Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе составлено на основе авторской программы по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_kl.docx103.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  в 5 классе на 2012 – 2013 уч. год.

№ п/п

Дата

  по пла ну

Дата

факт

Наименование раздела,

темы

Количество часов

Тип урока

Педаго

гические средства

Вид деятель

ности учащихся

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

Вид контроля, самостоя тельной работы

Домашнее задание

При меча ние

тема

К.р

Р.р

Введение

2

1

1

3.09

3.09

Язык и человек

1

Урок изучен. нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем: роль языка как важнейшего средства человеческого общения

Текущий контроль

Упр.3 (устно)

2

4.09

4.09

Язык и речь. Язык и его единицы

1

Комбинированный урок

Упр. 7.  Упр. 8 (устно)

3

4.09

4.09

Р.р. Стили речи

1

Урок развития речи

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать стили речи и их признаки

Уметь правильно и доказательно определять принадлежность текстов к тому или иному стилю речи

Анализ текста

П.5, упр. 14

Повторение пройденного в I – IV классах

17

3

7

4

5.09

5.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1

Комби нирован ный урок

Упражнения, практи кум

Коллективная, групповая

Уметь различать понятия буква и звук; применять орфографические правила при несовпадении произношения и правописания слов; записывать и читать слова в транскрипции

Текущий контроль

П. 6, упр. 22

5

6.09

6.09

Орфограмма

1

Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия орфография, графика, орфограмма-буква, ударение, ударный/безударный гласный; способы проверки правописания слов с безударными гласными в корне.

Словарно-

орфогра фическая работа

П. 7, упр.26

6

7.09

7.09

Правописание гласных в корне слова

1

Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Проверочный диктант

П. 8, упр.30. 32

7

10.

09

10.

09

Проверяемые согласные в корне слова

1

Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия звонкий/ глухой согласный; парные и непарные  звонкие и глухие согласные; способы проверки правописания слов с парными звонкими и глухими согласными.

Уметь  правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать к ним проверочные слова.

Объясни тельный диктант

П. 9, упр. 46

8

11.

09

11.

09

Непроизносимые согласные

1

Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Уметь различать проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова; правильно писать знакомые словарные слова; работать с орфографическим словарем; графически обозначать изученные орфограммы.

Текущий контроль

П. 10, упр.48. упр. 49(устно)

9

11.

09

11.

09

Буквы и, у, а после шипящих

1

Комби нированный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия шипящий согласный, буквосочетание; правила правописания гласных букв после шипящих согласных.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать ее графически.

Словар ный диктант

П.11, упр.53. словарные слова

10

12.

09

12.

09

Разделительные ъ и ь.

1

Комби нированный урок

Упраж нения, практикум

Коллективная, групповая

Знать особенности происхождения и существования в русском языке букв ъ и ь; условия употребления разделительных ъ и ь.

Текущий контроль

П. 12. Упр. 57

11

13.

09

13.

09

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятие орфограмма-пробел; алгоритм распознавания предлогов и приставок.

Уметь различать предлоги и приставки; писать предлоги с другими словами раздельно; разграничивать орфограмму-букву и орфограмму-пробел и обозначать их графически; использовать предлоги в устной и письменной речи; правильно употреблять предлоги с местоимениями.

Проверочный диктант с дополни тельным заданием

П.13, упр. 61

12

14.

09

14.

09

Входная контрольная работа (тест). Диагностика изученного в начальной школе

1

Урок контро ля знаний

Работа с тестом

Индивидуальная

Знать теоретический материал по разделам языка, изученный в начальных классах

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест

Упр. 62

13

17.

09

17.

09

Р.р. Текст и его признаки

1

Урок исследования

Упражнения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста.

Уметь определять тему текста и озаглавливать его; устанавливать последовательность предложений и смысловых частей текста, определять средства связи между ними, самостоятельно составлять текст на заданную тему, выполнять грамматические разборы.

Творчес кая работа

П. 14. Упр. 65

14

18.

09

18.

09

Р.р. Подготовка к изложению «Хитрый заяц»

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохранять структуру текста и авторский стиль

Изложе ние

Памят ка с. 295

15

18.

09

18.

09

Р.р. Написание изложения «Хитрый заяц»

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Индивидуальная

Изложе ние

16

19.

09

19.

09

Части речи

1

Комби нирован ный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль частей речи, изученных в начальной школе; алгоритм распознавания частей речи.

Уметь распознавать части речи, приводить примеры слов разных частей речи и составлять с ними предложения и словосочетания; выполнять грамматические разборы

Текущий контроль

П. 15, упр.71

17

20.

09

20.

09

Глагол как часть речи

1

Урок-исследование

Упраж нения, практи кум

Коллективная, парная

Знать понятие глагол; общее грамматическое значение и морфологическое значение и морфологические признаки глагола; правило написания         -тся и –ться в глаголах.

Уметь отличать глаголы от других самостоятельных частей речи, определять время, лицо и число глаголов, образовывать неопределенную форму глаголов; объяснять правописание глаголов и графически обозначать орфограммы; грамотно употреблять глаголы в речи; выполнять морфологический разбор глаголов.

Морфологический разбор глаголов

П.16, упр. 77

18

21.

09

21.

09

Правописание -тся и -ться  в глаголах

1

Урок-практи кум

Упражнения, практи кум

Коллективная, парная

Предупредитель ный диктант

П.17. упр. 79

19

24.

09

24.

09

Р.р. Тема текста

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать понятия  текст, тема текста, смысловая часть текста; признаки текста; средства связи частей текста.

Уметь определять тему текста и озаглавливать его; указывать средства связи предложений в тексте; самостоятельно составлять текст на заданную тему; выполнять грамматические разборы

Сочине ние- миниатюра

Закончить сочинение

20

25.

09

25.

09

Личные окончания  глаголов

1

Комби нирован ный урок

Упраж нения, практикум

Коллективная, групповая

Знать понятия спряжение глаголов, личные окончания глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения.

Уметь определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов и объяснять их правописание устно и графически; писать не с глаголами раздельно.

Словар ный диктант

П.19, упр. 87

21

25.

09

25.

09

Имя существительное

1

Урок-исследование

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятие имя существительное; общее грамматическое значение и морфологические признаки существительных.

Уметь распознавать имена существительные среди других частей речи, указывать их функцию в предложении; определять начальную форму, род, склонение, число, падеж существительных; рассказывать об этимологии существительных, указанных учителем или самостоятельно выбранных для учебного исследования

Выбороч ный диктант

П.20. упр. 94, 96

22

26.

09

26.

09

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

1

Комби нированный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

П. 20, упр.97

23

27.

09

27.

09

Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Комби нированный урок

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение и морфологические признаки имен прилагательных.

Уметь распознавать прилагательные среди других частей речи; определять значение и морфологические признаки прилагательных, их роль в предложении; комментировать изменение форм прилагательных.

