Рабочая программа по русскому языку для школ V вида на основе программы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
рабочая программа по русскому языку на тему
Данная рабочая программа разработана для школ V вида (для детей с нарушениями речи). Она отличается от программы общеобразовательной школы тем, что расчитана на 10 классов.Темы по развитию речи вынесены в отдельный предмет "Развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.odt | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат № 1 V вида Краснодарского края
УТВЕРЖДЕНО:
Решение педсовета
протокол от ___________2014 года
Председатель педсовета
________________Т.Е.Пазенкова
Рабочая программа по русскому языку
составлена учителями русского языка Ткачевой М.Ю.
Ступень обучения: основное общее образование (5-10 классы)
Программа разработана на основе программы «Русский язык» авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 12 изд., переработанное, Москва «Просвещение», 2011 г.
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5-10 классов школы V вида составлена на основе программы «Русский язык» 5-9 классов, авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, 12 изд., переработанное, Москва, «Просвещение», 2011 г., которая содержит Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и Примерную программу по русскому (родному) языку для основной школы.
Необходимость создания этой программы вызвана тем, что учебный план ГБС(К)ОУ школы-интерната № 1 V вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья продлевает обучение в основной школе на 1 год по сравнению с массовой школой (10 лет).
Поэтому возникает необходимость перераспределения материала следующим образом: 5-8 классы обучаются по программе общеобразовательной школы (кроме материала по развитию речи), а программный материал 9 класса общеобразовательной школы делится между программами 9-10 классов ГБС(К)ОУ школы-интерната № 1 Vвида. В данной рабочей программе сохраняются все темы и разделы программы, кроме материала по развитию речи.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
- общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
- хранения и передачи информации;
- связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо обеспечить преподавание русского языка на уровне, соответствующем потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
- воспитание духовно-богатой, нравственно-ориентированной личности развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину. Знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средств общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований), овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащихся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета: развитие их логического мышления; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работать с книгой, со справочной литературой; совершенствование навыков чтения и т.д.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5,6,7 классах изучается фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8,9,10 классах. Сочинения и изложения остаются в курсе «Русский язык» 10 класса школы V вида.
Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в 5 классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8-10 классах.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в 5-6 классах, сведения по стилистике и речеведению в 5,6, 9,10 классах.
Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.
В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Важнейшей направленностью в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма, работа над словами с непроверяемыми и трудно проверяемыми написаниями. Научить учащихся работать со словарями.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе отводятся специальные часы.
Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах).
Практически каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В рабочей программе указан годовой объем учебного времени по каждому классу, а также распределение количества часов по темам программы.
В конце распределения тем и часов по классам перечислены основные умения и навыки, которые формируются в процессе изучения сведений о языке и речи. Преподаватель, учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное может вносить свои коррективы.
Содержание курса
Содержание, обеспечивающее формирование
коммуникативной компетенции
Раздел 1. Речь и речевое общение
- Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.
- Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.
Раздел 2. Речевая деятельность
- Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.
Культура чтения, аудирования, говорения и письма.
2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуаций общения. Отбор и систематизация материала на определенную тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлеченной из различных источников.(Разделы 3, текст и раздел 4 Функциональные разновидности языка вынести в предмет «Развитие речи»)
Содержание, обеспечивающее формирование языковой
и лингвистической (языковедческой) компетенций
Раздел 5. Общие сведения о языке.
1. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык. Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.
Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.
Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.
Лингвистика как наука о языке.
Основные разделы лингвистики.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.
Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.
Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.
Раздел. 6. Фонетика и орфоэпия
1. Фонетика как раздел лингвистики.
Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.
Орфоэпический словарь.
2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.
Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.
Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.
Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой.
Раздел 7. Графика
1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения.
2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.
Раздел 8. Морфемика и словообразование
1. Морфемика как раздел лингвистики. Форфема как минимальная значимая единица языка.
Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.
Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.
Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.
Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.
Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.
Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.
Словообразовательный и морфемный словари.
2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.
Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.
Раздел 9. Лексикология и фразеология
1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.
Синонимы, Антонимы, Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.
Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.
Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Стилистические платы лексики.
Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.
Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.
2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения ее активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.
Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Проведение лексического разбора слов.
Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование ее в различных видах деятельности
Раздел 10. Морфология
1. Морфология как раздел грамматики.
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.
Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.
Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.
Междометия и звукоподражательные слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Словари грамматических трудностей.
2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.
Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.
Раздел 11. Синтаксис
1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.
Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.
Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные.
Виды односоставных предложений.
