Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 6 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классах 2013/2014 учебный год
(238 часов – 7 часов в неделю)
I четверть – 8 недель, 56 часов
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Дом. задание | Сроки проведения |
1 | Русский язык – язык русского народа. | урок изучения нового материала | Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать эстетические чувства. М/п: извлекать информацию из разных источников; преобразовывать информацию. Пр.:
| Упр. 7 | I неделя |
2 | Что такое богатство языка? | урок изучения нового материала | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. М/п:
М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль. Пр. (языковая компетенция):
| Упр. 13 | I неделя |
3 | Фразеологизмы. | урок изучения нового материала | Упр. 18 | I неделя | |
4 | Отличие фразеологизмов от свободных сочетаний. | урок изучения нового материала | Задание на карточках. | I неделя | |
5 | Происхождение фразеологизмов. Фразеологизмы в русском и других языках. | урок изучения нового материала | Упр. 25, 26 | I неделя | |
6 | Слова, заимствованные из других языков. | урок изучения нового материала | Найти в учебниках по разным предметам заимствованные слова. | I неделя | |
7 | Слова, заимствованные из старославянского языка. | урок изучения нового материала | Упр. 39 | I неделя | |
8 | Устаревшие слова. | урок изучения нового материала | Упр. 46 | II неделя | |
9 | Неологизмы. | урок изучения нового материала | Повторить изученный материал. | II неделя | |
10 | Тест по пройденным темам. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 56 | II неделя | |
11 | Понятие «часть речи». | урок повторения и углубления материала 5 класса | Задание на карточках. | II неделя | |
12 | Грамматическое значение имени существительного. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 60 | II неделя | |
13 | Морфологические признаки имени существительного. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Составить таблицу по теме урока. | II неделя | |
14 | Способы словообразования имён существительных. | урок повторения и углубления материала 5 класса |
| Упр. 66, подготовиться к контрольному диктанту. | II неделя |
15 | Стартовый контрольный диктант. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | М/п:
М/р: проверять написанное. ЛР:
| Задания на карточках. | III неделя |
16 | Анализ контрольного диктанта. | урок повторения и углубления материала 5 кл. | Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. Пр. (языковая компетенция):
М/п:
| Подготовить задание для языковой разминки. | III неделя |
17 | Буквенные и небуквенные орфограммы в именах существительных. | урок повторения и углубления материала 5 кл. | Задания на карточках. | III неделя | |
18 | Развитие орфографических умений. | урок повторения и углубления материала 5 кл. | Составить 7 предложений с изученными орфограммами. | III неделя | |
19 | Буквы ы–и после ц. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 77 | III неделя | |
20- 21 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. РР Свободный диктант. | урок повторения и углубления материала 5 класса, урок развития речи | Упр. 86 (1-я или 2-я часть по выбору) | III неделя III неделя | |
22 | Имя существительное как член предложения. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 90 | IV неделя | |
23 | Однородные члены предложения, выраженные именами существительными. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 94 | IV неделя | |
24 | Проверочная работа. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Задания на карточках. | IV неделя | |
25 | Разряды местоимений-существительных. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 100 | IV неделя | |
26 | Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях-существительных. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 105 | IV неделя | |
27 | Совершенствование орфографических умений, связанных с повторяемыми орфограммами. | урок закрепления изученного материала | Задания на карточках. | IV неделя | |
28 | Местоимение-существительное как член предложения. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 110 | IV неделя | |
29 | Грамматическое значение и морфологические признаки глагола. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 114 | V неделя | |
30 | Морфологический разбор глагола. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 115 | V неделя | |
