Технологическая карта урока русский язык
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок "открытия новых знаний" 6 класс Тема "Понятие о местоимении".УМК М. М. Разумовская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Выполнила: Надрышина Екатерина Феофановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Одинцовский лицей №2
Учебный предмет: русский язык
Класс: 6
Автор УМК: М.М.разумовская. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений : – М.: Просвещение, 2013.
Тема урока: «Понятие о местоимении»
Урок «открытия» нового знания.
Цели урока
Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников,
развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
Содержательные: сформировать понятие о местоимении как самостоятельной части речи, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. 2.Актуализация и пробное учебное действие Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. 3.Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). 4.Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации 5.Этап построения проекта выхода из затруднения. 6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи Физкультминутка. Цель:снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: развитие умения решать учебно-познавательные задачи 8. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: закрепить полученные знания 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Цель: сформировать личную ответственность за результаты деятельности Домашнее задание. | Проверка готовности рабочих мест к началу урока. На столах у ребят лежат три смайлика. Ребята выбирают из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению. А теперь пожелаем всем хорошего настроения и успешной работы! Читаю стихотворение Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит. Нам будет здесь уютно, Ведь наш класс друг друга любит, Чувствует и слышит. - В своем обращении к вам, я выделила интонацией несколько слов, Назовите их. - Какой частью речи являются данные слова? - Какой теме будет посвящен наш урок? - Сообщение темы и цели урока Запись даты и темы урока - Изучать местоимение мы будем по следующему плану: 1. Общее грамматическое значение, вопросы. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. 4. Роль и употребление в речи. Создает проблемную ситуацию Работа с предложением. Такой он пришел несколько дней назад. - Понятен ли вам смысл этого предложения? - Кто или что он такой? - Когда он пришел? - Какое получилось предложение? -Вместо каких слов употреблялись местоимения такой, он, несколько? - Чем отличаются местоимения от данных частей речи?
Самостоятельная работа в парах. Задача. Определите морфологические признаки местоимения в данном предложении. Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости. - Какие морфологические признаки имеет местоимение? … Местоимения выделяют в особый класс слов-заменителей, которые, как “запасные игроки” на футбольном поле или “дублеры” в театре, выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова. (А.А.Реформатский.) Как называет местоимение Реформатский? Почему?
Работа со словосочетаниями. - В данных словосочетаниях замените выделенные слова подходящими по смыслу местоимениями. Подарила ребятам, любимый край, пять дней, послышались вдалеке. - Если кто затрудняется, то можно использовать слова для справок: им, наш, несколько. - Определите морфологические признаки этих местоимений. - К какому выводу пришли? Гимнастика под песню «Родина моя»(Я, ты, он, она…..) Упражнения для снятия эмоционального напряжения и физической усталости. Текст (отрывок) песни на слайде. Какие местоимения употреблены в песне? Почему они так называются? Какова их особенность? Работа в группах. Выписать местоимения:1 гр. 1лицо, 2 гр.- 2л, 3 гр.-3л. Выполнять учебное задание, используя алгоритм - Мы изучили новый материал. Как вы думаете, что нужно теперь сделать? - На стр. 43 прочитайте текст упражнения 128 - Какое задание вы могли бы дать своему соседу по парте? - Прочитайте задание, совпадает ли оно с вашим? - Какие действия вы будете совершать, выполняя задание? - Выполните это задание, в парах оцените результат. - Выразительно прочитайте текст. Какую картину представили? - Определите стиль и тип речи. - Озаглавьте текст. - Объясните правописание пропущенных букв и знаков препинания. С какими орфограммами и пунктограммами они связаны? - Обратите внимание на грамматическое построение текста. Что не так? Что нужно сделать, чтобы исправить ошибку? Какими местоимениями следует заменить повторяющиеся слова? Какую роль в тексте выполняют местоимения? Выполните синтаксический разбор предложения. Я люблю эту березку. - Каким членом предложения является местоимение? - Определите синтаксическую роль местоимения во втором предложении - Сделайте вывод о синтаксической роли местоимений в тексте. ( + - справился хорошо +- - думаю, что допустил ошибки - - мне трудно, я пока не справился.) Фронтальная проверка. - Кому из вас потребовалась помощь? - На каком этапе работы? - По алгоритму возникли затруднения? - Пометьте в справочных тетрадях тему для повторного разбора. -О какой части речи мы сегодня говорили на уроке? Какие задачи, поставленные в начале урока нам удалось решить? - Довольны ли вы своей работой на уроке? Информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению. | Проверяют готовность рабочих мест. Подготовка класса к работе. Называют слова: каждого, из вас, нам, наш слова являются местоимениями - наш урок будет посвящен местоимению - работают в тетрадях, записывают дату и тему урока Записывают предложение в тетрадь.
