Рабочая программа курса «Русский язык» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А. Н. Косыгина
РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы: ________/ Муравьева С. И./
Протокол № __________ от «___» __________ 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР: ________/ Нефедова Э. Н./
«___» __________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ и. о. директора школы: ________/ Триндюк Н. В./
Приказ № __________ от «___» __________ 2013 г. |
Рабочая программа
курса
«Русский язык»
6 класс
на 2014 – 2015 учебный год
Составитель программы: Никулина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Красногорск
2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Русскому языку» 6 класс составлена на основе авторской программы: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы. 11-е издание. М.: Просвещение, 2010 г. и ориентирована на учебник: Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.
Цели и задачи предмета
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Программа реализует:
– идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
– идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
– культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логического мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с региональным базисным учебным планом Московской области для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования в 2014-2015 учебном году, на изучение курса русского языка в 6 классе выделено 4 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения, с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка, выделяется 1 дополнительный час.
Согласно календарному учебному графику, действующему на территории Красногорского муниципального района в 2014-2015 учебном году, продолжительность учебного года в 6-х классах составляет 34 учебных недели (приказ от 28.08.2014 № 508). Поэтому учебный материал курса распределен на 170 часов (34 недели ☓ 5).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Введение
Русский язык – один из развитых языков мира
Тема 1
Повторение изученного в 5 классе. Культура речи
Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.
Развитие речи
Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.
Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 2
Лексика и фразеология. Культура речи
Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.
Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.
Развитие речи
Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.
Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.
Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.
Тема 3
Словообразование и орфография. Культура речи
Повторение пройденного по словообразованию в V классе.
Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.
Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.
Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.
Развитие речи
Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.
Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Тема 4
Имя существительное. Культура речи
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).
Развитие речи
Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.
Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 5
Имя прилагательное. Культура речи
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.
НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.
Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 6
Имя числительное. Культура речи
Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Развитие речи
Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных.
Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 7
Местоимение. Культура речи
Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи
Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений.
Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.
Тема 8
Глагол. Культура речи
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении. Правописание глаголов повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Развитие речи
Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.
Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов.
Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.
Тема 9
Повторение изученного в 6 классе
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Обучающиеся должны знать: изученные в 5 классе теоретические сведения по лингвистике, орфограммы, пунктограммы.
Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль; писать изложения (выборочные, с элементами сочинения) и сочинения различных видов (по картине, рассказы, на основе услышанного).
Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный итоговый диктант.
Тематическое распределение часов
В соответствии с уровнем подготовки учащихся данного класса и их психолого-педагогическими особенностями, в программу были внесены следующие изменения:
Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | |
1. Введение | 1 | 1 |
2. Повторение изученного в 5 классе | 8 + 2 | 10 + 2 |
3. Лексика и фразеология | 10 + 3 | 7 + 2 |
4. Словообразование и орфография | 24 + 4 | 21 + 2 |
5. Имя существительное | 18 + 3 | 20 + 6 |
6. Имя прилагательное | 18 + 3 | 21 + 4 |
7. Имя числительное | 12 + 2 | 13 + 2 |
8. Местоимение | 19 + 3 | 16 + 3 |
9. Глагол | 24 + 6 | 20 + 4 |
10. Повторение изученного в 6 классе | 8 + 2 | 16 |
Рекомендуемые формы
организации учебного процесса
- Урок – коммуникация
- Урок – практикум
- Урок – мастерская
- Урок – письма
- Урок – игра
- Урок – исследование
- Урок – консультация
- Взаимообучающие уроки
- Урок – лаборатория
- Урок – зачет
- Урок творчества и др.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
- Активные и интерактивные методы обучения
- Игровые технологии
- Исследовательская технология обучения
- Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
- Метод проектов
- Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
- Технологии уровневой дифференциации
- Информационно-коммуникационные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологиии ТРИЗ
- Кейс-метод и др.
Для оценки достижений обучающихся
используются следующие виды и формы контроля:
- Система контрольных работ
– Контрольный диктант
– Тест
– Зачет
– Контрольное упражнение
– Контрольное сочинение
– Контрольное изложение
– Контрольная проверочная работа
– Взаимоконтроль
– Самоконтроль
Количество итоговых контрольных работ:
Контрольные диктанты | 8 |
Изложения | 2 |
Сочинения | 2 |
Тесты | 3 |
Особенности класса, в котором будет реализована данная программа
6-А класс
1. Количественный состав: _____ человек.
2. Уровень подготовленности обучающихся к освоению содержания учебного курса: средний.
3. Форма получения образования обучающимися класса: очная.
4. Индивидуальные психолого-физиологические особенности: интеллектуальные, социально-психологические и эмоционально-волевые компоненты обучения в школе на среднем уровне. Не все учащиеся ориентированы на овладение новыми знаниями.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса обеспечения
Литература:
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А., Григорян Л. Т., Кулибаба И. И., Учебник, «Русский язык. 6 класс», М.: «Просвещение», 2013 г.;
О. В. Беляева и др. Поурочные разработки по русскому языку, 6 класс - М.: "ВАКО", 2007 г.;
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 классе. М.: «Просвещение», 2008 г.;
Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. 6 класс. М.: «Сфера», 2009 г.;
Тестовые задания по русскому языку. 6 класс. М.; «Сфера», 2008 г.