Словарно-орфоэпи ческая работа, творчес кая работа

Упр. 105, упр. 107(устно)

24

28.

09

28.

09

Местоимение

1

Урок-исследование

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия местоимение, личное местоимение; морфологические признаки местоимений; местоимения 1, 2, 3-го лица.

Уметь распознавать местоимения среди других частей речи и определять их морфологические признаки; употреблять местоимения 3-го лица с предлогами.

Рассказ на тему «Моя мама (подруга, соседка, бабушка и т. д.) с употреблением местоимений 3-го лица ж. р. в р. п.

П. 22. Упр. 110, подго товиться к к/д

25

1.10

1.10

Контрольная работа (диктант) по повторению изученного в начальной школе

1

Урок контро ля знаний

Диктант

Индивидуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Повто рить прави ла

26

2.10

2.10

Анализ контрольной работы

1

Урок коррек ции знаний

Анализ ошибок.

Грамматические разборы

Коллективная, индивидуальная

Уметь  выполнять  работу  над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему.    

Работа над ошибками

Контрольные вопро сы с. 46

27

2.10

2.10

Р.р. Основная мысль текста

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия основная мысль текса.

Уметь определять основную мысль текста (высказывания) и сопоставлять ее с названием текста; находить слова, словосочетания и предложения, в которых сформулирована основная мысль текста; самостоятельно озаглавливать тексты; редактировать текст

Сочине ние по данному началу

Упр. 114 (устно)

28

3.10

3.10

Р.р. Устное описание картины А.А. Пластова «Летом»

1

Урок развития речи

Работа с репродукцией картины

Коллективная, индивидуальная

Знать понятия репродукция картины, манера художника, передний/ задний план картины, цветовая гамма; биографические сведения о художнике Ф. Ф. Пластове; творческую историю картины «Летом».

Уметь давать общую характеристику увиденного на картине, на ее переднем и заднем плане; составлять устный рассказ о героях картины; составлять план сочинения по картине.

Словарно-орфогра фическая работа

Повто рить словарные слова

29

4.10

4.10

Р.р. Сочинение «Летние радости»

1

Урок развития речи

Работа над сочине нием

Коллективная, индивидуальная

Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочине ние

Подго товиться к тесту

30

5.10

5.10

Контрольное тестирование по повторению изученного в начальной школе

1

Урок контро ля знаний

Работа с тестом

Индивидуальная

Знать теоретический материал по разделам языка, изученный в начальных классах

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

33

2

8

31

8.10

8.10

Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, текст)

1

Урок изуче ния нового матера ла

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятия синтаксис, словосочетание; различия между словом, словосочетанием и предложением

Текущий контроль

П. 24, упр. 116

32

9.10

9.10

Пунктуация как раздел науки о языке

1

Урок изуче ния нового матера ла

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятие пунктуация, предложение, границы предложения, знаки завершения, разделения, выделения

Уметь работать с текстом, определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте

Словарно-орфоэпическая работа

П. 25, упр. 120

33

9.10

9.10

Понятие словосочетания.

1

Урок-исследование

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать понятие словосочетание; признаки и структуру словосочетания; виды и способы связи слов в словосочетании.

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетаниях; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях

Практическая работа

П.26, упр. 126 (устно) упр. 129

34

35

10.

10.-

10.

10.

10.

10-

10.

10.

Строение словосочетания

2

Урок-исследование

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать строение словосочетания; понятия главное/зависимое слово в словосочетании, именное/глагольное словосочетание, свободное/несвободное словосочетание.

Уметь определять строение словосочетаний; устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях

Предупредитель ный диктант

П. 26, упр. 131

36

12.

10

12.

10

Разбор словосочетания

1

Урок-практи кум

Упраж нения, практи кум

Группо вая, индивидуальная

Знать порядок разбора словосочетания.

Уметь определять  главное и зависимое слово в словосочетаниях и указывать, чем они выражены; определять способ связи слов в словосочетании; доказывать, что зависимое слово помогает более точно обозначить главное

Самодик тант с грамматическим заданием (разбор словосочетаний)

П. 27, упр. 133

37

15.

10

15.

10

Понятие предложения

1

Урок изуче ния нового матера ла

Упраж нения, практи кум, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия предложение, границы предложения, знак конца предложения, интонация конца предложения; особенности предложения как основной единицы синтаксиса и его признаки.

Уметь определять и обозначать знаками препинания границы предложений в тексте; восстанавливать структуру предложений и текста в целом; выразительно читать текст; самостоятельно составлять  предложения

Творчес кая работа

П.28, упр. 134

38

16.

10

16.

10

Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В.П.Катаева

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать особенности сжатого изложения; приемы сжатия текста; понятие абзац

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; использовать различные приемы сжатия текста

Сжатое изложе ние

Упр. 137

39

16.

10

16.

10

Р.р. Написание сжатого изложения по тексту В.П.Катаева

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Индивидуальная

40

17.

10

17.

10

Виды предложений по цели высказывания

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия цель высказывания, интонационный слух; виды предложений по цели высказывания.

Уметь распознавать повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, конструировать их самостоятельно и употреблять в речи; пи чтении текста соблюдать нужную информацию; определять роль разных по цели высказывания предложений в различных стилях речи; выполнять синтаксический разбор предложений

Словар ный диктант

П. 29, упр. 141. Упр. 142 (устно)

41

18.

10

18.

10

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Комби нированный урок

Упраж нения, практи кум, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия тон голоса, интонация; виды предложений по интонации.

 Уметь различать восклицательные и невосклицательные предложения

Предупредител ный диктант

П.30, упр. 151

42

19.

10

19.

10

Р.р. Сочинение на   тему «Памятный день в школе»

1

Урок развития речи

Работа над сочине нием

Коллективная, индивидуальная

Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему; связно и последовательно излагать свои мысли

Сочине ние

Упр. 154

43

22.

10

22. 10

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия главный член предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее; способы выражения подлежащего.

Уметь разграничивать главные и второстепенные члены предложения; находить в предложении подлежащее и определять способ его выражения; выполнять синтаксический разбор предложений

Текущий контроль

П. 31, 32, упр. 155,  158

44

23.

10

23.

10

Сказуемое

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятие сказуемое; способы выражения сказуемого; взаимосвязь подлежащего и сказуемого; достижения лингвистов в изучении сказуемого.

Уметь распознавать сказуемое среди других членов предложения, ставить к нему вопросы и определять способ выражения; конструировать предложения; вставляя в них подходящие по смыслу сказуемые

Практическая работа

П. 33, упр. 161, 163

45

23.

10

23.

10

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Уметь определять способы выражения главных членов предложения; обосновывать употребление тире между подлежащим и сказуемым

Объясни тельный диктант

П. 34, упр. 169

46

24.

10

24.

10

Нераспространен ные и распространенные предложения

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать виды предложений по наличию второстепенных членов.

