Рабочая программа "Лингвистическая кладовая" 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Татьяна Петровна Грачёва

Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской  программы по русскому языку

 повышение качества знаний учащихся по русскому языку, поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к учению и изучению русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lingvistich._kladovaya_5_klass.docx188.56 КБ

Предварительный просмотр:

F:\191007134309\img-191007134309-008.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской  программы по русскому языку

 повышение качества знаний учащихся по русскому языку, поддержка и развитие учащихся с высоким уровнем мотивации к учению и изучению русского языка.

Задачи:

 способствовать дальнейшему осмыслению учащимися фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

содействовать формированию навыка орфографической и пунктуационной грамотности;

обеспечить развитие умения работать с информацией, представленной в словарях (электронных и на печатной основе).

Общая характеристика факультативного курса

Программа  «Лингвистическая кладовая» ориентирована  на языковое развитие учащихся 5 классов. Темы, рассматриваемые в программе, не выходят за рамки обязательного содержания учебной образовательной программы, однако они   расширяют базовый курс. Поэтому данная программа будет способствовать совершенствованию и развитию знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по русскому языку.дальнейшему успешному продвижению учащихся в освоении тематического материала.

Принцип группировки тем соответствует определенным этапам усвоения языкового материала. 

Программой также предусмотрено совершенствование и развитие следующих общеучебных умений:

 коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

 интеллектуальных(сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

информационных(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).

Структура  курса сформирована с учетом закономерностей усвоения русского языка. 5 класс рассматривается как этап основного обучения, имеющий  морфолого-орфографическую направленность и включающий в содержание  вводный курс синтаксиса и пунктуации.

Курс «Лингвистическая кладовая» имеет познавательно-практическую направленность, поэтому важным условием эффективности занятий является выбор таких форм и методов их проведения, которые в максимальной степени обеспечивают  самостоятельный, поисково-исследовательский характер познавательной работы учащихся, их коммуникативную активность, творческую деятельность.

На занятиях сочетаются индивидуальная, парная, групповая и коллективная работа учащихся.

Программой предусмотрены практические  занятия.

Место  «Лингвистическая кладовая»в учебном плане.

  «Лингвистическая кладовая» рассчитан на учащихся 5 класса, на него отводится 35 часов в год, т.е. 1 час в неделю.

Результаты изучения факультативного курса.

Личностные:

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка.

МетапредметныеУУД:

РегулятивныеУУД:

1)целеполаганиекакпостановкаучебнойзадачинаосновесоотнесениятого,чтоужеизвестноиусвоеноучащимися,итого,чтоещенеизвестно;

2)планирование – определениепоследовательностипромежуточныхцелейсучетомконечногорезультата;составлениепланаипоследовательностидействий;

3) прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

4)  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5)  коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

6)оценка – выделениеиосознаниеобучающимсятого,чтоужеусвоеноичтоещенужноусвоить,осознаниекачестваиуровняусвоения;оценкарезультатовработы;

7)саморегуляциякакспособностькмобилизациисилиэнергии,кволевомуусилию(квыборувситуациимотивационногоконфликта)ипреодолениюпрепятствий.

КоммуникативныеУУД

1)планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2)постановкавопросов – инициативноесотрудничествовпоискеисбореинформации;

3)разрешениеконфликтов – выявление,идентификацияпроблемы,поискиоценкаальтернативныхспособовразрешенияконфликтов,принятиерешенияиегореализация;

4)управлениеповедениемпартнера – контроль,коррекция,оценкаегодействий;

5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные:

Иметь представление об основных разделах лингвистики, об уровнях системы  современного русского языка, об основных единицах каждого уровня;

правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических написаний;

правила постановки знака препинания или его отсутствия;

условия, от которых зависит написание;

 норму, действующую при данных условиях;

последовательность обнаружения изучаемой орфограммы.

   

Содержание факультативного курса.

