Рабочая программа по русскому языку. 6 классс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_6.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 245  часов.

Цели обучения: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Требования к уровню подготовки учащихся 6  класса

К концу 6 класса учащиеся должны:  знать/понимать:

  1. определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческий понятий;
  2. орфографические, пунктуационные правила;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

 - воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

ЧТЕНИЕ:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

ПИСЬМО:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основании создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

ТЕКСТ:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тесте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования самостоятельных частей речи;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- пользоваться словообразовательным словарем и словарем морфемных моделей слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей;

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

МОРФОЛОГИЯ:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

ОРФОГРАФИЯ:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Форма №2

Календарно – тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Предмет:  русский язык

Класс:    6 Б, 6 В

УМК: Русский язык. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009

Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 6 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2004

Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М. М. Разумовской./сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Дата

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Форма

контроля

Оборудование урока  (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.)

с начала года

по теме

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (36 часов)

1

Слово – основная единица языка

 

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.

Уметь использовать пособие в своей деятельности.

2

РР. Диалогическая и монологическая речь. Стили речи

Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь осуществлять комплексный анализ текста.

Таблица

3

Орфография и пунктуация

Уметь видеть и объяснять орфограмму в слове, расставлять знаки препинания.

Конструирование предложений по схемам


4-5

Синтаксис и пунктуация





 

Знать, чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы словосочетаний и предложений.

Словарный диктант

6

Морфология. Самостоятельные части речи

Знать  основные сведения по морфологии, общую характеристику самостоятельных частей речи.

Уметь различать их постоянные и непостоянные признаки.


7-8

Глагол и его роль в предложении


Знать морфологические признаки глагола, правила правописания.

Уметь выполнять морфологический разбор, определять синтаксическую роль в предложении.

2 ур. – тест


9-10

Имя существительное и его роль в предложении


Знать морфологические признаки существительного, правила правописания.

Уметь выполнять морфологический разбор, определять синтаксическую роль в предложении.

Словарный диктант


11-12

Имя прилагательное и его роль в предложении


Знать морфологические признаки прилагательного, правила правописания.

Уметь выполнять морфологический разбор, определять синтаксическую роль в предложении.

Словарный диктант

13

Контрольная работа № 1 по теме «Орфография и пунктуация»

Знать орфографические правила и правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях.

Уметь применять на практике орфографические и пунктуационные правила,

Тест

Раздаточный материал

14

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками


15-16

РР. Сочинение по летним впечатлениям на тему "Мало ли что можно делать в лесу» (на море, в деревне и т.д.)

Уметь писать текст в художественном стиле речи с использованием оценочных и изобразительных средств языка.

Сочинение

17

Буквы Ъ и Ь

Уметь употреблять мягкий знак как разделительный и для обозначения мягкости согласного звука и твердый знак.

Проверочный диктант

18

Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова

Знать орфограммы корня.

Уметь различать вид безударной гласной в корне.

19

Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова

Знать орфограммы корня.

Уметь различать вид безударной гласной в корне.


20-21

РР. Текст и его признаки


Уметь доказывать признаки текста, строить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи.

22

РР. Типы речи

Уметь различать типы речи, давать характеристику текстам.

Составление текстов


23-24

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

25

Правописание корней с чередующимися гласными

Уметь определять орфограмму, применять правило.

Словарный диктант

26

И-ы после ц в корне слова

Уметь определять орфограмму, применять правило.

Тест

Таблица

27

О-ё после шипящих

Уметь видеть орфограмму, применять правило, работать по алгоритму, делать морфемный разбор.

28

Правописание окончаний глаголов

Уметь  правильно выбирать правило для написания окончания глагола.

Тест

Таблицы


29-30

Слитное и раздельное написание не с  существительными прилагательными

Уметь различать части речи, применять правило написания не с именными частями речи.

Раздаточный материал

31

Слитное и раздельное написание не с глаголами

Уметь различать части речи, применять правило написания не с глаголом.

Словарный диктант

32

Контрольная работа № 2 по теме «Правописание самостоятельных частей речи»  

Знать правила правописания корней слов и окончаний, навыки употребления прописной буквы, ъ и ь, слитное или раздельное написание не с частями речи, постановки знаков препинания.

Диктант с грамматическим заданием

33

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками

Карточки

34

РР. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля

Знать определение научного стиля.

