Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина, Москва, «Просвещение», 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus_10-11_klass.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №52»
Рассмотрено На заседании МС _________ _Г.С.Пятецкая__/____________/ ФИО Протокол № от «__» _____2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» _Т.В.Пономарева_/___________/ ФИО Приказ № от «__» 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ
Гарлик Галины Александровны,
учителя высшей квалификационной категории,
по русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Предмет, класс и т.п.
Срок реализации программы 2013-2014
Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина, Москва, «Просвещение», 2011г.
Барнаул
2013
Пояснительная записка
Целями изучения русского (родного) языка на профильном уровне в средней (полной) школе являются:
• расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
• расширение лингвистического кругозора; углубление знаний о лингвистике как науке, языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого уровня языка, языковой норме, ее функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка, нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представления о речевой деятельности, ее основных
видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма;
• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение орфографической и пунктуационной грамотности; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, опыта оценивания изобразительно-выразительных возможностей художественного текста и проведения его лингвостилистического анализа;
• приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение различными приемами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, представленной в том числе в электронном виде на различных информационных носителях;
• существенное расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного употребления основных вариантных форм словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии со сферой речевого общения, а также умений оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• приобретение опыта исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;
• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении профильного высшего образования, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе
Задачи:
1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;
3) закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
4) совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
5) обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
6) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
7) формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов. В программу внесены изменения: рабочая программа 10 класса рассчитана на 98 часов( основание: Положение о промежуточной аттестации от 30.08.13). Сокращение часов ликвидируется за счет объединения тем и уплотнения материала в разделе « Повторение и систематизация изученного в 10 классе».
Рабочая программа 11 класса рассчитана на 99 часов(фактическое количество в 2013-2014 уч.году: понедельник, среда, четверг);уплотнен материал в разделе « Повторение изученного в 11 классе».
Формы контроля : устное сообщение на лингвистическую тему, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание, контрольный диктант, тестирование.
В 10 классе запланировано:
Изложение -1
Контрольная работа-4
Диктант- 1
Сочинение-1
Практическая работа- 2
Подготовка доклада-1
В 11 классе запланировано:
Анализ стихотворного текста-1
Контрольная работа-2
Диктант- 1
Сочинение-3
Практическая работа- 2
Подготовка реферата-1
Защита реферата-1
Требования к уровню подготовки учащихся 10-11 классов (профильный уровень)
должны знать:
- функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
- системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
- понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
- компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения;
- основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
должны уметь:
- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
- разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы
- проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
- применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
- владеть компетенциями: коммуникативной, языковедческой, культуроведческой;
способно решать следующие жизненно-практические задачи: - осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
- углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области филологических наук;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
- удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
- самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Учебно - методическое обеспечение программы
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2011.
- Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений». Программа.(авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина,) Москва, «Просвещение», 2010г
- Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Книга для учителя. 10—11 классы. , М.: Просвещение, 2009
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы», книга для учителя, издание 5-е, М.: Просвещение, 2007
- Добротина И.Г. Русский язык. Поурочные разработки. 10 класс (по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М.): пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.: Просвещение, 2009.
- Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык.»Дрофа» 30 вариантов.. М.: Просвещение, 2013.
- Различные виды лингвистических словарей. Интернет-ресурсы.
Литература для учащихся
- Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. учреждений: М.: Просвещение, 2011.
- Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах, издание 44-е, М.: Просвещение, 2004.
- Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные материалы, М.: Просвещение, 1989, 1992.
- Цыбулько И.П. и др. Единый государственный экзамен. Русский язык. Контрольные измерительные материалы 2013-2014, М.: Просвещение, 2012.
- Цыбулько И.П., Львова С.И. ЕГЭ 2008. Русский язык. Репетитор, М.: Эксмо, 2012 .
- Различные виды лингвистических словарей, интернет-ресурсы.
Календарно-тематический план 10 класс.
