Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса содержит темы 204 уроков к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskie_plany._russkiy_yazyk._6_klass.doc438.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова)

Тема   урока

Количество

часов

Оборудование

Знания, умения, навыки

Домашнее

задание

Дата проведения

Предполагаемая

Фактическая

1.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Учебник.

Знать: содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения.

Уметь: составлять план лекции учителя.

Упражнение № 2 (уст.),  упражнение № 3 (письменно);  словарь.

2.

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

1

Учебник, задания на карточках, орфографический словарь.

Знать:  основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии.

Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова.

§ 1, словарь,  упражнения № 5, 8.

3.

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

1

Учебник, задания на карточках.

Знать: основные понятия темы. Уметь: производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы.

§ 2, словарь,  упражнение № 13.

4.

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать: основные понятия темы. Уметь    производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания.

§ 2.  Упражнение № 16, словарь.

5.

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать: основные понятия темы.

 Уметь: производить морфемный разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам.

§ 3, к.в. с.9,  упражнение № 20.

6.

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать: условия выбора орфограммы.

 Уметь: выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства

§ 4, к. в. с. 11,  упражнение № 23.

7.

Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр. 25).

1

Учебник.

Уметь: определять тип и стиль сочинения.

Знать: об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностях рассказа

Дописать сочинение.

8.

Словосочетание.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать: как называются члены словосочетания.

Уметь: отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам.

§ 5, к.в. с.12, упражнения  №№ 27, 16.

9.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать:  виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь: характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме.

§ 6, к. в. с.13; словарь,  упражнение № 33.

10.

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь: выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений

§ 7, к. в. с. 15;  упражнение № 36.

11.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

1

Учебник, работа с карточками.

Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

§8, учить план синтаксического разбора;  упражнение № 39.

12.

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь.

Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах.

§ 9, к. в. с. 17,  упражнение № 41.

13.

Развитие речи.  Текст.

1

Учебник.

Знать    определение текста; смысловые типы текстов.

Уметь  составлять текст из указанных предложений. 

§ 10, правило;  упражнение № 49.

14.

Развитие речи. Стили речи. Официально-деловой стиль.

1

Учебник.

Знать   понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления.

Уметь  определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги.

§ 11, определение с. 21;  упражнение № 51.

15.

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в v классе».

1

Текст диктанта.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Повторить словарные слова.

16.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с диктантом.

Знать   орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Упражнение № 48, повторить словарь.

17.

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные лексические понятия,   лексического и грамматического значения слова.  

Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи  в толковом словаре.

§12, определение; правило; словарь;  упражнение № 57.

18.

Лексикография. Словари.

1

Учебник,  задания на карточках, словари.

Знать, что изучает лексикография.  

Уметь пользоваться словарями.

Упражнение № 58, повторить словарь.

19.

Развитие речи.  Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя».

1

Репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя».

Знать  композиционно-жанровое  своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания).

Уметь   определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте.

Дописать сочинение; словарь.

20.

Общеупотребительные слова.

1

Учебник,  задания на карточках, толковый словарь.

Знать, что  такое общеупотребительные слова.

Уметь  находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления.

§14,определение; словарь; упражнение № 65.

21.

Профессионализмы.

1

Учебник,  задания на карточках, толковый словарь.

Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления.    

Уметь находить профессиональные    слова     в тексте,   в  «Толковом  словаре», составлять с ними распространенные предложения.

§ 15, правило; словарь; упражнение № 69.

22.

Диалектизмы.

1

Учебник,  задания на карточках, толковый словарь.

Знать  понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы.    

Уметь   находить  диалектизмы  в тексте,   в  «Толковом  словаре», составлять с ними   предложения.

§ 16, правило;  упражнение № 75 (2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика).

23.

Развитие речи.  Сжатое изложение по тексту  М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75).

1

Тетрадь.

Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать.

Повторить словарные слова.

24.

Развитие речи.  Сжатое изложение по тексту  М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75).

1

Тетрадь.

Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать.

25.

Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова.

1

Учебник,  задания на карточках, толковый словарь.

Знать  причины возникновения и устаревания жаргонизмов; определение   жаргонизмов,   сферу их  употребления.

Уметь  находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова  в текстах, определять их роль и значение

§§ 17 - 18; определения;

упражнение №  83 (устно);  упражнение № 81(письменно).

26.

Устаревшие слова.

1

Учебник,  задания на карточках, толковый словарь.

Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов.

Уметь  пользоваться  словарем    устаревших слов  ,  правильно использовать их в речи, понимать значение и роль в текстах.

§ 19, правило;  упражнение № 86.

27.

Неологизмы.

1

Учебник,  задания на карточках, толковый словарь.

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь     находить неологизмы в текстах упражнений; объяснять ЛЗ слов.

§ 20, правило; словарь;  упражнение № 89.

28.

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Учебник,  задания на карточках, словарь иностранных слов.

Знать  определение  заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования.

Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности   и   уместности.

§ 21, правило;  словарь;  упражнение № 95 (диктант),  № 96.

29.

Фразеологизмы, источники фразеологизмов.

1

Учебник,  задания на карточках, словарь фразеологизмов.

Знать определение  фразеологизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.  Уметь  находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи.

§§ 22, 23  определение; правило;   упражнение № 101, 102.

30.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика».

1

Учебник, задания на карточках.

Знать  основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.

К.в. с. 50,   упражнение № 107.

31.

Тест по теме «Лексика».

1

Тест.

Знать  основные лексические понятия, владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы

Упражнение № 106, подготовиться к контрольному диктанту.

32.

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

Текст диктанта.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками образовательных стандартов.

Уметь  сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Упражнение № 107.

33.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с контрольным диктантом.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Повторить §§ 1-12.

34.

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах (без определения)

§ 24, правило; словарь;   упражнение № 114.

35.

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах (без определения)

§ 24, правило; словарь;   упражнение № 119.

36.

Развитие речи.  Описание интерьера.

1

Тетрадь.

Знать понятие интерьер; знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения.

Уметь описывать и различать описание  в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. 

§ 25, словарь;   упражнение № 122.

37.

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь       пользоваться       словообразовательными   словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования.

§ 26, прочитать;   упражнение №126.

 

38.

Основные способы образования слов в русском языке. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь       пользоваться       словообразовательными   словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования

§ 26, повторить;   упражнение № 129.

39.

Этимология слов.

1

Учебник,  задания на карточках, этимологический словарь.

Знать  какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря.

Уметь пользоваться   этимологическим словарем, подготовить устное выступление на предложенные темы

§ 27,   упражнение № 131.

40.

Развитие речи.   Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов. Уметь  составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план.

§ 28, словарь;   упражнение № 136 (сочинение-описание «Моя комната»).

41.

Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   КОС-КАС,   отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать.

§ 29, правило;   упражнение № 139.

42.

Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   ГОР-ГАР,   ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

§ 30, правило;  упражнение № 150.

43.

Буквы ы – и после приставок.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные.

Уметь  применять   правило   на практике.

§ 31, правило;   упражнение № 153.

44.

Гласные в приставках пре- и при-.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения.

Уметь   правильно   определять значение приставок и в зависимости   от   значения   выбирать приставку.

§ 32,правило;   упражнение № 155.

45.

Гласные в приставках пре- и при-. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения. Уметь   правильно   определять значение приставок и в зависимости   от   значения   выбирать приставку.

§ 32,правило;   упражнение № 156.

46.

Трудные случаи написания приставок  пре- и при-.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что выбор приставок зависит от ЛЗ приставки. 

Уметь различать приставки пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям.

§ 32,правило; словарь;  выучить трудные слова в рамочках;   упражнение № 165.

47.

Соединительные о и е в сложных словах.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е.

Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах.

§ 33, правило;   упражнение № 168, 169.

48.

Сложносокращённые слова.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятие аббревиатуры, уметь их читать,  определять род сложносокращенных     слов,     виды сложносокращенных   слов   по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; употреблять их с именами прилагательными,  глаголами  прошедшего времени.

§ 34, правило; словарь;   упражнение № 175, 176.

49.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать планы разбора, различия словообразовательного   разбора   и   разбора слова по составу. Уметь  производить     словообразовательный разбор и разбор слова по составу.

§ 35,   упражнение № 182.

50.

2 четверть.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные понятия  раздела.

Уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный  словообразовательный  разбор слов.

§ 24-35 повторить; к.в. с.76.

51.

Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные понятия  раздела.

Уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный  словообразовательный  разбор слов.

Упражнение № 191.

52.

Контрольный диктант с грамматическим заданием  по теме «Словообразование и орфография».

1

Текст диктанта.

Уметь определять тему, основную  мысль,   тип,   стиль  речи, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста.

Упражнение № 187.

