Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

№ урока

в теме

Дата

Разделы, темы образовательная цель

Тип урока

Знания

Умения, навыки

Творческая деятельность

Домашнее задание

1

1

Функции языка в современном мире.

Сообщение

Функции языка

П.1, упр.1

Повторение изученного в 5-7 классах.

Обобщение навыков и умений, обретенных в предыдущих классах. Закрепление орфографических умений. Формирование культурологических навыков.

2

1

Фонетика и графика. Орфография.

Практикум

Звуки речи

Производить фонетический разбор

П.2, упр. 11

3

2

Состав слова и словообразования.

Практикум

Морфемы

Словообразовательный разбор

П.3, упр.17,20

4

3

Лексика и фразеология.

Практикум

Лексическое значение

Распознавать лексическое значение

П.4, упр.29,31

5-6

4,5

Морфология.

Практикум

Распознавание частей речи

Производить морфологический разбор

П.5, упр. 37,38,41

7-8

6,7

Стили речи. Строение текста.

Развитие речи

Стили речи

Правильно строить текст

Описание с элементами характеристики

П.6, упр.50,49

9

8

Нулевой срез

Проверка навыков

П.6, упр. 51

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Научить правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании управления. Выработать умения использовать в речи синонимические словосочетания.

10

1

Словосочетание.

Строение и грамматическое значение словосочетания.

Сообщение

Строение словосочетания

Строить словосочетания

П.7, упр.59,60

11

2

Связь слов в словосочетании.

Комбинир.

Согласование, управление, примыкание.

Различать способы связи слов в словосочетаниях

П.8, упр.70,72

Предложение.

12

1

Строение и грамматическое значение предложений.

Сообщение

Грамматическая основа

П.9, упр.84

13

Р.к. Обрядовая культура Ставрополья.

Сообщение.

Обрядовые жанры .

Различать жанры.

Простое предложение.

Раскрыть особенности связи подлежащего и сказуемого, порядок слов в предложении. Интонирование простых предложений.

14

1

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Комбинир.

Прямой и обратный порядок слов

Правильно интонировать предложение

П.10, упр.96

15

2

Р.р. Сочинение. Характеристика человека.

Развитие речи

Упр.86

П.10

Двусоставные предложения.

Научить интонированию предложений с отсутствующей связкой, согласовывать сказуемое с подлежащим, пользоваться синонимическими вариантами  выражения подлежащего и сказуемого.

16

1.

Подлежащее.

Комбинир.

Подлежащее

Распознавать подлежащее

П.11, упр.102,103

17

2.

Простое глагольное сказуемое

Комбинир.

Сказуемое

Глагольные формы

П.12, упр.108

18

3

Составное глагольное сказуемое

Комбинир.

Вспомогательный глагол

Распознавать составное глагольное сказуемое

П.13, упр.121,122

19-20

4,5

Составное именное сказуемое

Комбинир.

Глагол-связка

Распознавать именные сказуемые

Упр.136

П.14, упр.127, 135

21

6

Тире между подлежащим и сказуемым

Практикум

Способы выражения главных членов

Ставить тире между подлежащим и сказуемым

П.15, упр.142

22

7

Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение»

Второстепенные члены предложения.

Научить использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Выступления об истории своего края.

23

1

Дополнение.

Комбинир.

Прямое и косвенное.

Различать виды дополнений.

П.16, упр.152,153

24

2

Определение.

Комбинир.

Согласованное и несогласованное

Различать виды определений

П.17, упр.161

25

3

Приложение.

Комбинир.

Способы выражения приложений

Правописание приложений

П.18, упр.169

26-27

4,5

Виды обстоятельств

Комбинир.

Виды обстоятельств

Различать виды обстоятельств

П.19, упр.177, 179

28

6

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Проверка навыков

Синтаксический разбор простого предложения

П.19

29-30

8,9

Р.р. сжатое изложение

Развитие речи

Уметь сжимать текст

Упр.180

Односоставные предложения.

Формирование умений пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами для обозначения времени и места.

31

1

Группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные.

Комбинир.

Глагольные формы

Распознавать группу сказуемого

П.20,21, упр.184

32-33

2,3

Предложения неопределенно- личные.

Комбинир.

