Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Никулина Галина Сергеевна

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина

РАССМОТРЕНО

Руководитель

методического

объединения учителей

русского языка и литературы:

________/ Муравьева С. И./

                         

Протокол № __________

от «___» __________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель

директора по УВР:

________/ Нефедова Э. Н./

                           

 «___» __________ 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

и. о. директора школы:

________/ Триндюк Н. В./

                           

Приказ № __________

от «___» __________ 2013 г.

Рабочая программа

курса

«Русский язык»

6 класс

на   2014 2015   учебный год

Составитель программы:                                                                                                                                                                                 Никулина Галина Сергеевна,                                                                                                                                                                                       учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Красногорск

2014 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.

Цели и задачи предмета

         

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию

         

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Программа реализует:

– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;

– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;

– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Описание места предмета в учебном плане

В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году, на изучение курса русского языка в 6 классе выделено 4 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения, с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка, выделяется 1 дополнительный час.

Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2014-2015 учебном году, продолжительность учебного года в  6-х классах составляет 34 учебных недели (приказ от 28.08.2014 № 508). Поэтому учебный материал курса распределен на 170 часов (34 недели ☓ 5).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Введение

Русский язык – один из развитых языков мира

Тема 1

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи 

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать:  общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь:  пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

 Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.    

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Тема 4

 Имя существительное. Культура речи

 Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 5

 Имя  прилагательное. Культура речи

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 6

 Имя   числительное. Культура речи

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.  

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 7

  Местоимение. Культура речи

 Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.  

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.  

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Тема 8

   Глагол. Культура речи

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.  

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Тема 9  

Повторение изученного в  6 классе

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.  

Тематическое распределение часов

В соответствии с уровнем подготовки учащихся данного класса и их психолого-педагогическими особенностями, в программу были внесены следующие изменения:

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1. Введение

1

1

2. Повторение изученного в 5 классе          

8 + 2

10 + 2

3. Лексика и фразеология                            

10 + 3

7 + 2

4. Словообразование и орфография

24 + 4

21 + 2

5. Имя существительное

18 + 3

20 + 6

6. Имя прилагательное

18 + 3

21 + 4

7. Имя числительное

12 + 2

13 + 2

8. Местоимение

19 + 3

16 + 3

9. Глагол

24 + 6

20 + 4

10. Повторение изученного в  6 классе

8 + 2

16

Рекомендуемые формы

организации учебного процесса

  • Урок – коммуникация
  • Урок – практикум
  • Урок – мастерская
  • Урок – письма
  • Урок – игра
  • Урок – исследование
  • Урок – консультация
  • Взаимообучающие уроки
  • Урок – лаборатория
  • Урок – зачет
  • Урок творчества и др.

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

  • Активные и  интерактивные методы обучения
  • Игровые технологии
  • Исследовательская технология обучения
  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
  • Метод проектов
  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологиии ТРИЗ  
  • Кейс-метод и др.

Для оценки достижений обучающихся

 используются следующие виды и формы контроля:

  • Система контрольных работ

– Контрольный диктант

– Тест

– Зачет

– Контрольное упражнение

– Контрольное сочинение

– Контрольное изложение

– Контрольная проверочная работа

– Взаимоконтроль

– Самоконтроль

Количество итоговых контрольных работ:
Контрольные диктанты
8
Изложения
2
Сочинения
2
Тесты
3

Особенности класса, в котором будет реализована данная программа

6-А класс

1. Количественный состав: _____ человек.

2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний. 

3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.

4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты обучения в школе на среднем уровне. Не все учащиеся ориентированы на овладение новыми знаниями.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса обеспечения

Литература:

Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., Учебник, «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.;

О. В. Беляева и др. Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс - М.: "ВАКО",   2007 г.;

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе. М.: «Просвещение», 2008 г.;

Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. 6 класс. М.: «Сфера», 2009 г.;

Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. М.; «Сфера», 2008 г.

Дидактические материалы:

Словари;

Сборники тестов;

Справочники;

Таблицы.

Материальное обеспечение кабинета:

Мультимедийный компьютер;

Проектор;

Экран;

Интернет;

Телевизор;

Видеомагнитофон;

Портреты писателей.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  • производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
  • с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

  • Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
  • Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации:

  • Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи:

  • Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
  • Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
  • Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.



