Тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Ткматическое планирование содержит темы уроков, предметные, метопредметные и личностные планируемые результаты, систему контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_rus_yaz_5_kl_.doc | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока/ форма проведения | Планируемые результаты освоения материала | Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся | Оборудо- вание, ЭОР | Система контроля | |||
план | факт | Предметные | Мета- пред-метные | Личност-ные | |||||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 Ч + 1 Ч) | |||||||||||
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать монологическую речь, умение работать с учебником, находить единицы языка при анализе текста, разграничивать понятия «язык» и «речь» | Владение умением информационной переработки материала учебника | Понимание русского языка как одной из основных националь но-культурных ценностей | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента- ция | Ответы на уроке, выполне-ние словар- ной работы | ||
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | Комбини-рованный урок | Уметь ориентировать- ся в тексте учебника, знать условные обозначения, развивать творческие способности | Владение всеми видами речевой деятельности | Осознание роли языка в жизни человека | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента- ция | Выполне-ние творчес-кой работы | ||
3 | Р. Р. Стили речи. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение различать стили речи, определять стилистические признаки, строить монологические высказывания | Умение создавать устные и письмен-ные тексты разных стилей и типов речи | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента- ция | Выполне-ние творчес-кой работы | ||
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (16 Ч + 4 Ч) | |||||||||||
4 | Звуки и буквы. Орфограмма. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать умение различать буквенный и звуковой состав слов, выполнять транскрипцию, находить орфограммы в словах, решать орфографичес-кие задачи | Примене-ние приобре-тённых знаний в повседневной жизни | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Работа на уроке и самостоя-тельная работа | ||
5 6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | Комбини-рованный урок | Совершенство-вать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и орфографичес-кую зоркость | Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента- ция | Работа на уроке и проверочная работа | ||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать умение находить орфограмму-согласную в слове, уметь применять правило на письме | Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор, презента- ция | Ответы на уроке и проверочная работа | ||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать умение применять полученные знания на письме, совершенство-вать навыки работы со словарём | Владение всеми видами речевой деятельности | Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке и проверочный тест | ||
9 | Вводный контроль: тестирование за курс начальной школы. | 1 | Контрольный урок | Применение полученных знаний на практике | Примене-ние приобре-тённых знаний в повседневной жизни | Стремление к самосовер-шенствова-нию и самостоя-тельности | Индивидуаль-ная | Проектор | Выполне-ние тестового задания | ||
10 | Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | Урок обобще-ния и систематизации ЗУН | Совешенство-вать орфографичес-кие навыки | Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, творчес-кая работа, словар-ный диктант | ||
11 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Комбини-рованный урок | Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность | Способ-ность участво-вать в речевом общении | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | Комбини-рованный урок | Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности,воображение, речевую грамотность | Примене-ние приобре-тённых знаний в повседневной жизни | Осознание эстетиче-ской ценности родного языка | Фронтальная, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Работа на уроке, рассказ | ||
12 13 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Тема текста. Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц». | 2 | Уроки изучения нового материала | Развивать речевую грамотность, умение определять тему текста, передавать его содержание от 3го лица | Умение переда-вать устно и письмен-но тексты разных типов и стилей речи | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Изложе-ние | ||
14 | Части речи. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать умение различать самостоятель-ные и служебные части речи, совершенство-вать речевую грамотность | Способ-ность опреде-лять цели предсто-ящей учебной деятель-ности | Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью | Групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражнений | ||
15 | Глагол. –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | 1 | Комбини-рованный урок | Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность | Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформле-ния | Накапли-вать достаточ-ный объём словарного запаса и усвоенных граммати-ческих средств для свободного выражения мыслей | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражнений | ||
16 | Личные окончания глаголов. | 1 | Урок совершен-ствования ЗУН | Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике | Способ-ность опреде-лять цели предсто-ящей учебной деятель-ности | Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор, перфокарты | Ответы на уроке, работа на перфокартах | ||
17 | Имя существительное. | 1 | Урок совершен-ствования ЗУН | Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике | Способ-ность участво-вать в речевом общении | Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью | Фронтальная, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
