Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса содержит темы 204 уроков к учебнику под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_plany._russkiy_yazyk._6_klass.doc | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса (УМК под редакцией Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова)
№ | Тема урока | Количество часов | Оборудование | Знания, умения, навыки | Домашнее задание | Дата проведения | |
Предполагаемая | Фактическая | ||||||
1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | Учебник. | Знать: содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности; уметь находить их в тексте. Различать понятия развитый и развитой; что язык является важнейшим средством человеческого общения. Уметь: составлять план лекции учителя. | Упражнение № 2 (уст.), упражнение № 3 (письменно); словарь. | ||
2. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография. | 1 | Учебник, задания на карточках, орфографический словарь. | Знать: основные орфограммы, изученные в 5 классе, понятие нормы русского языка; предмет изучения фонетики, орфоэпии. Уметь: применять алгоритмы выбора верного написания; работать с таблицами и схемами; производить фонетический разбор слова. | § 1, словарь, упражнения № 5, 8. | ||
3. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать: основные понятия темы. Уметь: производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развернутые ответы на вопросы. | § 2, словарь, упражнение № 13. | ||
4. | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать: основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; классифицировать орфограммы и применять алгоритмы выбора верного написания. | § 2. Упражнение № 16, словарь. | ||
5. | Части речи. Морфологический разбор слова. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать: основные понятия темы. Уметь: производить морфемный разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам. | § 3, к.в. с.9, упражнение № 20. | ||
6. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать: условия выбора орфограммы. Уметь: выбирать орфограмму в зависимости от склонения и спряжения слова; определять тип и стиль речи, находить изобразительно-выразительные средства | § 4, к. в. с. 11, упражнение № 23. | ||
7. | Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день летних каникул» (упр. 25). | 1 | Учебник. | Уметь: определять тип и стиль сочинения. Знать: об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа); владеть навыками анализа композиционно-жанровых особенностях рассказа | Дописать сочинение. | ||
8. | Словосочетание. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать: как называются члены словосочетания. Уметь: отличать словосочетание от слова и предложения; самостоятельно составлять словосочетания по указанным схемам. | § 5, к.в. с.12, упражнения №№ 27, 16. | ||
9. | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать: виды пунктуации в простых предложениях; термины пунктограмма, грамматическая основа. Уметь: характеризовать предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять на письме. | § 6, к. в. с.13; словарь, упражнение № 33. | ||
10. | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. Уметь: выделять грамматические основы; различать простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и, и сложное предложение, части которого соединены также союзом и; пунктуационно верно оформлять на письме изученные конструкции предложений | § 7, к. в. с. 15; упражнение № 36. | ||
11. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 1 | Учебник, работа с карточками. | Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного. | §8, учить план синтаксического разбора; упражнение № 39. | ||
12. | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам; превращать предложения с прямой речью в диалог и наоборот, ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалогах. | § 9, к. в. с. 17, упражнение № 41. | ||
13. | Развитие речи. Текст. | 1 | Учебник. | Знать определение текста; смысловые типы текстов. Уметь составлять текст из указанных предложений. | § 10, правило; упражнение № 49. | ||
14. | Развитие речи. Стили речи. Официально-деловой стиль. | 1 | Учебник. | Знать понятие официально-деловой стиль; стилевые черты, сферу употребления. Уметь определять особенности данного стиля; отличать официально-деловой стиль от других стилей речи; составлять и оформлять деловые бумаги. | § 11, определение с. 21; упражнение № 51. | ||
15. | Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Повторение изученного в v классе». | 1 | Текст диктанта. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | Повторить словарные слова. | ||
16. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с диктантом. | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Упражнение № 48, повторить словарь. | ||
17. | Повторение изученного по лексике в 5 классе. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные лексические понятия, лексического и грамматического значения слова. Уметь определять значение многозначного слова, отличать омонимы от многозначных слов; уметь составить словарную статью, сравнивать статьи в толковом словаре. | §12, определение; правило; словарь; упражнение № 57. | ||