Предварительный просмотр:

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

Основные виды

учебной деятельности учащихся

Наглядность

(таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование)

Формы

контроля

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1.

Русский язык - один из развитых языков мира.

1

Закрепить полученные ранее представления о языке как средстве общения, познакомиться с понятием «Развитой язык».

Устный рассказ.

§1

01.09-05.09

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

В 5 КЛАССЕ

10 + 2

2.

Фонетика. Орфография.

1

Производить фонетический разбор слов; составлять алфавитный перечень слов; находить и исправлять произносительные ошибки; объяснять правила проверки орфограмм, правильно писать слова с данными видами орфограмм.

План фонетического разбора.

Фонетический разбор по плану.

Объяснительный диктант.

§4

01.09-05.09

3.

Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Производить морфемный разбор слов; правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в приставках.

Таблица.

Морфемный разбор слов по плану.

§5

01.09-05.09

4.

Орфограммы в корнях слов.

1

Производить морфемный разбор слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в корнях слов.

Таблица.

Комментированное письмо.

§5

01.09-05.09

5.

Части речи в русском языке.

1

Производить морфологический разбор изученных частей речи; правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний гласных букв в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

Морфологический диктант.

§6

01.09-05.09

6.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Производить морфологический разбор изученных частей речи; правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний, прилагательных, глаголов; группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм.

Таблица.

Практическая работа «Орфограммы в окончаниях слов.

§7

08.09-12.09

7.

Словосочетание.

1

Отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; составлять словосочетания, выделять словосочетания из  предложений.

Схема.

Конструирование словосочетаний по схемам.

§8

08.09-12.09

8.

Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами и с обобщающим словом, в предложениях с обращением. Определять количество основ в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять схемы предложений; отличать сложные предложения от простых с однородными членами с союзами А, И.

Схемы.

Конструирование предложений с комментированием. Синтаксический разбор предложений.

§9,10,11,

08.09-12.09

9.

Систематизация и обобщение материала по теме «Повторение пройденного в 5 классе».

1

Производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Разграничивать прямую речь и слова автора; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи.

Тест.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Подготовка к к/д

08.09-12.09

10.

Контрольный диктант по повторению.

1

Диктант с грамматическим заданием.

08.09-12.09

11.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

15.09-19.09

12.

Р/р Текст.

1

Соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять ошибки в выборе средств связи между предложениями в тексте.

Комплексный анализ текста.

§13,14,15,16,17

15.09-19.09

13.

Р/р Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле; соотносить текст-заявление с официально-деловым стилем речи по ситуации и по цели высказывания; писать заявление по образцу.

Заполнение таблицы «Стили речи».

Написание заявления по образцу.

§18,19

15.09-19.09

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

7 + 2

14.

Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе.

1

Приводить примеры на лексические понятия; распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова с переносным значением в тексте; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам.

Лексический диктант.

§20

15.09-19.09

15.

Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова.

1

Находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находить профессионализмы и диалектизмы в толковом словаре; объяснять цели употребления профессионализмов и диалектизмов в художественных произведениях.

Толковые словари.

Аналитическая работа с толковыми словарями.

§22,23,24

15.09-19.09

16-17.

Р/р Контрольное изложение.

2

Собирать материал по литературному источнику; определять основную мысль текста; озаглавливать текст; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами.

Изложение.

22.09-26.09

22.09-26.09

18.

Жаргонизмы.

1

Находить жаргонизмы в группе указанных слов; определять способы образования жаргонизмов; определять частотность употребления жаргонизмов в языке; определять уровень речевой культуры говорящих по наличию жаргонного словоупотребления.

Исследовательская работа.

Индивид.

задания

22.09-26.09

19.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Разграничивать заимствованные и однокоренные исконно русские слова; находить заимствованные слова; подбирать однокоренные исконно русские слова к заимствованным; пользоваться толковым словарем для установления иноязычного происхождения слова; определять язык — источник заимствованного слова по ситуации.

Толковые словари.

Практическая работа с текстами.

§25

22.09-26.09

20.

Устаревшие слова и неологизмы.

1

Находить устаревшие слова в тексте; разграничивать историзмы и архаизмы; находить устаревшие слова в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов; определять роль устаревших слов в тексте; уметь распознавать неологизмы,; уметь находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова.

