Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 5 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
КТП по литературе, 5 класс (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_planir_literat_5_v.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе 2012/2013 учебный год
I четверть – 8 недель, 24 часа
№ урока | Тема раздела, урока | Тип урока | Цели и задачи раздела, урока | Дом. задание | Сроки проведения | Примечания | |
ЗУН | ОУУН | ||||||
1 | Введение (2 ч) Литература как искусство слова. Чтение и литература. Книга и читатель. Новый учебник и его герои. | Вступительное занятие | Знать о функциях и особенностях литературы, уметь составлять устный план. | Развивать монологическую речь уч-ся. | Прочитать предисловие авторов, устно составить портрет героя | I неделя | |
2 | Теория литературы. Литература как вид искусства. Н.С. Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны» | Урок изучения теории и истории литературы | Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | Выучить стихотворение Н.С. Гумилева | I неделя | |
3 | Часть 1 Раздел 1. Жизнь по законам чести (10 ч). Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. | Урок изучения художественного произведения | Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. | Уметь работать с учебной литературой, сравнивать, обобщать. | Прочитать, пересказать главу 5 части I. | I неделя | |
4 | Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра» | Урок изучения художественного произведения | Понятие о литературном герое. Портретная характеристика героя. | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | Прочитать, пересказать главу 19. | II неделя | |
5 | А. Дюма «Три мушкетера» (главы). Законы чести, по которым живут герои Дюма. | Урок изучения художественного произведения | Характер Темперамент | Выразит чтение Анализ интерпретация | Выписать определения чести и достоинства | II неделя | |
6 | Что такое дружба (по главе «План компании») | Урок изучения художественного произведения | Углубление понятия о литературном герое. Портретная характеристика героя. | Пересказ Выразит чтение Создание устных высказываний | Составить рассказ на тему: «Дружба – это…» (устно) | II неделя | |
7 | Н.Г. Долинина «Честь и достоинство». Эссе как жанр литературы. | Урок изучения теории и истории литературы | Эссе как жанр литературы. | Работа с учебной литературой План (прост) | Подготовиться к созданию приключенческого рассказа или эссе | III неделя | |
8 | РР Творческая работа | Урок развития речи | Чтение и обсуждение домашнего сочинения учащихся в жанре эссе | Уметь создавать письменные высказывания | Подготовить сообщение о Ж. Верне | III неделя | |
9 | Жюль Верн – удивительный писатель | Комбинированный урок | Расширение литературного кругозора | Слушание Восприятие информации | Нарисовать портрет писателя или героя произведения | III неделя | |
10 | Ж. Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Мужественные и честные сердца. | Урок изучения художественного произведения | Показать нравственную силу и красоту романа | Выразит чтение Анализ интерпретация | Прочитать главы VI, VII, VIII части I. | IV неделя | |
11 | Знаменитый географ на борту «Дункана». Самоотверженность и мужество героев Ж. Верна. Как был найден капитан Грант. | Урок изучения художественного произведения | Сюжет и композиция Герой и антигерой | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Главы 22-25 части 1. | IV неделя | |
12 | РР Творческая работа по роману Ж. Верна. | Урок развития речи | Подготовить уч-ся к домашнему сочинению | Создание письменных высказываний | Написать сочинение | IV неделя | |
13 | РР Проверка техники чтения | Урок развития речи | Контроль навыков чтения | чтение | Повторить пройденный материал | V неделя | |
14 | Входной контроль | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Контроль ЗУН | Создание письменных высказываний | Выписать определение «шифра» | V неделя | |
15 | Раздел 2. Шифры и клады (9ч). Что такое шифр и что такое клад? К. Паустовский «Эдгар По». Тема и идея. Сюжет, композиция. | Комбинированный урок | «Законы» приключенческой литературы. Понятие о литературном портрете | Уметь работать с учебной литературой План (прост) | С. 79, вопросы 1 и 2. | V неделя | |
16 | Эдгар По «Золотой жук» Тайна золотого жука. | Урок изучения художественного произведения | Показать скрытый динамизм и напряженность рассказа при внешней неторопливости изложения. | Выразит чтение Анализ интерпретация | Прочитать рассказ Э. По. | VI неделя | |
