урок развития речи "Письмо" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
конспект урока по равзитю речи "Письмо" (обучение составлению письма)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Анкета-заявка
на участие в I Республиканском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по ___гуманитарному_______________ направлению
1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _________________________________ ____________________________Саая Элиза Васильевна______________________
2. Год, месяц день рождения ___1974г. сентябрь 18_______________________________
3. Место работы ________МБОУ СОШ №1 пгт.Каа-Хем______________________ полный адрес: индекс ___667009___ город ______п.Каа-Хем__________________ улица ______Таежная______ федеральный телефонный код города ___39422_______ телефон/факс _91591_______________ e-mail _____Koktey_school@mail.ru_____________
(указать обязательно)
4. Должность __учитель русского языка и литературы______________________________
5. Педагогический стаж работы ____17лет_____________________________________
6. Преподаваемый предмет ___русский язык и литература_____________________
7. Класс проведения урока __5______ количество детей в классе ____________________13_________________________________________________
8. Домашний адрес автора (полностью) индекс __667901___
город ____пос.Каа-Хем_ телефон 91239 Сотовый телефон ___923 388 0718_____ Е- mail ________elvas74@mail..ru_________________________
(указать обязательно)
9. ФИО руководителя образовательного учреждения _____________________________ ____________Куулар Екатерина Торжуевна______________________________________ телефон для связи _____(394 22) 91591______________________________________ телефон ________________ факс _______________ e-mail: _ Koktey_school@mail.ru _____
(указать обязательно)
Подпись руководителя образовательного учреждения _______________________________
М.П.
Дата заполнения __11.10.2014____
Пояснительная записка к уроку
Урок русского языка в 5 классе «Письмо» направлен на ознакомление учащихся со структурой письма и правилами его написания; развитие интереса к эпистолярному жанру, навыков критического мышления учащихся ; воспитание уважения к культурным ценностям своего народа.
Урок составлен для общеобразовательного класса с делением на группы (13 учащихся), среди которых 3 из неполных семей, 2 из многодетной, 3 из малообеспеченной. Большинство учащихся на уроках активны, за исключением 2 человек, которые плохо владеют русским языком. 1 ученик имеет справку о ЗПР, требует постоянного контроля из-за неустойчивости внимания, гиперактивности. Уровень сформированности общеучебных навыков средний. При хорошей организации учебного процесса группа дисциплинированна, работоспособна. В классе только устанавливается влияние актива, но механизмы самоорганизации еще слабо сформированы.
В классе, как и во всей школе, реализуется Программа по русскому языку Г.Н.Никольской, Н.М.Хасанова для 5 класса национальных школ РФ, используется учебник для 5 класса национальных школ С.Д.Ашуровой и др. Количество часов в неделю – 4 часа, в год – 140 часов.
Тип урока: ввод новых знаний. Данный тип урока позволил применить групповую и индивидуальную форму учебной деятельности. В ходе урока учащиеся заполняли карточку личного контроля, которая представляет собой построение индивидуальной траектории усвоения знаний. В качестве функции контроля было дано домашнее задание – написать письмо. На уроке была использована презентация Power Point.
Основные этапы урока:
- Оргмомент
- « Стадия вызова». Актуализация знаний учащихся
- Знакомство с текстом. Погружение в вымышленную ситуацию
- «Стадия осмысления». Организация наблюдения над материалом. Эвристическая беседа.
- Лингвистический практикум.
- Проведение викторины о тувинских национальных инструментах и физминутки.
- Знакомство с игилом, прослушивание мелодии
- Анализ текстов об игиле.
- Разбор домашнего задания
- Рефлексия
В построении урока использована базовая модель технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо. Привлечь к активной работе всех учащихся также помог метод погружения в вымышленную проблемную ситуацию; игровая и здровьесберегающая технологии; при контроле знаний - устный опрос, письменная самостоятельная работа. Дети на уроке были активны, заинтересованы. Затруднения вызвало составление связного высказывания – рассказа об игиле.
Задание домашней работы дети восприняли с интересом. На стадии рефлексии учащимися в основном были выбраны «4» и «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Урок русского языка (урок развития речи) в 6 классе. Тема урока: «Имеющий уши да слышит» (Текст. Обучение аудированию)
Урок развития речи в 6 классе. Обучение аудированию....

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.
Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках разви...

Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».
Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

Тема урока: «Мой дом». Класс: 2б. Вид урока: урок развития навыков устной речи.
Цель урока: научить учащихся рассказывать о своем доме....

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".
Цель урока: Развивать у учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...