Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по предмету «Русский язык » (68 часов ) 7 класс к учебнику Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. для детей с ОВЗ, обучащихся по основным образовательным программам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_predmetu_russkii_yazyk_2_chasa_7_klass.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр дистанционного образования "Новые технологии"
Рассмотрено Утверждено
на заседании МО на заседании педагогического совета
учителей русского языка и литературы ОБОУ ЦДО «Новые технологии»
ОБОУ ЦДО «Новые технологии» от «30» августа 2016 года
от «29» августа 2016 года Протокол №1
Протокол № 1 Введено в действие
Руководитель МО Приказ № 01-20
__________/Ю.А. Носова/ от «30» августа 2016 года
Директор__________/Г.И. Лозовский/
Рабочая программа
по предмету «Русский язык » (2 часа)
7 класс
Обучающиеся: ______________
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Юлия Александровна Носова
Курск, 2016
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2016 - 2017 учебный год разработана на основе авторской программы «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 - 9 классы», учебным планом ОБОУ ЦДО «Новые технологии» и скорректирована в соответствии с психофизиологическими возможностями обучающегося по оптимизации познавательной деятельности, личностной эмоционально-волевой сферы.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом ОБОУ ЦДО «Новые технологии». При 34 учебных неделях на прохождение программного материала запланировано 68 учебных часов.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
«Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. «Русский язык. 7 класс». Учебник для общеобразовательных организаций» М.: Просвещение, 2015.
На основании данных психолого-педагогического обследования и рекомедациий по включению коррекционных компонентов во все формы образовательного процесса в связи с заболеванием обучающегося письменные диктанты, сочинения, изложения заменены соответственно на контрольные работы, тестовые задания, устные выступления по составленному плану в адаптированном к возможностям обучающегося объеме.
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический планирование.
Цели обучения
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству обще-ния и получения знаний;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимо- пониманию; в потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсов , основ-ных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать , анализировать, классифицировать языковые факты,оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения;осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Повторение изученного в V и VI классах.
Причастие.
Повторение изученного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).
НЕ с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы Н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква Н в кратких причастиях.
Деепричастие
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении.Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
НЕ с деепричастиями.
Наречие
Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; НЕ- и НИ- в наречиях.
Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -О и -А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква Ь после шипящих на конце наречий.
Слова категории состояния
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Служебные части речи.
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Союз
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Частица
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Междометие.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п. | Наименование разделов | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Повторение изученного в 5-6-х классах | 9 | КД |
2 | Причастие | 16 | К Тест К Изл |
3 | Деепричастие | 6 | КД |
4 | Наречие | 17 | К Тест К Соч К Изл |
5 | Категория состояния | 1 | |
6 | Предлог | 6 | К Соч |
7 | Союз | 4 | К Тест |
8 | Частица | 6 | ИКД |
9 | Междометие. | 1 | - |
10 | Резервные уроки | 2 | |
11 | ИТОГО: | 68 | 10 |
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
-основные сведения о языке, изученные в 5-7классах;
-изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;
-основные единицы языка, их признаки;
-смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;
-признаки текста; средства связи предложений и смысловых частей текста;
-признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;
-функционально-смысловые типы речи, их признаки;
-основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические , пунктуационные), изученные в 5-7 классах; нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- различать изученные стили речи;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости;
- создавать тексты изученных стилей и жанров;
- свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей нас действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному;
- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочёты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2014.
Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2015.
Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2014
М.Г. Бройде. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
Н.В. Егорова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2015.
П.Ф. Ивченков. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 2014.
Н.А. Сенина. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2015.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку для 7 класса
учитель - Носова Ю. А.