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы | Примечания (корректировка) |
1-65 | Повторение и углубление изученного в основной школе. Языковая система | 65 | 10 | |||
1 | 4.09 | Язык как система. Понятие о системе и структуре языка | 1 | |||
2 | 6.09 | Язык как система. Понятие о системе и структуре языка | 1 | |||
3 | 9.09 | Основные единицы разных уровней языка. Взаимосвязь единиц и уровней языка. | 1 | |||
4 | 11.09 | Системные отношения между языковыми единицами | 1 | |||
5 | 13.09 | Синонимия в системе языка | 1 | |||
6 | 16.09 | Принципы русской орфографии | 1 | |||
7 | 18.09 | Сочинение-рассуждение о русском языке | 1Р/Р | 1Р/Р | ||
8 | 20.09 | Сочинение-рассуждение о русском языке | 1р/р | 1Р/Р | ||
9 | 23.09 | Фонетический(фонологический) уровень языка | 1 | |||
10 | 25.09 | Классификация фонетических единиц русского языка. | 1 | |||
11 | 27.09 | Звук речи и фонема. | 1 | |||
12 | 30.09 | Интонационные особенности русской речи. | 1 | |||
13 | 2.10 | Интонационные особенности русской речи. | ||||
14 | 4.10 | Изобразительные средства фонетики русского языка | 1 | |||
15 | 7.10 | Изобразительные средства фонетики русского языка | 1 | |||
16 | 9.10 | Контрольная тестовая работа | 1 | 1 | ||
17 | 11.10 | Лексический уровень языка | 1 | |||
18 | 14.10 | Системные отношения в лексике русского языка | 1 | |||
19 | 16.10 | Классификация лексических единиц | 1 | |||
20 | 18.10 | Семантическое поле | 1 | |||
21 | 21.10 | Виды фразеологизмов в русском языке | 1 | |||
22 | 23.10 | Виды фразеологизмов в русском языке | ||||
23 | 25.10 | Исторические изменения в словарном составе языка | 1 | |||
24 | 28.10 | Исторические изменения в словарном составе языка | ||||
25 | 30.10 | Лексические средства выразительности | 1 | |||
26 | 1.11 | Лексические средства выразительности | 1 | |||
27 | 11.11 | Лексические средства выразительности | ||||
28 | 13.11 | Практическая работа ( лексические средства выразительности) | 1 | 1 | ||
29 | 15.11 | Морфемный уровень языка | 1 | |||
30 | 18.11 | Морфема и ее виды | 1 | |||
31 | 20.11 | Состав слова, его современная структура | 1 | |||
32 | 22.11 | Система современного русского словообразования | 1 | |||
33 | 25.11 | Система современного русского словообразования | 1 | |||
34 | 27.11 | Система современного русского словообразования | 1 | |||
35 | 29.11 | Словообразовательные средства выразительности | 1 | |||
36 | 2.12 | Словообразовательные средства выразительности | 1 | |||
37 | 4.12 | Контрольная работа ( тестового характера) | 1 | 1 | ||
38 | 6.12 | Морфологический уровень языка | 1 | |||
39 | 9.12 | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы | 1 | |||
40 | 11.12 | Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы | 1 | |||
41 | 13.12 | Проблема классификации частей речи в русистике. | 1 | |||
42 | 16.12 | Слова, находящиеся вне системы частей речи | 1 | |||
43 | 18.12 | Грамматическая омонимия | 1 | |||
44 | 20.12 | Грамматическая омонимия | 1 | |||
45 | 23.12 | Общие тенденции развития морфологической системы русского языка | 1 | |||
46 | 25.12 | Переходные явления в области частей речи | 1 | |||
47 | 27.12 | Морфологические средства выразительности | 1 | |||
48 | 13.01 | Морфологические средства выразительности | 1 | |||
49 | 15.01 | Морфологические средства выразительности | 1 | |||
50 | 17.01 | Изложение с творческим заданием | 1Р/р | 1Р/Р | ||
51 | 20.01 | Изложение с творческим заданием | 1Р/Р | 1Р/р | ||
52 | 22.01 | Синтаксический уровень языка | ||||
53 | 24.01 | Классификация синтаксических единиц русского языка | 1 | |||
54 | 27.01 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | |||
55 | 29.01 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | |||
