Тематическое планирование по русскому языку 8 класс (В.В.Бабайцева)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
В тематическом планировании подробно прописаны формируемые УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.planir.rya8_.doc | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 КЛАСС
№ | Наименование тем и отдельных уроков | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные УУД | Вид контроля, вид самостоятельной работы |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | ||||||||
1 | Вводный урок. Русский язык как государственный язык Российской Федерации | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Понятие государственного языка. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран содружества независимых государств. | Понимать статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри РФ, понимать его функции интеграции народов России, причину потребности в общении на русском языке | Регулятивные: составлять план решаемой проблемы; Познавательные: умение разбить текст на абзацы, извлекать информацию из текста; Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию | Подготовить устное сообщение по теме урока |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 7 КЛАССАХ | ||||||||
2 | Лексика и фразеология | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Словарный состав языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски | Уметь подбирать синонимы и антонимы к слову, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, осуществлять анализ значения, строения, написания разных видов омонимов, толковать значения фразеологизмов, использовать толковые словари для определения и уточнения лексического значения слов | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной деятельности | Анализ текстов. Упр. 9, рассказать о связи предложений в тексте |
3 | Морфемика и словообразование. Орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Морфемика. Способы словообразования. Орфография и морфемика. | Уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих в корне омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, определять основные способы словообразования, безошибочно писать с опорой на морфемно-словообразовательный анализ, использовать лингвистические словари | Регулятивные: умение самостоятельно формулировать цели урока. Познавательные: проведение различных видов анализа текста, предложения, слова. Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной деятельности | Распределительный диктант, работа по карточкам. |
4 | Морфемика и орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание орфограмм-гласных, орфограмм - согласных в корне слова | Уметь опираться на основной принцип написания морфем: использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной творческой деятельности, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий | Выборочный диктант. План устного сообщения «Правописание безударных гласных и согласных в корне» |
5 | Морфология и орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи | Уметь различать части речи, производить их морфологический разбор, аргументировать группировку частей речи в связи со слитным (раздельным) написанием их с НЕ | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий | Тест. Диктант «Проверяю себя» |
6 | Морфология и орфография | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий | Уметь опознавать части речи с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разной части речи. | работать по плану, сверяя свои действия с целью. понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, главную мысль, отношение автора к поставленной в тексте проблеме. излагать подробно текст в соответствии с планом. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий | Взаимодиктант |
7 | Синтаксис и пунктуация | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Знаки препинания при однородных членах, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения | Уметь определять смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении, выделять грамматическую основу предложения и выполнять синтаксический разбор простого предложения, расставлять знаки препинания в осложненном простом предложении | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий | Объяснительный диктант |
8 К | Контрольный диктант «Рассвет» | 1 | Урок контроля | Гласные и согласные в корне слова. Правописание Н и НН, в разных частях речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Знаки препинания в простом предложении | Уметь воспроизводить текст, воспринимая его на слух, записывая под диктовку, соблюдать на письме орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, выявлять смысловые отношения между словами в предложении. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: правильно воспринимать на слух текст и грамотно его записывать. Коммуникативные: слушать и слышать учителя. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий | Диктант с грамматическим заданием |
9 - 10 Р.Р. | Текст. Микротекст. Микротема. Изложение, близкое к тексту. К. Г. Паустовский «Михайловские рощи» | 2 | Урок развития речи | Текст. Признаки текста. Микротема. Микротекст. | Знать признаки текста, понятия «микротекст», «микротема»; понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, определять главную мысль звучащего текста, понимать отношение автора к поставленной в тексте проблеме, излагать подробно текст в соответствии с планом, составлять сложный план, извлекать главную информацию из текста, соблюдать нормы построения текста, нормы письма. | Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью. Познавательные: понимать на слух содержание текста, его тему, коммуникативную цель, главную мысль, отношение автора к поставленной в тексте проблеме. Коммуникативные: излагать подробно текст в соответствии с планом. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Написание изложения, близкого к тексту, составление простого и сложного плана текста изложения |
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ | ||||||||
11 | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии | 1 | Урок усвоения нового материала | Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса. Синтаксическая роль частей речи в предложении | Уметь определять границы предложений, выделять словосочетания, используя смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в тексте. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: уметь определять текст, находить основную мысль текста. Воспринимать текст и предложение как основные коммуникативные единицы языка. Коммуникативные: учиться правильно выражать свои мысли. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, к индивидуальной и коллективной деятельности | Синтаксич. разбор предложений. Работа с текстом |
