Рабочая прграмма Русский язык 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, на основе авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_russkiy_yazyk_7_klass.docx66.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Рабочая программа

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Недоимкиной Аллы Леонидовны

 «Русский язык»

Основное общее образование, 7А,  7В,  классы

(базовый уровень)

2013-2014 учебный год

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, на основе авторской программы по русскому языку М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского для 5-9 классов.

Цель: обеспечить реализацию личностно-ориентированного обучения, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку.

Задачи:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;

 - формирование умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Программа рассчитана на достижение учащимися базового уровня владения русским языком и составляет 175 учебных часов в год, что соответствует 5 часам в неделю, предусмотренным авторской программой.

Сроки реализации рабочей программы – 2013-2014 учебный год.

Обучение ведется по УМК для 7 класса М.Т. Баранова.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме.  Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (1)

Повторение изученного в 5 – 6 классах (12+2)

Причастие (25+6)

Причастие как часть речи. Склонение и правописание окончаний. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Морфологический разбор причастия

Деепричастие (10+2)

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Не с деепричастиями. Морфологический разбор.

Наречие (28+6)

 Наречие как часть речи. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор. Правописание наречий.

Категория состояния (4+2)

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор.

Служебные части речи. Культура Речи (1)

Предлог (11+2)

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Морфологический разбор. Правописание производных предлогов.

Союз (16+2)

Союз как часть речи. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Частица (18+4)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частицы.

Междометие. Звукоподражательные слова (4)

Междометие как часть речи.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (12+2)

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.  Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол – во часов

В том числе

К/р

Р/р

Пр/р

1

Русский язык как развивающееся явление

1

2

Повторение пройденного в 5 – 6 классах

14

1

2

3

Причастие

31

2

6

4

Деепричастие

12

1

2

5

Наречие

34

2

6

6

Категория состояния

6

0

2

7

Служебные части речи.

1

8

Предлог.

13

1

2

9

Союз.

18

1

2

10

Частица

22

1

4

11

Междометие. Звукоподражательные слова

4

12

Повторение и систематизация изученного в 5 – 7 классах

14

1

2

13

Резервные уроки

5

Итого

175

10

28

4. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 7 класса учащиеся должны уметь:

 - понимать основное содержание небольшого по объему научно – учебного  и художественного текста, воспринимаемого на слух;

 - выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

 - владеть техникой чтения;

 - выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

 - разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;

 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;

 - владеть ознакомительными и изучающими видами чтения;

 - извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

 - правильно расставлять логическое ударение, паузы;

 - выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

 - доказательно отвечать на вопросы учителя;

 - подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;

 - создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

 - выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

 - подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

 - создавать письменные высказывания разных типов речи;

 - составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;

 - определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;

 - делить текст на абзацы;

 - писать небольшие по объему тексты (сочинения – миниатюры разных стилей);

 - пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

 - выражать свое отношение к предмету речи;

 - подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста.

Фонетика и орфоэпия:

 - выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

 - различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

 - находить в художественном тексте явления звукописи;

  - работать с орфоэпическим словарем.

Графика:

 - правильно произносить названия букв русского алфавита;

 - проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.

Морфемика:

 - выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;

 - подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;

 - учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

 - объяснять особенности использования слов с эмоционально – оценочными суффиксами в художественных текстах.

Лексикология и фразеология:

 - объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);

 - пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;

 - распределять слова на тематические группы;

 - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

 - различать прямое и переносное значение слов;

 - подбирать синонимы и антонимы.

Морфология:

 - различать части речи;

 - правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных, глаголов.

Орфография:

 - находить орфограммы в морфемах;

 - группировать слова по видам орфограмм;

 - владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;

 - устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;

 - самостоятельно подбирать слова на изученные правила.

Синтаксис и пунктуация:

 - выделять словосочетания в предложении;

  - определять главное и зависимое слово;

 - составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

 - выделять основы предложений с двумя главными членами;

 - составлять простые и сложные предложения изученных видов;

 - владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;

 - устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях;

 - выделять запятыми причастные, деепричастные обороты.

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения

1.  Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Теория, Русский язык. Практика, Русская речь. 5 – 9 классы / Купалова А.Ю. и др. – М.: Дрофа, 2008г.

2. Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 7 класс / КомиссароваЛ.Ю. – М.: Издательство АСТ, 2002г.

3. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 7 класс. / Под ред. Купаловой А.Ю. – М.: Дрофа, 2005г.

4. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 7 класс. – М.: Дрофа, 2005г.

5. Беляева О.В., Даценко О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс. – М.: ВАКО, 2009г.

6. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 7 класс. – М.: Дрофа, 2006г.

7. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2005г.

8.  Шипицына Г.М. Русский язык. Изложения и сочинения. 7 класс. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2005г.

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Основная школа

 1

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

Федеральный Закон  «Об образовании»

1

Стандарт основного общего образования по русскому (родному) языку

1

Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку   (базовый уровень)

Стандарт среднего (полного)  общего образования по русскому  языку (профильный уровень)

Примерная программа основного общего образования по русскому языку

1

Авторская  программа по  русскому языку

1

Учебник по русскому языку. 9 класс.