17 | Тайна главного героя: Легран – человек с живым воображением | Урок изучения художественного произведения | Углубление понятия о лит портрете. Характер героя. | Чтение пересказ | Подготовить ответ-сообщение: «Золотой жук» - приключенческий рассказ» | VI неделя | |
18 | Р.-Л. Стивенсон и неизведанные острова. | Комбинированный урок | Сюжет и композиция Герой и антигерой | Слушание Восприятие информации | Прочитать гл. 12, (1-11 доп-но) | VI неделя | |
19 | Р.-Л. Стивенсон «Остров сокровищ». Гл.12. Полный опасности путь. | Урок изучения художественного произведения | Теория литературы. Отличительные особенности произведений приключенческой литературы. | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Прочесть главу 30 (сам-но гл. 13-29) | VII неделя | |
20 | Цена честного слова. Многообразие человеческих характеров в романе. | Урок изучения художественного произведения | Особенности развития действия в приключенческой литературе. | Монолог. Умение вести диалог по проблемным вопросам | Прочесть гл. 31-34 | VII неделя | |
21 | Булат Окуджава. «Пиратская лирическая» | Урок изучения художественного произведения | Лирический герой | Выразит чтение Анализ интерпретация | С. 134-145. «Кортик» | VII неделя | |
22 | А.Н. Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести. | Урок изучения художественного произведения | Развитие и углубление понятий «сюжет» и «композиция». | Пересказ. Выразит чтение. Создание устных высказываний. | Подготовиться к сочинению по темам на с. 145. Письменно задания 1-6, с. 10-11. | VIII неделя | |
23 | РР Сочинение по разделу «Шифры и клады». | Урок развития речи | Развитие навыков устной и письменной речи. | Уметь создавать письменные высказывания. | Написать сочинение | VIII неделя | |
24 | Раздел 3. Экстремальные ситуации (6 ч). Нравственные уроки приключенческой литературы. Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона. | Комбинированный урок | Герои и обстоятельства в жизни и литературе. Экстремальная ситуация. | Работа с учебной литературой План (прост) | Прочитать рассказ «Любовь к жизни» (с. 149-161) | VIII неделя |
Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 4 часа, К.Р. – 1.
II четверть – 8 недель, 24 часа
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи | Дом. задание | Сроки проведения | Примечания | |
ЗУН | ОУУН | ||||||
25 | Дж. Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Человек в единоборстве с судьбой. | Урок изучения художественного произведения | Проследить изменения внешнего облика героя. Пейзаж в рассказе. | Уметь рассказывать сюжет прочитанного произведения, видеть особенности его композиции. | Выполнить письменное задание на карточках | I неделя | |
26 | Что такое любовь к жизни? | Урок изучения художественного произведения | Рассказ как литературный жанр | Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся | С. 162-182, Б.С. Житков «Механик Салерно» | I неделя | |
27 | Б.С. Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки. | Урок изучения художественного произведения | Теория литературы. Жанр рассказа. | Уметь вести диалог по проблемным вопросам | Выполнить письменное задание на карточках | I неделя | |
28 | Оставаться человеком при любых обстоятельствах | Урок изучения художественного произведения | Донести до уч-ся гуманистический пафос произведения | Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся | Составить план сочинения | II неделя | |
29 | РР Сочинение по разделу «Экстремальные ситуации» (сочинение-подражание) | Урок развития речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. | Написать сочинение | II неделя | |
30 | Раздел 4. Как мы становимся взрослыми (10 ч). Пафос вольности и свободолюбия в художественной литературе. Большие события и маленькие герои в литературе. Марк Твен и его маленькие герои. | Комбинированный урок | Показать тематическое и жанровое разнообразие приключенческой литературы. | Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. | «Приключения Гекльберри Финна» (гл. 1 и 2) | II неделя | |
31 | М. Твен «Приключения Гекльберри Финна» (главы). Разбойничьи планы «Шайки тома Сойера» «Кровожадная» клятва. | Урок изучения художественного произведения | Теория литературы. Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. | Выразит чтение Анализ интерпретация | Гл. 6 и 7 | III неделя | |
32 | Приключения. Игра. Жизнь. Дружба Гека и Тома. История Гека Финна. Вдова Дуглас. | Урок изучения художественного произведения | Показать, как приключения героев перестают быть игрой | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | Гл. 8,12,13 | III неделя | |
33 | Валентин Катаев и название его повести. | Комбинированный урок | Автор и его герои. Писатель, автор, рассказчик. Юмор | Слушание Восприятие информации | Выполнить письменное задание на карточках | III неделя | |
