Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 6 класса (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
КТП по литературе. 6 класс. 70 часов (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6_v_liter.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы
в 6 В классе 2013/2014 учебный год (2 часа в неделю)
I четверть – 8 недель, 16 часов
№ урока | Тема урока | Универсальные учебные действия | Дом. задание | Дата проведения |
1 | Введение. Роль художественной литературы в жизни человека. | Уметь знакомиться с новой книгой (заглавие, содержание, просмотровое и ознакомительное чтение). | Рабоч. тетрадь: стр. 1 задание 2, стр. 5 задание 7. | |
2 | Баллада как литературный жанр. В.А.Жуковский «Светлана». | Регулятивные УДД: 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока. 2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться приёмами изучающего чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться приёмами ознакомительного и просмотрового чтения. 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно-следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УДД: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её. 3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные знания: 1. Биографические сведения о писателях. 2. Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия. 4.Мистика как способ художественного отражения действительности. 5. Способы изображения человека в эпическом и драматическом произведении. 6. Сон как художественный приём. 7. Баллада, новелла. 8. Роды литературы. 9. Эпическое в стихах и прозе. 10. Драма как литературный род. Предметные умения: 1. Различать эпическое и драматическое произведения. 2. Различать перевод и переработку художественного произведения. 3. Использовать при анализе произведения понятия баллада, новелла, роды литературы признаки драматических произведений. 4. Понимать смысловую нагрузку эпиграфа. | РТ: стр. 6 задания 2.1, 2.2, 2.3. | |
3 | Сочетание лирического и эпического в балладе «Светлана». | Выучить фрагмент из баллады. | ||
4 | Таинственная сила мистики. В.А.Жуковский «Лесной царь». | Прочитать пр-е Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». | ||
5 | Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В.Гоголя («Ночь перед Рождеством»). | РТ: стр. 11-12 задания 2.1, 2.2, 2.3. | ||
6 | Вн.чт. Н.В. Гоголь «Вий». Изображение нечистой силы в повести Н.В.Гоголя. | РТ: стр. 13 задание 3. | ||
7 | Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С.Пушкина «Утопленник» и «Бесы». | Выучить одно из стихотворений А.С.Пушкина, читать рассказ А.П.Чехова «Страшная ночь». | ||
8 | РР Сочинение «И снится мне…» | Написать сочинение. | ||
9 | Шуточки писателя А.П. Чехова (рассказ «Страшная ночь»). | Подготовить сообщение о П.Мериме. | ||
10 | Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С.Пушкина. | Прочитать новеллу «Венера Илльская». | ||
11 | «Берегись любящей» (новелла П. Мериме «Венера Илльская»). | Прочитать фрагмент из повести «Орля», стр. 81-96. | ||
12 | «Как глубока эта тайна Невидимого!» (по рассказу Ги де Мопассана «Орля»). | Читать фрагменты пьесы «Синяя птица», стр. 98-110. | ||
13 | Морис Метерлинк «Синяя птица». | 5 и 6 действия пьесы, стр. 139-149. | ||
14 | Где же наша Синяя птица? | РТ: стр. 16 задание 2.2, стр. 17 задание 3.1. | ||
15 | Контрольная работа по изученным произведениям. | М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать самостоятельную работу. М/р: проверять написанное. | РТ: стр. 19-20. | |
16 | РР Сочинение по разделу «Пролетая над снами…» | Написать сочинение. |
Итого: 16 часов, из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1 час, В.Ч. – 1.
