Рабочая программа по стилистике. 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Данная авторская рабочая программа для 9 класса завершает курс "Стилистика", предназначенный для классов с углубленным изучением литературы. Курс рассчитан на 5 лет ( с 5-го по 9-ый классы). 17 часов каждого учебного года составляют 85 часов курса. В пояснительной записке к программе рассказано, какие темы были затронуты в 5-х - 8-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._stilistika._9_klass._17_chasov.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГБОУ ШКОЛА 601
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБОУ ШКОЛА 601
Рабочая программа для обучающихся 9-х классов
по стилистике
17 часов
Учитель русского языка и литературы
Высшей квалификационной категории
Кузнецова М. Б.
В основу курса положена государственная программа по русскому языку
под ред. С.И. Львовой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по стилистике для 9 –го класса полностью соответствует новым образовательным государственным стандартам по русскому языку.
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9-х классов с углубленным изучением литературы.
Программа по стилистике для 9-го класса завершает курс по изучению стилистики (5-9 классы) и является дополнением к углубленному изучению литературы, так как рассчитан на развитие навыков как устной, так и письменной речи, обучение умению ориентироваться в разнообразном языковом материале.
По изучению курса школьники должны научиться соблюдать основные нормы литературного языка, оценивать свои устные и письменные высказывания с точки зрения правильности, создавать, совершенствовать и редактировать собственные тексты любого типа, жанра и стиля.
Данный курс рассчитан не только на то, чтобы обучающиеся успешно прошли итоговую аттестацию, но и научились ориентироваться в жизни в современных условиях, а также облегчит выбор будущей профессии.
Поэтапно овладевая знаниями по курсу «Стилистика», школьники каждый год пополняли свой «багаж» новыми сведениями по этому предмету.
В 5-ом классе они познакомились с различными функциональными стилями русского языка, научились отличать эти стили друг от друга и создавать собственные тексты в различных стилях речи.
В 6-ом классе учащиеся познакомились с лексической стилистикой и использованием в речи разнообразных изобразительно-выразительных средств лексики. Также они познакомились с разнообразием русской лексики и фразеологии и принципами построения текста.
В 7-ом классе учащиеся познакомились с грамматической стилистикой и стилистическим использованием в литературе различных форм частей речи, с изменением лексического значения слова в зависимости от разных приставок и суффиксов.
В 8-ом классе учащиеся познакомились со стилистическим синтаксисом и изобразительно-выразительными средствами синтаксиса, а также со стилистическим использование обращений, вводных и вставных конструкций, союзов и союзных слов, а знакомство со стилистическими ошибками в синтаксисе поможет и избежать ошибок в тексте собственного сочинения.
Курс стилистики 9-го класса подытоживает результаты пройденного и нацелен на итоговую аттестацию в формате ГИА (написание краткого изложения и сочинения на лингвистическую тему).
В основном работа по стилистике в 9-ом классе направлена на создание собственных текстов разного типа. Кроме того, большое внимание будет уделено различным приемам сжатия текста, выделения в нем главной темы и микротем.
Немалое внимание будет уделено логическим, фактическим и лексическим ошибкам, которые можно допустить при изложении чужого текста и создании собственного.
ЦЕЛИ ДАННОГО КУРСА:
- Расширение круга общеучебных умений, навыков и способов деятельности.
- Повышение уровня языкового развития
- Углубление практических знаний, умений, навыков, приобретенных на уроках русского языка.
- Формирование умений и навыков для работы с текстом.
- Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, а также духовно-нравственных и эстетических свойств личности.
- Реализация основных положений лингвистического образования школьников.
- Воспитание познавательного интереса к русскому языку.
ЗАДАЧИ ДАННОГО КУРСА:
- Формирование умения пользоваться богатейшими синтаксическими и лексическими ресурсами русского языка.
- Формирование способности понимать структуру текста, выделяя в нем значимые части.
- Формирование умения пользоваться в практике устной и письменной речи лексическими и синтаксическими средствами выразительности.
- Формирование умения создавать собственные тексты.
- Совершенствование навыков лингвистического анализа.
- Формирование умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.
- Использование изучения стилистики для общекультурного развития обучающихся.
- Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
По итогам изучения курса «Стилистика» (5-9 классы) школьники должны:
- Уметь самостоятельно применять полученные знания на практике.
- Выполнять задания проблемно-поискового и творческого характера, связанные со стилистикой.
