Второстепенные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Обобщение и систематизация знаний по теме "Второстепенные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtorostepennye_moy_urok.rar | 85.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Второстепенные члены предложения. Обобщение. Урок в 8 классе.
Цели:
- обобщить и систематизировать знания по теме;
- продолжить работу над развитием навыка синтаксического разбора простого предложения.
Задачи урока:
- Работа с трудными случаями определения роли второстепенных членов предложения.
- Формирование креативного и критического мышления.
- Создание атмосферы сотрудничества и партнерства.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Социализация личности.
Оборудование:
Менедж мет, номера столов, презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
1. Объявление темы урока учителем, постановка цели. Запись темы урока в тетрадь. (СЛАЙД 1)
- Мы заканчиваем изучение темы «Главные и второстепенные члены предложения», начатую ещё в начальной школе. Давайте вспомним основные моменты этой темы и немного подвигаемся, позитивно настроимся на урок. Микс-Фриз-Груп. Сейчас вы встанете, задвинете стулья, будете смешиваться под музыку. Когда музыка остановится, вы замрете, выслушаете вопрос, а затем образуете группы с таким количеством человек, какая цифра стоит в ответе. Проговаривать вслух ответ нельзя. Начали.
- Минимальное количество слов в словосочетании. (2)
- Сколько у нас главных членов предложения? (2)
- Сколько видов сказуемого вы знаете? (3)
- Сколько в русском языке второстепенных членов предложения? (3)
- Сколько основных видов обстоятельств вы знаете? (6)
По мере образования групп учитель проводит короткий опрос.
Садитесь. Хай Файв.
Сейчас отличный момент, чтобы закрепить материал и соединить все, что мы изучили. Коннект-Экстенд-Чэлендж.
- Запишите в тетрадь ответ на вопрос: Что вы знали о второстепенных членах предложения до 8 класса? Подумайте 5 секунд. (Пауза) У вас 2 минуты. Пишите. (СЛАЙД 2)
- Что нового по изучаемой теме вы узнали в этом учебном году? Подумайте 5 секунд. У вас 1 минута. Пишите. (СЛАЙД 2)
- Какие трудности могут возникнуть у вас при дальнейшем определении второстепенных членов в предложении? Что для вас осталось непонятным? Подумайте 5 секунд. У вас 2 минуты. Пишите. (СЛАЙД 2)
А сейчас, начиная с участника №1, вы поделитесь ответами на 2 и 3 вопросы по часовой стрелке. Раунд Робин. У каждого будет 30 секунд. Но, начиная с участника №2, вы сначала 15 секунд даете совет предыдущему партнеру, затем начинаете делиться своими мыслями в течение своих 30 секунд.
Опрос по одному человеку со стола. Не повторяться. (Предположительные трудности: роль инфинитива в предложении, разграничение прямых дополнений и подлежащих, разграничение несогласованного определения и дополнения). При опросе дать определение всем второстепенным членам предложения.
2. Давайте на практике закрепим теорию.
Запишите предложение. Расставьте знаки препинания. (СЛАЙД 3). Учитель читает вслух.
Внизу Арагва и Кура
Обвив каймой из серебра
Подошвы свежих островов…
Бежали дружно и легко.
Действенный Конструктивный вопрос.
- Почему, повторяя данный материал, мы будем работать именно с такой синтаксической единицей, как предложение?
(Главные и второстепенные члены выделяются только в составе предложения.) Один ученик работает у доски.
Учитель при разборе предложения обращает внимание учеников на словосочетание «каймой из серебра», просит трансформировать управление в согласование – если получается, значит, перед нами несогласованное определение, т.к. дополнение – группа сказуемого.
Закрепим это понимание на примерах. (СЛАЙД 4)Трансформируйте словосочетания:
Безмолвие леса, листья березы, золото осени, вершины гор, заросли дуба.
Следующие предложения: (СЛАЙД 5). Расставьте знаки препинания:
Зима это лучшее время для охотника следопыта.
Ледоход атомоход Арктика сложный чудо корабль.
- Расскажите о приложении и знаках препинания при нем.
Упр. 164 (если хватит времени)
Работа устная, по слайду. (СЛАЙД 6) Определите синтаксическую роль глаголов в неопределенной форме:
Чему?
Отец научил меня слушать музыку леса.
С какой целью? Зачем?
Попрощаться с теплом выхожу я за овин.
Что делать?
Природа с затаенной грустью будет ждать зимы.
Какая?
Охота странствовать напала на него.
3. Самостоятельная работа с текстом.
- Возьмите листочки с текстом. Выполните задание. (СЛАЙД 7)
Вставить орфограммы, расставить знаки препинания, подчеркнуть все члены предложения, указать их вид. Выписать по одному словосочетанию со связью управление, согласование и примыкание. Один из учеников читает текст:
Желание полюбоват..ся красками осени привело меня в парк. Красив осе..ий парк. Метет б..гряная метель по его доро..кам. Уходит вдаль аллея вытка..ая опавшими листьями. Тих бел..ствольный строй берез на их ветках осталось совсем немного листьев. А кусты боярышника как коробейники на ярмарке развесили напоказ весь свой товар – крупные красные ягоды. Молодые клены и дубы, отливая золотом и бронзой, укр..шают своими листьями бли..кие ели, словно прим..ряя им новогодний наряд.
4. Финк-Райт-Раунд-Робин.(С включением Ол Райт Раунд Робин). –5 минут
- Сейчас я вам задам вопрос. Вы над ним подумаете в тишине и запишите ответ в тетрадь в виде списка, а затем по кругу обсудите ваши мысли и пополните свой список идеями товарищей.
Действенный вопрос.
- Какую роль играют второстепенные члены предложения в тексте? (СЛАЙД 8) – Подумайте 5 секунд. (Пауза) Запишите ответ в виде списка в тетрадь – 2 минуты.
Ученик №1 зачитывает свой список, остальные ставят галочку, если у них такой ответ есть, и записывают ответы, которые еще не прозвучали. В конце обсуждения у всех должен получиться одинаковый список. Начали. Опросить по одному ученику со стола. Не повторяться. (Второстепенные члены предложения позволяют создать полный образ, целостную картину, делают текст более точным и ясным, придают тексту эмоциональность, выразительность, убедительность.)
5. Подведение итогов. Рефлексия. Таймд-Пэа-Шэа. Обсуждаем с партнером по плечу. (СЛАЙД 9)
- Назовите те этапы урока, которые были легки и понятны вам, во время которых вы чувствовали себя комфортно. Подумайте 5 секунд. (Пауза). У каждого по 20 секунд. Начинает партнер А.
- Что было сложным для вас? Когда вы чувствовали себя некомфортно? Подумайте 5 секунд. (Пауза). У каждого по 20 секунд. Начинает партнер В.
6. ЧИР в знак благодарности всем за работу. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку для 5 класса по учебнику Е.Быстровой по теме: Второстепенные члены предложения. «Нераспространенные и распространенные предложения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ухманская средняя общеобразовательная школа»Канашского района Чувашской Республики Методическая разработка уро...
Урок русского языка в 5 классе "ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ОБОБЩЕНИЕ). РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения».
Урок объяснения новых знаний. Цель урока:1. Формирование представления о второстепенных членах предложения.Задачи:1. Сформировать умения:·...
Открытый урок "Второстепенные члены предложения. Односоставные и неполные предложения"
Открытый урок в групах СПО, русский язык, синтаксис....
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
Главные и второстепенные члены предложения.Синтаксический разбор двусоставного предложения
Презентация. Представлен материал для обобщения темы...