Рабочая программа по русскому языку в 9 класссе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 70 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.) Рабочая программа рассчитана на реализацию за 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по русскому языку для 9 класса | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕРХНЕХАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ВЕРХНЕХАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
________Мотылева З. П. _________Елисеева Н. В. __________ Садовников Н. Н.
Протокол № 1 Введено в действие
Приказ № от «30» августа 2014 г.
«26» августа 2014 г «28» августа 2014 г.
Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык» (базовый уровень)
в 9 классе
учителя I квалификационной категории
Маховой Веры Анатольевны
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., рассчитанной на 70 часов в год (Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.) Рабочая программа рассчитана на реализацию за 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Тематическое распределение уроков.
Международное значение русского языка (1 час)
Повторение изученного в 5-8 классах (5ч + 2 часа Р. Р.)
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 5-8 классах. Сложное предложение.
Союзные сложные предложения (3ч + 3 Р. Р.)
Сложносочинённое предложение (9 ч +3 Р. Р.)
Сложноподчинённые предложения (17ч + 3Р. Р.)
Бессоюзные сложные предложения ( 6ч.+ 1 Р.р)
Сложные предложения с различными видами связи (4ч)
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8ч + 1 Р. Р.)
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.
ЯЗЫКОВАЯ И ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКАЯ) КОМПЕТЕНЦИИ
Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.
С целью подготовки учащихся 9 классов к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
В целях обучения написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе данного текста (в рамках подготовки к ГИА — задание С1 и С2) отведено время на развитие речи.
2.Перечень практических работ
Контроль за уровнем обучения учащихся 9 класса осуществляется по трём направлениям:
1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;
2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка;
3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров.
3. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку
В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен
Знать изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
Уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Печатные пособия.
Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г.
Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса.
Словари и энциклопедии по русскому языку
Тематическое планирование по русскому языку 9 класс
№ п/п | Тема занятий, краткое содержание урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Основные требования к уровню подготовки обучающихся | Дом. задание | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Примечание |
1. | Введение (1 ч) Международное значение русского языка | 1 ч. | Вводный | Язык художественной литературы: цели, функции | Знать ведущую функцию языка, причину необходимости межнационального и международного языка. Уметь пересказывать текст, формулировать вопросы | Наизусть И.С. Тургенев «Русский язык» | 3.09 | ||
2. | Повторение изученного в 5 – 8 классах (8 ч +1 ч) Фонетика | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Фонетика и графика. Гласные и согласные звуки. Употребление Ь и Ъ Классификации звуков. Фонетический разбор слов | Знать о системе языка, языковых единицах. | Стр. 5, упр 6 | 4.09 | ||
3. | Лексика и фразеология. Выразительные средства лексики. (ГИА А6, В1) | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Лексика. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | Знать основные сведения о лексикологии и фразеологии. Уметь составлять устное высказывание на лингвистическую тему | Стр.8, упр.18 | 10.09 | ||
4. | Морфемика. Словообразование. Правописание гласных в корнях слов, приставок и суффиксов ( ГИАВ2, В3, В4) | 1 ч. | Повторение и систематизация знаний | Словообразование. Орфография. Морфемы. | Знать о роли словообразования и морфемики в русском правописании. Уметь обосновывать выделение морфем, выбирать нужные морфемы в корнях, приставках, суффиксах | Упр.22,28 | 11.09 | ||
5. 6. | Морфология Морфология | 1 ч. 1ч. | Повторение и систематизация знаний | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | Знать о роли и морфологии в русском правописании. Уметь правильно опознавать части речи, выполнять тестовые задания | Упр.32 Упр.38 | 17.09 18.09 | ||
7. 8. | Синтаксис словосочетания и простого предложения (ГИА В8) Синтаксис словосочетания и простого предложения (ГИА В8). Текст. | 1 ч. 1 ч | Повторение и систематизация знаний | СловосочетаниеСпособы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое и сложное предложение. Грамматичес-кая основа предложения и её строение | Знать, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание. Уметь распознавать словосочетания различного вида и употреблять их в речи | Упр.41 Упр.47 | 24.09 25.09 | ||
9. | Р.Р. Изложение Р.р. Текст. Изложение по тексту упр 50. | 1 ч. | Урок развития речи | Типы текста. Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей. | Знать стили речи. Сферу употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей. Уметь определять стилевую принадлежность текста, тип речи. | Дописать изложение | 1.10 | ||