- Уметь грамотно пользоваться богатейшими ресурсами лексики, синтаксиса и морфологии.
- Применять в различных языковых ситуациях нормативные нормы и стилистические варианты русского языка.
- Уметь создавать собственные тексты в различных типах и стилях речи, а также грамотно излагать в устной и письменной речи чужие тексты.
- Воспитать у учащихся уважительное и бережное отношение к русскому языку как к одной из важнейших культурных ценностей.
ФОРМА ОЦЕНИВАНИЯ:
Поурочная пятибалльная система работы.
ЛИТЕРАТУРА:
- С. И. Львова. Русский язык. 9 класс. Учебник в 3-х частях. М., «Мнемозина».2010.
- Д. Э. Розенталь. Русский язык на отлично. Стилистика и культура речи. М., «Оникс». 2009.
- Д. Э. Розенталь. Лексика и стилистика. Правила и упражнения. М., «Оникс». 2010.
- Д. Э. Розенталь. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М., «Оникс».2010.
- П. В. Скворцов. Текст. М., «Перспектива». 2009.
- Русский язык. Проектная деятельность учащихся. Сост. Г. В. Цветкова. Волгоград. «Учитель».2009.
- Русский язык. Изучение речеведческих понятий. Авт-сост. А.А.Фешина и др. Волгоград. «Учитель». 2009.
Тематический план
№ | Тема: | Часы: | Статус урока: | |
1. | Введение | 1 | ||
1.1. | Повторение изученного в 5-8 классах. Тест. | 1 | Самостоятельная работа | |
2. | Различные виды работы по созданию собственного текста | 6 | ||
2.1. | Текст. Определение темы и идеи. Деление на абзацы | 1 | ||
2.2. | Формы изложения авторской информации. Формы чужой речи. Цитирование | 1 | ||
2.3. | Функционально-смысловые типы текста в сложном синтаксическом целом. Синтаксические приемы использования сложного синтаксического целого | 1 | ||
2.4. | Подготовка к изложению в формате ОГЭ | 1 | Практическая работа | |
2.5. | Изложение в формате ОГЭ | 1 | Самостоятельная работа | |
2.6. | Лексические, грамматические и фактические ошибки при передаче чужого текста. Как их избежать? | 1 | ||
3. | Создание собственного текста на заданную тему | 6 | ||
3.1. | Создание собственного текста по образцу. Композиция сочинения | 1 | ||
3.2. | Как выстраивать сочинение по проблемному вопросу? | 1 | Самостоятельная работа | |
3.3. | Подготовка к сочинению на лингвистическую тему | 1 | Практическая работа | |
3.4. | Сочинение на лингвистическую тему | 1 | Самостоятельная работа | |
3.5. | Лексические, грамматические и фактические ошибки при создании собственного текста. Как их избежать? | 1 | ||
3.6. | Основные типы логических ошибок при передаче чужого и создании собственного текста и способы их устранения | 1 | Практическая работа | |
4. | Использование изобразительно-выразительных средств при создании текста. | 4 | ||
4.1. | Использование лексических средств. Тропы | 1 | ||
4.2. | Сочинение на лингвистическую тему с применением тропов | 1 | Самостоятельная работа | |
4.3. | Использование синтаксических средств. Фигуры речи | 1 | ||
4.4. | Сочинение на лингвистическую тему с использованием синтаксических средств. | 1 | Практическая работа | |
Всего: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по стилистике русского языка.
Пояснительная записка, таблица тематического распределения часов, использованная литература....
Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи»
Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи» составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: - Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российс...
Рабочая программа по стилистике. 7 класс
Рабочая программа по стилистике для 7 класса содержит пояснительную записку, список использованной литературы и авторское тематическое планирование. Эта программа является продолжением программ,...
Рабочая программа "Практическая стилистика "
Программа «Практическая стилистика» имеет социально-педагогическую направленность, то есть направлена на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей детей (старшего школьного...
Рабочая программа по стилистике
Программа спецкурса «Стилистика русского языка» предназначена для учащихся 10-11 классов, предусматривает углубленную подготовку учащихся. Научной основой содержания и структуры курса посл...
Рабочая программа по "Стилистике и культуре речи" в 10-11 классах (элективный курс)
Рабочая программа по "Стилистике и культуре речи" в 10-11 классах рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и представляет собой элективный курс для углублённого изучения русского языка....
Рабочая программа по стилистике для учащихся 8 класса
Программа рассчитана на обучение стилистике учащихся 8-го класса....