Наш родной язык.()

Введение. Роль языка в жизни человека. Можно ли сломать язык? Азбука важных и вежливых слов. Как правильно употреблять слова. В руках умелых слово творит чудеса. Наш язык богат и могуч. Великие люди о языке

Фонетика.()

В мире звуков. Звук и буква. Буквы понятные, потерянные, редкие, когда-то страшные. Игры с буквами, звуками. Игры с буквами и словами. Откроем за буквами русского языка чудо

Орфография. (22ч)

Звонкие и глухие согласные. Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов.Решение различных орфографических задач.

Пунктуация (6ч.)

Знаки препинания в простом и сложном предложениях. Запятые при однородных членах предложения, при прямой речи и диалоге, при вводных словах и обращении.

Промежуточный и итоговый контроль – 2ч.

Тематическое планирование факультативного курса «Лингвистическая кладовая».5 класс.

Тема занятия, раздела

Кол-во часов

Да

та

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Тип занятия

Виды и формы контроля

личностные

метапредметные:

регулятивные, познавательные, коммуникативные

предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

I

Наш родной язык

2ч.

1.1

(1)

Роль языка в жизни человека.

1

достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Р.целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Читать и анализировать лингвистический текст. Знать, что язык -универсальное средство общения, что русский язык-один из развитых языков мира, богатый и выразительный.

характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка

работа в парах с теоретическим материалом , составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио

УНЗ

Опорный конспект

1.2.

(2)

Язык – создатель и организатор   речи.

1

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Р.планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К. постановка вопросов

Научиться понимать коммуникативную функцию языка.

Узнает условия, необходимые для речевого общения; способы языкового анализа

работа в парах сильный-слабый, групповая работа с последующей взаимопроверкой  при консультативной помощи учителя

УНЗ

План текста

II

Фонетика

5ч.

2.1 (3)

Тайна фонемы.

1

Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Р. коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия

П. синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

К.совершенствование текста

Знать отличие буквы от звука. Уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

 выразительно читать прозаические и поэтические тексты 

работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио

практикум

Анализ текста

2.2  (4)

Фонетическая выразительность

1

приобретение мотивов учебной деятельности и понимание личностного смысла учения

Р.планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К. постановка вопросов

Знать отличие буквы от звука. Уметь правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке, пользоваться словарем

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);выразительно читать прозаические и поэтические тексты 

Рефлексия коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): коллективная работа

УНЗ

Анализ текста

2.3  (5)

Откроем за буквами русского языка чудо

1

Различать основные нравственно-эстетические понятия.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

Отличать буквы от звуков

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

УНЗ

Опорный конспект

2.4  (6)

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

1

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового

Р.планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К. постановка вопросов

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

практикум

Анализ текста

2.5

(7)      

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

1

приобретение мотивов учебной деятельности и понимание личностного смысла учения

Р.целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

работа в парах с теоретическим материалом учебника, составление алгоритма устного ответа на лингвистическую тему с использованием презентации учителя, оформление лингвистического портфолио

практикум

Анализ текста

III

Орфография

22ч.

3.1

(8)

«Дальние родственники»

1

достаточныйобъемсловарногозапасаиусвоенныхграмматическихсредствдлясвободноговыражениямыслейичувстввпроцессеречевогообщения;способностьксамооценкенаосновенаблюдениязасобственнойречью.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

Работа с этимологич. словарем

3.2

(9)

Коварные словарные слова.

1

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Р.саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов,

К. анализ текста

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

Работа с орф. словарем

3.3

(10)

Коварные словарные слова.

1

достаточныйобъемсловарногозапасаиусвоенныхграмматическихсредствдлясвободноговыражениямыслейичувстввпроцессеречевогообщения;способностьксамооценкенаосновенаблюдениязасобственнойречью.

Р.целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

работа в группах: редактирование текста при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

Работа с орф. словарем

3.4

(11)

Орфографический словарь - наш главный помощник.