Уметь различать распространенные и нераспространенные предложения; подчеркивать главные члены предложения; распространять предложения второстепенными членами

Текущий контроль

П. 35, упр. 172, упр. 174 (устно)

47

25.

10

25.

10

Второстепенные члены предложения

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие второстепенные члены предложения; функции второстепенных членов предложения

Уметь разграничивать главные и второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; выделять второстепенные члены, поясняющие подлежащее и сказуемое

Практическая работа

П. 36

48

26.

10

26.

10

Дополнение

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие дополнение, приглагольное дополнение, косвенные падежи; значение и способы выражения дополнений.

Уметь выделять дополнения вместе с теми словами, к которым они относятся, подчеркивать их в предложении; выполнять синтаксический разбор предложений; конструировать предложения по схемам

 Предупредитель ный диктант

П. 37, упр. 179, упр. 180 (устно)

49

6.11

6.11

Определение

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия определение, определяемое слово, согласование; значение и способы выражения определений.

Уметь распознавать определения и подчеркивать их в предложении; при сравнении текстов определять смысловую и художественную функцию определений; выполнять синтаксический разбор предложений

Анализ предложений, текст

П. 38,

упр. 182

50

6.11

6.11

Обстоятельство

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятие обстоятельство; значения и способы выражения обстоятельств.

Уметь распознавать обстоятельства и подчеркивать их в предложении; различать обстоятельства, отличающиеся по значению; определять роль обстоятельств в предложении; дополнять предложения подходящими по смыслу обстоятельствами

Словар    

 ный диктант, самостоя тельная работа с дидакти ческим материа лом

П. 39, упр.

187

51

7.11

7.11

Предложения с однородными членами

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия однородные члены предложения, союзная/бессоюзная связь; признаки однородности.

Уметь находить однородные члены в предложении; определять, какие члены предложения являются однородными, способ связи однородных членов; читать предложения с однородными членами, соблюдая интонацию перечисления, и комментировать пунктуацию в них

Словарно-орфогра фическая работа

П. 40, упр. 193

52

8.11

8.11

Знаки препинания при однородных членах

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать условия постановки запятой в предложениях с однородными членами; понятие обобщающее слово; правила пунктуации в предложениях с сообщающими словами при однородных членах.

Уметь находить однородные члены; грамотно объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения.

Предупре

дительный диктант, синтакси

ческий разбор предложе

ний

П. 41 упр. 196

53

9.11

9.11

Обобщающие слова при однородных членах

1

Урок-практи

кум

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Уметь находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

Тест

П.41 упр. 202, 204

54

12.

11

12.

11

Обращение

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая парная

Знать понятия обращение, звательная интонации; функции обращения в предложение; различия между подлежащим и обращением.

Уметь находить обращения в тексте; отличать от подлежащего; ставить знаки препинания при обращениях; использовать как средство оценки;  составлять предложения с обращениями; выразительно читать предложения с обращениями, использовать их в собственной речи.

 Анализ предложе

ний

П. 42 упр. 212

55

13.

11

13.

11

Р.р. Роль обращений в художественном тексте

1

Урок развития речи

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Анализ предложе

ний

П.43 упр. 215

56

13.

11

13.

11

Р.р. Письмо

1

Урок развития речи

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповая

Знать виды писем; правила написания писем.

Уметь работать над написанием письма; правильно ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

Творчес кая работа

П. 43

упр. 215

57

14.

11

14.

11

Синтаксический разбор простого предложения

1

Урок-практи

кум

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать признаки простого предложения.

Уметь производить синтаксический разбор; самостоятельно строить простое предложение по заданной схеме.

Самосто

ятельная работа

П. 44

упр. 217

58

15.

11

15.

11

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

Урок развития речи

Упраж

нения, работа с иллюст

рацией

Коллективная, групповая

Знать биографические сведения о художнике Ф. П. Решетникове и творческую историю картины «Опять двойка!»

Уметь самостоятельно писать сочинение по картине

Сочинение

Доработать сочине ние

59

16.

11

16.

11

Р.р. Написание сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст

рацией

Индивидуальная

Сочинение

60

19.

11

19.

11

Пунктуационный разбор простого предложения

1

Урок-практи

кум

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать порядок пунктуационного разбора.

Уметь производить пунктуационный разбор.

Провероч ная работа

П. 45

упр.220

61, 62,

  63

20.

11.-21.

11

20.

11.-21.

11

Простые и сложные предложения

3

Урок изуче ния нового материала, закрепления знаний

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать признаки простого и сложного предложения, их функции в тексте; различия между простым и сложным предложением.

Уметь грамотно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать и составлять схемы простых и сложных предложений, подбирать свои примеры к заданным схемам

Комментированный диктант

П. 46,

Упр. 223,226,227,228

64

22.

11

22.

11

Синтаксический разбор сложного предложения

1

Урок-практи

кум

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Уметь выполнять устный и письменный синтаксический разбор сложных предложений; составлять схемы предложений

Самостоя тельная работа

П. 47, упр. 234

65,

  66

23.

11.,

26.

11

23.

11.,

26.

11

Прямая речь

2

Урок изуче ния нового материала

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать способы передачи чужой речи; понятие прямая речь; структуру предложений с прямой речью; правила пунктуации при прямой речи. Уметь различать прямую речь и слова автора; уметь различать предложения с прямой и косвенной речью; составлять предложения с прямой речью и грамотно расставлять в них знаки препинания.

Творчес кая работа

П.48, упр. 238, 241

67

27.

11

27.

11

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи

1

Урок-практи кум

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Практи

ческая работа

П. 48, упр. 242

68

27.

11

27.

11

Диалог

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать понятия диалог, реплика; структур диалога; правила пунктуационного оформления диалогов.

Уметь ставить знаки препинания при диалоге; составлять, вести диалог; интонационно правильно читать диалог.

Текущий контроль

П. 49 упр. 249, вопр. стр. 105-106

69

28.

11

28.

11

Повторение изученного по теме « Синтаксис. Пунктуация»

1

Урок повторения и обобще ния знаний

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь отвечать на вопросы по грамматике, сопровождая их примерами

Тест

Подго товить ся к к/д

70

29.

11

29.

11

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

Урок контро ля знаний

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание.

Диктант с граммати ческим заданием

Упр. 251

71

30.

11

30.

11

Анализ контрольной работы

1

Урок коррек ции знаний

Упраж

нения, работа с текстом

Коллективная, групповая

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Подготовиться к тесту

72

3.12

3.12

Контрольное тестирование. Диагностика знаний  по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

Урок контро ля знаний

Работа с текстом

Индивидуальная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

 Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест

73

4.12

4.12

Выборочное изложение

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, групповаяиндивидуальная

Уметь слушать и анализировать текст, составлять план; писать изложение близко к тексту, сохраняя авторский стиль.

