Тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Батаева Светлана Владимировна

Ткматическое планирование содержит темы уроков, предметные, метопредметные и личностные планируемые результаты, систему контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_rus_yaz_5_kl_.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Дата проведения

              Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока/

форма проведения

Планируемые результаты освоения материала

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Оборудо-

вание, ЭОР

Система контроля

план

факт

Предметные

Мета-

пред-метные

Личност-ные

                                                                                                ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 Ч + 1 Ч)

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

1

Комбини-рованный урок

Развивать монологическую речь, умение работать с учебником, находить единицы языка при анализе текста, разграничивать понятия «язык» и «речь»

Владение умением информационной переработки материала учебника

Понимание русского языка как одной из основных

националь

но-культурных ценностей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-

ция

Ответы на уроке, выполне-ние словар-

ной работы

2

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

Комбини-рованный урок

Уметь ориентировать-

ся в тексте учебника, знать условные обозначения, развивать творческие способности

Владение всеми видами речевой деятельности

Осознание роли языка в жизни человека

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-

ция

Выполне-ние творчес-кой работы

3

Р. Р. Стили речи.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение различать стили речи, определять стилистические признаки, строить монологические высказывания

Умение создавать устные и письмен-ные тексты разных стилей и типов речи

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-

ция

Выполне-ние творчес-кой работы

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (16 Ч + 4 Ч)

4

Звуки и буквы. Орфограмма.

1

Комбини-рованный урок

Развивать умение различать буквенный и звуковой состав слов, выполнять транскрипцию, находить орфограммы в словах, решать орфографичес-кие задачи

Примене-ние приобре-тённых знаний в повседневной жизни

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Работа на уроке и самостоя-тельная работа

5

6

Правописание проверяемых безударных гласных

в корне слова.

2

Комбини-рованный урок

Совершенство-вать  умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и орфографичес-кую зоркость

Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

 Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-

ция

Работа на уроке и проверочная работа

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1

Комбини-рованный урок

Развивать умение находить орфограмму-согласную в слове, уметь применять правило на письме

Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, презента-

ция

Ответы на уроке и проверочная работа

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

Комбини-рованный урок

Развивать умение применять полученные знания на письме, совершенство-вать навыки работы со словарём

Владение всеми видами речевой деятельности

Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке и проверочный тест

9

Вводный контроль: тестирование за курс начальной школы.

1

Контрольный урок

Применение полученных знаний на практике

Примене-ние приобре-тённых знаний в повседневной жизни

Стремление к самосовер-шенствова-нию и самостоя-тельности

Индивидуаль-ная

Проектор

Выполне-ние тестового задания

10

Буквы И, У, А после шипящих.

1

Урок обобще-ния и систематизации ЗУН

Совешенство-вать орфографичес-кие навыки

Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке,  творчес-кая работа, словар-ный диктант

11

Разделительные Ъ и Ь.

1

Комбини-рованный урок

Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность

Способ-ность участво-вать в речевом общении

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1

Комбини-рованный урок

Совешенство-вать орфографичес-кие навыки,

творческие способности,воображение,  речевую грамотность

Примене-ние приобре-тённых знаний в повседневной жизни

Осознание эстетиче-ской ценности родного

языка

Фронтальная,  индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Работа на уроке, рассказ

12

13

Р. Р.  Что мы знаем о тексте. Тема текста.

Р.Р. Обучающее изложение «Хитрый заяц».

2

Уроки изучения нового материала

Развивать речевую грамотность, умение определять тему текста, передавать его содержание от 3го лица

Умение переда-вать

устно и письмен-но тексты разных типов и стилей речи

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Изложе-ние  

14

Части речи.

1

Комбини-рованный урок

Развивать умение различать самостоятель-ные и служебные части речи, совершенство-вать речевую грамотность

Способ-ность опреде-лять цели предсто-ящей учебной деятель-ности

Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью

Групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражнений

15

Глагол.  –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1

Комбини-рованный урок

Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность

Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформле-ния

Накапли-вать достаточ-ный объём словарного запаса и усвоенных граммати-ческих средств для свободного выражения мыслей

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражнений

16

Личные окончания глаголов.

