Тематическое планирование по русскому языку (программа Разумовской М.М.) на 3-4 четверть
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Олейник Екатерина  Сергеевна

Тематическое планирование по русскому языку (ФГОС) для 6 класса на 2-е полугодие с УУД (107 часов). В планировании отражены темы "Причастие", "Деепричастие", "Числительное" и "Местоимение". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6_klass_3-4_chetvert.docx40.8 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе

Дата

Часы

Раздел, тема урока

Тип урока,

технологии

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемый результат

Домашнее задание

планируемая

фактическая

предметные

УУД

личностные

97

Причастие.

Что такое причастие?

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

  Знать признаки причастия, выделять в тексте

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера  

Познавательные: осуществляют  

информационную переработку текста (

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

98

Признаки прилагательного у причастия

Знать признаки прилагательного у причастия. Выделять

причастие в тексте.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.

99

Признаки глагола у причастия

Знать признаки глагола у причастия. Выделять

причастие в тексте.

100

Склонение причастий

Уметь правильно писать окончания причастий

101

Причастный оборот

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое и зависимое слово

Регулятивные: анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, владеют основами смыслового чтения

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

102

Знаки препинания при причастном обороте

Правильно употреблять знаки препинания в предложении с причастным оборотом.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания

Регулятивные: оценивают уровень владения материалом

Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

103

Употребление причастного оборота

Соблюдать правильный

порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте.

Осознают важность правильного употребления причастного оборота в речи

104

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия  

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Уметь объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Уметь объяснять правописание суффикса причастий. Уметь по суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение гл., возвратность и др.).

Регулятивные: анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, владеют основами смыслового чтения

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение.

Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

105

Образование действительных причастий настоящего времени  

106

Образование действительных причастий прошедшего времени

107

Образование страдательных причастий настоящего времени.

108

Образование страдательных причастий прошедшего времени  

109

Полные и краткие причастия

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать и уметь определять синтаксическую функцию полных и кратких причастий.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

110

111

112

Морфологический разбор причастий

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, коллективной и индивидуальной проектной деятельности

Каковы грамматические признаки причастия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа (анализ текста (определение основной мысли)), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Знать

морфологические признаки причастий.  Научиться выявлять морфологические признаки причастия по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.

113

114

Контрольная работа по морфологии.

Анализ контрольной работы

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

115

116

117

118

Буквы н и нн в причастиях

1-2 Урок «открытия» нового знания.

 

3-4 Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Обучение направленно на чисто грамматическое содержание из-за трудностей применения правила, связанных с тем, опознается ли причастие, знают ли обучающиеся суффиксы причастий (-енн-,-нн-), различают ли полную и краткую форму причастий.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

119

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

 

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Сформировать прочный навык быстрого определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной краткой формы причастий.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности на основе алгоритма решения задачи

120

121

122

123

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Овладевают орфографической зоркостью

Осознавать важность соблюдения основных орфографических норм в письменной речи.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

124

125

Речь. Типы речи. Повествование. Повествование в рассказе.

Композиция рассказа.

Р/Р Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

    Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, групповая работа с дидактическим материалом, составление текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать повествовательные тексты. Уметь создавать тексты.

Находить в тексте композиционные части: вступление, кульминацию, развязку, заключение

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

126

127

Изложение «Как спасали крысу»

Анализ изложения

Р/Р Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

  Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи.

Научиться писать изложение художественного текста

Производить самодиагностику результатов изученной темы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

128-129

Повествование делового и научного стилей

Р/Р Урок общеметодической направленности.  Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания о композиционных

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

   Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, составления текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Находить в текстах повествовательные фрагменты. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Уметь пересказывать и создавать тексты.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий.

130-131

Сочинение в жанре рассказа Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды…» или «Наши проделки»

Анализ сочинения.

Развитие речи

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания о композиционных

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Уметь писать сочинение на свободную тему. Использовать различные средства связи в сочинении.

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, использовать изобразительно-выразительные. средства.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

132-133

Деепричастие.