Толковые словари и словарь неологизмов.

Составление словарика неологизмов.

§26,27

22.09-26.09

21.

Фразеологизмы.

1

Находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов; находить фразеологизмы в толковом словаре; находить и исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов.

Словарь фразеологизмов

Практическая работа с текстом и фразеологическим словарём.

§29,30

29.09-03.10

22.

Систематизация и обобщение материала по теме «Лексика».

1

Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Картинки, рисунки.

Игра «Знаете ли вы?»

29.09-03.10

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

21 + 2

23.

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография»  в 5 классе.

1

Выделять окончания и основы слов; понимать грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова; разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни.

Фронтальный опрос. Комментированное письмо.

§31

29.09-03.10

24.

Р/р Описание помещения.

1

Находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте.

Практическая работа с текстом.

§32

29.09-03.10

25-26.

Основные способы образования слов в русском языке.

2

Определять, каким способом образовано слово; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга.

Таблица.

Составление словообразоват. цепочки слов.

§33

29.09-03.10

06.10-10.10

27.

Этимология слов.

1

Пользоваться этимологическим словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию).

Исследовательская работа.

§34

06.10-10.10

28-29.

Буквы О-А в корне - КОС – КАС-.

2

Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Предупредительный диктант.

§36

06.10-10.10

06.10-10.10

30-31.

Буквы О - А в корне - ГОР - ГАР -.

2

Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы-гласные с чередованием в корне по видам.

Предупредительный диктант.

§37

06.10-10.10

13.10-17.10

32.

Проверочная работа по теме «Словообразование. Орфография».

1

Тест.

§35

13.10-17.10

33.

Р/р Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

1

Определять тему сочинения; составлять простой и сложный план; перерабатывать простой план в сложный; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учетом цели описания и адресата текста.

Устные высказывания.

Составить сложный план

13.10-17.10

34-35.

Буквы И - Ы после приставок.

2

Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Комментированное письмо.

§39

13.10-17.10

13.10-17.10

36-38.

Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ.

3

Правильно писать слова с изученной орфограммой; слова с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем.

Таблица.

Объяснительный диктант.

Сам. работа.

§40

20.10-24.10

20.10-24.10

20.10-24.10

39.

Контрольный тест.

1

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Тест.

20.10-24.10

40.

Соединительные гласные О и Е в сложных словах.

1

Выполнять разбор сложных слов по составу; подбирать однокоренные сложные слова к указанным словам; правильно писать сложные слова с соединительными гласными О и Е, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Работа с взаимопроверкой.

§41

20.10-24.10

41.

Сложносокращенные слова.

1

Образовывать сложносокращенные слова; определять род сложносокращенного слова; согласовывать со  сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; правильно произносить сложносокращенные слова, расшифровывать их.

Зашифрованный диктант.

§42

27.10-31.10

42.

Разбор слова по составу и словообразоват. разбор слова.

1

Устанавливать связи слов по составу и по лексическому значению; производить морфемный и  словообразовательный разбор слова.

План разбора.

Самостоятельный морфемный и словообразоват. разбор слова.

§43

27.10-31.10

43.

Систематизация и обобщение материала по теме «Словообразование».

1

Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Игра «Собери слово».

Подготовка к к/д

27.10-31.10

44.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

27.10-31.10

45.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

27.10-31.10

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

20 + 6

46.

Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе.

1

Отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять способ образования существительного; определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных.

Фронтальный опрос. Зашифрованный диктант.

§44

10.11-14.11

47.

Разносклоняемые существительные.

1

Правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ и существительного путь; употреблять букву И на конце слов на –МЯ в родительном, дательном и предложном падежах; графически обозначать условия выбора написания.

Объяснительный диктант.

§45

10.11-14.11

48.

Буква е в суффиксе

-ен- существительных на –мя.

1

Употреблять существительные на -МЯ в указанных падежах; правильно писать существительные на -МЯ; графически обозначать выбор написания.

Комментированное письмо.

§46

10.11-14.11

49-50.

Р/р Выборочное изложение.

2

Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; писать выборочное изложение с описанием природы на основе выборки частей текста.

Изложение.

10.11-14.11

10.11-14.11

51.

Несклоняемые имена существительные.

