Рабочая программа. Элективный курс«Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров» 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа включает: пояснительную записку, требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, календарно-тематическое планирование, содержание учебного курса, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы _______________ Н.А.Томилина Протокол №_____ от «_____» _________________ 2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа» ___________________ Н.И.Ткаченко «_____» _________________ 2013 г. | «Утверждаю» Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа» ______________ Л.А.Прядченко Приказ №_____ от «____» _________________ 2013 г. |
Рабочая программа
по элективному курсу
«Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров»
для 9 «А» класса
(базовый уровень)
Учитель: Подорванова Лилия Николаевна
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании:
- Приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №819 от 23.03.2010 года «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».
- Положения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа», принятого на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа» протокол от 30.08.2011 года №1, утвержденный приказом директора МБОУ «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа» от 01.09.2011 года №27.
- На основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (ФКГОС 2004 г.).
- Программы элективных курсов. Русский язык. Литература. 9 – 11 классы / под общей ред. С.А.Войтас. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 160 с.
- Учебного плана МБОУ «Великомихайловская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год.
- Календарного учебного графика МБОУ «Великомихайловская СОШ» на 2013 – 2014 учебный год.
- С учётом рекомендаций инструктивно-методического письма Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании русского языка в 2013 – 2014 учебном году».
Умение создавать текс необходимо каждому культурному образованному человеку. Обучить сочинению - это значит формировать у учащихся основные компоненты литературных способностей в той мере, которая обеспечила бы в дальнейшем полноценное восприятие художественных произведений, творческий подход к их анализу и кразного рода сочинениям, формирование точной и выразительной письменной речи.
Работа над школьным сочинением обогащает и знания учащихся о писателях, об особенностях художественной литературы. Происходит развитие образного мышления и эмоциональной отзывчивости учащихся.
Однако в школьной практике отсутствует система обучения сочинению, особенно в среднем звене. У детей к 9 классу имеются определенные знания, сформированы необходимые умения, но чаще всего они школьниками не осознаются в системе, а качество сочинений низкое. Все это говорит об отсутствии навыков и умений читать и анализировать художественное произведение.
Цель программы - восполнить пробелы в знаниях учеников.
Задачи:
- познавательные: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном языке и речи;
- практические: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- лингвистические: овладение знаниями о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарными сведениями о методах, этапах развития, выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка;
- общепредметные: воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие логического мышления школьников, обучение их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа рассчитана на 34 часа. В неделю – 1 час.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- урок закрепления знаний, умений и навыков,
- урок-беседа,
- повторительно-обобщающий урок,
- урок-лекция,
- урок-практикум,
- урок развития речи.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам
- Взаимопроверка
- Изложение
- Сочинение
- Устный опрос
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения элективного курса ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
•основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
• особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
• признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
• основные единицы языка, их признаки;
• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
• различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
• объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