Дидактические материалы:
Словари;
Сборники тестов;
Справочники;
Таблицы.
Материальное обеспечение кабинета:
Мультимедийный компьютер;
Проектор;
Экран;
Интернет;
Телевизор;
Видеомагнитофон;
Портреты писателей.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии:
- Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
- Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации:
- Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:
- Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
- Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
- Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Предварительный просмотр:
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Наглядность (таблицы, карты, диски, фильмы, ЦОР, учебно-лабораторное оборудование) | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | |||||||
1. | Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | Закрепить полученные ранее представления о языке как средстве общения, познакомиться с понятием «Развитой язык». | Устный рассказ. | §1 | 01.09-05.09 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ | 10 + 2 | |||||||
2. | Фонетика. Орфография. | 1 | Производить фонетический разбор слов; составлять алфавитный перечень слов; находить и исправлять произносительные ошибки; объяснять правила проверки орфограмм, правильно писать слова с данными видами орфограмм. | План фонетического разбора. | Фонетический разбор по плану. Объяснительный диктант. | §4 | 01.09-05.09 | |
3. | Части слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Производить морфемный разбор слов; правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в приставках. | Таблица. | Морфемный разбор слов по плану. | §5 | 01.09-05.09 | |
4. | Орфограммы в корнях слов. | 1 | Производить морфемный разбор слов; понимать механизм образования однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов; правильно писать и объяснять условия выбора правильных написаний гласных и согласных букв в корнях слов. | Таблица. | Комментированное письмо. | §5 | 01.09-05.09 | |
5. | Части речи в русском языке. | 1 | Производить морфологический разбор изученных частей речи; правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний гласных букв в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | Морфологический диктант. | §6 | 01.09-05.09 | ||
6. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Производить морфологический разбор изученных частей речи; правильно писать, объяснять условия выбора правильных написаний, прилагательных, глаголов; группировать слова с орфограммами-гласными в окончаниях по видам орфограмм. | Таблица. | Практическая работа «Орфограммы в окончаниях слов. | §7 | 08.09-12.09 | |
7. | Словосочетание. | 1 | Отличать словосочетание от слова; определять главное и зависимое слова в словосочетании; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании; составлять словосочетания, выделять словосочетания из предложений. | Схема. | Конструирование словосочетаний по схемам. | §8 | 08.09-12.09 | |
8. | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Верно расставлять и обосновывать знаки препинания в предложениях с однородными членами и с обобщающим словом, в предложениях с обращением. Определять количество основ в сложном предложении, обосновывать постановку запятой в сложном предложении; составлять схемы предложений; отличать сложные предложения от простых с однородными членами с союзами А, И. | Схемы. | Конструирование предложений с комментированием. Синтаксический разбор предложений. | §9,10,11, | 08.09-12.09 | |
9. | Систематизация и обобщение материала по теме «Повторение пройденного в 5 классе». | 1 | Производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Разграничивать прямую речь и слова автора; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью; распознавать диалог; отличать диалог от прямой речи. | Тест. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | Подготовка к к/д | 08.09-12.09 | ||
10. | Контрольный диктант по повторению. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 08.09-12.09 | ||||
11. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 15.09-19.09 | ||||
12. | Р/р Текст. | 1 | Соотносить содержание текста с его заглавием; находить средства связи предложений в тексте; обнаруживать и исправлять ошибки в выборе средств связи между предложениями в тексте. | Комплексный анализ текста. | §13,14,15,16,17 | 15.09-19.09 | ||
13. | Р/р Стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 | Выявлять специальные слова, употребляемые в официально-деловом стиле; соотносить текст-заявление с официально-деловым стилем речи по ситуации и по цели высказывания; писать заявление по образцу. | Заполнение таблицы «Стили речи». Написание заявления по образцу. | §18,19 | 15.09-19.09 | ||
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ | 7 + 2 | |||||||
14. | Повторение изученного по теме «Лексика» в 5 классе. | 1 | Приводить примеры на лексические понятия; распознавать однозначные и многозначные слова; находить слова с переносным значением в тексте; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы к указанным словам. | Лексический диктант. | §20 | 15.09-19.09 | ||
15. | Общеупотребительные слова. Диалектные и профессиональные слова. | 1 | Находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова; находить профессионализмы и диалектизмы в толковом словаре; объяснять цели употребления профессионализмов и диалектизмов в художественных произведениях. | Толковые словари. | Аналитическая работа с толковыми словарями. | §22,23,24 | 15.09-19.09 | |