II четверть – 8 недель, 16 часов
№ урока | Тема урока | Универсальные учебные действия | Дом. задание | Дата проведения |
17 | Волшебники бывают молодыми (жизнь и творчество Вильгельма Гауфа) | Регулятивные УДД: 1. Самостоятельно ставить новые цели урока. 2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели. 3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. Познавательные УДД: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текстиллюстрация, таблица, схема). 3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим). 4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УДД: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. 3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Предметные знания: 1. Биографические сведения о писателях. 2. Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия. 4. Роды литературы. 5. Жизнь сказки в эпосе и лирике. 6. Литературная сказка. 7. Художественная деталь в литературной сказке. 8. Композиционный приём «рассказ в рассказе». Познавательные умения: 1. Правильно применять изученные теоретико-литературные понятия. 2. Анализировать литературную сказку, видеть роль художественной детали в тексте. 3. Определять роль композиционного приёма «рассказ в рассказе». | Прочитать «Маленький Мук», нарисовать иллюстрации к сказке. | |
18 | Бедный маленький Мук (анализ сказки В. Гауфа «Маленький Мук») | С. 163, читать сказку Телешова «Белая цапля». | ||
19 | Преступление принцессы Изольды (по сказке Н.Д. Телешова «Белая цапля»). | Читать сказку Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». | ||
20 | «Музыкант» Гофман (жизнь и творчество писателя). | Письменно ответить на вопросы. | ||
21 | Двоемирие в сказке «Щелкунчик и Мышиный король». | Рассказ на тему: «Мари и Щелкунчик-кукла». | ||
22 | Добрая Мари и отважный Щелкунчик. | Рассказ на тему: «Мари и Щелкунчик-принц». | ||
23 | Любовь, самоотверженность, страдание (анализ сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка») | РТ Стр.23, задание 3.1, 3.2. | ||
24 | Вн.чт. Сказки Г.-Х. Андерсена («Гадкий утенок», «Снежная королева»). | РТ Стр. 24, задание 3.3. | ||
25 | Русалочье коварство (по сказке А.Н. Толстого «Русалка»). | Прочитать сказку В.В. Вересаева «Состязание». | ||
26 | Великая сила искусства (по сказке В.В Вересаева «Состязание»). | Ответить на итоговые вопросы к разделу 2, стр.84. | ||
27 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу II). | Подготовить сочинение на черновиках. | ||
28 | РР Сочинение по разделу «Сказки для взрослых». | |||
29 | «То старина, то и деяние» (о русской былине). | Прочитать былину «Вольга и Микула Селянинович». | ||
30 | Былина «Вольга и Микула Селянинович». | Подготовиться к КР. | ||
31 | Контрольная работа. | Прочитать былину «Илья Муромец Соловей-разбойник». | ||
32 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»). | Творческая работа на стр.105. |
Итого: 16 часов, из них Р.Р. – 1 час, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.
III четверть – 10 недель, 20 часов
№ урока | Тема урока | Универсальные учебные действия | Дом. задание | Дата проведения |
33 | «Вот для чего я рождён батыром» (башкирский народный эпос «Урал-батыр»). | Предметные знания: 1. Биографические сведения о писателях. 2.Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия. 4. Героический эпос, миф, былина. 5. Отличие мифа от сказки. 6. Герой-богатырь. Приёмы создания героического характера в эпосе. 7. Гипербола. Предметные умения: 1. Различать героический эпос, миф и былину. 2. Отличать миф от сказки 3. Видеть в тексте приёмы создания героического характера, в т.ч. гиперболу. Регулятивные УДД: 1. Самостоятельно ставить новые цели урока. 2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели. 3. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. Познавательные УДД: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст, иллюстрация, таблица, схема). 3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим). 4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно. 6. Пользоваться словарями, справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. Коммуникативные УДД: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. 3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Стр.114-122 прочитать. | |
34 | Сасрыква и Манас (эпос народов Кавказа и киргизский эпос). | Прочитать эпос «Калевала». | ||
35 | «Калевала» – карело-финский народный эпос. | Стр. 138-148 прочитать. | ||
36 | Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате». | Стр. 149, вопрос 3 письменно. Мифы распределить между учащимися. | ||