34 | В.П. Катаев «Белеет парус одинокий» (главы). | Урок изучения художественного произведения | Автор и его герои. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | IV неделя | ||
35 | Море Пети и море Гаврика (гл.2, 11). Большие события и маленькие дети | Урок изучения художественного произведения | Взросление героев, путь от приключений-игр к суровой жизни. | Уметь слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Выполнить задание на карточках (устно) | IV неделя | |
36 | Дети становятся взрослыми | Урок изучения художественного произведения | Составление цитатного плана «Путь Пети» и «путь Гаврика» | Работа с учебной литературой План (прост) | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове | IV неделя | |
37 | М.Ю. Лермонтов «Парус». | Урок изучения художественного произведения | Выразительное чтение Понятие лирического героя | Развивать навыки выразительного чтения | Выучить стихотворение | V неделя | |
38 | Мотив свободы в стихотворении М.Ю. Лермонтова и повестях М. Твена, В. Катаева. | Урок изучения художественного произведения | Мотив Реминисценция | Анализ Сравнение | Составить сопоставительную таблицу | V неделя | |
39 | РР Сочинение по разделу «Как мы становимся взрослыми» | Урок развития речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Развивать умение писать сочинение- размышление о прочитанном | Написать сочинение | V неделя | |
40 | Раздел 5. Правда истории и вымысел (6 ч). В.А. Каверин «Два капитана» (главы). Правда истории и художественный вымысел в приключенческом романе. Капитан Татаринов входит в жизнь Сани Григорьева. «Я найду экспедицию!» | Урок изучения художественного произведения | Историческая правда и авторский вымысел в литературе. Показать, что такое упорство и настойчивость, сила духа и честность. | Развивать умение вести диалог по проблемным вопросам | Р. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена» | VI неделя | |
41 | Вн. чт. Рудольф Эрих Распе «Приключения барона Мюнхгаузена». Враль и (или) мечтатель? | Урок изучения художественного произведения | Развитие навыков устной и письменной речи Иронический образ | Создание устных Высказываний Рецензирование | Выписать определение легенды | VI неделя | |
42 | Для текстуального изучения. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Легенда и ее интерпретация в художественном произведении. | Урок изучения теории и истории литературы | Теория литературы. Роль вымысла в мире художественной литературы. | Развивать умение выразительного чтения. Анализ интерпретация | Дочитать «Песнь о вещем Олеге» | VI неделя | |
43 | Вымысел и авторский замысел. Монолог и диалог. Характеры главных героев. Князь Олег и кудесник. | Урок изучения художественного произведения | Легенда как фольклорный и литературный жанр. Монолог и диалог | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Подготовить сообщение о М.Ю. Лермонтове | VII неделя | |
44 | М.Ю. Лермонтов «Бородино». Переложение исторического факта в художественном повествовании. | Комбинированный урок | Факт истории и факт худ литературы | Выразит чтение Анализ интерпретация | Выучить стихотворение | VII неделя | |
45 | РР «Ведь были ж схватки боевые…» Художественные особенности баллады Лермонтова. | Урок развития речи | Изобразительно-выразительные средства языка. | Выразит чтение Анализ интерпретация | Задания на карточках | VII неделя | |
46 | Раздел 6. Романтика неизведанного (3 ч). Мечта о прекрасном и неведомом. Для текстуального изучения. Стихи о прекрасном и неведомом: А. Блок «Ты помнишь, в нашей бухте сонной...», Н. Гумилев «Жираф». | Урок изучения теории и истории литературы | Мечта и приключения в литературе. Теория литературы. Способы создания художественной выразительности в поэзии. Рифма и ритм как признаки стихотворной речи. | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Выучить одно стихотворение на выбор | VIII неделя | |
47 | В. Маяковский «А вы могли бы?», М. Светлов «Я в жизни ни разу не был в таверне...», Д. Самойлов «Сказка», В. Берестов «Почему-то в детстве...». | Урок изучения художественного произведения | Способы создания художественной выразительности в поэзии. | Развивать умение выразительного чтения. Анализ Интерпретация Рецензирование | Сделать иллюстрацию к любому стихотворению | VIII неделя | |
48 | Рубежный контроль | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Контроль ЗУН | Самоорганизация самоанализ | С. 90-92, вопросы 1,2 | VIII неделя |
Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 3 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.