16-17. | Р/р Контрольное изложение. | 2 | Собирать материал по литературному источнику; определять основную мысль текста; озаглавливать текст; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами. | Изложение. | 22.09-26.09 22.09-26.09 | |||
18. | Жаргонизмы. | 1 | Находить жаргонизмы в группе указанных слов; определять способы образования жаргонизмов; определять частотность употребления жаргонизмов в языке; определять уровень речевой культуры говорящих по наличию жаргонного словоупотребления. | Исследовательская работа. | Индивид. задания | 22.09-26.09 | ||
19. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Разграничивать заимствованные и однокоренные исконно русские слова; находить заимствованные слова; подбирать однокоренные исконно русские слова к заимствованным; пользоваться толковым словарем для установления иноязычного происхождения слова; определять язык — источник заимствованного слова по ситуации. | Толковые словари. | Практическая работа с текстами. | §25 | 22.09-26.09 | |
20. | Устаревшие слова и неологизмы. | 1 | Находить устаревшие слова в тексте; разграничивать историзмы и архаизмы; находить устаревшие слова в толковом словаре; находить ошибки в понимании устаревших слов; определять роль устаревших слов в тексте; уметь распознавать неологизмы,; уметь находить в группе указанных слов неологизмы, перешедшие в общеупотребительные слова. | Толковые словари и словарь неологизмов. | Составление словарика неологизмов. | §26,27 | 22.09-26.09 | |
21. | Фразеологизмы. | 1 | Находить фразеологизмы в тексте; определять лексическое значение фразеологизмов; находить фразеологизмы в толковом словаре; находить и исправлять ошибки в употреблении фразеологизмов. | Словарь фразеологизмов | Практическая работа с текстом и фразеологическим словарём. | §29,30 | 29.09-03.10 | |
22. | Систематизация и обобщение материала по теме «Лексика». | 1 | Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Картинки, рисунки. | Игра «Знаете ли вы?» | 29.09-03.10 | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ | 21 + 2 | |||||||
23. | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография» в 5 классе. | 1 | Выделять окончания и основы слов; понимать грамматическое значение окончаний существительных, прилагательных, глаголов; разграничивать однокоренные слова и формы одного и того же слова; разграничивать в словах совпадающие по звучанию, но различные по лексическому значению корни. | Фронтальный опрос. Комментированное письмо. | §31 | 29.09-03.10 | ||
24. | Р/р Описание помещения. | 1 | Находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте. | Практическая работа с текстом. | §32 | 29.09-03.10 | ||
25-26. | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | Определять, каким способом образовано слово; подбирать слова, образованные указанным способом; располагать однокоренные слова с учетом последовательности образования их друг от друга. | Таблица. | Составление словообразоват. цепочки слов. | §33 | 29.09-03.10 06.10-10.10 | |
27. | Этимология слов. | 1 | Пользоваться этимологическим словарем (находить словарные статьи, извлекать из них нужную информацию). | Исследовательская работа. | §34 | 06.10-10.10 | ||
28-29. | Буквы О-А в корне - КОС – КАС-. | 2 | Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Предупредительный диктант. | §36 | 06.10-10.10 06.10-10.10 | ||
30-31. | Буквы О - А в корне - ГОР - ГАР -. | 2 | Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний; группировать изученные орфограммы-гласные с чередованием в корне по видам. | Предупредительный диктант. | §37 | 06.10-10.10 13.10-17.10 | ||
32. | Проверочная работа по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | Тест. | §35 | 13.10-17.10 | |||
33. | Р/р Систематизация материала к сочинению. Сложный план. | 1 | Определять тему сочинения; составлять простой и сложный план; перерабатывать простой план в сложный; самостоятельно подбирать материалы к описанию помещения с учетом цели описания и адресата текста. | Устные высказывания. | Составить сложный план | 13.10-17.10 | ||
34-35. | Буквы И - Ы после приставок. | 2 | Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Комментированное письмо. | §39 | 13.10-17.10 13.10-17.10 | ||
36-38. | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ. | 3 | Правильно писать слова с изученной орфограммой; слова с трудно определяемым значением приставок ПРЕ- и ПРИ-; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться орфографическим словарем. | Таблица. | Объяснительный диктант. Сам. работа. | §40 | 20.10-24.10 20.10-24.10 20.10-24.10 | |
39. | Контрольный тест. | 1 | Применение знаний и умений в новой ситуации. | Тест. | 20.10-24.10 | |||
40. | Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | 1 | Выполнять разбор сложных слов по составу; подбирать однокоренные сложные слова к указанным словам; правильно писать сложные слова с соединительными гласными О и Е, графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Работа с взаимопроверкой. | §41 | 20.10-24.10 | ||
41. | Сложносокращенные слова. | 1 | Образовывать сложносокращенные слова; определять род сложносокращенного слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; правильно произносить сложносокращенные слова, расшифровывать их. | Зашифрованный диктант. | §42 | 27.10-31.10 | ||