10. | Диктант по теме « Повторение». | 1 ч. | Урок контроля знаний | Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | Повторить орфограммы | 2.10 | |||
11. | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Союзные сложные предложения (3ч.+3 Р.р) Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Сложное предложение как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП | Знать определение предложения; отличие простого предложения от сложного; способы связи простых предложений в составе сложного. | §7, упр.53 | 8.10 | ||
12. | Р.р. Способы сжатого изложения содержания текста. | 1 ч. | Урок развития речи | Способы сжатия текста | Знать основные способы сжатого изложения содержания текста. | §7, упр.55 | 9.10 | ||
13. | Р.р. Конспект | 1 ч. | Урок развития речи | Знать признаки текста-описания, повествования, рассуждения. Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | § 7, упр.57 | 15.10 | |||
14. | Р. Р. сочинение-рассуждение на тему «Функции знаков препинания в простом предложении». | 1 ч. | Урок развития речи | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные). | Дописать | 16.10 | |||
15. | Тест по теме «Союзные сложные предложения» | 1 ч. | Урок контроля знаний | Повторить орфографию | 22.10 | ||||
16. | Понятие о сложносочиненных предложениях. (9ч.+3 Р.р) Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | ССП , его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения | Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы | § 8, упр.61 | 23.10 | ||
17. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам. | Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы | § 8,упр.64 | 29.10 | ||
18. | Сложносочинённые предложения с соединительными союзами | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам. | Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов | § 8, упр.66 | 30.10 | ||
19. 20. | Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными и противительными союзами. | 1 ч. 1ч. | Урок усвоения новых знаний | ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам. | Уметь правильно ставить запятые в ССП, правильно выполнять тестовые задания. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов | § 8, тестовые задаия. § 8,упр. 71 | 12.11 13.11 | ||
21. 22. | Р.Р. Обучающее сжатое изложение Р.Р. Обучающее сжатое изложение | 1 ч. 1ч. | Урок развития речи | Способы сжатия текста | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст Знать особенности написания сжатого изложения (элементы сжатия текста) | § 8, упр. 70 Тестовые задание. | 19.11 20.11 | ||
23. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Уметь правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Знать основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов | §8, упр. 76 | 26.11 | ||
24. | Повторение изученного о сложносочинённом предложении. | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Уметь разграничивать предложения с однородными членами и сложносочиненными предложениями, выделять грамматическую основу в простых предложениях, входящих в состав сложносочинённого, правильно ставить знаки препинания, выполнять тестовые задания. Знать особенности синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста, основные элементы комплексного анализа текста | Тестовые задания. | 27.11 | ||
25. | Пунктуация сложносочинённых и простых предложений на основе синтаксического и пунктуационного анализа прочитанного текста ( ГИА В5, В6, В9, В10,В11,В12) | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | ССП с соединительны-ми, разделительны-ми, противительны-ми союзами Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам. | Уметь оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно. Знать орфографические и пунктуационные правила на уровне образовательных стандартов | Тестовые задания | 3.12 | ||
26. | Диктант по теме « Сложносочинённые предложения» | 1ч. | Урок контроля знаний | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста. Знать особенности написания рецензии. | Повторить орфографию | 4.12 | |||
27. | Р.р. Рецензия. | 1 ч. | Урок развития речи. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста. Знать особенности написания рецензии. | §8, упр.75 | 10.12 | |||
28. | Сложноподчинённые предложения (19ч.+3Р.р) Понятие о сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | СПП, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей СПП: интонация. Знаки препинания в СПП | Совершенствовать знания и умения, связанные с разделом “Синтаксис и пунктуация” Знать понятие «сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении . | §9, упр.79 | 11.12 | ||
29. | Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы. Знать особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, место придаточного предложения. | §9, упр.85 | 17.12 | ||
30. | Р.Р. Развитие умений сжато пересказывать текст. Устное обучающее изложение | 1 ч. | Урок развития речи. | Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст . Знать особенности написания краткого изложения | Тестовые задания | 18.12 | |||
31. | Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные нормы. | Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы. Знать особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, указательные слова, место придаточного предложения | §9, упр.81 | 24.12 | ||
32. | Двойные союзы в сложноподчинённых предложениях. | 1ч. | Урок усвоения новых знаний | Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова | §9, упр.83(II) | 25.12 | |||