Что такое деепричастие?

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Знать основные признаки деепричастия и его суффиксы. Уметь объяснять признаки глагола и наречия у деепричастия. Учиться определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, возвратный суффикс.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

134

135

136

Деепричастный оборот

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать причастный и деепричастный оборот.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

137

138

Правописание Не с деепричастиями

Осознавать общность правил правописания НЕ с глаголами и деепричастиями.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

139

Образование деепричастий

Понимать различия деепричастия совершенного и несовершенного вида. Знать. Как образуются эти деепричастия. Уметь рассказывать о деепричастии. Понимать сходство и различие в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

140

141

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

142

143

Контрольная работа.

Диктант. Анализ диктанта.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

144

145

Употребление причастий

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания о композиционных

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Овладевают орфографической зоркостью

Осознавать важность соблюдения основных орфографических норм в письменной речи.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем   Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

146

147

Употребление деепричастий

148

149

Произношение глаголов, причастий, деепричастий (с.225-227)

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.

Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Овладевают орфографической зоркостью

Осознавать важность соблюдения основных орфографических норм в письменной речи.

Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

150

151

Контрольная работа по орфоэпии

Анализ контрольной работы

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

152

153

Правописание причастий и деепричастий (закрепление с. 227-230)

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

154

155

Контрольная работа по морфологии.

Анализ работы.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

156

157

Речь. Типы речи. Описание места

Строение текста типа «Описание места».

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Анализ фрагментов типа «описание места».

Построение фрагментов типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

158

159

Контрольная работа.

Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова) (упр. 7332 и 733)

Развитие речи

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания

о композиционно-языковых

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Уметь писать сочинение по картине. Использовать различные средства связи в сочинении.

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, использовать изобразительно-выразительные. средства.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

160

Имя числительное.

Что обозначает имя числительное?

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Иметь представление о понятии числа. Отличать числительные от слов, связанных с понятием числа.

Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера  

Познавательные: осуществляют  

информационную переработку текста

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

161

 

162

163

Простые, сложные и составные числительные, их правописание.

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Урок общеметодической направленности.  Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Учиться различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова. В состав которых входит числительное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

164

165

166

Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

Урок общеметодической направленности.  Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Развивать умение правильно склонять количественные числительные. Уметь правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

167

168

Изменение порядковых числительных

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

Урок общеметодической направленности.

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Уметь правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

169

Употребление числительных в речи. Произношение числительных. (§ 53 и с. 266-267)

Развитие речи

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания

о композиционно-языковых

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Уметь употреблять числительные в речи (верно их произносить, склонять, писать)

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

170

Контрольная работа по морфологии и орфоэпии.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

171

Речь. Типы речи. Описание.

Развитие речи

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания

о композиционно-языковых

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

    Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, составление текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Анализ фрагментов текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению.

172

113

Контрольная работа. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (упр.737)

Развитие речи

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания

О композиционно-языковых

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм написания сочинения-описания: коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста), индивидуальное задание (словарик образных средств).

Уметь писать сочинение по картине. Использовать различные средства связи в сочинении.

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, использовать изобразительно-выразительные. средства.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

174

Местоимение.

Какие слова называются местоимениями?

Урок «открытия» нового знания.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики

 Знают части речи, дают им характеристику. Сопоставляют и соотносят местоимения с другими частями речи.

 

Усвоить понятие местоименных слов.

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое

взаимодействие в группе, точно и ясно выражают свои мысли и

оценивают свою и чужую речь

 

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

175

Разряды местоимений по значению

Определяют, морфологические признаки местоимений их синтаксическую роль,

находят их в тексте

 

Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры

Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое

взаимодействие в группе, точно и ясно выражают свои мысли и

оценивают свою и чужую речь

 

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

176

Личные местоимения

Распознают личные местоимения, приводят примеры

Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение. Уметь употреблять их в роли членов предложения

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Регулятивные: дают самооценку

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

177

Возвратное местоимение себя

Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Усвоить морфологические особенности местоимения, употреблять его в речи, составлять фразеологизмы.