1

Находить несклоняемые существительные,  разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.

Составление кроссворда «Несклоняемые существительные».

§47

17.11-21.11

52.

Род несклоняемых имен существительных.

1

Определять род несклоняемых существительных; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с несклоняемыми существительными.

Комментированное письмо.

§48

17.11-21.11

53.

Имена существительные общего рода.

1

Находить существительные общего рода, соотносить их с определенной группой; определять род существительных, обозначающих лиц по профессии; уметь согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии.

Составление предложений с существительными общего рода.

§49

17.11-21.11

54-55.

Р/р Контрольное сочинение.

2

Создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям.

Сочинение.

17.11-21.11

17.11-21.11

56.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Производить морфологический разбор имени существительного.

План разбора.

Комментированное письмо.

§50

24.11-28.11

57-59.

Правописание НЕ с существительными.

3

Правильно писать НЕ с существительными, группировать слова по условиям выбора написаний; графически обозначать орфограмму, употреблять НЕ с существительными в речи.

Таблица.

Работа с самопроверкой.

§51

24.11-28.11

24.11-28.11

24.11-28.11

60-61.

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных - ЧИК - ЩИК.

2

Правильно употреблять буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК – ЩИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффикса.

Предупредительный диктант.

§52

24.11-28.11

01.12-05.12

62.

Гласные в суффиксах существительных - ЕК — ИК.

1

Правильно писать гласные в суффиксах существительных –ЕК – ИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов.

Комментированное письмо.

§53

01.12-05.12

63-64.

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных.

2

Правильно писать гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов.

Комментированное письмо.

§54

01.12-05.12

01.12-05.12

65-66.

Р/р Описание помещения по личным впечатлениям.

2

Находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте; определять, как обстановка комнаты характеризует ее хозяина; понимать, как свет и точка обзора влияют на описание помещения.

Аналитическая работа с текстом.

01.12-05.12

08.12-12.12

67-68.

Систематизация и обобщение материала по теме «Имя существительное».

2

Итоговый опрос.

Сам. работа.

Подготовка к тесту.

08.12-12.12

08.12-12.12

69.

Итоговый тест.

1

Тест.

Подготовка к к/д.

08.12-12.12

70.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

08.12-12.12

71.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

15.12-19.12

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

21 + 4

72-73.

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе.

2

Определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; правильно писать слова с изученными орфограммами.

Фронтальный опрос.

Комментированное письмо.

§55

15.12-19.12

15.12-19.12

74-75.

Р/р Изложение с элементами описания.

2

Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; писать изложение с описанием на основе выборки частей текста.

Изложение.

15.12-19.12

15.12-19.12

76-77.

Степени сравнения имен прилагательных.

2

Находить прилагательные в разных формах степеней сравнения; правильно образовывать простую и составную формы; составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения; выражать сравнения разными способами; определять их синтаксическую функцию; употреблять в речи прилагательные в разных формах степеней сравнения.

Таблица.

Конструирование предложений с прилагательными в разных формах степеней сравнения.

§57

22.12-26.12

22.12-26.12

78-79.

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

2

Находить качественные прилагательные в тексте; образовывать от качественных прилагательных все формы изменения; определять синтаксическую роль качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных.

Таблица.

Заполнение таблицы «Разряды имён прилагательных по значению».

§58

22.12-26.12

22.12-26.12

80.

Относительные прилагательные.

1

Находить относительные прилагательные в тексте; группировать относительные прилагательные по смысловым значениям; различать относительные и качественные прилагательные.

Практикум.

§59

22.12-26.12

81.

Притяжательные прилагательные.

1

Находить притяжательные прилагательные в тексте; составлять с ними предложения; разбирать их по составу; употреблять разделительный Ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора; различать омонимичные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять их в речи.

Зашифрованный диктант.

§60

12.01-16.01

82.

Р/р Выборочное изложение.

1

Выделять в частях исходного текста подтему; составлять план изложения; излагать подтему исходного текста с изменением лица.

Изложение.

12.01-16.01

83.

Морфологический разбор имени прилагательного.                      

1

Производить морфологический разбор имени прилагательного.

План разбора.

Морфологический разбор по плану.

§61

12.01-16.01

84-85.

Правописание НЕ с именами прилагательными.