18. | Лексикография. Словари. | 1 | Учебник, задания на карточках, словари. | Знать, что изучает лексикография. Уметь пользоваться словарями. | Упражнение № 58, повторить словарь. | ||
19. | Развитие речи. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 1 | Репродукция картины А.М.Герасимова «После дождя». | Знать композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания(сочинения-описания). Уметь определять тему, основную мысль текста, создавать текст на заданную тему, используя различные лексические средства связи, в частности описательные обороты к ключевым словам в тексте. | Дописать сочинение; словарь. | ||
20. | Общеупотребительные слова. | 1 | Учебник, задания на карточках, толковый словарь. | Знать, что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления. | §14,определение; словарь; упражнение № 65. | ||
21. | Профессионализмы. | 1 | Учебник, задания на карточках, толковый словарь. | Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления. Уметь находить профессиональные слова в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними распространенные предложения. | § 15, правило; словарь; упражнение № 69. | ||
22. | Диалектизмы. | 1 | Учебник, задания на карточках, толковый словарь. | Знать понятия диалект, диалектная речь; знать, что диалектизмы часто употребляются в текстах художественной литературы. Уметь находить диалектизмы в тексте, в «Толковом словаре», составлять с ними предложения. | § 16, правило; упражнение № 75 (2-3 предложениями ответить на вопрос, что заинтересовало В.И.Даля в речи ямщика). | ||
23. | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75). | 1 | Тетрадь. | Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать. | Повторить словарные слова. | ||
24. | Развитие речи. Сжатое изложение по тексту М.Булатова и В.Порудоминского (упр.75). | 1 | Тетрадь. | Уметь составлять план, определять тип и стиль теста, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, сжато его излагать. | |||
25. | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова. | 1 | Учебник, задания на карточках, толковый словарь. | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов; определение жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова в текстах, определять их роль и значение | §§ 17 - 18; определения; упражнение № 83 (устно); упражнение № 81(письменно). | ||
26. | Устаревшие слова. | 1 | Учебник, задания на карточках, толковый словарь. | Знать понятия историзмы, архаизмы; отличие историзмов от архаизмов. Уметь пользоваться словарем устаревших слов , правильно использовать их в речи, понимать значение и роль в текстах. | § 19, правило; упражнение № 86. | ||
27. | Неологизмы. | 1 | Учебник, задания на карточках, толковый словарь. | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах упражнений; объяснять ЛЗ слов. | § 20, правило; словарь; упражнение № 89. | ||
28. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Учебник, задания на карточках, словарь иностранных слов. | Знать определение заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности и уместности. | § 21, правило; словарь; упражнение № 95 (диктант), № 96. | ||
29. | Фразеологизмы, источники фразеологизмов. | 1 | Учебник, задания на карточках, словарь фразеологизмов. | Знать определение фразеологизма. Знать, что фразеологизм может быть синонимом слова. Уметь находить фразеологизмы в «Толковом словаре», «Словаре фразеологизмов»; заменять слова синонимичными им фразеологизмами; использовать фразеологизмы в речи. | §§ 22, 23 определение; правило; упражнение № 101, 102. | ||
30. | Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями. | К.в. с. 50, упражнение № 107. | ||
31. | Тест по теме «Лексика». | 1 | Тест. | Знать основные лексические понятия, владеть навыками самоконтроля и самостоятельной работы | Упражнение № 106, подготовиться к контрольному диктанту. | ||
32. | Контрольный диктант по теме «Лексика». | 1 | Текст диктанта. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | Упражнение № 107. | ||
33. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с контрольным диктантом. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Повторить §§ 1-12. | ||
34. | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах (без определения) | § 24, правило; словарь; упражнение № 114. | ||
35. | Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятие морфема, способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ корня и закрепленности его в корне; иметь представление о корневой омонимии, паронимах (без определения) | § 24, правило; словарь; упражнение № 119. | ||
36. | Развитие речи. Описание интерьера. | 1 | Тетрадь. | Знать понятие интерьер; знать об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | § 25, словарь; упражнение № 122. | ||
37. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования. | § 26, прочитать; упражнение №126.
| ||
38. | Основные способы образования слов в русском языке. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь пользоваться словообразовательными словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования | § 26, повторить; упражнение № 129. | ||
39. | Этимология слов. | 1 | Учебник, задания на карточках, этимологический словарь. | Знать какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарем, подготовить устное выступление на предложенные темы | § 27, упражнение № 131. | ||
40. | Развитие речи. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план, отличия планов. Уметь составлять сложный план, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст, используя составленный план. | § 28, словарь; упражнение № 136 (сочинение-описание «Моя комната»). | ||
41. | Буквы о- а в корнях -кос- - -кас-. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора букв О-А в корнях КОС-КАС, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать. | § 29, правило; упражнение № 139. | ||
42. | Буквы о- а в корнях -гор- - -гар-. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора букв О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать | § 30, правило; упражнение № 150. | ||
43. | Буквы ы – и после приставок. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные. Уметь применять правило на практике. | § 31, правило; упражнение № 153. | ||
44. | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения. Уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку. | § 32,правило; упражнение № 155. | ||
45. | Гласные в приставках пре- и при-. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения. Уметь правильно определять значение приставок и в зависимости от значения выбирать приставку. | § 32,правило; упражнение № 156. | ||
46. | Трудные случаи написания приставок пре- и при-. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что выбор приставок зависит от ЛЗ приставки. Уметь различать приставки пре- и при- в соответствии с ЛЗ; в трудных случаях обращаться к словарям. | § 32,правило; словарь; выучить трудные слова в рамочках; упражнение № 165. | ||
47. | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах. | § 33, правило; упражнение № 168, 169. | ||
48. | Сложносокращённые слова. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятие аббревиатуры, уметь их читать, определять род сложносокращенных слов, виды сложносокращенных слов по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов; употреблять их с именами прилагательными, глаголами прошедшего времени. | § 34, правило; словарь; упражнение № 175, 176. | ||
49. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать планы разбора, различия словообразовательного разбора и разбора слова по составу. Уметь производить словообразовательный разбор и разбор слова по составу. | § 35, упражнение № 182. | ||
50. | 2 четверть. Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные понятия раздела. Уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор слов. | § 24-35 повторить; к.в. с.76. | ||
51. | Повторение и обобщение изученного в разделе «Словообразование и орфография». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные понятия раздела. Уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный словообразовательный разбор слов. | Упражнение № 191. | ||
52. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование и орфография». | 1 | Текст диктанта. | Уметь определять тему, основную мысль, тип, стиль речи, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста. | Упражнение № 187. | ||
53. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с контрольным диктантом. | Обобщение и систематизация ЗУН. Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Закончить работу над ошибками. | ||
54. | Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать особенности написания сочинения по картине. Уметь писать сочинение -описание пейзажа, создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности. | Дописать сочинение. | ||
55. | Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать морфологические признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес. | § 36, правило; упражнение № 197. | ||
56. | Повторение изученного в V классе по теме «Имя существительное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать морфологические признаки ИС; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. Уметь дифференцировать понятие «живое-мертвое» и грамматическую категорию одушевленности-неодушевленности; ставить большую букву и кавычки в написании ИС, писать почтовый адрес. | § 36, правило; упражнение № 200. | ||
57. | Повторение. Склонение имён существительных. Падежные окончания существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать правильное определение падежа; склонение сущ. На -ия, -ие, -ий. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами. | § 36, правило; словарь; упражнение № 201 (письменно), 204 (устно). | ||
58. | Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на –мя. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях. | § 37-38; правило с. 84, определения; словарь; упражнение № 213. | ||
59. | Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе существительных на -мя. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что существительные на -МЯ и слово ПУТЬ находятся вне склонений; правило склонения существительных на -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных, обосновывать выбор гласной в окончаниях. | § 37-38; правило с.84, определения; словарь; упражнение № 214. | ||
60. | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | § 39; упражнение № 222. | ||
61. | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | § 40, упражнение № 225. | ||
62. | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что большинство несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах. | § 39, 40 повторить; упражнение № 228. | ||
63. | Имена существительные общего рода. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать об именах существительных общего рода. Уметь опознавать их, согласовывать подлежащее - существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи. | § 41; словарь; упражнение № 233. | ||
64. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора. Уметь определять морфологические признаки имени существительного; производить его морфологический разбор, употреблять в речи. | § 42, план морфологического разбора; упражнение № 235. | ||
65. | Развитие речи. Подготовка к сочинению по личным наблюдениям «Первый раз в музее» (упр. 236). | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать о временном единстве в повествовании Уметь подбирать и систематизировать материал, грамотно излагать свои мысли на заданную тему. | Дописать сочинение. | ||
66. | Не с существительными. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ. | §43, правило; упражнение № 239. | ||
67. | Не с существительными. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь различать приставку, частицу, часть корня НЕ. | § 43, правило повторить; словарь; упражнение № 243. | ||
68. | Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-. | § 44, правило, словарь; упражнение № 248. | ||
69. | Буквы ч и щ в суффиксе -чик и -щик. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-. Уметь применять этот способ действия для правильного написания суффиксов -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-. | § 44, правило, словарь; упражнение № 250. | ||
70. | Гласные в суффиксах -ек и -ик имён существительных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-; условия выбора. Уметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | § 45, правило; упражнение № 252. | ||
71. | Гласные о - е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. | § 46, правило; упражнение № 256. | ||
72. | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное» . Уметь использовать основные приемы информационной преработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы. | К.в. с.108; упражнение № 263. | ||
73. | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные орфограммы, изученные в разделе «Имя существительное». Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; владеть навыками самостоятельной работы. | К.в. с.108; словарь; упражнение № 268. | ||
74. | Тест по теме «Имя существительное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать правила написания основных орфограмм. Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля. | Подготовиться к контрольному диктанту; §§36-46; упражнение № 266. | ||
75. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Текст диктанта. | Уметь воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания, связанные со значением существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении. | Упражнение № 267. | ||
76. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с контрольным диктантом. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Упражнение № 268. | ||
77. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные морфологические признак прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с с существительным, определять род, число, падеж; различать твердый и мягкий типы основы, ставить вопрос от существительного к прилагательному, чтобы правильно написать безударное падежное окончание ИП. | §47, правило; словарь; упражнение № 272. | ||
78. | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное». Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать написание падежных окончаний прилагательных; морфемный состав прилагательных; правило выбора буквы после шипящей в окончаниях ИП; переход из одной части в другую(рабочий, столовая). | §47, правило; словарь; упражнение № 275. | ||
79. | Развитие речи. Описание природы. | 1 | Учебник. | Знать структуру описания как тип речи; понятие пейзажная зарисовка. Уметь составлять текст- описание пейзажа в художественном стиле, употреблять средства выразительности языка. | §48, словарь; упражнение № 280. | ||
80. | Степени сравнения прилагательных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать общий признак образования степеней сравнения. | §49, определения с.111, словарь; упражнение № 285.
| ||
81. | Степени сравнения прилагательных. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать общий признак образования степеней сравнения. | §49,определения с.111, словарь; упражнение № 287. | ||
82. | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи. | §50, определение; словарь; упражнение № 292. | ||
83. | Относительные прилагательные. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать существенные и второстепенные признаки относительных прилагательных, их значение, прилагательные, ставшие собственными наименованиями; правило написания большой буквы в наименованиях. | §51, определение; словарь; упражнение № 294. | ||
84. | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать существенные и второстепенные признаки притяжательных ИП, их значений, способ образования, правило написания ь перед окончанием прилагательных на –ий Уметь заменять словосочетание «сущ+сущ» на словосочетание «сущ+притяжательное прилаг.». | §52, определения упражнение; № 300. | ||
85. | Притяжательные прилагательные с суффиксами -ин(-ын), -ов (-ев). | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать особенности притяжательных ИП с суффиксами –ин(-ын), -ов(-ев)., этимологию русских фамилий; диалектные слова, ставшей основой фамилий, морфемный состав данных ИП. | §52, упражнение № 299. | ||
86. | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать морфологические признаки имени прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте. | §53, порядок разбора; упражнение № 304. | ||
87. | Не с прилагательными. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными. | §54, правило; упражнение № 308. | ||
88. | Не с прилагательными. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило написания НЕ с именами прилагательными. | §54, правило; упражнение № 312. | ||
89. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных, опознавать, в какой части слова находится орфограмма. | §55, правило; упражнение № 315. | ||
90. | Развитие речи. Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (№315). | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать структуру списания как типа речи, понятие пейзажная зарисовка в художественном стиле. Уметь составлять текст-описание пейзажа по картине, использовать художественно -изобразительные средства, самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Упражнение № 317. | ||
91. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной. | §56, правило, словарь; упражнение № 319. | ||
92. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов -н-,-онн-, -енн-. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных, понимать значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь производить морфологический анализ слова. Понимать оттенки значения слов типа масленый и масляной, ветреный и ветряной | §56, правило, словарь; упражнение № 323. | ||
93. | 3 четверть Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Текст диктанта. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя прилагательное». | Упражнение № 324. | ||
94. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с контрольным диктантом. | Обобщение и систематизация ЗУН по теме «Имя прилагательное». | Упражнение № 325. | ||
95. | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП. | §56, упражнение № 325; словарь. | ||
96. | Образование прилагательных с помощью суффиксов -ин-, -ан-, -ян-. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать смысловое значение суффиксов –ин-, -ан-, -ян-., слова с «ложными суффиксами»6 юный, свиной, единый, зеленый, пряный,; –н- и –нн- в краткой форме ИП. | §56, упражнение № 326; словарь. | ||
97. | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать способ образования качественных прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных при помощи суффикса -СК- Уметь различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования прилагательных, фонетические процессы, происходящие в прилагательном на стыке корня и суффикса. | §57, правило; словарь; упражнение № 328. §57, правило; словарь; упражнение № 329. | ||
