Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку (учебник Т. Ладыженской, М. Баранова) 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvyornutye_tematicheskie_plany_po_programme_t._ladyzhenskoy_5-9_klass.rar | 112.93 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | № урока в теме | Дата | Разделы, темы образовательная цель | Тип урока | Знания | Умения, навыки | Творческая деятельность | Домашнее задание |
1 | 1 | Функции языка в современном мире. | Сообщение | Функции языка | П.1, упр.1 | |||
Повторение изученного в 5-7 классах. Обобщение навыков и умений, обретенных в предыдущих классах. Закрепление орфографических умений. Формирование культурологических навыков. | ||||||||
2 | 1 | Фонетика и графика. Орфография. | Практикум | Звуки речи | Производить фонетический разбор | П.2, упр. 11 | ||
3 | 2 | Состав слова и словообразования. | Практикум | Морфемы | Словообразовательный разбор | П.3, упр.17,20 | ||
4 | 3 | Лексика и фразеология. | Практикум | Лексическое значение | Распознавать лексическое значение | П.4, упр.29,31 | ||
5-6 | 4,5 | Морфология. | Практикум | Распознавание частей речи | Производить морфологический разбор | П.5, упр. 37,38,41 | ||
7-8 | 6,7 | Стили речи. Строение текста. | Развитие речи | Стили речи | Правильно строить текст | Описание с элементами характеристики | П.6, упр.50,49 | |
9 | 8 | Нулевой срез | Проверка навыков | П.6, упр. 51 | ||||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Научить правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании управления. Выработать умения использовать в речи синонимические словосочетания. | ||||||||
10 | 1 | Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетания. | Сообщение | Строение словосочетания | Строить словосочетания | П.7, упр.59,60 | ||
11 | 2 | Связь слов в словосочетании. | Комбинир. | Согласование, управление, примыкание. | Различать способы связи слов в словосочетаниях | П.8, упр.70,72 | ||
Предложение. | ||||||||
12 | 1 | Строение и грамматическое значение предложений. | Сообщение | Грамматическая основа | П.9, упр.84 | |||
13 | Р.к. Обрядовая культура Ставрополья. | Сообщение. | Обрядовые жанры . | Различать жанры. | ||||
Простое предложение. Раскрыть особенности связи подлежащего и сказуемого, порядок слов в предложении. Интонирование простых предложений. | ||||||||
14 | 1 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение | Комбинир. | Прямой и обратный порядок слов | Правильно интонировать предложение | П.10, упр.96 | ||
15 | 2 | Р.р. Сочинение. Характеристика человека. | Развитие речи | Упр.86 | П.10 | |||
Двусоставные предложения. Научить интонированию предложений с отсутствующей связкой, согласовывать сказуемое с подлежащим, пользоваться синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. | ||||||||
16 | 1. | Подлежащее. | Комбинир. | Подлежащее | Распознавать подлежащее | П.11, упр.102,103 | ||
17 | 2. | Простое глагольное сказуемое | Комбинир. | Сказуемое | Глагольные формы | П.12, упр.108 | ||
18 | 3 | Составное глагольное сказуемое | Комбинир. | Вспомогательный глагол | Распознавать составное глагольное сказуемое | П.13, упр.121,122 | ||
19-20 | 4,5 | Составное именное сказуемое | Комбинир. | Глагол-связка | Распознавать именные сказуемые | Упр.136 | П.14, упр.127, 135 | |
21 | 6 | Тире между подлежащим и сказуемым | Практикум | Способы выражения главных членов | Ставить тире между подлежащим и сказуемым | П.15, упр.142 | ||
22 | 7 | Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложение» | ||||||
Второстепенные члены предложения. Научить использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы. Ораторская речь, ее особенности. Выступления об истории своего края. | ||||||||
23 | 1 | Дополнение. | Комбинир. | Прямое и косвенное. | Различать виды дополнений. | П.16, упр.152,153 | ||
24 | 2 | Определение. | Комбинир. | Согласованное и несогласованное | Различать виды определений | П.17, упр.161 | ||
25 | 3 | Приложение. | Комбинир. | Способы выражения приложений | Правописание приложений | П.18, упр.169 | ||
26-27 | 4,5 | Виды обстоятельств | Комбинир. | Виды обстоятельств | Различать виды обстоятельств | П.19, упр.177, 179 | ||
28 | 6 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Проверка навыков | Синтаксический разбор простого предложения | П.19 | |||
29-30 | 8,9 | Р.р. сжатое изложение | Развитие речи | Уметь сжимать текст | Упр.180 | |||
Односоставные предложения. Формирование умений пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами для обозначения времени и места. | ||||||||
31 | 1 | Группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. | Комбинир. | Глагольные формы | Распознавать группу сказуемого | П.20,21, упр.184 | ||