12 | Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации | 1 | Урок усвоения нового материала | Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении | Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, взаимосвязь смысла, интонации и пунктуации предложения, уметь членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами предложений, грамотно расставлять знаки препинания (определительные, разделительные, выделительные) | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, работа в паре | Пунктуационный разбор. Взаимодиктант. |
13 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды синтаксической связи | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи | Знать интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль: логическое ударение, пауза, тон, темп, мелодичный рисунок, использовать синтаксические средства: форму слов, смысловую и грамматическую связь их в составе словосочетания и предложения, служебные слова; уметь определять виды связи в словосочетании и предложении, находить в них средства синтаксической связи, определять тип предложения | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения творческих заданий | Самостоятельная работа (по вариантам). Творческая работа по сюжетным картинкам. |
14 РР | РР. Текст как единица синтаксиса | 1 | Урок развития речи | Понятие текста, композиция текста, смысловая связь частей текста | Уметь определять смысловую связь частей текста, способы сцепления предложения, характеризовать синтаксические конструкции, порядок слов, создавать текст, учитывая речевую ситуацию, характер адресата речи, выбирать способ воздействия на адресат | Регулятивные: умение оценивать результаты своей и чужой работы над текстом (рецензирование). Познавательные: умение анализировать текст, составлять текст. Коммуникативные: «удерживать» логику повествования, приводить обоснованные доказательства | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения творческих заданий | Проанализировать свои сочинения, определить, какие признаки текста в них присутствуют |
15 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | Знать основные виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные), признаки словосочетаний, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов, разделять словосочетания на подчинительные и сочинительные | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Составление словосочетаний по схемам, распределение по группам в зависимости от главного слова |
16 | Способы подчинительной связи. | 1 | Урок усвоения нового материала | Способы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание | Знать способы подчинительной связи: управление, примыкание, согласование; средства связи слов, используемых в каждом типе, нормы сочетания слов и причины их нарушения, уметь моделировать словосочетания всех видов, выделять их из предложения, определять вид связи, производить синтаксический разбор словосочетаний, уместно использовать синонимичные по значению словосочетания | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Цифровой диктант. Синонимичная замена словосочетаний |
17 | Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного, согласование сложносокращенных слов с прилагательными и др. | Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки, соблюдать орфоэпические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Тест. Редактирование текста |
18 | Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания | 1 | Урок усвоения нового материала | Словосочетание. Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Цельные словосочетания | Уметь определять основные признаки словосочетания смысловую и грамматическую связь слов; различать словосочетания и фразеологизмы, цельные словосочетания; уметь моделировать словосочетания всех видов, правильно употреблять в речи, соблюдая нормы при построении словосочетании разных видов | Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых доказательств. Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для составления текста высказывания. Коммуникативные: умение придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Записать текст, выделить предложения с цельными словосочетаниями, подчеркнуть их как члены предложения |
19 РР | РР. Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетании» | 1 | Урок развития речи | Основные виды словосочетаний | Уметь писать сочинение на грамматическую тему, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, свободно и правильно излагать свои мысли в письменной форме | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Сочинение |
20 | Предложение как основная единица Синтаксиса и как минимальное речевое высказывание | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Предложение как основная единица Синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели и эмоциональной окраске. | Знать основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Уметь анализировать и характеризовать предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, строению); определять границы предложения и способы передачи конца предложения. | Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых доказательств. Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для составления текста высказывания. Коммуникативные: умение придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснительный диктант. Упр.68, используя опорный материал, сделать вывод, какой признак предложения является для вас новым? |
21 | Основные виды простого предложения. | 1 | Урок усвоения нового материала | Простое предложение. Основные виды простого предложения. | Знать понятия «односоставные» и «двусоставные» предложения, уметь анализировать и характеризовать предложения производить синтаксический разбор, определять грамматические основы в простом и сложном предложениях. | Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых доказательств. Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для составления текста высказывания. Коммуникативные: умение придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Комментированное письмо. Разбор предложений по членам. Конструирование предложений с заданной грамматической основой. |
22 | Логическое ударение и порядок слов в предложении. Интонация | 1 | Урок закрепления изученного | Прямой и обратный порядок слов в предложении. Логическое ударение. Интонация | Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важные слова, выразительно читать предложения, использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов | Регулятивные: умение оценивать весомость приводимых доказательств. Познавательные: определение порядка слов, логического ударения, интонации для составления текста высказывания. Коммуникативные: умение придавать речи особую выразительность, используя логическое ударение | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Выразительное чтение текстов. Ответить на вопросы: как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого предложения, с какой целью используется инверсия |