98. | Дефисное и слитное написание прилагательных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать способы образования сложных ИП, условия употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять способы образования сложных прилагательных со способами образования сложных существительных. | §58, правило; словарь; упражнение № 332. §58, правило; словарь; упражнение № 335. §58, правило; словарь; упражнение № 336. | ||
99. | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основной блок орфограмм ИП, морфологический и морфемный разбор ИП; аналогичные орфограммы темы «Существительное». | К.в. с. 140; упражнение № 338. К.в. с. 140; упражнение № 339. | ||
100. | Развитие речи. Сочинение-описание «Произведения народного декоративного творчества» (№343, 344). | 1
| Учебник. | Знать структуру описания предмета (произведения народного творчества. Уметь раскрывать тему и основную мысль; самостоятельно редактировать и перерабатывать собственный текст). | Дописать сочинение. | ||
101. | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Тестирование. | 1 | Тетради с сочинением, задания на карточках. | Знать: правила написания основных орфограмм. Уметь: использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля. | Подготовиться к контрольному диктанту; повторить §§47-58; упражнение № 340. | ||
102. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Текст диктанта. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | Упражнение № 341. | ||
103. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с контрольным диктантом. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Упражнение № 342. | ||
104. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии. | §59, определение, правило; упражнение № 345. §59, определение, правило; упражнение № 347. | ||
105. | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с существительными, употреблять в косвенных падежах. | §60, определение; словарь; упражнение № 351. | ||
106. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать строение сложных ИЧ, условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать. | §61, правило; словарь. | ||
107. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать строение сложных ИЧ, условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь различать составные и сложные ИЧ, правильно их писать | Упражнение № 355. | ||
108. | Разряды количественных числительных. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать разряды количественных ИЧ. Уметь находить в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении. | §62; словарь; упражнение № 357. | ||
109. | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь находить ИЧ в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами. | §63, правило; словарь; упражнение № 362. | ||
110. | Числительные, обозначающие целые числа. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать особенности склонения ИЧ, обозначающих целые числа, орфограмма «Гласная и в окончаниях числительных». Уметь находить ИЧ в тексте, определять их разряд, рпавильно писать и употреблять падежные формы количественных ИЧ, заменить цифры словами. | Упражнение № 363. | ||
111. | Развитие речи. Выборочное изложение (упр. 366). | 1
| Учебник. | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему. Уметь адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свернутости. | §63, правило; словарь. | ||
112. | Развитие речи. Выборочное изложение (упр. 366). | 1 | Учебник. | Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию. Объяснять цель выборочных изложений и их значение в работе над сочинением на литературную тему. Уметь адекватно передавать содержание текста с заданной степенью свернутости. | Упражнение № 365. | ||
113. | Анализ изложения. Работа над ошибками. Дробные числительные. | 1 | Тетради с изложением, учебник. | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных, знать, что не всякое слово, обозначающее часть от целого является числительным(слова пол-, полу-) Уметь правильно определять дробные числительные | §64, определение; упражнение № 369. | ||
114. | Собирательные числительные. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи. | §65; определение; упражнение № 372.
| ||
115. | Собирательные числительные. Закрепление темы. | 1 | Знать значение собирательных ИЧ, их образование, особенностями их сочетаемости с существительными; особенностями изменения ИЧ оба, обе; имена существительные, имеющие форму только множественного числа, вариативность употребления количественных и собирательных ИЧ. Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи | §65, определение; упражнение № 375. | |||
116. | Порядковые числительные. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи. | §66, определение, упражнение № 378. | ||
117. | Порядковые числительные. Закрепление темы. | 1 | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовывать их с существительными, употреблять в речи | §66, определение, упражнение № 382. | |||
118. | Морфологический разбор числительного. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного. | §67, порядок разбора; упражнение № 384. | ||
119. | Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные морфологические категории ИЧ. Уметь грамотно писать, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п. | К.в. с.162 - 163; | ||
120. | Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать правила написания основных орфограмм. Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля. | Упражнение № 385. | ||
121. | Тест по теме «Имя числительное». | 1
| Учебник, задания на карточках. | Знать правила написания основных орфограмм. Уметь использовать полученные знания по теме; владеть навыками самостоятельной работы и самоконтроля | Подготовиться к контрольному диктанту; §§59-67; упражнение № 388. | ||
122. | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | Текст контрольного диктанта. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Упражнение № 390. | ||
123. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с контрольным диктантом. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Подготовиться к контрольному словарному диктанту. | ||
124. | Местоимение как часть речи. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. Уметь различать местоимения в тексте. | §68; правило; упражнение № 391. | ||
125. | Местоимение как часть речи. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать особенности местоимения как части речи (указательно-заместительная функция), особенности лексико-грамматического значения, роль местоимения как средства связи предложений в тексте, синтаксическую функцию местоимения; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. Уметь различать местоимения в тексте | §68 правило; упражнение № 393. | ||
126. | Личные местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений. | §69, определение; выучить личные местоимения; упражнение № 397.
