рабочая программа по русскому языку для школ I вида 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 9 класса среднего (полного) общего образования разработана на основе программы общеобразовательных учреждений 5-9 классов. Содержание обучения в предлагаемой программе по сравнению с традиционным курсом пересмотрено таким образом, чтобы формирование знаний, умений и навыков по предмету осуществлялось на доступном для глухих учащихся уровне.
Преподавание курса ведется с учетом коррекционной направленности преподавания данного предмета в образовательных учреждениях для глухих учащихся с элементами адаптации данного материала и с использованием специальных методов и приемов. Эта программа будет интересна учителям, работающим с глухими детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Номер урока | Уч. Русский язык 8 кл. , автор С. Г. Бархударов ТЕМА | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. проведен. | оборудование | Примечание | Домашнее задание |
1 2 | Функции русского языка в современном мире. | 2 | Упр.3. | ||||
Повторение пройденного в 5– 8 кл. | 10+2 | ||||||
3 | Повторение пройденного в 5 – 8 кл. | 1 | § 1, | ||||
4 | Языковая система. | 1 | упр.5. | ||||
5 | Фонетика и графика. | 1 | § 2, упр. 6(2). | ||||
6 7 | Сочинение « Мои летние каникулы». | 2 | |||||
8 | Орфография. Буквы Ъ и Ь. | 1 | Упр. 9. | ||||
9 | Состав слова и словообразование. | 1 | §3, упр.17 | ||||
10 | Лексика и фразеология. | 1 | §4,упр. 32. | ||||
11 | Морфология. | 1 | § 5, упр.39 | ||||
12 | Стили речи. Строение текста. | 1 | §6, упр. 48. | ||||
13 | Тренировочные упражнения | 1 | Упр.52 (2) | ||||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». | 1 | Учить словарные слова. | ||||
Словосочетание | 8 | ||||||
15 | Словосочетания, их значение и грамматическое значение. | 1 | § 7, упр.62 (2) | ||||
16 | Способы выражения сл/соч.в речи. | 1 | Правило стр.32-33, упр.71 (1) | ||||
17 | Виды словосочетаний. | 1 | Упр. 74 | ||||
18 | Связь слов в сл/ соч. | 1 | Упр. 77 | ||||
19 | Составление сл/соч. Разбор словосочетаний | 1 | Упр. 76 | ||||
20 | Тренировочные упражнения. Тест по теме «Словосочетание».. | 1 | Упр. 79 | ||||
21 | Систематизация и обобщение по теме «Словосочетание». | 1 | Упр. 81 | ||||
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Словосочетание». | 1 | |||||
Простое предложение | 8+2 | ||||||
23 24 | Описание архитектурного памятника | 2 | Учить словарные слова. | ||||
25 | Грамматическая основа предложения. | 1 | Упр. 85 | ||||
26 | Виды предложений по кол-ву главных членов. | 1 | Упр. 415 | ||||
27 | Особенности связи подлежащего и сказуемого. | 1 | Упр.88 | ||||
28 | Виды предложений по кол-ву грамматических основ. | 1 | Карточка | ||||
29 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | Правило с. 42-43, упр.85 (2) | ||||
30 | Виды предложений по наличию второстепенных членов. | 1 | Упр. 89 (2,3) | ||||
31 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | § 10, упр.98 (2) | ||||
32 | Контрольная работа № 3 по теме « Простое предложение». | 1 | |||||
Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения. | 13+2 | ||||||
33 | Подлежащее . Способы выражения подлежащего. | 1 | § 11, упр. 119 | ||||
34 | Сказуемое . Простое глагольное сказуемое. | 1 | § 12, упр.124 | ||||
35 36 | Составное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. | 2 | § 13,упр. 131 | ||||
37 38 | Составное именное сказуемое. | 2 | § 14, упр.143 | ||||
39 40 | Тренировочные упражнения. Самостоятельная работа «Виды сказуемого» | 2 | Упр. 148 | ||||
41 42 | Изложение | 2 | |||||
43 44 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | § 15, упр. 153(3) | ||||
45 | Синтаксические синонимы главных членов предложения. | 1 | Упр. 160, 158 (3) | ||||
46 | Обобщающий урок по теме «Главные члены предложения». | 1 | |||||
