Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 5 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Шайбакова Рузиля Айратовна

КТП по литературе, 5 класс (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematich_planir_literat_5_v.doc279.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 2012/2013 учебный год

I четверть – 8 недель, 24 часа

№ урока

Тема раздела, урока

Тип урока

Цели и задачи раздела, урока

Дом. задание

Сроки проведения

Примечания

ЗУН

ОУУН

1

Введение (2 ч)

        Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Новый учебник и его герои.

Вступительное занятие

Знать о функциях и особенностях литературы, уметь составлять устный план.

Развивать монологическую речь уч-ся.

Прочитать предисловие авторов, устно составить портрет героя

I неделя

2

Теория литературы. Литература как вид искусства. Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны»

Урок изучения теории и истории литературы

Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Выучить стихотворение Н.С. Гумилева

I неделя

3

Часть 1

Раздел 1. Жизнь по законам чести (10 ч).

Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести.

Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Урок изучения художественного произведения

Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя.

Уметь работать с учебной литературой, сравнивать, обобщать.

Прочитать, пересказать главу 5 части I.

I неделя

4

Александр Дюма и его роман  «Три мушкетёра»

Урок изучения художественного произведения

Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Прочитать, пересказать главу 19.

II неделя

5

А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма.  

Урок изучения художественного произведения

Характер

Темперамент

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Выписать определения чести и достоинства

II неделя

6

Что такое дружба (по главе «План компании»)

Урок изучения художественного произведения

Углубление понятия о литературном герое. Портретная характеристика героя.

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Составить рассказ на тему: «Дружба – это…» (устно)

II неделя

7

Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы.

Урок изучения теории и истории литературы

Эссе как жанр литературы.

Работа с учебной литературой

План (прост)

Подготовиться  к  созданию приключенческого рассказа или эссе

III неделя

8

РР    Творческая работа

Урок развития речи

Чтение и обсуждение домашнего сочинения  учащихся в жанре эссе

Уметь создавать письменные

высказывания

Подготовить сообщение о Ж.  Верне

III неделя

9

Жюль Верн – удивительный писатель

Комбинированный урок

Расширение литературного кругозора

Слушание

Восприятие информации

Нарисовать портрет писателя или героя произведения

III неделя

10

Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Мужественные и честные сердца.

Урок изучения художественного произведения

Показать нравственную силу и красоту романа

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Прочитать главы VI, VII, VIII части I.

IV неделя

11

Знаменитый географ на борту «Дункана». Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна.  Как был найден капитан Грант.

Урок изучения художественного произведения

Сюжет  и   композиция

Герой и антигерой

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Главы 22-25 части 1.

IV неделя

12

РР    Творческая работа по роману Ж. Верна.

Урок развития речи

Подготовить уч-ся к домашнему сочинению

Создание письменных

высказываний

Написать сочинение

IV неделя

13

РР    Проверка техники чтения

Урок развития речи

Контроль навыков чтения

чтение

Повторить пройденный материал

V неделя

14

 Входной контроль

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Контроль ЗУН

Создание письменных

высказываний

Выписать определение «шифра»

V неделя

15

Раздел 2. Шифры и клады (9ч).

Что такое шифр и что такое клад?

К. Паустовский «Эдгар По». Тема и идея.

Сюжет, композиция.

Комбинированный урок

«Законы» приключенческой литературы.

Понятие о литературном  портрете

Уметь работать с учебной литературой

План (прост)

С. 79, вопросы 1 и 2.

V неделя

16

Эдгар По «Золотой жук»

Тайна золотого жука.

Урок изучения художественного произведения

Показать скрытый динамизм и напряженность рассказа  при внешней неторопливости изложения.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Прочитать рассказ Э. По.

VI неделя

17

Тайна главного героя: Легран – человек с живым воображением

Урок изучения художественного произведения

Углубление понятия о лит портрете. Характер героя.

Чтение

пересказ

Подготовить ответ-сообщение: «Золотой жук» - приключенческий рассказ»

VI неделя

18

Р.-Л. Стивенсон и неизведанные острова.

Комбинированный урок

Сюжет  и   композиция

Герой и антигерой

Слушание

Восприятие информации

Прочитать гл. 12, (1-11 доп-но)

VI неделя

19

Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ». Гл.12.  Полный опасности путь.  

Урок изучения художественного произведения

Теория литературы. Отличительные особенности произведений приключенческой литературы.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Прочесть главу 30 (сам-но гл. 13-29)

VII неделя

20

Цена честного слова. Многообразие человеческих характеров в романе.