Изложе ние

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

13

1

4

74

4.12

4.12

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятия фонетика, графика, орфоэпия; особенности гласных звуков; различия между гласными и согласными звуками; звуковое значение гласных букв.

Уметь различать понятия буква и звук; использовать различные способы, помогающие отличать гласные звуки от согласных; определять роль гласных звуков в поэтической речи.

Практи ческая работа

П. 50, найти в толко вом словаре определение слов «фонетика» и «звук».

75

5.12

5.12

Гласные и согласные звуки

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятия согласный звук; способы образования согласных звуков.

Уметь различать гласные и согласные звуки; выделять буквы, обозначающие согласные звуки.

Творчес кое списыва ние текста

П. 51, 52 упр. 259, 263

76

6.12

6.12

Позиционные чередования гласных и согласных.

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие чередование звуков: гласных и согласных.

Уметь различать сильную и слабую позиции

Провероч ный диктант

П. 53 упр. 270

77

7.12

7.12

Согласные твердые и мягкие

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятия твердый/мягкий согласный; парные  и непарные твердые и мягкие согласные.

Уметь различать твердые и мягкие согласные, обозначать мягкость согласного при фонетической записи.

Текущий контроль

П. 54 упр. 273, 274

78

10.

12

10.

12

Р.р. Повествование

1

Урок развития речи

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие повествование; признаки повествовательного текста.

Уметь определять в тексте начальную часть (вступление); определять последовательность событий, о которых повествуется в тексте.

Комплекс ный анализ текста

Подготовиться к словар ному диктанту

79

11.

12

11.

12

Согласные звонкие и глухие

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятия звонкий/глухой согласный; способы образования звонких и глухих согласных; парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь различать  парные и непарные звонкие и глухие согласные выделять буквы, обозначающие звонкие и глухие согласные.

Словар- ный диктант

П. 56 упр. 281, 282, повто рить  алфавит

80

11.

12

11.

12

Графика как раздел науки о языке

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятия графика, алфавит; порядок букв в алфавите; историю русского алфавита.

Уметь записывать слова в алфавитном порядке; выполнять устный и письменный  фонетический разбор слов

Текущий колнтроль

П.57 упр. 283

81

12.

12

12.

12

Алфавит

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Предупредитель -ный диктант

П. 58 упр. 290, 293 (устно)

82

13.

12

13.

12

Р.р. Описание предмета

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие описание; отличительные признаки делового и художественного описания.

Уметь писать сочинение-миниатюру «Описание предмета»

Сочине- ние-миниатю- ра

Упр. 259

83

14.

12

14.

12

Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать правила употребления ь для обозначения мягкости согласных; функции ь в словах.

Уметь распознавать в словах ь, обозначающий мягкость согласного; применять орфографические правила написания буквенных сочетаний с шипящими.

Объясни- тельный диктант

П. 60

упр. 297, 300

84

17.

12

17.

12

Двойная роль букв е, ё, ю, я

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать двойную роль гласных е, ё, ю, я; позиции, в которых гласные е, ё, ю, я обозначают два звука.

Уметь определять роль гласных е, ё, ю, я в словах; выполнять фонетический разбор слов

Проверочная работа

П.61 упр. 306

85

18.

12

18.

12

Орфоэпия как раздел науки о языке

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практикум

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие орфоэпия.

Уметь произносить слорва в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка; работать с орфоэпическим словарем и со словарем ударений

Словарно-

орфоэпи- ческая работа

П.62 упр. 312

86

18.

12

18.

12

Р.р. Основные выразительные средства фонетики

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятия звукопись, аллитерация, ассонанс.

Уметь воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух.

Работа с текстом

Найти примеры звукопи си в русской поэзии

87

19.

12

19.

12

Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание

1

Урок-практи  кум

Упраж нения, практикум, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятия типов речи, повествование, рассуждение, описание.

Уметь различать типы речи.

Работа с текстом

Записи в тетради

88

20.

12

20.

12

Фонетический разбор

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать порядок фонетического разбора слова

Уметь выполнять  фонетический разбор слова

Фонетичес кий разбор слов

П. 63 упр. 314, 315 (устно), контр. вопр. стр.131

89

21.

12

21.

11

Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

1

Урок повторения и обобще ния знаний

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять фонетический разбор слов

Практи-

ческая работа, самодик- тант, тест

П. 63 упр. 316

90

24.

12

24.

12

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

1

Урок контро ля знаний

Работа с текстом

Индивидуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание

Диктант с граммати -ческим заданием

Найти в толко вом словаре определенеие слова «натюр морт»

91

25.

12

25.

12

Р.р. Описание предметов, изображенных на картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

1

Урок развития речи

Работа  с иллюст рацией,

текстом

Коллективная, групповаяпарна

Знать биографические сведения о Ф. П. Толстом; творческую историю картины «Цветы, фрукты, птица» (кратко).

Уметь самостоятельно писать сочинение по картине, раскрывая замысел художника

Сочине -ние

Лексика. Культура речи

7

1

4

92

25.

12

25.

12

Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, беседа

Коллективная, групповая

Знать понятия лексика, лексическое значение слова; предмет изучения лексики как раздела науки о языке.

Уметь определять лексическое значение слов с помощью толкового словаря; правильно употреблять слова в устной и письменной речи; разграничивать лексическое и грамматическое значение слова

Текущий контроль

П. 64 упр. 327

93

9.01.

13 г.

9.01.

13 г.

Однозначные и многозначные слова

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, беседа

Коллективная, групповая

Знать понятия однозначные/ многозначные слова; структуру словарных статей, посвященных многозначным словам.

Уметь распознавать однозначные и многозначные слова; определять с помощью толкового словаря значения многозначных слов

Словар -

ный диктант, объясни тельный диктант

П. 65 упр. 336

94

10.

01

10.

01

Прямое и переносное значение слова

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, беседа

Коллективная, групповаяиндиви-дуальная

Знать понятия прямое/ переносное значение слов.

Уметь распознавать слова, употребленные в переносном значении; определять лексическое значение слов с помощью словаря и без него; употреблять слова в переносном значении речи

Творчес -кая работа

П. 66 упр. 342

95

11.

01

11.

01

Омонимы. Их роль в речи

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, беседа

Коллективная, групповая

Знать понятие омонимы.

Уметь различать омонимы и многозначные слова; определять лексическое значение омонимов с помощью токового словаря

Самодик- тант

П. 67 упр. 348

96

14.

01

14.

01

Синонимы. Их роль в речи

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, беседа

Коллективная, групповая

Знать понятия синонимы, синонимический ряд.

Уметь распознавать слова синонимы; подбирать синонимы к словам; составлять синонимические ряды и определять общее значение слов в них; употреблять синонимы для избежания неоправданного повторения слов

Выбороч- ный творчес -кий диктант

П. 68 упр. 354

97

15.