Уметь разграничивать научный и деловой стили речи, определять стиль речи текста.

Анализ текстов


35-36

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

Имя существительное (11 часов)

1

Самостоятельные части речи

Знать самостоятельные части речи, их роль.

Работа с текстами

2

Морфологические признаки имени существительного

Знать типы склонений, падежи.

Уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний.

3

Словообразование имен существительных

Знать о морфемном разборе как неотъемлемой части смыслового анализа значимых частей речи.

Уметь произносить сложносокращенные слова.

Орфографический диктант

4

Образование сложносокращенных слов

Уметь определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку.


5

Правописание сложных имен существительных

Уметь правильно писать сложные имена существительные.

2 ур. – словарный диктант

6

Употребление имен существительных в речи

Уметь правильно употреблять существительные в речи.

7

РР. Определение научного понятия

Уметь определять научное понятие.


8-9

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

10

Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное»

Знать морфологические и грамматические  признаки существительных.

Уметь находить и правильно писать изученные орфограммы.

Тест

Раздаточный материал

11

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками

Карточки

Имя прилагательное (18 часов)

1

Морфологические признаки имени прилагательного

Уметь распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков.

2

РР. Структура логического определения. Рассуждение – объяснение.

Уметь анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения.

Анализ текстов


3-4

РР. Подробное изложение учебно-научного текста

Знать стиль научного рассуждения.

Уметь употреблять тип речи рассуждение.

Изложение


5-6

Словообразование имен прилагательных

Знать способы словообразования имен прилагательных.

Уметь определять способы словообразования имен прилагательных, значение суффиксов.

Словарный диктант


7-8

Правописание сложных прилагательных

Уметь определять способы словообразования имен прилагательных, значение суффиксов.

Словарный диктант



9-11

Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительных

Уметь различать суффиксы прилагательных, писать прилагательные с н и нн в суффиксах, образовывать прилагательные от существительных.

Словарный диктант


12-13

Употребление имен прилагательных в речи

Уметь правильно употреблять прилагательные в речи.

14

РР. Научное рассуждение

Знать стиль научного рассуждения.


15-16

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

17

Контрольная работа № 4 по теме «Имя  прилагательное»

Знать морфологические и грамматические  признаки прилагательных.

Уметь находить и правильно писать изученные орфограммы.

Тест

Раздаточный материал

18

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками

Карточки

Глагол (16 часов)

1

Морфологические признаки глагола

Знать морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении.

Уметь безошибочно писать глаголы.

2

Словообразование глаголов

Знать суффиксы глаголов.

Уметь образовывать глаголы и определять способ образования, составлять словообразовательную цепочку.


3-4

Правописание приставок пре- и  при-

Знать значение приставок пре- и при-.

Уметь определять значение приставок.

2 ур. - тест


5-6

Трудные случаи написания приставок пре- и  при-

Уметь различать и правильно писать слова с приставками.

Словарный диктант


7-8

Буквы  ы- и  в корне после приставок

Знать правила написания ы-и после приставок.

Уметь делать выбор буквы после приставок.

Словарный диктант


9-10

Употребление глаголов в речи

Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте.

Анализ текста, устные пересказ текста

11

РР. Характеристика делового стиля

Знать стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля.

12

РР. Официально – деловой стиль

Знать стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля.

Уметь составлять деловые бумаги.


13-14

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

15

Контрольная работа № 5 по теме «Глагол»

Знать морфологические и грамматические  признаки глагола.

Уметь находить и правильно писать изученные орфограммы.

Диктант с грамматическим заданием

Раздаточный материал

16

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками

Карточки

Причастие (54 часа)

1

Понятие о причастии


Знать формальные признаки причастия, семантику.

Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.

2

Причастие как особая форма глагола

Знать морфологические признаки
глагола, присущие причастиям.

Уметь находить причастие в тексте.

Выборочный диктант

3

Морфологические признаки прилагательного у причастия

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного.

Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

Фронтальный опрос


4-5

РР.  Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-деловом стиле

Уметь подробно излагать повествовательный текст с элементами описания помещения в официально-деловом стиле.


Изложение


6-7

Суффиксы причастий

Знать суффиксы причастий.

Сост.табл.«Суффиксы причастий»


8-9

Склонение причастий


Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний причастий.

