Тематическое планирование по русскому языку 10 класс В.В.Бабайцева (профиль)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме

Пилипенко Ольга Владимировна

В данном материале представлено развернутое тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по УМК В.В.Бабайцевой (профиль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_10_klass_babayceva_profil.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

№п\п

Тема урока

Дата проведения

Цель урока

Формы и методы

Тип урока

Домашнее задание

1.

Вводный урок

Создать положительную мотивацию для изучения русского языка

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

С. 436-438, повторить сведения о тексте

Повторение 10 ч.

2.

Вспомним изученное. Комплексный анализ текста.

Повторить и закрепить порядок комплексного анализа текста

групповая

проблемно-поисковый

Написать сочинение на тему «Три главных слова в моей жизни»

3.

Вспомним изученное. Фонетика.

Повторить основные разделы науки о языке и лингвистические термины

групповая

проблемно-поисковый

Зад.6, фонетический разбор трех слов

4.

Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование.

Повторить разделы русского языка «Морфемика» и «Словообразование»

групповая

проблемно-поисковый

Зад.7 учебник, 1, 8 -10 тренинг по орфографии

5-6.

Вспомним изученное. Морфология.

Повторить раздел русского языка «Морфология»

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 6,7, 11 тренинга по орфографии

7.

Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение.

Повторить порядок синтаксического анализа предложений

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 15, 19

8-9.

Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение.

Повторить строение и особенности различных видов сложных предложений

групповая

проблемно-поисковый

Выписать из худ. литературы 5 сложных предложений и составить их схемы

10-11.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ.

Проверить первичные знания и умения учащихся

фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания

Общие сведения о языке (9ч.+2ч.+4ч.)

12.

Функции языка.

Обсудить и выявить основные функции языка

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.1, зад.23

13-14.

Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств.

Написать подробное изложение по тексту И.С.Тургенева «Деревня»

репродуктивный

Написать изложение

15-16.

Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность.

Изучить новые сведения о языке и работать с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.2, зад.31

П.3, зад.35

17.

Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне.

Повторить правописание безударных гласных в корне слова

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 14, 16, 18-20,22

18.

Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне.

Повторить правописание чередующихся гласных в корне

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 28-30, тесты 2.

19.

Русский язык – государственный язык Российской федерации.

Продолжить работу с текстами параграфов

фронтальная

исследовательский

П.4, 41

20.

Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации.

Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России

фронтальная

исследовательский

П.5-6, зад. 42,48

21.

Р.Р.  Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира».

Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем

индивидуальная

репродуктивный

П.7, зад.49, 52, 53(устно), подготовить сообщения об известных ученых-лингвистах.

22.

Русистика на современном этапе.

Познакомить с актуальными проблемами лингвистики

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.8, составить конспект

23-24.

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне.

Повторить правописание согласных в корне

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 33, 35, 36, выучить слова из задания 37

25-26.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ.

Проверить знания и умения по изученной теме

фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания

27.

Состав современного русского языка.

Провести комплексный анализ текста Д.С.Лихачева

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.9, зад.57, 58, подготовиться к уроку-дискуссии

28.

Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

Провести урок-дискуссию на заданную тему

индивидуальная

репродуктивный

Индивидуальные задания

Текст (9ч.+1ч.+2ч.)

29.

Текст. Понятие о тексте.

Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.10,зад.59 или 62

30.

Способы выражения темы. Заглавие.

Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности

индивидуальная

исследовательский

П.11, зад.63

31-32.

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

Р.Р. Изложение.

Составить сложный план параграфа, написать изложение текста-рассуждения

индивидуальная

репродуктивный

П.12, зад.68(письменный анализ текста)

33-34.

Повторение орфографии. Правописание приставок.

Повторить правописание приставок

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 48, 50

Зад.54-56, тесты 4

35.

Способы выражения темы. Ключевые слова.

Провести коллективный анализ публицистического текста Д.С.Лихачева

индивидуальная

частично-поисковый

П.13, зад.72

36.

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений

индивидуальная

частично-поисковый

П.14, зад.74

37.

Количество и характер предложений в тексте.

Р.Р. Мини-эссе.

Помочь в написании мини-эссе на предложенную тему

фронтальная

репродуктивный

П.15, зад 76

38.

Способы связи предложений в тексте.

Повторить способы связи предложений в тексте

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.16, зад.78-80

39.

Средства связи частей текста.

Познакомить с основными средствами связи предложений в тексте.

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.17-20, зад.84, 85

40.

Р.Р. Сжатое изложение.

Написать сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева

индивидуальная

репродуктивный

П.90-112, повторить

Типы речи (6ч.+3ч.)

41-42.

Типы речи. Повествование.

Р.Р. Сочинение-повествование.

Рассмотреть тип речи повествование, подготовиться к написанию домашнего сочинения

репродуктивный

П. 21, зад.90(домашнее сочинение)

43.

Повторение орфографии. Правописание приставок.

Повторить правописание приставок

групповая

проблемно-поисковый

Составить словарный диктант на орфограмму «Правописание приставок»

44-45.

Типы речи. Описание.

