Практическая работа по подготовке к ЕГЭ (сочинение)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему
Задания на определения проблемы, позиции автора, работа с ассоциативной аргументацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_po_s1_malenk.docx | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Работа с текстом» в формате ЕГЭ.
ЗАДАНИЕ №1.
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему и позицию автора.
Никто не свалился с луны.
В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз (или орден), должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. А рисовалось оно так: внизу стола – герб рыцаря, далее ствол делился на две главные ветви: справа рисовался герб отца, а слева – герб матери. Каждая из этих ветвей делилась еще на две части, на которых помещались гербы дедов и бабок с отцовской и материнской сторон. И так далее.
Не обязательно быть рыцарем, чтобы знать свою родословную. Славная вещь – родословное древо! Но если присмотреться к нему, можно заметить одну несообразность: с тебя начинается ствол, будто это из тебя вырастают мама с папой, а из них – бабушки и дедушки. Странная получается картина. Как же исправить эту странность? Очень просто. Перевернем рисунок вверх ногами. Тогда дерево превратится в корень – в большой разветвленный корень, из которого ты и вырос.
Так что правильнее говорить о «корневом дереве», когда мы вспоминаем предков какого-либо человека. Для каждого можно нарисовать или написать «корневое дерево», как только появится такое желание. Важно только, знать о своих предках как можно больше. А человеку надо знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Никто из нас не свалился с луны – все мы ветви и листья огромного разветвленного семейного, человеческого дерева.
ЗАДАНИЕ №2.
Подберите по одному примеру из художественной или публицистической литературы для обоснования одного из тезисов. Напишите соответствующие фрагменты сочинения.
Тезис1: Истинная красота человека в его душе и поступках.
Тезис2: Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинства.
Тезис3: Совет друга – лучшая опора против врагов.
Тезис4: Люди, считающие деньги способными все сделать, сами способны все сделать за деньги.
ЗАДАНИЕ №3.
Подберите по одной пословице для обоснования каждого тезиса.
•Необдуманные слова часто вредят человеку.
•Доброта всегда будет оценена окружающими.
•Подлинная дружба – настоящая ценность.
•Разлука с родиной – тяжелое испытание для человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по подготовке к написанию сочинения в декабре
План работы по подготовке к написанию сочинения в декабре...
Система работы по подготовке к выпускному сочинению
Из опыта работы по подготовке к выпускному сочинению в 11 классе...
Обобщение опыта. Система работы по подготовке к итоговому сочинению.
Статья содержит обобщение опыта и рекомендации по применению различных методов и приёмов для подготовки учащихся к итоговому сочинению с 5 по 11 класс....
Доклад "Как помогают в работе по подготовке к итоговому сочинению УМК по литературе"
Доклад "Как помогают в работе по подготовке к итоговому сочинению УМК по литературе"...
Приемы работы при подготовке в Итоговому сочинению в 9 классе
Материал для заслушивания на методическом дне учителей русского языка и литературы 2 ноября 2018 учебного года п. Михайловка Черемховского района Иркутской области с целью ознакомления с формами работ...
Приемы работы при подготовке к написанию сочинения-рассказа по рисунку в 5 классе
Наиболее востребованным видом деятельности на уроках развития речи является сочинение. Подготовка учащихся к написанию сочинения – работа кропотливая, требующа...
« КАК ПРОВЕСТИ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ И СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ (НА ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА). СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ»
На сегодняшний день так складывается ситуация с преподаванием русского языка и литературы, что мы понимаем, как особенно необходимо обращать внимание на письменную и устную речь обучающихся, особенно ...