Урок изучения художественного произведения

Особенности развития действия в приключенческой литературе.

Монолог.

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Прочесть гл. 31-34

VII неделя

21

Булат Окуджава. «Пиратская лирическая»

Урок изучения художественного произведения

Лирический герой

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

С. 134-145. «Кортик»

VII неделя

22

А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.

Урок изучения художественного произведения

Развитие и углубление понятий  «сюжет» и «композиция».

Пересказ.

Выразит чтение.

Создание устных высказываний.

Подготовиться к сочинению по темам на с. 145. Письменно задания 1-6, с. 10-11.

VIII неделя

23

РР    Сочинение по разделу «Шифры и клады».

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи.

Уметь создавать письменные

высказывания.

Написать сочинение

VIII неделя

24

Раздел 3. Экстремальные ситуации (6 ч).

Нравственные уроки приключенческой литературы.

Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.

Комбинированный урок

Герои и обстоятельства в жизни и литературе.

Экстремальная ситуация.

Работа с учебной литературой

План (прост)

Прочитать рассказ «Любовь к жизни» (с. 149-161)

VIII неделя

Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 4 часа, К.Р. – 1.

II четверть – 8 недель, 24 часа

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи

Дом. задание

Сроки проведения

Примечания

ЗУН

ОУУН

25

Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой.

Урок изучения художественного произведения

Проследить изменения внешнего облика  героя.

Пейзаж в рассказе.

Уметь рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции.

Выполнить письменное задание на карточках

I неделя

26

Что такое любовь к жизни?

Урок изучения художественного произведения

Рассказ как литературный жанр

Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся

С.  162-182, Б.С. Житков «Механик Салерно»

I неделя

27

Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.

Урок изучения художественного произведения

Теория литературы. Жанр рассказа.

Уметь вести диалог по проблемным вопросам

Выполнить письменное задание на карточках

I неделя

28

Оставаться человеком при любых обстоятельствах

Урок изучения художественного произведения

Донести до уч-ся гуманистический пафос произведения

Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся

Составить план сочинения

II неделя

29

РР    Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации» (сочинение-подражание)

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Уметь формулировать

собственное мнение и

позицию, аргументировать её.

Написать сочинение

II неделя

30

Раздел 4. Как мы становимся взрослыми

(10 ч).

Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе.

Марк Твен и его маленькие герои.

Комбинированный урок

Показать тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы.

Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.

«Приключения Гекльберри Финна» (гл. 1 и 2)

II неделя

31

М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы).

Разбойничьи планы «Шайки тома Сойера» «Кровожадная» клятва.

Урок изучения художественного произведения

Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Гл. 6 и 7

III неделя

32

Приключения. Игра. Жизнь. Дружба Гека  и    Тома. История Гека Финна. Вдова Дуглас.

Урок изучения художественного произведения

Показать, как приключения героев перестают быть игрой

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

Гл. 8,12,13

III неделя

33

Валентин Катаев и название его повести.

Комбинированный урок

Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик.

Юмор

Слушание

Восприятие информации

Выполнить письменное задание на карточках

III неделя

34

В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы).

Урок изучения художественного произведения

Автор и его герои.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

IV неделя

35

Море Пети  и  море Гаврика (гл.2, 11). Большие события и маленькие дети

Урок изучения художественного произведения

Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни.

Уметь слушать и слышать других, пытаться принимать иную

точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения

Выполнить задание на карточках (устно)

IV неделя

36

Дети становятся взрослыми

Урок изучения художественного произведения

Составление цитатного плана «Путь Пети» и «путь Гаврика»

Работа с учебной литературой

План (прост)

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове

IV неделя

37

М.Ю. Лермонтов «Парус».

Урок изучения художественного произведения

Выразительное чтение

Понятие лирического героя

Развивать навыки выразительного чтения

Выучить стихотворение

V неделя

38

Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева.

Урок изучения художественного произведения

Мотив

Реминисценция

Анализ

Сравнение

Составить сопоставительную таблицу

V неделя

39

РР    Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми»

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Развивать умение писать сочинение-

размышление о прочитанном

Написать сочинение

V неделя

40

Раздел 5. Правда истории и вымысел

(6 ч).

В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. «Я найду экспедицию!»

Урок изучения художественного произведения

Историческая правда и авторский вымысел в литературе.