Осложненное списывание

10

Правописание окончаний причастий

Уметь правильно выбирать гласную для написания окончания причастия.


11-12

Причастие с зависимыми словами

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы.

Работа по карточкам, объяснительный диктант



13-15

Причастный оборот




16-17

Запятая при причастном обороте

Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами.

Объяснительный, распределительный диктанты


18-19

Правила построения предложений с причастным оборотом


20-21

РР. Текст. Способы развития мысли в тексте или способы связи  предложений.

Средства связи

Уметь находить «данное» и «новое» в тексте, определять способ связи во фрагментах текста, последовательную связь с повтором и местоимением, составлять небольшой текст с последовательной связью.

Работа с текстом.
сочинение


22

РР. Употребление параллельной  связи предложений в тексте

Уметь определять вид связи в тексте, сохранять стилевые и речевые особенности текста при пересказе.

Работа с текстом

23

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия

Знать значение действительных и страдательных причастий.

Уметь различать действительные
и страдательные причастия.

Распределительный диктант


24-25

Действительные причастия настоящего времени



 

Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий.

Уметь применять изученную орфограмму.

Работа по карточкам


26-27

Действительные причастия  прошедшего времени


Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени.

Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени.

Творческое списывание


28-29

Страдательные причастия настоящего времени


Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени.

Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Объяснительный диктант

30

Образование страдательных причастий прошедшего времени

Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени.

Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн-.

Словарный диктант

31

РР. Редактирование. Как исправить текст с неудачным повтором

Уметь исправлять ошибки в тексте.

Работа с текстом


32-33

РР. Сжатое изложение повествовательного текста

Уметь сжато излагать текст.

Изложение

34

Понятие о полных и кратких причастиях

Знать особенности образования и изменения кратких причастий.

Уметь образовывать и находить краткие страдательные причастия в тексте.

Выборочный диктант

35

Синтаксическая  роль  полных и кратких причастий

Уметь определять синтаксическую роль причастий в предложении.

36

Морфологический разбор причастий

Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий.

Уметь делать морфологический разбор причастий.

Комплексный анализ текста

37

Способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени от прилагательных, образованных от глагола

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных
от глагола.

Объяснительный диктант


38-39

Н и НН в суффиксах причастий

40

Контрольная работа № 6  по теме «Причастие»


Знать морфологические признаки глагола; причастие, его грамматические признаки.

Уметь безошибочно писать глаголы; соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот.

Диктант с грамматическим заданием

41

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками


42-43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Знать правило правописания не с причастиями, правильно писать не с причастиями.

Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора.

Составление таблицы «НЕ с причастием»


44

РР. Повествование художественного  и разговорного стилей

Уметь различать повествование художественного стиля от разговорного.

Работа с текстом


45

РР. Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле

Уметь сжато излагать повествовательный текст с элементами описания помещения в художественном стиле.

Сжатое изложение

46

Повторение и обобщение по теме «Причастие»



Знать орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила, обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом.

Работа с текстами


47-48

Зачет по теме «Причастие»


 Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

Многоаспектный анализ текста


49

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками

50

РР. Повествование в рассказе

Знать определение понятия.


51-52

РР. Сочинение в жанре рассказа

Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Сочинение


53-54

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

Деепричастие (23 часа)


1-2

Понятие о деепричастии





Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи, глагольные и наречные признаки деепричастия.

Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи, находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий.

Объяснительный диктант

3

Образование деепричастий

Знать способы образования деепричастий.

Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия».


4-5

Понятие о деепричастном обороте

Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

Комментированный диктант



6-7

Правописание не с деепричастиями.

Знать правило правописания не с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.

Работа по карточкам


8-9

РР. Сочинение по фотографии (рассказ художественного  повествования)

Уметь самостоятельно описывать внешность человека, определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал.

Сочинение


10-11

Деепричастия совершенного вида

Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.


12-13

Деепричастия несовершенного вида

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.

Анализ текста

14

Морфологический разбор деепричастий

Знать порядок морфологического разбора деепричастий.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия.

15

РР. Повествование делового и научного стилей

Уметь различать стили речи.

Анализ текстов

16

Употребление причастий и деепричастий в речи

Уметь использовать полученные знания в нестандартной ситуации.