42. | Разбор слова по составу и словообразоват. разбор слова. | 1 | Устанавливать связи слов по составу и по лексическому значению; производить морфемный и словообразовательный разбор слова. | План разбора. | Самостоятельный морфемный и словообразоват. разбор слова. | §43 | 27.10-31.10 | |
43. | Систематизация и обобщение материала по теме «Словообразование». | 1 | Актуализация знаний. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Игра «Собери слово». | Подготовка к к/д | 27.10-31.10 | ||
44. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 27.10-31.10 | ||||
45. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 27.10-31.10 | ||||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 20 + 6 | |||||||
46. | Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 классе. | 1 | Отличать существительные, образованные от прилагательных и глаголов; определять способ образования существительного; определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных. | Фронтальный опрос. Зашифрованный диктант. | §44 | 10.11-14.11 | ||
47. | Разносклоняемые существительные. | 1 | Правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ и существительного путь; употреблять букву И на конце слов на –МЯ в родительном, дательном и предложном падежах; графически обозначать условия выбора написания. | Объяснительный диктант. | §45 | 10.11-14.11 | ||
48. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. | 1 | Употреблять существительные на -МЯ в указанных падежах; правильно писать существительные на -МЯ; графически обозначать выбор написания. | Комментированное письмо. | §46 | 10.11-14.11 | ||
49-50. | Р/р Выборочное изложение. | 2 | Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; писать выборочное изложение с описанием природы на основе выборки частей текста. | Изложение. | 10.11-14.11 10.11-14.11 | |||
51. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Находить несклоняемые существительные, разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; правильно употреблять в речи несклоняемые существительные. | Составление кроссворда «Несклоняемые существительные». | §47 | 17.11-21.11 | ||
52. | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Определять род несклоняемых существительных; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с несклоняемыми существительными. | Комментированное письмо. | §48 | 17.11-21.11 | ||
53. | Имена существительные общего рода. | 1 | Находить существительные общего рода, соотносить их с определенной группой; определять род существительных, обозначающих лиц по профессии; уметь согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода; правильно употреблять в речи существительные общего рода и существительные, обозначающие лиц по профессии. | Составление предложений с существительными общего рода. | §49 | 17.11-21.11 | ||
54-55. | Р/р Контрольное сочинение. | 2 | Создавать собственный текст-описание по личным впечатлениям. | Сочинение. | 17.11-21.11 17.11-21.11 | |||
56. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Производить морфологический разбор имени существительного. | План разбора. | Комментированное письмо. | §50 | 24.11-28.11 | |
57-59. | Правописание НЕ с существительными. | 3 | Правильно писать НЕ с существительными, группировать слова по условиям выбора написаний; графически обозначать орфограмму, употреблять НЕ с существительными в речи. | Таблица. | Работа с самопроверкой. | §51 | 24.11-28.11 24.11-28.11 24.11-28.11 | |
60-61. | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных - ЧИК - ЩИК. | 2 | Правильно употреблять буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК – ЩИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффикса. | Предупредительный диктант. | §52 | 24.11-28.11 01.12-05.12 | ||
62. | Гласные в суффиксах существительных - ЕК — ИК. | 1 | Правильно писать гласные в суффиксах существительных –ЕК – ИК; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов. | Комментированное письмо. | §53 | 01.12-05.12 | ||
63-64. | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | Правильно писать гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов. | Комментированное письмо. | §54 | 01.12-05.12 01.12-05.12 | ||
65-66. | Р/р Описание помещения по личным впечатлениям. | 2 | Находить основную мысль текста; анализировать тексты — описание помещения; находить элементы описания помещения в тексте; определять, как обстановка комнаты характеризует ее хозяина; понимать, как свет и точка обзора влияют на описание помещения. | Аналитическая работа с текстом. | 01.12-05.12 08.12-12.12 | |||
67-68. | Систематизация и обобщение материала по теме «Имя существительное». | 2 | Итоговый опрос. Сам. работа. | Подготовка к тесту. | 08.12-12.12 08.12-12.12 | |||
69. | Итоговый тест. | 1 | Тест. | Подготовка к к/д. | 08.12-12.12 | |||
70. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 08.12-12.12 | ||||
71. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 15.12-19.12 | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 21 + 4 | |||||||
72-73. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» в 5 классе. | 2 | Определять морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль; правильно писать слова с изученными орфограммами. | Фронтальный опрос. Комментированное письмо. | §55 | 15.12-19.12 15.12-19.12 | ||
74-75. | Р/р Изложение с элементами описания. | 2 | Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; писать изложение с описанием на основе выборки частей текста. | Изложение. | 15.12-19.12 15.12-19.12 | |||