23 – 24 РР | РР. Основные способы и средства связи предложений в тексте | 1 | Уроки развития речи | Данное и новое в текстах. Цепная и параллельная связь предложений, их порядок в тексте. Порядок слов в предложении. | Уметь подбирать из печатных источников или составлять самим такие фрагменты, тексты, в которых для цепного соединения предложений использовались бы лексические и морфологические средства связи, анализировать тексты с параллельной связью, озаглавливать их, аргументировать свой выбор, определять роль заглавия и родовидовых слов в организации текста, использовать инверсию, риторический вопрос с целью усиления выразительности | Регулятивные: умение соотнести план сочинения с написанной работой, выявить ошибки. Познавательные: уметь выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения. Коммуникативные: умение писать сочинение, используя информацию, полученную из разных источников. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Пересказ текста. Наблюдение над средствами и способами связи смысловых частей текста, описать в художественном стиле какое-либо понятие, используя в качестве одного из средств связи предложений в тексте его заглавие (например, «Что такое время?») |
25 | Повторим орфографию: орфограммы корня | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней с чередованием | Уметь безошибочно писать гласные и согласные в корнях слов, объяснять выбор орфограмм, группировать слова по видам орфограмм в корне, формулировать обобщенное правило, приводить свои примеры, подбирать проверочные слова на основе толкования слов | Регулятивные: планировать решение учебной задачи, т.е. продумать алгоритм действий. Познавательные: выявлять особенности второстепенных членов предложения в процессе анализа предложения, текста. Коммуникативные: характеризовать существенные признаки второстепенных членов предложения, классифицировать их, использовать в своей речи при общении. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснительный диктант. Устное сообщение о правописании гласных в корне. Иллюстрировать ответ собственными примерами |
26 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | Урок усвоения нового материала | Подлежащее. Способы его выражения. Особые случаи согласования подлежащего и сказуемого | Знать и пояснять функцию главных членов предложения, характеризовать подлежащее и сказуемое, определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращенными словами | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Конструирование предложений. Составить таблицу «Способы выражения подлежащего» |
27 | Сказуемое и основные его типы. | 1 | Урок усвоения нового материала | Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Способы выражения простого глагольного сказуемого | Знать типы сказуемых, понимать их лексическое и грамматическое значение, уметь находить и характеризовать сказуемые в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, учитывая в ряде случаев существующие в речи варианты согласования, определять морфологические способы выражения простого глагольного сказуемого, в каком наклонении, времени используется сказуемое в тексте-повествовании и тексте-описании | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Составить план теоретического материала параграфа, подготовить устное сообщение «Способы выражения простого глагольного сказуемого». Составить предложения с глагольными фразеологизмами в роли сказуемых |
28 - 29 РР | РР. Изложение с элементами сочинения | 2 | Уроки развития речи | Тип речи. Заголовок. Основная мысль текста. Композиция рассказа | Уметь точно и полно понимать содержание прочитанного текста, его главную мысль, тип речи, подробно передавать содержание повествовательного текста в жанре рассказа, сохраняя на письме его композицию, создавать собственное высказывание на основе исходного текста, давая оценку поступкам героев, делая выводы, соблюдать на письме нормы русского языка | Регулятивные: умение соотнести план сочинения с написанной работой, выявить ошибки. Познавательные: уметь выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения. Коммуникативные: умение писать сочинение, используя информацию, полученную из разных источников. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Изложение с элементами сочинения |
30 | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения нового материала | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения | Знать структуру составных глагольных сказуемых, опознавать их в тексте; по составу, по способу выражения лексического и грамматического значений различать простые и составные глагольные сказуемые | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Составить план параграфа, проиллюстрировать каждый пункт плана своими примерами |
31 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения нового материала | Составное именное сказуемое. Способы его выражения | Знать структуру составного именного сказуемого, различать составное глагольное и составное именное сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с омонимичными сказуемыми разных видов | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Устное сообщение «Способы выражения составного именного сказуемого». Комментированное письмо |
32 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | Урок усвоения нового материала | Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым | Знать основные случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого, безошибочно ставить тире между ними, составлять предложения со сказуемым с нулевой связкой, интонационно правильно их произносить. | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Составление предложений со сказуемым с нулевой связкой. Диктант «Проверяю себя» |
33 | Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым | Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных членов, различать разные виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым, производить синонимичную замену разных видов сказуемых | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Конструирование предложений по определенным моделям. Осложненное списывание |
34 | Контрольный диктант «Слово о полку Игореве» | 1 | Урок контроля | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания конца предложения | Уметь безошибочно воспроизводить текст, воспринятый на слух, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Диктант с грамматическим заданием |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||
35 | Определения: согласованные, несогласованные. Способы выражения определений | 1 | Урок усвоения нового материала | Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений | Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения, способы их выражения, устанавливать связь между определениями и определяемыми словами при помощи вопроса, использовать определение для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Творческая работа (подбор к определяемым словам нужных определений) |
