Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематический план
Предмет: русский язык
Класс: 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_6.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Предмет: русский язык
Класс: 6 класс.
Годовое количество часов: 175.
Количество часов в неделю: 5.
Плановое количество контрольных, практических, лабораторных работ: 9.
2014 год.
Вводная часть: учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно- практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни ( в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований). Овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Развивающие: Развитие логического мышления. Обучение учащихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку. Формирование обще-учебных умений, научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании).
Воспитательные:
Развитие логического мышления учащихся. Обучение школьников самостоятельно пополнять знания по русскому языку. Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения. Воспитание позитивного ценностного отношения к родному русскому языку.
Цели
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников; осуществлять информационную переработку текста и др.)
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
- направление на эколого-биологическое, краеведческое, туристическое воспитание учащихся.
Образовательные технологии:
Общепедагогические технологии:
Метатехнологии – дидактика, воспитание, социальное воспитание.
Микротехнологии - технология формирования навыков письма, треннинговые технологии по развитию или коррекции отдельных качеств учащихся.
Мезотехнологии – технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний учащихся.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Класс. | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы. | Реквизиты программы. | УМК Обучающихся. | УМК Учителя. | ||
Федеральный компонент. | Региональный компонент. | Школьный компонент. | ||||
6 | 3 | 2 | Программы общеобразовательных учреждений. «Русский язык» 6 класс. Москва «Просвещение» 2008 год. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. | Учебник «русский язык» 6 класс. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Москва. Просвещение. 2012 год. | Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. Дидактические материалы «Русский язык» 6 класс. Авторы: Л.А. Жердева. Москва. Просвещение. 2010 год. |
Требования к знаниям,
Умениям и навыкам учащихся
По русскому языку за курс 6 класса.
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одни главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока. | Дата проведения урока. | Содержание (тема урока). | Примечание. |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | «Русский язык – один из развитых языков мира». (1 ч.) «Русский язык – один из развитых языков мира». Повторение пройденного в 5 кл. (12 ч.) Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Текст. Официально – деловой стиль речи. Итоговый контрольный диктант по теме “ Повторение пройденного в 5 кл» Лексика и фразеология. Культура речи.14ч Лексика. Повторение изученного в 5 классе. Собирание материалов к сочинению. Сочинение-описание. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Сжатое изложение по упр. 75. Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. Новые слова. (Неологизмы). Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Итоговый контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология». Анализ диктанта. Словообразование. Орфография. Культура речи. (30 ч.) Словообразование и орфография. Культура речи. Повторение изученного в 5 классе. Правописание гласных и согласных в морфемах .Повторение изученного в 5 классе. Описание помещения. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Диктант. Сочинение. Упр.75. Диктант. Анализ диктанта. | |
35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. | Сочинение-описание интерьера. Основные способы образования слов Неморфемные способы. Этимология слов. Буквы О и А в корне – КОС- и –КАС-. Закрепление темы. Буквы О и А в корне – ГОР- и –ГАР-. Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы Ы и И после приставок. Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Урок – практикум. Значение приставок ПРЕ- и ПРИ-. Происхождение приставок. Закрепление темы. Подготовка к выборочному изложению. Выборочное изложение по тексту повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Соединительные О и Е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразование и орфография. Повторение изученного. Итоговый контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография». Анализ контрольного диктанта. Имя существительное. (21 ч.) Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Разносклоняемые существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН существительных на –МЯ. Проблема добра и зла в рассказе Л.Андреева «Кусака» и в моем понимании. Род несклоняемых существительных. Несклоняемые существительные. Имена существительные общего рода. Урок – конференция «Имя в реке времени». Морфологический разбор имени существительного. Повторение изученного по теме «Имя существительное». НЕ с существительными. Закрепление темы «Имя существительное. Буквы Ч и Щ в суффиксе –ЧИК (-ЩИК). Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК. Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение изученного. Обобщение темы «Имя существительное» Закрепление темы. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Анализ диктанта. Имя прилагательное. (22 ч.) Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе. Подготовка к сочинению-описанию «Краски осени» и написание сочинения (по картинам И.И.Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники»). Имя прилагательное. Степени сравнения . Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Выборочное изложение по упр. 297. Проверка сведений об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного. НЕ с прилагательными. Закрепление темы. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Сочинение по картине. Одна и две буквы Н и НН в суффиксах. Закрепление темы. Различение на письме суффиксов прилагательных –К и –СК. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Урок работы над ошибками. Имя числительное. ( 14 ч.) Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Разряды числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Закрепление темы. Дробные числительные. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Выборочное изложение по упр. 366. Альтернативный урок. «Урок-загадка. Описание места (помещения)». Морфологический разбор имени числительного. Повторение и обобщение изученного. Контрольная работа по теме «Имя числительное». Местоимение. ( 22 ч.) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение. Рассказы по сюжетным рисункам. Альтернативный урок. «Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам В.Сутеева». Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Подготовка к сочинению. Сочинение-рассуждение. Морфологический разбор местоимения. Закрепление темы «Местоимение». Обобщающее повторение изученного по теме «Местоимение». Повторение пройденного по теме «Местоимение». Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа по теме «Местоимение». Урок работы над ошибками контрольной работы. Глагол. 30ч. Повторение изученного в 5 классе. Глагол. Глагол как часть речи. Повторение. Рассказ по сюжетным картинкам. Разноспрягаемые глаголы. Закрепление темы. Глаголы переходные и непереходные. Закрепление материала. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Подготовка к изложению рассказа от лица его участника. Изложение рассказа от лица участника. Условное наклонение глагола. Закрепление темы. Повелительное наклонение. Повторение изученного . Закрепление изученного материала. Употребление наклонений. Наклонение глагола. Безличные глаголы. Закрепление темы. Морфологический разбор глагола. Подготовка к сочинению: рассказ на основе услышанного. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Суффиксы глаголов. Глагол. Повторение. Глагол. Повторение. Глагол. Повторение. Итоговый контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе. (9 ч.) Обобщающее повторение изученного. Обобщающее повторение изученного. Обобщающее повторение изученного. Обобщающее повторение изученного. Обобщающее повторение изученного. Обобщающее повторение изученного. Написание сочинения на одну из данных тем. Итоговый контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация пройденного в 5 классе». Урок анализа контрольного диктанта. | Р.р Р.р Р.р Диктант. Анализ диктанта. Р.р Урок-конференция. Диктант. Анализ диктанта. Р.р Р.р Р.р Диктант. Работа над ошибками Р.р Р.р Контрольная работа. Р.р Р.р Р.р Контрольная работа. Работа над ошибками. Р.р Р.р Р.р Диктант. Анализ диктанта. Р.р Диктант. Анализ диктанта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...