Тематическое планирование по русскому языку 10 класс В.В.Бабайцева (профиль)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
В данном материале представлено развернутое тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе по УМК В.В.Бабайцевой (профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_10_klass_babayceva_profil.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
№п\п | Тема урока | Дата проведения | Цель урока | Формы и методы | Тип урока | Домашнее задание | ||||||
1. | Вводный урок | Создать положительную мотивацию для изучения русского языка | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | С. 436-438, повторить сведения о тексте | |||||||
Повторение 10 ч. | ||||||||||||
2. | Вспомним изученное. Комплексный анализ текста. | Повторить и закрепить порядок комплексного анализа текста | групповая | проблемно-поисковый | Написать сочинение на тему «Три главных слова в моей жизни» | |||||||
3. | Вспомним изученное. Фонетика. | Повторить основные разделы науки о языке и лингвистические термины | групповая | проблемно-поисковый | Зад.6, фонетический разбор трех слов | |||||||
4. | Вспомним изученное. Морфемика. Словообразование. | Повторить разделы русского языка «Морфемика» и «Словообразование» | групповая | проблемно-поисковый | Зад.7 учебник, 1, 8 -10 тренинг по орфографии | |||||||
5-6. | Вспомним изученное. Морфология. | Повторить раздел русского языка «Морфология» | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 6,7, 11 тренинга по орфографии | |||||||
7. | Вспомним изученное. Синтаксис. Словосочетание. Простое предложение. | Повторить порядок синтаксического анализа предложений | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 15, 19 | |||||||
8-9. | Вспомним изученное. Синтаксис. Сложное предложение. | Повторить строение и особенности различных видов сложных предложений | групповая | проблемно-поисковый | Выписать из худ. литературы 5 сложных предложений и составить их схемы | |||||||
10-11. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить первичные знания и умения учащихся | фронтальная | проблемный | Индивидуальные задания | |||||||
Общие сведения о языке (9ч.+2ч.+4ч.) | ||||||||||||
12. | Функции языка. | Обсудить и выявить основные функции языка | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.1, зад.23 | |||||||
13-14. | Р.Р. Подробное изложение с сохранением авторских изобразительных средств. | Написать подробное изложение по тексту И.С.Тургенева «Деревня» | репродуктивный | Написать изложение | ||||||||
15-16. | Термины язык, речь, слово. Речевая деятельность. | Изучить новые сведения о языке и работать с текстом параграфа как образцом учебного текста научного стиля | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.2, зад.31 П.3, зад.35 | |||||||
17. | Повторение орфографии. Правописание безударных гласных в корне. | Повторить правописание безударных гласных в корне слова | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 14, 16, 18-20,22 | |||||||
18. | Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных в корне. | Повторить правописание чередующихся гласных в корне | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 28-30, тесты 2. | |||||||
19. | Русский язык – государственный язык Российской федерации. | Продолжить работу с текстами параграфов | фронтальная | исследовательский | П.4, 41 | |||||||
20. | Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации. | Продолжить работу с текстами параграфов, остановиться на символике России | фронтальная | исследовательский | П.5-6, зад. 42,48 | |||||||
21. | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Русский язык среди других языков мира». | Написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем | индивидуальная | репродуктивный | П.7, зад.49, 52, 53(устно), подготовить сообщения об известных ученых-лингвистах. | |||||||
22. | Русистика на современном этапе. | Познакомить с актуальными проблемами лингвистики | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.8, составить конспект | |||||||
23-24. | Повторение орфографии. Правописание согласных в корне. | Повторить правописание согласных в корне | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 33, 35, 36, выучить слова из задания 37 | |||||||
25-26. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить знания и умения по изученной теме | фронтальная | проблемный | Индивидуальные задания | |||||||
27. | Состав современного русского языка. | Провести комплексный анализ текста Д.С.Лихачева | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.9, зад.57, 58, подготовиться к уроку-дискуссии | |||||||
28. | Урок-дискуссия на тему «С какого времени литературный язык можно считать современным?» | Провести урок-дискуссию на заданную тему | индивидуальная | репродуктивный | Индивидуальные задания | |||||||
Текст (9ч.+1ч.+2ч.) | ||||||||||||
29. | Текст. Понятие о тексте. | Систематизировать знания о категориях текста, в частности о видах целостности | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.10,зад.59 или 62 | |||||||
30. | Способы выражения темы. Заглавие. | Акцентировать внимание на роли заглавия в выражении темы текста и создании его тематической целостности | индивидуальная | исследовательский | П.11, зад.63 | |||||||
31-32. | Способы выражения темы. Начало и конец текста. Р.Р. Изложение. | Составить сложный план параграфа, написать изложение текста-рассуждения | индивидуальная | репродуктивный | П.12, зад.68(письменный анализ текста) | |||||||