31 | Способы образования глагола. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 119 | V неделя | |
32 | Способы образования глагола. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Задания на карточках. | V неделя | |
33 | Буквенные и небуквенные орфограммы в глаголах. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 123 | V неделя | |
34 | Развитие орфографических умений. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 128 | V неделя | |
35 | Глагол как член предложения. | урок повторения и углубления материала 5 класса, развитие речи | Пр. (коммуникативная компетенция):
| Упр. 131, 132 | V неделя |
36 | РР Сочинение-миниатюра по опорным словам. | урок развития речи | Написать сочинение. | VI неделя | |
37 | Проверочная работа. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно выполнять работу, определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам. М/р: проверять написанное. | Задания на карточках. | VI неделя |
38 | Предложение. | урок повторения и углубления материала 5 класса |
| Упр. 137 | VI неделя |
39 | Роль знаков препинания в письменной речи. Знаки завершения, выделения, разделения. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Пр. (языковая компетенция):
М/п:
| Упр. 140 | VI неделя |
40 | Предложения с обращениями. Выделительные знаки препинания. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 144 | VI неделя | |
41 | Предложения с вводными словами. Выделительные знаки препинания. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 150 | VI неделя | |
42 | Развитие пунктуационных знаний и умений. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Задание на карточках. | VI неделя | |
43 | Предложения с однородными членами. Разделительные знаки препинания. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 155 | VII неделя | |
44 | Развитие пунктуационных знаний и умений. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 157 | VII неделя | |
45 | Сложное предложение. Разделительные знаки препинания. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 159 | VII неделя | |
46 | Развитие пунктуационных знаний и умений. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Составить 10 сложных предложений. | VII неделя | |
47 | Синтаксический разбор сложного предложения. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 162 | VII неделя | |
48 | Синтаксический разбор сложного предложения. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Задания на карточках. | VII неделя | |
49 | Предложения с прямой речью. Косвенная речь. Диалог. | урок повторения и углубления материала 5 класса | Упр. 168 | VII неделя | |
50 | Оформление на письме предложений с прямой речью. | урок изучения нового материала | Составить словарный самодиктант (10-12 слов). | VIII неделя | |
51 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать под диктовку. М/р: проверять написанное. ЛР: писать слова с изученными орфограммами; пунктуационно оформлять текст, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания. | Задания на карточках. | VIII неделя |
52 | Анализ контрольного диктанта. | урок повторения и углубления материала 5 класса | М/п:
| Упр. 172 | VIII неделя |
53 | РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. | урок развития речи |
| Подготовить сочинение на черновиках. | VIII неделя |
54 | РР Сочинение-описание с использованием цепной связи предложений. | урок развития речи | Написать сочинение. | VIII неделя | |
55 | Основные признаки текста. | урок изучения нового материала |
| Составить словарный самодиктант (10-12 слов). | VIII неделя |
56 | Способы связи предложений в тексте. | урок изучения нового материала | VIII неделя |
Итого: 56 часов, из них К.Д.- 2 часа, Р.Р. – 4 часа
II четверть – 8 недель, 56 часов
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Дом. задание | Сроки проведения |
57 | Лексическое и грамматическое значение количественных числительных. | урок изучения нового материала | М/п:
М/к:
Пр. (языковая компетенция):
Пр. (коммуникативная компетенция):
| Упр. 187 | I неделя |
58 | Морфологические признаки количественных числительных. | урок изучения нового материала | Упр. 191 | I неделя | |
59 | Разряды количественных числительных. | урок изучения нового материала | Подобрать текст с именами числительными разных разрядов. | I неделя | |
60 | Количественные числительные, обозначающие целые числа. Склонение и правописание. | урок изучения нового материала | Упр. 197 | I неделя | |