1

Урок совершен-ствования ЗУН

Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Способ-ность опреде-лять цели предсто-ящей учебной деятель-ности

Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор, перфокарты

Ответы на уроке, работа на перфокартах

17

Имя существительное.

1

Урок совершен-ствования ЗУН

Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Способ-ность участво-вать в речевом общении

Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью

Фронтальная, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

18

Имя прилагательное.

1

Урок совершен-ствования ЗУН

Совешенство-вать орфографичес-кие навыки, творческие способности, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Использо-вать различные виды аудирова-ния, извлекать и преобразовывать информа-цию (в таблицу, схему, алгоритм), разграни-чивать основную и дополнительную информа-цию

Осознавать роль слова в формирова-нии и выражении мыслей и чувств

Фронтальная, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

19

20

Р.Р. Основная мысль текста.

Р.Р. Сочинение «Летние радости».

2

Комбини-рованные уроки

Развивать умения определять способы выражения основной мысли текста, редактирования текста

Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформле-ния

Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, сочине-ние

21

Местоимение.

1

Урок совершен-ствования ЗУН

Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь.

Способ-ность оценивать свою речь с точки зрения её содержа-ния, языкового оформле-ния

Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке,  творчес-кая работа, словар-ный диктант

22

Контрольный диктант по теме «Вспоминаем, повторяем, изучаем».

1

Контроль-ный урок

Развивать умение применять свои знания на практике

Приме-нять приобре-тённые знания в повседневной жизни.

Осознание эстетиче-ской ценности родного

языка

Индивидуальная

Контрольный диктант с грамматическим заданием

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (26 Ч + 6 Ч)

23

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение находить основу предложения, выписывать словосочетания, разбирать их

Анализи-ровать, сравни-вать, строить рассужде-ния, делать выводы

Способ-ность к самооценкена основе наблюдений за собствен-ной речью

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выполне-ние упражне-ний

24

Разбор словосочетания.

1

Совершенствование ЗУН

Развивать умение разбирать словосочетание, применять полученные знания на практике

Владение всеми видами речевой деятельности

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выполне-ние практической работы

25

Предложение.

1

Комбини-рованный урок

Развивать умение находить грамматическую основу предложения, составлять предложения, применять полученные знания на практике

Владение всеми видами речевой деятельности

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

26

Р. Р. Сжатое изложение «Старый пень возгордился».

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Развивать умение сокращать текст, отбирая главное для написания краткого изложения

Способ-ность к преобра-зованию, сохране-нию и передаче информа-ции

Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Индивидуальная

ПК, экран, проектор

Сжатое изложе-ние

27

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.

1

Совершенствование ЗУН

Развивать речевую грамотность, умение составлять предложения, различающиеся по цели высказывания и по интонации

Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке и творчес-кая работа

28

Р. Р. Сочинение на тему по выбору.

1

Совершенствование ЗУН

Развивать речевую грамотность, умение правильно писать сочинение повествователь-ного типа

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способностей

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Индивидуальная

ПК, экран, проектор

Сочине-ние

29

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Комбини-рованный урок

Совершенствование умения находить в предложении подлежащее, выраженное различными частями речи, развивать речевую грамотность

Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

30

Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Комбини-рованный урок

Развивать логическое мышление, умение применять полученные знания на практике, совешенство-вать пунктуацион-ные навыки

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, тест

31

Нераспространённые распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

1

Комбини-рованный урок

Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность

Отбирать и систематизировать информа-цию по теме

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

32

Дополнение.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность

Отбирать и систематизировать информа-цию по теме

Стремление к речевому самосовер-шенствова-нию

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

33

Определение.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность

Способность правильно излагать свои мысли в устной форме

Способ-ность к самооценке на основе наблюдений за собствен-ной речью

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, творчес-кая работа, словар-ный диктант

34

Обстоятельство.