1

приобретение мотивов учебной деятельности и понимание личностного смысла учения

Р.целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

понимать значение письма и правописания для жизни людей

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать, создавать тексты различных функциональных стилей и жанров

работа в группах: редактирование текста при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

Работа с орф. словарем

3.5

(12)

Практическое занятие. Работа с текстом. Тест.

1

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных

определять роль предложений со значением оценки в художественной речи

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

тест

3.6

(13)

Опасные согласные.

1

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

Р.планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К. постановка вопросов

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением согласных

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста),комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание

УНЗ

Опорный конспект

3.7

(14)

Звонкие и глухие «двойняшки».

1

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость к животному миру

Р.прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П.структурирование знаний

К. разрешение конфликтов

Различать звонкие и глухие согл., знать, что такое оглушение и озвончение

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

Выполняют к.р. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

сочинение

3.8

(15)

Разделительные Ь и Ъ.

1

приобретение мотивов учебной деятельности и понимание личностного смысла учения

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

верно употреблять разделительные ъ—ь

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Анализ текста

3.9

(16)

Большие и маленькие (правописание имен собственных).

Тест «Проверь себя»

1

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы и дифференцировать их

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

 анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя

практикум

тест

3.10

(17)

Приставки – труженицы.

1

Различать основные нравственно-эстетические понятия.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

понимать значение письма и правописания для жизни людей; знать неизменяемые при-ставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-// ис- и др.) и верно их писать

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

тест

3.11

(18)

Приставки – труженицы.

1

приобретение мотивов учебной деятельности и понимание личностного смысла учения

Р.прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П.структурирование знаний

К. разрешение конфликтов

понимать значение письма и правописания для жизни людей; знать неизменяемые при- ставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-// ис- и др.) и верно их писать

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

УНЗ

Опорный конспект

3.12

(19)

Суффиксы – большие молодцы.

1

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы суффикса и дифференцировать их

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Анализ текста

3.13

(20)

Суффиксы – большие молодцы.

1

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового

Р.планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

П. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

К. постановка вопросов

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы суффикса и дифференцировать их

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

Пишут сочинение. Оценивают результаты, способы их достижения.

практикум

тест

3.14

(21)

Как «справиться со сложными словами»?

1

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Р.саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов,

К. анализ текста

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы и дифференцировать их

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

практикум

пересказ

3.15

(22)

Решение орфографических задач.

1

Различать основные нравственно-эстетические понятия.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы суффикса и дифференцировать их

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Опорный конспект

3.16

(23)

Орфографические головоломки

1

достаточныйобъемсловарногозапасаиусвоенныхграмматическихсредствдлясвободноговыражениямыслейичувстввпроцессеречевогообщения;способностьксамооценкенаосновенаблюдениязасобственнойречью.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и суффикса и дифференцировать их

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Анализ текста

3.17

(24)

Орфографические головоломки

1

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования

Р.саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов,

К. анализ текста

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и  суффикса и дифференцировать их

извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях,

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Работа с орфогр. словарем

3.18

(25)

Не жалею, не зову, не плачу…(не с глаголами).

1

достаточныйобъемсловарногозапасаиусвоенныхграмматическихсредствдлясвободноговыражениямыслейичувстввпроцессеречевогообщения;способностьксамооценкенаосновенаблюдениязасобственнойречью.

Р.целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы и дифференцировать их; владеть правилами безошибочно писать не с глаголами.

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

работа в группах: редактирование текста при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

практикум

сочинение

3.19

(26)

Е или И? (Правописание окончаний глаголов).

1

приобретение мотивов учебной деятельности и понимание личностного смысла учения

Р.целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

знать смешиваемые при письме безударные окончания глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

работа в группах: редактирование текста при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

практикум

Анализ текста

3.20

(27).

Имя существительное. Трудности в написании окончаний.