18 | Имя прилагательное. | 1 | Урок совершен-ствования ЗУН | Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике | Использо-вать различные виды аудирова-ния, извлекать и преобразовывать информа-цию (в таблицу, схему, алгоритм), разграни-чивать основную и дополнительную информа-цию | Осознавать роль слова в формирова-нии и выражении мыслей и чувств | Фронтальная, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
19 20 | Р.Р. Основная мысль текста. Р.Р. Сочинение «Летние радости». | 2 | Комбини-рованные уроки | Развивать умения определять способы выражения основной мысли текста, редактирования текста | Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформле-ния | Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью | Фронтальная, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, сочине-ние | ||
21 | Местоимение. | 1 | Урок совершен-ствования ЗУН | Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь. | Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформле-ния | Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, творчес-кая работа, словар-ный диктант | ||
22 | Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1 | Контроль-ный урок | Развивать умение применять свои знания на практике | Приме-нять приобре-тённые знания в повседневной жизни. | Осознание эстетиче-ской ценности родного языка | Индивидуальная | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (26 Ч + 6 Ч) | |||||||||||
23 | Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение находить основу предложения, выписывать словосочетания, разбирать их | Анализи-ровать, сравни-вать, строить рассужде-ния, делать выводы | Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Выполне-ние упражне-ний | ||
24 | Разбор словосочетания. | 1 | Совершенствование ЗУН | Развивать умение разбирать словосочетание, применять полученные знания на практике | Владение всеми видами речевой деятельности | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Выполне-ние практической работы | ||
25 | Предложение. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать умение находить грамматическую основу предложения, составлять предложения, применять полученные знания на практике | Владение всеми видами речевой деятельности | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
26 | Р. Р. Сжатое изложение «Старый пень возгордился». | 1 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Развивать умение сокращать текст, отбирая главное для написания краткого изложения | Способ-ность к преобра-зованию, сохране-нию и передаче информа-ции | Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Индивидуальная | ПК, экран, проектор | Сжатое изложе-ние | ||
27 | Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 1 | Совершенствование ЗУН | Развивать речевую грамотность, умение составлять предложения, различающиеся по цели высказывания и по интонации | Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке и творчес-кая работа | ||
28 | Р. Р. Сочинение на тему по выбору. | 1 | Совершенствование ЗУН | Развивать речевую грамотность, умение правильно писать сочинение повествователь-ного типа | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способностей | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Индивидуальная | ПК, экран, проектор | Сочине-ние | ||
29 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Комбини-рованный урок | Совершенствование умения находить в предложении подлежащее, выраженное различными частями речи, развивать речевую грамотность | Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
30 | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике, совешенство-вать пунктуацион-ные навыки | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, тест | ||
31 | Нераспространённые распространённые предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | Комбини-рованный урок | Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность | Отбирать и систематизировать информа-цию по теме | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
32 | Дополнение. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность | Отбирать и систематизировать информа-цию по теме | Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
33 | Определение. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность | Способность правильно излагать свои мысли в устной форме | Способ-ность к самооценке на основе наблюдений за собствен-ной речью | Фронтальная, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, творчес-кая работа, словар-ный диктант | ||
34 | Обстоятельство. | 1 | Совершенствование ЗУН | Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность | Сопсоб-ность к преобразованию, сохране-нию и передаче информа-ции | Способ-ность к самооценке на основе наблюдений за собствен-ной речью | Групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, тест | ||
35 | Предложения с однородными членами. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, тест | ||
36 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, практической работы | ||
37 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» | 1 | Контроль-ный урок | Умение применять свои знания на практике | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание эстетиче-ской ценности родного языка | Индивидуальная | Контрольный диктант | |||
38 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, развивать речевые навыки | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Работа над ошибками | ||
39 | Синтаксический и пунктуационный разборы простого предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение выполнять синтаксический и пунктуацион-ный разборы простого предложения, умение применять полученные знания на практике | Отбирать и систематизировать информа-цию по теме | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа | ||
40 | Резервный урок. | 1 | |||||||||
За 1 четверть Уроков развития речи Контрольных диктантов | 40 ч 7 ч 2 | ||||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
41 | Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, развивать речевые навыки | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
42 | Предложения с обращениями. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике | Овладе-ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, практической работы, тест | ||
43 44 | Р. Р. Письмо. Р. Р. Сочинение - письмо товарищу. | 2 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Развивать речевую грамотность, умение правильно писать письма | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Творчес-кая работа | ||
45 | Простые и сложные предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение различать простые и сложные предложения, находить сложные предложения в тексте, совершенство-вать пунктуацион-ные навыки | Овладе-ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
46 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа | ||||
47 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение выполнять синтаксический разбор, пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
48 49 | Прямая речь. | 2 | Комбини-рованные уроки | Развивать умение находить предложения с прямой речью в тексте, составлять самостоятельнопредложения с прямой речью, совершенство-вать пунктуацион-ные навыки | Способ-ность правильно излагать свои мысли в письмен-ной форме | Достаточ-ный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
50 | Диалог. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение различать предложения с прямой речью и диалог, оформлять диалог на письме, совершенствовать речевую грамотность | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работы | ||||
51 52 | Р. Р. Сжатое изложение «Аркаша Пластов». | 2 | Совершенствование ЗУН | Развивать умение сокращать текст, отбирая главное для написания краткого изложения | Способ-ность к преобра-зованию, сохране-нию и передаче информа-ции | Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Сжатое изложе-ние | ||
53 | Закрепление изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Совершенствование ЗУН | Развивать умение применять свои знания на практике, развивать речевые навыки | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, практической работы | ||
54 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Контроль-ный урок | Развивать умение применять свои знания на письме | Примене-ние приобре-тённых знаний в повседне-вной жизни | Индивидуальная | ПК, экран, проектор | Контрольный диктант с грамматическим заданием | |||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12 Ч + 3 Ч) | |||||||||||
55 | Фонетика. Гласные и согласные звуки. | 1 | Урок изучения нового материала | Развивать умение различать гласные и согласные звуки, характеризовать звуки речи, речевые навыки | Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
56 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | Комбини-рованный урок | Развивать орфографичес-кие навыки, речевую грамотность | Примене-ние приобре-тённых знаний в повседне-вной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
57 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | Комбини-рованный урок | Уумение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, речевые навыки, характеризовать звуки речи | Примене-ние приобре-тённых знаний в повседне-вной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
58 | Р. Р. Повествование. Изложение «Старая шкатулка». | 1 | Совершенствование ЗУН по развитию речи | Отличать повествование как функционально-смысловой тип речи, развивать речевые навыки | Способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Изложе-ние | ||
59 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение различать звонкие, сонорные и глухие согласные звуки, речевые навыки, характеризовать звуки речи | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
60 | Графика. Алфавит. | 1 | Комбини-рованный урок | Активизировать знание алфавита, анализировать буквенный и звуковой состав слова | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
61 | Р. Р. Описание предмета. Сочинение – описание предмета. | 1 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Отличать описание как функционально-смысловой тип речи, развивать речевые и творческие навыки | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Сочине-ние | ||
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Комбини-рованный урок | Опознавать смысло-различительную роль Ь в слове, анализировать правила, связанные с правописанием Ь , | Отбирать и систематизировать информа-цию по теме | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
63 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 1 | Урок изучения нового материала | Проводить фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
64 | Орфоэпия. | 1 | Урок изучения нового материала | Осознать важность нормативного произношения, умение правильно произносить слова | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
65 | Фонетический разбор слова. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение обозначать слоги , ударение в слове, характеризовать гласные и согласные звуки в слове, сопоставлять буквенный и звуковой состав слова | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
66 | Р. Р. Устное сочинение-описание картины Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | Комбини-рованный урок | Составлять устное описание картины | Способность правильно излагать свои мысли в устной форме | Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке | ||
67 | Повторение по теме «Фонетика. Орфография». | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, владеть речевыми навыками | Отбирать и систематизировать информа-цию по теме | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
68 | Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография». | 1 | Контроль-ный урок | Умение применять свои знания на письме | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Индивидуальная | ПК, экран, проектор
| Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
69 | Резервный урок. | 1 | |||||||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (7 Ч + 4 Ч) | |||||||||||
70 | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций, различать лексическое и грамматическое значения слов, однозначные и многозначные слова, умение работать с толковым словарём | Овладе-ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тем | Достаточ-ный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
71 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Различать прямое и переносное значение слова, умение работать с толковым словарём | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Достаточ-ный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
72 | Омонимы. | 1 | Урок изучения нового материала | Опознавать омонимы, умение находить их в толковом словаре | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте | Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
73 | Синонимы. | 1 | Урок изучения нового материала | Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов, владеть речевыми навыками. | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте | Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
74 75 | Р. Р. Контрольное сочинение – описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | Совершенствование ЗУН Контроль-ный урок | Составлять письменное описание картины | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Сочине-ние | ||
76 | Антонимы. | 1 | Урок изучения нового материала | Опознавать антонимы, умение работать со словарём антонимов | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте | Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
77 78 | Р.Р. Контрольное изложение «Первый снег». | 2 | Совершенствование ЗУН Контроль-ный урок | Умение отбирать главное для написания подробного изложения, составлять план, применять орфографичес-кие и пунктуацион-ные навыки | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Изложе-ние | ||
79 | Повторение по теме «Лексика». | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
80 | Резервный урок. | 1 | |||||||||
За 2 четверть Уроков развития речи Контрольных диктантов | 40 ч 11 ч 2 | ||||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (15 Ч + 3 Ч) | |||||||||||
81 | Морфема. Изменение и образование слов. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение выделять морфемы в слове, осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
82 | Окончание. Основа слова. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение правильно определять окончание и основу в словах разных частей речи | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||||
83 | Корень слова. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение определять корень слова, подбирать и различать однокоренные слова | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
84 | Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе». | 1 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Отличать рассуждение как функционально-смысловой тип речи, развивать речевые и творческие навыки | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, сочине-ние | ||||
85 | Суффикс. | 1 | Урок изучения нового материала | Знать о суффиксе как о словообразующей морфеме, умение правильно выделять суффикс в словах разных частей речи | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
86 | Приставка. | 1 | Комбини-рованный урок | Знать о приставке как о словообразующей морфеме, правильно выделять приставки в словах разных частей речи | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||||
87 | Р.Р. Выборочное изложение «Последний лист орешника». | 1 | Совершенствование ЗУН по развитию речи | Умение отбирать главное для написания подробного изложения, составлять план, применять орфографичес-кие и пунктуацион-ные навыки | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Выбороч-ное изложе-ние | ||
88 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | Урок изучения нового материала | Иметь представление о чередовании звуков как о смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слова | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
89 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | Урок изучения нового материала | Определять части слова, являющиеся вариантами морфем, выполнять морфемный разбор слова | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | |||
90 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение правильно писать гласные и согласные в приставках | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
91 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение правильно писать З и С на конце приставок | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | |||
92 | Буквы А – О в корне –лаг- - -лож-. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение выбирать написание О или А в корнях с чередованием , применяя правило | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||||
93 | Буквы А – О в корне –раст- - рос-. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | |||||
94 | Буквы Ё – О после шипящих в корне. | 1 | Урок изучения нового материала | Умение выбирать правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | |||
95 | Буквы И- Ы после Ц. | 1 | Урок изучения нового материала | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | |||
96 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
97 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | Контроль-ный урок | Умение применять свои знания на письме | Индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||||
98 | Р.Р. Устное сочинение по картине П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 1 | Совершенствование ЗУН по развитию речи | Составлять устное описание картины | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, устное сочине-ние | ||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |||||||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (17 Ч + 4 Ч) | |||||||||||
99 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение отличать имя существитель-ное от других частей речи по её морфологичес-ким признакам | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
100 101 | Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение- рассуждение на заданную тему. | 2 | Совершенствование ЗУН по развитию речи | Определять доказательство как структурную часть рассуждения, умение писать сочинение - рассуждение | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Сочине-ние | ||
102 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | Комбини-рованный урок | Распознавать имена существитель-ные одушевлённые и неодушевлён-ные | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
