Рабочая программа по русскому языку. 6 классс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Разумовская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_6.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 245 часов.
Цели обучения: - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
К концу 6 класса учащиеся должны: знать/понимать:
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческий понятий;
- орфографические, пунктуационные правила;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
ЧТЕНИЕ:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
ПИСЬМО:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменные высказывания на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основании создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
ТЕКСТ:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи и средства связи предложений в тесте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования самостоятельных частей речи;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду;
- пользоваться словообразовательным словарем и словарем морфемных моделей слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей;
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
МОРФОЛОГИЯ:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
ОРФОГРАФИЯ:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи;
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений; - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Форма №2
Календарно – тематическое планирование
на 2012/2013 учебный год
Предмет: русский язык
Класс: 6 Б, 6 В
УМК: Русский язык. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009
Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 6 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2004
Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М. М. Разумовской./сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Дата | № урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Форма контроля | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, эксперимент, наглядные пособия и т.п.) |
с начала года | по теме |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (36 часов) |
1 | Слово – основная единица языка | Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Уметь использовать пособие в своей деятельности. |
2 | РР. Диалогическая и монологическая речь. Стили речи | Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля. Уметь осуществлять комплексный анализ текста. | Таблица |
3 | Орфография и пунктуация | Уметь видеть и объяснять орфограмму в слове, расставлять знаки препинания. | Конструирование предложений по схемам |
4-5 | Синтаксис и пунктуация
| Знать, чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях; выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы словосочетаний и предложений. | Словарный диктант |
6 | Морфология. Самостоятельные части речи | Знать основные сведения по морфологии, общую характеристику самостоятельных частей речи. Уметь различать их постоянные и непостоянные признаки. |
7-8 | Глагол и его роль в предложении | Знать морфологические признаки глагола, правила правописания. Уметь выполнять морфологический разбор, определять синтаксическую роль в предложении. | 2 ур. – тест |
9-10 | Имя существительное и его роль в предложении | Знать морфологические признаки существительного, правила правописания. Уметь выполнять морфологический разбор, определять синтаксическую роль в предложении. | Словарный диктант |
11-12 | Имя прилагательное и его роль в предложении | Знать морфологические признаки прилагательного, правила правописания. Уметь выполнять морфологический разбор, определять синтаксическую роль в предложении. | Словарный диктант |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Орфография и пунктуация» | Знать орфографические правила и правила постановки знаков препинания в простых и сложных предложениях. Уметь применять на практике орфографические и пунктуационные правила, | Тест | Раздаточный материал |
14 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками |
15-16 | РР. Сочинение по летним впечатлениям на тему "Мало ли что можно делать в лесу» (на море, в деревне и т.д.) | Уметь писать текст в художественном стиле речи с использованием оценочных и изобразительных средств языка. | Сочинение |
17 | Буквы Ъ и Ь | Уметь употреблять мягкий знак как разделительный и для обозначения мягкости согласного звука и твердый знак. | Проверочный диктант |
18 | Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова | Знать орфограммы корня. Уметь различать вид безударной гласной в корне. |
19 | Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова | Знать орфограммы корня. Уметь различать вид безударной гласной в корне. |
20-21 | РР. Текст и его признаки | Уметь доказывать признаки текста, строить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи. |
22 | РР. Типы речи | Уметь различать типы речи, давать характеристику текстам. | Составление текстов |
23-24 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
25 | Правописание корней с чередующимися гласными | Уметь определять орфограмму, применять правило. | Словарный диктант |
26 | И-ы после ц в корне слова | Уметь определять орфограмму, применять правило. | Тест | Таблица |