01

15.

01

Р.р. Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

1

Урок развития речи

Работа  с иллюст рацией,

текстом

Коллективная, групповая

Знать биографические сведения о художнике И. Э. Грабаре и творческую историю картины

«Февральская лазурь» (кратко).

Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера о картине

Сочине -ние

Допи сать сочине

ние

98

15.

01

15.

01

Р.р. Написание сочинения по картине И.Э.Грабарь «Февральская лазурь»

1

Урок развития речи

Работа  с иллюст рацией,

текстом

Индиви-дуальная

Сочине -ние

Упр. 356

99

16.

01

16.

01

Антонимы. Их роль в речи

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая

Знать понятие антонимы.

Уметь распознавать слова-антонимы; подбирать антонимы к словам

Выбороч- ный творчес- кий диктант

П. 69, упр. 362, вопро-сы с. 149

100

17.

01

17.

01

Повторение темы «Лексика»

1

Урок повторения и обобще ния знаний

Практи кум, тренинг

Коллективная, групповая

индиви-дуальная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь определять лексическое значение слов; распознавать однозначные и многозначные слова, слова, употребленные в прямом и переносном значении, синонимы. Омонимы, антонимы, использовать их в речи; работать с различными словарями

Словар -ный диктант, самодик- тант

Подго-товиться к тесту, упр. 366

101

18.

01

18.

01

Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Лексика»

1

Урок контро ля знаний

Работа с тестом

Индиви-дуальная

Знать теоретический материал по изученной теме.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест

Повто-рить прави-ла пунктуации

102

21.

01

21.

01

Р.р. Подготовка к изложению по рассказу К.Паустовского «Первый снег»

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, групповая

индивидуальная

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Изложе-ние

103

22.

01

22.

01

Р.р. Написание изложения по рассказу К.Паустовского «Первый снег»

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Индиви-дуальна

Изложе- ние

Повто-рить прави-ла

Морфемика. Орфография. Культура речи

19

1

5

104

22.

01

22.

01

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема - минимальная значимая часть слова

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая

Знать понятия морфемика, морфема.

Уметь определять в слове морфемы; видеть производные слова.

Текущий контроль

П. 70, упр. 368

105

23.

01

23.

01

Изменение и образование слов.

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая

Знать понятия образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

 Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова.

Текущий контроль

П. 71, упр. 370

106

24.

01

24.

01

Окончание

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая

Знать понятие окончание. Повторить изученное об окончании, о его роли в  образовании словоформ.

 Уметь определять окончание посредством изменения форм слова.

Текущий контроль

П. 72, упр. 371, выпи-сать слова из рамок

107

25.

01

25.

01

Основа слова

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая

Знать понятие основа слова.

Уметь определять основу слова

Текущий контроль

П. 73, упр.    377

108

28.

01

28.

01

Р.р. Сочинение – письмо « Один из удачно проведенных вечеров».

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индиви-дуальная

Уметь самостоятельно писать сочинение на заданную тему, связно и последовательно излагать свои мысли.

Сочине -ние

Подготовить-ся к словарному диктанту

109

29.

01

29.

01

Корень слова

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая индиви-дуальная

Знать понятие корень слова. Уметь находить, подбирать  и образовывать однокоренные слова и находить корень, подбирая родственные слова.

Словар-ный диктант

П. 74, упр. 383

110

29.

01

29.

01

Р.р. Рассуждение

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индивидуальная

Знать понятие рассуждение, особенности текста-рассуждения, композицию рассуждения.

Уметь самостоятельно создавать текст-рассуждение, выстраивать композицию рассуждения.

Творчес кая работа

П. 75, упр. 389

111

30.

01

30.

01

Суффикс

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая

Знать понятие суффикс.

 Уметь выделять суффиксы в словах путем словообразовательного анализа; определять лексическое значение слова, отражая в нем значение суффикса

Словар ный диктант

П. 76, упр. 396, 399

112

31.

01

31.

01

Приставка

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения

Коллективная, групповая

Знать понятие приставка. Уметь выделять приставку путем словообразовательного анализа; различать приставки и предлоги; определять значение приставок.

Проверочная работа

П. 77, упр. 404, 405

113

1.02

1.02

Р.р. Выборочное изложение по тексту упр. 406

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индиви-дуальная

Уметь определять тему и основную мысль текста и составлять его план; писать выборочное изложение

Выбороч- ное изложе- ние

Повто-рить прави-ла

114

4.02

4.02

Чередование звуков

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие чередование звуков, чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов.

Уметь выделять корни с чередующимися согласными звуками.

Словарно- орфогра-фическая работа

П. 78, упр. 409

115

5.02

5.02

Беглые согласные

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие беглые гласные, варианты морфем, условия беглости гласных в слове.

Уметь распознавать слова с беглыми гласными;  выделять корни с беглыми гласными звуками

Текущий контроль, предупре-дитель- ный диктант

П. 79, упр. 413

116

5.02

5.02

Варианты морфем

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать понятие варианты морфем.

Уметь выделять части слов с чередованием звуков

Объясни- тельный диктант

П. 80, упр. 415

117

6.02

6.02

Морфемный разбор слова

1

Урок-практи

кум

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать порядок морфемного разбора слова

Уметь выполнять морфемный разбор слов

Практи-ческая

работа, тест

П. 81, упр. 417

118

7.02

7.02

Правописание гласных и согласных в приставках

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная

Уметь находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках.

Предупредитель-

ный диктант

П. 82, упр. 422

119

8.02

8.02

Буквы з и с на конце приставок

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать условия выбора букв з и с в приставках.

Уметь правильно писать  слова с приставками на з-с; выделять в словах изученную орфограмму

Объясни-

тельный диктант

П. 83, упр. 424, 429

120

11.

02

Буквы о – а в корне -лаг-

 -лож-

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать условия выбора гласных о-а в корне  -лаг-  –  -лож-.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о-а в корне - лаг-  –  

-лож-

Распреде-литель-ный диктант, тест

П. 84, упр. 435

121

12.

02

Буквы о – а в корне -раст- -рос-

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать условия выбора гласных о-а в корне  -раст -  –  -рос -; слова-исключения.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать условия выбора букв о-а в корне -раст -  –  

-рос -

Распреде-литель-ный словар ный диктант

П. 85, упр. 441

122

12.

02

Буквы ё – о после шипящих и ц

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать правило правописания гласных ё-о в корне слов после шипящих под ударением; слова-исключения.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой; обозначать орфограмму графически

Тест

П. 86, упр. 444

123

13.

02

Буквы и – ы после ц

1

Урок изуче ния нового материала

Упраж нения, практи кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать условия выбора букв

 и-ы после ц.

Уметь писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически

Объснительный диктант

П. 87, упр. 447

124

14.