56 | 31.01 | Синтаксические связи, их типы и средства выражения. | 1 | |||
57 | 3.02 | Синонимия синтаксических конструкций | 1 | |||
58 | 5.02 | Синонимия синтаксических конструкций | ||||
59 | 7.02 | Синонимия синтаксических конструкций | 1 | |||
60 | 10.02 | Изобразительные средства синтаксиса | 1 | |||
61 | 12.02 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | 1 | ||
62 | 14.02 | Изобразительные средства синтаксиса | 1 | |||
63 | 17.02 | Изобразительные средства синтаксиса | 1 | |||
64 | 19.02 | Комплексная контрольная работа | 1 | 1 | ||
65 | 21.02 | Комплексная контрольная работа | 1 | 1 | ||
66-85 | Текст и его строение. Основные виды переработки текста | 20 | 3 | |||
66 | 24.02 | Текст. Признаки текста | 1 | |||
67 | 26.02 | Текст. Признаки текста | 1 | |||
68 | 28.02 | Абзац как композиционно- стилистическая единица текста | 1 | |||
69 | 3.03 | Типы речи | 1 | |||
70 | 5.03 | Типы речи. Повествование | 1 | |||
71 | 7.03 | Типы речи. Описание | 1 | |||
72 | 12.03 | Типы речи. Рассуждение | 1 | |||
73 | 14.03 | Сокращение текста. План | 1 | |||
74 | 17.03 | Сокращение текста. Тезис. Выписка | 1 | |||
75 | 19.03 | Конспект, тематический конспект | 1 | |||
76 | 21.03 | Конспект, тематический конспект | 1 | |||
77 | 31.03 | Реферат | 1 | |||
78 | 2.04 | Реферат | 1 | |||
79 | 4.04 | Аннотация, Оценка текста | 1 | |||
80 | 7.04 | Рецензия | 1 | |||
81 | 9.04 | Практическая работа по редактированию собственного текста | 1 | 1 | ||
82 | 11.04 | Подготовка доклада на предложенную тему | 1 | 1 | ||
83 | 14.04 | Подготовка доклада на предложенную тему | 1 | |||
84 | 16.04 | Подготовка презентации к докладу в электронном виде | 1 | |||
85 | 18.04 | Подготовка презентации к докладу в электронном виде | 1 | 1 | ||
Повторение изученного в 10 классе | 13 | 1 | ||||
86 | 21.04 | Позиционные чередования звуков речи. Ударение в русском языке | 1 | |||
87 | 23.04 | Продуктивные способы образования частей речи в русском языке | 1 | |||
88 | 25.04 | Системные отношения в лексике русского языка; их выражение в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии | 1 | |||
89 | 28.04 | Типы речевых и грамматических ошибок | 1 | |||
90 | 30.04 | Морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи | 1 | |||
91 | 5.05 | Разделы современной русской орфографии и основные принципы написания | 1 | |||
92 | 7.05 | Синонимия синтаксических конструкций | 1 | |||
93 | 12.05 | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных типов, стилей, и жанров | 1 | |||
94 | 14.05 | Совершенствование культуры учебно-научного общения | 1 | |||
95 | 16.05 | Комплексный анализ текста | 1 | |||
96 | 19.05 | Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования | 1 | |||
97 | 21.05 | Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования | 1 | |||
98 | 23.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | ||
Приложение
- Сочинение-рассуждение о русском языке( по высказываниям Э.Роттердамского или И.С.Тургенева см.метод. стр.14)
- Контрольная тестовая работа «Фонетический(фонологический) уровень языка»
- Практическая работа ( лексические средства выразительности по упр.94)
- Контрольная работа ( тестового характера) «Морфемный уровень языка»(В-1)
- Изложение с творческим заданиемД.Гранин «О милосердии»)
- Диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксический уровень языка» (см метод.рекоменд.стр.97-98 В.О.Ключевский «Добрые люди Древней Руси»)
- Комплексная контрольная работа по теме «Синтаксический уровень языка»(упр.250)
- Практическая работа по редактированию собственного текста (447/449)
- Подготовка презентации к докладу в электронном виде(447/449)
- Итоговая контрольная работа
Календарно-тематический план 11 класс.