Виды неопределенно-личных сказуемых

Распознавать группу сказуемого

Упр.194

П.22, упр.191,193

34-35

4,5

Безличные предложения.

Комбинир.

Способы выражения безличного сказуемого

Упр.210

П.23, упр.202,207

36

6

Р.р. Экспозиция к рассказу.

Развитие речи

Элементы сюжета

П.22,23

37

7

Назывные предложения.

Комбинир.

Способы выражения безличного подлежащего

П.24, упр213,217

38-39

8,9

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Проверка навыков

П.24

40

10

Р.к. История и духовная культура казачества через призму языка.

Сообщение.

Язык социальной группы.

Произв. фолькл.

казачества.

41

11

Р.р. Проблемное сочинение по прочитанному тексту №12

Развитие речи

Выразить свое отношение к поступкам героя

Упр.218

Неполные предложения

Правильность употребления неполных предложений в диалоге и в сложном предложении.

42-43

1,2

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в речевом общении.

Комбинир.

Неполное предложение

Определять состав предложения

Упр.223 часть 2

П.25, упр.221,224,225

Предложения с однородными членами.

Формирование умений интонационно правильно произносить предложения с однородными членами и обобщающими словами при них.

44

1

Понятие об однородных членах. Интонирование.

Комбинир.

Однородные члены

Выделять запятыми однородные члены

П.26, упр.230,234

45

2

Р.к. История и духовная культура казачества через призму языка.

Исследование.

Особенности фонетики и лексики южных говоров.

Определять особенности лексики и фонетики песен.

46-47

3,4

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Комбинир.

Сочинительный союзы.

Правильное употребление сочинительных союзов

П.27, упр.239, 244, 246

48-49

5, 6

Обобщающие слова перед однородными членами предложения

Комбинир.

Обобщающие слова

Способы выражения обобщающих слов

Упр. 255

П.28, упр.249, 250

50-51

7, 8

Обобщающие слова после однородных членов предложения

Комбинир

Обобщающие слова

Способы выражения обобщающих слов

П.28, упр.253,257

52

9

Диктант с грамматическим заданием

Проверка навыков

П.25-26

53

10

Р.к. Язык и быт казачьей станицы.

Сообщение. Наблюдение.

Диалектная лексика.

Определять особенности лексики.

Высказывание в научном стиле.

54-55

11,12

Р.р. Сжатое изложение

Развитие речи

Рассуждение на основе текста

П.27-28

Обособленные члены предложения.

Выработка умений интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложение с обособленными членами и их синтаксические синонимами.

56-57

1,2

Обособленные согласованные определения

Комбинир.

Обособленные определения

Определять позицию определения

П.31, упр.291,295

58-59

3,4

Обособление несогласованных определений

Комбинир.

Несогласованные определения

Определять позицию определения

П.31, упр.297,300

60-61

5,6

Обособленные приложения

Комбинир.

Приложение.

Распознавать приложение

П. 31, упр. 305, 309

62

7

Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения»

Проверка навыков

Обособленные определения и приложения

Правильно выделять на письме

 П.31, упр. 312

63

8,9

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом

Комбинир.

Деепричастный оборот

Отличать деепричастный оборот от фразеологизма

П. 32, Упр. 316, 319

64-65

10, 11

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

Комбинир.

Производные предлоги

Распознавать обстоятельства

П.32 ,Упр.324, 326

67

12

Обособление обстоятельств (обобщение)

Практикум

Обособленные члены

Выделять обособленные члены на письме.

Упр.327

П.32, упр.327 составить вопросы по П.32

68-69

13-14

Р.к. Фольклор жителей Ставропольского края.    

Сообщение .

Жанры устного народного творчества.

Выразительное чтение произведений.

Собирание материалов.

Запись собр. материалов.

70

15

Предложения с уточняющими обособленными членами

Комбинир.

Уточняющие члены

Распознавание уточняющих членов

П.33, упр.328,330

71-72

16, 17

Обособление уточняющих членов предложения

Комбинир.

Обстоятельства места

П. 33, упр.333, 336

73-74

18,19

Обособление уточняющих членов предложения

Комбинир.

Обстоятельства времени

П.33, упр.338, 340

75

20

Обособление уточняющих членов предложения

Комбинир.