76-77. | Степени сравнения имен прилагательных. | 2 | Находить прилагательные в разных формах степеней сравнения; правильно образовывать простую и составную формы; составлять предложения с прилагательными в разных формах степеней сравнения; выражать сравнения разными способами; определять их синтаксическую функцию; употреблять в речи прилагательные в разных формах степеней сравнения. | Таблица. | Конструирование предложений с прилагательными в разных формах степеней сравнения. | §57 | 22.12-26.12 22.12-26.12 | |
78-79. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 2 | Находить качественные прилагательные в тексте; образовывать от качественных прилагательных все формы изменения; определять синтаксическую роль качественных прилагательных; значение суффиксов прилагательных. | Таблица. | Заполнение таблицы «Разряды имён прилагательных по значению». | §58 | 22.12-26.12 22.12-26.12 | |
80. | Относительные прилагательные. | 1 | Находить относительные прилагательные в тексте; группировать относительные прилагательные по смысловым значениям; различать относительные и качественные прилагательные. | Практикум. | §59 | 22.12-26.12 | ||
81. | Притяжательные прилагательные. | 1 | Находить притяжательные прилагательные в тексте; составлять с ними предложения; разбирать их по составу; употреблять разделительный Ь в притяжательных прилагательных и графически обозначать условия его выбора; различать омонимичные прилагательные, составлять с ними предложения; употреблять их в речи. | Зашифрованный диктант. | §60 | 12.01-16.01 | ||
82. | Р/р Выборочное изложение. | 1 | Выделять в частях исходного текста подтему; составлять план изложения; излагать подтему исходного текста с изменением лица. | Изложение. | 12.01-16.01 | |||
83. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Производить морфологический разбор имени прилагательного. | План разбора. | Морфологический разбор по плану. | §61 | 12.01-16.01 | |
84-85. | Правописание НЕ с именами прилагательными. | 2 | Правильно писать НЕ с прилагательным; группировать слова с изученной орфограммой по условиям выбора написаний; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять НЕ с прилагательными в речи. | Таблица. | Предупредительный диктант. | §62 | 12.01-16.01 12.01-16.01 | |
86. | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Правильно писать гласные О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, существительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Объяснительный диктант. | §63 | 19.01-23.01 | ||
87. | Р/р Сочинение по картине. | 1 | Описывать пейзаж по картине; создавать текст-описание. | Сочинение. | Сочинение. | 19.01-23.01 | ||
88-89. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 2 | Правильно писать в суффиксах прилагательных Н и НН; группировать слова с изученной орфограммой; образовывать краткую форму; графически обозначать условия выбора изученной орфограммы. | Таблица. | Заполнение таблицы «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных». Сам. работа. | §64 | 19.01-23.01 19.01-23.01 | |
90. | Различие на письме суффиксов прилагательных - К и СК -. | 1 | Различать на письме суффиксы прилагательных -К- и -СК- ; графически обозначать условия выбора на письме -К- и -СК-. | Комментированное письмо. | §65 | 19.01-23.01 | ||
91-92. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 2 | Образовывать сложные прилагательные; подбирать однокоренные сложные прилагательные; правильно употреблять в них дефис; графически обозначать условия выбора написания сложных прилагательных. | Таблица. | Объяснительный диктант. Сам. работа. | §66 | 26.01-30.01 26.01-30.01 | |
93. | Систематизация и обобщение материала по теме «Имя прилагательное». | 1 | Индивидуальные карточки с заданиями. | Подготовка к проверочной работе. | 26.01-30.01 | |||
94. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | Тест. | Подготовка к к/д. | 26.01-30.01 | |||
95. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 26.01-30.01 | ||||
96. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 02.02-06.02 | ||||
ГЛАГОЛ | 16 + 3 | |||||||
97-99. | Повторение изученного по теме «Глагол» в 5 классе. | 3 | Определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи. | Фронтальный опрос. Предупредительный диктант. | §88 | 02.02-06.02 02.02-06.02 02.02-06.02 | ||
100. | Р/р Сочинение-рассказ. | 1 | Создавать рассказ на основе изображенного на сюжетных картинках с обрамлением. | Сочинение. | Сочинение. | 02.02-06.02 | ||
101. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Доказать принадлежность глагола к разноспрягаемым в форме рассуждения; определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы; употреблять в речи глаголы ЕСТЬ и КУШАТЬ. | Конструирование предложений с разноспрягаемыми глаголами. | §89 | 09.02-13.02 | ||
102-103. | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | Определять переходность/непереходность глаголов; находить их в тексте; составлять словосочетания с главными словами — глаголами с целью определения переходности/непереходност; находить и исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов с -СЬ (-СЯ). | Практикум. | §90 | 09.02-13.02 09.02-13.02 | ||
104. | Наклонения глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Определять глаголы в указанной форме; определять формы глаголов, в которых они употреблены; употреблять глаголы одного времени в значении другого. | Таблица. | Составление таблицы «Дом, в котором живут наклонения глагола». | §91 | 09.02-13.02 | |