III четверть – 10 недель, 30 часов
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Дом. задание | Сроки проведения | Примечания | |
ЗУН | ОУУН | ||||||
49 | Часть 2. Что можно увидеть с закрытыми глазами Раздел 1. Мир, «затерянный» в нас (2 ч). Наука и фантазия в литературе. Понятие о фантастической литературе. Научная фантастика. | Урок изучения теории и истории литературы | Знать о фантастической литературе и ее читателе. «Законы» фантастической литературы. | Развивать умение работать с учебной литературой Тезисный план (сложн.) | А. Конан Дойл «Затерянный мир» | I неделя | |
50 | Для обзорного изучения. А. Конан Дойл «Затерянный мир» как произведение научной фантастики. Наследие Артура Конан Дойля (жизнь и творчество писателя). | Комбинированный урок | Теория литературы. Фантастика. Научная фантастика. | Монолог Умение вести диалог по проблемным вопросам | Написать фантастический рассказ | I неделя | |
51 | Раздел 2. Научная и «ненаучная» фантастика (8 ч). Особенности фантастической литературы. Тематическое и жанровое разнообразие фантастической литературы. Для текстуального изучения. А. Беляев «Голова профессора Доуэля» (главы). Ответственность ученых перед человечеством. | Урок изучения художественного произведения | Фантастика как средство выражения авторского замысла. Фантастические миры в литературе. Роль фантастики в мире художественной литературы. Реальное и фантастическое в худ. произведении. | Работа с учебной литературой План (прост) | Стр. 114-122, вопросы 1-6 | I неделя | |
52 | Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн. | Урок изучения художественного произведения | Нравственные проблемы в фантастической литературе. | Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою | Подготовить сообщение о Р. Бредбери | II неделя | |
53 | Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери) | Урок изучения художественного произведения | Отличительные особенности фантастической литературы. | Дочитать произведение, ответить на вопросы 1-5 с.136 | II неделя | ||
54 | Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром») | Урок изучения художественного произведения | Роль художественной детали в тексте. | Слушание Восприятие информации | Нарисовать рисунок «Каким я вижу будущее» | II неделя | |
55 | Н.В. Гоголь «Портрет». Сюжет повести. Странное. Причудливое, фантастическое в повести «Портрет». | Урок изучения художественного произведения | Реалистическая фантастика как способ художественного изображения. | Пересказ Выразит чтение Создание устных высказываний | Дочитать произведение, с.157, вопросы 1-6 | III неделя | |
56 | Н.В. Гоголь «Портрет». Судьба художника в мире. Чартков. | Урок изучения художественного произведения | Развитие характера | Обобщение | Прочитать «Вечера на хуторе близ Диканьки». | III неделя | |
57 | Вн.чт. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Анализ одной из повестей по выбору уч-ся | Урок развития речи | Знать о «ненаучной» фантастика Н.В. Гоголя | Пересказ Выразит чт Создание устных высказываний | Написать продолжение рассказа | III неделя | |
58 | РР Сочинение по разделу «Научная и «ненаучная» фантастика» | Урок развития речи | Знать понятия «научная» и «ненаучная» фантастика | Создание письменных высказываний | Написать сочинение | IV неделя | |
59 | Раздел 3. Сказка и фантастика (7 ч). Фантастическое в волшебной сказке. Связь литературы с фольклором. | Урок изучения теории и истории литературы | Сказочное и фантастическое в художественном произведении. Связь литературы с фольклором. | Навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | IV неделя | |
60 | Для текстуального изучения. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Урок изучения художественного произведения | Явная и неявная фантастика в волшебной литературной сказке. | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Составить словарик культуроведческой лексики | IV неделя | |
61 | Литературная игра по сказке А.С. Пушкина | Комбинированный урок | Формировать потребность в знании содержания сказок А.С. Пушкина | Уметь работать в команде | Подготовить сообщение о первой поэме А.С. Пушкина | V неделя | |
62 | А.С. Пушкин и его первая поэма. | Урок изучения теории и истории литературы | Формировать потребность в знании содержания поэм А.С. Пушкина | Навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». | V неделя | |