Р.Р. Сочинение-описание.

Рассмотреть тип речи описание, написать сочинение-описание

индивидуальная

репродуктивный

П.22, зад. 103

46.

Повторение орфографии. Правописание  разделительных    ъ и ь.

Повторить правописание  разделительных    ъ и ь.

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 57, 58, 62-64

47.

Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.

Повторить правописание Ь после шипящих, провести контрольный словарный диктант

фронтальная

проблемный

Зад. 68-71, тесты 5

48.

Типы речи. Рассуждение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Рассмотреть тип речи рассуждение

индивидуальная

репродуктивный

Зад. 112

49.

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи.

Дать понятие о медитативном тексте рассуждении

групповая

исследовательский

П.24, зад.115

Устная и письменная формы речи 2ч.

50-51.

Устная и письменная формы речи.

Повторить и расширить знания об устной и письменной речи

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

С. 70-73, зад.118

Русский литературный язык и его нормы (10ч.+2ч.+4ч.)

52-53.

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.

Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка

фронтальная

исследовательский

П.25, зад. 123, 127

54.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

Повторить правописание суффиксов существительных

групповая

проблемно-поисковый

П.25, зад. 125

55.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 86, 87, 90-93, 96,97

56-57.

Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы.

Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П. 26, зад.131, 134, 136

58-59.

Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому).

Помочь в написании изложения с творческим заданием

индивидуальная

репродуктивный

Написать изложение

60-61.

Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы.

Рассмотреть основные  морфологические нормы русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П.27, зад.144

62.

Повторение орфографии. Правописание  н-нн  в суффиксах прилагательных и причастий.

Повторить правописание  Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 98, 99, 102-104, 109, 111, 112

63.

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 120-124, 127

64-65.

Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П.28,зад. 148, подготовиться к контрольной работе

66-67.

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ.

Проверить знания и умения по изученной теме

фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания

Стили русского литературного языка(10ч.+2ч.+4ч.)

68.

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.

Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка.

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.29-30, зад.154, 155

69-70.

Стили русского литературного языка. Научный стиль.

Расширить знания о научном стиле русского литературного языка

фронтальная

исследовательский

П.31, зад. 159, фрагмент текста научного стиля проанализировать по плану

71.

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 130, 132, 134, 136, 138

72.

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

Повторить правописание окончаний глаголов

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 142-144, тесты 7

73.

Деловой стиль. Жанры деловой речи.

Р.Р. Резюме.

Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка

фронтальная

репродуктивный

П. 32 (заполнить части таблицы), зад. 161, 162

74-75.

Стили русского литературного языка. Публицистический стиль.

Р.Р. Репортаж как речевой жанр.

Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка

фронтальная

репродуктивный

П. 33 (заполнить части таблицы), зад. 163, 169

76-77.

Стили русского литературного языка. Художественный стиль.

Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка

фронтальная

частично-поисковый

П. 34, зад. 176, 177

78-79.

Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих.

Повторить правописание гласных после шипящих

групповая

проблемно-поисковый

За. 156-158, тесты 8

80-81.

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием.

Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир»

индивидуальная

репродуктивный

Написать изложение, подготовиться к уроку-зачету

82-83.

Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка».

Проверить знания и умения по изученной теме

индивидуальная

проблемный

Индивидуальные задания

84-85.

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

Дать понятие о синонимике  русского языка, рассмотреть лексические омонимы

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.35, зад. 182, 186

86-88.

Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов.

Повторить  слитное, раздельное и дефисное правописание слов

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 165, 166, 168-172, 175, 177

89.

Морфемные синонимы

Рассмотреть морфемные синонимы

фронтальная

частично-поисковый

П.36, зад. 188

90.

Морфологические синонимы.

Рассмотреть морфологические синонимы

фронтальная

частично-поисковый

П.37, зад. 192

91.

Синтаксические синонимы.

Рассмотреть синтаксические синонимы

фронтальная

частично-поисковый

П. 38, зад.198

Культура речи(2ч.+2ч.)

92.

Культура речи.

Расширить знания о понятии культура речи

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.39, зад 204

93.

Культура речи. Речевой этикет.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения

индивидуальная

репродуктивный

П.39, зад. 205,206

94-95.

Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи.

Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 201-204, 207, 209, 211, 212, 217

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка (5ч.+4ч.)

96-97.

Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка.

Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне

фронтальная

репродуктивно-иллюстрационный

П.40, зад.211

98-99.

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка.

Рассмотреть на основные функции  церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина

фронтальная

исследовательский

П.41, зад. 214

100.

Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира».

Провести комплексный анализ текста

индивидуальная

проблемный

Произвести разборы по тексту Ю.М.Лотмана

101-102.

Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм.

Повторить правописание омонимичных форм

групповая

проблемно-поисковый

Зад. 222-225, подготовиться к итоговой контрольной работе

103-104.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ.

Проверить знания и умения учащихся за курс X класса

фронтальная

проблемный

Индивидуальные задания

105.

Резервный урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.

Данное планирование по русскому языку  рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...

Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов

Рабочая  учебная программа  составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)

Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс

КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой

Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю....