рабочая прграмма для 8 класса
методическая разработка (8 класс) на тему
Программа для второго иностранного языка ( второй год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса немецкий язык разработана для обучения в 8 классе в соответствии с ФГОС ООО, примерной программой основного общего образования по немецкому языку, на основе программы общеобразовательных учреждений Немецкий язык для 5-9 классов Бим И.Л., (2009 г.) и материалам авторского учебно-методического комплекса Бим И.Л.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch» для 6 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
- Учебник Deutsch 6. Klasse. Авторы: Бим И.Л. Рыжова Л.И.. М., Просвещение, 2013;
- Рабочая тетрадь на печатной основе Авторы: Бим И.Л. Фомичева Л.М., М., Просвещение, 2013;
- МР3 – приложение;
.
Программа рассчитана на 68 ч (2 ч. в неделю) . Программа рассчитана на 68 ч (2 ч. в неделю) в т.ч. 4 часа- резервное время. Часы взяты из компонента образовательного учреждения. Входе реализации программы используются технологии согласно ФГОС.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели обучения
Основная цель обучения немецкому языку в 8 классе – закрепить, совершенствовать, и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а так же сформировать новые, с тем, что бы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и что бы всё это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
На новом этапе овладение говорением носит репродуктивно-продуктивный характер, речевое действие осуществляется как с непосредственной опорой на образец, так и по аналогии с ним. Получают дальнейшее развитие механизмы комбинирования и варьирования. В большей мере проявляется речевая инициатива (особенно в условиях ролевой игры).
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Письмо
Письмо в большей мере используется и как цель, и как средство обучения. Усложняются коммуникативные задачи.
Требования к обучению письму
Ученики учатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи:
— страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности;
— прошедшие каникулы;
— начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе;
— погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года;
— то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы;
— какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены;
— как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать;
— распорядок дня у немецких детей;
— что они едят на завтрак, обед, ужин;
— что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают;
— каковы их любимые литературные персонажи;
— каковы их любимые животные, что значит быть другом животных;
— как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе);
— на чем можно ехать;
— как ориентироваться в незнакомом городе;
— как заказать еду в ресторане;
— как одеться в соответствии с ситуацией, модой;
2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, das Unglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
3. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.
Грамматическая сторона речи
Ученикам предлагаются для активного употребления:
— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
— слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
— сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
— Futurum;
— степени сравнения прилагательных и наречий;
— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
— Genitiv имен существительных нарицательных;
— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
— предлоги, требующие Dativ;
— предлоги, требующие Akkusativ.
Требования к обучению рецептивными видами речевой деятельности
Данный этап характеризуется сформированностью (в основном) механизмов идентификации, дифференциации, прогнозирования и выделения смысловых вех, а также техники чтения вслух и про себя. Продолжает формироваться механизм языковой догадки (на основе сходства с родным языком, знания правил словообразования, по контексту).
Аудирование
Школьники учатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
— существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Ученики учатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам,
— по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
Тематическое планирование
№ | Тема курса | Кол-во часов | Грамматика | Контроль | ИКТ | |
1. | Начало учебного года | 8 | Повторение прошедшего сложного времени слабых глаголов, падежей. | Тест по лексике и грамматике. Аудировани е. | ||
2. | На улице листопад. | 10 | Прошедшее сложное время сильных глаголов. Спряжение глагола- связки в простом прошедшем времени. Степени сравнения прилагательных. | Тест по лексике и грамматике. Монологическое высказывание. | ||
3. | Немецкие школы. Какие они? | 10 | Спряжение возвратных глаголов. Прошедшее сложное время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Образование родительного падежа. | Тест по лексике и грамматике. Монологическое высказывание. | ||
4 | Что наши немецкие друзья делают в школе? | 10 | Предлоги двойного управления (систематизация). Три формы глагола. Простое прошедшее время. | Тест по лексике и грамматике. Письмо. | Презентация | |