53.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с контрольным диктантом.

Обобщение и систематизация ЗУН. 

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Закончить работу над ошибками.

54.

Развитие  речи.  Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   особенности   написания сочинения по картине.

Уметь    писать    сочинение    -описание    пейзажа,    создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности.

Дописать сочинение.

55.

Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  морфологические   признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь  дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес.

§ 36, правило;   упражнение № 197.

56.

Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  морфологические   признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь  дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес.

§ 36, правило;   упражнение № 200.

57.

Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   правильное определение падежа; склонение сущ. На -ия, -ие, -ий.

Уметь  ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами.

§ 36, правило; словарь;   упражнение № 201 (письменно), 204 (устно).

58.

Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на –мя.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что существительные на -МЯ  и  слово  ПУТЬ  находятся вне склонений;  правило склонения   существительных   на   -МЯ.

Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных,      обосновывать выбор гласной в окончаниях.

§ 37-38; правило с. 84, определения; словарь;  упражнение № 213.

59.

Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что существительные на -МЯ  и  слово  ПУТЬ  находятся вне склонений;  правило склонения   существительных   на   -МЯ.

Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных,      обосновывать выбор гласной в окончаниях.

§ 37-38; правило с.84, определения; словарь;  упражнение № 214.

60.

 Несклоняемые имена существительные.  Род несклоняемых имён существительных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать,   что   большинство   несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять  несклоняемые  существительные в косвенных падежах.

§ 39;  упражнение № 222.

61.

Несклоняемые имена существительные.  Род несклоняемых имён существительных. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать,   что   большинство   несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять  несклоняемые  существительные в косвенных падежах.

§ 40,  упражнение № 225.

62.

Несклоняемые имена существительные.  Род несклоняемых имён существительных. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать,   что   большинство   несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять  несклоняемые  существительные в косвенных падежах.

§ 39, 40 повторить;  упражнение № 228.

63.

Имена существительные общего рода.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   об   именах   существительных   общего   рода.  

Уметь опознавать  их,   согласовывать подлежащее   -   существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи.

§ 41; словарь;  упражнение № 233.

64.

Морфологический разбор имени существительного.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.

Уметь определять морфологические признаки имени существительного;   производить   его морфологический  разбор,  употреблять в речи.

§ 42, план морфологического разбора;  упражнение № 235.

65.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236).

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  о временном единстве в повествовании

Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему.

Дописать сочинение.

66.

Не с существительными.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными.

Уметь    различать    приставку, частицу, часть корня НЕ.

§43, правило;  упражнение № 239.

67.

Не с существительными. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными.

Уметь    различать    приставку, частицу, часть корня НЕ.

§ 43, правило повторить; словарь;   упражнение № 243.

68.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать способ действия при выборе   написания   в   существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-.  

Уметь   применять   этот способ действия для правильного   написания   суффиксов   -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом   -ЧИК-,   -ЩИК-   от сходных с суффиксом -ИК-.

§ 44, правило, словарь;  упражнение № 248.

69.

Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать способ действия при выборе   написания   в   существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-.  

Уметь   применять   этот способ действия для правильного   написания   суффиксов   -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом   -ЧИК-,   -ЩИК-   от сходных с суффиксом -ИК-.

§ 44, правило, словарь;  упражнение № 250.

70.

Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-; условия выбора.

Уметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

§ 45, правило;   упражнение № 252.

71.

Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.

§ 46, правило;  упражнение № 256.

72.

Повторение по теме  «Имя существительное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное» .

 Уметь    использовать основные приемы информационной преработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы.

К.в. с.108;  упражнение № 263.

73.

Повторение по теме  «Имя существительное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное».

Уметь    использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы.

К.в. с.108;  словарь;   упражнение № 268.

74.

Тест по теме «Имя существительное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать правила написания основных орфограмм.

Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля.

Подготовиться к контрольному диктанту; §§36-46;  упражнение № 266.

75.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Текст диктанта.

Уметь  воспринимать текст  на слух, безошибочно его воспроизводить,  выполнять дополнительные задания, связанные со значением    существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении.

Упражнение № 267.

76.

Анализ контрольного диктанта. Работа  над ошибками.

1

Тетради с контрольным диктантом.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Упражнение № 268.

77.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные морфологические признак прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с с существительным, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание ИП.

§47, правило; словарь;  упражнение № 272.

78.