1

Совершенствование ЗУН

Совершенство-вать пунктуацион-ные навыки, развивать речевую грамотность

Сопсоб-ность к преобразованию, сохране-нию и передаче информа-ции

Способ-ность к самооценке на основе наблюдений за собствен-ной речью

 Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, тест

35

Предложения с однородными членами.

1

Урок изучения нового материала

Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, тест

36

Знаки препинания в предложениях  с однородными членами.

1

Урок изучения нового материала

Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, практической работы

37

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

Контроль-ный урок

Умение применять свои знания на практике

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание эстетиче-ской ценности родного

языка

Индивидуальная

Контрольный диктант

38

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

Совершенствование ЗУН

Умение применять свои знания на практике, развивать речевые навыки

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная,  индивидуальная

ПК, экран, проектор

Работа над ошибками

39

Синтаксический и пунктуационный  разборы простого предложения.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение выполнять синтаксический и пунктуацион-ный разборы простого предложения, умение применять полученные знания на практике

Отбирать и систематизировать информа-цию по теме

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа

40

Резервный урок.

1

За 1 четверть

Уроков развития речи

Контрольных диктантов  

40 ч

7 ч

2

II ЧЕТВЕРТЬ

41

Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Совершенствование ЗУН

Умение применять свои знания на практике, развивать речевые навыки

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

42

Предложения с обращениями.

1

Урок изучения нового материала

Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике

Овладе-ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, практической работы, тест

43

44

Р. Р. Письмо.

Р. Р. Сочинение - письмо товарищу.

2

Урок изучения нового материала по развитию речи

Развивать речевую грамотность, умение правильно писать письма

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Творчес-кая работа

45

Простые и сложные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение различать простые и сложные предложения, находить сложные предложения в тексте, совершенство-вать пунктуацион-ные навыки

Овладе-ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

46

Знаки препинания в сложном предложении.

1

Урок изучения нового материала

Развивать пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа

47

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение выполнять синтаксический разбор, пунктуацион-ные навыки, речевую грамотность

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

48

49

Прямая речь.

2

Комбини-рованные уроки

Развивать умение находить предложения с прямой речью в тексте, составлять самостоятельнопредложения с прямой речью, совершенство-вать пунктуацион-ные навыки

Способ-ность правильно излагать свои мысли в письмен-ной форме

Достаточ-ный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

50

Диалог.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение различать предложения с прямой речью и диалог, оформлять диалог на письме, совершенствовать речевую грамотность

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая  работы

51

52

Р. Р. Сжатое изложение «Аркаша Пластов».

2

Совершенствование ЗУН

Развивать умение сокращать текст, отбирая главное для написания краткого изложения

Способ-ность к преобра-зованию, сохране-нию и передаче информа-ции

Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Сжатое изложе-ние

53

Закрепление изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Совершенствование ЗУН

Развивать умение применять свои знания на практике, развивать речевые навыки

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, практической работы

54

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

Контроль-ный урок

Развивать умение применять свои знания на письме

Примене-ние приобре-тённых знаний в повседне-вной жизни

Индивидуальная

ПК, экран, проектор

Контрольный диктант с грамматическим заданием

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (12 Ч + 3 Ч)

55

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

1

Урок изучения нового материала

Развивать умение различать гласные и согласные звуки, характеризовать звуки речи, речевые навыки

Умение вести самостоя-тельный поиск информа-ции

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

56

Изменение звуков в потоке речи.

1

Комбини-рованный урок

 Развивать орфографичес-кие навыки, речевую грамотность

Примене-ние приобре-тённых знаний в повседне-вной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

57

Согласные твёрдые и мягкие.

1

Комбини-рованный урок

Уумение различать твёрдые и мягкие согласные звуки, речевые навыки, характеризовать звуки речи

Примене-ние приобре-тённых знаний в повседне-вной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

58

Р. Р. Повествование. Изложение «Старая шкатулка».