33. 34. 35. | Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. | 1 ч. 1ч. 1ч. | Урок усвоения новых знаний | Основные группы СПП по значению и строению СПП с придаточными определительными | Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным определительным, расставлять знаки препинания в таких сложноподчиненных предложениях. Знать понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. | §9, упр87 §10, упр. 97 §10, упр.101 | 14.01 15.01 21.01 | ||
36. 37. | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 ч. 1ч. | Урок усвоения новых знаний | Место придаточных изъяснительных СПП. Средство связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы | Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным, расставлять знаки препинания в таких сложноподчиненных предложениях. Знать понятие сложноподчиненного предложения, сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным, их особенности. | §11, упр.111 §11, упр.117 | 22.01 28.01 | ||
38. | Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Образа действия и степени. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Виды придаточных обстоятельствах. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельствен-ными. | Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения образа действия и степени от других придаточных. Знать предложения с придаточным обстоятельственным, его особенности, пунктуацию сложноподчиненных предложений | §12, упр.131, 133 | 29.01 | ||
39. | Сложноподчиненное предложение с придаточными места и времени. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | СПП с придаточными времени, места и условия | Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным обстоятельственным, расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения места, времени от других придаточных Знать предложения с придаточным обстоятельственным, его особенности, пунктуацию сложноподчиненных предложений | §12, упр.138,145, 148 | 4.02 | ||
40. | Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, цели, следствия. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Структура СПП с придаточными причины, следствия, уступки и цели, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. | Знать типы придаточных обстоятельственных. Уметь отличать придаточные предложения причины, условия, цели, следствия от других придаточных | §12, упр.158, 164 | 5.02 | ||
41. | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом. | Знать типы придаточных обстоятельственных. Уметь отличать придаточные предложения сравнительные от других придаточных.
| §12, упр.172 | 11.02 | ||
42. | Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными, | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Структура СПП с придаточными уступительными, следствия, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. | Знать типы придаточных обстоятельственных. Уметь отличать придаточные предложения уступительные, следствия от других придаточных. | §12, упр.179 | 12.02 | ||
43. | Сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Структура СПП с придаточными присоединительными, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП. | Уметь производить пунктуационный разбор предложения. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений | §13, упр.191, 195 | 18.02 | ||
44. | Тест по теме « Группы сложноподчинённых предложений» | 1 ч. | Урок контроля знаний | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь производить пунктуационный разбор предложения. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Знать различия типов придаточных предложений. обстоятельственных | §9-13 | 19.02 | ||
45. | Диктант по теме« Знаки препинания в сложноподчинённом предложении» с творческим заданием. | 1 ч. | Урок контроля знаний | Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП | Уметь производить пунктуационный разбор предложения. Отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении. Знать различия типов придаточных обстоятельственных предложений | Тестовые задания | 25.02 | ||
46. 47. | Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными; знаки препинания в них | 1 ч. 1ч. | Урок усвоения новых знаний | Значения, способы и последователь-ность присоединения нескольких придаточных к главному. Последователь-ное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, различать типы связи в предложениях с несколькими придаточными. Знать понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными, их особенности. | §14, упр.202 §14, упр.207 | 26.02 4.03 | ||
48. | Р.Р. Содержательно-композиционный анализ текста. Обучение написанию сочинения-рассуждения . | 1 ч. | Урок развития речи | Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему | Тестовые задания | 5.03 | |||
49. | Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение по интерпретации фрагмента прочитанного текста на морально-этическую тему | 1 ч. | Урок развития речи | Уметь применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. Знать особенности написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему | Сочинение | 11.03 | |||
49. | Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП | Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания. Знать алгоритм синтаксического и пунктуационного анализа сложных предложений | Упр.206 | 12.03 | ||
50. | Диктант по теме «Сложноподчинённые предложения» | 1 ч. | Урок контроля знаний | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы. | 18.03 | |||