37 | «Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи…» | Стр.163-169 прочитать фрагмент из поэмы «Одиссея». | ||
38 | «…Старца великого тень чую смущённой душой» (анализ фрагмента из поэмы Гомера «Одиссея»). | РТ Стр. 33, задание 3.3., 3.4. | ||
39 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу III). Тестирование. | Стр. 176, выбрать тему сочинения. Читать «Муму» И.С.Тургенева. | ||
40 | РР Сочинение по разделу III «Следы во времени». | Написать сочинение. | ||
41 | Книга – учебник жизни. | Прочитать «Муму» И.С.Тургенева. | ||
42 | Рассказ о страдающих душах (И.С. Тургенев «Муму»). | РТ Стр. 36, задание 3.1, читать «Бирюк» И.С.Тургенева. | ||
43 | Глубокий интерес к человеку (И.С. Тургенев «Бирюк»). | РТ Стр. 38 задания 2.8, 3.2. | ||
44 | Рассказ Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце». | РТ Стр. 43, задание 3 полностью. | ||
45 | Поэты о войне. | Выучить стихотворение «Жди меня». | ||
46 | Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов». | Стр. 25-31, ответить на вопросы. | ||
47 | Что такое истинный шедевр (по рассказу О. Генри «Последний лист») | Стр. 32-39 прочитать, вопросы 1-3. | ||
48 | Повесть А.С. Пушкина «Выстрел». | Стр.40-44 прочитать, РТ стр.46, задание 3 полностью. | ||
49 | «Предаю тебя твоей совести» (нравственные проблемы в повести). | Подготовиться к самостоятельной работе. | ||
50 | Самостоятельная работа. | РТ стр. 47, задание 1.1-1.3. | ||
51 | РР О чем заставила меня задуматься книга?.. | Написать сочинение, прочитать повести А.С.Пушкина. | ||
52 | Вн.чт. А.С. Пушкин «Метель», «Барышня-крестьянка». |
Итого: 30 часов, из них Р.Р. – 3 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.
IVчетверть – 9 недель, 18 часов
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дом. задание | Дата проведения |
53 | А.С. Пушкин «Дубровский». | Предметные знания: 1. Биографические сведения о писателях. 2.Содержание прочитанных литературных произведений. 3. Изученные теоретико-литературные понятия. 4. Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры. 5. Роль художественной детали. Предметные умения: 1. Различать эпические жанры – рассказ, новеллу, повесть – по их признакам. 2. Видеть мастерство писателя в создании текста, в т.ч. роль художественной детали. Регулятивные УДД: 1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 2. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. 3. Работать по плану, сверяя свои действия с целью. 4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. М/п: овладевать различными видами аудирования, умениями письменной речи: самостоятельно писать самостоятельную работу. М/р: проверять написанное. Коммуникативные УДД: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности. 3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Сочинить внутренний монолог Дубровского, читать главы V-XI. | |
54 | Офицер становится разбойником. | Дочитать роман, РТ стр.51, задание 3 полностью. | ||
55 | Искалеченные судьбы сына и дочери. | Стр. 120, ответить на итоговые вопросы к разделу 4. | ||
56 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу IV). | РТ стр.52, задания 1-5. | ||
57 | РР Сочинение по разделу IV «Открывая мир вокруг…» | Написать сочинение. | ||
58 | Басня и её история. | РТ Стр.56-57, задание 4-6. | ||
59 | Великий мастер русской басни (творчество И.А. Крылова). | Выучить одну басню И.А. Крылова. | ||
60 | Страшная сила сатиры (М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). | Прочитать рассказы А.П.Чехова. | ||
61 | Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова («Смерть чиновника», «Толстый и тонкий»). | Стр. 147-154 прочитать, ответить на вопросы. | ||
62 | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия», «Хамелеон». | Стр.154-160. РТ стр.69, задание 3.2. | ||
63 | Что такое фельетон? (И.Ильф и Е. Петров «Любители футбола»). | Стр. 169-173, вопросы 1 и 2. | ||
64 | Хорошо втроём в лодке… не считая собаки (Джером К. Джером и его книга «Трое в одной лодке, не считая собаки»). | Ответить на итоговые вопросы к разделу 5, стр. 177. | ||
65 | Подведём итоги (обобщающий урок по разделу V). | Подготовиться к итоговой КР. | ||
66 | Итоговая контрольная работа. | РТ стр. 72, задание 7. | ||
67 | Твоя поэтическая антология. | Выучить стихотворение Б.Окуджава «Пожелание друзьям». | ||
68-70 | Вн.чт. Стихи из заветной тетради. |
Итого: 18 часов, из них Р.Р. – 2 часа, К.Р. – 1, В.Ч. – 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...