1

Совершенствование ЗУН по развитию речи

Отличать повествование как функционально-смысловой тип речи, развивать речевые навыки

Способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Изложе-ние

59

Согласные звонкие и глухие.

1

Комбини-рованный урок

Умение различать звонкие, сонорные  и глухие согласные звуки, речевые навыки, характеризовать звуки речи

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

60

Графика. Алфавит.

1

Комбини-рованный урок

Активизировать знание алфавита, анализировать буквенный и звуковой состав слова

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

61

Р. Р. Описание предмета. Сочинение – описание предмета.

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Отличать описание как функционально-смысловой тип речи, развивать речевые и творческие навыки

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Сочине-ние

62

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

Комбини-рованный урок

Опознавать смысло-различительную роль Ь в слове, анализировать правила, связанные с правописанием Ь ,

Отбирать и систематизировать информа-цию по теме

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

63

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

1

Урок изучения нового материала

Проводить фонетический анализ слов, в которых  буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

64

Орфоэпия.

1

Урок изучения нового материала

Осознать важность нормативного произношения, умение правильно произносить слова

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

65

Фонетический разбор слова.

1

Совершенствование ЗУН

Умение обозначать слоги , ударение в слове, характеризовать гласные и согласные звуки в слове, сопоставлять буквенный и звуковой состав слова

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

66

Р. Р. Устное сочинение-описание картины

Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

1

Комбини-рованный урок

Составлять устное описание картины

Способность правильно излагать свои мысли в устной форме

Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке

67

Повторение по теме «Фонетика. Орфография».

1

Совершенствование ЗУН

 Умение применять свои знания на практике, владеть речевыми навыками

Отбирать и систематизировать информа-цию по теме

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

68

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография».

1

Контроль-ный урок

Умение применять свои знания на письме

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Индивидуальная

ПК, экран, проектор

 

Контрольный диктант с грамматическим заданием

69

Резервный урок.

1

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (7 Ч + 4 Ч)

70

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

1

Урок изучения нового материала

Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций, различать лексическое и грамматическое значения слов, однозначные и многозначные слова, умение работать с толковым словарём

Овладе-ние приёмами отбора и систематизации материала на определённую тем

Достаточ-ный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

71

Прямое и переносное значение слова.

1

Урок изучения нового материала

Различать прямое и переносное значение слова, умение работать с толковым словарём

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Достаточ-ный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

72

Омонимы.

1

Урок изучения нового материала

Опознавать омонимы, умение находить их в толковом словаре

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте

Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

73

Синонимы.

1

Урок изучения нового материала

Опознавать синонимы, устанавливать смысловые и стилистические различия синонимов, владеть речевыми навыками.

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте

Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

74

75

Р. Р. Контрольное сочинение – описание картины

И. Грабаря «Февральская лазурь».

2

Совершенствование ЗУН Контроль-ный урок

Составлять письменное описание картины

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Сочине-ние

76

Антонимы.

1

Урок изучения нового материала

Опознавать антонимы, умение работать со словарём антонимов

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте

Расширение словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

77

78

Р.Р. Контрольное изложение «Первый снег».

2

Совершенствование ЗУН Контроль-ный урок

Умение отбирать главное для написания  подробного  изложения, составлять план, применять орфографичес-кие  и пунктуацион-ные навыки

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Изложе-ние

79

Повторение по теме «Лексика».

1

Совершенствование ЗУН

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

80

Резервный урок.

1

За 2 четверть

Уроков развития речи

Контрольных диктантов

40 ч

11 ч

2

III ЧЕТВЕРТЬ

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (15 Ч + 3 Ч)

81

Морфема. Изменение и образование слов.

1

Урок изучения нового материала

Умение выделять морфемы в слове, осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

82

Окончание. Основа слова.

1

Комбини-рованный урок

Умение правильно определять окончание и основу в словах разных частей речи

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

83

Корень слова.

1

Комбини-рованный урок

Умение определять корень слова, подбирать и различать однокоренные слова

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творчес-ких способносте

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

84

Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе».