Познавательные: наблюдают за использованием местоимений в текстах, структурируют свои знания.

Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

178

Притяжательные местоимения

Уметь дифференцировать личные – возвратное – притяжательные местоимения, понимать выражаемые ими значения, верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

179

Указательные местоимения

Осознавать значение местоимений и их функций в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.

180

Определительные местоимения

Усвоить значение и речевое назначение этой небольшой группы, но частотной группы слов.

181

Вопросительно-относительные местоимения

Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли относительных, а когда – в роли вопросительных. Опознавать их в тексте и приводить свои примеры.

182

Отрицательные местоимения

Уметь опознавать и грамотно писать данную группу слов. Понимать, как образуются данные местоимения.

183

184

Неопределенные местоимения

Уметь опознавать в тексте данные местоимения, понимать, как они образуются. И безошибочно писать данную группу слов

185

Употребление местоимений в речи (§ 65 и с. 293-295)

Развитие речи

Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Как использовать знания

о композиционно-языковых

особенностях текста-описания при проектировании творческой работы?

Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными.

Познавательные:

используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку

учителя

Коммуникативные: 

выступают перед аудиторией сверстников с рассказом, ведут беседу в соответствии с целью и ситуацией общения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

186

Произношение местоимений (§ 65 и с. 293-295)

187

188

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. (с.305-308)

Отрабатывать произношение употребительных местоимений

Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя.

189

190

Контрольная работа. Диктант.

Анализ контрольного диктанта.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

191

192

Речь. Текст.

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе.

Урок развития речи Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики

 

Создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

Уметь сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

 

Коммуникативные: 

выступают перед аудиторией сверстников с рассказом, ведут беседу в соответствии с целью и ситуацией общения Познавательные:

используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку

учителя

Коммуникативные: 

выступают перед аудиторией сверстников с рассказом, ведут беседу в соответствии с целью и ситуацией общения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

193

194

Изложение. «Речкино имя»

Анализ изложения

Р/Р Урок общеметодической направленности

Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.

Урок рефлексии

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.

  Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи.

Научиться писать изложение художественного   текста.

Производить самодиагностику результатов изученной темы.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики.

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

195

196

197

198

Комплексное повторение изученного в 6 классе

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.

  Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Уметь правильно употреблять в речи глаголы.

Уметь определять роль глаголов в тексте   уместно и правильно употреблять глаголы в своей речи; уметь определять роль олицетворений, метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

199

200

Итоговая контрольная работа. Тест

Анализ итоговой работы.

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся.

Урок развивающего контроля.

Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции.  

Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

201

202

203

204

Резерв.

Комплексное повторение изученного в 6 классе.

Урок общеметодической направленности.

Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные.

Повторение.

Обобщение и систематизация.

Практикум.

  Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Уметь правильно употреблять в речи глаголы.

Уметь определять роль глаголов в тексте, уместно и правильно употреблять глаголы в своей речи; уметь определять роль олицетворений, метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи.

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской

Программа рассчитана на 204 часа. Календарно - тематическое планирование содержит рубрики "Домашнее задание", "Творческие задания", "Региональный кубанский компонент" на основе программы Гриценко Р.М....

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку (УМК Разумовской М.М.) 6 класс 2013-14 уч.год ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК Разумовской М.М. 2013-2014 уч.год ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова) по учебнику В.В. Репкина 9 класс

Данное календарно -тематическое планирование составлено на основе "Экспериментальной программыразвивающего обучения русскому языку " 5 - 9 классы Томск. Пеленг. Автор учебника  РЕПКИН ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова) по учебнику В.В. Репкина 8 класс

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основе "Экспериментальной программы развивающего обучения русскому языку" 5 - 9 класс ТОМСК. ПЕЛЕНГ. Автор учебника: РЕПКИН В.В....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе М.М. Разумовской, П.А. Леканта 5 класс

Данное календрано-тематическое планирование рассчитано на 6 часов русского языка в неделю....