32-33 | 2,3 | Предложения неопределенно- личные. | Комбинир. | Виды неопределенно-личных сказуемых | Распознавать группу сказуемого | Упр.194 | П.22, упр.191,193 | |
34-35 | 4,5 | Безличные предложения. | Комбинир. | Способы выражения безличного сказуемого | Упр.210 | П.23, упр.202,207 | ||
36 | 6 | Р.р. Экспозиция к рассказу. | Развитие речи | Элементы сюжета | П.22,23 | |||
37 | 7 | Назывные предложения. | Комбинир. | Способы выражения безличного подлежащего | П.24, упр213,217 | |||
38-39 | 8,9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Проверка навыков | П.24 | ||||
40 | 10 | Р.к. История и духовная культура казачества через призму языка. | Сообщение. | Язык социальной группы. | Произв. фолькл. казачества. | |||
41 | 11 | Р.р. Проблемное сочинение по прочитанному тексту №12 | Развитие речи | Выразить свое отношение к поступкам героя | Упр.218 | |||
Неполные предложения Правильность употребления неполных предложений в диалоге и в сложном предложении. | ||||||||
42-43 | 1,2 | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в речевом общении. | Комбинир. | Неполное предложение | Определять состав предложения | Упр.223 часть 2 | П.25, упр.221,224,225 | |
Предложения с однородными членами. Формирование умений интонационно правильно произносить предложения с однородными членами и обобщающими словами при них. | ||||||||
44 | 1 | Понятие об однородных членах. Интонирование. | Комбинир. | Однородные члены | Выделять запятыми однородные члены | П.26, упр.230,234 | ||
45 | 2 | Р.к. История и духовная культура казачества через призму языка. | Исследование. | Особенности фонетики и лексики южных говоров. | Определять особенности лексики и фонетики песен. | |||
46-47 | 3,4 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Комбинир. | Сочинительный союзы. | Правильное употребление сочинительных союзов | П.27, упр.239, 244, 246 | ||
48-49 | 5, 6 | Обобщающие слова перед однородными членами предложения | Комбинир. | Обобщающие слова | Способы выражения обобщающих слов | Упр. 255 | П.28, упр.249, 250 | |
50-51 | 7, 8 | Обобщающие слова после однородных членов предложения | Комбинир | Обобщающие слова | Способы выражения обобщающих слов | П.28, упр.253,257 | ||
52 | 9 | Диктант с грамматическим заданием | Проверка навыков | П.25-26 | ||||
53 | 10 | Р.к. Язык и быт казачьей станицы. | Сообщение. Наблюдение. | Диалектная лексика. | Определять особенности лексики. | Высказывание в научном стиле. | ||
54-55 | 11,12 | Р.р. Сжатое изложение | Развитие речи | Рассуждение на основе текста | П.27-28 | |||
Обособленные члены предложения. Выработка умений интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложение с обособленными членами и их синтаксические синонимами. | ||||||||
56-57 | 1,2 | Обособленные согласованные определения | Комбинир. | Обособленные определения | Определять позицию определения | П.31, упр.291,295 | ||
58-59 | 3,4 | Обособление несогласованных определений | Комбинир. | Несогласованные определения | Определять позицию определения | П.31, упр.297,300 | ||
60-61 | 5,6 | Обособленные приложения | Комбинир. | Приложение. | Распознавать приложение | П. 31, упр. 305, 309 | ||
62 | 7 | Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения» | Проверка навыков | Обособленные определения и приложения | Правильно выделять на письме | П.31, упр. 312 | ||
63 | 8,9 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом | Комбинир. | Деепричастный оборот | Отличать деепричастный оборот от фразеологизма | П. 32, Упр. 316, 319 | ||
64-65 | 10, 11 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | Комбинир. | Производные предлоги | Распознавать обстоятельства | П.32 ,Упр.324, 326 | ||
67 | 12 | Обособление обстоятельств (обобщение) | Практикум | Обособленные члены | Выделять обособленные члены на письме. | Упр.327 | П.32, упр.327 составить вопросы по П.32 | |
68-69 | 13-14 | Р.к. Фольклор жителей Ставропольского края. | Сообщение . | Жанры устного народного творчества. | Выразительное чтение произведений. | Собирание материалов. | Запись собр. материалов. | |
70 | 15 | Предложения с уточняющими обособленными членами | Комбинир. | Уточняющие члены | Распознавание уточняющих членов | П.33, упр.328,330 | ||
71-72 | 16, 17 | Обособление уточняющих членов предложения | Комбинир. | Обстоятельства места | П. 33, упр.333, 336 | |||
73-74 | 18,19 | Обособление уточняющих членов предложения | Комбинир. | Обстоятельства времени | П.33, упр.338, 340 | |||
75 | 20 | Обособление уточняющих членов предложения | Комбинир. | Обстоятельства образа действия | Выделять на письме уточняющие члены предложения | П.33, упр. 341, вопросы стр.161 | ||