47 | Контрольная работа № 4 по теме «Главные члены предложения». | 1 | |||||
Второстепенные члены предложения. | 11+4 | ||||||
48 | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. | 1 | Правило стр. 74, карточка | ||||
49 | Дополнение . | 1 | § 16, упр. 163 | ||||
50 | Прямое и косвенное дополнение ( ознакомление). | 1 | Упр. 166 | ||||
51 | Несогласованное определение. | 1 | Упр. 174, §17 | ||||
52 | Приложение как разновидность определения. | 1 | § 18, упр. 184 | ||||
53 | Знаки препинания при приложении. | 1 | карточка | ||||
54 55 | Изложение | 2 | Учить словарные слова | ||||
56 | Виды обстоятельств по значению. Самостоятельная работа. | 1 | § 19, упр. 190 | ||||
57 | Способы выражения обстоятельств. | 1 | Упр. 193 | ||||
58 | Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительном обороте. | 1 | Правило с. 88, упр. 195. | ||||
59 60 | Ораторская речь, её особенности. Составление выступления об истории своего края. | 2 | Составить выступление. | ||||
61 | Систематизация и обобщение изученного по теме « Второстепенные члены предложения». | 1 | Повторить правила, упр. 416 | ||||
62 | Контрольная работа №5 по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Учить словарные слова. | ||||
Простые односоставные предложения. | 12+4 | ||||||
63 | Основные группы односоставных предложений. | 1 | § 20, упр.203 | ||||
64 65 | Р. р. Описание картины.. | 2 | Закончить рассказ. | ||||
66 | Односоставные предложения с главным членом сказуемым. | 1 | § 21, | ||||
67 | Предложения определённо- личные. | 1 | Упр. 206 | ||||
68 | Неопределённо- личные предложения. | 1 | § 22, упр. 212 | ||||
69 | Безличные предложения. | 1 | § 23, упр. 224 | ||||
70 | Нахождение определённо – личных, неопределённо – личных, безличных предложений в речи. | 1 | Упр. 234 | ||||
71 | Закрепление темы « Односоставные члены предложения с главным членом - сказуемым» | 1 | Упр. 236 | ||||
72 | Самостоятельная работа по теме «Виды односоставных предложений». | 1 | |||||
73 | Односоставные предложения с главным членом подлежащим. | 1 | § 24, упр. 243 | ||||
74 | Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. | 1 | Упр. 245 | ||||
75 76 | Изложение | 2 | Учить словарные слова | ||||
77 | Закрепление и обобщение знаний по теме «Односоставные предложения» ( тест). | 1 | Упр. 247 | ||||
78 | Контрольная работа № 6 по теме «Односоставные члены предложения». | 1 | |||||
Неполные предложения. | 3+2 | ||||||
79 | Неполные предложения. | 1 | § 25, упр. 253 | ||||
80 81 | Изложение | 2 | Упр. 259 | ||||
82 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | Упр. 256 | ||||
83 | Проверочная работа по теме « Неполные предложения». | 1 | |||||
Однородные члены предложения. | 20 ч. | ||||||
Понятие об однородных членах. | 10 | ||||||
84 | Понятие об однородных членах. | 1 | § 26, упр. 262 | ||||
85 86 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | Правило с. 117, упр. 267 | ||||
87 | Однородные члены предложения , связанные соединительными союзами и пунктуация при них. | 1 | § 27, упр. 272 | ||||
88 | Однородные члены связанные разделительными союзами и пунктуация при них. | 1 | Упр. 275 | ||||
89 | Однородные члены связанные противительными союзами и пунктуация при них. | 1 | Упр. 277 | ||||
90 91 | Сочинение на тему « Одна из достопримечательностей нашего края ( города). | 2 | Дописать сочинение | ||||
92 | Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. | 1 | Упр. 278 | ||||
93 | Самостоятельная работа. | 1 | Упр. 279 | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | 10 | ||||||
94 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 1 | § 28, упр. 283 (2) | ||||
95 | Двоеточие при обобщающих словах в предложении. | 1 | Упр. 285 | ||||
96 | Тире при обобщающих словах в предложениях. | 1 | Упр. 289, §28 | ||||
97 | Вариативность постановки знаков препинания. | 1 | Упр. 286 ( с 1- 5) | ||||