| ||
127. | Личные местоимения. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений | §69, определение; выучить личные местоимения; упражнение № 400. | ||
128. | Возвратное местоимение себя. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать особенности склонения местоимения СЕБЯ, лексическое значение. Уметь правильно употреблять местоимение СЕБЯ в нужной форме. | §70, определение; упражнение № 404. | ||
129. | Развитие речи. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | Учебник. | Уметь строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, связность и последовательность изложения мысли, использовать средства связи и выразительности. | Закончить работу. | ||
130. | Вопросительные местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать назначение вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь употреблять вопросительные местоимения в речи с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. | §71; выучить вопросительные местоимения; упражнение № 407. | ||
131. | Относительные местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать относительные местоимения в сложном предложении. Уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения; различать вопросительные и относительные местоимения. Уметь различать относительные и вопросительные местоимения, находить их вы сложных предложениях. | §72, определение; словарь; выучить относительные местоимения; упражнение № 411. | ||
132. | Неопределённые местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ. | §73, определение; правило; выучить н.м.; упражнение № 416. | ||
133. | Неопределённые местоимения. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь находить неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ. | §73, определение; правило; выучить н.м.; упражнение № 418. | ||
134. | Отрицательные местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях. | §74, определение; правило; выучить отрицательные местоимения; упражнение № 425; | ||
135. | Отрицательные местоимения. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются. Уметь находить отрицательные местоимения в тексте, образовывать их; правильно писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | §74, определение; правило; выучить отрицательные местоимения; упражнение № 430. | ||
136. | Притяжательные местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных, | §75, определение; выучить пр.м.; упражнение № 433; | ||
137. | Притяжательные местоимения. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать признаки притяжательных местоимений, различия личных и притяжательных местоимений. Уметь склонять притяжательные местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных | §75, определение; выучить пр.м.; упражнение № 435. | ||
138. | Развитие речи. Рассуждение (упр.436). | 1 | Учебник, задания на карточках. | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Упражнение № 439. | ||
139. | Развитие речи. Рассуждение (упр.436). | 1 | Учебник, задания на карточках. | Уметь составлять рассказ по воображению, соблюдать композицию повествования, уметь развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка | Упражнение № 440. | ||
140. | Указательные местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении. | §77, определение; словарь; упражнение № 441. | ||
141. | Указательные местоимения. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать значение указательных местоимений. Уметь находить указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении | §77, определение; словарь; упражнение № 443. | ||
142. | Определительные местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать значение определительных местоимений, особенности изменения местоимений каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи. Уметь находить указ. местоимения в тексте. | §78, определение; выучить опр. мест.; упражнения № 446; 447. | ||
143. | Развитие речи. Рецензирование сочинений. | 1
| Учебник, задания на карточках. | Знать признаки текста-рассказа, его стилистические особенности. Уметь анализировать созданные тексты , работать над речевыми стилистическими ошибками; редактировать текст не только собственного сочинения, но и другого автора(быть консультантом-редактором). | Упражнение № 448. | ||
144. | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения. | §79, план морфологического разбора; упражнение № 449. | ||
145. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450). | 1 | Учебник, репродукция картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Закончить работу. | ||
146. | Развитие речи. Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (упр. 450). | 1 | Учебник, репродукция картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». | Знать типовую структуру сочинения-рассуждения по картине, языковые средства связи частей сочинения этого типа речи. Уметь строить текст-рассуждение с использованием языковых явлений по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» ; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Упражнение № 550. | ||
147. | Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение по теме «Местоимение». | 1 | Тетради с сочинением, учебник, задания на карточках. | Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений. | К.в. с. 190 - 191; упражнение № 452. | ||
148. | Повторение по теме «Местоимение». | 1 | Тетради с сочинением, учебник, задания на карточках. | Знать разряды М., их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять М. разных разрядов, производить морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении местоимений. | К.в. с. 190 - 191; упражнение № 456. | ||
149. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | Текст диктанта. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | № 457. | ||
150. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с диктантом. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Подготовиться к словарному диктанту. | ||
151. | Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать. Уметь применять полученные знания на практике. | §80, правило; упражнение № 458. | ||