105. | Условное наклонение. | 1 | Находить глаголы в условном наклонении в тексте; определять оттенки значения действий; образовывать глаголы в условном наклонении; различать глаголы в форме прошедшего времени изъявительного наклонения и в форме условного наклонения; употреблять глаголы в условном наклонении в речи; писать раздельно частицу БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. | Индивидуальные карточки с заданиями. | §92 | 09.02-13.02 | ||
106. | Повелительное наклонение. | 1 | Находить глаголы в повелительном наклонении; определять оттенки значения действий,; определять способ выражения повеления; образовывать глаголы в повелительном наклонении; различать глаголы в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении; употреблять глаголы в повелительном наклонении в речи; группировать глаголы по наклонениям. | Конструирование предложений с глаголами в форме 2-го лица множественного числа в изъявительном и повелительном наклонении. | §93 | 16.02-20.02 | ||
107-108. | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 2 | Различать повелительное наклонение и форму будущего времени глагола. | Конструирование предложений. | Таблица в тетради | 16.02-20.02 16.02-20.02 | ||
109. | Р/р Рассказ по рисункам. | 1 | Создавать рассказ по сюжетным рисункам от другого лица с учетом речевой ситуации и адресата текста. | Написание рассказа. | 16.02-20.02 | |||
110. | Употребление наклонений. | 1 | Определять наклонение, в котором употреблен глагол; выражать глаголами в разных наклонениях побуждение к действию; заменять формы одних наклонений другими; употреблять формы одних наклонений в значении других; употреблять неопределенную форму глагола (инфинитив) в значении разных наклонений. | Зашифрованный диктант. | §94 | 16.02-20.02 | ||
111. | Безличные глаголы. | 1 | Определять лексические значения, выражаемые безличными глаголами; находить безличные глаголы и определять их форму; находить личные глаголы, употребленные в значении безличных; заменять личные глаголы безличными; употреблять безличные глаголы в речи. | Конструировать предложения с безличными глаголами и с личными глаголами, употреблёнными в значении безличных. | §95 | 23.02-27.02 | ||
112. | Морфологический разбор глагола. | 1 | Производить морфологический разбор глагола. | План разбора. | Морфологический разбор по плану. | §96 | 23.02-27.02 | |
113-114. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | Правильно писать гласные в суффиксах глаголов -ОВА- (-ЕВА-) и -ЫВА- (-ИВА-); графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Таблица. | Комментированное письмо. | §98 | 23.02-27.02 23.02-27.02 | |
115. | Р/р Рассказ на основе услышанного. | 1 | Отбирать материал к сочинению, составлять его план; создавать текст сочинения-повествования на основе услышанного. | Написание рассказа. | §97 | 23.02-27.02 | ||
116-117. | Систематизация и обобщение материала по теме «Глагол». | 2 | Итоговый опрос. Тест. | Подготовка к к/д. | 02.03-06.03 02.03-06.02 | |||
118. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 02.03-06.03 | ||||
119. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 02.03-06.03 | ||||
120. | Р/р Контрольное сочинение. | 1 | Сочинение. | 02.03-06.03 | ||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 13 + 2 | |||||||
121. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Узнавать количественные и порядковые числительные, определять их синтаксическую роль; разграничивать числительные и части речи с числовым значением; уметь употреблять числительные в речи. | Практикум. | §67 | 09.03-13.03 | ||
122. | Простые и составные числительные. | 1 | Группировать числительные по количеству слов, обозначающих число; записывать числа словами. | Диктант «Замени числа словами». | §68 | 09.03-13.03 | ||
123-124. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 2 | Правильно употреблять букву Ь на конце и в середине числительных; графически обозначать условия выбора употребления буквы Ь на конце и в середине числительных; группировать слова с орфограммой — буквой Ь для обозначения мягкости согласных в существительных и слова с орфограммой — буквой Ь в середине числительных. | Таблица. | Заполнение таблицы «Мягкий знак на конце и в середине числительных». | §69 | 09.03-13.03 09.03-13.03 | |
125. | Разряды количественных числительных. | 1 | Определять разряд числительного по значению; группировать количественные числительные по разрядам; исправлять ошибки в распределении числительных по разрядам. | Заполнение таблицы «Разряды количественных числительных». | §71 | 09.03-13.03 | ||
126. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Определять способ образования числительных, падеж числительных; склонять числительные; уметь выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного. | Практикум. | §72 | 16.03-20.03 | ||
127. | Дробные числительные. | 1 | Правильно читать арифметические примеры с дробными числительными; правильно употреблять форму существительного при дробном числительном. | Диктант «Запиши арифметический пример словами». | §73 | 16.03-20.03 | ||
128. | Собирательные числительные. | 1 | Правильно склонять собирательные числительные; сочетать собирательные числительные двое, трое и др., оба, обе с существительными, предупреждать ошибки в образовании и употреблении указанных сочетаний; составлять предложения с указанными сочетаниями. | Конструирование предложений с собирательными числительными. | §74 | 16.03-20.03 | ||