36 | Определения: согласованные, несогласованные. Способы выражения определений | 1 | Урок закрепления изученного | Определения: согласованные, несогласованные. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом. Способы выражения определений | Уметь определять и различать согласованные и несогласованные определения, производить синонимичную замену согласованных и несогласованных определений, понимать двойное значение отдельных второстепенных членов, находить в тексте согласованное и несогласованное определение | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Творческое списывание |
37 | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | 1 | Урок усвоения нового материала | Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении | Знать, что приложение -это разновидность определения, использовать его как средство выразительности, уметь правильно пунктуационно оформлять одиночные согласованные приложения, выраженные существительными, несогласованные приложения, обозначающие названия газет, журналов, художественных произведений, включать приложения в предложения и текст, отличать сказуемые и приложения, выраженные одними и теми же словами | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Составление плана теоретического материала. Каждый пункт плана проиллюстрировать своими примерами |
38 | Дополнение. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения нового материала | Дополнение как второстепенный член предложения. Способы его выражения. Дополнение прямое и косвенное. | Знать особенности второстепенного члена предложения дополнения, способы выражения дополнений (инфинитив, цельное словосочетание); уметь различать дополнения (прямое и косвенное), определять способы их выражения, опознавать в предложении и тексте, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и' прямое дополнение | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Осложненное списывание. Разбор предложений по схемам |
39 – 40 РР | РР. Сжатое изложение с элементами сочинения | 2 | Уроки развития речи | Тема. Основная мысль текста. Микротема. Микротекст. Заголовок. План текста | Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста, сжато передавать его содержание, вычленять ключевые опорные предложения (микротемы) и раскрывать их, создавать собственное высказывание на основе исходного текста | Регулятивные: аудирование: адекватное понимание информации устного сообщения Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Сжатое изложение |
41 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы его выражения | 1 | Урок усвоения нового материала | Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств | Знать виды обстоятельств, уметь различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельство для придания речи точности, ясности, выразительности, как средство связи предложений в повествовательных текстах | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выборочный диктант с творческим заданием (подбор к глаголам обстоятельств). Заполнить таблицу «Виды обстоятельств» своими примерами |
42 | Обобщение знаний по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных и второстепенных членов, различать разные виды сказуемых, второстепенные члены предложения и их виды, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении, производить синонимичную замену разных видов сказуемых, нераспространенных и распространенных предложений, редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | взаимодиктант |
43 | Повторим орфографию. Орфограммы в приставках | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Орфограммы в приставках. Различение приставки НЕ и частицы НЕ | Уметь безошибочно писать приставки с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова, различать приставки ПРЕ-ПРИ на семантической основе, приставку НЕ и частицу НЕ объяснять выбор орфограммы-буквы, делать обобщения о написании приставок, устно объяснять правописание приставок в виде рассуждения, на письме - графически | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выборочный диктант. Осложненное списывание |
44 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, морфологические способы выражения главных и второстепенных членов, различать разные виды сказуемых, второстепенные члены предложения и их виды, отличать подлежащее от прямого дополнения, ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении, производить синонимичную замену разных видов сказуемых. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально-структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием «В лесу» |
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ||||||||
45 | Понятие об односоставных предложениях. Их основные группы | 1 | Урок усвоения нового материала | Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений по строению и значению | Знать, что такое односоставное предложение, его структурные особенности, группы односоставных предложений по способу выражения главного члена, уметь различать односоставные и двусоставные предложения | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Взаимодиктант. Разбор предложений по теме |
46 | Определенно-личные предложения. | 1 | Урок усвоения нового материала | Определенно-личные предложения, их структура и смысловые особенности
| Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений, уметь различать односоставные и двусоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте и структуре сложного предложения | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Составить диалоги, употребляя формы 1 и 2 лица глаголов, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения |
47 | Неопределенно-личные предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | Неопределенно-личные предложения и их особенности | Знать значение и строение неопределенно-личных предложений, сферу употребления, способы выражения сказуемых в них, уметь находить неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям, использовать в разных стилях речи. | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Зрительный диктант |
48 | Вопрос об обобщенно-личных предложениях | 1 | Урок усвоения нового материала | Вопрос об обобщенно-личных предложениях | Знать функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемого в них, опознавать данные предложения в тексте, употреблять их в собственном высказывании | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Конструирование предложний |
49 | Безличные предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | Безличные предложения и их особенности | Знать общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению; способы выражения сказуемых в безличных предложениях; уметь находить безличные предложения по значению и структурным особенностям, употреблять безличные предложения в речи для передачи состояния природы, окружающей среды, душевного состояния человека и т.д., правильно писать глаголы с -ТСЯ, -ТЬСЯ. | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснительный диктант. Упр.219. Составить таблицу «Способы выражения сказуемого в безличном предложении», заполнить ее своими примерами |