1

Практикум по русскому языку. 9 класс.

К

 Книги для чтения по русскому языку

П

 Школьные словари русского языка

Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь

Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка.

Бурцева В.В. Словарь иностранных слов.

Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка.

Рогожникова Р.П., Карская Т.С. Словарь устаревших слов русского языка.

Тихонов А.Н. и др. Комплексный словарь русского языка.

Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи.

Черных П.Я. Историко-этимологический словарь русского языка

Ф

 Справочные пособия (энциклопедии,    справочники по русскому языку)

П

Дидактические материалы для 5 – 11 классов

Ф

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

1

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Таблицы по русскому языку  по всем разделам школьного курса.  

Д /Ф

Схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса.

Д/Ф

 Репродукции картин русской живописи для  развития речи.

Д/Ф

Портреты выдающихся русских  лингвистов.

Д

Плакаты с высказываниями о русском языке.

Д

Раздаточный материал по всем разделам курса русского языка.

К

Демонстрационные карточки со словами для запоминания.

Д

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала по всем  разделам курса    

Ф

3.

  ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского (родного) языка.

Д/П

Мультимедийные    тренинговые,  контролирующие программы  по всем разделам  курса русского  языка

Д/П

Электронные библиотеки по курсу русского  языка

Д

Игровые компьютерные программы (по разделам курса русского языка)

Д

4.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

Видеофильмы по разным разделам курса русского  языка.

Д

Аудиозаписи и фонохрестоматии по разным разделам курса русского  языка.  

Д

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ   (ТСО)

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц 

Д

Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Д

Мультимедийный  компьютер

Д

Мультимедийный проектор

Д

Средства телекоммуникации: локальная сеть, выход в Интернет

1

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Подставка для книг

Д

Ящики для хранения таблиц

Д

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет, диапозитивов, фолий и др.)

П

Шторы для затемнения

Д

Укладка для каталожных ящиков

П

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

Компьютерный стол

Д

Штатив для карт и таблиц 

Д

Шкаф

П

        


ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно-тематическое планирование___________________________________________________________

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

7_______

Дата проведения

7__________

Примечания

план

факт

план

факт

Русский язык как развивающееся явление (1)

1

Русский язык как развивающееся явление

Повторение пройденного в 5-6 классах (12+2)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

3

Синтаксис. Синтаксический разбор

4

Пунктуация. Пунктуационный разбор

5

Лексика и фразеология

6

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова

7  

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

8

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

9

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

10

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

11

Практикум по теме «Морфология»

12  

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах»

13

Анализ диктанта по теме «Существительное»

14

Р/р. Текст

15

Р/р. Стили литературного языка

Причастие (25+6)

16

Причастие как часть речи

17

Публицистический стиль

18

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

19

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

22  

Р/р. Подготовка к написанию сочинения на тему «Люби и охраняй природу»

23

Р/р. Написание сочинения «Люби и охраняй природу»

24

Р/р. Описание внешности человека

25

Действительные и страдательные причастия

26

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

28

Действительные причастия прошедшего времени

29

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени

30

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

31

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

32

Страдательные причастия прошедшего времени

33

Краткие страдательные причастия

34

Р/р. Подготовка к написанию выборочного изложения

35

Р/р. Написание выборочного изложения

36

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

37

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных

38

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных

39

Морфологический разбор причастия

40

Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие»

41

Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие»

42

Слитное и раздельное написание не с причастиями

43

Р/р Редактирование текста

44

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

45

Контрольный диктант № 3 по теме «Причастие»

46

Анализ диктанта по теме «Причастие»

Деепричастие (10+2)

47

Деепричастие как часть речи

48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

49

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

50  

Раздельное написание не с деепричастиями

51

Раздельное написание не с деепричастиями

52

Деепричастия несовершенного вида

53

Деепричастия совершенного вида

54  

Р/р Подготовка к написанию сочинение с описанием действия

55

Р/р Написание сочинения с описанием действия

56

Морфологический разбор деепричастия

57

Контрольный диктант № 4 по теме «Деепричастие»

58

Анализ диктанта по теме «Деепричастие»

Наречие (28+6)

59

Наречие как часть речи

60

Употребление наречий в речи

61

Смысловые группы наречий

62

Степени сравнения наречий

63

Степени сравнения наречий

64

Морфологический разбор наречия

65

Проверочный диктант № 5 по теме «Наречие»

66

Анализ диктанта по теме «Наречие»

67

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

68

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е

69

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о и – е

70  

Буквы е и и в приставках не– и ни– отрицательных наречий

71

Буквы е и и в приставках не– и ни– отрицательных наречий

72

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е

73

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е

74

Р/р. Описание действий

75

Р/р. Описание действий

76

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

77  

Буквы о и а на конце наречий с приставками из- , до- , с-

78

Буквы о и а на конце наречий с приставками из- , до- , с-

79

Р/р. Подготовка к написанию изложения текста с описанием действия

80

Р/р Написание изложения текста с описанием действия

81

Р/р. Анализ черновых вариантов сочинений с описанием действия

82

Р/р. Анализ черновых вариантов сочинений с описанием действия

83

Дефис между частями слова в наречиях

84

Дефис между частями слова в наречиях

85

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

86

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

87  

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

88

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

89

Обобщающее повторение по теме «Наречие»