(2 часа в неделю — 68 часов в год)
№ урока в году | № урока в теме | Содержание | Количество часов | ||
Дата по плану | Дата фактически | ||||
Повторение изученного в 5-6 классах (9 часов) | |||||
1 | 1 | Синтаксис и пунктуация | 1 | ||
2 | 2 | Лексика и фразеология | 1 | ||
3 | 3 | Фонетика и орфография | 1 | ||
4 | 4 | Словообразование и орфография. Разбор слова по составу | 1 | ||
5 | 5 | Рр Типы речи. Повествование. Подробное изложение | 1 | ||
6 | 6 | Рр Анализ изложения. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | 1 | ||
7 | 7 | Рр Стили литературного языка. Публицистический стиль речи | 1 | ||
8 | 8 | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах. Правописание личных окончаний глаголов | 1 | ||
9 | 9 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» | 1 | ||
Причастие как часть речи (16 часов) | |||||
10 | 1 | Работа над ошибками. Понятие о причастии | 1 | ||
11 | 2 | Глагольные признаки причастия | 1 | ||
12 | 3 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 1 | ||
13 | 4 | Понятие о причастном обороте. Знаки препинания при причастном обороте | 1 | ||
14 | 5 | Действительные и страдательные причастия. Тестирование | 1 | ||
15 | 6 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | 1 | ||
16 | 7 | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
17 | 8 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
18 | 9 | Страдательные причастия прошедшего времени. Краткие страдательные причастия | 1 | ||
19 | 10 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | ||
20 | 11 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Отглагольные прилагательные | 1 | ||
21 | 12 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 | ||
22 | 13 | Рр Подготовка к контрольному изложению | |||
23 | 14 | Рр Анализ изложения. Е -Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 | ||
24 | 15 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | ||
25 | 16 | Повторение изученного о причастии. Контрольное тестирование по теме «Причастие» | 1 | ||
Деепричастие (6 часов) | |||||
26 | 1 | Анализ теста. Понятие о деепричастии. НЕ с деепричастиями | 1 | ||
27 | 2 | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём | 1 | ||
28 | 3 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||
29 | 4 | Рр Подготовка к сочинению по картине И.А. Попова «Первый снег» | 1 | ||
30 | 5 | Рр Анализ сочинения. Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | ||
31 | 6 | Контрольный диктант №2 по теме «Деепричастие» | 1 | ||
32 | Резервный урок | ||||
Наречие (17 часов) | |||||
33 | 1 | Наречие как часть речи | 1 | ||
34 | 2 | Смысловые группы наречий | 1 | ||
35 | 3 | Смысловые группы наречий | 1 | ||
36 | 4 | Рр Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Григорьева «Вратарь» | 1 | ||
37 | 5 | Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия | 1 | ||
38 | 6 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е | 1 | ||
39 | 7 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий | 1 | ||
40 | 8 | Н и НН в наречиях на -о и -е | 1 | ||
41 | 9 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | 1 | ||
42 | 10 | Рр Подготовка к сжатому изложению | 1 | ||
43 | 11 | Буквы О и А на конце наречий | 1 | ||
44 | 12 | Дефис между частями слова в наречиях | 1 | ||
45 | 13 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | 1 | ||
46 | 14 | Рр Подготовка к контрольному сжатому изложению | |||
47 | 15 | Рр Анализ изложения. Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 1 | ||
48 | 16 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие» | 1 | ||
49 | 17 | Контрольное тестирование по теме «Наречие» | 1 | ||
Слова категории состояния (1 час) | |||||
50 | 1 | Анализ теста. Категория состояния как часть речи | 1 | ||
Служебные части речи. Предлог (6 часов) | |||||
51 | 1 | Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. Употребление предлогов | 1 | ||
52 | 2 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | ||
53 | 3 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 | ||
54 | 4 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ||
55 | 5 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | ||
56 | 6 | Рр Подготовка к контрольному сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа» | 1 | ||
Союз (4 часа) | |||||
57 | 1 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы | 1 | ||
58 | 2 | Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союзов | 1 | ||
59 | 3 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ | 1 | ||
60 | 4 | Систематизация изученного и обобщение по теме «Предлог. Союз» Контрольное тестирование по теме «Предлог. Союз» | 1 | ||
Частица (6 часов ) | |||||
61 | Анализ теста. Понятие о частице. Формообразующие и смыслоразличительные частицы | 1 | |||
62 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы | 1 | |||
63 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |||
64 | Частица ни, приставка ни, союз ни-ни | 1 | |||
65 | Повторение изученного по теме «Служебные части речи» | 1 | |||
66 | Итоговый контрольный диктант | 1 | |||
67 |
| 1 | |||
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А Ладыженской ......
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой
Данная рабочая программа разработана на основании федерального компонента Государственного образовательного стандарта; Примерной программы и авторской программы общеобазовательных учреждений (5-9 клас...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Программа, календарно-тематиченское планирование, технологические карты к урокам русского языкам в 6 классе. Авторы учебника Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова (М.: «Просвещенеие», 2015).
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. о...
Технологические карты к урокам русского языка в 7 классе. Авторы учебника Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова
В помощь учителю...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 8 класса к УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. по ФГОС с КТП
Изучение курса русского языка в 8 классенаправлено на достижение следующих целей: формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;знаково-симво...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса к УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. по ФГОС с КТП
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной прогр...