50 | Безличные предложения | 1 | Урок закрепления изученного | Безличные предложения и их особенности | Уметь определять структурные типы безличных предложений, морфологические средства выражения сказуемого в них, различать одно- и двусоставные предложения, сопоставлять личные и безличные предложения, включать безличные предложения в текст | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Включить в связный текст безличные предложения, которые обозначают: 1) физическое и духовное состояние человека, 2)состояние природы, 3)стихийное проявление сил природы, 4)невозможность совершения действия |
51 | Назывные предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | Назывные предложения и их смысловые и структурные особенности | Знать смысловые и структурные особенности назывных предложений; уметь находить их в тексте, отличать от двусоставных, определять роль назывных предложений в художественной литературе, в газетных очерках, статьях, пользоваться в описании для обозначения места, времени, обстановки действия. Использовать как средство сжатого описания экспозиции рассказа, выразительно читать назывные предложения на письме, правильно оформлять, целесообразно использовать в речи | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Анализ фрагментов из художественного произведения: определение роли назывных предложений. Упр.231. Создать небольшие тексты, используя в них назывные предложения для того, чтобы кратко обрисовать время и место действия или назвать предмет мысли |
52 | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений, синонимия одно- и двусоставных предложений | Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений, производить сопоставительный анализ одно- и двусоставных предложений, односоставные предложения с обобщенным значением в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Анализы образцов текстов разных стилей. Составить предложения-ответы на подобранные учащимися вопросы |
53 | Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | Урок повторительно-обобщающий | Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений. Морфологические средства выражения главных членов | Уметь различать основные виды односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, проводить синтаксический разбор односоставного предложения, расставлять знаки препинания в сложном предложении путем определения особенностей грамматических основ, использовать двусоставные и односоставные предложения как синтаксические синонимы, анализировать в сопоставлении разновидности односоставных предложений. | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Сочинения-миниатюры с включением односоставных предложений. |
54 | Особенности строения полных и неполных предложений | 1. | Урок усвоения нового материала | Понятие о неполных предложениях. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении | Знать общее понятие неполных предложений, сферу их употребления; уметь опознавать их в тексте, заменять неполные полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения, определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться в разговорной речи, правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых неполные предложения | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные. Проанализировать язык комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (действие 4, явление 8) с точки зрения использования в сцене неполных предложений. |
55 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля | Виды односоставных предложений. Употребление односоставных и неполных предложений | Уметь различать виды односоставных предложений, полные и неполные двусоставные, определять способы выражения сказуемого в односоставных предложениях, правильно расставлять знаки препинания, выразительно читать, употреблять в речи | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование самоанализа и самоконтроля | Зачет |
56 РР | РР. Риторический вопрос как средство выразительности речи | 1 | Урок развития речи | Риторический вопрос как средство выразительности речи | Уметь сравнивать близкие по смыслу повествовательные предложения и риторические вопросы, понимать строение риторических вопросов, характерную для них интонацию, правильно пунктуационно оформлять, использовать риторический вопрос как одно из синтаксических средств выразительности речи, выявлять риторические вопросы как самостоятельные предложения, так и в составе сложного, определять их функции | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Наблюдение над текстами. Творческое списывание. Запись по памяти |
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | ||||||||
57 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах | 1 | Урок усвоения нового материала | Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Знать особенности однородных членов предложения; уметь опознавать однородные члены , выраженные различными частями речи, ряды однородных членов, правильно ставить знаки препинания, при чтении соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений, различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом, определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Выборочное письмо с составлением схем. Ответить на вопрос: что нового вы узнали об однородных членах? |
58 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах | 1 | Урок усвоения нового материала | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложения, определять оттенки: 1) противопоставления, контрастности, уступки и несоответствия, выражаемые противительными союзами, 2) чередования или неопределенности оценки явлений, выражаемые разделительными союзами | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Комментированное письмо, составление схем. Конструирование предложений по схемам |
59 | Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах | 1 | Урок закрепления изученного | Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них | Уметь пользоваться предложениями с однородными членами в речи, различать простые предложения с однородными членами, связанные союзом И, и ССП; производить возможную синонимичную замену союзов при однородных членах, применять правила пунктуации о наличии или отсутствии запятой между однородными членами | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Составление предложений с данными рядами однородных членов. Графический диктант |
60 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | Урок усвоения нового материала | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них | Знать, что такое обобщающие слова; уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять их место по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах, употреблять обобщающие слова в текстах разных стилей | Регулятивные: умение составлять вопросный план текста. Познавательные: умение работать по таблице учебника, самостоятельно усваивать новый материал; Коммуникативные: умение задавать вопросы. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Составить схемы, вставить в предложения обобщающие слова. Составить алгоритм применения правила |
