Программа. Неродной русский язык. 1 четверть
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Данная программа составлена на основе программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2005 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 четверть | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе программы основной школы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – С.- Пб.: Просвещение, 2005 г.
Учебное и методическое сопровождение
- Тетради с печатной основой для практических занятий по русскому языку.
- Русский язык: коррекционно-развивающие задания и упражнения. /авт. – сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Как научиться грамотно писать. 3000 примеров по русскому языку.
/авт. – сост. О.В. Узорова, Е.Н. Нефёдова. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2003.
Особенности программы
Большое место в программе отводится работе над произношением, интонацией, техникой чтения. Наиболее типичные задания - это чтение небольших текстов, расстановка ударения в словах, запоминание и пересказ прочитанного текста, списывание, написание под диктовку, заучивание наизусть.
Для того, чтобы установить связь между изучаемым материалом и школьной программой, вводятся все виды разборов: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический. Используется терминология школьных учебников 4-8 классов.
Вся работа строится на фоне постоянной отработке навыков произношения, интонирования речи, правильной постановки ударения.
Во время занятий проводятся дополнительные консультации по материалу, изучаемому на уроках русского языка в 5 - 8 классах.
Цели и задачи занятий
1. Корректировка и развитие навыков произношения и интонирования речи.
2. Развитие навыков чтения, говорения, слушания и письма.
3. Освоение грамматической базы русского языка в пределах первого
сертификационного уровня государственных стандартов по русскому языку
4.Освоение лексики, обеспечивающей общение в рамках бытового характера, овладение лексикой, обеспечивающей включение детей в процесс обучения.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- читать тексты, владеть навыками запоминания, пересказывать прочитанное,
учить наизусть;
- списывать текст, писать под диктовку в соответствии с правилами
правописания;
- правильно расставлять ударения в словах;
- грамотно строить речевое высказывание как устно, так и письменно;
- выполнять фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический
разборы
Календарно-тематическое планирование уроков
№/№ заня-тия | Тема занятия | Коли-чество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
Графика. Фонетика. Словообразование Орфография. Пунктуация I четверть | ||||
1- 2 | Обследование устной и письменной речи. Составление рассказа по картинкам. | 2 | 16.09 | 16.09 |
3-4 | Обобщение знаний о структуре речи: звук, буква, слог, слово, предложение. | 2 | 19.09 | 19.09 |
5 - 6 | Звуки и буквы. Алфавит. Ударение | 2 | 22.09 | 22.09 |
7 | Предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 26.09 | 26.09 |
8 - 9 | Главные и второстепенные члены предложения | 2 | 29.09 | 29.09 |
10 | Заглавная буква в именах людей и кличках животных, географических названиях. | 1 | 03.10 | 03.10 |
11 | Правописание имён существительных с шипящей на конце слова. | 1 | 06.10 | 06.10 |
12 | Совершенствование навыка употребления гласных после шипящих (жи-ши). | 1 | 10.10 | 10.10 |
13 | Совершенствование навыка употребления гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу) | 1 | 13.10 | 13.10 |
14 | Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 1 | 17.10 | 17.10 |
15 | Состав слова. Приставка и суффикс как значимые части слова. | 1 | 20.10 | 20.10 |
16-17 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов | 2 | 24.10-27.10 | 24.10-27.10 |
18 | Проверочный диктант | 1 | 30.10 | 30.10 |
II четверть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русской литературы в 5 кассе в школе с неродным русским языком обучения.
Урок русской литературы в 5 классе в школе с неродным русским языком обучения по УМК М.В.Черкезовой...
Программа занятий по развитию речи для детей с неродным (русским) языком обучения
Программа занятий по развитию речи для детей с неродным (русским) языком обучения разработана на основе учебника для школ с родным (не русским) и русским (неродным) языком обучения «Русский язык. Устн...
Рабочая программа "Русский язык как государственный (индивидуальные и групповые занятия с учащимися с неродным русским языком), адаптированная к коррекционно-развивающему обучению в 1-4 классах"
В школы Российской Федерации поступает большое количество детей из семей переселенцев ближнего и дальнего зарубежья.Для данных детей русский язык не является родным и, если они не обучались по российс...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
«Формирование читательской культуры обучающихся с неродным русским языком на материале русского поэтического творчества XIX-XX веков»
Мне хотелось бы поделиться методами и приемами, которые помогают формировать читательскую культуру у обучающихся, для которых русский язык является неродным. Большинство из них традиционны, однако сущ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НЕРОДНЫМ РУССКИМ ЯЗЫКОМ
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме формирования читательской культуры школьников с неродным русским языком. Пути разрешения данной проблемы разнообразны, но цель одна: способствовать разв...