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать написание падежных окончаний прилагательных; морфемный состав прилагательных; правило выбора буквы после шипящей в окончаниях ИП; переход из одной части в другую(рабочий, столовая).

§47, правило; словарь;  упражнение № 275.

79.

Развитие речи.  Описание природы.

1

Учебник.

Знать структуру описания как тип речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять  текст- описание пейзажа    в   художественном стиле, употреблять средства выразительности языка.

§48, словарь;  упражнение № 280.

80.

Степени сравнения прилагательных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать общий признак образования степеней сравнения.

§49, определения с.111, словарь;  упражнение № 285.

 

81.

Степени сравнения прилагательных. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать общий признак образования степеней сравнения.

§49,определения с.111, словарь;  упражнение № 287.

82.

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять     разряды     прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.

Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи.

§50, определение; словарь;  упражнение № 292.

83.

Относительные  прилагательные.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их значение, прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях.

§51, определение; словарь;  упражнение № 294.

84.

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать существенные и второстепенные признаки притяжательных ИП, их значений, способ образования, правило написания ь перед окончанием прилагательных на –ий

Уметь  заменять словосочетание «сущ+сущ» на словосочетание «сущ+притяжательное прилаг.».

§52, определения упражнение; № 300.

85.

Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов (-ев).

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать особенности притяжательных ИП с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев)., этимологию русских фамилий; диалектные слова, ставшей основой фамилий, морфемный состав данных ИП.

§52,  упражнение № 299.

86.

Морфологический разбор  прилагательного.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать    морфологические   признаки   имени   прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные      морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте.

§53, порядок разбора; упражнение № 304.

87.

Не с прилагательными.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора написания   НЕ   с   именами   прилагательными.    

Уметь    применять правило написания НЕ с именами прилагательными.

§54, правило;  упражнение № 308.

88.

Не с прилагательными. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора написания   НЕ   с   именами   прилагательными.    

Уметь    применять правило написания НЕ с именами прилагательными.

§54, правило;  упражнение № 312.

89.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах        прилагательных после шипящих и Ц.

Уметь   сопоставлять   правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных,         прилагательных,   опознавать,   в  какой части  слова  находится  орфограмма.

§55, правило;  упражнение № 315.

90.

Развитие речи. Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»  (№315).

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка в художественном стиле.

Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно -изобразительные средства, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Упражнение № 317.

91.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных  с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных,    понимать    значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-.

Уметь  производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной.

§56, правило, словарь;  упражнение № 319.  

92.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных  с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных,    понимать    значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-.

Уметь  производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной

§56, правило, словарь;  упражнение № 323.

93.

3 четверть

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Текст диктанта.

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя прилагательное».

Упражнение № 324.

94.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с контрольным диктантом.

Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя прилагательное».

Упражнение № 325.

95.

Образование прилагательных с помощью суффиксов  -ин-, -ан-, -ян-.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП.

§56,  упражнение № 325; словарь.

96.

Образование прилагательных с помощью суффиксов  -ин-, -ан-, -ян-. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП.

§56,  упражнение № 326; словарь.

97.

Различение на письме суффиксов прилагательных - и -ск-.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать способ образования качественных        прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных    при    помощи суффикса   -СК-  

Уметь  различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования    прилагательных, фонетические   процессы,   происходящие   в   прилагательном на стыке корня и суффикса.

§57, правило; словарь;  упражнение № 328.

§57, правило; словарь;  упражнение № 329.

98.

Дефисное и слитное написание прилагательных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   способы образования сложных ИП, условия    употребления дефиса   в   сложных   прилагательных,  различение слитного и раздельного написания слов.

Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять     способы     образования сложных    прилагательных    со способами  образования  сложных существительных.

§58, правило; словарь;  упражнение № 332.

§58, правило; словарь;  упражнение № 335.

§58, правило; словарь;  упражнение № 336.

99.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  основной блок орфограмм ИП, морфологический и морфемный разбор ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное».

К.в. с. 140;  упражнение № 338.

К.в. с. 140;  упражнение № 339.

100.

Развитие речи. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества»

(№343, 344).

1

 

Учебник.

Знать структуру описания предмета (произведения народного творчества.

Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст).

Дописать сочинение.

101.

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Тестирование.

1

Тетради с сочинением,  задания на карточках.

Знать:  правила написания основных орфограмм.

Уметь: использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля.

Подготовиться к контрольному диктанту; повторить §§47-58;  упражнение № 340.

102.

