Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для учащихся 10-11 классов под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой (базовый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень) | 88.33 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №7»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ «Гимназия №7»
И.П.Бавыкина Л.М.Запрудаева
«___» ___________ 2014 года «___» _____________ 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _______русскому языку_________________________________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) 11 а_
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов _34 ч__ Уровень ___базовый__________
(базовый, профильный)
Учитель __Лаури Наталья Михайловна
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку для 10-11 кл. под ред. А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой М., «Просвещение», 2013 г.
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
РАССМОТРЕНО на МО
Протокол №_____от
«____»____________2014г.
Руководитель МО
г. Норильск, 2014
Раздел I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) М. Просвешение, 2013 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащегося средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Изменения в программу не внесены.
Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимся лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у него умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения. Программа предусматривает и подготовку учащегося к ЕГЭ.
Программа рассчитана на учащихся 11А и 11В классов МБОУ «Гимназия №7». Уровень знаний учащихся различный, поэтому предусмотрены задания разного уровня трудности, задания, которые позволят выполнять тест в формате ЕГЭ.
Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- усвоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
По годовому календарному графику МБОУ «Гимназия №7» на изучение предмета отводится 34 часа (1 час в неделю).
Организация учебно-воспитательного процесса основана на технологии личностно ориентированного подхода, в соответствие с чем выбираются форма и структура учебного занятия.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы
- проектная деятельность
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля:
- наблюдение, беседа, фронтальный опрос, тестирование, практикум;
- диктанты;
- словарные диктанты;
- тесты;
- письмо по памяти;
- комплексный анализ текста;
- устные рассказы по плану на лингвистические темы;
- сочинения.
Раздел II. Содержание учебного курса
Официально-деловой стиль речи (4 часа)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиляОсновные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Фома делового документа.
Синтаксис и пунктуация (6ч.)
Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативные построения словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации.
Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменной речи. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений.
Публицистический стиль речи (6 ч.)
Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и используемые в нем средства эмоциональной выразительности.
Жанры публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк. Устное выступление. Доклад. Дискуссия.
Дискуссия на тему «Патриотизм: знак вопроса»
Разговорная речь (4 ч.)
Разговорная речь, сферы её использования, назначения. Основные признаки разговорной
речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Яык художественной литературы (6 ч.)
Общая характеристика художественного стиля. Особенности художественного стиля.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Источники богатства и выразительности речи. Виды тропов и стилистических фигур
Анализ лирического произведения. Стилистические функции порядка слов.
Общие сведения о языке (4 ч.)
Язык как система. Основные уровни языка. Основные уровни языка. Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Выдающиеся учёные-русисты.
Повторение (4 часа)
Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Морфология и орфография. Словообразование и орфография.
Итоговая контрольная работа.
Раздел III.Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов. | Кол-во контр-ых |
Функциональные стили речи Официально-деловой стиль речи Практическая работа по теме: составление автобиографии, резюме, заявления | 4 часа | 1 |
Синтаксис и пунктуация Выполнение теста по теме | 6 часов | тест |
Публицистический стиль речи Работа над проблемным очерком | 6 часов | |
Разговорная речь Сочинение на одну из тем (по выбору учащихся) | 4 часа | 1 |
Язык художественной литературы Контрольная работа: анализ фрагмента художественного текста | 6 часов | 1 |
Общие сведения о языке Контрольный диктант с лексико-грамматическим заданием | 4 часа | тест |
Повторение Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ | 4часа | 1 |
Итого: | 34 | 4 |
IV. Требования к уровню подготовки выпускников
По окончании 11 класса учащийся должен:
знать/понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной- учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
говорение и письмо
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Раздел V Используемый учебно-методический комплекс.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2006
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение»,2012.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык – М., 2011.
Тренажёр по пунктуации Репетитор
Сборник тестов под редакцией Цыбулько 2015
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 2014г.
Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2010г.
Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2014г.
Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2013г.
Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...
рабочая программа по английскому языку Spotlight (базовый уровень)
Рабочая прграмма разработата в соотвествие с требованиями ФГОС и ФК ГОС и рекомендована для использования в учебном процессе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)
СодержаниеПланируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учебного п...