103 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Комбини-рованный урок | Распознавать имена существитель-ные собственные и нарицательные, умение правильно писать собственные и нарицательные существитель-ные | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способнос-тей | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
104 | Род имён существительных. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение определять род имён существитель-ных | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
105 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Распознавать имена существитель-ные, которые имеют только одну форму числа, уметь употреблять их в предложении | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||||
106 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | |||||
107 | Три склонения имён существительных. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение определять тип склонения существитель-ных, правильно склонять существитель-ные | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
108 | Падеж имён существительных. | 1 | Совершенствование ЗУН | Уметь определять падеж имён существитель-ных, выделять падежные окончания , правильно употреблять имена существитель-ные в речи | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способнос-тей | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
109 110 111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 3 | Урок изучения нового материала Совершенствование ЗУН | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существитель-ных, умение применять правило на практике | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа, тест | ||||
112 | Р.Р. Изложение «Берёзки». | 1 | Контроль-ный урок | Умение отбирать главное для написания подробного изложения, составлять план, применять орфографичес-кие и пунктуацион-ные навыки | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Изложе-ние | |||
113 | Множественное число имён существительных. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение определять морфологичес-кие признаки множественного числа существитель-ных, склонять имена существитель-ные во множественном числе по падежам | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
114 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Урок изучения нового материала | Усваивают правило написания О-Е после шипящих в окончаниях существитель-ных, правильно пишут О-Е в окончании | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
115 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение характеризовать имя существитель-ное по его морфологичес-ким признакам и синтаксической роли | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||||
116 117 | Повторение по теме «Имя существительное». | 2 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы, применять знания в повседневной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
118 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Контроль-ный урок | Умение применять свои знания на письме | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
119 | Р.Р. Устное сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Отзыв на сочинение товарища. | 1 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Составлять устное описание картины, писать отзыв на сочинение товарища | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Осознание эстетичес-кой ценности русского языка | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Устное сочине-ние, письмен-ный отзыв | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 Ч + 4 Ч) | |||||||||||
120 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение отличать имя прилатель- ное от других частей речи по её морфологичес-ким признакам | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
121 122 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | Совершенствование ЗУН | Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях прилагатель-ных, правильно пишут окончания имён прилагательных | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | |||
123 124 | Р.Р. Описание животного. Изложение «Ю-ю». | 2 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Описывают животное в своём изложении | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способнос-тей | Групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Изложе-ние | ||
125 126 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | Урок изучения нового материала | Умение распознавать полные и краткие формы имён прилагатель-ных, правильно пишут краткие прилагательные с шипящим на конце | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
127 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение характеризовать имя прилагатель- ное по его морфологичес-ким признакам и синтаксической роли | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||||
128 129 130 | Резервные уроки. | 3 | |||||||||
За 3 четверть Уроков развития речи Контрольных диктантов | 50 ч 9 ч 2 | ||||||||||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||||||||||
131 132 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
133 134 | Р.Р. Контрольное сочинение – описание животного. | 2 | Контроль-ный урок | Умение применять свои знания на письме | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Сочине-ние | |||
ГЛАГОЛ (23 Ч + 7 Ч) | |||||||||||
135 | Глагол как часть речи. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение отличать глагол от других частей речи по её морфологичес-ким признакам | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
136 | НЕ с глаголами. | 1 | Совершенствование ЗУН | Усваивают правило написания НЕ с глаголами, правильно пишут глаголы с НЕ | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | |||
137 | Р.Р. Рассказ. | 1 | Комбини-рованный урок | Придумывают свой рассказ на основе картинок на юмористичес-кую тему | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
138 139 | Неопределённая форма глагола. | 2 | Комбини-рованный урок | Умение распознавать неопределён-ную форму глагола и личные формы, определять неопределённую форму у глагола | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||||