129-130. | Р/р Контрольное изложение. | 2 | Выбирать часть содержания в соответствии с темой высказывания; составлять план; писать изложение на основе выборки частей текста с использованием цифрового материала. | Изложение. | 16.03-20.03 16.03-20.03 | |||
131. | Порядковые числительные. | 1 | Правильно склонять порядковые числительные; правильно писать безударные гласные в падежных окончаниях порядковых числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; сочетать порядковые числительные с существительными, обозначающими названия месяцев, событий, праздников. | Заполнение таблицы «Склонение порядковых числительных». | §70 | 01.04-03.04 | ||
132. | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Производить морфологический разбор имени числительного. | План разбора. | Морфологический разбор по плану. | §75 | 01.04-03.04 | |
133. | Систематизация материала по теме «Имя числительное». | 1 | Итоговый опрос. Индивидуальные задания по карточкам. | Подготовка к к/д | 06.04-10.04 | |||
134. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 06.04-10.04 | ||||
135. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 06.04-10.04 | ||||
МЕСТОИМЕНИЕ | 16 + 3 | |||||||
136. | Местоимение как часть речи. | 1 | Находить местоимения в предложении и в тексте; определять синтаксическую роль местоимений; различать местоимения, указывающие на предмет, на признак, на количество; уметь использовать местоимения для связи частей текста. | Практикум. | §76 | 06.04-10.04 | ||
137. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | 1 | Правильно склонять личные местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами; употреблять местоимения ТЫ и ВЫ в речи; употреблять личные местоимения для преодоления неоправданного использования одних и тех же существительных; находить и исправлять ошибки в употреблении личных местоимений. | Таблица. | Практикум. | §77 | 06.04-10.04 | |
138. | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 1 | Употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме; находить и исправлять ошибки в употреблении личных и возвратного местоимений; употреблять фразеологизмы с местоимением СЕБЯ в речи. | Нахождение фразеологизмов с местоимением СЕБЯ. | §78 | 13.04-17.04 | ||
139-140. | Р/р Рассказы по сюжетным рисункам. | 2 | Составлять собственный текст-повествование по сюжетным картинкам с включением элементов описания места действия; уметь находить и исправлять речевые недочеты — повторение личного местоимения. | Составление устного рассказа. | 13.04-17.04 13.04-17.04 | |||
141. | Вопросительные местоимения. | 1 | Правильно склонять вопросительные местоимения КТО, ЧТО, ЧЕЙ, СКОЛЬКО; употреблять вопросительные местоимения в речи; соблюдать правильное ударение при склонении местоимения СКОЛЬКО. | Заполнение таблицы «Склонение вопросительных местоимений». | §79 | 13.04-17.04 | ||
142. | Относительные местоимения. | 1 | Находить относительные местоимения; различать относительные и вопросительные местоимения; употреблять относительные местоимения как средство связи простых предложений в составе сложных; находить и исправлять ошибки в образовании форм местоимений. | Практикум. | §79 | 13.04-17.04 | ||
143-144. | Неопределенные местоимения. | 2 | Правильно образовывать неопределенные местоимения; склонять местоимения; уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять неопределенные местоимения в речи. | Комментированное письмо. | §80 | 20.04-24.04 20.04-24.04 | ||
145-146. | Отрицательные местоимения. | 2 | Правильно образовывать отрицательные местоимения; склонять местоимения; различать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; графически обозначать условия выбора правильных написаний; употреблять отрицательные местоимения в речи. | Комментированное письмо. | §81 | 20.04-24.04 20.04-24.04 | ||
147. | Притяжательные местоимения. | 1 | Находить притяжательные местоимения; склонять притяжательные местоимения; различать притяжательные местоимения и личные в косвенных падежах; определять синтаксическую роль притяжательных местоимений в предложении; употреблять притяжательные местоимения в речи; находить и исправлять речевые ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений. | Конструирование предложений с притяжательными местоимениями и личными в косвенных падежах. | §82 | 20.04-24.04 | ||
148. | Указательные местоимения. | 1 | Находить указательные местоимения в тексте; склонять указательное местоимение СТОЛЬКО; употреблять предлоги О и ОБ с указательными местоимениями; уметь использовать в речи указательные местоимения с целью преодоления неоправданного использования одних и тех же слов. | Практикум. | §84 | 27.04-30.04 | ||
149. | Определительные местоимения. | 1 | Находить определительные местоимения в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных определительных местоимений; определять синтаксическую роль местоимений; употреблять определительные местоимения в речи. | Практикум. | §85 | 27.04-30.04 | ||
150. | Р/р Сочинение-рассуждение. | 1 | Создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему. | Сочинение. | Сочинение | 27.04-30.04 | ||
151. | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Производить морфологический разбор местоимения. | План разбора. | Морфологический разбор по плану. | §87 | 04.05-08.05 | |
152. | Систематизация материала по теме «Местоимение». | 1 | Итоговый опрос. Тест. | Подготовка к к/д. | 04.05-08.05 | |||
153. | Контрольный диктант. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 04.05-08.05 | ||||