33-34. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Повторить правописание приставок | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 48, 50 Зад.54-56, тесты 4 | |||||||
35. | Способы выражения темы. Ключевые слова. | Провести коллективный анализ публицистического текста Д.С.Лихачева | индивидуальная | частично-поисковый | П.13, зад.72 | |||||||
36. | Синтаксис текста. Предложение в составе текста. | Провести подробный анализ текста, синтаксический разбор предложений | индивидуальная | частично-поисковый | П.14, зад.74 | |||||||
37. | Количество и характер предложений в тексте. Р.Р. Мини-эссе. | Помочь в написании мини-эссе на предложенную тему | фронтальная | репродуктивный | П.15, зад 76 | |||||||
38. | Способы связи предложений в тексте. | Повторить способы связи предложений в тексте | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.16, зад.78-80 | |||||||
39. | Средства связи частей текста. | Познакомить с основными средствами связи предложений в тексте. | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.17-20, зад.84, 85 | |||||||
40. | Р.Р. Сжатое изложение. | Написать сжатое изложение по тексту Д.С.Лихачева | индивидуальная | репродуктивный | П.90-112, повторить | |||||||
Типы речи (6ч.+3ч.) | ||||||||||||
41-42. | Типы речи. Повествование. Р.Р. Сочинение-повествование. | Рассмотреть тип речи повествование, подготовиться к написанию домашнего сочинения | репродуктивный | П. 21, зад.90(домашнее сочинение) | ||||||||
43. | Повторение орфографии. Правописание приставок. | Повторить правописание приставок | групповая | проблемно-поисковый | Составить словарный диктант на орфограмму «Правописание приставок» | |||||||
44-45. | Типы речи. Описание. Р.Р. Сочинение-описание. | Рассмотреть тип речи описание, написать сочинение-описание | индивидуальная | репродуктивный | П.22, зад. 103 | |||||||
46. | Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь. | Повторить правописание разделительных ъ и ь. | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 57, 58, 62-64 | |||||||
47. | Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант. | Повторить правописание Ь после шипящих, провести контрольный словарный диктант | фронтальная | проблемный | Зад. 68-71, тесты 5 | |||||||
48. | Типы речи. Рассуждение. Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Рассмотреть тип речи рассуждение | индивидуальная | репродуктивный | Зад. 112 | |||||||
49. | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи. | Дать понятие о медитативном тексте рассуждении | групповая | исследовательский | П.24, зад.115 | |||||||
Устная и письменная формы речи 2ч. | ||||||||||||
50-51. | Устная и письменная формы речи. | Повторить и расширить знания об устной и письменной речи | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | С. 70-73, зад.118 | |||||||
Русский литературный язык и его нормы (10ч.+2ч.+4ч.) | ||||||||||||
52-53. | Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы. | Рассмотреть социальную, коммуникативную, культурную и эстетическую функции норм русского литературного языка | фронтальная | исследовательский | П.25, зад. 123, 127 | |||||||
54. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных. | Повторить правописание суффиксов существительных | групповая | проблемно-поисковый | П.25, зад. 125 | |||||||
55. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий. | Повторить правописание суффиксов прилагательных и причастий | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 86, 87, 90-93, 96,97 | |||||||
56-57. | Русский литературный язык и его нормы. Лексические нормы. | Рассмотреть основные лексические нормы русского литературного языка | фронтальная | частично-поисковый | П. 26, зад.131, 134, 136 | |||||||
58-59. | Р.Р. Контрольное изложение с творческим заданием (по Ф.М.Достоевскому). | Помочь в написании изложения с творческим заданием | индивидуальная | репродуктивный | Написать изложение | |||||||
60-61. | Русский литературный язык и его нормы. Морфологические нормы. | Рассмотреть основные морфологические нормы русского литературного языка | фронтальная | частично-поисковый | П.27, зад.144 | |||||||
62. | Повторение орфографии. Правописание н-нн в суффиксах прилагательных и причастий. | Повторить правописание Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 98, 99, 102-104, 109, 111, 112 | |||||||
63. | Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий. | Повторить правописание суффиксов глаголов и наречий | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 120-124, 127 | |||||||
64-65. | Русский литературный язык и его нормы. Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка. | Рассмотреть основные синтаксические нормы русского литературного языка | фронтальная | частично-поисковый | П.28,зад. 148, подготовиться к контрольной работе | |||||||
66-67. | Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка» и её анализ. | Проверить знания и умения по изученной теме | фронтальная | проблемный | Индивидуальные задания | |||||||
Стили русского литературного языка(10ч.+2ч.+4ч.) | ||||||||||||
68. | Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль. | Повторить изученное о стилистике и стилях русского литературного языка. | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.29-30, зад.154, 155 | |||||||
69-70. | Стили русского литературного языка. Научный стиль. | Расширить знания о научном стиле русского литературного языка | фронтальная | исследовательский | П.31, зад. 159, фрагмент текста научного стиля проанализировать по плану | |||||||
71. | Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных. | Повторить правописание окончаний существительных и прилагательных | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 130, 132, 134, 136, 138 | |||||||
72. | Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов. | Повторить правописание окончаний глаголов | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 142-144, тесты 7 | |||||||
73. | Деловой стиль. Жанры деловой речи. Р.Р. Резюме. | Расширить знания о деловом стиле русского литературного языка | фронтальная | репродуктивный | П. 32 (заполнить части таблицы), зад. 161, 162 | |||||||
74-75. | Стили русского литературного языка. Публицистический стиль. Р.Р. Репортаж как речевой жанр. | Расширить знания о публицистическом стиле русского литературного языка | фронтальная | репродуктивный | П. 33 (заполнить части таблицы), зад. 163, 169 | |||||||
76-77. | Стили русского литературного языка. Художественный стиль. | Расширить знания о художественном стиле русского литературного языка | фронтальная | частично-поисковый | П. 34, зад. 176, 177 | |||||||
78-79. | Повторение орфографии. Правописание гласных после шипящих. | Повторить правописание гласных после шипящих | групповая | проблемно-поисковый | За. 156-158, тесты 8 | |||||||
80-81. | Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием. | Помочь в написании изложения по памяти по тексту Л.Н.Толстого «Война и мир» | индивидуальная | репродуктивный | Написать изложение, подготовиться к уроку-зачету | |||||||
82-83. | Урок-зачет по теме «Стили русского литературного языка». | Проверить знания и умения по изученной теме | индивидуальная | проблемный | Индивидуальные задания | |||||||
84-85. | Синонимика русского языка. Лексические синонимы. | Дать понятие о синонимике русского языка, рассмотреть лексические омонимы | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.35, зад. 182, 186 | |||||||
86-88. | Повторение орфографии. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. | Повторить слитное, раздельное и дефисное правописание слов | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 165, 166, 168-172, 175, 177 | |||||||
89. | Морфемные синонимы | Рассмотреть морфемные синонимы | фронтальная | частично-поисковый | П.36, зад. 188 | |||||||
90. | Морфологические синонимы. | Рассмотреть морфологические синонимы | фронтальная | частично-поисковый | П.37, зад. 192 | |||||||
91. | Синтаксические синонимы. | Рассмотреть синтаксические синонимы | фронтальная | частично-поисковый | П. 38, зад.198 | |||||||
Культура речи(2ч.+2ч.) | ||||||||||||
92. | Культура речи. | Расширить знания о понятии культура речи | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.39, зад 204 | |||||||
93. | Культура речи. Речевой этикет. Р.Р. Сочинение-рассуждение. | Рассмотреть понятие «речевой этикет», подготовить к написанию сочинения-рассуждения | индивидуальная | репродуктивный | П.39, зад. 205,206 | |||||||
94-95. | Повторение орфографии. Правописание НЕ и НИ с разными частями речи. | Повторить правописание НЕ и НИ с разными частями речи | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 201-204, 207, 209, 211, 212, 217 | |||||||
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка (5ч.+4ч.) | ||||||||||||
96-97. | Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. | Повторить основные отличия русизмов от старославянизмов на фонетическом и морфемном уровне | фронтальная | репродуктивно-иллюстрационный | П.40, зад.211 | |||||||
98-99. | А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка. | Рассмотреть на основные функции церковнославянизмов в произведениях А.С.Пушкина | фронтальная | исследовательский | П.41, зад. 214 | |||||||
100. | Обобщающий урок по теме «Русский язык – один из богатейших языков мира». | Провести комплексный анализ текста | индивидуальная | проблемный | Произвести разборы по тексту Ю.М.Лотмана | |||||||
101-102. | Повторение орфографии. Правописание омонимичных форм. | Повторить правописание омонимичных форм | групповая | проблемно-поисковый | Зад. 222-225, подготовиться к итоговой контрольной работе | |||||||
103-104. | Контрольный диктант с дополнительными заданиями и его анализ. | Проверить знания и умения учащихся за курс X класса | фронтальная | проблемный | Индивидуальные задания | |||||||
105. | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочно - тематическое планирование по русскому языку. 7 класс комплекс Бабайцевой.
Данное планирование по русскому языку рассчитано на 4 часа в неделю для учащихся 7 класса....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (по программе Бабайцевой В. В.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе составлено по программе под редакцией В. В. Бабайцевой...
Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку к УМК Бабайцевой 5 класс 210 часов
Рабочая учебная программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 о...
Учебно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (УМК Бабайцевой)
Программа расширенного уровня, рассчитанная на 210 часов....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс
КТП по русскому языку по программе Бабайцевой В.В. 5 класс предназначено для общеобразовательных школ....
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Тематическое планирование по русскому языку 6 класс (1 полугодие) УМК Бабайцевой
Тематическое планирование расчитано на 6 часов в неделю....