98 99 | Изложение . | 2 | |||||
100 | Тренировочные упражнения по теме «Однородные члены предложения». | 1 | Упр. 420 | ||||
101 | Однородные члены предложения связанные союзами и интонацией. | 1 | Упр. 419 | ||||
102 | Закрепление темы «Однородные члены предложения». | 1 | § 28, карточка. | ||||
103 | Контрольная работа № 7 по теме « Однородные члены предложения». | 1 | Учить словарные слова | ||||
Обращения, вводные слова и междометия. | 16+6 | ||||||
Обращение | 3+2 | ||||||
104 | Повторение изученного об обращении. | 1 | Читать стр. 159 | ||||
105 | Обращение и знаки препинания при нём. | 1 | § 32, упр.357(2,3 | ||||
106 | Распространённое обращение. | 1 | § 32,упр. 360. | ||||
107 108 | Изложение | 2 | |||||
Вводные слова и вводные предложения | 7+2 | ||||||
109 110 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 2 | § 33, упр. 364 | ||||
111 112 | Вводные предложения и знаки препинания при них. | 2 | § 33, упр. 365 ( 1,2) | ||||
113 | Вводные слова и предложения и знаки препинания при них. | 1 | Упр. 373 | ||||
114 115 | Публичное выступление на общественно – значимую тему. | 2 | Подготовить выступление. | ||||
116 | Вставные конструкции. | 1 | § 34,упр. 376 | ||||
117 | Самостоятельная работа по теме « Вводные слова, вводные предложения и обращение» | 1 | Упр. 378 | ||||
Междометия | 6+2 | ||||||
118 | Междометия в предложении. | 1 | Упр. 369 | ||||
119 | Выделительные знаки препинания при междометиях. | 1 | Упр. 370 | ||||
120 | Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | Упр. 381 | ||||
121 | Закрепление темы «Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | Упр. 426, вопросы с. 175. | ||||
122 123 | Изложение | 2 | |||||
124 | Тест по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | |||||
125 | Контрольная работа № 8 по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | 1 | Учить словарные слова. | ||||
Обособленные члены предложения. | 25+8 | ||||||
Обособленные определения и приложения | 8+2 | ||||||
126 | Понятие об обособлении. | 1 | § 29 | ||||
127 128 | Изложение | 2 | Учить словарные слова | ||||
129 | Обособленные определения. | 1 | § 29,упр. 298 | ||||
130 | Обособленные приложения. | 1 | § 29, упр. 303 | ||||
131 | Обособленные определения и приложения (тренировочные упражнения). | 1 | Упр. 305 | ||||
132 | Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | 1 | Упр. 317 (2) | ||||
133 | Особенности обособления приложений. | 1 | Упр. 313 | ||||
134 | Практическое занятие. | 1 | Упр. 315 | ||||
135 | Самостоятельная работа. по т. «Обособление определений и приложений». | 1 | Упр. 316 (2) | ||||
Обособленные обстоятельства. | 6+2 | ||||||
136 | Обособленные обстоятельства. | 1 | § 30, упр. 325 (2) | ||||
137 138 | Изложение - описание | 2 | Учить § 30. | ||||
139 | Обособление обстоятельств , выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 1 | Упр. 327 (2) | ||||
140 | Тренировочные упражнения. | 1 | |||||
141 | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | 1 | Упр. 334 (2) | ||||
142 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 1 | Упр. 335 | ||||
143 | Обобщение по теме « Обособление обстоятельств». | 1 | Упр. 422 | ||||
Обособление уточняющих членов предложения. | 11+4 | ||||||
144 | Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. | 1 | § 31, упр.343 | ||||
145 | Разделительные и выделительные знаки препинания. Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | Правило с. 154, упр. 348 | ||||
146 | Тренировочные упражнения по теме « Обособление уточняющих членов предложения» | 1 | Упр. 351 | ||||
147 148 | Составление характеристики своего друга (подруги). | 2 | Закончить написание хар –ки. | ||||
149 | Практическая работа по т. «Обособленные и уточняющие члены предложения. | 1 | Упр. 345 | ||||
150 | Характеристика человека как вид текста; строение текста, его языковые особенности. | 1 | Упр. 353 | ||||