152. | Глагол. Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать морфологические признаки глаголов; синтаксическую роль в предложении; условия выбора гласной в безударных личных окончаниях глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать. Уметь применять полученные знания на практике | §80, правило; упражнение № 460. | ||
153. | Инфинитив. Спряжение глаголов. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятие инфинитива; суффиксы инфинитива. Уметь находить инфинитив по личной форме глагола, грамотно писать глаголы с мягким знаком на конце после шипящих; уметь составлять памятки (инструкции), типичным языковым средством которых является инфинитив; по инфинитиву определять спряжение глагола, грамотно писать безударные личные окончания глаголов. | §80, правило. | ||
154. | Правописание корней с чередованием. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятие формы слова , способы образования форм слов различных частей речи, чередования гласных звуков в корне слова как один из показателей изменения вида. Уметь грамотно писать корни с чередованием, отличать слова с ложным чередованием. | §80, словарь; упражнение № 463. | ||
155. | Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465). | 1 | Учебник. | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи предложений в тексте | Завершить работу над сочинением. | ||
156. | Развитие речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста (упр.465). | 1 | Учебник. | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять местоимения в качестве средства связи предложений в тексте. | Завершить работу над сочинением. | ||
157. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола. | §81, упражнение № 473. | ||
158. | Разноспрягаемые глаголы. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать определение разноспрягаемых глаголов. Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять окончания разноспрягаемых глаголов, употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое явление: чередование Ч/Ж при изменении разноспрягаемого глагола. | §81, упражнение № 474. | ||
159. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы. | §82, определение; упражнение № 475. | ||
160. | Глаголы переходные и непереходные. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать определение переходных и непереходных глаголов, как образуются возвратные глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы | §82, определение; упражнение № 481. | ||
161. | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в изъявительном наклонении, что они обозначают. Уметь определять время глагола изъявительного наклонения, правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении. | §83, правило; словарь; упражнение № 483. | ||
162. | Развитие речи. Изложение близкое к тексту «Витькина гайка» (упр.484). | 1 | Учебник. | Знать строение текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности действий. Уметь использовать в повествовании глагол и его формы | Упражнение № 484. | ||
163. | Условное наклонение. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать, как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения. | §84, правило; упражнение №№ 486, 490. | ||
164. | Условное наклонение. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что обозначают глаголы условного наклонения, уметь находить их в тексте. Знать, как образуются формы условного наклонения, различать формы условного и изъявительного наклонения | §84, правило; упражнение № 488. | ||
165. | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать в речи. | §85, правило; упражнение № 493. | ||
166. | Повелительное наклонение глагола. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что обозначают глаголы повелительного наклонения, как образуются формы повелительного наклонения. Уметь находить глаголы в повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного и изъявительного наклонения, правильно использовать в речи | §85, правило; упражнение № 496. | ||
167. | Различие глаголов в повелительном наклонении и глаголов в форме будущего времени. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонения. Уметь различать написания глаголов в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч., Ь в глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию. | §85, с. 200 правило; упражнение № 498. | ||
168. | Употребление наклонений глагола. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать о роли наклонений в речи. Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте. | §86, словарь; упражнение 506. | ||
169. | Употребление наклонений. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать о роли наклонений в речи. Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте. | §86, словарь; упражнения №№ 509, 510. | ||
170. | Безличные глаголы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | §87, правило; упражнение № 513. | ||
171. | Безличные глаголы. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение, формы употребления. Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. | §87, правило; упражнение № 517. | ||
172. | Морфологический разбор глагола. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола. | §88, план разбора; упражнение № 518. | ||
173. | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | 1 | Учебник. | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа. | Упражнение № 519. | ||
174. | Развитие речи. Рассказ на основе услышанного. | 1 | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа, композиционные признаки. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа. | ||||
175. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им. | §90, правило; словарь; упражнение № 525. | ||
176. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им | §90, правило; словарь; упражнение № 526. | ||
177. | Повторение по теме «Глагол». | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов(одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить)). | К.в. с.220, упражнение № 529. | ||
178. | Повторение по теме «Глагол». Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основной блок орфограмм глаголов, их соотнесенность с другими частями речи; основные морфологические признаки. Уметь правильно применять полученные знания, производить морфемный и морфологический разбор, устранять типичные ошибки в употреблении глаголов (одеть, надеть; соблюдать орфоэпические нормы (позвонить)) | К.в. с.220, упражнение № 533. | ||
179. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Текст диктанта. | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности | Упражнение № 534. | ||
180. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с диктантом. | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | Закончить работу над ошибками. | ||
181 - 182 | Резервные уроки | 2 | |||||
183. | Повторение. Разделы науки о языке. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, ЛЗ, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. Уметь составлять сложный план на тему «Разделы науки о языке», грамотно рассказывать по этому плану | Устное сообщение по составленному плану. | ||
184. | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор | Упражнение № 542. | ||
185. | Орфография. Орфографический разбор. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать основные типы орфограмм, порядок действия орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор | Упражнение № 545. | ||
186. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса. | Упражнение № 548. | ||
187. | Пунктуация. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса. | Повторить словарь (определения и термины). | ||
188. | Пунктуационный разбор. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым , а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом и. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления; производить синтаксический разбор простых предложений, использование в речи основные выразительные средства синтаксиса. | Индивидуальное задание на карточках. | ||
189. | Лексика и фразеология. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях. Уметь составлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистическую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем. | Упражнение № 551. | ||
190. | Лексика и фразеология. Закрепление темы. | Учебник, задания на карточках. | Знать понятия о ЛЗ и ГЗ слова, толковых словарях. Уметь составлять словарную статью, определять значение слов; определять фразеологизмы (идиомы); знать стилистическую роль антонимов, синонимов, омонимов, общеупотребительные, устаревшие,, диалектные слова; опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем. | Повторить словарь. | |||
191. | Словообразование. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне. | Упражнение № 552. | ||
192. | Морфемный разбор. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне. | Индивидуальное задание на карточках. | ||
193. | Словообразовательный разбор. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне. | Индивидуальное задание на карточках. | ||
194. | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Уметь различать однокоренные слова и формы слова, производить морфемный и словообразовательный разбор, знать способы словоизменения, неизменяемость служебных частей речи и наречий, различать; различать нулевое окончание; знать о ЛЗ слова и закрепленности его в корне. | Упражнение № 553. | ||
195. | Морфология. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки и уметь производить морфологический разбор частей речи. | Упражнение № 554. | ||
196. | Морфология. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки и уметь производить морфологический разбор частей речи. | Индивидуальное задание на карточках. | ||
197. | Морфологический разбор слова. Закрепление темы. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки и уметь производить морфологический разбор частей речи. | Индивидуальное задание на карточках. | ||
198. | Морфологический разбор слова. | 1 | Учебник, задания на карточках. | Знать, что изучается в морфологии. Различать все известные части речи, знать их морфологические признаки и уметь производить морфологический разбор частей речи. | Индивидуальное задание на карточках. | ||
199. | Развитие речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549). | 1 | Учебник. | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | Упражнение № 555. | ||
200. | Развитие речи. Сочинение на самостоятельно выбранную тему (упр.549). | 1 | Учебник. | Знать признаки текста, особенности текста-рассказа. Уметь составлять план сочинения, определять его тему, идею, создавать собственный текст заданного типа | Упражнение № 556. | ||
201. | Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с сочинением | Обобщение и систематизация ЗУН. | Упражнение № 557. | ||
202. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Текст итогового контрольного диктанта | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности. | Задание на карточках. | ||
203. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Тетради с диктантом | Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь видеть в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты | Задание на карточках. | ||
204. | Подведение итогов года. | 1 | Тетрадь. | Обобщение и систематизация ЗУН. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты -пятиминутки по русскому языку, 9 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Представлены разработки тестов-пятиминуток по русскому языку. Тесты разработаны на основе материала, повторенного или пройденного на уроке. На проведение теста отводится 5-7 минут в конце урока. Тесты...
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для VIIкласса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Рабочая программа Русский язык, 7 класс. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России 0т 05.03.2004 №1089....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС 170 ч. к учебнику Ладыженской Т.А, Баранова М.Т.
В прикрепленных файлах представлена Рабочая программа по русскому языку 5 класс (ФГОС, 170 ч.): пояснительная записка и тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обу...
календарно- тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
Календарно- тематическое планирование составлено по УМК по русскому языку для 6 класса авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.. Планирование соответствует требованиям ФГОС.Может служить основой дл...