02

Р.р. Подготовка к сочинению по картине П. П. Кончаловского

 «Сирень в корзине»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст рацией

Коллективная, индиви-дуальная

Знать понятие натюрморт.

Уметь описывать натюрморт.

Сочине-ние

125

15.

02

Р.р. Написание сочинения по картине П. П. Кончаловского

 «Сирень в корзине»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст рацией

Индиви-дуальная

Уметь построить сочинение-описание по картине, используя лексико-изобразительные средства

Сочине-ние

Вопро-сы с. 183

126

18.

02

Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

Урок повторе-ния и обобще-ния знаний

Уражнения, практи кум

Коллективная, групповаяиндиви-дуальная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; обозначать орфограммы графически; выполнять морфемный разбор слов.

Словар-ный диктант с взаимо-провер-кой, тест

Упр. 455, подгото-виться к конт-рольно-му диктанту

127

19.

02

Контрольная работа (диктант) по теме  «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

Урок контро-ля знаний

Работа с текстом

Индиви-дуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Повто-рить прави-ла

128

19.

02

Анализ контрольной работы

1

Урок коррек-ции знаний

Работа с текстом, упражнения

Коллективная, индиви-дуальная

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Упр. 453

Морфология. Орфография. Культура речи

47

4

17

Имя существительное

16

2

7

129

20.

02

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие морфология; систему частей речи в русском языке.

Уметь определять части речи; различать самостоятельные и служебные части речи

Текущий контроль

П. 83, упр. 462. подго-товить доклад

130

21.

02

Имя существительное как часть речи

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие  имя существительное; общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки имен существительных.

Уметь определять имя существительное как часть речи по его грамматическим признакам.

Объясни-тельный диктант с дополни-тельным заданием, комплексный анализ текста

П. 89,  упр. 470, 471

131

22.

02

Р.р. Доказательства в рассуждении

1

Урок развития речи

Упраж-нения, работа с текстом

Коллективная, инди-видуаль-ная

Знать особенности рассуждения как типа речи; композицию рассуждения.

Уметь самостоятельно писать сочинение-рассуждение

Сочине-ние-рассужде-ние

П. 90, упр. 477

132

25.

02

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, работа с текстом

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятия одушевленные/неодушевлен-ные существительные

Уметь различать одушевленные и неодушевленные существительные, ставить к ни м вопросы.

Текущий контроль, словар ный диктант

П. 91, упр. 478

133

26.

02

Имена существительные собственные и нарицательные

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, работа с текстом

Коллективная,групповая, индиви-дуальная

Знать понятия собственные, нарицательные существительные.

Уметь отличать собственные существительные от нарицательных; писать собственные имена существительные с большой буквы; употреблять кавычки и большую букву при написании названий газет, картин, книг, кинофильмов

Выборо-ный диктант, тест

П. 92, упр. 491, 493

134

26.

02

Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Перо и чернильница»

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индиви-дуальная

Знать приемы сжатия текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план, строить рассуждение и владеть способами его сокращения, самостоятельно писать сжатое изложение

Сжатое изложе-ние

135

27.

02

Р.р. Написание сжатого изложения «Перо и чернильница»

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индиви-дуальная

Сжатое изложе-ние

Упр. 497 (устно)

136

28.

02

Морфологический разбор имени существительного

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор имен существительных

Морфоло-гический разбор имени существи-тельного

П. 93, упр. 499

137

1.03

Род имен существительных

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие род имен существительных.

Уметь различать имена существительные мужского, женского и среднего рода, согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными.

Практи-ческая работа

П. 94, упр. 505

138

4.03

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Уметь приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только множественного числа, и грамотно употреблять их в речи

Словарно-

орфогра-фическая работа

П. 95, упр. 511

139

5.03

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Уметь приводить примеры имен существительных, которые имеют форму только единственного числа, и грамотно употреблять их в речи

Работа с дидакти-ческим материа-лом

П. 96, упр. 516

140

5.03

Три склонения имён существительных.

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие склонение имен существительных.

Уметь различать существительные 1, 2 и 3-го склонения

Выбороч-ный диктант

П. 97, упр. 518

141

6.03

Падеж имён существительных

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие падеж имен существительных, шесть падежей русского языка и вопросы к ним.

Уметь пользоваться алгоритмом определения падежа имени существительных

Практи-ческая работа

П. 98, упр. 521, 527

142

6.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать правила правописания гласных в падежных окончаниях имен существительных.

Уметь определять склонение и падеж существительных; правильно писать падежные окончания существительных

Комментированное письмо, работа с раздаточ-ным матери-алом

П. 99, упр. 532

143

7.03

Окончания существительных на -ия,

-ий, -ие

1

Урок закрепления знаний

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать склонение существительных на -ия, -ие, -ий; морфемный состав существительных на -ия, -ие,

-ий.

Тест, объясни-тельный диктант

Прави-ло с. 214, упр. 538. 539

144

11.

03

Р.р. Подготовка к подробному изложению с изменением лица по упр.546

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индиви-дуальная

Знать приемы работы над подробным изложением.

Уметь использовать приемы воспроизведения описаний в своих изложениях, самостоятельно писать подробное изложение

Подроб-ное изложе-ние

145

12.

03

Р.р. Написание подробного изложения с изменением лица по упр.546

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Работа с текстом

Индиви-дуальная

Подроб-ное изложе-ние

Упр. 545

146

12.

03

Множественное число имён существительных

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, групповая

Знать падежные окончания существительных мужского, женского и среднего рода множественного числа; нормы образования множественного числа существительных.

Уметь определять число существительных; указывать падеж существительных, употребленных во множественном числе; правильно образовывать множественное число существительных

Комментированное письмо

П. 100, упр. 553, 554

147

13.

03

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, групповая

Знать правило правописания гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически.

Предупредитель-ный диктант

П. 101, упр. 557, подго-товиться к тесту

148

14.

03

Контрольная работа (тест) по теме «Окончания существитель-ных»

1

Урок контро-ля знаний

Работа с текстом

Индиви-дуальная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

 Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест

149

15.

03

Р.р. Подготовка к сочинению по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст-рацией

Коллективная, индиви-дуальная

Знать биографические сведения о художнике Г. Г. Нисском и творческую историю картины «Февраль. Подмосковье» (кратко).

Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера по картине

Сочине-ние-описание

150

18.

03

Р.р. Написание сочинения по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст-рацией

Индиви-дуальная

Сочине-ние-описание

Вопро-сы с. 223

151

19.

03

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное»

1

Урок повторения и обобщ-ения знаний

Практи-кум

Группо-вая, парная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен существительных

Текущий контроль

Упр. 563, подгото-виться к конт-роль-ному диктанту

152

19.

03

Контрольная работа (диктант) по теме «Имя существитель-ное»

1

Урок контро-ля знаний

Работа с текстом

Индиви-дуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Повто-рить прави-ла

153

20.