2

Правильно писать  НЕ  с прилагательным; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с прилагательными в речи.

Таблица.

Предупредительный диктант.

§62

12.01-16.01

12.01-16.01

86.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Объяснительный диктант.

§63

19.01-23.01

87.

Р/р Сочинение по картине.

1

Описывать пейзаж по картине; создавать текст-описание.

Сочинение.

Сочинение.

19.01-23.01

88-89.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

2

Правильно писать в суффиксах прилагательных Н и НН; группировать слова с изученной орфограммой; образовывать краткую форму; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы.

Таблица.

Заполнение таблицы «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».

Сам. работа.

§64

19.01-23.01

19.01-23.01

90.

Различие на письме суффиксов прилагательных - К и СК -.

1

Различать на письме суффиксы прилагательных  -К- и -СК- ; графически обозначать условия выбора на письме -К- и -СК-.

Комментированное письмо.

§65

19.01-23.01

91-92.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

2

Образовывать сложные прилагательные; подбирать однокоренные сложные прилагательные; правильно употреблять в них дефис; графически обозначать условия выбора написания сложных прилагательных.

Таблица.

Объяснительный диктант.

Сам. работа.

§66

26.01-30.01

26.01-30.01

93.

Систематизация и обобщение материала по теме «Имя прилагательное».

1

Индивидуальные карточки с заданиями.

Подготовка к проверочной работе.

26.01-30.01

94.

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Тест.

Подготовка к к/д.

26.01-30.01

95.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

26.01-30.01

96.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

02.02-06.02

ГЛАГОЛ

16 + 3

97-99.

Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе.

3

Определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи.

Фронтальный опрос.

Предупредительный диктант.

§88

02.02-06.02

02.02-06.02

02.02-06.02

100.

Р/р Сочинение-рассказ.

1

Создавать рассказ на основе изображенного на сюжетных картинках с обрамлением.

Сочинение.

Сочинение.

02.02-06.02

101.

Разноспрягаемые глаголы.

1

Доказать принадлежность глагола к разноспрягаемым в форме рассуждения; определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы; употреблять в речи глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ.

Конструирование предложений с разноспрягаемыми глаголами.

§89

09.02-13.02

102-103.

Глаголы переходные и непереходные.

2

Определять переходность/непереходность глаголов; находить их в тексте; составлять словосочетания с главными словами — глаголами с целью определения переходности/непереходност; находить и исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов с -СЬ (-СЯ).

Практикум.

§90

09.02-13.02

09.02-13.02

104.

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

1

Определять глаголы в указанной форме; определять формы глаголов, в которых они употреблены; употреблять глаголы одного времени в значении другого.

Таблица.

Составление таблицы «Дом, в котором живут наклонения глагола».

§91

09.02-13.02

105.

Условное наклонение.

1

Находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий; образовывать глаголы в условном наклонении; различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения; употреблять глаголы в условном наклонении в речи; писать раздельно частицу БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.

Индивидуальные карточки с заданиями.

§92

09.02-13.02

106.

Повелительное наклонение.

1

Находить глаголы в повелительном наклонении; определять оттенки значения действий,; определять способ выражения повеления; образовывать глаголы в повелительном наклонении; различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении; употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи; группировать глаголы по наклонениям.

Конструирование предложений с глаголами в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении.

§93

16.02-20.02

107-108.

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.

2

Различать повелительное наклонение и форму будущего времени глагола.

Конструирование предложений.

Таблица в тетради

16.02-20.02

16.02-20.02

109.

Р/р Рассказ по рисункам.

1

Создавать рассказ по сюжетным рисункам от другого лица с учетом речевой ситуации и адресата текста.

Написание рассказа.

16.02-20.02

110.

Употребление наклонений.

1

Определять наклонение, в котором употреблен глагол; выражать глаголами в разных наклонениях побуждение к действию; заменять формы одних наклонений другими; употреблять формы одних наклонений в значении других; употреблять неопределенную форму глагола (инфинитив) в значении разных наклонений.

Зашифрованный диктант.

§94

16.02-20.02

111.

Безличные глаголы.

1

Определять лексические значения, выражаемые безличными глаголами; находить безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголы, употребленные в значении безличных; заменять личные глаголы безличными; употреблять безличные глаголы в речи.