61 | Склонение и правописание количественных числительных. | урок закрепления изученного материала | Задания на карточках. | I неделя | |
62 | Буква и в безударных падежных окончаниях количественных числительных от 11 до 19. | урок изучения нового материала | Упр. 202 | I неделя | |
63 | Склонение сложных и составных количественных числительных. | урок изучения нового материала | Упр. 211 | I неделя | |
64 | Совершенствование орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Задания на карточках. | II неделя | |
65 | Буква ь в сложных количественных числительных. | урок изучения нового материала | Упр. 217 | II неделя | |
66 | Количественные числительные, обозначающие дробные числа. Склонение и употребление. | урок изучения нового материала | Упр. 223 | II неделя | |
67 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Составить словарь трудных слов (10-12 слов). | II неделя | |
68 | Количественные собирательные числительные. Склонение и употребление. | урок изучения нового материала | Упр. 229 | II неделя | |
69 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Упр. 233 | II неделя | |
70 | Количественные числительные как члены предложения. | урок изучения нового материала | Упр. 234 | II неделя | |
71 | Морфологический разбор количественных числительных. | урок изучения нового материала | Подготовить задания по теме «Имя числительное». | III неделя | |
72 | Тестирование по пройденным темам. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Подобрать текст с количественными числительными. | III неделя | |
73 | Количественные числительные в тексте. | урок изучения нового материала | Написать сочинение-рассуждение (упр. 244) | III неделя | |
74 | РР Сочинение-рассуждение «Почему слова тройка, пятёрка, двойник – это имена существительные, а не числительные». | урок развития речи | Подготовиться к КД | III неделя | |
75 | Контрольная диктант с грамматическим заданием. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно выполнять работу, определять уровень прочности усвоения и осознанности материала по пройденным темам. М/р: проверять написанное. | Задания на карточках. | III неделя |
76 | Анализ контрольного диктанта. | урок изучения нового материала | М/п:
М/к:
Пр. (языковая компетенция):
| Упр. 250 | III неделя |
77 | Лексическое значение имени прилагательного. | урок изучения нового материала | Составить 7 предложений с именами прилагательными. | III неделя | |
78 | Грамматическое значение «признак предмета». | урок изучения нового материала | Упр. 253 | IV неделя | |
79 | Способы образования имён прилагательных. | урок изучения нового материала | Упр. 262 | IV неделя | |
80 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- | урок изучения нового материала | Упр. 265 | IV неделя | |
81 | Употребление ь перед суффиксом -ск- в именах прилагательных. | урок изучения нового материала | Упр. 271 | IV неделя | |
82 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала, развитие речи | Задания на карточках. | IV неделя | |
83 | Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. | урок изучения нового материала | Упр. 279 | IV неделя | |
84 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемой орфограммой. | урок закрепления изученного материала, развитие речи | Упр. 286 | IV неделя | |
85 | РР Свободный диктант. | урок развития речи | Упр. 287 | V неделя | |
86 | Буквы о и е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных. | урок изучения нового материала | Упр. 292 | V неделя | |
87 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | урок закрепления изученного материала, развитие речи | Задания на карточках. | V неделя | |
88 | Морфологические признаки имён прилагательных. Постоянные и непостоянные признаки. | урок изучения нового материала | Упр. 298 | V неделя | |
89 | Полная и краткая форма имён прилагательных. | урок изучения нового материала | Правило в виде схемы, упр. 303 | V неделя | |
90 | Образование полной и краткой форм имён прилагательных. | урок закрепления изученного материала, развитие речи | Упр. 304 | V неделя | |
91 | Неупотребление ь на конце кратких прилагательных после букв шипящих. | урок изучения нового материала | Составить схему правила, упр. 309. | V неделя | |
92 | Формы сравнения имён прилагательных. | урок изучения нового материала | Упр. 315 | VI неделя | |
93 | Качественные имена прилагательные (обобщение). | урок закрепления изученного материала, развитие речи | Пр. (коммуникативная компетенция):