63 | А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Мир чудес в поэме. Отличие от волшебной сказки. | Урок изучения художественного произведения | Литературная сказка. Теория литературы. Поэма как литературный жанр. | Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою | Составить словарь устаревших слов | V неделя | |
64 | РР Сказки А.С. Пушкина | Урок развития речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Выразит чтение Рецензирование | Сделать иллюстрацию к любой сказке | VI неделя | |
65 | РР Сочинение по разделу «Сказка и фантастика» («Мой А.С. Пушкин») или «Что можно увидеть с закрытыми глазами». | Урок развития речи | Развитие навыков устной и письменной речи | Уметь создавать собственный текст. Развивать творческое воображение. | Написать сочинение | VI неделя | |
66 | Часть III. В лабиринте событий (4 ч). Детективная литература и ее читатель. Теория литературы. Понятие о детективе. Особенности сюжета и композиции в детективе. | Урок изучения теории и истории литературы | Знать о жанровом многообразие детектива. «Законы» детективной литературы. | Развивать навыки восприятия звучащей речи. Уметь составлять тезисный план | Э. По «Убийство на улице Морг» | VI неделя | |
67 | Для обзорного изучения. Э. По «Убийство на улице Морг» (в сокращении) как классический детективный рассказ. | Урок изучения художественного произведения | Знать об особенностях сюжета и композиции в детективе. | Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою | А. Конан Дойл «Горбун». | VII неделя | |
68 | А. Конан Дойл «Горбун». Герой и второй герой в детективе. | Урок изучения художественного произведения | Особенности сюжета и композиции в детективе. | Слушание Восприятие информации | Дочитать произведение | VII неделя | |
69 | Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс | Урок изучения художественного произведения | Средства создания характера | Обобщение | Написать сочинение детективной истории | VII неделя | |
70 | Часть IV. Я и другие (14 ч). Мир детства в литературе. Гуманистический характер произведений о детях. | Урок изучения теории и истории литературы | Дать понятие о нравственных уроках литературы | Развивать навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | Подготовить сообщение о биографии В.Г. Короленко | VIII неделя | |
71 | Для текстуального изучения. В.Г. Короленко «В дурном обществе» (в сокращении). Драма Тыбурция и его детей. | Урок изучения художественного произведения | Уроки добра и справедливости в повести. | Слушание Восприятие информации | Дочитать произведение | VIII неделя | |
72 | Судьбы героев повести. Средства создания характеров героев. | Урок изучения художественного произведения | Знать смысл названия и основные идеи повести. Нравственные уроки литературы | Пересказ Выразит чтение Создание устных высказываний | Создать книжки-малышки (иллюстр., обл) | VIII неделя | |
73 | М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Сказка-быль. | Урок изучения художественного произведения | Знать жанр сказки-были | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | Сделать сравнительную таблицу | IX неделя | |
74 | Тропа Насти. Тропа Митраши. | Урок изучения художественного произведения | Средства создания характера | Анализ Сравнение | Дочитать произведение | IX неделя | |
75 | «Великий храм природы» в повести | Урок изучения художественного произведения | Роль пейзажа в художественном произведении. | Обобщение | Подготовиться к самостоятельной работе | IX неделя | |
76 | Самостоятельная работа. Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). | Комбинированный урок | Теория литературы. Повесть и рассказ. Автобиографическое произведение. | Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою | Составить ассоциативный ряд к заголовку | X неделя | |
77 | Л.А. Кассиль «Кондуит и Швамбрания» (главы). | Урок изучения художественного произведения | Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.) | Пересказ Выразит чтение Создание устных высказываний | Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» | X неделя | |
78 | Г. Белых, Л. Пантелеев «Республика Шкид» (главы). | Урок изучения художественного произведения | Республика Шкид и её проблемы | Развивать умение анализа, сравнения, обобщения. | Составить ассоциативный ряд к заголовку | X неделя |
Итого: 30 часов, из них Р.Р. – 3 часа, С.Р. – 1, В.Ч. – 1.