27 | О-ё после шипящих | Уметь видеть орфограмму, применять правило, работать по алгоритму, делать морфемный разбор. |
28 | Правописание окончаний глаголов | Уметь правильно выбирать правило для написания окончания глагола. | Тест | Таблицы |
29-30 | Слитное и раздельное написание не с существительными прилагательными | Уметь различать части речи, применять правило написания не с именными частями речи. | Раздаточный материал |
31 | Слитное и раздельное написание не с глаголами | Уметь различать части речи, применять правило написания не с глаголом. | Словарный диктант |
32 | Контрольная работа № 2 по теме «Правописание самостоятельных частей речи» | Знать правила правописания корней слов и окончаний, навыки употребления прописной буквы, ъ и ь, слитное или раздельное написание не с частями речи, постановки знаков препинания. | Диктант с грамматическим заданием |
33 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками | Карточки |
34 | РР. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля | Знать определение научного стиля. Уметь разграничивать научный и деловой стили речи, определять стиль речи текста. | Анализ текстов |
35-36 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
Имя существительное (11 часов) |
1 | Самостоятельные части речи | Знать самостоятельные части речи, их роль. | Работа с текстами |
2 | Морфологические признаки имени существительного | Знать типы склонений, падежи. Уметь распознавать существительные на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли, типичных суффиксов и окончаний. |
3 | Словообразование имен существительных | Знать о морфемном разборе как неотъемлемой части смыслового анализа значимых частей речи. Уметь произносить сложносокращенные слова. | Орфографический диктант |
4 | Образование сложносокращенных слов | Уметь определять способ словообразования и строить словообразовательную цепочку. |
5 | Правописание сложных имен существительных | Уметь правильно писать сложные имена существительные. | 2 ур. – словарный диктант |
6 | Употребление имен существительных в речи | Уметь правильно употреблять существительные в речи. |
7 | РР. Определение научного понятия | Уметь определять научное понятие. |
8-9 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
10 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя существительное» | Знать морфологические и грамматические признаки существительных. Уметь находить и правильно писать изученные орфограммы. | Тест | Раздаточный материал |
11 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками | Карточки |
Имя прилагательное (18 часов) |
1 | Морфологические признаки имени прилагательного | Уметь распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков. |
2 | РР. Структура логического определения. Рассуждение – объяснение. | Уметь анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения. | Анализ текстов |
3-4 | РР. Подробное изложение учебно-научного текста | Знать стиль научного рассуждения. Уметь употреблять тип речи рассуждение. | Изложение |
5-6 | Словообразование имен прилагательных | Знать способы словообразования имен прилагательных. Уметь определять способы словообразования имен прилагательных, значение суффиксов. | Словарный диктант |
7-8 | Правописание сложных прилагательных | Уметь определять способы словообразования имен прилагательных, значение суффиксов. | Словарный диктант |
9-11 | Правописание н-нн в прилагательных, образованных от существительных | Уметь различать суффиксы прилагательных, писать прилагательные с н и нн в суффиксах, образовывать прилагательные от существительных. | Словарный диктант |
12-13 | Употребление имен прилагательных в речи | Уметь правильно употреблять прилагательные в речи. |
14 | РР. Научное рассуждение | Знать стиль научного рассуждения. |
15-16 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
17 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное» | Знать морфологические и грамматические признаки прилагательных. Уметь находить и правильно писать изученные орфограммы. | Тест | Раздаточный материал |
18 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками | Карточки |
Глагол (16 часов) |
1 | Морфологические признаки глагола | Знать морфологические признаки глагола, синтаксическую роль в предложении. Уметь безошибочно писать глаголы. |
2 | Словообразование глаголов | Знать суффиксы глаголов. Уметь образовывать глаголы и определять способ образования, составлять словообразовательную цепочку. |
3-4 | Правописание приставок пре- и при- | Знать значение приставок пре- и при-. Уметь определять значение приставок. | 2 ур. - тест |
5-6 | Трудные случаи написания приставок пре- и при- | Уметь различать и правильно писать слова с приставками. | Словарный диктант |
7-8 | Буквы ы- и в корне после приставок | Знать правила написания ы-и после приставок. Уметь делать выбор буквы после приставок. | Словарный диктант |
9-10 | Употребление глаголов в речи | Уметь употреблять разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте. | Анализ текста, устные пересказ текста |
11 | РР. Характеристика делового стиля | Знать стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля. |