Работа с текстом


17-18

Повторение и обобщение знаний по теме «Деепричастие»

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания.

Редактирование текста

19

Контрольная работа № 7 по теме «Деепричастие»

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

Тест

20

Работа над ошибками

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь выполнять работу над ошибками.

Работа над ошибками


21-22

РР. Сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы

Знать о типе речи-рассуждении.

Уметь строить рассуждение.

Сочинение

23

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

Имя числительное (24 часа)

1

Понятие об имени числительном




Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. 

Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении.

Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте.


2-3

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

Знать признаки простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные.

Выборочный диктант

4-5

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных.

Уметь применять правило при написании числительных.


6-7

Разряды количественных числительных


Знать признаки количественных числительных, особенности склонения.

Уметь различать числительные по разрядам, отличать их от порядковых.

Распределительный диктант


8

Склонение количественных числительных


Знать особенности склонения дробных числительных, значение и образование собирательных числительных.

Уметь склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать.

Словарный диктант


9-10

Изменение порядковых числительных


Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными.

Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовать их с существительными, употреблять в речи.

11

РР. Описание места

Знать тип речи - описание, правила описания места.

Работа с текстом


12-13

РР. Сочинение-описание места

Уметь строить текст, излагать мысли последовательно.

Сочинение

14

Морфологический разбор числительного

Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного.

Уметь производить морфологический разбор числительного.

15

Употребление числительных в речи

Уметь употреблять в речи числительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.

15

Произношение имен числительных

Уметь соблюдать нормы произношения числительных.


17-18

Повторение и обобщение по теме «Имя числительное»

Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания.

Уметь грамотно писать, анализировать синтаксическую роль числительных.

19

Контрольная работа № 8 по теме «Имя числительное»


Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания.

Уметь грамотно писать, анализировать синтаксическую роль числительных.

Диктант с грамматическим заданием

20

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками

21

РР. Описание состояния окружающей среды

Знать тип речи - описание, правила описания места.


22-23

РР. Сочинение-описание состояния окружающей среды

Уметь строить текст, излагать мысли последовательно.

Сочинение

24

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

Местоимение (34 часа)

1

Местоимение как часть речи


Знать о соотнесенности местоимения
с грамматическими именами.

Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять.


2-3

Разряды местоимений по значению

Знать признаки и особенности местоимений.

Распределительный диктант

4

Личные местоимения



Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

Выборочный диктант, анализ поэтических тестов

5

Морфологический разбор местоимения


Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений.

Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор.

6

Возвратное местоимение себя

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.

Осложненное списывание


7-8

Притяжательные местоимения



Знать притяжательные местоимения, склонение
притяжательных

местоимений.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Объяснительный диктант


9-10

Указательные местоимения



Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте.

Осложненное списывание


11-12

Определительные местоимения


Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.

Предупредительный диктант


13-14

РР. Сочинение по картине  И.И.Левитана "Лесистый берег"

Уметь описывать картину, использовать изобразительно-художественные средства.

Сочинение


15-16-

Вопросительные местоимения


Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.


17-18

Относительные местоимения




Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать в сложном предложении.

Уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения, различать вопросительные и относительные местоимения.

Анализ текста


19-20

Отрицательные местоимения



Знать, как образуются и изменяются
отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами.


21-22

Неопределенные местоимения



Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с н.

Тест

23-24

РР. Соединение в тексте разных типовых фрагментов


25-26

РР. Сочинение на свободную тему повествовательного типа речи

Уметь строить текст, излагать мысли последовательно.

Сочинение

27

Употребление местоимений в речи


Уметь употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать местоимения как средство синтаксической связи в СПП, использовать как средство связи предложений и абзацев текста.


28-29

Повторение и обобщение по теме «Местоимение»

Уметь безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки не-/ни-.

30

Контрольная работа № 9 по теме «Местоимение»

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений.

Уметь безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд.

Диктант с грамматическим заданием

31

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками


32-33

РР. Сочинение по фотографии (рассказ художественного  повествования)

Сочинение

34

РР. Комплексный анализ текста

Уметь производить комплексный анализ текста.

Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка

Индивидуальный контроль

Раздаточный материал

ПОВТОРЕНИЕ (30 часов)


1-2

Части речи в русском языке

Распознавать части речи с учетом разных признаков слов, уметь определять синтаксическую роль в предложении.

