Рабочая программа по русскому языку 7 класс (компонент образовательного учреждения) «ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ» на 2013 – 2014 учебный год
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
(компонент образовательного учреждения)
«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ»
на 2013 – 2014 учебный год
Количество часов на год: 35 часов Количество часов в неделю: 1 час
Реквизиты программы:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
Составитель: Попова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первая квалификационная категория
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass_russkiy_yazyk_35_chasov.docx | 38.53 КБ |
Предварительный просмотр:
УрокМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 города Балашова Саратовской области»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ № 16
Протокол №______ __________/Т.А.Куренкова/ ______________/М.Р.Шакирова/
От «_____»_______________2013 г. «____» ______________2013 г. «____» ______________2013 г.
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
(компонент образовательного учреждения)
«ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МОРФОЛОГИИ»
на 2013 – 2014 учебный год
Количество часов на год: 35 часов Количество часов в неделю: 1 час
Реквизиты программы:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008
Составитель: Попова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
первая квалификационная категория
Г. Балашов
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- приказ Министерства образования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- авторская программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2007);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.12.2005 года № 302 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
Программа детализирует и глубже раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения; нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
Курс « Трудные вопросы морфологии, 7 класс» рассчитан на 35 часов, из них :
Уроки Р/Р Написание изложений | Контрольные работы ( в том числе ТЕСТИРОВАНИЯ ) |
3ч. | 2 ч. |
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса РУССКИЙ ЯЗЫК
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Тип и вид урока | Краткое содержание | Домашнее задание |
1 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | Урок изучения нового материала; урок-беседа | Выявляют путём наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | § 11, упр. 67. | ||
2 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Урок совершенствования знаний ,умений и навыков; урок практических работ | Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с. таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора орфограммы в данных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями. | § 16, упр. 91, упр. 93. | ||
3 | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок совершенствования знаний ,умений и навыков; урок практических работ | Распознают действительные причастия прошедшего времени. Работают по таблице и с материалом для ознакомления. Образуют причастия от разных глаголов. Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями изучаемой формы. Пишут изложение от 3-го лица. | § 17, упр. 99, подготовиться к словарному диктанту. | ||
Р/Р 6 | Подробное изложения | Урок совершенствования знаний ,умений и навыков; урок развития речи | Подробное изложение текста. | Анализ текстаупр.98. | ||
7 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок совершенствования знаний ,умений и навыков; урок практических работ | Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Усваивают правило выбора суффикса в страдательных причастиях. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительные причастия на страдательные. Пишут диктант. | § 18, упр. 105, упр. 107, подготовиться к словарному диктанту. | ||
8 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок совершенствования знаний ,умений и навыков; урок практических работ | Распознают страдательные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалами для ознакомления. Образуют страдательные причастия от разных глаголов. Списывают предложения с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией. Анализируют таблицу. | § 19, упр. 108. | ||
9 | Гласные перед одной и двумя буквами н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило написания гласных пере н в полных и кратких страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила. | § 20, упр. 113 или индивидуальные карточки. | ||
10 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правила написания одной и двух букв н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу для наблюдений. Производят различные замены глаголов на краткие причастия или прилагательных на однокоренные причастия. Читают и списывают текст, расставляя знаки препинания и выделяя суффиксы. Работают над типом и стилем текста. Пишут выборочное изложение. | § 22, упр. 124, подготовиться к словарному диктанту. | ||
11 К Р | Контрольная работа по теме «Правописание суффиксов причастий». | Урок контроля знаний , умений и навыков; контрольная работа | Написание контрольной работы по теме «Правописание суффиксов причастий». | Карточки с индивидуальными заданиями. | ||
12 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило написания букв е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют свои предложения. | § 25, упр. 142, 143 (устно). | ||
Р /Р 13 | Обучение написанию сжатого изложения. | Урок совершенствования знаний ,умений и навыков; урок развития речи | Написание сжатого изложения. | Повт. П. 25, упр.147 | ||
14 | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Правописание не с деепричастиями. | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастия как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий. Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | § 26, 28, упр. 159, упр. 173. | ||
15 | Морфологический разбор деепричастий. | Урок обобщения и систематизации знаний; обобщённый урок | Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения. | § 31, упр. 186, упр. 186 (устно), подготовиться к словарному диктанту. | ||
16 | Смысловые группы наречий. | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Распознают наречия разных разрядов. Составляют и записывают рассказ с использованием в нём наречий. Выполняют творческое задание по картине. | § 33, упр. 204, составить связный рассказ о смысловых группах наречий, используя таблицу и вопросы учебника. | ||
17 | Степени сравнения наречий. | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстами, опознавая наречия в разных формах. Пишут диктант. | § 34, упр. 214, упр. 215 (устно), подготовиться к словарному диктанту. | ||
18 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщённого характера. | § 36, упр. 222. | ||