51. | Бессоюзные сложные предложения (7 ч + 1 ч.) Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП | Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного предложения, его виды, особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения. | Тестовые задания | 19.03 | ||
52. | Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы | Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного предложения, его виды, особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения. | §15, упр. 218 | 25.03 | ||
53. | Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении. | §16, упр.226, 227 | 26.03 | ||
54. | Р.Р. Обучающее сочинение-рассуждение | 1 ч. | Урок развития речи. | Способы сжатия текста. Композиция сочинения – рассуждения | Уметь создавать высказывание на лингвистическую тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | Тестовые задания | 1.04 | ||
55. | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП | Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении. | §17, упр.236 | 2.04 | ||
56. | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | БСП. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора | Уметь выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные. Знать понятие сложного бессоюзного предложения, его виды, особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения. | §17, упр.240 | 8.04 | ||
57. | Закрепление изученного по теме «Бессоюзные сложные предложения» | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП | Уметь находить в тексте сложные бессоюзные предложения, расставлять знаки препинания в предложениях | §15-17 Тестовые задания | 9.04 | ||
58. | Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 ч. | Урок контроля знаний | Повторить орфографию | 15.04 | ||||
59. | Сложные предложения с различными видами связи (2 ч +2 ч) Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП | Уметь находить в тексте сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи, определять виды связи, формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции | §18, упр.248 | 16.04 | ||
60. | Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с различными видами связи. | 1 ч. | Урок усвоения новых знаний | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы | Развивать пунктуационную зоркость. Познакомить с предложениями сложной конструкции. | §18, упр.252,256 | 22.04 | ||
61. 62. | Комплексный анализ текста(обучение решению тестовых заданий части А ГИА) | 1 ч. 1ч. | Урок развития речи | Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистичес-кие | Уметь анализировать текст по представленным заданиям ГИА. Знать основные элементы комплексного анализа текста. | Тестовые задания |
23.04 29.04 | ||
63.. | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах ( 7 ч + 1 Р. Р.) Общие сведения о языке. Роль языка в жизни общества. | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Язык художественной литературы: цели, функции | Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Знать основные нормы русского литературного языка . | §20, упр.266 | 30.04 | ||
64. | Р. Р. Русский литературный язык и его стили. | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей. | Уметь строить связное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | §21, упр.279 | 6.05 | ||
65. | Фонетика. Графика. Орфография. | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Звуки русского языка, их классификация. Орфоэпические нормы и нормы письма | Повторить основные сведения о фонетике, орфографии. | Стр.132, упр.289, 294 | 7.05 | ||
66. | Лексика и фразеология. Лексический анализ. | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Употребление слов и фразеологизмов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения. | Развивать внимание к слову, уметь работать со словарем. Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии | Тр.143, упр.303, 313 | 13.05 | ||
67. | Морфемика. Словообразование. | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразова-ния. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразова-тельный анализ | Развивать умения обосновывать выделение морфем. Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании | Стр.148(таблица),упр.323 | 14.05 | ||
68. | Морфология. | 1 ч. | Повторительно-обобщающий урок | Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологичес-ких условий | Повторить основные сведения о частях речи. | Упр.333, стр.157 (таблица), упр.352 | 20.05 | ||
69. 70. | Синтаксис. Пунктуация. | 1 ч. 1ч. | Повторительно-обобщающий урок | Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания. Типы СП. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения Знаки препинания в ССП и СПП Синтаксический и пунктуационный разборы | Уметь определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста. | Стр.168, 169 (таблица), упр.383, 394 Упр.395 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 6 классс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)...
Рабочая программа по русскому языку. 7 классс
Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет: русский язык_ Класс: 7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 5 классс
Данная рабочая программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 6 классс
Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 7 классс
Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....
Рабочая программа по русскому языку для 5 классс
Рабочая программа в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....