говорение и письмо
• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
• создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
• свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
• соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела и тем | Вид контроля, самостоятельной работы | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Подготовка к ГИА, ЕГЭ | Примечание | |
9 а | 9 б | ||||||
1 | Углубление понятия о тексте. | Устный опрос | 1 | 4.09 | 6.09 | В12 | |
2 | Углубление понятия о тексте. | Входной контроль | 1 | 11.09 | 13.09 | ||
3 | Связанность текста. Виды связи-цепная и параллельная. | Письменный отзыв на эпизод | 1 | 18.09 | 20.09 | В9 | |
4 | Роль заглавия в раскрытии содержания произведения. Тема и идея. | Работа с текстом | 1 | 25.09 | 27.09 | ||
5 | Стили речи. Характерные особенности стилей речи. | Работа с текстом | 1 | 2.10 | 4.10 | В7 | |
6 | Книжный стиль и его черты. Научный и официально-деловой стили. | Составление тезисов. Письменная формулировка выводов | 1 | 9.10 | 12.10 | ||
7 | Книжный стиль. Художественный и публицистический стили. | Текущий контроль | 1 | 16.10 | 19.10 | ||
8 | Разговорный стиль и его черты. | Текущий контроль | 1 | 23.10 | 26.10 | ||
9 | Типы речи (описание, повествование, рассуждение) и их особенности. | Текущий контроль | 1 | 6.11 | 9.11 | ||
10 | Типы речи (описание, повествование, рассуждение) и их особенности. | Практическая работа | 1 | 13.11 | 16.11 | ||
11 | Жанры школьных сочинений в 9 классе, их роль в общем, языковом и литературном развитии. | Составление цитатного плана к сочинению | 1 | 20.11 | 23.11 | ||
12 | Виды письменных работ. Литературно-критическая статья. | Работа с текстом | 1 | 27.11 | 30.11 | ||
13 | Очерк. | Работа с текстом | 1 | 4.12 | 7.12 | ||
14 | Рецензия. | Работа с текстом | 1 | 11.12 | 14.12 | ||
15 | Эссе. | Сочинение-миниатюра «Олимпиада в Сочи» | 1 | 18.12 | 21.12 | С1 | |
16 | Дневник. Путешествие. Эпистолярный жанр и его особенности. | Промежуточный контроль | 1 | 25.12 | 11.01 | ||
17 | Сочинение по картине. | Сочинение | 1 | 15.01 | 18.01 | С2 | |
18 | Анализ сочинений школьных жанров. Рецензирование. | Текущий контроль. | 1 | 22.01 | 25.01 | ||
19 | Отбор, систематизация материала к сочинению. | Устный опрос | 1 | 29.01 | 1.02 | ||
20 | Сочинения на литературную тему. | Сочинение-миниатюра | 1 | 5.02 | 8.02 | ||
21 | Сочинения по картине. | Сочинение | 1 | 12.02 | 15.02 | ||
22 | Сочинение на основе жизненных наблюдений. | Сочинение | 1 | 19.02 | 22.02 | В6 | |
23 | Сочинение на основе жизненных впечатлений. | Сочинение | 1 | 26.02 | 1.03 | ||
24 | Структура сочинения (вступление, главная часть, заключительная часть). | Сочинение | 1 | 5.03 | 15.03 | ||
25 | Эпиграф, его роль в раскрытии темы. | Практическая работа. Подбор эпиграфов по темам | 1 | 12.03 | 22.03 | ||
26 | План - самая краткая запись. Виды планов и их роль в создании текста. | Практическая работа | 1 | 19.03 | 5.04 | С1 | |
27 | Анализ художественных текстов и школьных сочинений. | Работа с текстом | 1 | 9.04 | 12.04 | ||
28 | Алгоритм сочинения (практическая работа). | Практическая работа | 1 | 16.04 | 19.04 | ||
29 | Анализ, редактирование и совершенствование написанного | Практическая работа | 1 | 23.04 | 26.04 | ||
30 | Практическое занятие. Редактирование текста сочинения. | Практическая работа (Редактирование текста) | 1 | 30.04 | 3.05 | В связи с праздничными днями урок переносится на 30.04 | |
31 | Практическое занятие. Редактирование текста сочинения. Совершенствование написанного. | Практическое занятие | 1 | 7.05 | 10.05 | ||
32 | Практическое занятие. Редактирование написанного. Совершенствование написанного. | Итоговый контроль | 1 | 14.05 | 17.05 | В8 | |
33-34 | Конкурс сочинений. Взаиморецензирование работ. | Сочинение | 2 | 21.05 | 24.05 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Углубление понятия о тексте.
- Типы речи.
- Жанры школьных сочинений в 9 классе. Их роль в общем, языковом и литературном развитии.
- Отбор материала к сочинению.
- Структура сочинения.
- Анализ, редактирование и совершенствование написанного.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
- Входной контроль(позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся на начало учебного года)
- Промежуточный контроль (проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, соответствующие этапу обучения).