Предложения осложненной структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.
Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочиненные, сложноподчиненные) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.
Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.
Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация
1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.
Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь.
Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов.
Орфографические словари и справочники.
Пунктуация как система правил правописания.
Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения.
Знаки препинания в простом неосложненном предложении.
Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.
Сочетание знаков препинания.
2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.
Содержание, обеспечивающее
формирование культуроведческой компетенции
Раздел 13. Язык и культура
1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.
2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учебники, реализующие рабочую программу:
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс. Научный редактор – акад. РАО Н.М.Шанский.
2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. Научный редактор – акад. РАО Н.М.Шанский.
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Научный редактор – акад. РАО Н.М.Шанский.
4. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс. Научный редактор – акад. РАО Н.М.Шанский.
5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 9 класс. Научный редактор – акад. РАО Н.М.Шанский.
Весь материал по развитию речи, представленный в программе «Русский язык», переносится в предмет «Развитие речи», который внедрен в учебный план школ V вида. Именно: из содержания курса «Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции» вынести раздел 3 «Текст» и раздел 4 «Функциональные разновидности языка».
Распределить часы программы «Русский язык» следующим образом:
I. 5 класс
Язык и общение | 3 |
Вспоминаем, повторяем, изучаем | 17 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 28 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | 14 |
Лексика. Культура речи | 10 |
Морфемика. Орфография. Культура речи | 20 |
Морфология. Орфография. Культура речи, в том числе: | |
а) имя существительное | 22 |
б) имя прилагательное | 14 |
в) глагол | 30 |
Повторение и систематизация пройденного материала | 12 |
Итого по рабочей программе | 170 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 5 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями:
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммами: находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
II. 6 класс
Язык. Речь. Общение | 3 |
Повторение пройденного в 5 классе | 10 |
Лексика. Фразеология. Культура речи | 13 |
Словообразование. Орфография. Культура речи | 24 |
Морфология, орфография, культура речи: | |
б) имя существительное | 22 |
в) имя прилагательное | 22 |
г) имя числительное | 16 |
д) местоимение | 22 |
е) глагол | 28 |
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. | 10 |
По рабочей программе в 6 классе | 170 часов |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 6 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученным в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
III. 7 класс
Русский язык как развивающееся явление | 1 |
Повторение изученного в 5-6 классах | 12 |
Морфология. Орфография. Культура речи, в том числе: | |
а) причастие | 25 |
б) деепричастие | 10 |
в) наречие | 28 |
г) категория состояния | 4 |
д) служебные части речи | 1 |
е) предлог | 12 |
ж) союз | 12 |
з) частица | 12 |
и) междометие | 5 |
Повторение и систематизация пройденного материала | 14 |
Итого по рабочей программе в 7 классе | 136 часов |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 7 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2.К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами:
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- знать служебные части речи и их написание;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
IV. 8 класс
По программе в 8 классе – 136 ч. | |
Русский язык в современном мире | 1 |
Повторение пройденного в 5-7 классах | 17 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 13 |
Простое предложение | 10 |
Двусоставные предложения | |
Главные члены предложения | 10 |
Второстепенные члены предложения | 8 |
Односоставные предложения | 8 |
Простое осложненное предложение | 2 |
Однородные члены предложения | 10 |
Обособленные члены предложения | 23 |
Слова, грамматически не связанные с членами предложения | |
Обращение | 6 |
Вводные и вставные конструкции | 8 |
Чужая речь | 8 |
Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 12 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 8 класса
К концу VIII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изучаемых в 8 классе;
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения;
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями) обращениями;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
V. 9 класс
Международное значение русского языка | 3 |
Повторение и систематизация пройденного материала | 18 |
Сложное предложение. Культура речи | 15 |
Сложносочиненные предложения | 30 |
Сложноподчиненные предложения | 7 |
Основные группы сложноподчиненных предложений | 45 |
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 18 |
Итого по программе в 9 классе | 136 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 9 класса
К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в IX классе слова с непроверяемыми орфограммами.
VI. 10 класс
Международное значение русского языка | 1 |
Повторение пройденного в 5-9 классах | 27+6 |
Бессоюзное сложное предложение | 29+6 |
Сложные предложения с различными видами связи | 31+6 |
Повторение и систематизация изученного в 5-10 классах | 24+6 |
Итого по рабочей программе в 10 классе | 136 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
по русскому языку за курс 10 класса
.К концу X класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-X классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные в V-X классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса содержит темы 204 уроков к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др....
Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.
Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным програ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...