61 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них | 1 | Урок закрепления изученного | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при них | Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с именным составным сказуемым, распознавать логические категории рода, вида, общего и частного, правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах разных стилей | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Изменить взаиморасположение однородных членов и обобщающих слов. Составить связное высказывание, включив в него изученные синтаксические конструкции |
62 РР | РР. Разновидность рассуждения-сравнения | 1 | Урок развития речи | Сочинение-рассуждение. Композиция текста, языковые средства сцепления его частей, выражение сходства и различия сопоставляемых понятий | Уметь создавать текст-рассуждение на лингвистическую тему, текст-сравнение, сохранять композицию текста этого типа, подбирать языковые средства для сцепления его частей, выражения сходства и различия, сопоставляемых языковых явлений, строить высказывания на основе типовой схемы (параллельного или последовательного сравнения), соблюдать на письме нормы русского языка | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: понимание коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Сочинение («В чем сходство и различие краткой формы прилагательного и причастия?» и др.) |
63 РР | РР. Однородные члены предложения как средство выразительности речи | 1 | Урок развития речи | Однородные члены предложения как средства выразительности речи. Бессоюзие. Многосоюзие. Параллелизм предложений | Уметь на примерах художественного текста выявлять функции однородных членов предложения как синтаксического средства выразительности речи, определять параллелизм предложений; находить данное средство выразительности в художественном тексте, предупреждать ошибки в речи при использовании однородных членов предложений и исправлять их | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Выборочный диктант, творческая работа: описание картины | |
64 | Однородные и неоднородные определения | 1 < | Урок усвоения нового материала | Однородные и неоднородные определения | Знать однородные и неоднородные определения; уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного, грамматического анализа предложений и правильно ставить знаки препинания | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Списывание с грамматическим заданием. Структурировать теоретический материал §189 (схема, план, конспект) |
65 | Однородные и неоднородные определения | 1 | Урок закрепления изученного | Однородные и неоднородные определения | Уметь различать однородные и неоднородные определения, употреблять слова в переносном и прямом значении в качестве однородных и неоднородных определений, правильно пунктуационно оформлять на письме | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Предупредительный диктант |
66 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы этих предложений, определять стилистическую окраску союзов, употреблять предложения с однородными членами в текстах разных стилей, читать их, соблюдая интонационные особенности | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Графический диктант, взаимодиктант |
67 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 < | Урок контроля | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами | Уметь опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающих словах и без них, составлять схемы предложений с однородными членами. | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
68 | Повторим орфографию. Орфограммы в суффиксах | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правописание гласных О, И, Е после шипящих в суффиксах. -Н- и -НН- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, в суффиксах прилагательных | Уметь делать обобщающие сообщения о правописании суффиксов в разных частях речи, приводить собственные примеры, применять правила на письме, работать в группе | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Устные сообщения на основе обобщающих таблиц (упр.299, 300, 302, 306), самостоятельная работа в группах |
69 – 70 РР | РР. Рассуждение на литературную тему | 2 | Уроки развития речи | Композиция сочинения-рассуждения. Рассуждение на основе литературного произведения | Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы, ориентируясь на определенного читателя или слушателя, отбирать аргументы с целью обогащения речи, умело включать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: . Создавать текст с учетом речевой ситуации. Приобщение учащихся к культуре русского народа. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Составление композиционной схемы фрагмента из статьи С.Я.Маршака «Слово в строю». Отбор материала к сочинению «Почему на суде Гринев перестал доказывать свою невиновность?» |
71 | Понятие об обособлении. Обособление определений. | 1 | Урок усвоения нового материала | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения | Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании; уметь выделять интонационно обособленные члены, проводить их синонимическую замену, правильно ставить знаки препинания при обособленных членах | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Комментированное письмо |
72 | Обособление согласованных определений | 1 | Урок усвоения изученного | Обособление согласованных определений | Знать общие условия обособления согласованных определений; уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, относящимися к существительному, интонационно правильно произносить их и оформлять на письме | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Конструирование предложений. Замена необособленных определений обособленными. |
73 | Обособление согласованных определений | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление согласованных определений | Уметь опознавать условия обособления определений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными определениями, при пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания, использовать обособленные определения в текстах разных стилей и типов | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Выразительное чтение примеров. Оценка случаев обособления и не обособления определений |
74 | Обособление несогласованных определений | 1 | Урок усвоения изученного | Несогласованные определения и их обособление | Знать условия обособления несогласованных определений; уметь выявлять их, интонационно правильно читать предложения с обособлениями и правильно пунктуационно оформлять на письме | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснительный диктант, полный синтаксический разбор предложения. Составить план устного сообщения «Условия обособления согласованных и несогласованных определений» |