12 | РР. Официально – деловой стиль | Знать стилевые черты, языковые средства, сферу употребления официально-делового стиля. Уметь составлять деловые бумаги. |
13-14 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
15 | Контрольная работа № 5 по теме «Глагол» | Знать морфологические и грамматические признаки глагола. Уметь находить и правильно писать изученные орфограммы. | Диктант с грамматическим заданием | Раздаточный материал |
16 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками | Карточки |
Причастие (54 часа) |
1 | Понятие о причастии | Знать формальные признаки причастия, семантику. Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий. |
2 | Причастие как особая форма глагола | Знать морфологические признаки Уметь находить причастие в тексте. | Выборочный диктант |
3 | Морфологические признаки прилагательного у причастия | Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями. | Фронтальный опрос |
4-5 | РР. Подробное изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в официально-деловом стиле | Уметь подробно излагать повествовательный текст с элементами описания помещения в официально-деловом стиле. | Изложение |
6-7 | Суффиксы причастий | Знать суффиксы причастий. | Сост.табл.«Суффиксы причастий» |
8-9 | Склонение причастий | Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний причастий. | Осложненное списывание |
10 | Правописание окончаний причастий | Уметь правильно выбирать гласную для написания окончания причастия. |
11-12 | Причастие с зависимыми словами | Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы. | Работа по карточкам, объяснительный диктант |
13-15 | Причастный оборот |
16-17 | Запятая при причастном обороте | Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами. | Объяснительный, распределительный диктанты |
18-19 | Правила построения предложений с причастным оборотом |
20-21 | РР. Текст. Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений. Средства связи | Уметь находить «данное» и «новое» в тексте, определять способ связи во фрагментах текста, последовательную связь с повтором и местоимением, составлять небольшой текст с последовательной связью. | Работа с текстом. |
22 | РР. Употребление параллельной связи предложений в тексте | Уметь определять вид связи в тексте, сохранять стилевые и речевые особенности текста при пересказе. | Работа с текстом |
23 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Знать значение действительных и страдательных причастий. Уметь различать действительные | Распределительный диктант |
24-25 | Действительные причастия настоящего времени
| Знать способы образования действительных причастий настоящего времени, условия выбора гласной в суффиксе этих причастий. Уметь применять изученную орфограмму. | Работа по карточкам |
26-27 | Действительные причастия прошедшего времени | Уметь образовывать действительные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания гласной перед суффиксом действительного причастия прошедшего времени. | Творческое списывание |
28-29 | Страдательные причастия настоящего времени | Уметь образовывать страдательные причастия настоящего времени. Знать условия выбора гласной в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Объяснительный диктант |
30 | Образование страдательных причастий прошедшего времени | Уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени. Знать правила правописания суффиксов -енн-, -нн-. | Словарный диктант |
31 | РР. Редактирование. Как исправить текст с неудачным повтором | Уметь исправлять ошибки в тексте. | Работа с текстом |
32-33 | РР. Сжатое изложение повествовательного текста | Уметь сжато излагать текст. | Изложение |
34 | Понятие о полных и кратких причастиях | Знать особенности образования и изменения кратких причастий. Уметь образовывать и находить краткие страдательные причастия в тексте. | Выборочный диктант |
35 | Синтаксическая роль полных и кратких причастий | Уметь определять синтаксическую роль причастий в предложении. |
36 | Морфологический разбор причастий | Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий. Уметь делать морфологический разбор причастий. | Комплексный анализ текста |
37 | Способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени от прилагательных, образованных от глагола | Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных | Объяснительный диктант |
38-39 | Н и НН в суффиксах причастий |
40 | Контрольная работа № 6 по теме «Причастие» | Знать морфологические признаки глагола; причастие, его грамматические признаки. Уметь безошибочно писать глаголы; соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот. | Диктант с грамматическим заданием |
41 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками |
42-43 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Знать правило правописания не с причастиями, правильно писать не с причастиями. Уметь обозначать эту орфограмму, знать условия ее выбора. | Составление таблицы «НЕ с причастием» |
44 | РР. Повествование художественного и разговорного стилей | Уметь различать повествование художественного стиля от разговорного. | Работа с текстом |