Конструировать предложения с безличными глаголами и с личными глаголами, употреблёнными в значении безличных.

§95

23.02-27.02

112.

Морфологический разбор глагола.

1

Производить морфологический разбор глагола.

План разбора.

Морфологический разбор по плану.

§96

23.02-27.02

113-114.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

2

Правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-); графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Таблица.

Комментированное письмо.

§98

23.02-27.02

23.02-27.02

115.

Р/р Рассказ на основе услышанного.

1

Отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения-повествования на основе услышанного.

Написание рассказа.

§97

23.02-27.02

116-117.

Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол».

2

Итоговый опрос.

Тест.

Подготовка к к/д.

02.03-06.03

02.03-06.02

118.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

02.03-06.03

119.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

02.03-06.03

120.

Р/р Контрольное сочинение.

1

Сочинение.

02.03-06.03

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

13 + 2

121.

Имя числительное как часть речи.

1

Узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи.

Практикум.

§67

09.03-13.03

122.

Простые и составные числительные.

1

Группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами.

Диктант «Замени числа словами».

§68

09.03-13.03

123-124.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

Правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой — буквой Ь для обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой — буквой Ь в середине числительных.

Таблица.

Заполнение таблицы «Мягкий знак на конце и в середине числительных».

§69

09.03-13.03

09.03-13.03

125.

Разряды количественных числительных.

1

Определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам.

Заполнение таблицы «Разряды количественных числительных».

§71

09.03-13.03

126.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Определять способ образования числительных, падеж числительных; склонять числительные; уметь выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

Практикум.

§72

16.03-20.03

127.

Дробные числительные.

1

Правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном.

Диктант «Запиши арифметический пример словами».

§73

16.03-20.03

128.

Собирательные числительные.

1

Правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями.

Конструирование предложений с собирательными числительными.

§74

16.03-20.03

129-130.

Р/р Контрольное изложение.

2

Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала.

Изложение.

16.03-20.03

16.03-20.03

131.

Порядковые числительные.

1

Правильно склонять порядковые числительные; правильно писать безударные гласные в падежных окончаниях порядковых числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников.

Заполнение таблицы «Склонение порядковых числительных».

§70

01.04-03.04

132.

Морфологический разбор имени числительного.

1

Производить морфологический разбор имени числительного.

План разбора.

Морфологический разбор по плану.

§75

01.04-03.04

133.

Систематизация материала по теме «Имя числительное».

1

Итоговый опрос. Индивидуальные задания по карточкам.

Подготовка к к/д

06.04-10.04

134.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

06.04-10.04

135.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

06.04-10.04

МЕСТОИМЕНИЕ

16 + 3

136.

Местоимение как часть речи.

1

Находить местоимения в предложении и в тексте; определять синтаксическую роль местоимений; различать местоимения, указывающие на предмет, на признак, на количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста.

Практикум.

§76

06.04-10.04

137.

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

Правильно склонять личные местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами; употреблять местоимения ТЫ и ВЫ  в речи; употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений.

Таблица.

Практикум.

§77

06.04-10.04

138.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

1

Употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением СЕБЯ в речи.

Нахождение фразеологизмов с местоимением СЕБЯ.

§78

13.04-17.04

139-140.

Р/р Рассказы по сюжетным рисункам.

2

Составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочеты — повторение личного местоимения.

Составление устного рассказа.

13.04-17.04

13.04-17.04

141.

Вопросительные местоимения.

1

Правильно склонять вопросительные местоимения КТО, ЧТО, ЧЕЙ, СКОЛЬКО; употреблять вопросительные местоимения в речи; соблюдать правильное ударение при склонении местоимения СКОЛЬКО.

Заполнение таблицы «Склонение вопросительных местоимений».

§79

13.04-17.04

142.

Относительные местоимения.

1

Находить относительные местоимения; различать относительные и вопросительные местоимения; употреблять относительные местоимения как средство связи простых предложений в составе сложных; находить и исправлять ошибки в образовании форм местоимений.

Практикум.

§79

13.04-17.04

143-144.

Неопределенные местоимения.

2

Правильно образовывать неопределенные местоимения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять неопределенные местоимения в речи.

Комментированное письмо.