Показать, что такое упорство и настойчивость, сила духа и честность.

Развивать умение вести диалог по проблемным вопросам

Р. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»

VI неделя

41

Вн. чт. Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Враль и (или) мечтатель?

Урок изучения художественного произведения

Развитие навыков устной и письменной речи

Иронический образ

Создание устных

Высказываний

Рецензирование

Выписать определение легенды

VI неделя

42

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в художественном произведении.

Урок изучения теории и истории литературы

Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литературы.

Развивать умение выразительного  чтения. Анализ

интерпретация

Дочитать «Песнь о вещем Олеге»

VI неделя

43

Вымысел и авторский замысел. Монолог и диалог. Характеры главных героев. Князь Олег и кудесник.

Урок изучения художественного произведения

Легенда как фольклорный и литературный жанр.

Монолог и диалог

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове

VII неделя

44

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании.

Комбинированный урок

Факт истории и факт худ литературы

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Выучить стихотворение

VII неделя

45

РР   «Ведь были ж схватки боевые…» Художественные особенности баллады Лермонтова.

Урок развития речи

Изобразительно-выразительные средства языка.

Выразит чтение

Анализ

интерпретация

Задания на карточках

VII неделя

46

Раздел 6. Романтика неизведанного (3 ч).

Мечта о прекрасном и неведомом.

Для текстуального изучения.

Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилев «Жираф».

Урок изучения теории и истории литературы

Мечта и приключения в литературе.

Теория литературы. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Выучить одно стихотворение на выбор

VIII неделя

47

В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...».

Урок изучения художественного произведения

Способы создания художественной выразительности в поэзии.

Развивать умение выразительного  чтения.

Анализ

Интерпретация

Рецензирование

Сделать иллюстрацию к любому стихотворению

VIII неделя

48

Рубежный контроль

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самоанализ

С. 90-92, вопросы 1,2

VIII неделя

Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 3 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.

III четверть – 10 недель, 30 часов

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Дом. задание

Сроки проведения

Примечания

ЗУН

ОУУН

49

Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами

Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас

(2 ч).

Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литературе. Научная фантастика.

Урок изучения теории и истории литературы

Знать о фантастической литературе и ее читателе. «Законы» фантастической литературы.

Развивать умение работать с учебной литературой

Тезисный план (сложн.)

А. Конан Дойл «Затерянный мир»

I неделя

50

Для обзорного изучения.

А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики.

Наследие Артура Конан Дойля (жизнь и творчество писателя).

Комбинированный урок

Теория литературы. Фантастика. Научная фантастика.

Монолог

Умение вести диалог по проблемным вопросам

Написать фантастический  рассказ

I неделя

51

Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика

(8 ч).

Особенности фантастической литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы.

Для текстуального изучения.

А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность ученых перед человечеством.

Урок изучения художественного произведения

Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе.

Роль фантастики в мире художественной литературы.

Реальное и фантастическое в худ. произведении.

Работа с учебной литературой

План (прост)

Стр. 114-122, вопросы 1-6

I неделя

52

Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн.

Урок изучения художественного произведения

Нравственные проблемы в фантастической литературе.

Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Подготовить сообщение о Р. Бредбери

II неделя

53

Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери)

Урок изучения художественного произведения

 Отличительные особенности фантастической  литературы.

Дочитать произведение, ответить на вопросы 1-5 с.136

II неделя

54

Каждый из нас в ответе перед будущим  (рассказ «И грянул гром»)

Урок изучения художественного произведения

Роль художественной детали  в  тексте.

Слушание

Восприятие информации

Нарисовать рисунок «Каким я вижу будущее»

II неделя

55

Н.В. Гоголь «Портрет».  Сюжет повести. Странное. Причудливое, фантастическое в повести «Портрет».

Урок изучения художественного произведения

Реалистическая фантастика как способ художественного изображения.

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Дочитать произведение, с.157, вопросы 1-6

III неделя

56

Н.В. Гоголь «Портрет».  Судьба художника  в мире. Чартков.

Урок изучения художественного произведения

Развитие характера

Обобщение

Прочитать «Вечера на хуторе близ Диканьки».  

III неделя

57

Вн.чт.  Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки».  Анализ одной из повестей по выбору уч-ся

Урок развития речи

Знать о «ненаучной» фантастика Н.В. Гоголя

Пересказ

Выразит чт

Создание устных высказываний

Написать продолжение рассказа

III неделя

58

РР    Сочинение по разделу «Научная и «ненаучная» фантастика»

Урок развития речи

Знать понятия «научная» и «ненаучная» фантастика

Создание письменных

высказываний

Написать сочинение

IV неделя

59

Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч).

Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором.

Урок изучения теории и истории литературы

Сказочное и фантастическое в художественном произведении.

Связь литературы с фольклором.

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

IV неделя

60

Для текстуального изучения.

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Урок изучения художественного произведения

Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке.

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Составить словарик культуроведческой   лексики

IV неделя

61

Литературная игра по сказке А.С. Пушкина

Комбинированный урок

Формировать потребность в знании содержания сказок А.С. Пушкина

Уметь работать в команде

Подготовить сообщение о первой поэме А.С. Пушкина

V неделя

62

А.С. Пушкин и его первая поэма.

Урок изучения теории и истории литературы

Формировать потребность в знании содержания поэм А.С. Пушкина

Навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила».

V неделя

63

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки.

Урок изучения художественного произведения

Литературная сказка.

Теория литературы. Поэма как литературный жанр.

Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Составить словарь устаревших слов

V неделя

64

РР  Сказки  А.С. Пушкина

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Выразит чтение

Рецензирование

Сделать иллюстрацию к любой сказке

VI неделя

65

РР   Сочинение по разделу «Сказка и фантастика» («Мой А.С. Пушкин»)  или  «Что можно увидеть с закрытыми глазами».

Урок развития речи

Развитие навыков устной и письменной речи

Уметь создавать собственный текст.

Развивать творческое воображение.

Написать сочинение

VI неделя

66

Часть III. В лабиринте событий (4 ч).

Детективная литература и ее читатель.

Теория литературы. Понятие о детективе. Особенности сюжета и композиции в детективе.

Урок изучения теории и истории литературы

Знать о жанровом многообразие детектива.

«Законы» детективной литературы.

Развивать навыки восприятия звучащей речи.

Уметь составлять тезисный план

Э. По «Убийство на улице Морг»

VI неделя

67

Для обзорного изучения.

Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ.

Урок изучения художественного произведения

Знать об особенностях сюжета и композиции в детективе.

Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

А. Конан Дойл «Горбун».

VII неделя

68

А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе.

Урок изучения художественного произведения

Особенности сюжета и композиции в детективе.

Слушание

Восприятие информации

Дочитать произведение

VII неделя

69

Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс

Урок изучения художественного произведения

Средства создания характера

Обобщение

Написать сочинение

детективной истории

VII неделя

70

Часть IV. Я и другие (14 ч).

Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях.

Урок изучения теории и истории литературы

Дать понятие о нравственных уроках литературы

Развивать навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

Подготовить сообщение о биографии В.Г. Короленко

VIII неделя

71

Для текстуального изучения.

В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Драма Тыбурция и его детей.

Урок изучения художественного произведения

 Уроки добра и справедливости в повести.

Слушание

Восприятие информации

Дочитать произведение

VIII неделя

72

Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев.

Урок изучения художественного произведения

Знать смысл названия и основные идеи повести. Нравственные уроки литературы

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Создать книжки-малышки (иллюстр., обл)

VIII неделя

73

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль.

Урок изучения художественного произведения

Знать жанр сказки-были

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Сделать сравнительную таблицу

IX неделя

74

Тропа Насти. Тропа Митраши.

Урок изучения художественного произведения

Средства создания характера

Анализ

Сравнение

Дочитать произведение

IX неделя

75

«Великий  храм природы» в повести

Урок изучения художественного произведения

Роль пейзажа в художественном произведении.

Обобщение

Подготовиться к самостоятельной работе

IX неделя

76

Самостоятельная работа. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

Комбинированный урок

Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произведение.

Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Составить ассоциативный ряд к заголовку

X неделя

77

Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы).

Урок изучения художественного произведения

Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.)

Пересказ

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид»

X неделя

78

Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы).

Урок изучения художественного произведения

Республика Шкид  и её проблемы

Развивать умение анализа, сравнения, обобщения.

Составить ассоциативный ряд к заголовку

X неделя

Итого: 30 часов, из них Р.Р. – 3 часа, С.Р. – 1, В.Ч. – 1.

IVчетверть – 8 недель, 24 часа

№ урока

Тема урока

Тип урока

Цели и задачи урока

Дом. задание

Сроки

проведения

Примечания

ЗУН

ОУУН

79

Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в повестях. Образы учителей в повести.