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное».

1

Текст диктанта.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Упражнение № 341.

103.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с контрольным диктантом.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

  Упражнение № 342.

104.

Имя числительное как часть речи.

1

Учебник,  задания на карточках.

Понимать,    что    числительное входит   в группу именных частей речи. Знать общее значение   числительного,   морфологические признаки, синтаксическую    роль    в    предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии.

§59, определение, правило;  упражнение № 345.

§59, определение, правило;  упражнение № 347.

105.

Простые, сложные и составные числительные.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать признаки   простых и  составных   числительных.  

Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с   существительными,   употреблять в косвенных падежах.

§60, определение; словарь;  упражнение № 351.

106.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   строение сложных ИЧ, условия    употребления мягкого знака на конце и в середине   числительных.  

Уметь  различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать.

§61, правило; словарь.

107.

Мягкий знак на конце и в середине числительных. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   строение сложных ИЧ, условия    употребления мягкого знака на конце и в середине   числительных.  

Уметь  различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать

Упражнение № 355.

108.

Разряды количественных числительных.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  разряды количественных ИЧ.

Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении.

§62; словарь;  упражнение № 357.

109.

Числительные, обозначающие целые числа.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных».  

Уметь находить ИЧ в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами.

§63, правило; словарь;  упражнение № 362.

110.

Числительные, обозначающие целые числа. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных».  

Уметь находить ИЧ в тексте, определять их разряд, рпавильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами.

Упражнение № 363.

111.

Развитие речи.  Выборочное изложение (упр. 366).

1

 

Учебник.

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

Уметь адекватно передавать  содержание текста с заданной степенью свернутости.

§63, правило; словарь.

112.

Развитие речи.  Выборочное изложение (упр. 366).

1

Учебник.

Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему.

Уметь адекватно передавать  содержание текста с заданной степенью свернутости.

Упражнение № 365.

113.

Анализ изложения. Работа над ошибками.

Дробные числительные.

1

Тетради с изложением, учебник.

Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого является числительным(слова пол-, полу-)

Уметь правильно определять дробные числительные

§64, определение;  упражнение № 369.

114.

Собирательные числительные.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ.

Уметь  правильно употреблять собирательные числительные в речи.

§65; определение;  упражнение № 372.

 

115.

Собирательные числительные. Закрепление темы.

1

Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ.

Уметь  правильно употреблять собирательные числительные в речи

§65, определение;  упражнение № 375.

116.

Порядковые числительные.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать     признаки     порядковых числительных,     правила     согласования их с существительными.  

Уметь    разграничивать порядковые и  количественные числительные,   правильно   согласовывать   их   с   существительными, употреблять в речи.

§66, определение,  упражнение № 378.

117.

Порядковые числительные. Закрепление темы.

1

Знать     признаки     порядковых числительных,     правила     согласования их с существительными.    

Уметь    разграничивать порядковые и  количественные числительные,   правильно   согласовывать   их   с   существительными, употреблять в речи

§66, определение,  упражнение № 382.

118.

Морфологический разбор числительного.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   морфологические   признаки и порядок морфологического   разбора   имени   числительного.  

Уметь   производить морфологический   разбор  числительного.

§67, порядок разбора;  упражнение № 384.

119.

Повторение по теме «Имя числительное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   основные морфологические категории ИЧ.  

Уметь   грамотно   писать,   правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.

К.в. с.162 - 163;

120.

Повторение по теме «Имя числительное».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать правила написания основных орфограмм.

Уметь  использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля.

Упражнение № 385.

121.

Тест по теме «Имя числительное».

1

 

Учебник,  задания на карточках.

Знать правила написания основных орфограмм.

Уметь  использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля

Подготовиться к контрольному  диктанту; §§59-67;   упражнение № 388.

122.

Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

1

Текст контрольного диктанта.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь    сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

Упражнение № 390.

123.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с контрольным диктантом.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Подготовиться к контрольному словарному диктанту.

124.

Местоимение как часть речи.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   особенности   местоимения как части речи (указательно-заместительная     функция), особенности  лексико-грамматического  значения, роль местоимения как средства связи   предложений   в   тексте, синтаксическую   функцию   местоимения;    находить    местоимения в тексте, правильно их употреблять.

Уметь различать местоимения в тексте.

§68; правило;  упражнение № 391.

125.