151 | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. | 1 | Упр. 423 | ||||
152 153 | Изложение | 2 | Учить словарные слова | ||||
154 | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль . | 1 | Упр. 424 | ||||
155 | Тренировочные упражнения. | 1 | Вопросы с.159 | ||||
156 | Урок – зачёт по т..«Обособленные члены предложения». | 1 | Упр. 350 | ||||
157 | Систематизация и обобщение изученного по т.«Обособленные члены предложения». | 1 | Повторить § 29- 31, карточка. | ||||
158 | Контрольная работа № 9 по т. «Обособленные члены предложения». | 1 | |||||
Прямая и косвенная речь | 26+6 | ||||||
Прямая речь и диалог. | 12+4 | ||||||
159 | Повторение изученного о прямой речи. | 1 | |||||
160 161 | Способы передачи чужой речи | 2 | |||||
162 | Предложения с прямой речью. | 1 | |||||
163 164 | Изложение | 2 | |||||
165 166 | Слова автора внутри прямой речи | 2 | |||||
167 168 | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | § 35, упр. 393(2)§ 35,упр. 394 | ||||
169 170 | Диалог . | 2 | Правило с. 180, упр. 430 | ||||
171 | Составление диалога | 1 | |||||
172 173 | Сравнительная характеристика двух знакомых лиц ; особенности строения данного текста. Составление сравнительной хар- ки двух знакомых лиц. | 2 | Закончить написание хар –ки. | ||||
174 | Составление предложений с прямой речью | 1 | |||||
Косвенная речь | 14+2 | ||||||
175 176 | Предложения с косвенной речью. | 2 | § 36,упр.399 | ||||
177 | Предложения с косвенной речью. Практическое занятие | 1 | |||||
178 | Цитата. | 1 | § 37, упр. 407 | ||||
179 180 | Знаки препинания при цитировании | 2 | |||||
181 182 | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 2 | |||||
183 184 | Изложение | 2 | |||||
185 186 | Замена прямой речи косвенной. | 2 | |||||
187 | Тренировочные упражнения по теме « Прямая и косвенная речь». | 1 | |||||
188 | Обобщающий урок по теме « Прямая и косвенная речь». | 1 | Упр. 408, вопросы с. 189 | ||||
189 | Тест по теме « Прямая и косвенная речь». | 1 | |||||
190 | Контрольная работа № 10 по теме «Прямая и косвенная речь». | 1 | Учить словарные слова. | ||||
Повторение | 10+4 | ||||||
191 | Повторение по т. «Словосочетание». | 1 | Упр. 413 | ||||
192 | Составление словосочетаний. | 1 | |||||
193 194 | Двусоставные предложения (повторение). | 2 | Упр. 418 | ||||
195 196 | Односоставные предложения (повторение). | 2 | Упр. 246 | ||||
197 198 | Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения). | 2 | Дописать сочинение. | ||||
199 | Однородные члены предложения (повторение). | 1 | Упр. 276 | ||||
200 | Предложения с обособленными членами предложения. | 1 | Упр. 311 | ||||
201 | Обращение, вводные слова и предложения (повторение). | 1 | Упр. 386. | ||||
202 203 | Изложение упр. 410. | 2 | |||||
204 | Итоговый тест за курс 9 кл. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 7 специального (коррекционного) класса VII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе разработано с учетом индивидуальных особенностей детей, обучающихся к коррекционных классах....
Рабочая программа по русскому языку для школ V вида на основе программы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.
Данная рабочая программа разработана для школ V вида (для детей с нарушениями речи). Она отличается от программы общеобразовательной школы тем, что расчитана на 10 классов.Темы по развитию речи вынесе...
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс, с УУД, на 2014-2015 уч.год...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для 6 класса школ VII вида.
Эта программа разработана для учащихся коррекционных школ VII вида....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по русскому языку коррекционной школы 8 вида. Авторы учебника: Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе коррекционной школы...