- Текущий контроль (позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения).
- Итоговый контроль (призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию русского языка в практической деятельности. В ходе проверки необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
- Ожегов, С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Сенина, Н.А. ГИА по русскому языку. 9 класс. –Ростов-на-Дону, 2012.
- Контрольно-измерительные материалы ФИПИ по русскому языку. 9 класс. – М.: Просвещение, 2012.
4. Иванова, В.А., Потиха,З.А., Розенталь, Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990. – 253с.;
5. Крысин, Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998. -300с.;
6. Ожегов, С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
Дополнительная литература
- Купалова, Т.М. Дидактические материалы по русскому языку: 9 класс. - М.: Просвещение, 1997.
- Егорова, Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. - М.: ВАКО,2011
- Ахременкова, Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык. 9 класс. - М.: Просвещение, 2005.
- Богданова, Г. А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2006.
- Сергеева, Е.М. Тесты по русскому языку: 9 класс. – М.: Экзамен, 2009.
- Богданова, Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. - М.: Просвещение,2009
- Егорова, Н. В.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. - М.: ВАКО,2011
- Голуб, И.Б. Диктанты и изложения. - М.: Экзамен,2011
Ресурсы ЦОР
- Электронное учебное издание. Дрофа. Русский язык. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. 5 класс
- Электронное учебное издание. Дрофа. Русский язык. Мультимедийное
- приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П. А. Леканта. 6 класс
- Электронное учебное издание. Дрофа. Русский язык. Мультимедийное
- приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. 7 класс
- Русский язык. Лексика. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. 5-11 классы. Справочник школьника.
- Страна Лингвиния. Версия 2.0. Орфографический диктант. Часть 1. гласные и безгласные. Русская орфография в алгоритмах
- Обучающая программа- тренажёр по русскому языку - 4000 заданий
- Фраза. Отличное средство для быстрого улучшения грамотности и получения пятёрок.
- CD «Большая Советская энциклопедия»
- 1С Репетитор. Русский язык.
- 1С Репетитор. Тесты по пунктуации
- СD Репетитор-тренажёр. Русский язык. Основной курс.
- СD Конструктор тестов. Тренажёр.
|
Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете
- http://rusolimp.kopeisk.ru/- 1 ШТ 100%
- Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru
- Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
4. Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru
5.Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
6.Культура письменной речи http://www.gramma.ru
7.Мир слова русского http://www.rusword.org
8.Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
9.Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru
10.Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
11.Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru
12.Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/
13.Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
14.Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
15.Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru
- Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru
- Центр развития русского языка http://www.ruscenter.ru
- Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
Оборудование и приборы
(в соответствии с минимальными требованиями оснащенности)
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Состав комплекта | Количество штук | % |
1 | Компьютер | 1 | 100 | |
2 | Доска интерактивная SMART | 1 | 100 | |
3 | Проектор | 1 | 100 | |
4 | Настенный экран | 1 | 100 | |
5 | Сетевой фильтр СВЕН ОПТИМА BASE | 1 | 100 | |
6 | Комплект портретов для кабинета русского языка | 1. А. А. Шахматов 2. Ф. И. Буслаев 3. В. В. Виноградов 4. А. Х. Востоков 5. В. И. Даль 6. С. И. Ожегов 7. А. М. Пешковский 8. И. И.Срезневский 9. Н. С. Трубецкой 10. Д. Н. Ушаков 11. Д. Н. Овсянико-Куликовский | 1 | 100 |