90

Обобщающее повторение по теме «Наречие»

91  

Контрольный диктант № 6 по теме «Наречие»

92

Анализ диктанта по теме «Наречие»

Категория состояния (4+2)

93

Категория состояния как часть речи

94

Категория состояния как часть речи

95

Морфологический разбор категории состояния

96

Морфологический разбор категории состояния

97

Р/р. Подготовка к сочинению на лингвистическую тему

98

Р/р Написание сочинения на лингвистическую тему

Служебные части речи. Культура речи (1)

99

Служебные части речи

Предлог (11+2)

100

Предлог как часть речи

101

Употребление предлогов

102

Непроизводные и производные предлоги

103

Непроизводные и производные предлоги

104

Простые и составные предлоги

105

Морфологический разбор предлога

106

Р/р. Подготовка к сочинению «На берегу моря (озера, реки, пруда)»

107

Р/р Написание сочинения «На берегу моря (озера, реки, пруда)»

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов

109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

110

Обобщающий урок по теме «Предлог»

111

Контрольный диктант № 7 по теме «Предлог»

112

Анализ диктанта по теме «Предлог»

Союз (16+2)

113

Союз как часть речи

114

Простые и составные союзы

115

Простые и составные союзы

116

Союзы сочинительные и подчинительные

117

Союзы сочинительные и подчинительные

118

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

119

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

120

Сочинительные союзы

121

Сочинительные союзы

122

Подчинительные союзы

123

Подчинительные союзы

124

Морфологический разбор союза

125

Р/р. Подготовка к сочинение – рассуждение о книге по данному началу

126

Р/р. Написание сочинения – рассуждения о книге по данному началу

127

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

128

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы

129

Контрольный диктант № 8 по теме «Союз»

130

Анализ диктанта по теме «Союз»

Частица (18+4)

131

Частица как часть речи

132

Разряды частиц. Формообразующие частицы

133

Разряды частиц. Формообразующие частицы

134

Смысловые частицы

135

Смысловые частицы

136

Раздельное и дефисное написание частиц

137

Раздельное и дефисное написание частиц

138

Морфологический разбор частицы

139

Отрицательные частицы не и ни

140

Отрицательные частицы не и ни

141

Р/р. Подготовка к  изложению с элементами сочинения

142

Р/р. Написание  изложения с элементами сочинения

143

Различение частицы не и приставки не -

144

Различение частицы не и приставки не -

145

Р/р. Подготовка к сочинению – рассказу по данному сюжету

146

Р/р. Написание сочинения – рассказа по данному сюжету

147

Частица ни, приставка ни - , союз ни – ни

148

Частица ни, приставка ни - , союз ни – ни

149

Морфологический разбор частицы

150  

Обобщающий урок по теме «Частицы»

151

Контрольный диктант № 9 по теме «Частицы»

152

Анализ диктанта по теме «Союз»

Междометие. Звукоподражательные слова (4)

153

Междометие как часть речи

154

Междометие как часть речи

155

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

156

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (12+2)

157

Разделы науки о языке

158

Р/р. Текст. Стили речи

159

Р/р. Текст. Стили речи

160  

Фонетика. Графика

161

Лексика и фразеология

162

Лексика и фразеология

163

Морфемика. Словообразование

164

Контрольный диктант № 10 по теме «Повторение изученного»

165  

Анализ диктанта по теме «Повторение изученного»

166

Морфология

167  

Морфология

168

Орфография

169

Синтаксис

170

Синтаксис. Пунктуация

171

Резервный урок

172

Резервный урок

173

Резервный урок

174

Резервный урок

175

Резервный урок

Контроль качества знаний

  1. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 6 классах» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.18)
  2. Контрольный диктант № 2 по теме «Причастие» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.64)
  3. Контрольный диктант № 3 по теме «Причастие» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.86)
  4. Контрольный диктант № 4 по теме «Деепричастие» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.98)
  5. Проверочный диктант № 5 по теме «Наречие» -  Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.117)
  6. Контрольный диктант № 6 по теме «Наречие» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.170)
  7. Контрольный диктант № 7 по теме «Предлог» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.181)
  8. Контрольный диктант № 8 по теме «Союз» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.192)
  9. Контрольный диктант № 9 по теме «Частицы» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.213)
  10. Контрольный диктант № 10 по теме «Повторение изученного» - Уроки русского языка в 7 классе: Кн. Для учителя. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с. (стр.219)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения

Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения...

рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.

Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....

Рабочая прграмма Русский язык 9 класс

Рабочая программа по русскому языку  для  9 класса  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы по русскому языку Бар...

Рабочая прграмма 10-11 класс

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...

Рабочая прграмма 9 -10 класс

Рабочая программа  по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....

Рабочая прграмма 2 а класс

Рабочая программа 2 класс  для школ с углубленным изучением английского языка УМК И.Н.Верещагина К.А.Притыкина...

рабочая прграмма для 8 класса

Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)...