| Повторить пройденный материал. | VI неделя |
94 | РР Подготовка к подробному изложению. | урок развития речи | Подготовить изложение на черновиках. | VI неделя | |
95 | РР Подробное изложение «Посейдон». | урок развития речи | Написать изложение. | VI неделя | |
96 | Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. | урок изучения нового материала | Пр. (языковая компетенция):
| Упр. 330 | VI неделя |
97 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | урок закрепления изученного материала | Упр. 334 | VI неделя | |
98 | Относительные имена прилагательные. | урок изучения нового материала | Упр. 339 | VI неделя | |
99 | Притяжательные имена прилагательные. | урок изучения нового материала | Текст в рамке в виде схемы, упр. 345. | VII неделя | |
100 | Имя прилагательное как член предложения. Определение. | урок изучения нового материала | Упр. 348 | VII неделя | |
101 | Однородные определения. | урок изучения нового материала | Упр. 355 (2-й абзац) | VII неделя | |
102 | Неоднородные определения (ознакомление). | урок изучения нового материала | Упр. 354 | VII неделя | |
103 | Тест по пройденным темам. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Упр. 361 | VII неделя | |
104 | Имя прилагательное в роли сказуемого. Составное именное сказуемое. | урок изучения нового материала | Упр. 368 | VII неделя | |
105 | Составное именное сказуемое. | урок изучения нового материала | Упр. 374 | VII неделя | |
106 | Морфологический разбор имени прилагательного. | урок изучения нового материала | Упр. 378, подготовиться к КД. | VIII неделя | |
107 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | М/п:
М/р: проверять написанное. | Задания на карточках. | VIII неделя |
108 | Анализ контрольного диктанта. | урок изучения нового материала | Пр. (коммуникативная компетенция):
| Упр. 383 | VIII неделя |
109 | Имена прилагательные в словосочетании. Согласование. | урок изучения нового материала | Задания на карточках. | VIII неделя | |
110 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (ознакомление). | урок изучения нового материала | Упр. 391 | VIII неделя | |
111 | Развитие пунктуационных знаний и умений. | урок закрепления полученных знаний | Подготовить текст с именами прилагательными. | VIII неделя | |
112 | Имена прилагательные в тексте. | урок изучения нового материала | Упр. 393 | VIII неделя |
Итого: 56 часов, из них К.Д.- 2 часа, Р.Р. – 4 часа.
III четверть – 10 недель, 70 часов
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Дом. задание | Сроки проведения |
113 | Лексическое и грамматическое значение порядковых числительных. | урок изучения нового материала | М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, ключевые слова). М/к:
Пр. (языковая компетенция):
Пр. (коммуникативная компетенция):
| Упр. 400 | I неделя |
114 | Морфологические признаки порядковых числительных. | урок изучения нового материала | Упр. 406 | I неделя | |
115 | Порядковые числительные как член предложения. | урок изучения нового материала | Упр. 409 | I неделя | |
116 | Имя числительное как часть речи. | урок изучения нового материала | Упр. 411 | I неделя | |
117 | Морфологический разбор имени числительного. | урок изучения нового материала | Упр. 416 | I неделя | |
118 | Имя числительное в словосочетании. | урок изучения нового материала | Упр. 417 | I неделя | |
119 | Имя числительное в предложении и тексте. | урок изучения нового материала | Составить 10 предложений с именами числительными. | I неделя | |
120 | РР Подробное изложение. | урок развития речи | Написать изложение на черновике. | II неделя | |
121 | РР Подробное изложение. | урок развития речи | Подготовиться к проверочной работе. | II неделя | |
122 | Проверочная работа. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Задания на карточках. | II неделя | |
123 | Разряды местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | урок изучения нового материала | М/п:
М/к:
Пр. (языковая компетенция):
Пр. (коммуникативная компетенция):
| Выучить разряды числительных | II неделя |
124 | Морфологические признаки местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | урок изучения нового материала | Упр. 421 | II неделя | |
125 | Свободный диктант с грамматическим заданием. | урок учета знаний, умений, навыков | Составить ребусы по изученным темам. | II неделя | |
126 | Анализ свободного диктанта. | урок закрепления изученного материала | Составить словарь трудных слов (15-20). | II неделя | |
