ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ КЛАДОВАЯ
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация познакомит учащихся 5 классов с историей глагола БЫТЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лингвистическая кладовая 5 класс | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЫТЬ – один из древних глаголов в русском языке. Загляните в Толковый словарь, и вы убедитесь в том, как много у него значений. Измените по временам: Прошедшее время: был, была, были. Формы будущего: буду, будешь, будет. Формы образуются от разных основ. ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.
ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. А вот почти все формы настоящего времени глагола БЫТЬ в современном русском языке вышли из употребления. В древнерусском языке существовали такие формы: Лицо Ед.ч . Мн.ч . 1 Есмь Есмы 2 Еси Есте 3 Есть Суть
Сейчас в настоящем времени для всех лиц в ед.ч . и во мн.ч . Используется только форма ЕСТЬ со значением «существует, имеется»: У меня есть щенок, а у тебя есть два котенка. Хорошо, что вы есть на свете, друзья.
В книжной речи форма ЕСТЬ иногда употребляется в роли глагола-связки: Неясность слова есть признак неясности мысли. Изредка в той же роли используется древняя форма множественного числа 3 лица: Поэты суть гордость нации.
Но слово СУТЬ нашло себе новую «работу»: начиная с 19 века оно стало употребляться как имя существительное женского рода со значением «существо, сущность, самое главное»: Во всем мне хочется дойти до самой сути … ( Б.Пастернак )
Заплатина Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ Еткульская СОШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей....
Рабочая программа факультатива по русскому языку "Лингвистическая кладовая" (5 класс)
Программа факультативного курса «Лингвистическая кладовая» ориентирована на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содерж...
Факультативный курс по русскому языку «Лингвистическая кладовая»
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку«Лингвистическая кладовая»Предметная область «Русский язык и литература»(34 часа)5 класс...
Рабочая программа "Лингвистическая кладовая" 5 класс
Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общег...
Программа кружка по русскому языку "Лингвистическая кладовая" . 5 класс.
Программа факультатива направлена на повышение орфографической грамотности,....