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Отличать рассуждение как функционально-смысловой тип речи, развивать речевые и творческие навыки

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, сочине-ние

85

Суффикс.

1

Урок изучения нового материала

Знать о суффиксе как о словообразующей морфеме, умение правильно выделять суффикс в словах разных частей речи

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

86

Приставка.

1

Комбини-рованный урок

Знать о приставке как о словообразующей морфеме, правильно выделять приставки в словах разных частей речи

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

87

Р.Р. Выборочное изложение «Последний лист орешника».

1

Совершенствование ЗУН по развитию речи

Умение отбирать главное для написания  подробного  изложения, составлять план, применять орфографичес-кие  и пунктуацион-ные навыки

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Выбороч-ное изложе-ние

88

Чередование звуков. Беглые гласные.

1

Урок изучения нового материала

Иметь представление о чередовании звуков как о смене звуков в одной морфеме при образовании и изменении слова

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

89

Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

1

Урок изучения нового материала

Определять части слова, являющиеся вариантами морфем, выполнять морфемный разбор слова

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

90

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

Комбини-рованный урок

Умение правильно писать гласные и согласные в приставках

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

91

Буквы З и С на конце приставок.

1

Урок изучения нового материала

Умение правильно писать З и С на конце приставок

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

92

Буквы А – О в корне  –лаг- - -лож-.

1

Урок изучения нового материала

Умение выбирать написание О или А в корнях с чередованием , применяя правило

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

93

Буквы А – О в корне  –раст- - рос-.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

94

Буквы Ё – О после шипящих в корне.

1

Урок изучения нового материала

Умение выбирать правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая орфограмма

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

95

Буквы И- Ы после Ц.

1

Урок изучения нового материала

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

96

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»

1

Совершенствование ЗУН

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

97

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография».

1

Контроль-ный урок

Умение применять свои знания на письме

Индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Контрольный диктант с грамматическим заданием

98

Р.Р. Устное сочинение

по картине

 П. Кончаловского «Сирень в корзине».

1

Совершенствование ЗУН по развитию речи

Составлять устное описание картины

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, устное сочине-ние

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. (17 Ч + 4 Ч)

99

Имя существительное как часть речи.

1

Комбини-рованный урок

Умение отличать имя существитель-ное от других частей речи по её морфологичес-ким признакам

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

100

101

Р.Р. Доказательства в рассуждении. Сочинение- рассуждение на заданную тему.

2

Совершенствование ЗУН по развитию речи

Определять доказательство как структурную часть рассуждения, умение писать сочинение - рассуждение

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Сочине-ние

102

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

1

Комбини-рованный урок

Распознавать имена существитель-ные одушевлённые и неодушевлён-ные

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

103

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Комбини-рованный урок

Распознавать имена существитель-ные собственные и нарицательные, умение правильно писать собственные и нарицательные существитель-ные

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способнос-тей

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

104

Род имён существительных.

1

Комбини-рованный урок

Умение определять род имён существитель-ных

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

105

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

1

Урок изучения нового материала

Распознавать имена существитель-ные, которые имеют только одну форму числа, уметь употреблять их в предложении

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

106

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1

Урок изучения нового материала

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

107

Три склонения имён существительных.

1

Совершенствование ЗУН

Умение определять тип склонения существитель-ных, правильно склонять существитель-ные

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

108

Падеж имён существительных.

1

Совершенствование ЗУН

Уметь определять падеж имён существитель-ных, выделять падежные окончания , правильно употреблять имена существитель-ные в речи

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способнос-тей

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

109

110

111

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

3

Урок изучения нового материала Совершенствование ЗУН

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях существитель-ных, умение применять правило на практике

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа, тест

112

Р.Р. Изложение «Берёзки».

1

Контроль-ный урок

Умение отбирать главное для написания  подробного  изложения, составлять план, применять орфографичес-кие  и пунктуацион-ные навыки

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Изложе-ние

113

Множественное число имён существительных.