45 | РР. Сжатое изложение повествовательного текста с элементами описания помещения в художественном стиле | Уметь сжато излагать повествовательный текст с элементами описания помещения в художественном стиле. | Сжатое изложение |
46 | Повторение и обобщение по теме «Причастие» | Знать орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила, обобщать сведения о предложении, сравнивать интонации простого предложения, ничем не осложненного и осложненного причастным оборотом. | Работа с текстами |
47-48 | Зачет по теме «Причастие» | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | Многоаспектный анализ текста |
49 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками |
50 | РР. Повествование в рассказе | Знать определение понятия. |
51-52 | РР. Сочинение в жанре рассказа | Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа, использовать изобразительно-выразительные средства языка. | Сочинение |
53-54 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
Деепричастие (23 часа) |
1-2 | Понятие о деепричастии | Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи, глагольные и наречные признаки деепричастия. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи, находить деепричастия в тексте, определять постоянные и непостоянные признаки деепричастий. | Объяснительный диктант |
3 | Образование деепричастий | Знать способы образования деепричастий. Уметь применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия». |
4-5 | Понятие о деепричастном обороте | Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах. | Комментированный диктант |
6-7 | Правописание не с деепричастиями. | Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами. | Работа по карточкам |
8-9 | РР. Сочинение по фотографии (рассказ художественного повествования) | Уметь самостоятельно описывать внешность человека, определять тему, основную мысль своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал. | Сочинение |
10-11 | Деепричастия совершенного вида | Знать способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. |
12-13 | Деепричастия несовершенного вида | Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовывать деепричастия от глаголов, сохраняя вид. | Анализ текста |
14 | Морфологический разбор деепричастий | Знать порядок морфологического разбора деепричастий. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия. |
15 | РР. Повествование делового и научного стилей | Уметь различать стили речи. | Анализ текстов |
16 | Употребление причастий и деепричастий в речи | Уметь использовать полученные знания в нестандартной ситуации. | Работа с текстом |
17-18 | Повторение и обобщение знаний по теме «Деепричастие» | Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания. | Редактирование текста |
19 | Контрольная работа № 7 по теме «Деепричастие» | Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметь применять изученные орфографические правила. | Тест |
20 | Работа над ошибками | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь выполнять работу над ошибками. | Работа над ошибками |
21-22 | РР. Сочинение-рассуждение на нравственно-этические темы | Знать о типе речи-рассуждении. Уметь строить рассуждение. | Сочинение |
23 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
Имя числительное (24 часа) |
1 | Понятие об имени числительном | Понимать, что числительное входит в группу именных частей речи. Знать общее значение числительного, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте. |
2-3 | Простые, сложные и составные числительные, их правописание. | Знать признаки простых и составных числительных. Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные. | Выборочный диктант |
4-5 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Знать условия употребления мягкого знака на конце и в середине числительных. Уметь применять правило при написании числительных. |
6-7 | Разряды количественных числительных | Знать признаки количественных числительных, особенности склонения. Уметь различать числительные по разрядам, отличать их от порядковых. | Распределительный диктант |
8 | Склонение количественных числительных | Знать особенности склонения дробных числительных, значение и образование собирательных числительных. Уметь склонять количественные числительные, правильно употреблять в речи целые, дробные и собирательные числительные, правильно их писать. | Словарный диктант |
9-10 | Изменение порядковых числительных | Знать признаки порядковых числительных, правила согласования их с существительными. Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, правильно согласовать их с существительными, употреблять в речи. |
11 | РР. Описание места | Знать тип речи - описание, правила описания места. | Работа с текстом |
12-13 | РР. Сочинение-описание места | Уметь строить текст, излагать мысли последовательно. | Сочинение |
14 | Морфологический разбор числительного | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора имени числительного. Уметь производить морфологический разбор числительного. |
15 | Употребление числительных в речи | Уметь употреблять в речи числительные в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами. |
15 | Произношение имен числительных | Уметь соблюдать нормы произношения числительных. |
