Русский язык. 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1 вариант.
1. Подчеркните сказуемое, укажите его вид (ПГС,СГС,СИС).
Морозы усиливаются.
Морозы стали сильными.
Морозы усилятся.
Морозы остаются сильными.
Морозы усилились бы.
Мороза не перестают усиливаться.
Морозы станут усиливаться.
Морозы сильны.
Морозы будут становиться сильными.
Морозы сильные.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, укажите основу предложений и вид сказуемых (ПГС,СГС,СИС).
Третьяковская га(л,лл)ерея крупнейшая в нашей стране с_кровищница ру(с,сс)кого и(с,сс)ку(с,сс)тва ( ). Она имеет мировое зн_чение( ). Га(л,лл)ерея была основа(н,нн)а П.М.Третьяковым ( ). В 1892 году он передал ее городу Москве ( ). Каждый человек пр_езжающий в Москву стреми(т,ть)ся побывать в га(л,лл)ерее( ).
2 вариант.
1. Подчеркните сказуемое, укажите его вид (ПГС,СГС,СИС).
Погода начнет изменяться.
Погода меняется.
Погода будет меняться.
Погода станет изменчивой.
Погода изменилась.
Погода не прекращает меняться.
Погода изменилась бы.
Погода остается изменчивой.
Погода начала меняться.
Погода изменчива.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, укажите основу предложений и вид сказуемых (ПГС,СГС,СИС).
Кто (не)зна_т Волгу( )? Дельта Волги бог_тейший и интереснейший край( ). (З,с)десь стоит (не)смолкаемый птичий гомон ( ). Вы смож_те увидеть в этих местах жур_влей уток гусей леб_дей и других птиц( ). Пр_рода на берегах Волги вел_колепна ( )!
3 вариант.
1. Подчеркните сказуемое, укажите его вид (ПГС,СГС,СИС).
Лес обнажается.
Лес станет обнажаться.
Лес станет обнаженным.
Лес обнажился.
Лес остается обнаженным.
Лес обнажен.
Лес продолжает обнажаться.
Лес будет обнажаться.
Лес обнажится.
Лес продолжал бы оставаться обнаженным.
2. . Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, укажите основу предложений и вид сказуемых (ПГС,СГС,СИС).
За Доном в лесу начала пр_бл_жа(т,ть)ся осень( ). В этих краях она тихая( ). С шел_стом падают с т_полей сухие листья( ). Кусты ш_повника словно об(ь,ъ)яты плам_нем ( ). Одурман_вает горький зап_х дубовой коры зап_лняющий лес( ).
4 вариант.
Подчеркните сказуемое, укажите его вид (ПГС,СГС,СИС).
Река бурлит.
Река будет бурлить.
Река будет бурливой.
Река становится бурливой.
Река бурлила.
Река бурлива.
Река перестает бурлить.
Река была бы бурливой.
Река продолжает быть бурливой.
Река остается бурливой.
2. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки, укажите основу предложений и вид сказуемых (ПГС,СГС,СИС).
Путники с трудом проб_рались скво_ь рощу( ). Вокруг быстро ст_новилось темно ( ). Лес (не)давно бурлящий жизнью постепе(н,нн)о начинал зат_хать ( ). Опустилась царстве(н,нн)ая величестве(н,нн)ая ночь( ). Она была тепла( ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...