03

Анализ контрольной работы

1

Урок коррек-ции знаний

Работа с текстом

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Имя прилагательное

7

1

4

154

21.

03

Имя прилагательное как часть речи

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, беседа

Коллективная

Знать понятие имя прилагательное; общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические признаки имен прилагательных.

Уметь распознавать имена прилагательные, определять их морфологические признаки и  синтаксическую роль; анализировать роль прилагательных в речи

Словарно-

орфоэпи-ческая работа, комплексный анализ текста

П. 102, упр. 566, 569

155

22.

03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, пркти-кум

Коллективная, групповаяпарная

Знать правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь определять род, число и падеж прилагательных; правильно писать безударные окончания прилагательных; графически обозначать изученную орфограмму

Словар-ный диктант

П. 103, упр. 571,

579

156

1.04

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1

Урок изуче-ния нового матери-ала и закрепления знаний

Упраж-нения, пркти-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Знать правило правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь правильно  писать   окончания прилагательных    после    шипящих и ц.

Творчес-кое списыва-ние, объясни-тельный диктант

Упр. 581,правило на с. 232, упр. 585

157

2.04

Р.р. Описание животного

1

Урок - исследования

Практи-кум

Коллективная, индиви-дуальная

Уметь применять выразительные возможности имен прилагательных в речи; анализировать тексты-описания, устранять в них речевые ошибки и недочеты

Устное сочине-ние-описание животно-го

П. 103, выписать из художественных произве-дений словосочетания прил. + сущ. с описани-ем живот-ных

158

2.04

Р.р. Выборочное изложение по упр. 587

1

Урок развития речи

Работа с текстом

Коллективная, индиви-дуальная

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять его план; писать выборочное изложение, сохраняя структуру текста и авторский стиль

Выбороч-ное изложе-ние

159

3.04

Прилагательные полные и краткие

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, пркти-кум

Коллективная, парная

Знать понятия полные/ краткие прилагательные; особенности изменения и синтаксическую роль кратких прилагательных.

Уметь различать полные и краткие прилагательные; образовывать краткие прилагательные; определять синтаксическую роль кратких прилагательных; писать  краткие прилагательные с  основой на шипящей без ь на конце

Объясни-тельный диктант

Упр. 592, 596

160

4.04

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, групповаяпарная

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор имен прилагательных

Морфологический разбор имен прилагательньных

П. 106, упр. 601, 602

(устно)

161

5.04

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине А.Комарова «Заяц на дереве»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст-рацией

Коллективная, индиви-дуальная

Знать биографические сведения о художнике А. Комарове и творческую историю картины «Заяц на дереве» (кратко).

Уметь самостоятельно писать сочинение описательного характера по картине.

Сочине-ние

162

8.04

Р.р. Написание  сочинения-описания по картине А.Комарова «Заяц на дереве»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст-рацией

Индиви-дуальная

Сочине-ние

Конт-роль-ные вопро-сы на с. 239

163

9.04

Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

Урок повторения и обобще-ния знаний

Практи-кум

Группо-вая, парная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор имен прилагательных

Тест, предупредитель-ный диктант

Упр. 604

164

9.04

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Имя прилагательное»

1

Урок контор-ля знаний

Работа с текстом

Индиви-дуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

165

10.

04

Анализ контрольной работы

1

Урок коррек-ции знаний

Упраж-нения

Коллективная

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

Подгото-вить связное сообще-ние о роли  прилага-тельного в предложении

Глагол

21

1

6

166

11.

04

Глагол как часть речи

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, беседа

Коллективная

Знать понятие глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов.

Уметь распознавать глаголы, определять их морфологические признаки.

Объясни-тельный диктант

П.107, упр. 610

167

12.

04

Синтаксическая роль глагола в предложении

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, беседа

Коллективная, парная

Знать понятие глагол, общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки глаголов.

Уметь распознавать глаголы, определять их синтаксическую роль.

Работа с дидакти-ческим материа-лом

168

15.

04

Не с глаголами

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, беседа

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Знать понятие глагол.

Уметь писать не с глаголами раздельно

Индиви-дуальные задания

П.108,  упр. 614, 616

169

16.

04

Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам

1

Урок развития речи

Работа с сюжет-ными рисунками

Коллективная, индиви-дуальная

Знать жанровые признаки и композицию рассказа.

Уметь составлять устный рассказ по серии картинок

Устный рассказ по серии картинок

170

16.

04

Неопределённая форма глагола

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие неопределенная форма глагола; признаки глаголов в неопределенной форме.

Уметь распознавать глаголы в неопределенной форме; писать ь после ч в глаголах в неопределенной форме

Словарно-

орфоэпи-ческая работа

П. 110, упр. 630, 634

171

17.

04

Правописание  -тся  и

 -ться в глаголах

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать правило правописания -тся и

-ться в глаголах.

Уметь различать глаголы в неопределенной форме 3-го лица с помощью вопросов; правильно писать глаголы на -тся и -ться; графически обозначать изученную орфограмму

Тест

П. 111, упр. 637, 640

172

18.

04

Виды глагола  

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие глагол, различия между глаголами совершенного и несовершенного вида.

Уметь определять вид глаголов по вопросам и значению

Выбороч-ный диктант

П. 112, упр. 647

173

19.

04

Буквы е-и в корнях с чередованием

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать условия написания чередующихся гласных е-и в корне.

Уметь правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически

Распреде-литель-ный диктант, тест

П. 113,

Упр, 653, 656

174

22.

04

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе

1

Урок развития речи

Практи-кум

Коллективная, индиви-дуальная

Знать жанровые признаки и композицию рассказа.

Уметь составлять устный и письменный рассказ

Рассказ

175

23.

04

Время глагола

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие время глагола; три времени глагола.

Уметь определять время глаголов

Выбороч-ное письмо

П. 115, упр. 661

176

23.

04

Прошедшее время

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения, практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать признаки и особенности изменения глаголов прошедшего времени; условия выбора гласных перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени.

Уметь распознавать глаголы прошедшего времени и правильно их писать

Предупредитель-ный диктант

П. 116,

Упр. 665

177

24.

04

Настоящее время

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать признаки глаголов настоящего времени.

Уметь распознавать глаголы настоящего времени и грамотно употреблять их в речи

Словар-

ный диктант

П. 117, упр. 667

178

25.

04

Будущее время

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать признаки глаголов будущего времени, способы их образования.

Уметь распознавать глаголы будущего времени и грамотно употреблять их в речи

Объясни-тельный диктант

П. 118, упр. 675

179

26.

04

Спряжение глагола

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Практи-кум

Коллективная, групповаяпарная, индиви-дуальная

Знать понятие спряжение глаголов; личные окончания глаголов I и II спряжения; алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

Уметь определять спряжение глаголов; правильно писать безударные личные окончания глаголов; графически обозначать изученную орфограмму

Самостоятельная работа

П. 119- 120, упр. 681, 686

180

29.

