План-конспект урока "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - ращ- - -рос"
план-конспект урока русского языка (5 класс) на тему

План-конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР" в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_uroka.zip23.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях

ФИО:

       Решетова Людмила Ивановна

Место работы

Мун      Муниципальное образовательное учреждение «Елунинская  основная общеобразовательная школа», с. Елунино

Должность

              учитель

Предмет

              русский язык и литература

Класс

              5 класс

Тема и номер урока в теме

    И     Правописание чередующихся гласны а-о в корнях слов                       Урок -1

Базовый учебник

М.М.       М.М.Разумовская , М., «Дрофа», 2009

  1. Цель  урока: создать условия для выявления закономерности чередования и способа выбора гласных О-А в корнях –лаг-, -лож-,- раст-, -рос-.

         9.     Задачи:

             - обучающие:  открыть способ, когда в словах с корнями –лаг-, -лож-, -раст-, рос- - пишется а и о

            -  развивающие: развитие речевых,  творческих способностей учащихся на материале урока; внимательное отношение к слову, умение ориентироваться при выборе правильного ответа

               - воспитательные: формировать интерес к правильной грамотной устной и письменной речи; воспитывать доброжелательность, способность к самоанализу

  1. Тип урока: комбинированный
  2. Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, таблица «Чередования гласных в корне», плакат Техника безопасности при работе с компьютером»
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Оргмомент

Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

Записывают в тетрадь дату  и тему  урока.

1

2

Целеполагание

Стимулирует к постановке цели и задач урока.

- Что является объектом изучения?

Исходя из темы урока, учащиеся делают вывод о том, что необходимо открыть способы выбора гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -раст- (-ращ-) - -рос-. Объект изучения- однокоренные слова с чередованием гласных в корне. Предмет – гласные в корне с чередованием

2

3

Проверка домашнего задания

Заслушивает ответы. Отмечает наиболее удачные работы

Оценивает 2-3 работы.

Учащиеся представляют творческие работы  по домашнему  упр.300 (устные сообщения, презентации и т.п.)

5

4

Повторение пройденного материала

Предъявляет задания на повторение и систематизацию знаний.

1.Орфографическая минутка.

Задание. Вставить  буквы е-и в словах с чередованием гласных.

2.Объяснительный диктант

Задание. Выписать слово с чередование и подобрать как можно больше однокоренных слов с противоположным корнем. Сформулировать вывод.

1Работают по вариантам с перфокартами.

Взаимопроверка по ключу.

2.Записывают предложение.  Устно объясняют знакомые орфограммы. Выписывают слова с чередование гласных в корне, подбирают однокоренные. Делают вывод.

5

5

Формирование новых знаний и способов действий

- 1

Предлагает выполнить задание интерактивного упражнения и сформулировать  выводы о чередованиях в корне гласных о-а,

Оказывает помощь,

В малых группах с использованием ПК изучают материал упражнения и выполняют задание. Определяют способ выбора гласной в корне с чередование о-а, записывают примеры в тетрадь. Формулируют вывод.

7

6

Актуализация знаний учащихся

Актуализирует представление о  корнях с чередование гласных Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о способах выбора гласной о-а в корне с чередованием.

-Ребята, сравните свои выводы с теоретическим материалом  стр. 100-101

Выступающие от групп устно анализируют слова  из текста,  комментируя ответы.

Читают текст в учебнике и убеждаются в правильности  своих выводов

5

7

Первичное закрепление изученного

3,4

После проведения инструктажа по т.б предлагает выполнить по вариантам следующее интерактивное задание самостоятельно на ПК. Проверить. Исправить недочеты.

Выполняют по вариантам упражнение, меняются вариантами, проводят взаимопроверку. Исправляют ошибки, доказывая правильность выбора гласной

5

8

Физминутка

После напряженной работы необходимо отдохнуть, набраться сил. Проведем физминутку.

Проговаривают рифмованные строчки и выполняют соответствующие движения.

1

9

Расширение знаний учащихся о словах с чередованием гласных в корне

Предлагает заполнить магический квадрат

Устно анализируют слово, вставляют в клеточки квадрата буквы, (слабые с  опорой на сводную таблицу корней с чередованием на экране). Проверяют по ключу квадрата.

4

10

Первичный контроль знаний.

2

Предлагает  выполнить задание по тексту упражнения самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном задании.

Выполняют упражнение на ПК самостоятельно. Проверяют по интерактивному ответу. Оценивают свою работу по шкале.

5

11

Подведение итогов

- Что удалось?

- Над чем еще поработать?

Высказывают мнение о проделанной работе и ее эффективности.

3

12

Домашнее задание

Поясняет разноуровневое задание по п. 38.

Упр.308

Записывают задание в дневник и подают на подпись учителю

2

Приложение к плану-конспекту урока по теме    

 Правописание чередующихся гласны а-о в корнях слов                      

Таблица 2

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. И

Информационный

Упражнение (интерактивное задание)

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%91%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B+%D0%BE-%D0%B0+%D0%B2+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8F%D1%85+%E2%80%93%D0%BB%D0%B0%D0%B3-+-++-%D0%BB%D0%BE%D0%B6-+%D0%B8+-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82-+-++-%D1%80%D0%BE%D1%81-.+%D0%9A

2

Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. К

Контрольный

Интерактивное задание

http://fcior.edu.ru/card/7297/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-k.html

3

Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. П1

Электронное задание

Практический

Интерактивное задание по вариант -1

http://fcior.edu.ru/card/7222/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-p1.html

4

Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. П2

Практический

Интерактивное задание вариант 2

http://fcior.edu.ru/card/7290/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-p2.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание гласных А-О в корнях -раст-, -рос-, -ращ-"

Урок изучения нового материала. С помощью различных тренировочных упражнений учащиеся должны усвоить правописание корней  -раст- и -рос- с чередующейся гласной, а в конце урока у учителя будет во...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос.

Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-" с раздаточным материалом и презентацией...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)»

1)закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-) -кас-,-кос-»;2) повторить правописание слов с безударными гласными в корнях слов (проверяемые ...

План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»

Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...

Презентация "Чередование гласных О-А в корнях Лаг-Лож, Раст- Ращ- Рос"

Презентация "Чередование гласных О-А в корнях Лаг-Лож, Раст- Ращ- Рос" 5 класс...

План-конспект урока "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-»

План-конспект содержит информацию о ходе урока получения нового знания по теме "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-". В нем представлены как теоретические сведения (п...

Методическая разработка "Правописание гласных о, а в корнях лаг-//лож, раст//ращ//рос"

В работе описывается метод правильного выбора гласной в словах с чередующимися корнями, а также способ проверки гласной буквы в словах с чередующимися корнями. Тема достаточна сложная, так как в ней з...