Презентация "Кладовая солнца" к уроку литературного чтения в 7 классе "Нравственность взаимоотношений Митраши и Насти" по сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (7 класс) по теме
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_solntsa.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М. М. Пришвин «Кладовая солнца »
Михаил Михайлович Пришвин
болото
Клюква растет на болоте
Литературные герои: Митраша и Настя Проследим по тексту, как менялись отношения главных героев. П лан Жизнь детей в деревне. Дети отправились в лес за клюквой. У развилки произошла ссора. Поведение детей в лесу.
Митраша и Настя Как жили дети в деревне после смерти родителей? Чем они занимались? Как относились к ним люди?
Митраша и Настя- литературные герои Мастерская исследования: Как автор характеризует детей? Найти эпитеты и сравнения.
Митраша и Настя Внешний вид мальчика. Занятия по хозяйству Отношения с сестрой Внешний вид девочки. Занятия по дому. Отношения с братом. Отношения соседей к детям.
Митраша и Настя
Настя и Митраша Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом» Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры ». « Умненькие дружные ребята».
Отношения между детьми Вывод. После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах»
Отправляемся в лес вместе с Митрашей и Настей Какие испытания помогли детям стать лучше и добрее? Почему поссорились дети? Что произошло после ссоры? Что поняли дети, когда возвращались домой?
Исследуем литературный текст С той поры незаметно для всех дети стали меняться. "Мужичок в мешочке" непременно стал бы героем Отечественной войны", - говорит автор, а Золотая Курочка, когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, отдала им всю свою целебную ягоду. Перемены эти произошли не случайно. Испытание, которое прошли ребята, научило их ценить теплоту человеческих отношений. Они поняли, что самое главное в жизни - любовь и забота о близком человеке
Что самое главное поняли дети ? Испытания научили их ценить теплоту человеческих отношений. Надо любить друг друга и заботиться о близком человеке .
"Кладовая солнца" "Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.
Рефлексия Какая задача была поставлена на уроке? Вы выполнили поставленную задачу ? Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс...
"Проблема выбора Насти и Митраши по сказке -были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Отличие данного урока от традиционных состоит в том, что он построен по методике Эдварда де Боно. Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочн...
Человек в окружающем мире. (Урок по сказке- были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Тема: «Что есть правда»Человек в окружающем мире.(Урок по сказке- были М. М. Пришвина «Кладовая солнца») Цель урока: раскрыть замысел писателя, показать единство ч...
Модель интегрированного урока по литературе и биологии для 6 класса по сказке - были М. М. Пришвина "Кладовая солнца"
Данный урок разработан в соавторстве с учителем литературы Воротниковой О. Г. в рамках реализации авторской программы "Человек и природа"....
Проект по литературе на тему"Проблема взаимоотношений между Настей и Митрашей в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Исследовательская работа по заданной теме...
Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»
Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...
Разработка урока по литературе в 6 классе. Тема урока: Сказка-быль М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Особенности жанра.
Урок литературы с использованием методов и приемов технологии смыслового чтения....