75 – 76 РР | РР. Заглавие как средство связи предложений в тексте. Изложение с грамматическим заданием. | 2 | Уроки развития речи | Изложение с грамматическим заданием. Заглавие как средство связи предложений в тексте | Знать роль заглавия как средства связи в тексте, роль композиционного стыка; уметь художественно, эмоционально, выразительно передавать содержание услышанного текста, самостоятельно подбирать заголовок, использовать заглавие и родовидовые слова как средства связи микротекстов, предложений в тексте, использовать в тексте обособленные определения, соблюдать при пересказе нормы русского языка | Регулятивные: осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Познавательные: уметь создавать текст с учетом речевой ситуации. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в письменной форме. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Изложение с грамматическим заданием |
77 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление определений с обстоятельственным оттенком | Уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, интонационно правильно читать предложения, понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в речи | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Сформулировать вывод об общих правилах обособления согласованных и несогласованных определений. Диктант «Проверяю себя» |
78 | Обособление приложений | 1 | Урок усвоения нового материала | Обособление приложений | Знать условия обособления приложений; уметь обособлять приложения, графически объяснять условия обособления приложений, выразительно читать предложения с обособлением, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Цифровой диктант, выборочный диктант |
79 | Обособление приложений | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление приложений | Уметь опознавать приложения в. тексте, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать их в разных стилях и типах речи | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | На основе опорных словосочетаний составить предложения с обособленными и необособленными приложениями. Взаимодиктант |
80 | Обособление дополнений | 1 | Урок усвоения нового материала | Обособление дополнений | Знать условия обособления дополнений; уметь узнавать опознавательные признаки уточняющих дополнений (производные предлоги), производить синонимичную замену производных предлогов при обособленных дополнениях, выразительно читать предложения с обособленными дополнениями, пунктуационно правильно оформлять | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Распределительный диктант |
81 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Урок усвоения нового материала | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами; уметь находить деепр. оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, использовать в речи, уметь заменять синонимичными конструкциями | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснительный диктант |
82 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 | Урок закрепления изученного | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием | Уметь определять границы деепричастного оборота, ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с причастным оборотом, исправлять ошибки в предложениях, интонационно правильно произносить их, опознавать обособленные обстоятельства как изобразительно-выразительные средства в художественной речи | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения творческих заданий | Придумать и записать предложения, используя в них одиночные деепричастия, фразеологические обороты |
83 | Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Отсутствие и наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот | Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений |
84 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | 1 | Урок усвоения нового материала | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | Знать условия обособления обстоятельств, выраженных существительными с предлогами; уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения творческих заданий | Творческий диктант |
85 – 86 РР | РР. Киносценарий как одна из композиционных форм сочинения | 2 | Уроки развития речи | Киносценарий как одна из форм сочинения | Знать особенности композиции сочинения в виде киносценария, киноведческие термины; уметь анализировать творческие работы и создавать свои, писать сочинения в форме киносценария, правильно оформляя диалоги, используя речь литературных персонажей как одно из средств характеристики | Регулятивные: анализировать собственное сочинение, соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Создавать текст с учетом речевой ситуации. Коммуникативные: умение работать в группе, строить продуктивное речевое общение со сверстниками. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения творческих заданий | Составление фрагментов киносценария на основе 5 главы повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» (составление текста для закадрового голоса, диалогов, определения состава действующих лиц) |
87 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок усвоения нового материала | Обособление уточняющих членов предложения | Знать, что такое уточняющие, уточняемые члены предложения, условия их обособления; уметь отличать уточняющие члены предложения от обособленных оборотов, опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания, выделять на письме запятыми | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков индивидуального и коллективного выполнения заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Выразительное чтение предложений. Составление предложений. Синтаксический разбор |
88 | Обособление уточняющих членов предложения | 1 | Урок закрепления изученного | Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенность | Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, поясняющими, присоединительными членами предложения, соблюдать интонацию уточнения, пунктуационно оформлять на письме | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Диктант «Проверяю себя» |
89 | Повторим орфографию. Слитное, раздельное и дефисное написание слов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Слитное, раздельное, дефисное написание разных частей речи | Уметь правильно определять условия выбора орфограммы, опознавать части речи с орфограммой, объяснять написание разных частей речи (слитное, раздельное, дефисное), группировать слова по видам орфограмм | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Сформулировать правило на основе примеров (упр.406, 408,411). Осложненное списывание |