§80

20.04-24.04

20.04-24.04

145-146.

Отрицательные местоимения.

2

Правильно образовывать отрицательные местоимения; склонять местоимения; различать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять отрицательные местоимения в речи.

Комментированное письмо.

§81

20.04-24.04

20.04-24.04

147.

Притяжательные местоимения.

1

Находить притяжательные местоимения; склонять притяжательные местоимения; различать  притяжательные местоимения и личные в косвенных падежах; определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложении; употреблять притяжательные местоимения в речи; находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.

Конструирование предложений с притяжательными местоимениями и личными в косвенных падежах.

§82

20.04-24.04

148.

Указательные местоимения.

1

Находить указательные местоимения в тексте; склонять указательное местоимение СТОЛЬКО; употреблять предлоги О и ОБ с указательными местоимениями; уметь использовать в речи указательные местоимения с целью преодоления неоправданного использования одних и тех же слов.

Практикум.

§84

27.04-30.04

149.

Определительные местоимения.

1

Находить определительные местоимения в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных определительных местоимений; определять синтаксическую роль местоимений; употреблять определительные местоимения в речи.

Практикум.

§85

27.04-30.04

150.

Р/р Сочинение-рассуждение.

1

Создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему.

Сочинение.

Сочинение

27.04-30.04

151.

Морфологический разбор местоимения.

1

Производить морфологический разбор местоимения.

План разбора.

Морфологический разбор по плану.

§87

04.05-08.05

152.

Систематизация материала по теме «Местоимение».

1

Итоговый опрос.

Тест.

Подготовка к к/д.

04.05-08.05

153.

Контрольный диктант.

1

Диктант с грамматическим заданием.

04.05-08.05

154.

Анализ диктанта.

1

Проверка «Работ над ошибками».

04.05-08.05

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО

В 6 КЛАССЕ

16

155.

Разделы науки о языке. Значение художественного текста в изучении русского языка.

1

Рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом.

Устные диалоги.

§99

04.05-08.05

156-157.

Орфографический разбор. Опознавательные признаки орфограмм.

2

Группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; производить орфографический разбор.

Диктант с орфографическим разбором.

§100

11.05-15.05

11.05-15.05

158-159.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

Разграничивать знаки выделения и знаки разделения; узнавать виды пунктограмм; правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; обозначать условия выбора нужных знаков препинания; производить пунктуационный разбор.

Пунктуационный разбор по плану.

Подготовка к аттестации

11.05-15.05

11.05-15.05

160.

Промежуточная аттестация. Итоговый тест за курс 6 класса.

1

Тест.

11.05-15.05

161.

Словообразование. Разбор слова по составу и словообразоват. разбор.

1

Различать формы слов и однокоренные слова; узнавать способ образования слов; выполнять частичный и полный морфемный и словообразовательный разбор.

Практикум.

§103

18.05-22.05

162.

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

Определять формы изменения именных частей речи; определять формы, в которых употреблены глаголы; выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи.

Игровые упражнения.

§104

18.05-22.05

163.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять схемы простых и сложных предложений; производить частичный и полный синтаксический разбор простого и сложного предложений.

Практикум.

§105

18.05-22.05

164.

Контрольный диктант за год.

1

Диктант с грамматическим заданием.

18.05-22.05

165.

Анализ к/д.

1

18.05-22.05

166.

Повторение. Имя существительное.

1

Определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных; правильно писать орфограммы в них; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Фронтальный опрос. Практикум.

25.05-29.05

167.

Повторение. Имя прилагательное.

1

Определять морфологические признаки прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных; правильно писать орфограммы в них; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Фронтальный опрос. Практикум.

25.05-29.05

168.

Повторение. Имя числительное.

1

Правильно склонять числительные; писать безударные гласные в падежных окончаниях числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно употреблять формы числительных в речи.

Фронтальный опрос. Практикум.

25.05-29.05

169.

Повторение. Местоимение.

1

Находить различные разряды местоимений в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных местоимений; определять синтаксическую роль местоимений; правильно употреблять их в речи.

Фронтальный опрос. Практикум.

25.05-29.05

170.

Повторение. Глагол.

1

Определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи.

Фронтальный опрос. Практикум.

25.05-29.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.

Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...

Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...

Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...

Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...

Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год

Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...

Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...