Дата |
| Часы |
Раздел, тема урока |
Тип урока, технологии |
Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
|
Планируемый результат |
|
|
Домашнее задание |
планируемая | фактическая |
|
|
|
| предметные | УУД | личностные |
|
|
| 97 | Причастие. Что такое причастие? | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Знать признаки причастия, выделять в тексте | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: осуществляют информационную переработку текста ( Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
|
|
| 98 | Признаки прилагательного у причастия |
|
| Знать признаки прилагательного у причастия. Выделять причастие в тексте. |
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. |
|
|
| 99 | Признаки глагола у причастия |
|
| Знать признаки глагола у причастия. Выделять причастие в тексте. |
|
|
|
|
| 100 | Склонение причастий |
|
| Уметь правильно писать окончания причастий |
|
|
|
|
| 101 | Причастный оборот | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое и зависимое слово | Регулятивные: анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, владеют основами смыслового чтения Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
|
|
| 102 | Знаки препинания при причастном обороте |
|
| Правильно употреблять знаки препинания в предложении с причастным оборотом. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, структурируют знания Регулятивные: оценивают уровень владения материалом | Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|
| 103 | Употребление причастного оборота |
|
| Соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте. |
| Осознают важность правильного употребления причастного оборота в речи |
|
|
| 104 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Уметь объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Уметь объяснять правописание суффикса причастий. Уметь по суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его образования (спряжение гл., возвратность и др.). | Регулятивные: анализируют собственную работу, оценивают уровень владения учебным действием Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, владеют основами смыслового чтения Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение. | Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|
| 105 | Образование действительных причастий настоящего времени |
|
|
|
|
|
|
|
| 106 | Образование действительных причастий прошедшего времени |
|
|
|
|
|
|
|
| 107 | Образование страдательных причастий настоящего времени. |
|
|
|
|
|
|
|
| 108 | Образование страдательных причастий прошедшего времени |
|
|
|
|
|
|
|
| 109
| Полные и краткие причастия | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать и уметь определять синтаксическую функцию полных и кратких причастий. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста. | Оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания |
|
|
| 110
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
111 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 112 | Морфологический разбор причастий | Урок общеметодической направленности. Здоровьесбережения, проблемного обучения, коллективной и индивидуальной проектной деятельности | Каковы грамматические признаки причастия? Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в парах сильный — слабый по составлению, конструированию словосочетаний с прилагательными, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), групповая работа (анализ текста (определение основной мысли)), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок | Знать морфологические признаки причастий. Научиться выявлять морфологические признаки причастия по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. |
|
|
| 113 114 | Контрольная работа по морфологии. Анализ контрольной работы | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 115 116
117 118 | Буквы н и нн в причастиях | 1-2 Урок «открытия» нового знания.
3-4 Урок общеметодической направленности. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Обучение направленно на чисто грамматическое содержание из-за трудностей применения правила, связанных с тем, опознается ли причастие, знают ли обучающиеся суффиксы причастий (-енн-,-нн-), различают ли полную и краткую форму причастий. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 119 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с интерактивной доской, групповая лабораторная работа (анализ структуры слова и определение способов его образования), проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Сформировать прочный навык быстрого определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной краткой формы причастий. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование навыков организации и анализа своей деятельности на основе алгоритма решения задачи
|
|
|
| 120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 121 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 122
123 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики
| Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Овладевают орфографической зоркостью | Осознавать важность соблюдения основных орфографических норм в письменной речи.
| Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению |
|
|
| 124 125 | Речь. Типы речи. Повествование. Повествование в рассказе. Композиция рассказа. | Р/Р Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, групповая работа с дидактическим материалом, составление текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать повествовательные тексты. Уметь создавать тексты. Находить в тексте композиционные части: вступление, кульминацию, развязку, заключение | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению |
|
|
| 126
127 | Изложение «Как спасали крысу»
Анализ изложения
| Р/Р Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.
Урок рефлексии Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у уч-ся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в деятельности): выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, взаимопроверкой при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи. Научиться писать изложение художественного текста
Производить самодиагностику результатов изученной темы | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи
Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению |
|
|
| 128-129 | Повествование делового и научного стилей | