технологическая карта урока русского языка в 5 классе имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
технологическая карта урока в 5 классе имя существительное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок повторение изученного.
Тема урока: Имя существительное
Разновидность урока: традиционный
Уровень подготовленности класса: средний
Средства обучения: слово учителя, текст
Класс: 5
Цели урока:
Лингвистическая: знать, на какие вопросы отвечает имя существительное; знать морфологические признаки существительного (род, число, падеж, типы склонения) существительных в единственном числе.
Языковая: знать об употреблении и неупотреблении на письме Ь после шипящих на конце слова у существительных; об употреблении Е и И в безударных падежных окончаниях.
Коммуникативная: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор.
Ход урока
Этап | Время | Деятельность учителя | деятельность учащихся | примечания |
1. Орг. момент | 1 | Цель: активизировать внимание учащихся, настроить на работу Метод: беседа Приём: психологический настрой Средство: слово учителя, записи на доске | Приветствие учителя, запись числа, темы урока, сдача тетрадей с дз | - Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста. |
2. Изучение нового материала | 15 | Цель: Объяснение темы урока Метод: беседа, слово учителя, опрос, Приём: слово учителя, групповая, фронтальная работа Средство: слово учителя и ученика, текст. - С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое название. Что это за части? - А кто правит этой страной? - Почему ей дано такое право? - В самой древней части этой страны живут имена существительные. В гости к существительным мы и отправимся. Запишите тему нашего урока: «Имя существительное – часть речи удивительная». - Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном, чтобы доказать, что это удивительная часть речи). - Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение-миниатюру на тему: «Чем меня удивило имя существительное?» или выполнить задание по карточке, показав знания по данной теме. У каждого есть выбор. | Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени существимтельном как части речи. Формулируют тему урока. Фиксируют возникшее затруднение (забыли склонение имени существительного). Повторяют и проговаривают по опорной схеме. | |
3. Закрепление изученного материала | 21 | Цель: закрепить и систематизировать полученные знания Метод: беседа, анализ, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, построение логической цепи рассуждений. Приём: слово учителя, групповая работа Средство: слово учителя и ученика, игра «Спрятанное слово». Для чего необходимы имена существительные? Первое задание: узнайте слово-существительное по его значению и объясните, к какой группе названий предметов его можно отнести 1) Синий цвет, синеватая окраска (есть у неба, у воды, может быть под глазами), объясните орфограммы. 2) Рыба, название которой в славянском языке переводится как «пугать», «страх» (и зубы у нее страшные и острые – есть даже на языке и небе) 3) Синоним слова бескорыстие 4) Это слово имеет значение«соединение заметок, группа записей» 5) в переводе с индоевропейского слово означает «жизненная сила рода» 6) войсковое подразделение ,состоящее первоначально из ста человек. 7) Синоним слов «работа, занятие» 8) Часть суток от захода до восхода солнца - Какие словари помогли мне подготовить данное задание? Какое «спрятанное» слово получилось? - Какое оно имеет отношение к существительному? | Слушают, выполняют задания. Пытаются формулировать ответ (Дают названия различным предметам). Называют различные варианты ответов, неправильные исправляют, работая со словарями. Объясняют правописание безударных гласных в корне. Ответы записывают на доске, решают кроссворд. Называют словари, определяют слово «сущность». Пытаются ответить (Сущность – это главное, объективное. Существительное называет все то, что существует в мире, что окружает человека, что он видит, слышит, чувствует).
| |
4. Итог урока | 3 | Цель: подведение итогов, систематизация знаний по теме Метод: беседа Приём: постановки вопроса Средство: слово ученика, учителя - У кого в гостях мы сегодня побывали? - Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи? - Что нового вы узнали для себя на уроке? - Довольны ли своей работой? Домашнее задание: упражнение 112. К следующему уроку принести небольшие газетные или журнальные статьи, понятные и интересные самим учащимся, знать их содержание. | Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока. Русский язык, 5 класс. Склонения существительных.
Технологическая карта урока выполнена в соответствии с требованиями ФГОС. Вместе с данной картой необходимо импользовать раздаточный материал в виде путевого листа урока....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Склонение имен существительных"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока. Русский язык 6 класс.«Н-НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных»
Класс: 6Предмет: Русский языкТип урока, вид: урок изучения новых знаний и способов действий, комбинированныйДата проведения: 29.01.2018Учитель: Дремова Т.Н. Цели урока: 1. Образ...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского языка «Три склонения имен существительных»
Технологическая карта урока...
Методическая разработка : ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 5 КЛАСС Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Цель деятельности учителя — Обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме " Имя существительное" .Тип урока-урок систематизации и обобщения знаний и умений .Планируемы...