1

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Р.прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П.структурирование знаний

К. разрешение конфликтов

знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

Выполняют к.р. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

изложение

3.21

(28)

Имя прилагательное. Трудности правописания.

1

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость,

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

знать смешиваемые при письме безударные окончания прилаг., уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Анализ текста

3.22

(29)

Волшебный клубок орфограмм.Проверь себя. Тест.

1

Различать основные нравственно-эстетические понятия.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

знать смешиваемые при письме безударные окончания сущ., глаголов, прилаг,  безуд. Гласные в корне,уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

.

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Анализ текста

IV

Пунктуация

6ч.

4.1

(30)

Добрососедские отношения однородных членов предложения

1

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Р.прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П.структурирование знаний

К. разрешение конфликтов

правильно ставить знаки препинания , соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

работа по алгоритму, работа в парах по составлению рассуждения при консультативной помощи учителя с последующей взаимопроверкой

практикум

пересказ

4.2

(31)

Пунктуационные головоломки

1

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Р.прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик

П.структурирование знаний

К. разрешение конфликтов

правильно ставить знаки препинания , соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи, отличать простые и сложные предложения с союзом И

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

Выполняют к.р. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

изложение

4.3.

(32)

Слова, не являющиеся членами предложения

1

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

правильно ставить знаки препинания при обращении, вводных словах

анализировать синонимические средства синтаксиса

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Анализ текста

4.4

(33)

Прямая речь и диалог

1

достаточныйобъемсловарногозапасаиусвоенныхграмматическихсредствдлясвободноговыражениямыслейичувстввпроцессеречевогообщения;способностьксамооценкенаосновенаблюдениязасобственнойречью.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

 анализ текстов по алгоритму выполнения задания с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи учителя

УНЗ

Устное высказывание

4.5

(34)

В стране сложного предложения

1

Различать основные нравственно-эстетические понятия.

Р. оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

П. рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

К. Владеть техникой чтения. Осмысленно читать учебные тексты, выразительно читать вслух тексты

составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения

объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи

 

Выполняют практическую работу. Оценивают результаты, способы их достижения

практикум

Анализ текста

4.6

(35)

Лингвистический карнавал (итоговое занятие)

1

оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового

Р.целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

П.самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К.планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

интонационно правильно произносить предложения изученных синтаксических конструкций; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи

работа в группах: редактирование текста при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания

практикум

пересказ

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Программы по русскому языку. 5-9 классы.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс / Сост. Н.В.Егорова.-М.: ВАКО, 2013
  3. Русский язык. Тематический контроль: рабочая тетрадь: 5 класс / Под ред. И.П. Цыбулько.- М.: Издательство «Национальное образование», 2012  (ФГОС.Тематический контроль»)
  4. Малюшкин А.Е. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: ТЦ Сфера, 2013

Интернет- ресурсы

Диктанты - русский язык: коллекция Российского общеобразовательного портала /  http://language.edu.ru

Я иду на урок русского языка: сайт Издательского дома "Первое сентября" /  http://rus.1september.ru/urok/

Газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"  /  http://rus.1september.ru/index.php

Толковый словарь Ожегова онлайн  /  http://slovarozhegova.ru

ГРАМОТА.РУ: справочно-информационный портал  /  http://www.gramota.ru

Словари.ру: Русские словари. Лингвистика в Интернете  / 

http:// www.rusword.com.ua- сайт по русской филологии «Мир русского слова»

http:// www.center.fio.ru- мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования.

Мультимедийные пособия:

« Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов;

1-С Репетитор « Русский язык» обучающая программа для школьников;

Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»;

Образовательный комплекс « 1С: Школа. Академия речевого этикета»;

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия  5-6 класс;

Материально-техническое обеспечение.

1.Ноутбук, проектор, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс

Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....

Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...

Рабочая программа 11 класс класс

Пояснительная записка ,тематическое планирование  11 класс...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....

Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс

В данном разделе размещены рабочии программы по литературе...