Урок изучения теории и истории литературы

Знать о многообразии характеров в литературе, понятие «юмор».

Разивать навыки восприятия звучащей речи.

Уметь составлять тезисный план

В. Распутин «Мама куда-то ушла».

I неделя

80

В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества.

Урок изучения художественного произведения

Взрослые проблемы детей

Выразит чт

Создание устных высказываний

Написать продолжение рассказа

I неделя

81

Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», В. Берестов

Урок изучения художественного произведения

Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.)

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Выучить стихотворение

I неделя

82

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться»

Урок изучения художественного произведения

Способы создания художественной выразительности в поэзии.

Уметь сравнивать, интерпретировать.

Подготовиться к выразительному чтению.

II неделя

83

РР  Мои любимые стихи (у)

Урок развития речи

Знать лирические произведения, понятия «стихотворение» и «проза»

Анализ

Выразит чтение

Написать сочинение

II неделя

84

Частъ V. Мы не можем без них или они без нас? (11ч)

Герои-животные, их место в художественной литературе. Гуманистический пафос произведений о животных. Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших».

Урок изучения теории и истории литературы

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.

Писатель-анималист.

Язык художественного произведения.

Развивать навыки восприятия звучащей речи.

Умение составлять тезисный план

Сделать рис-иллюстр. к рассказу

II неделя

85

Для текстуального изучения.

А.П. Чехов «Каштанка». «Собачий» мир в рассказе и способы его создания.

Урок изучения художественного произведения

Гуманистический пафос произведения

Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Создать книжки-малышки (иллюстр., обл)

III неделя

86

А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении).

«Всем кошкам кошка»

Урок изучения художественного произведения

Гуманистический пафос произведения

Выразит чт

Создание устных высказываний

Дочитать произведение, с. 154, вопросы 1-7

III неделя

87

«Кошачий» мир в рассказе и способы его создания.

Урок изучения художественного произведения

 «С точки зрения кошки»

Слушание

Восприятие информации

Дж. Даррелл «Гончие Бафута»

III неделя

88

Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). Обзор

Урок изучения художественного произведения

Дать представление о смешном и трагическом

Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк».

IV неделя

89

Для обзорного изучения.

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст.

Урок изучения художественного произведения

Неповторимый мир

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.

Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования

Нарисовать щенка «Чинк», с. 172, вопросы 1-6

IV неделя

90

РР  Самостоятельный  анализ рассказа К. Чапека  «С точки зрения кошки»

Урок развития речи

Читательская интерпретация худ. произвед.

Создание письменных

высказываний

Развивать творческое воображение

Доделать работу

IV неделя

91

Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», В. Инбер «Сеттер Джек» и др.

Урок изучения художественного произведения

Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе.

Выразит чтение

Создание устных высказываний

Выучить любое стихотворение

V неделя

92

Стихи о животных. Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»

Урок изучения художественного произведения

Способы создания образов животных.

Развитие навыков устной и письменной речи

Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации

Сделать иллюстрации к стихотворениям

V неделя

93

Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере.  

Урок изучения теории и истории литературы

Интонация, ритм, размер

Обобщение

Задания на карточках

V неделя

94

РР  Мои любимые стихи (п)

Урок развития речи

Сочинение-размышление о книге, литературном герое.

Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою

Написать сочинение

VI неделя

95

 Итоговый контроль

Урок учета и оценки знаний, умений и навыков

Контроль ЗУН

Самоорганизация

самоанализ

Подготовиться к проверке техники чтения

VI неделя

96

РР  Проверка техники чтения

Урок развития речи

Контроль техники чтения

Уметь выразительно читать. Развивать навыки быстрого чтения.

Рассказы А.И.Куприна о животных

VI неделя

97

Вн.чт.  Рассказы А.И.Куприна о животных

Урок изучения художественного произведения

Отзыв о прочитанной книге.

Выразительное чтение.

Создание устных высказываний

Устный рассказ «Любимые произведения 7-го класса»

VII неделя

98

Обобщение (1 ч).

Мир твоих читательских интересов.

Комбинированный урок

Развитие навыков устной и письменной речи, умения дискутировать

Уметь вступать в речевое общение, используя различные источники информации

VII неделя

99

Рекомендации для летнего чтения

Комбинированный урок

VII неделя

100

Резервный урок

VIII неделя

101

Резервный урок

VIII неделя

102

Резервный урок

VIII неделя

Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 4 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...