Местоимение как часть речи. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   особенности   местоимения как части речи (указательно-заместительная     функция), особенности                  лексико-грамматического         значения, роль местоимения как средства связи   предложений   в   тексте, синтаксическую   функцию   местоимения;    находить    местоимения в тексте, правильно их употреблять.

Уметь различать местоимения в тексте

§68 правило;  упражнение № 393.

126.

Личные местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений.

§69, определение; выучить личные местоимения;  упражнение № 397.

 

127.

Личные местоимения. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений

§69, определение; выучить личные местоимения;  упражнение № 400.

128.

Возвратное местоимение себя.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   особенности   склонения местоимения   СЕБЯ,   лексическое значение. 

Уметь правильно   употреблять   местоимение СЕБЯ в нужной форме.

§70, определение;  упражнение № 404.

129.

Развитие речи.  Рассказ по сюжетным картинкам.

1

Учебник.

Уметь   строить   высказывание повествовательного   характера на основе сюжета, соблюдать композицию    рассказа,     связность    и    последовательность изложения    мысли,    использовать средства связи и выразительности.

Закончить работу.

130.

Вопросительные местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать     назначение     вопросительных местоимений; особенности их склонения.

Уметь    употреблять    вопросительные местоимения в речи с учетом  их склонения;  интонационно правильно произносить предложения    с   вопросительными местоимениями.

§71; выучить вопросительные местоимения;   упражнение № 407.

131.

Относительные местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  назначение  относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте,  различать  относительные местоимения в сложном предложении.

Уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом   их   склонения;   различать вопросительные и относительные местоимения. Уметь  различать относительные и вопросительные местоимения, находить их вы сложных предложениях.

§72, определение; словарь;  выучить относительные местоимения;  упражнение № 411.

132.

Неопределённые местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   признаки   неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь  находить  неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения,     объяснять     их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ.

§73, определение; правило; выучить н.м.;  упражнение № 416.

133.

Неопределённые местоимения. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   признаки   неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь  находить  неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения,     объяснять     их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ.

§73, определение; правило; выучить н.м.; упражнение № 418.

134.

Отрицательные местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются.

Уметь находить отрицательные местоимения   в тексте, образовывать   их;   правильно   писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях.

§74, определение; правило; выучить отрицательные местоимения;  упражнение № 425;

135.

Отрицательные местоимения. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются.

Уметь находить отрицательные местоимения   в тексте, образовывать   их;   правильно   писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях

§74, определение; правило; выучить отрицательные местоимения;  упражнение № 430.

136.

Притяжательные местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   признаки   притяжательных    местоимений,    различия личных и притяжательных местоимений.    

Уметь     склонять притяжательные   местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных,

§75, определение; выучить пр.м.;  упражнение № 433;  

137.

Притяжательные местоимения. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   признаки   притяжательных    местоимений,    различия личных и притяжательных местоимений.    

Уметь склонять притяжательные   местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных

§75, определение; выучить пр.м.;  упражнение № 435.

138.

Развитие речи. Рассуждение  (упр.436).

1

Учебник,  задания на карточках.

Уметь   составлять   рассказ   по воображению,  соблюдать композицию повествования, уметь развить   сюжет,   использовать изобразительно-выразительные средства языка

Упражнение № 439.

139.

Развитие речи. Рассуждение  (упр.436).

1

Учебник,  задания на карточках.

Уметь   составлять   рассказ   по воображению,  соблюдать композицию повествования, уметь развить   сюжет,   использовать изобразительно-выразительные средства языка

Упражнение № 440.

140.

Указательные местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   значение   указательных местоимений.

Уметь   находить  указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении.

§77, определение; словарь;  упражнение № 441.

141.

Указательные местоимения. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать   значение   указательных местоимений.

Уметь   находить  указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении

§77, определение; словарь;  упражнение № 443.

142.

Определительные местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать значение определительных местоимений, особенности изменения   местоимений   каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи.

Уметь находить указ. местоимения в тексте.

§78, определение; выучить опр. мест.;  упражнения № 446; 447.

143.

Развитие речи. Рецензирование сочинений.

1

 

Учебник,  задания на карточках.

Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности.

Уметь анализировать созданные тексты , работать над речевыми стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором).

Упражнение № 448.

144.

Морфологический разбор местоимения.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  и уметь производить    морфологический разбор    местоимения.    

§79, план морфологического разбора;  упражнение № 449.

145.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450).

1

Учебник, репродукция картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Закончить работу.

146.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450).

1

Учебник, репродукция картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители».

Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи.

Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Упражнение № 550.

147.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Местоимение».

1

Тетради с сочинением,  учебник,  задания на карточках.

Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений.

К.в. с. 190 - 191;  упражнение № 452.

148.

Повторение по теме «Местоимение».

1

Тетради с сочинением,  учебник,  задания на карточках.

Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений.

К.в. с. 190 - 191;  упражнение № 456.

149.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

Текст диктанта.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

№ 457.

150.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с диктантом.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Подготовиться к словарному диктанту.

151.

Глагол. Повторение изученного о глаголе  в 5 классе.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать    морфологические    признаки глаголов; синтаксическую роль  в  предложении;  условия выбора гласной в безударных личных    окончаниях    глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.

Уметь применять полученные знания на практике.

§80, правило;  упражнение № 458.

152.

Глагол. Повторение изученного о глаголе  в 5 классе. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать    морфологические    признаки глаголов; синтаксическую роль  в  предложении;  условия выбора гласной в безударных личных    окончаниях    глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать.

Уметь применять полученные знания на практике

§80, правило;  упражнение № 460.

153.

Инфинитив. Спряжение глаголов.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятие инфинитива; суффиксы инфинитива.

Уметь находить инфинитив  по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после шипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные личные окончания глаголов.

§80, правило.

154.

Правописание корней с чередованием.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятие формы слова , способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне слова как один из показателей изменения вида.

 Уметь грамотно писать корни с чередованием, отличать слова с ложным чередованием.

§80, словарь;  упражнение № 463.

155.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465).

1

Учебник.

Уметь   создавать   собственное высказывание на основе услышанного,   соблюдать   композицию    рассказа,    использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять    местоимения    в качестве средства связи предложений в тексте

Завершить работу над сочинением.

156.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465).

1

Учебник.

Уметь   создавать   собственное высказывание на основе услышанного,   соблюдать   композицию    рассказа,    использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять    местоимения    в качестве средства связи предложений в тексте.

Завершить работу над сочинением.

157.

Разноспрягаемые глаголы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать определение разноспрягаемых глаголов.  

Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять   окончания   разноспрягаемых  глаголов,  употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое   явление:   чередование   Ч/Ж   при   изменении разноспрягаемого глагола.

§81,  упражнение № 473.

158.

Разноспрягаемые глаголы. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать определение разноспрягаемых глаголов.  

Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять   окончания   разноспрягаемых  глаголов,  употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое   явление:   чередование   Ч/Ж   при   изменении разноспрягаемого глагола.

§81,  упражнение № 474.

159.

Глаголы переходные и непереходные.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать определение переходных и  непереходных глаголов,  как образуются   возвратные  глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы.

§82, определение;  упражнение № 475.

160.

Глаголы переходные и непереходные. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать определение переходных и  непереходных глаголов,  как образуются   возвратные  глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы

§82, определение;  упражнение № 481.

161.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1

Учебник,  задания на карточках.

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в   изъявительном   наклонении, что они обозначают.

Уметь определять время глагола изъявительного    наклонения,    правильно  употреблять  и   писать глаголы   в  изъявительном   наклонении.

§83, правило; словарь;  упражнение № 483.

162.

Развитие речи.   Изложение  близкое к тексту «Витькина гайка»  (упр.484).

1

Учебник.

Знать        строение        текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности   действий. Уметь использовать в повествовании глагол и его формы

Упражнение № 484.

163.

Условное наклонение.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что обозначают глаголы условного   наклонения,   уметь находить их в тексте. Знать, как образуются   формы   условного наклонения,  различать формы условного    и    изъявительного наклонения.

§84, правило;  упражнение №№ 486, 490.

164.

Условное наклонение. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что обозначают глаголы условного   наклонения,   уметь находить их в тексте. Знать, как образуются   формы   условного наклонения,  различать формы условного    и    изъявительного наклонения

§84, правило;  упражнение № 488.

165.

Повелительное наклонение глагола.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что обозначают глаголы повелительного       наклонения, как образуются формы повелительного    наклонения.

Уметь находить   глаголы   в   повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного  и  изъявительного  наклонения, правильно использовать в речи.

§85, правило;  упражнение № 493.

166.

Повелительное наклонение глагола. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что обозначают глаголы повелительного       наклонения, как образуются формы повелительного    наклонения.

Уметь находить   глаголы   в   повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного  и  изъявительного  наклонения, правильно использовать в речи

§85, правило; упражнение № 496.