1

Комбини-рованный урок

Умение определять морфологичес-кие признаки множественного числа существитель-ных, склонять имена существитель-ные во множественном числе по падежам

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

114

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

1

Урок изучения нового материала

Усваивают правило написания О-Е после шипящих в окончаниях существитель-ных, правильно пишут О-Е в окончании

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

115

Морфологический разбор имени существительного.

1

Совершенствование ЗУН

Умение характеризовать имя существитель-ное по его морфологичес-ким признакам и синтаксической роли

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

116

117

Повторение по теме «Имя существительное».

2

Совершенствование ЗУН

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы, применять знания в повседневной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

118

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

Контроль-ный урок

Умение применять свои знания на письме

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Контрольный диктант с грамматическим заданием

119

Р.Р. Устное сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Отзыв на сочинение товарища.

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Составлять устное описание картины, писать отзыв на сочинение товарища

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Осознание эстетичес-кой ценности русского языка

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Устное сочине-ние, письмен-ный отзыв

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (10 Ч + 4 Ч)

120

Имя прилагательное как часть речи.

1

Комбини-рованный урок

Умение отличать имя прилатель-

ное от других частей речи по её морфологичес-ким признакам

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

121

122

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

2

Совершенствование ЗУН

Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях прилагатель-ных, правильно пишут окончания имён прилагательных

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

123

124

Р.Р. Описание животного. Изложение «Ю-ю».

2

Урок изучения нового материала по развитию речи

Описывают животное в своём изложении

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Осознание возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способнос-тей

Групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Изложе-ние

125

126

Прилагательные полные и краткие.

2

Урок изучения нового материала

Умение распознавать полные и краткие формы имён прилагатель-ных, правильно пишут краткие прилагательные с шипящим на конце

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

127

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Совершенствование ЗУН

Умение характеризовать имя прилагатель-

ное по его морфологичес-ким признакам и синтаксической роли

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

128

129

130

Резервные уроки.

3

За 3 четверть

Уроков развития речи

Контрольных диктантов

50 ч

9 ч

2

IV ЧЕТВЕРТЬ

131

132

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

Совершенствование ЗУН

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

133

134

Р.Р. Контрольное сочинение – описание животного.

2

Контроль-ный урок

Умение применять свои знания на письме

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Сочине-ние

ГЛАГОЛ (23 Ч + 7 Ч)

135

Глагол как часть речи.

1

Комбини-рованный урок

Умение отличать глагол от других частей речи по её морфологичес-ким признакам

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

136

НЕ с глаголами.

1

Совершенствование ЗУН

Усваивают правило написания НЕ с глаголами, правильно пишут глаголы с НЕ

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

137

Р.Р. Рассказ.

1

Комбини-рованный урок

Придумывают свой рассказ на основе картинок на юмористичес-кую тему

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Потреб-ность сохранить чистоту русского языка как явления националь-ной культуры

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

138

139

Неопределённая форма глагола.

2

Комбини-рованный урок

Умение распознавать неопределён-ную форму глагола и личные формы, определять неопределённую форму у глагола

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

140

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

Совершенствование ЗУН

Усваивают правило написания ТЬСЯ - ТСЯ в глаголах, правильно пишут глаголы в форме 3го лица и в неопределённой форме

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

141

Виды глагола.

1

Комбини-рованный урок

Умение распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

142

143

Буквы  Е – И в корнях с чередованием.

2

Урок изучения нового материала

Усваивают правило написания букв Е-И в корнях с чередованием, правильно применяют на письме

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

144

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

1

Комбини-рованный урок

Составляют рассказ от первого лица

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

145

Время глагола.

1

Комбини-рованный урок

Умение определять время глагола, употреблять в речи глаголы в нужном времени

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

146

Прошедшее время.

1

Комбини-рованный урок

Определяют способ образования глаголов  прошедшего времени, образуют глаголы прошедшего времени от неопределённой формы

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

147

Настоящее время.

1

Комбини-рованный урок

Определяют форму настоящего времени, правильно произносят глаголы в настоящем времени

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

148

Будущее время.