5 | Свободное время. | 10 | Возвратные глаголы. Склонение имен существительных. Предлоги дательного падежа (систематизация). | Тест по лексике и грамматике. Письмо. | ||
6. | Поездка классом по Германии | 11 | Образование сложного прошедшего времени с вспомогательным глаголом sein. | Тест по лексике и грамматике. Письмо. | Презентации по городам. | |
7. | Конец учебного года- веселый маскарад | 4 | Будущее время. | Контрольное итоговое аудирование. | ||
8. | Обобщение и повторение изученного | 5 | Итоговая контрольная работа. Контроль монологической речи. |
Календарно-тематическое планирование
прохождения программного материала
8а класс
№пп | Дата | Тема курса | Тема урока | Примечание |
1. | Начало учебного года | Ввод новой лексики. | ||
2. | Активизация лексики в устной речи и чтении. | |||
3. | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного текста. | |||
4. | Повторение прошедшего сложного времени слабых глаголов. | |||
5. | Обучение диалогической речи. | |||
6. | Совершенствование навыков употребления в речи новой лексики и грамматики. | |||
7. | Аудирование. „Die neue Schülerin“ | |||
8. | Тест по лексике и грамматике. | |||
9. | На улице листопад. | Ввод новой лексики. | ||
10. | Активизация лексики в устной речи и чтении. | |||
11. | Прошедшее сложное время сильных глаголов. | |||
12. | Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом. | |||
13. | Степени сравнения прилагательных. | |||
14. | Обучение чтению с полным пониманием. | |||
15. | Развитие навыков монологической речи. | |||
16. | Резерв. | |||
17. | Контроль навыков говорения. Монологическое высказывание. | |||
18. | Тест по лексике и грамматике. | |||
19. | Немецкие школы. Какие они? | Ввод новой лексики. | ||
20. | Активизация лексики в устной речи и чтении. | |||
21. | Обучение чтению текстов описательного характера. | |||
22. | Обучение диалогической речи. | |||
23. | Спряжение возвратных глаголов. | |||
24. | Прошедшее сложное время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | |||
25. | Образование родительного падежа. | |||
26. | Резерв. | |||
27. | Контроль навыков говорения. | |||
28. | Тест по лексике и грамматике. | |||
29. | Что наши немецкие друзья делают в школе? | Ввод новой лексики. | ||
30. | Активизация лексики в устной речи и чтении. | |||
31. | Предлоги двойного управления (систематизация). | |||
32. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | |||
33. | Простое прошедшее время. | |||
34. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | |||
35. | Обучение письму. Формат дружеского письма. | |||
36. | Резерв. | |||
37. | Контроль навыков письма. Письмо другу. | |||
38. | Тест по лексике и грамматике. | |||
39. | Свободное время. | Ввод новой лексики. | ||
40. | Активизация лексики в устной речи и чтении. | |||
41. | Склонение имен существительных. | |||
42. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | |||
43. | Письмо. Написание писем личного характера. | |||
44. | Возвратные глаголы. | |||
45. | Предлоги дательного падежа (систематизация). | |||
46. | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | |||
47. | Контроль навыков письма. Письмо другу. | |||
48. | Тест по лексике и грамматике. | |||
49. | Поездка классом по Германии | Ввод новой лексики. | ||
50. | Активизация лексики в устной речи и чтении. | |||
51. | Образование сложного прошедшего времени с вспомогательным глаголом sein. | |||
52. | Страноведческий урок. Достопримечательности Берлина. | |||
53. | Страноведческий урок. Города Германии. Знакомство. | |||
54. | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике. | |||
55. | Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом. | |||
56. | Резерв. | |||
57. | Письмо. Написание писем описательного характера. | |||
58. | Контроль навыков письма. Страница из дневника путешественника. | |||
59. | Тест по лексике и грамматике. | |||
60. | Конец учебного года- веселый маскарад. | Ввод новой лексики. | ||
61. | Активизация лексики в устной речи и чтении. | |||
62. | Будущее время. | |||
63. | Развитие навыков восприятия иноязычной речи на слух. | |||
64. | Резерв. | |||
65. | Обобщение и повторение изученного | Систематизация грамматического материала. | ||
66. | Итоговая контрольная работа. | |||
67. | Контроль монологической речи | |||
68. | Анализ типичных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая прграмма по биологии 7 класс
Рабочая прграмма по биологии 7 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 9 класс
рабочая прграмма по биологии 9 класс по линии Пасечника...
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов)
рабочая прграмма по биологии 10 класс (68 часов) по линии Понамаревой...
рабочая прграмма по биологии 11 класс
рабочая прграмма по биологии 11 класс по линии Понамаревой...
Рабочая прграмма по русскому языку 5 класс по прграмме С.И. Львовой
Рабочая программа....
Рабочая прграмма, 7 класс
Рабочая прграмма, 7 класс, А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян...
Рабочая прграмма 8 класс
Пояснительная записка и КТП...