Отвечают на поставленные вопросы. Смысл данного предложения не понятен, т.к. затруднительно ответить на поставленный вопрос. Накладываются существительные, прилагательные, числительные на места местоимений Читают предложение. Теплый апрель пришел пять дней назад. Отвечают. Вместо прилагательного теплый, существительного апрель, числительного пять. Записывают высказывание в тетради.
Отвечают. Почти не имеют особых морфологических признаков. Их морфологические признаки зависят от того, какую часть речи они замещают. Местоимение не называет предмет, а лишь замещает его. Записывают в тетрадь. Проверка по эталону. Отвечают. Морфологические признаки местоимений зависят от того, какую часть речи они замещают Выполняют упражнения Личные Они указывают на лицо. Работают в группах, выполняют задание. Правильность выполнения задания проверяют по эталону. Отвечают. 1. Прочитаю предложение 2. Спишу в тетрадь. 3. Выделю грамматическую основу. 4. Задам вопрос от грамматической основы к второстепенным членам предложения. 5. Определю, каким членом предложения оно является.
Второстепенные члены украшают, дополняют подлежащее или второстепенный член, выраженный именем существительным. Читают текст. Березка. На склоне небольшого пригорка нашего села одиноко стояла молоденькая березка. У березки была нежная и светлая атласная кожица. Березка по-детски радостно встряхивала ветвями, точно восторженно приветствуя солнце. Играя, ветер весело пересчитывал на березке изумрудные листочки. Я любил эту березку. Любил вдыхать запах листвы березки, смотреть, как березка доверчиво протягивала свои ветви. Отвечают. Одиноко стоит молоденькая березка. Автор текста любуется ее красотой. Художественное описание. Березка. Работают с текстом. Несколько раз повторяется слово березка. Заменить слово березка местоимением. Работают самостоятельно, сверка с эталоном. Являются средством связи между предложениями в тексте. Выполняют синтаксический разбор.
В предложении местоимения могут быть подлежащим, дополнением, обстоятельством, определением. Учащиеся отвечают. Задают возникшие вопросы. | Личностные - настрой на позитивное начало урока Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные – планирование урока Познавательные – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные – расположение материала, полученного в ходе наблюдения, в схему, предложенную для анализа. Познавательные – умение сопоставлять, выявлять сходства и различия. Коммуникативные – полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения. Личностные – умение применять сопоставительный анализ при работе Регулятивные – выделение следствия из предложенной для чтения и осмысления информации Познавательные – понимание и осмысление прочитанной информации. Коммуникативные – умение отвечать на поставленные вопросы, ясно и полно выражать свои мысли. Личностные – осознание необходимости пополнения своих знаний и совершенствование своей речи. Познавательные – внесение дополнений в работы, их корректировка. Коммуникативные – обогащение речи, работа над грамматической и лексической сочетаемостью слов, исправление речевых ошибок. Регулятивные – контроль,оценка,коррекция. Личностные – формирование критического мышления. Регулятивные – понимание цели этого этапа работы. Коммуникативные – умение сотрудничать. Познавательные – умение использовать учебную задачу, используя алгоритм.
Регулятивные – понимание цели того этапа работы. Познавательные – умение отвечать на поставленные вопросы. Личностные – умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других
Познавательные – умение анализировать информацию. Регулятивные – умение применять полученные знания на практике.
Личностные; формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Р8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме: «Причастие в языке и речи. Грамматическое значение причастия».
Цель урока: познакомить учащихся с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками....
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
технологическая карта урока русского языка в 5 кл на тему "Язык и человек. Общение устное и письменное"
laquo;Язык и человек. Общение устное и письменное»Урок: русский языкТема урока: «Язык и человек. Общение устное и письменное»Класс: 5Цель урока: формирование представления об изучае...