Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая прграмма. Алгебра. 8 класс. заочная форма обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_prgramma._algebra._8_klass._zaochnaya_forma.sayt_.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к тематическому планированию по алгебре 8 класс.
Заочная форма обучения.
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе зачетных работ - 5.
Используется учебно-методический комплект:
Макарычев Ю. Н. Алгебра : учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений [Текст] / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова ; под ред. С. А. Теляков-ского. - М. : Просвещение, 2008.
Жохов В. И. Дидактические материалы по алгебре. 8 класс [Текст] / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. - М. : Просвещение, 2008.
Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 классе [Текст] / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева. - М. : Просвещение, 2008.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал (выделенный в стандарте курсивом) в ознакомительном плане - «Раздел для тех, кто хочет знать больше», создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Распределение курса по темам:
Рациональные дроби – 21 час;
Квадратные корни – 20 часов;
Квадратные уравнения – 22 часа;
Неравенства – 19 часов;
Степень с целым показателем. Элементы статистики – 7 часов;
Повторение – 13 часов.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики ученик должен знать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЛАВА 1: Рациональные дроби и их свойства (21час) Основные задачи изучения темы: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Учащиеся должны понимать, что сумма, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. |
№ пункта | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата |
п. 1 | Рациональные выражения. | 2 |
п. 2 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. | 2 |
п.3 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 |
п. 4 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 |
п. 5 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 2 |
п. 6 | Деление дробей. | 2 |
п. 7 | Преобразование рациональных выражений. | 4 |
п. 8 | Функция у = и ее график. | 2 |
Зачетная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | 1 |
ГЛАВА 2: Квадратные корни (20часов) Основные задачи изучения темы: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. |
п. 10 | Рациональные числа. | 1 |
п. 11 | Иррациональные числа | 1 |
п. 12 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 |
п. 13 | Уравнение = а | 1 |
п. 14 | Нахождение приближенных значений квадратного корня. | 1 |
п. 15 | Функция у =\[х и ее график. | 2 |
п. 16 | Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 |
п. 17 | Квадратный корень из степени. | 2 |
п. 18 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. | 3 |
п. 19 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 4 |
Зачетная работа №2 по теме «Квадратные корни» | 1 |
ГЛАВАЗ: Квадратные уравнения (22 часа) Основные задачи изучения темы: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. |
п. 21 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 2 |
п. 22 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 4 |
п. 23 | Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 |
п. 24 | Теорема Виета | 2 |
п. 25 | Решение дробных рациональных уравнений. | 5 |
п. 26 | Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 5 |
Зачетная работа №3 по теме «Квадратные уравнения» | 1 |
ГЛАВА 4: Неравенства (19 часов) Основные задачи изучения темы: выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. |
п. 28 | Числовые неравенства. | 2 |
п. 29 | Свойства числовых неравенств. | 2 |
п. 30 | Сложение и умножение числовых неравенств. | 3 |
п. 31 | Погрешность и точность приближения. | 1 |
п. 32 | Пересечение и объединение множеств. | 1 |
п. 33 | Числовые промежутки. | 1 |
п. 34 | Решение неравенств с одной переменной. | 4 |
п. 35 | Решение систем неравенств с одной переменной. | 4 |
Зачетная работа №4 по теме «Неравенства» | 1 |
ГЛАВА 5: Степень с целым показателем (7 уроков) Основные задачи изучения темы: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа. |
п. 37 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2 |
п. 38 | Свойства степени с целым показателем. | 2 |
п. 39 | Стандартный вид числа. | 2 |
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. | 13 |
Итоговая зачетная работа №5 за курс 8 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)
Рабочая программа по физике для 7-9 классов (заочная форма обучения)...
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 11 класс (заочная форма обучения)...
Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)
Рабочая программа по математике - 12 класс (заочная форма обучения)...
Рабочая программа по математике для 10 класса заочной формы обучения.
Данная программа составлена для 10 класса заочной формы обучения и реализуется в ГБОУ центр образования №170 Санкт-Петербурга. В ней представлена пояснительная записка, КТП, тексты контрольных и...
Рабочая программа по биологии для 10-12 классов заочной формы обучения
Рабочая программа по биологии для учащихся 10 -12 классов заочной формы обучения...
Методические рекомендации по реализации рабочей программы «Математика 7 – 9 класс» заочной формы обучения в школе пенитенциарной системы
В условиях пенитенциарного учреждения главная цель образования заключается в том, чтобы каждый осужденный в конечном счете осознал, что в современном обществе добиться каких-либо результатов можно, то...