04

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

Урок-практи-кум

Упраж-нения, практи-кум

Парная, индиви-дуальная

Работа с дидакти-ческим материа-лом

Упр. 688

181

30.

04

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

Урок-практи-кум

Практи-кум

Парная, индиви-дуальная

Тест

Упр. 692, 696

182

30.

04

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку упр.693

1

Урок развития речи

Работа с матери-алом учебни-ка

Коллективная, индиви-дуальная

Знать жанровые признаки и композицию рассказа.

Уметь составлять устный и письменный рассказ по серии картинок

Сочине-ние-рассказ

183

6.05

Морфологический разбор глагола

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Практи-кум

Коллективная, групповая индиви-дуальная

Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола

Тест, самостоя-тельная работа

П. 121, упр. 698

184

7.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч.

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Уметь писать ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Проверочный диктант

П. 122, упр. 701, 703

185

7.05

Употребление времён

1

Урок изуче-ния нового матери-ала

Упраж-нения

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Уметь правильно и уместно употреблять глаголы настоящего, пошедшего и будущего времени

Текущий контроль

186

8.05

Р.р. Спортивный репортаж

1

Урок развития речи

Работа с текстом, рисунками

Коллективная, индиви-дуальная

Знать признаки, жанровые особенности композиции рассказа (репортажа).

Уметь анализировать и самостоятельно создавать тексты в жанре рассказа

Сочине-ние-рассказ по рисункам

187

10.

05

Роль глаголов в художественном тексте

1

Урок-исследования

Работа с текстом

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Уметь правильно и уместно употреблять глаголы  в речи

Работа с дидакти-ческим  материа-лом

188

13.

05

Повторение изученного о глаголе

1

Урок повторения и обобще-ния знаний

Практи-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола

Предупредитель-ный диктант

Упр. 713,

Контро-льные вопросы на  с. 280

189

14.

05

Р.р. Подготовка к сочинению по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст-рацией

Коллективная, индиви-дуальная

Знать жанровые признаки и композицию рассказа.

Уметь грамотно строить письменные рассказы; соблюдать последовательность развития событий.

Сочине-ние

190

14.

05

Р.р. Написание сочинения по картине О.В Поповича « Не взяли на рыбалку»

1

Урок развития речи

Работа с иллюст-рацией

Коллективная, индиви-дуальная

Сочине-ние

191

15.

05

Контрольный урок ( урок-зачёт) по теме «Глагол»

1

Урок повторения и обобще-ния знаний

Практи-кум

Парная, индиви-дуальная

Знать теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; выполнять морфологический разбор глагола, выполнять тест

Тест, проверочная работа

Подго-товиться к конт-рольно-му диктан-ту

192

16.

05

Контрольная работа (диктант) по теме «Глагол»

1

Урок контро-ля знаний

Работа с текстом

Индиви-дуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

193

17.

05

Анализ контрольной работы

1

Урок коррек-ции знаний

Упраж-нения

Коллективная

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании  к нему

Работа над ошибками

Повторение и систематизация пройденного в V классе

9

2

194

20.

05

Разделы науки о языке

1

Урок повторения и обобще-ния знаний

Практи-кум

Коллективная, индиви-дуальная

Повторить в каких разделах науки о языке изучаются: звуки, лексическое значение слова, морфемы, части речи, словосочетания и предложения. Уметь различать понятия науки о языке.

Самостоятельная работа, предупредитель-ный диктант

Повто-рить прави-ла

195

21.

05

Части речи

1

Урок-практи-кум

Практи-кум

Группо-вая, парная

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь выполнять морфологический разбор изученных частей речи

Практи-ческая работа

Повто-рить прави-ла

196

21.

05

Правописание безударных личных окончаний глагола

1

Урок повторения и обобще-ния знаний

Практи-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

Выбороч-ный диктант

Повто-рить прави-ла

197

22.

05

Мягкий знак на конце разных частей речи

1

Урок повторения и обобще-ния знаний

Практи-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

Словар-ный диктант

Повто-рить прави-ла

198

23.

05

Орфограммы в приставках

1

Урок-практи-кум

Практи-кум

Индиви-дуальная

Повторить все изученные орфограммы в приставках.

Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм в приставках

Тест, самосто-ятельная работа

Повто-рить прави-ла

 199

24.

05

Орфограммы в корнях

1

Урок-практи-кум

Практи-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Повторить все изученные орфограммы в корнях.

Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм в корнях

Практическая работа, предупредитель-ный диктант

Повто-рить прави-ла

200

27.

05

Орфограммы в окончаниях

1

Урок-практи-кум

Практи-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Повторить все изученные орфограммы в окончаниях.

Уметь применять полученные знания при выборе орфограмм в окончаниях

Работа с дидакт-ическим материа-лом

Повто-рить прави-ла

201

28.

05

Употребление Ъ

1

Урок повторения и обобще-ния знаний

Практи-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами

Проверочный диктант

Повто-рить прави-ла

202

28.

05

Знаки препинания в простом и сложном предложении

1

Урок-практи-кум

Практи-кум

Коллективная, парная, индиви-дуальная

Знать теоретический материал по теме урока, изученный в 5 классе.

Уметь  применять на практике изученные правила пунктуации; выполнять синтаксический разбор простых и сложных предложений, составлять их схемы

Синтаксический разбор предложений

Повто-рить прави-ла

203

29.

05

Итоговая контрольная работа (диктант) за курс 5 класса

1

Урок контро-ля знаний

Работа с текстом

Индиви-дуальная

Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему

Диктант с грамматическим заданием

Повто-рить прави-ла

204

30.

05

Итоговый контрольный тест за курс 5 класса

1

Урок контро-ля знаний

Работа с тестом

Индиви-дуальная

Знать теоретический материал,  изученный за курс 5 класса.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки.

Тест

Резервный урок

Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (по Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранову, Л. А. Тростенцовой )

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (по Т. А. Ладыженской, М. Т. Ба¬ранову, Л. А. Тростенцовой ) рассчитана на 5 учебных часов в неделю, содержит пояснительную записку и календарно-тематическо...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Рабочая программа по русскому языку согласно требованиям ФГОС.Структура: планируемые результаты освоения курса, учебного предметасодержание курсаучебно-тематический материалкалендарно-тематическо...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.

На изучение русского языка отводится 6 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 210 часов. Из них:• сочинений –  12;• изложений –  3...

КТП по русскому языку, 9 класс.Программа Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др., 5-9 классы.

Планирование составлено на основе программы «Русский язык» 5-9 классы, ориентированной на использование предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 класс...


 

Комментарии

Извините, при загрузке материала шапка тематического- планирования сместилась на 2 клетки влево. Количество часов должно разделиться на 3 графы: тема, развитие речи, контрольные работы. а затем идет тип урока и т. д. Последняя графа- примечания