167.

Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонения. 

Уметь    различать    написания глаголов   в   изъявительном   и повелительном        наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч.,  Ь в  глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию.

§85, с. 200 правило;  упражнение № 498.

168.

Употребление наклонений глагола.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  о роли наклонений в речи.

Уметь     употреблять     разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте.

§86, словарь;  упражнение 506.

169.

Употребление наклонений. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать  о роли наклонений в речи.

Уметь     употреблять     разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте.

§86, словарь; упражнения №№ 509, 510.

170.

Безличные глаголы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы    употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных,   употреблять   безличные глаголы в речи.

§87, правило;  упражнение № 513.

171.

Безличные глаголы. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы    употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных,   употреблять   безличные глаголы в речи.

§87, правило; упражнение № 517.

172.

Морфологический разбор глагола.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать и уметь производить морфологический разбор глагола.

§88, план  разбора;  упражнение № 518.

173.

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

Учебник.

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа.

Упражнение № 519.

174.

Развитие речи. Рассказ на основе услышанного.

1

Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа.

175.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им.

§90, правило; словарь;  упражнение № 525.

176.

Правописание гласных в суффиксах глаголов. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им

§90, правило; словарь;  упражнение № 526.

177.

Повторение по теме «Глагол».

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов(одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить)).

К.в. с.220,  упражнение № 529.

178.

Повторение по теме «Глагол». Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов (одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить))    

К.в. с.220, упражнение № 533.

179.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Текст диктанта.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь    сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности

Упражнение № 534.

180.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с диктантом.

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками.

Закончить работу над ошибками.

181 - 182

Резервные уроки

2

183.

Повторение. Разделы науки о языке.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ,  строения, образования, словоизменения, синтаксической роли.

Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану

Устное сообщение по составленному плану.

184.

Орфография. Орфографический разбор.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Упражнение № 542.

185.

Орфография. Орфографический разбор. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач.

Уметь обосновывать свой выбор

Упражнение № 545.

186.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения,  анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса.

Упражнение № 548.

187.

Пунктуация. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения,  анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса.

Повторить словарь (определения и термины).

188.

Пунктуационный разбор. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и.

Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения,  анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса.

Индивидуальное задание на карточках.

189.

Лексика и фразеология.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях.

Уметь составлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистическую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем.

Упражнение № 551.

190.

Лексика и фразеология. Закрепление темы.

Учебник,  задания на карточках.

Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях.

Уметь составлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистическую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем.

Повторить словарь.

191.

Словообразование.

1

Учебник,  задания на карточках.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне.

Упражнение № 552.

192.

Морфемный разбор.

1

Учебник,  задания на карточках.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне.

Индивидуальное задание на карточках.

193.

Словообразовательный разбор. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне.

Индивидуальное задание на карточках.

194.

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне.

Упражнение № 553.

195.

Морфология.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки  и уметь производить    морфологический разбор    частей речи.    

Упражнение № 554.

196.

Морфология. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки  и уметь производить    морфологический разбор    частей речи.    

Индивидуальное задание на карточках.

197.

Морфологический разбор слова. Закрепление темы.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки  и уметь производить    морфологический разбор    частей речи.    

Индивидуальное задание на карточках.

198.

Морфологический разбор слова.

1

Учебник,  задания на карточках.

Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки  и уметь производить    морфологический разбор    частей речи.    

Индивидуальное задание на карточках.

199.

Развитие речи.  Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549).

1

Учебник.

Знать  признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь  составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа

Упражнение № 555.

200.

Развитие речи.  Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549).

1

Учебник.

Знать  признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь  составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа

Упражнение № 556.

201.

Анализ сочинения. Работа над ошибками.

1

Тетради с сочинением

Обобщение и систематизация ЗУН.

Упражнение № 557.

202.

Итоговый контрольный диктант.

1

Текст итогового контрольного диктанта

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Задание на карточках.

203.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Тетради с диктантом

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь  видеть в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты

Задание на карточках.

204.

Подведение итогов года.

1

Тетрадь.

Обобщение и систематизация ЗУН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Рабочая программа по русскому языку для VIIкласса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Рабочая программа Русский язык, 7 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России 0т 05.03.2004 №1089....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС 170 ч. к учебнику Ладыженской Т.А, Баранова М.Т.

В прикрепленных файлах представлена Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС, 170 ч.): пояснительная записка и тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обу...

календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.

Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...