Анализ текста


3-4

Словообразование самостоятельных частей речи

Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов.


5-6

Употребление знаменательных частей речи

Уметь уместно употреблять в речи  существительные, прилагательные, глаголы, местоимения.

7

РР. Текст и его признаки

Уметь доказывать признаки текста, построить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи.


8-9

РР. Подробное изложение повествова-тельного текста с изме-нением лица рассказчи-ка и авторской позиции

Уметь излагать текст-повествование с изменением лица рассказчика.

Изложение


10-11

Правописание не с различными частями речи

Уметь опознавать части речи с не, безошибочно писать, видеть общее в написании не с различными частями речи.


12-13

Н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и причастий

Уметь опознавать изученные части речи, видеть в них орфограммы, безошибочно писать.


14-15

Правописание сложных слов

Уметь различать сложные слова, уметь безошибочно их писать.


16-17

Гласные о, е, ё в разных частях речи после шипящих

Уметь опознавать части речи, выделять морфему с орфограммой, делать правильный выбор.

Осложненное списывание

18

Итоговая контрольная работа №10  за курс 6 класса

Тест

19

Работа над ошибками

Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения.

Работа над ошибками

20

РР. Типы речи

Уметь различать типы речи, давать характеристику текстам.

21

Гласные в окончаниях слов

Уметь опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении, выбирать соответствующее правило и приметь его.


22-23

Слитное и раздельное написание самостоятельных частей речи

Уметь различать части речи, писать безошибочно.

Редактирование текста


24-25

Синтаксис и пунктуация простого предложения

Знать, чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных.

Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы словосочетаний и предложений.

Редактирование текста



26-28

Синтаксис и пунктуация сложного предложения

Редактирование текста


29-30

Резервные уроки


Форма №3

Тематический план

Разделы,  темы



Количество часов


Количество

диктантов

сочинений

проектов

комплексный анализ текста

тестов

контрольных работ

изложений

Повторение изученного в 5 классе

36

1

1

2

4

2

1

Имя существительное

11

1

1

2

1

Имя прилагательное

18

1

3

2

1

1

Глагол

16

1

2

1

Причастие

54

1

2

1

4

1

2

Деепричастие

23

1

2

1

2

1

Имя числительное

24

1

3

1

2

1

Местоимение

34

1

1

1

1

Повторение изученного за год

30

1

1

1

1

Итого

245

6

8

2

11

20

10

5


Форма №4

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки


Форма №5

Учебно-методическое обеспечение программы

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные

пособия

Материалы

для контроля

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008).

 Русский язык. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009

Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 6 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2004

Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

Русский язык. 5-6 классы. Мониторинг качества знаний. Типовые тестовые задания. ФГОС. Сост. Малюшкин А.Б. , Рогачева Е.Ю.– М.: ТЦ Сфера, 2011

Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М. М. Разумовской./сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007.

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012

Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.


Форма №6

Диагностическая карта оценки рабочих программ Овсянниковой Галины Павловны

(Ф.И.О. учителя)

Критерии анализа

Классы___________________________________________________

Предметы:

Пояснительная записка

Основа составления  рабочей программы

Наличие единого титульного листа

Единая структура программы,  соответствие предъявляемым в ОУ к её  содержанию и оформлению требованиям

Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования

Автор УМК

Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год

Соответствие УМК реализуемой программе

Целеполагание курса

Обоснованная корректировка базовой авторской программы

Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем

Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней

Наличие форм контроля

Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся

Наличие листа корректировки программы

Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы

Наличие списка использованной литературы

Календарно - тематическое планирование

Соответствие дат проведения урока календарю текущего года

Наличие номера и темы урока

Соблюдение последовательности изучения тем.

Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ).

Планирование повторения

Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся.

Рациональность использования ТСО, наглядных пособий

Наличие, характер домашнего задания

Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы).

Лист корректировки программы

Эстетика оформления.

Заместитель директора по УВР

                                                                                                       ________________________________

                                                                                     (подпись, расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку. 7 классс

Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет:  русский язык_              Класс:    7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...

Рабочая программа по русскому языку в 9 класссе

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего обр...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 5 классс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 6 классс

Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 7 классс

Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....

Рабочая программа по русскому языку для 5 классс

Рабочая программа в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....