140 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | Совершенствование ЗУН | Усваивают правило написания ТЬСЯ - ТСЯ в глаголах, правильно пишут глаголы в форме 3го лица и в неопределённой форме | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
141 | Виды глагола. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||||
142 143 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 2 | Урок изучения нового материала | Усваивают правило написания букв Е-И в корнях с чередованием, правильно применяют на письме | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
144 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | Комбини-рованный урок | Составляют рассказ от первого лица | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
145 | Время глагола. | 1 | Комбини-рованный урок | Умение определять время глагола, употреблять в речи глаголы в нужном времени | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||||
146 | Прошедшее время. | 1 | Комбини-рованный урок | Определяют способ образования глаголов прошедшего времени, образуют глаголы прошедшего времени от неопределённой формы | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
147 | Настоящее время. | 1 | Комбини-рованный урок | Определяют форму настоящего времени, правильно произносят глаголы в настоящем времени | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | |||
148 | Будущее время. | 1 | Комбини-рованный урок | Определяют способ образования глаголов будущего времени, образуют глаголы будущего времени от неопределённой формы | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | |||
149 150 | Р.Р. Сочинение «Двадцать первый век наступил». | 2 | Контроль-ный урок | Пишут сочинение на заданную тему | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Сочине-ние | ||
151 152 | Спряжение глагола. | 2 | Совершенствование ЗУН | Умение определять тип спряжения, спрягать глаголы с ударным окончанием | Умение применять свои знания на практике, анализировать , делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
153 154 155 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 3 | Комбини-рованный урок | Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием, правильно пишут безударные личные окончания глаголов | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
156 157 | Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Шоколадный торт». | 2 | Контроль-ный урок | Пишут сжатое изложение, используя глаголы | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Контрольное изложе-ние | ||
158 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение характеризовать имя глагол по его морфологичес-ким признакам и синтаксической роли | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
159 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2ом лице единственного числа. | 1 | Урок изучения нового материала | Усваивают правило написания Ь после шипящих в глаголах во 2 ом лице единственного числа, правильно применяют его на письме | Умение применять свои знания на практике | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
160 | Р.Р. Употребление времён. | 1 | Урок изучения нового материала по развитию речи | Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени | Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуальная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа | ||
161 162 | Повторение по теме «Глагол». | 2 | Совершенствование ЗУН | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | |||
163 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | Контроль-ный урок | Умение применять свои знания на письме | Умение применять свои знания в повседневной жизни | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
164 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение объяснять свои ошибки, выполнять работу над ошибками | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | |||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (9 Ч + 2 ч) | |||||||||||
165 | Разделы науки о языке. | 1 | Комбини-рованный урок | Знать о разделах науки о языке, иметь представление о русском языке как о системе | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||
166 167 | Р.Р. Сочинение на тему по выбору. | 2 | Контроль-ный урок | Пишут сочинение на тему по выбору, выбрав тип и стиль речи для собственного текста | Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Индивидуаль-ная | Сочине-ние | |||
168 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применять изученные правила при написании приставок и корней слов | Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы | Уважитель-ное отношение к родному языку | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа | ||
169 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применят изученные правила при написании окончаний слов | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||||
170 | Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | Совершенствование ЗУН | Умение применять правило о правописании Ъ и Ь | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний | ||||
171 172 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 2 | Комбини-рованный урок | Умение различать простое осложненное и сложное предложения, ставить знаки препинания, правильно писать предложения с прямой речью | Приме-нять свои знания в повседневной жизни | Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств | Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная | ПК, экран, проектор | Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест | ||
173 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Контроль-ный урок | Применяют полученные знания на письме | Умение применять свои знания в повседневной жизни | Уважитель-ное отношение к родному языку | Индивидуаль-ная | Контрольный диктант | |||
174 175 | Резервные уроки. | 2 | |||||||||
За 4 четверть Уроков развития речи Контрольных диктантов | 45 ч 11 ч 2 |
Календарно-тематическое планирование
I ЧЕТВЕРТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...
РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС
Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...