План-конспект урока "Чередование гласных а-о в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - ращ- - -рос"
план-конспект урока русского языка (5 класс) на тему
План-конспект урока по теме "Чередование гласных а-о в корнях слов с использованием ЭОР" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.zip | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание чередующихся гласных о-а в корнях
ФИО: | Решетова Людмила Ивановна | |
Место работы | Мун Муниципальное образовательное учреждение «Елунинская основная общеобразовательная школа», с. Елунино | |
Должность | учитель | |
Предмет | русский язык и литература | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | И Правописание чередующихся гласны а-о в корнях слов Урок -1 | |
Базовый учебник | М.М. М.М.Разумовская , М., «Дрофа», 2009 |
- Цель урока: создать условия для выявления закономерности чередования и способа выбора гласных О-А в корнях –лаг-, -лож-,- раст-, -рос-.
9. Задачи:
- обучающие: открыть способ, когда в словах с корнями –лаг-, -лож-, -раст-, рос- - пишется а и о
- развивающие: развитие речевых, творческих способностей учащихся на материале урока; внимательное отношение к слову, умение ориентироваться при выборе правильного ответа
- воспитательные: формировать интерес к правильной грамотной устной и письменной речи; воспитывать доброжелательность, способность к самоанализу
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютеры, таблица «Чередования гласных в корне», плакат Техника безопасности при работе с компьютером»
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Оргмомент | Учитель приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. | Записывают в тетрадь дату и тему урока. | 1 | |
2 | Целеполагание | Стимулирует к постановке цели и задач урока. - Что является объектом изучения? | Исходя из темы урока, учащиеся делают вывод о том, что необходимо открыть способы выбора гласных а-о в корнях –лаг- - -лож-, -раст- (-ращ-) - -рос-. Объект изучения- однокоренные слова с чередованием гласных в корне. Предмет – гласные в корне с чередованием | 2 | |
3 | Проверка домашнего задания | Заслушивает ответы. Отмечает наиболее удачные работы Оценивает 2-3 работы. | Учащиеся представляют творческие работы по домашнему упр.300 (устные сообщения, презентации и т.п.) | 5 | |
4 | Повторение пройденного материала | Предъявляет задания на повторение и систематизацию знаний. 1.Орфографическая минутка. Задание. Вставить буквы е-и в словах с чередованием гласных. 2.Объяснительный диктант Задание. Выписать слово с чередование и подобрать как можно больше однокоренных слов с противоположным корнем. Сформулировать вывод. | 1Работают по вариантам с перфокартами. Взаимопроверка по ключу. 2.Записывают предложение. Устно объясняют знакомые орфограммы. Выписывают слова с чередование гласных в корне, подбирают однокоренные. Делают вывод. | 5 | |
5 | Формирование новых знаний и способов действий | - 1 | Предлагает выполнить задание интерактивного упражнения и сформулировать выводы о чередованиях в корне гласных о-а, Оказывает помощь, | В малых группах с использованием ПК изучают материал упражнения и выполняют задание. Определяют способ выбора гласной в корне с чередование о-а, записывают примеры в тетрадь. Формулируют вывод. | 7 |
6 | Актуализация знаний учащихся | Актуализирует представление о корнях с чередование гласных Задаёт вопросы, способствующие формированию понятия о способах выбора гласной о-а в корне с чередованием. -Ребята, сравните свои выводы с теоретическим материалом стр. 100-101 | Выступающие от групп устно анализируют слова из текста, комментируя ответы. Читают текст в учебнике и убеждаются в правильности своих выводов | 5 | |
7 | Первичное закрепление изученного | 3,4 | После проведения инструктажа по т.б предлагает выполнить по вариантам следующее интерактивное задание самостоятельно на ПК. Проверить. Исправить недочеты. | Выполняют по вариантам упражнение, меняются вариантами, проводят взаимопроверку. Исправляют ошибки, доказывая правильность выбора гласной | 5 |
8 | Физминутка | После напряженной работы необходимо отдохнуть, набраться сил. Проведем физминутку. | Проговаривают рифмованные строчки и выполняют соответствующие движения. | 1 | |
9 | Расширение знаний учащихся о словах с чередованием гласных в корне | Предлагает заполнить магический квадрат | Устно анализируют слово, вставляют в клеточки квадрата буквы, (слабые с опорой на сводную таблицу корней с чередованием на экране). Проверяют по ключу квадрата. | 4 | |
10 | Первичный контроль знаний. | 2 | Предлагает выполнить задание по тексту упражнения самостоятельно. Предлагает сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном задании. | Выполняют упражнение на ПК самостоятельно. Проверяют по интерактивному ответу. Оценивают свою работу по шкале. | 5 |
11 | Подведение итогов | - Что удалось? - Над чем еще поработать? | Высказывают мнение о проделанной работе и ее эффективности. | 3 | |
12 | Домашнее задание | Поясняет разноуровневое задание по п. 38. Упр.308 | Записывают задание в дневник и подают на подпись учителю | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока по теме
Правописание чередующихся гласны а-о в корнях слов
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. И | Информационный | Упражнение (интерактивное задание) | |
2 | Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. К | Контрольный | Интерактивное задание | http://fcior.edu.ru/card/7297/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-k.html |
3 | Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. П1Электронное задание | Практический | Интерактивное задание по вариант -1 | http://fcior.edu.ru/card/7222/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-p1.html |
4 | Буквы о-а в корнях –лаг- - -лож- и -раст- - -рос-. П2 | Практический | Интерактивное задание вариант 2 | http://fcior.edu.ru/card/7290/bukvy-o-a-v-kornyah-lag-lozh-i-rast-ros-p2.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание гласных А-О в корнях -раст-, -рос-, -ращ-"
Урок изучения нового материала. С помощью различных тренировочных упражнений учащиеся должны усвоить правописание корней -раст- и -рос- с чередующейся гласной, а в конце урока у учителя будет во...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос.
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-" с раздаточным материалом и презентацией...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)»
1)закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-) -кас-,-кос-»;2) повторить правописание слов с безударными гласными в корнях слов (проверяемые ...
План – конспект урока «Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»
Конспект урока«Решение тригонометрических уравнений с отбором корней»...
Презентация "Чередование гласных О-А в корнях Лаг-Лож, Раст- Ращ- Рос"
Презентация "Чередование гласных О-А в корнях Лаг-Лож, Раст- Ращ- Рос" 5 класс...
План-конспект урока "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-»
План-конспект содержит информацию о ходе урока получения нового знания по теме "Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -раст-/-рос-". В нем представлены как теоретические сведения (п...
Методическая разработка "Правописание гласных о, а в корнях лаг-//лож, раст//ращ//рос"
В работе описывается метод правильного выбора гласной в словах с чередующимися корнями, а также способ проверки гласной буквы в словах с чередующимися корнями. Тема достаточна сложная, так как в ней з...