1

Комбини-рованный урок

Определяют способ образования глаголов  будущего времени, образуют глаголы будущего времени от неопределённой формы

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

149

150

Р.Р. Сочинение «Двадцать первый век наступил».

2

Контроль-ный урок

Пишут сочинение на заданную тему

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Сочине-ние

151

152

Спряжение глагола.

2

Совершенствование ЗУН

Умение определять тип спряжения, спрягать глаголы с ударным окончанием

Умение применять свои знания на практике, анализировать , делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

153

154

155

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

3

Комбини-рованный урок

Усваивают правило определения спряжения глагола с безударным личным окончанием, правильно пишут безударные личные окончания глаголов

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

156

157

Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Шоколадный торт».

2

Контроль-ный урок

Пишут сжатое изложение, используя глаголы

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Контрольное изложе-ние

158

Морфологический разбор глагола.

1

Совершенствование ЗУН

Умение характеризовать имя глагол  по его морфологичес-ким признакам и синтаксической роли

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

159

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2ом лице единственного числа.

1

Урок изучения нового материала

Усваивают правило написания Ь после шипящих в глаголах во 2 ом лице единственного числа, правильно применяют его на письме

Умение применять свои знания на практике

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

160

Р.Р. Употребление времён.

1

Урок изучения нового материала по развитию речи

Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени

Приме-нять получен-ные знания в повседне-вной жизни

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуальная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, творчес-кая работа

161

162

Повторение по теме «Глагол».

2

Совершенствование ЗУН

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

163

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

Контроль-ный урок

Умение применять свои знания на письме

Умение применять свои знания в повседневной жизни

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Контрольный диктант с грамматическим заданием

164

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

Совершенствование ЗУН

Умение объяснять свои ошибки, выполнять работу над ошибками

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (9 Ч + 2 ч)

165

Разделы науки о языке.

1

Комбини-рованный урок

Знать о разделах науки о языке, иметь представление о русском языке как о системе

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

166

167

Р.Р. Сочинение на тему по выбору.

2

Контроль-ный урок

Пишут сочинение на тему по выбору, выбрав тип и стиль речи для собственного текста

Умение применять свои знания на практике, владение речевыми навыками

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Индивидуаль-ная

Сочине-ние

168

Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Совершенствование ЗУН

Умение применять изученные правила при написании приставок и корней слов

Систематизировать, анализировать, сравни-вать, делать выводы

Уважитель-ное отношение к родному языку

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, проверочная работа

169

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Совершенствование ЗУН

Умение применят изученные правила при написании окончаний слов

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

170

Употребление букв Ъ и Ь.

1

Совершенствование ЗУН

Умение применять правило о правописании Ъ и Ь

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний

171

172

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

2

Комбини-рованный урок

Умение различать простое осложненное и сложное предложения, ставить знаки препинания, правильно писать предложения с прямой речью

Приме-нять свои знания в повседневной жизни

Осознание роли слова в формирова-нии мыслей и чувств

Фронтальная, групповая, индивидуаль-ная

ПК, экран, проектор

Ответы на уроке, выполне-ние упражне-ний, самостоя-тельная работа, тест

173

Итоговый контрольный диктант.

1

Контроль-ный урок

Применяют полученные знания на письме

Умение применять свои знания в повседневной жизни

Уважитель-ное отношение к родному языку

Индивидуаль-ная

Контрольный диктант

174

175

Резервные уроки.

2

За 4 четверть

Уроков развития речи

Контрольных диктантов

45 ч

11 ч

2

Календарно-тематическое планирование

I  ЧЕТВЕРТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС...

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс(ФГОС)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5 класс по программе Т.А.Ладыженской ФГОС, 204 часа....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

РАЗВЁРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-м КЛАССЕ (учебник под ред. Е.А. Быстровой). ФГОС

Календарно-тематическое планирование включает названия разделов и тем, тип урока, виды деятельности, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе для учащихся с ЗПР VII вида (ФГОС)

    Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...