Конспект урока в 8 классе «Правописание приставок».
план-конспект урока по русскому языку на тему

На данном уроке реализуются следующие задачи: Образовательная: - познакомить с основными типами приставок; - закрепить изученное о правописании приставок; - упражнять в умении применять полученные знания на письме, определении лексическое значение слов; Коррекционно-развивающая: - развивать устную и письменную речь учащихся, пополнять словарный запас. Воспитательная: - воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_pristavok.docx596.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект и презентация открытого урока  в 8 классе

«Правописание приставок».

Данная презентация была разработана

в программе PowerPoint.

Цель: ознакомление с правописанием приставок

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с основными типами приставок;

- закрепить изученное о правописании приставок;

- упражнять в умении применять полученные знания на письме, определении лексическое значение слов;

Коррекционно-развивающая:

- развивать устную и письменную речь учащихся, пополнять словарный запас.

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность при выполнении работ в тетрадях.

Оборудование: презентация

Словарь: приставка, правописание

                               

                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сядьте правильно. Наденьте наушники. (Я надел(а) наушники).

- Как ты слышишь, Саша? (Я слышу хорошо (плохо).

-_Какой сейчас урок? (Первый).

- Назовите тему урока. (Читают слайд №1: «Правописание приставок).

- Что будем делать сегодня на уроке?  (Читают слайд №1: «План урока).

  1. Повторение приставок, правописание которых основано на морфологическом принципе.

         1.Опрос-повторение (слайд № 2 - представлены правила правописание приставок)

- Какие приставки всегда пишутся одинаково?

- Когда пишется в приставке З, а когда С?

- Придумайте слова с приставками на З и С.

 

- Кто вспомнит правило о правописании приставок на З и С? (Слайд № 3)

- Кто скажет в каких словах приставка с- остается неизменной?

- В каких словах пишется неизменно З и почему? (Слайд № 4)

     2.Работа со словами.

Будем писать слова с пропущенными буквами в приставках. Кто хочет пойти к доске? (Слайд № 5)

Произвести, обрадоваться, отпрыгнуть, надстроить, подстроиться, предсказать, вставить, сбежать, здоровье, вошел.

  1. Повторение приставок на –з  -с . 
  1. Распределительный диктант. Выписать в 1-ый столбик слова с приставками на –з, а во 2-ой на –с. (слайд № 6 - проверка)

Чрезмерный, разведать, рассказать, низвергнуть, изведать, иссякнуть, ниспадать, воззвание, бессердечный, восстание, безрадостный, бесшумный, беззаботный, воскресший.

   

  1. Словообразовательная работа (слайд № 7).

  От данных словосочетаний образовать прилагательные с приставками на приставки з-; с-.

 

  1. Вспомни пословицу! Дописать слова с приставками на – з-; с-

(слайд № 8)

Рыбак рыбака видит ……….

Маслом каши не ……………….

Маленькое дело лучше большого …………………..

Береги платье снову, а честь…………………

От малой искры Москва …………………………

  1. Повторение правописания приставок при-  и пре-

- Сейчас вспомним, как пишутся приставки при-  и пре- (слайд № 9)

  1. Лексическая работа. Определить слово по его лексическому значению (слайд № 10)

Получить новый образ -

Пересилить, справиться с чем-то -

Место стоянки судов -

Гнаться за кем- то -

Одеться нарядно -

Написать в добавление к чему- то –

  1. Составить словосочетания со словами (слайд № 11)

Пребывать, презирать, претворить, преходящий, преклонить, предел, предавать, преступить, преемник, прибывать, призирать, притворить, приходящий, приклонить, придел, придавать, приступить, приемник.

   

  1. Будем выполнять упражнение 53. Прочитайте задание. Что непонятно в задании? Выполняйте самостоятельно. (Я написал(а)).
  1. Подведение итогов.  Домашнее задание.

- Что мы делали сегодня на уроке?

- Откройте дневник. Запишите домашнее задание.

- Все сегодня молодцы. Перемена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.

Данный материал содержит конспект урока  русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....

конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"

урок опубликован в  электронном  журнале"Учительский  журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков  правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"

Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...

Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание приставок пре-, при-"

Материал урока представлен в виде технологической карты...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Правописание приставок при- и пре"

Познакомить учащихся с орфограммой и ее графическим обозначением на письме; тренировать учащихся в запоминании основных значений приставок; повторить правописание приставок на -з (-с)....