17-18 | Повторение и обобщение по теме «Имя числительное» | Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, анализировать синтаксическую роль числительных. |
19 | Контрольная работа № 8 по теме «Имя числительное» | Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, анализировать синтаксическую роль числительных. | Диктант с грамматическим заданием |
20 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками |
21 | РР. Описание состояния окружающей среды | Знать тип речи - описание, правила описания места. |
22-23 | РР. Сочинение-описание состояния окружающей среды | Уметь строить текст, излагать мысли последовательно. | Сочинение |
24 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
Местоимение (34 часа) |
1 | Местоимение как часть речи | Знать о соотнесенности местоимения Уметь находить местоимения в речи, определять их роль в тексте, правильно употреблять. |
2-3 | Разряды местоимений по значению | Знать признаки и особенности местоимений. | Распределительный диктант |
4 | Личные местоимения | Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения. Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами. | Выборочный диктант, анализ поэтических тестов |
5 | Морфологический разбор местоимения | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки местоимений, производить их морфологический разбор. |
6 | Возвратное местоимение себя | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | Осложненное списывание |
7-8 | Притяжательные местоимения | Знать притяжательные местоимения, склонение местоимений. Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных. | Объяснительный диктант |
9-10 | Указательные местоимения | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений в тексте. | Осложненное списывание |
11-12 | Определительные местоимения | Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи. Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи. | Предупредительный диктант |
13-14 | РР. Сочинение по картине И.И.Левитана "Лесистый берег" | Уметь описывать картину, использовать изобразительно-художественные средства. | Сочинение |
15-16- | Вопросительные местоимения | Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи. Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения; интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями. |
17-18 | Относительные местоимения | Знать назначение относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте, различать в сложном предложении. Уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом их склонения, различать вопросительные и относительные местоимения. | Анализ текста |
19-20 | Отрицательные местоимения | Знать, как образуются и изменяются Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения с предлогами. |
21-22 | Неопределенные местоимения | Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с н. | Тест |
23-24 | РР. Соединение в тексте разных типовых фрагментов |
25-26 | РР. Сочинение на свободную тему повествовательного типа речи | Уметь строить текст, излагать мысли последовательно. | Сочинение |
27 | Употребление местоимений в речи | Уметь употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать местоимения как средство синтаксической связи в СПП, использовать как средство связи предложений и абзацев текста. |
28-29 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение» | Уметь безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки не-/ни-. |
30 | Контрольная работа № 9 по теме «Местоимение» | Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд. | Диктант с грамматическим заданием |
31 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками |
32-33 | РР. Сочинение по фотографии (рассказ художественного повествования) | Сочинение |
34 | РР. Комплексный анализ текста | Уметь производить комплексный анализ текста. Знать стиль, типы речи, выразительные средства языка | Индивидуальный контроль | Раздаточный материал |
ПОВТОРЕНИЕ (30 часов) |
1-2 | Части речи в русском языке | Распознавать части речи с учетом разных признаков слов, уметь определять синтаксическую роль в предложении. | Анализ текста |
3-4 | Словообразование самостоятельных частей речи | Понимать взаимосвязь морфемики и словообразования, уметь определять основные способы словообразования, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слов. |
5-6 | Употребление знаменательных частей речи | Уметь уместно употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, местоимения. |
7 | РР. Текст и его признаки | Уметь доказывать признаки текста, построить текст любого типа в соответствии с темой, основной мыслью, выбранным стилем речи. |
8-9 | РР. Подробное изложение повествова-тельного текста с изме-нением лица рассказчи-ка и авторской позиции | Уметь излагать текст-повествование с изменением лица рассказчика. | Изложение |
10-11 | Правописание не с различными частями речи | Уметь опознавать части речи с не, безошибочно писать, видеть общее в написании не с различными частями речи. |
12-13 | Н и нн в суффиксах существительных, прилагательных и причастий | Уметь опознавать изученные части речи, видеть в них орфограммы, безошибочно писать. |
14-15 | Правописание сложных слов | Уметь различать сложные слова, уметь безошибочно их писать. |