90 | Обобщение изученного материала по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Обособление второстепенных членов предложения. Постановка знаков препинания при обособлении. | Уметь определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены, определять сходство и различия между обособленными согласованными определениями, отличия в обособлении согласованных определений и приложений, различия в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом, | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Предупредительный диктант. Редактирование текста |
91 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Обособленные члены предложения. Знаки препинания при них | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
92 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 1 | Урок усвоения нового материала | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания; уметь выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Заполнить таблицу «Значения вводных слов» своими примерами. Упр.416. Записать слова Л.В.Щербы, включив их в предложение с прямой речью. |
93 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 1 | Урок закрепления изученного | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных, словах, словосочетаниях и предложениях, соблюдать правильную интонацию при чтении, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей текста, производить синонимичную замену вводных слов | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий | Взаимодиктант |
94 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями | 1 | Урок закрепления изученного | Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций | Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предметов, опознавать вставные конструкции, выразительно читать предложения с вводными и вставными конструкциями, расставлять знаки препинания на письме | Регулятивные: учиться оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Познавательные: употребление однородных членов в тексте. Роль однородных членов в создании художественных образов. Коммуникативные: развивать умение работать с текстом: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи. | Формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Составление связных текстов на заданные темы с включением вводных слов, предложений, определяющих отношения между отдельными мыслями и отдельными частями |
95 | Предложения с обращениями. | 1 | Урок усвоения нового материала | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении | Знать синтаксическую сущность обращения, возможные позиции обращения в предложениях; уметь расставлять знаки препинания при обращениях, пользоваться различными видами обращений в собственных устных и письменных высказываниях, характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями | Регулятивные: оценивание образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные: функционально- структурная сформированность учебной деятельности. . Коммуникативные: осознанность и критичность учебных действий. | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Предупредительный диктант, выразительное чтение |
96 | Предложения с обращениями. | 1 | Урок закрепления изученного | Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки препинания при обращении. Наблюдение за употреблением обращения в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле | Уметь интонационно правильно произносить предложения с обращением, употреблять формы обращения в разных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащие двусоставного предложения | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения | Упр.443. Прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Няне», записать текст. Объяснить постановку знаков препинания в предложениях с обращениями. Ответить на вопрос: какие еще языковые средства служат средством выражения авторского отношения? |
97 РР | РР. Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений. | 1 | Уроки развития речи | Обращение как средство связи предложений в тексте. Сочинение с обязательным употреблением обращения как средства связи предложений. | Знать требования к устному выступлению, понимать значение понятий «публичный», «публицистический», уметь использовать характерные для публицистического стиля средства языка, обращения, риторические обращения и вопросы, самостоятельно отбирать, обрабатывать и структурировать информацию, исследовать и анализировать важные современные проблемы общества, аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения | Регулятивные: планирование и решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов. Коммуникативные: . Создавать текст с учетом речевой ситуации. Приобщение учащихся к культуре русского народа. | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог, достигать взаимопонимания | Подготовка рабочего материала (выбор темы, определение аудитории, цели своего выступления) |
98– 99 РР | Р.Р. Психологический портрет. Сочинение-описание | 2 | Уроки развития речи | Психологический портрет | Уметь находить характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и передавать это описание словами, составлять письменное высказывание -описание внешности человека с учетом его психологического состояния | Регулятивные: умение соотнести план сочинения с написанной работой, выявить ошибки. Познавательные: уметь выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения. Коммуникативные: умение писать сочинение, используя информацию, полученную из разных источников. | Формирование навыков исследовательской деятельности, навыков индивидуального выполнения творческих заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Сочинение -психологический портрет на основе репродукции |
100 | Систематизация и обобщение изученного за курс 8 класса | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах, словах-предложениях. | Уметь применять полученные знания на практике. | Регулятивные: составлять план решения учебной задачи. Познавательные: умение пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Формирование навыков индивидуального выполнения творческих заданий, навыков самоанализа и самоконтроля | Выборочное письмо, тренировочный диктант |
101 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | Урок контроля | Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Осложненное простое предложение. Знаки препинания в простом предложении | Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме под диктовку, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. | Регулятивные: осознание учащимися содержания, последовательности и оснований действий. Познавательные: выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные: умение осуществлять речевой контроль, оценивать уровень своих знаний. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием |
102 | Резерв | 1 | Повторительно-обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)
Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....
Тематическое планирование по русскому языку 10 класс В.В.Бабайцева (профиль)
В данном материале представлено развернутое тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по УМК В.В.Бабайцевой (профиль)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...