Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
УМК учебник "Русский язык" для ОУ под редакцией Разумовской М.М.Тема урока "Что обозначает имя прилагательное.прилагательные качественные, относительные, притяжательные.
Урок "Открытия новых знаний" по ФГОСам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Учителя МБОУ Одинцовского лицея №2 Надрышиной Е.Ф.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК: учебник « Русский язык.» для ОУ под редакцией М.М.Разумовской.
Тема урока: «Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.»
Цели урока:
1) деятельностная: обобщить и систематизировать знания о прилагательном как части речи, полученные в начальной школе (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);
- различать разряды прилагательных по значению: качественные, относительные и притяжательные;
2) образовательная: сформировать представление о разрядах прилагательных по значению;
3) воспитательная: воспитывать умение анализировать , сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: « открытие новых знаний»
Оборудование: алгоритм распознавания разрядов прилагательных, раздаточный материал
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Мотивация к деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне | Включение в деловой ритм | Подготовка класса к уроку Ученики демонстрируют своё настроение,готовность к творческой активности. | Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. Актуализация и пробное учебное действие Цель: повторение изученного материала, необходимого для « открытия нового знания» | Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. 1.Фронтальный опрос. 2. Учитель предлагает вспомнить из чего состоит наша РЕЧЬ, из каких частей. Учитель проверяет, подключая помощь ученика - консультанта | Дают ответ: По желанию выходят к доске и пишут на ней названия частей речи, говоря, на какие вопросы они отвечают, что обозначают. Даются задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учащиеся графически комментируют признаки некоторых частей речи (существительного, прилагательного). | Планирование учебного сотрудничества (К) Анализ объектов с целью выделения признаков ( П – логические) |
3. Постановка учебной задачи Цель: обеспечение восприятия, осмысление новой темы. 4 Выявление места и причины затруднения Цель: формировать у учащихся способность выстраивать логическую цепь рассуждения, доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Предлагает предложения с прилагательными разных разрядов. Задает вопрос: -Все ли прилагательные характеризуют предмет с одной стороны? Учитель задает проблемные вопросы | Учащиеся находят прилагательные и пытаются объяснить, какое они имеют значение – признак предмета. Учащиеся приходят в затруднение. Учащиеся в результате наблюдения приходят к выводу, что некоторые прилагательные,обозначают качество предмета- качественные прилагательные, другие – признак предмета по отношению к другому пред-мету- относительные, третьи – обозначают признак по принадлежности кому-либо – притяжательные. Учащиеся ставят цели и формулируют тему урока. Знакомятся с правилом в учебнике и выполняют задание учителя. Составляют план достижения цели и определяют средства ( алгоритм, модель) | Целеполагание ( Р) Постановка вопросов ( К) Самостоятельное формулирование цели , темы (П – общеучебное) Формулирование проблемы ( П – логическое) Планирование ( Р) Прогнозирование ( Р) Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование ( П - моделирование) Сотрудничество в поиске и выборе ( К) информации |
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. | Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение и предлагает задания для закрепления | Учащиеся решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Поочерёдно в парах комментируют эталон | Контроль ( Р) Оценка ( Р) Коррекция ( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач ( П – общеучебные). Управление поведением партнёра. |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: контроль знаний | Организует деятельность по применению новых знаний | Самостоятельная работа . Осуществляют самопроверку , пошагово сравнивая с эталоном. | Контроль Коррекция Выделение (К) |
7. Рефлексия деятельности Цель: закрепление и коррекция способов действия. | Организует рефлексию. Учитель уточняет, достиг ли цели каждый. Учитель даёт дифференцированное задание на дом. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. | Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. | Умение выражать свои мысли ( К) Рефлексия ( П) Смыслообразование ( Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...