127 | Вопросительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | урок изучения нового материала | Упр. 431 | III неделя | |
128 | Относительные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | урок изучения нового материала | Задания на карточках. | III неделя | |
129 | Неопределённые местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. | урок изучения нового материала | Правило в виде схемы, упр. 436 (по вариантам). | III неделя | |
130 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемыми видами орфограмм. | урок закрепления изученного материала | Упр. 441 | III неделя | |
131 | Тестирование по пройденным темам. | урок | Подготовить задания для языковой разминки. | III неделя | |
132 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Упр. 442, 443 (по вариантам) | III неделя | |
133 | Отрицательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные и их правописание. | урок изучения нового материала | Правило в виде схемы, упр. 454. | III неделя | |
134 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Повторить пройденный материал. | IV неделя | |
135 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Составить словарь из 15 трудных слов. | IV неделя | |
136 | Анализ контрольного диктанта. | урок закрепления | Упр. 468 | IV неделя | |
137 | РР Cочинение-миниатюра с использованием отрицательных местоимений. | урок развития речи | Написать сочинение-миниатюру. | IV неделя | |
138 | Притяжательные местоимения-прилагательные. | урок изучения нового материала | Придумать задание по теме урока. | IV неделя | |
139 | Указательные местоимения-прилагательные и местоимения-числительные. | урок изучения нового материала | Упр. 470 | IV неделя | |
140 | Развитие знаний, умений и навыков по изученным темам. | урок закрепления | Задания на карточках. | IV неделя | |
141 | Определительные местоимения-прилагательные. | урок изучения нового материала | Упр. 476 | V неделя | |
142 | Обобщение материала о местоимениях-прилагательных. | урок обобщения | Задание на карточках. | V неделя | |
143 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в простом предложении. | урок изучения нового материала | Упр. 481 | V неделя | |
144 | Роль местоимений-прилагательных и местоимений-числительных в сложном предложении. | Упр. 481 | V неделя | ||
145 | Морфологический разбор местоимений-прилагательных и местоимений-числительных. | урок изучения нового материала | Упр. 486 | V неделя | |
146 | Тестирование по изученным темам. | урок учета знаний, умений, навыков | Упр. 489 | V неделя | |
147 | Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте. | урок изучения нового материала | Упр. 491 | V неделя | |
148 | РР Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных. | урок развития речи | Написать изложение на черновике. | VI неделя | |
149 | РР Подробное обучающее изложение с использованием местоимений-прилагательных и местоимений-существительных. | урок развития речи | Повторить пройденный материал. | VI неделя | |
150 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Подготовиться к контрольному диктанту. | VI неделя | |
151 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | М/п:
М/р: проверять написанное. | Задания на карточках. | VI неделя |
152 | Анализ контрольного диктанта. | урок закрепления изученного материала | М/п:
| Задания на карточках. | VI неделя |
153 | Причастие как часть речи. | урок изучения нового материала | М/п:
Пр. (языковая компетенция):
Пр.:
устно и графически объяснять условия выбора орфограмм, пунктуационно оформлять предложения с причастными оборотами. | Составить схему определения причастия. | VI неделя |
154 | Грамматическое значение причастия. | урок изучения нового материала | Упр. 500 | VI неделя | |
155 | Морфологические признаки причастия. | урок изучения нового материала | Упр. 507 | VII неделя | |
156 | Признаки глагола у причастия. | урок изучения нового материала | Придумать задание по теме урока. | VII неделя | |
157 | Признаки прилагательного у причастия. | урок изучения нового материала | Упр. 512 | VII неделя | |
158 | Развитие знаний, умений, навыков по изученным темам. | урок закрепления материала | Подготовить задания для языковой разминки. | VII неделя | |
159 | Склонение причастий. | урок изучения нового материала | Упр. 519 | VII неделя | |
160 | Склонение причастий | урок закрепления материала | Составить схему-опору по теме. | VII неделя | |