19 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило написания букв е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не- и ни- на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Анализируют таблицу, подбирают свои примеры, составляют сложный план ответа на тему, пишут диктант. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок. | § 37, упр. 229, упр. 231 (устно). | ||
20 | Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило написания одной и двух букв н в наречиях на -о и -е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н и нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями их выбора, а также повторяют пунктуацию. | § 38, упр. 236. | ||
21 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило написания букв о и е после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм. | § 40, упр. 242, упр. 243 (устно). | ||
22 | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило написания букв о и а на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей на данную орфограмму. Тренируются в выборе написаний букв о или а с графическим объяснением условия выбора орфограммы. | § 41, упр. 246, упр. 247 (устно). | ||
Р 23 | Подробное изложение с элементами сочинения. | Урок совершенствования знаний ,умений и навыков; урок развития речи | Написание подробного изложения | Повт. П. 41 , Упр. 248. | ||
24 | Дефис между частями слова в наречиях. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределённых местоимений и наречий. Составляют таблицу. | § 42, упр. 251. | ||
25 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий. | § 43, упр. 261, составить связный рассказ по схеме о написании наречий, подготовиться к словарному диктанту. | ||
26 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Усваивают правила написания мягкого знака после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием мягкого знака после шипящих. Заполняют таблицу обобщённого характера. | § 44, упр. 265, упр. 266 (устное высказывание по таблице). | ||
27 | Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст. | § 45, упр. 277. | ||
28 | Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. | Урок изучения нового учебного материала; урок лекция с элементами практической работы | Знакомятся с теоретическим сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде. Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалогов. | § 49, 50, упр. 295, упр. 298, повторить написание приставок на з-, с-. | ||
29 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило слитного и раздельного написания производных предлогов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме. Пишут свободный диктант. | § 53, упр. 310. | ||
30 | Роль сочинительного союза и в простом предложении с однородными членами и в сложном. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам. | Тестовые задания. | ||
31 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато (продолжение темы). | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Усваивают правила написания союзов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют разные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант. | § 61, тестовые задания. | ||
32 | Формообразующие частицы. Смысловые частицы. | Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков; урок - практикум | Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы. Составляют и записывают свой рассказ по данному рисунку и фрагментам текста, употребляя нужные частицы. | § 63,упр. 364, подготовиться к словарному диктанту. | ||
33 | Приставка не- и частица не с различными частями речи. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Изучают теоретические сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа. Пишут сочинение-рассказ по данному сюжету. | § 68, упр.398, подготовиться к словарному диктанту. | ||
34 | Междометие. Знаки препинания при междометиях. | Урок изучения нового учебного материала; урок практических работ | Изучают орфографическое и пунктуационное правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия. Составляют диалог, включив в него междометия. | § 71, упр. 420 или выписать из басен И.А. Крылова 7 предложений с междометиями. | ||
35 | Контрольное тестирование. | Урок контроля знаний ; контрольная работа ( тестирование ) | Выполняют контрольную работу по изученному материалу в форме тестирования |
Учебно-методическое обеспечение
Литература
для учащихся:
Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, О. М. Александрова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Научный редактор – академик РАО, доктор филологических наук Н. М. Шанский. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 30-е издание. Москва, «Просвещение», 2009.
для учителя:
- Обучение русскому языку в 7 классе: методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, М.Т.Баранов и др./, Москва, «Просвещение», 2009.
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку: К учебнику М. Т. Баранова и др. (М.: Просвещение) 7 класс. – Москва, «ВАКО», 2011.
- Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 7-е издание. Москва, «Просвещение». 2011.
- Е.Г. Челендулаева. Таблицы и схемы на уроках русского языка. 5 – 9 классы. Методическое пособие. Москва, «Материк – Альфа», 2006.
- И.В. Сиднева. Сборник орфографических диктантов. Повторение изученного материала с 5 по 11 классы. Москва, «Аркти», 2001.
- Н. Н. Соловьёва. Изложение без шпаргалки. Пособие для школьников и абитуриентов. Москва, «Материк Альфа», 2006.
- Готовимся к олимпиаде по русскому языку. Сборник заданий и ответов для 9-11-х классов. Москва, «Аркти», 2008.
- Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Составитель Л. И. Косивцова. Волгоград. Издательство «Учитель», 2008.
- Русский язык и литература. Г. С. Меркин, Т. М. Зыбина, Н. А. Максимчук, О. С. Рябикова. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи. Пособие для учителя. 5-е издание. Москва, «Русское слово», 2011.
- Учебно-методический комплект. Е. А. Влодавская. Диктанты по русскому языку. К учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 7 класс» (М.:Просвещение). Издательство «Экзамен», Москва, 2011.
- Электронное учебное пособие для подготовки к урокам по русскому языку. Лицензионная копия от «1 С». Русский язык. 7 класс. Под редакцией О. И. Руденко – Моргун. Фирма «1 С»
- Н. Н. Соловьёва. Русский язык. Диктанты и изложения. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». 2011
- А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс. Москва. «ТЦ Сфера». 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( 6 часов в неделю) на 2013-2014 уч. год.
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5–9 классов М.Т.Баранова,...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( 4 часа в неделю) на 2013-2014 уч. год.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классо...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русскому языкудля 10 классаосновного общего образования(базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...