснять знаки препинания при них; перестраивать диалог в прямую речь. | Составление диалогов. | § 70 | 04.05-08.05 | ||
94. | Р/Р Рассказ. | 1 | Перерабатывать текст в рассказ с диалогом, используя выделенные глаголы; кратко передавать содержание диалогов и прямой речи. | Сочинение-рассказ по данному началу с включением диалога. | § 71 | 11.05-15.05 | ||
95. | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Таблицы. | Составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль цитаты и вводить её в текст двумя способами: 1) как прямую речь и 2) как часть предложения. | Цитирование под диктовку. | § 72 | 11.05-15.05 | |
96. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | Выполнять устный и письменный разбор предложений с чужой речью. | Сам. работа. | Стр. 209 | 11.05-15.05 | ||
97. | Тест по теме «Чужая речь» | 1 | Применять изученные орфограммы и пунктограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации. | Тест. | 18.05-22.05 | |||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (5 ч) | ||||||||
98. | Синтаксис и морфология. | 1 | Составлять предложения с данными словосочетаниями; определять в них роль инфинитива; выполнять полный и частичный разбор предложения; графически указывать члены предложения. | Комплексный анализ текста. | § 73 | 18.05-22.05 | ||
99. | Синтаксис и пунктуация. | 1 | Анализировать словосочетания и простые предложения; пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания; определять роль пунктуации в речи. | Взаимодиктант. | § 74 | 18.05-22.05 | ||
100. | Синтаксис, орфография и культура речи. | 1 | Предупреждать синтаксические ошибки: в словосочетаниях с управлением, в употреблении деепричастных оборотов, в построении сложных предложений. | Комплексный анализ текста. | § 75, 76 | 25.05-29.05 | ||
101. | Итоговая контрольная работа. Тест. | 1 | Применять изученный материал при решении грамматических задач. | Тест. | 25.05-29.05 | |||
102. | Анализ тестирования. | 1 | Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста. | Итоговый опрос. | 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.
Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...
Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...
Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...
Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...