№ урока | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лабораторные работы | Контрольные работы | Примечания (корректировка) |
1-30 | Языковая система | 30 | 3 | |||
1 | 4.09 | Русский язык как объект научного изучения. Лингвистика как наука о языке. Виднейшие ученые-лингвисты и их работы. | 1 | |||
2 | 5.09 | Язык и его основные функции: коммуникативная, когнитивная (познавательная), кумулятивная (культуроносная), эстетическая. Языки естественные и искусственные. | 1 | |||
3 | 9.09 | Русский язык в современном мире Русский язык в кругу других славянских языков | 1 | |||
4 | 11.09 | Понятие о старославянском языке. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Старославянизмы в современном русском языке. | 1 | |||
5 | 12.09 | Сходство и различия в фонетической, лексической и грамматической системах русского и изучаемого иностранного языка. | 1 | |||
6 | 16.09 | Подготовка реферата на предложенную лингвистическую тему | 1 | 1 | ||
7 | 18.09 | Культура речи как раздел лингвистики. Литературный язык и его признаки | 1 | |||
8 | 19.09 | Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. | 1 | |||
9 | 23.09 | Речевая культура в бытовом, учебном и научном общении. Речевой этикет как правила речевого общения. Выбор этикетных формул в зависимости от условий речевого общения. | 1 | |||
10 | 25.09 | Основные критерии хорошей речи. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. | 1 | |||
11 | 26.09 | Сочинение-рассуждение по художественному тексту. | 1р/р | 1р/р | ||
12 | 30.09 | Языковая норма, ее основные признаки и функции. Кодификация нормы. | 1 | |||
13 | 2.10 | Основные виды языковых норм русского литературного языка. Варианты норм. | 1 | |||
14 | 3.10 | Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. | 1 | |||
15 | 7.10 | Допустимые варианты произношения и ударения. | 1 | |||
16 | 9.10 | Допустимые варианты произношения и ударения. | 1 | |||
17 | 10.10 | Лексические нормы. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. | 1 | |||
18 | 14.10 | Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. | 1 | |||
19 | 16.10 | Иноязычные слова в современной речи. | 1 | |||
20 | 17.10 | Практическая работа по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм | 1 | 1 | ||
21 | 21.10 | Грамматические нормы Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. | 1 | |||
22 | 23.10 | Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. | 1 | |||
23 | 24.10 | Орфографические нормы, Разделы русской орфографии и основные принципы написания | 1 | |||
24 | 28.10 | Трудные случаи орфографии. | 1 | |||
25 | 30.10 | Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Трудные случаи пунктуации. | 1 | |||
26 | 31.10 | Контрольная(тестовая) работа на выявление владения всеми видами языковых норм | 1 | 1 | ||
27 | 11.11 | Типичные ошибки, вызванные отклонением от литературной нормы. Мотивированные нарушения нормы и речевые ошибки. | 1 | |||
28 | 13.11 | Динамика языковой нормы. Основные тенденции развития нормы в современном русском языке. | 1 | |||
29 | 14.11 | Проблемы экологии русского языка. Речевые штампы и канцеляризмы. | 1 | |||
30 | 18.11 | Жаргонизмы и языковые элементы, не допускаемые нормами речевого общения | 1 | |||
31-95 | Функциональная стилистика | 65 | 13 | |||
31 | 20.11 | Понятие о функциональных стилях. | 1 | |||
32 | 21.11 | Различные трактовки понятия «стиль» и вопрос о функционально-стилистической дифференциации языка в современной русистике. | 1 | |||
33 | 25.11 | Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили | 1 | |||
34 | 27.11 | Функциональные разновидности русского языка: функциональные стили | 1 | |||
35 | 28.11 | Научный стиль речи: сферы использования, назначение | 1 | |||
36 | 2.12 | Основные признаки научного стиля: логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. | 1 | |||
37 | 4.12 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля | 1 | |||
38 | 5.12 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля | 1 | |||
39 | 9.12 | Учебно-научный, научно-популярный стили. | 1 | |||
40 | 11.12 | Учебно-научный, научно-популярный стили. | 1 | |||
41 | 12.12 | Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия | 1 | |||
42 | 16.12 | Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия | 1 | |||
43 | 18.12 | Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы) | 1 | |||
44 | 19.12 | Культура учебно-научного общения (устная и письменная формы) | 1 | |||
45 | 23.12 | Защита реферата на предложенную тему | 1 | 1 | ||
46 | 25.12 | Защита реферата на предложенную тему | 1 | 1 | ||
47 | 26.12 | Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение | 1 | |||
48 | 13.01 | Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, тандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. | 1 | |||
49 | 15.01 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | 1 | |||
50 | 16.01 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля. | 1 | |||
51 | 20.01 | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. | 1 | |||
52 | 22.01 | Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография | 1 | |||
53 | 23.01 | Форма делового документа. | 1 | |||
54 | 27.01 | Форма делового документа. | 1 | |||
55 | 29.01 | Практическая работа по созданию текстов официально-делового стиля | 1 | 1 | ||
56 | 30.01 | Практическая работа по созданию текстов официально-делового стиля. | 1 | 1 | ||
57 | 3.02 | Публицистический стиль речи, сферы его использования, назначение | 1 | |||