76-77 | 21-22 | Контрольный диктант и работа над ошибками | Проверка навыков | Построение схем предложения | П. 32 | |||
78 | 23 | Р.к. Фольклор жителей Ставропольского края. | Наблюдение. | Жанры фольклора. | Исследовать языковые особенности языка. | Классификация изобразительно-выразительных средств языка. | Составление словаря. | |
79-80 | 24,25 | Р.р. Сжатое изложение | Развитие речи | Характеристика человека как вид текста | П.33 | |||
Обращение, вводные слова и междометия. Выработать умения интонационно правильно произносить предложения с обращениями с вводными словами и вводными и предложениями, междометиями. Употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста. | ||||||||
81-82 | 1,2 | Обращение и знаки препинания при нем. | Комбинир. | Обращение | Способы выражения обращений | П.29, упр.260, 263 | ||
83-84 | 3,4 | Вводные слова. Знаки препинания при них | Комбинир. | Значения вводных слов | Выделение вводных слов на письме | П.30, упр.269, 272 | ||
85 | 5 | Лексическое значение вводных слов. | Практикум | Распознавать лексическое значение вводных слов. | П.30, упр.276, 278 | |||
86 | 6 | Р.к Язык и быт казачьей станицы. | Исследов-ие. | Признаки диалекта юга России. | Определять языковые особенности речи | Устное высказывание в публицистич-м стиле. | Запись результатов наблюдений. | |
87 | 7 | Вводные предложения. Знаки препинания при них | Комбинир. | Значения вводных предложений | Распознавать вводные предложения | П.30, упр.279, 286 | ||
88 | 8 | Вставные конструкции | Комбинир. | |||||
89 | 9 | Контрольная работа по теме: «Конструкции, грамматически не связанные с передложением» | Проверка навыков | Вводные слова и вводные предложения | Правильно выделять на письме. | Вопросы стр. 136 | ||
90 | 10 | Р.р. Проблемное сочинение по упр. 282 | Развитие речи | Письмо товарищу | Рассказать о своих впечатлениях. | Упр. 283 | ||
Прямая и косвенная Речь. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью и при цитировании. Умение заменять прямую речь косвенной. | ||||||||
91-92 | 1,2 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. Интонирование. | Комбинир. | Прямая речь. Слова автора. | Определение места прямой речи в предложении. | П. 34, упр 344, 347. | ||
93-94 | 3,4 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | Комбинир. | Косвенная речь. | Замена прямой речи косвенной. | П. 35,упр. 349, 352. | ||
95-96 | 5,6 | Цитаты и знаки препинания при них. | Комбинир. | Цитата. Способы цитирования. | Пунктуационно правильно оформлять цитаты в текстах работ | П. 36, упр.355, задания с.173. | ||
97-98 | 7,8 | Итоговый контрольный диктант, анализ и работа над ошибками. | Проверка навыков и умений. | П. 34, 35. | ||||
99 | 9 | Р.р. Проблемное сочинение по тексту № 62 | Развитие речи. | Сравнительная характеристика героев. | Умения строить текст сравни тельной характеристики героев | П.36. | ||
Повторение изученного в 8 классе | ||||||||
100 | 1. | Словосочетание и простое предложение. | Практикум. | Строение словосочетания и предложения. | Разбор словосочетания и неосложненного предложения. | Упр. 361. | ||
101 | 2 | Пунктуация в предложениях с однородными членами. | Практикум | Однородные и неоднородные члены предложения. | Пунктуационный разбор предложения. | Упр. 367. | ||
102-103 | 3,4 | Пунктуация а предложениях с обособленными членами предложения. | Практикум. | Виды обособленных членов предложения. | Пунктуационный разбор предложения. | Упр.372. | ||
104 | 5 | Р.к. Языковой портрет жителей региона. | Сообщение. | Диалектизмы. Этимология имен собственных. | Объяснять значения имен собственных. | Этимологич-й словарь имен Бешпагира. | ||
105 | 6 | Подведение итогов года. Напутствие на лето. | Развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Разумовской М.М.
Развёрнутое темАтическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено к учебнику под редакцией Разумовской М.М. В планированинии чётко сформулированы цели уроков, определены основные термины, ...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе к учебнику Т.А Ладыженской ......
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе авторской программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,...
Календарноз-тематическое планирование по русскому языку к УМК Ладыженской
Календарно -тематическое планирование составлено к УМК Ладыженской в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7классе (Ладыженская, Баранов) 154 ч.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе.Учебник: Ладыженская, Баранов.Количество часов: 154 (34 учебных недели, 4 часа в неделю; + 18 часов во II полугодии)....