16-17 | Гласные о, е, ё в разных частях речи после шипящих | Уметь опознавать части речи, выделять морфему с орфограммой, делать правильный выбор. | Осложненное списывание |
18 | Итоговая контрольная работа №10 за курс 6 класса | Тест |
19 | Работа над ошибками | Уметь классифицировать ошибки и производить пунктуационный разбор предложения. | Работа над ошибками |
20 | РР. Типы речи | Уметь различать типы речи, давать характеристику текстам. |
21 | Гласные в окончаниях слов | Уметь опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении, выбирать соответствующее правило и приметь его. |
22-23 | Слитное и раздельное написание самостоятельных частей речи | Уметь различать части речи, писать безошибочно. | Редактирование текста |
24-25 | Синтаксис и пунктуация простого предложения | Знать, чем отличаются словосочетания от предложений, простые предложения от сложных, главные члены предложения от второстепенных. Уметь расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы, составлять схемы словосочетаний и предложений. | Редактирование текста |
26-28 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения | Редактирование текста |
29-30 | Резервные уроки |
Форма №3
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов |
Количество |
диктантов | сочинений | проектов | комплексный анализ текста | тестов | контрольных работ | изложений |
Повторение изученного в 5 классе | 36 | 1 | 1 | 2 | 4 | 2 | 1 |
Имя существительное | 11 | 1 | 1 | 2 | 1 |
Имя прилагательное | 18 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Глагол | 16 | 1 | 2 | 1 |
Причастие | 54 | 1 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 |
Деепричастие | 23 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
Имя числительное | 24 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Местоимение | 34 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Повторение изученного за год | 30 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Итого | 245 | 6 | 8 | 2 | 11 | 20 | 10 | 5 |
Форма №4
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Форма №5
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008). | Русский язык. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М. М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2009 | Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 6 класс / Под редакцией М.М.Разумовской. - М.:Дрофа,2004 | Дейкина А.Д., ПахноваТ.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку. 6-7 классы. - М.:АРКТИ,1999 | http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы. | Русский язык. 5-6 классы. Мониторинг качества знаний. Типовые тестовые задания. ФГОС. Сост. Малюшкин А.Б. , Рогачева Е.Ю.– М.: ТЦ Сфера, 2011 |
Уроки русского языка в 6 классе: поурочные планы по программе М. М. Разумовской./сост. О. А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007. | Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2012 |
Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. |
Форма №6
Диагностическая карта оценки рабочих программ Овсянниковой Галины Павловны
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ |
Предметы: |
Пояснительная записка |
Основа составления рабочей программы |
Наличие единого титульного листа |
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям |
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования |
Автор УМК |
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год |
Соответствие УМК реализуемой программе |
Целеполагание курса |
Обоснованная корректировка базовой авторской программы |
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем |
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней |
Наличие форм контроля |
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся |
Наличие листа корректировки программы |
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы |
Наличие списка использованной литературы |
Календарно - тематическое планирование |
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года |
Наличие номера и темы урока |
Соблюдение последовательности изучения тем. |
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). |
Планирование повторения |
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. |
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий |
Наличие, характер домашнего задания |
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). |
Лист корректировки программы |
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
________________________________
(подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 классс
Календарно – тематическое планированиена 2012/2013 учебный годПредмет: русский язык_ Класс: 7УМК: 1. Русский язык. 7 кл.: ...
Рабочая программа по русскому языку в 9 класссе
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего обр...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 5 классс
Данная рабочая программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 6 классс
Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО 7 классс
Данная программа составлена к учебнику Т.А.Ладыженской....
Рабочая программа по русскому языку для 5 классс
Рабочая программа в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....