IVчетверть – 8 недель, 24 часа
№ урока | Тема урока | Тип урока | Цели и задачи урока | Дом. задание | Сроки проведения | Примечания | |
ЗУН | ОУУН | ||||||
79 | Выдуманная страна детства. Проблема становления характера в повестях. Образы учителей в повести. | Урок изучения теории и истории литературы | Знать о многообразии характеров в литературе, понятие «юмор». | Разивать навыки восприятия звучащей речи. Уметь составлять тезисный план | В. Распутин «Мама куда-то ушла». | I неделя | |
80 | В. Распутин «Мама куда-то ушла». Тема детского одиночества. | Урок изучения художественного произведения | Взрослые проблемы детей | Выразит чт Создание устных высказываний | Написать продолжение рассказа | I неделя | |
81 | Стихи о детях: Д. Самойлов «Из детства», В. Берестов | Урок изучения художественного произведения | Средства создания характера героя (портрет, речевая характеристика, авторская оценка и пр.) | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Выучить стихотворение | I неделя | |
82 | Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка», «Не позволяй душе лениться» | Урок изучения художественного произведения | Способы создания художественной выразительности в поэзии. | Уметь сравнивать, интерпретировать. | Подготовиться к выразительному чтению. | II неделя | |
83 | РР Мои любимые стихи (у) | Урок развития речи | Знать лирические произведения, понятия «стихотворение» и «проза» | Анализ Выразит чтение | Написать сочинение | II неделя | |
84 | Частъ V. Мы не можем без них или они без нас? (11ч) Герои-животные, их место в художественной литературе. Гуманистический пафос произведений о животных. Нравственные уроки литературы о «братьях наших меньших». | Урок изучения теории и истории литературы | Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. Писатель-анималист. Язык художественного произведения. | Развивать навыки восприятия звучащей речи. Умение составлять тезисный план | Сделать рис-иллюстр. к рассказу | II неделя | |
85 | Для текстуального изучения. А.П. Чехов «Каштанка». «Собачий» мир в рассказе и способы его создания. | Урок изучения художественного произведения | Гуманистический пафос произведения | Умение понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою | Создать книжки-малышки (иллюстр., обл) | III неделя | |
86 | А.И. Куприн «Ю-ю» (в сокращении). «Всем кошкам кошка» | Урок изучения художественного произведения | Гуманистический пафос произведения | Выразит чт Создание устных высказываний | Дочитать произведение, с. 154, вопросы 1-7 | III неделя | |
87 | «Кошачий» мир в рассказе и способы его создания. | Урок изучения художественного произведения | «С точки зрения кошки» | Слушание Восприятие информации | Дж. Даррелл «Гончие Бафута» | III неделя | |
88 | Дж. Даррелл «Гончие Бафута» (отрывок). Обзор | Урок изучения художественного произведения | Дать представление о смешном и трагическом | Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. | Э. Сетон-Томпсон «Чинк». | IV неделя | |
89 | Для обзорного изучения. Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Друг, который никогда не предаст. | Урок изучения художественного произведения | Неповторимый мир Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. | Развивать навыки восприятия звучащей речи, навыки конспектирования | Нарисовать щенка «Чинк», с. 172, вопросы 1-6 | IV неделя | |
90 | РР Самостоятельный анализ рассказа К. Чапека «С точки зрения кошки» | Урок развития речи | Читательская интерпретация худ. произвед. | Создание письменных высказываний Развивать творческое воображение | Доделать работу | IV неделя | |
91 | Стихи о животных: С. Есенин «Песнь о собаке», В. Инбер «Сеттер Джек» и др. | Урок изучения художественного произведения | Этические проблемы взаимоотношений человека и природы в литературе. | Выразит чтение Создание устных высказываний | Выучить любое стихотворение | V неделя | |
92 | Стихи о животных. Н. Заболоцкий «Лицо коня», В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям» | Урок изучения художественного произведения | Способы создания образов животных. Развитие навыков устной и письменной речи | Умение вступать в речевое общение, используя различные источники информации | Сделать иллюстрации к стихотворениям | V неделя | |
93 | Стихотворная интонация, понятие о стихотворном размере. | Урок изучения теории и истории литературы | Интонация, ритм, размер | Обобщение | Задания на карточках | V неделя | |
94 | РР Мои любимые стихи (п) | Урок развития речи | Сочинение-размышление о книге, литературном герое. | Уметь понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою | Написать сочинение | VI неделя | |
95 | Итоговый контроль | Урок учета и оценки знаний, умений и навыков | Контроль ЗУН | Самоорганизация самоанализ | Подготовиться к проверке техники чтения | VI неделя | |
96 | РР Проверка техники чтения | Урок развития речи | Контроль техники чтения | Уметь выразительно читать. Развивать навыки быстрого чтения. | Рассказы А.И.Куприна о животных | VI неделя | |
97 | Вн.чт. Рассказы А.И.Куприна о животных | Урок изучения художественного произведения | Отзыв о прочитанной книге. | Выразительное чтение. Создание устных высказываний | Устный рассказ «Любимые произведения 7-го класса» | VII неделя | |
98 | Обобщение (1 ч). Мир твоих читательских интересов. | Комбинированный урок | Развитие навыков устной и письменной речи, умения дискутировать | Уметь вступать в речевое общение, используя различные источники информации | VII неделя | ||
99 | Рекомендации для летнего чтения | Комбинированный урок | VII неделя | ||||
100 | Резервный урок | VIII неделя | |||||
101 | Резервный урок | VIII неделя | |||||
102 | Резервный урок | VIII неделя |
Итого: 24 часа, из них Р.Р. – 4 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...