7 | Комплект таблиц по русскому языку | 1. Знаки препинания между однородными членами предложения. 2. Правописание корней с чередованием гласных. 3. Тире между подлежащим и сказуемым. 4. Правописание морфем. 5. Обособление согласованных определений. 6. Правописание суффиксов и имен существительных. 7. Правописание приставок. 8. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах. 9. Знаки препинания при обособлении предложений. 10. Правописание некоторых буквосочетаний в именах существительных. 11. Правописание суффиксов причастий. 12. Знаки препинания в предложениях с союзом как. 13. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, поясняющими и присоединительными членами. 14. Правописание суффиксов глаголов. 15. Различение не и ни. 16. Знаки препинания и основные случаи их употребления. 17. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 18. Слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи. 19. Разделы русской орфографии и основные группы правил правописания. 20. Разделы русской пунктуации и основные группы правил. 21. Знаки препинания в предложениях с деепричастиями. 22. Правописание суффиксов -к(ий) и -ск(ий) в именах прилагательных. 23. Правописание окончаний глаголов. 24. Знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения. 25. Знаки препинания в сложных предложениях. 26. Правописание буквы ы и и. | 1 | 100 |
8 | Ресурсы ЦОР | 1. Электронное учебное издание. Дрофа. Русский язык. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. 5 класс 2. Электронное учебное издание. Дрофа. Русский язык. 3. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М.М.Разумовской и П. А. Леканта. 6 класс 4. Электронное учебное издание. Дрофа. Русский язык. 5. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта. 7 класс 6. Русский язык. Лексика. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Культура речи. 5-11 классы. Справочник школьника. 7. Страна Лингвиния. Версия 2.0. Орфографический диктант. Часть 1. гласные и безгласные. Русская орфография в алгоритмах 8. Обучающая программа- тренажёр по русскому языку - 4000 заданий 9. Фраза. Отличное средство для быстрого улучшения грамотности и получения пятёрок. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
9 | Словари и справочная литература | 1. Л. Чеснакова — Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. 2. З.Александров-Словарь синонимов русского языка. 3 . Н.М.Семёнова - Новый краткий словарь иностранных слов. Учебный словарь трудностей русского языка для школьников. 4. В.Бурцева - Новый орфографический словарь - справочник русского языка. 5. А.П.Гуськов, Б.В. Сотин - Популярный словарь русского языка. 6. В.А.Жуков - Словарь русских пословиц и поговорок. 7. Л. Саяхова - Тематический словарь русского языка. 8. Р. Рагожникова - Словарь устаревших слов русского языка. 9. А.Тихонов - Комплексный словарь русского языка. 10. Историко-этимологических словарь современного русского языка. I и II тома. 11. Р. Яронцев - Русская фразеология. Словарь- справочник. 12. Биобиблиографический словарь. I часть и II зарубежные писатели. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Теория и практика сочинений разных жанров"
Программа элективного курса «Теория и практика сочинений разных жанров». 34 часа. Пояснительная записка. Элективный курс «Теория и практика сочинений разных жанров» предложена д...
Элективный курс "Теория и практика сочинений разных жанров"
Элективный курс для учащихся 9 классов...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Сочинение-рассуждение на лингвистическую или нравственно-этическую темы" для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по русскому языку может быть полезна для учителей, которым в 9 классе выделяется один час для элективного курса, когда класс разбит на две группы. За од...
Программа факультативного курса "Теория и практика сочинений разных жанров"
Актуальность данного факультативного курса заключается прежде всего в том,что полученные знания способствуют формированию умения грамотно выражатьсвои мысли и создавать собственные высказывания с учет...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Сочинение-рассуждение. Теория и практика». 11 класс.
Элективный курс «Сочинение-рассуждение. Теория и практика» рассчитан на 35 часов и представляет собой углублённое изучение раздела учебного предмета «русский язык» - &laq...
Рабочая программа факультативного курса "Развивайте дар слова" 9 класс
Основное внимание уделяется формированию умений комплексной работы с текстом и формированию читательской грамотности.Цель курса – научить девятиклассников слушать текст, анализироват...
Программа учебного курса "Теория и практика сочинений разных жанров"
Программа учебного курса "Теория и практика сочинений разных жанров". 8 класс...