161 | Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. | урок изучения нового материала | Упр. 528 | VII неделя | |
162 | Причастный оборот. Управление. | Составить текст с причастными оборотами. | VIII неделя | ||
163 | Выделение причастного оборота на письме. | урок изучения нового материала | Упр. 535 | VIII неделя | |
164 | Выделение причастного оборота на письме. | урок закрепления изученного материала | Упр. 538 (по вариантам) | VIII неделя | |
165 | Развитие пунктуационных умений и навыков. | урок закрепления изученного материала | 7 предложений с причастным оборотом. | VIII неделя | |
166 | Совершенствование пунктуационных умений и навыков. | Задания на карточках. | VIII неделя | ||
167 | Синонимия причастных оборотов и придаточных определительных предложений (ознакомление). | урок изучения нового материала | Упр. 542 | VIII неделя | |
168 | Книжная лексика. | урок изучения нового материала | Составить таблицу признаков книжного стиля. | VIII неделя | |
169 | Тексты официально-делового стиля. | урок изучения нового материала | Жизненная задача (заявление для поступления в школу, кружок и т.д.) | IX неделя | |
170 | РР Составление текста официально-делового стиля. | урок развития речи | Автобиография в виде презентации. | IX неделя | |
171 | РР Составление текста официально-делового стиля. | урок развития речи | Упр. 554 | IX неделя | |
172 | Действительные и страдательные причастия. | урок изучения нового материала | Составить схему-опору по теме. | IX неделя | |
173 | Образование действительных и страдательных форм причастий. | урок закрепления изученного материала | Упр. 560 | IX неделя | |
174 | Действительные причастия настоящего времени. | урок изучения нового материала | Упр. 566 | IX неделя | |
175 | Буквы гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | урок изучения нового материала | Упр. 573 | IX неделя | |
176 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Задания на карточках. | X неделя | |
177 | Действительные причастия прошедшего времени. | урок изучения нового материала | Упр. 578 | X неделя | |
178 | Буквы гласных перед суффиксом -вш- в действительных причастиях прошедшего времени. | урок изучения нового материала | Упр. 582 | X неделя | |
179 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Подготовиться к КД | X неделя | |
180 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | урок учета и оценки знаний, умений и навыков | М/п:
М/р: проверять написанное. | Задания на карточках. | X неделя |
181 | Анализ контрольного диктанта. | урок закрепления изученного материала | М/п:
| Составить 5-7 предложений с изучаемой орфограммой. | X неделя |
182 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | урок закрепления изученного материала | Повторить пройденный материал. | X неделя |
Итого: 70 часов, из них К.Д.- 3 часа, Р.Р. – 7 часов.
IV четверть – 8 недель, 56 часов
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Дом. задание | Сроки проведения |
183 | Страдательные причастия настоящего времени. | урок изучения нового материала | Пр. (языковая компетенция):
Пр. (коммуникативная компетенция):
М/п:
М/к:
| Упр. 588 | I неделя |
184 | Буквы гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | урок изучения нового материала | Упр.594 | I неделя | |
185 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Задание на карточках. | I неделя | |
186 | Страдательные причастия прошедшего времени. | урок изучения нового материала | Упр. 599 | I неделя | |
187 | Буквы гласных перед суффиксом -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени. | урок изучения нового материала | Упр. 605 | I неделя | |
188 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Подготовиться к КД. | I неделя | |
189 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | урок учета знаний, умений, навыков | Задания на карточках. | I неделя | |
190 | Анализ контрольного диктанта. | урок закрепления изученного материала | Выполнить морфологический разбор причастия. | II неделя | |
191 | Краткие страдательные причастия. | урок изучения нового материала | Выучить таблицу по теме, составить ряд ключевых понятий урока. | II неделя | |
192 | Краткие страдательные причастия. | урок закрепления изученного материала | Упр. 613 | II неделя | |
193 | Буквы е, ё после букв шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | урок изучения нового материала | Упр. 616 | II неделя | |