154. | Анализ диктанта. | 1 | Проверка «Работ над ошибками». | 04.05-08.05 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 6 КЛАССЕ | 16 | |||||||
155. | Разделы науки о языке. Значение художественного текста в изучении русского языка. | 1 | Рассказывать о единицах языка и о разделах науки о языке, изучающих эти единицы, в форме научного описания; устанавливать взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке друг с другом. | Устные диалоги. | §99 | 04.05-08.05 | ||
156-157. | Орфографический разбор. Опознавательные признаки орфограмм. | 2 | Группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения, по видам, по основному условию выбора; графически их обозначать; производить орфографический разбор. | Диктант с орфографическим разбором. | §100 | 11.05-15.05 11.05-15.05 | ||
158-159. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 2 | Разграничивать знаки выделения и знаки разделения; узнавать виды пунктограмм; правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; обозначать условия выбора нужных знаков препинания; производить пунктуационный разбор. | Пунктуационный разбор по плану. | Подготовка к аттестации | 11.05-15.05 11.05-15.05 | ||
160. | Промежуточная аттестация. Итоговый тест за курс 6 класса. | 1 | Тест. | 11.05-15.05 | ||||
161. | Словообразование. Разбор слова по составу и словообразоват. разбор. | 1 | Различать формы слов и однокоренные слова; узнавать способ образования слов; выполнять частичный и полный морфемный и словообразовательный разбор. | Практикум. | §103 | 18.05-22.05 | ||
162. | Морфология. Морфологический разбор слова. | 1 | Определять формы изменения именных частей речи; определять формы, в которых употреблены глаголы; выполнять частичный и полный морфологический разбор изученных частей речи. | Игровые упражнения. | §104 | 18.05-22.05 | ||
163. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | Определять количество грамматических основ в предложении; находить границы частей в сложном предложении; составлять схемы простых и сложных предложений; производить частичный и полный синтаксический разбор простого и сложного предложений. | Практикум. | §105 | 18.05-22.05 | ||
164. | Контрольный диктант за год. | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | 18.05-22.05 | ||||
165. | Анализ к/д. | 1 | 18.05-22.05 | |||||
166. | Повторение. Имя существительное. | 1 | Определять морфологические признаки существительных; определять синтаксическую роль существительных; правильно писать орфограммы в них; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Фронтальный опрос. Практикум. | 25.05-29.05 | |||
167. | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | Определять морфологические признаки прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных; правильно писать орфограммы в них; графически обозначать условия выбора правильных написаний. | Фронтальный опрос. Практикум. | 25.05-29.05 | |||
168. | Повторение. Имя числительное. | 1 | Правильно склонять числительные; писать безударные гласные в падежных окончаниях числительных; графически обозначать условия выбора правильных написаний; правильно употреблять формы числительных в речи. | Фронтальный опрос. Практикум. | 25.05-29.05 | |||
169. | Повторение. Местоимение. | 1 | Находить различные разряды местоимений в тексте, склонять их; определять смысловые оттенки указанных местоимений; определять синтаксическую роль местоимений; правильно употреблять их в речи. | Фронтальный опрос. Практикум. | 25.05-29.05 | |||
170. | Повторение. Глагол. | 1 | Определять морфологические признаки и синтаксическую роль глаголов; правильно писать слова с изученными орфограммами, одним из условий выбора которых является принадлежность к глаголу; уметь правильно употреблять глаголы в речи. | Фронтальный опрос. Практикум. | 25.05-29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 10 кл. 2014-2015 уч. г.
Программа разработана на основе учебной линии Н Гольцовой...
Рабочая программа курса «Литература» 6 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 6 класс составлена на основе авторской программы по литературе для 5 -9 классов (базовый уровень) под редакцией Чертова В. Ф.: Литература. Рабочие программы. Предметн...
Рабочая программа курса «Литература» 7 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 7 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа курса «Литература» 8 класс на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по «Литературе» 8 класс составлена на основе авторской программы под редакцией Коровиной В. Я. Программы общеобразовательных учреждений: Литература. 5-11 кл. (Базовый уровень). 10-ое...
Рабочая программа по информатике 5 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1 Пояснительную записку2. УМК3.Общая характеристика учебного предмета4. Цели и задачи изучения информатики5. Формы организации учебного процесса по предмету6. Учебно - темат...
Рабочая программа по информатике 6 класс на 2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа содержит:Пояснительную запискуОбщая характеристика учебного предметаЦели и задачи изучения информатикиФормы организации учебного процесса по предметуТематический планСодержание учебн...
Рабочая программа по информатике 8 класс на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа содержит:1. Пояснительную записку2. Общая характеристика учебного предмета3. Цели и задачи изучения информатики4. Формы организации учебного процесса по предмету5. Тематический план6...