58 | 5.02 | Основные признаки публицистического стиля: сочетание экспрессивности и стандарта, логичности и образности, эмоциональности, оценочности | 1 | |||
59 | 6.02 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля | 1 | |||
60 | 10.02 | Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля | 1 | |||
61 | 12.02 | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж | 1 | |||
62 | 13.02 | Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж | 1 | |||
63 | 17.02 | Культура публичной речи | 1 | |||
64 | 19.02 | Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала | 1 | |||
65 | 20.02 | Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала | 1 | |||
66 | 24.02 | Композиция публичного выступления | 1 | |||
67 | 26.02 | Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения | 1 | |||
68 | 27.02 | Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения | 1 | |||
69 | 3.03 | Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения | 1 | |||
70 | 5.03 | Сочинение по публицистическому тексту | 1 | 1 | ||
71 | 6.03 | Сочинение по публицистическому тексту | 1 | 1 | ||
72 | 12.03 | Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника) | 1 | 1 | ||
73 | 13.03 | Дифференцированная работа над одним из четырех жанров: путевым очерком, портретным очерком, проблемным очерком, эссе (по выбору учащихся, с использованием материалов учебника) | 1 | |||
74 | 17.03 | Разговорная речь, сферы ее использования, назначение | 1 | |||
75 | 19.03 | Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма | 1 | |||
76 | 20.03 | Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма | 1 | |||
77 | 31.03 | Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. | 1 | |||
78 | 2.04 | Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. | 1 | |||
79 | 3.04 | Невербальные средства общения. Культура разговорной речи | 1 | |||
80 | 7.04 | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | 1 | |||
81 | 9.04 | Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения. | 1 | |||
82 | 10.04 | Сжатое изложение с элементами сочинения (по упр. 489) | 1 | 1 | ||
83 | 14.04 | Сочинение-зарисовкая (по упр. 489) | 1 | 1 | ||
84 | 16.04 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка (13 ч.) | 1 | |||
85 | 17.04 | Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка | 1 | |||
86 | 21.04 | Основные признаки художественной речи. | 1 | |||
87 | 23.04 | Основные признаки художественной речи. | 1 | |||
88 | 24.04 | Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи. | 1 | |||
89 | 28.04 | Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи. | 1 | |||
90 | 30.04 | Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи. | 1 | |||
91 | 5.05 | Основные изобразительно-выразительные средства языка. Тропы и фигуры речи. | 1 | |||
92 | 7.05 | Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств (упр. 516, 518) | 1 | 1 | ||
93 | 8.05 | Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств (упр. 516, 518) | 1 | 1 | ||
94 | 12.05 | Сочинение об особенностях стиля писателя | 1 | 1 | ||
95 | 14.05 | Сочинение об особенностях стиля писателя | 1 | 1 | ||
96-99 | Повторение изученного в 11 классе | 4 | 1 | |||
96 | 15.05 | Варианты языковых норм. | 1 | |||
97 | 19.05 | Речевые штампы и канцеляризмы. | 1 | |||
98 | 21.05 | Комплексный анализ текста | 1 | |||
99 | 22.05 | Итоговая контрольная работа(тестового характера) | 1 | 1 |
Приложение
- Подготовка реферата на предложенную лингвистическую тему (упражнение 200, стр.154 –темы для реферата)
- Сочинение-рассуждение по художественному тексту( В.Г. Короленко «Огоньки»/ Н.В.Гоголь «Акакий Акакиевич»»
- Практическая работа по анализу текста с точки зрения соблюдения лексических норм(по упр.306)
- Контрольная( тестовая) работа на выявление владения всеми видами языковых норм
- Защита реферата на предложенную тему
- Практическая работа по созданию текстов официально-делового стиля( по упр.469, 470).
- Сочинение по публицистическому тексту(упр.407: «Любовь.уважение,знание»Д.С.Лихачев или Сочинение публицистического стиля по упр.433/434)
- Сочинение- зарисовка (по упр. 489)
- Анализ стихотворного текста с точки зрения употребления в нем изобразительно-выразительных средств (упр. 516, 518)
- Сочинение об особенностях стиля писателя( по упр.522/546)
- Итоговая контрольная работа(тестового характера в формате ЕГЭ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (социально-гуманитарном, физико-математическом).
Данное планирование предназначено для профильных социально-гуманитарных, физико-математических классов...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля по программе В.В.Бабайцевой
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и прогр...
Рабочая программа по литературе, 10 - 11 классы ( социально-гуманитарный профиль)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) образования по литературе ...
Рабочая учебная программа по обществознанию 10 класс (социально-гуманитарный профиль)
Рабочая учебная программа разработана на основе авторской программы, рекомендованной Минобрнауки РФ, по обществознанию для среднего общего образования под редакцией Боголюбова Л.Н. Предназначена для и...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (углублённый уровень) составлено на основе УМК под редакцией С.И. Львовой, соответствующей требованиям государственного стандарта о...
Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)
Сборник рабочих программ (русский язык, литература, родной русский язык) для 10 класса (база, литература профиль)...