194 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | урок закрепления изученного материала | Упр. 619 | II неделя | |
195 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | урок изучения нового материала | Составить схему правила, упр. 624 | II неделя | |
196 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | урок закрепления изученного материала | Упр. 627 | II неделя | |
197 | Совершенствование орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | урок закрепления изученного материала | Подготовить задание для языковой разминки. | III неделя | |
198 | РР Подготовка к сочинению по картине. | урок развития речи | Написать сочинение на черновиках. | III неделя | |
199 | РР Сочинение по картине. | урок развития речи | Упр. 630, 632 | III неделя | |
200 | Страдательные причастия в тексте. | урок изучения нового материала | Составить текст со страдательными причастиями. | III неделя | |
201 | Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий. | урок изучения нового материала | Упр. 638 | III неделя | |
202 | Развитие орфографических умений. | урок закрепления изученного материала | Задания на карточках. | III неделя | |
203 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | урок изучения нового материала | Составить 10 предложений по теме урока. | III неделя | |
204 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | урок закрепления материала | Упр. 644 | IV неделя | |
205 | Развитие орфографических умений, связанных с изучаемым видом орфограммы. | урок закрепления изученного материала | Упр. 648 | IV неделя | |
206 | Самостоятельная тестовая работа. | урок изучения нового материала | Приготовить ребусы по теме «Причастие». | IV неделя | |
207 | Причастие как член предложения. | урок изучения нового материала | Упр. 652 | IV неделя | |
208 | Причастие в роли определения. | урок изучения нового материала | Индивидуальные упражнения. | IV неделя | |
209 | Морфологический разбор причастия. | урок изучения нового материала | Упр. 657 | IV неделя | |
210 | Причастие в тексте. | урок изучения нового материала | Составить текст с использованием причастий. | IV неделя | |
211 | Свободный диктант. | урок закрепления изученного материала | Задания на карточках. | V неделя | |
212 | Обобщение и систематизация изученного по теме. | урок обобщения пройденных тем | Ответить на вопросы повторения. | V неделя | |
213 | РР Подробное изложение текста-рассуждения. | урок развития речи | Написать изложение на черновиках. | V неделя | |
214 | РР Подробное изложение текста-рассуждения. | урок развития речи | Подготовиться к КД. | V неделя | |
215 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | урок учета знаний, умений, навыков | Повторить пройденный материал. | V неделя | |
216 | Анализ контрольного диктанта. | урок закрепления изученного материала | Задания на карточках. | V неделя | |
217-219 | Повторение. Фонетика. | урок повторения изученных тем | М/п:
| Фонетический разбор 5 слов. | V-VI неделя |
220-223 | Повторение. Морфология. | урок повторения изученных тем | Морфологический разбор 7 слов. | VI неделя | |
224-227 | Повторение. Синтаксис и пунктуация. | урок повторения изученных тем | Синтаксический разбор 7 предложений. | VI-VII неделя | |
229-231 | Орфография. | урок повторения изученных тем | Выполнить полный орфографический анализ текста. | VII неделя | |
232-233 | Лексика. Речь. | урок повторения изученных тем | Задания на карточках. | VII неделя | |
234 | Тестирование по изученным темам. | урок учета знаний, умений и навыков | М/п:
| Повторить пройденный материал. | VIII неделя |
235-236 | РР Итоговое изложение. | урок развития речи | М/к: стремиться к координации действий в парах, группах, слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль. | Написать изложение. | VIII неделя |
237 | Анализ изложений. | урок развития речи | VIII неделя | ||
238 | Заключительный урок. Беседа об успехах учащихся в изучении родного языка. Задачи на новый учебный год. | VIII неделя |
Итого: 56 часов, из них К.Д. – 2 часа, Р.Р. – 6 часов.
Всего: 238 часов, из них К.Д. – 9 часов, Р.Р. – 23 часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 5 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
КТП по литературе, 5 класс (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)....
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 6 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
КТП по литературе. 6 класс. 70 часов (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева)....