Обстоятельства образа действия

Выделять на письме уточняющие члены предложения

П.33, упр. 341, вопросы стр.161

76-77

21-22

Контрольный диктант и работа над ошибками

Проверка навыков

Построение схем предложения

П. 32

78

23

Р.к. Фольклор жителей Ставропольского края.

Наблюдение.

Жанры фольклора.

Исследовать языковые особенности языка.

Классификация изобразительно-выразительных средств языка.

Составление словаря.

79-80

24,25

Р.р. Сжатое изложение

Развитие речи

Характеристика человека как вид текста

П.33

Обращение, вводные слова и междометия.

Выработать умения интонационно правильно произносить предложения с обращениями с вводными словами и вводными и предложениями, междометиями. Употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

81-82

1,2

Обращение и знаки препинания при нем.

Комбинир.

Обращение

Способы выражения обращений

П.29, упр.260, 263

83-84

3,4

Вводные слова. Знаки препинания при них

Комбинир.

Значения вводных слов

Выделение вводных слов на письме

П.30, упр.269, 272

85

5

Лексическое значение вводных слов.

Практикум

Распознавать лексическое значение вводных слов.

П.30, упр.276, 278

86

6

Р.к Язык и быт казачьей станицы.

Исследов-ие.

Признаки диалекта юга России.

Определять языковые особенности речи

Устное высказывание в публицистич-м стиле.

Запись результатов наблюдений.

87

7

Вводные предложения. Знаки препинания при них

Комбинир.

Значения вводных предложений

Распознавать вводные предложения

П.30, упр.279, 286

88

8

Вставные конструкции

Комбинир.

89

9

Контрольная работа по теме: «Конструкции, грамматически не связанные с передложением»

Проверка навыков

Вводные слова и вводные предложения

Правильно выделять на письме.

Вопросы стр. 136

90

10

Р.р. Проблемное сочинение по упр. 282

Развитие речи

Письмо товарищу

Рассказать о своих впечатлениях.

Упр. 283

Прямая и косвенная

Речь.

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью и при цитировании. Умение заменять прямую речь косвенной.

91-92

1,2

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Интонирование.

Комбинир.

Прямая речь. Слова автора.

Определение места прямой речи в предложении.

П. 34, упр 344,

347.

93-94

3,4

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

Комбинир.

Косвенная речь.

Замена прямой речи косвенной.

П. 35,упр. 349,

352.

95-96

5,6

Цитаты и знаки препинания при них.

Комбинир.

Цитата. Способы цитирования.

Пунктуационно правильно оформлять цитаты в текстах работ

П. 36, упр.355, задания с.173.

97-98

7,8

Итоговый контрольный диктант, анализ и работа над ошибками.

Проверка навыков и умений.

П. 34, 35.

99

9

Р.р. Проблемное сочинение по тексту № 62

Развитие речи.

Сравнительная характеристика героев.

Умения строить текст сравни тельной характеристики героев

П.36.

Повторение изученного в 8 классе

100

1.

Словосочетание и простое предложение.

Практикум.

Строение словосочетания и предложения.

Разбор словосочетания и неосложненного предложения.

Упр. 361.

101

2

Пунктуация в предложениях с однородными членами.

Практикум  

Однородные и неоднородные члены предложения.

Пунктуационный разбор предложения.

Упр. 367.

102-103

3,4

Пунктуация а предложениях с обособленными членами предложения.

Практикум.

Виды обособленных членов предложения.

Пунктуационный разбор предложения.

Упр.372.

104

5

Р.к. Языковой портрет жителей региона.

Сообщение.

Диалектизмы. Этимология имен собственных.

Объяснять значения имен собственных.

Этимологич-й словарь имен Бешпагира.

105

6

Подведение итогов года. Напутствие на лето.

Развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.

Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...

Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Тематическое планирование уроков русского языка    в         8 классе к учебнику Т.А Ладыженской ......

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе авторской программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,...

Календарноз-тематическое планирование по русскому языку к УМК Ладыженской

Календарно -тематическое планирование составлено к УМК Ладыженской в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7классе (Ладыженская, Баранов) 154 ч.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.Учебник: Ладыженская, Баранов.Количество часов: 154 (34 учебных недели, 4 часа в неделю; + 18 часов во II полугодии)....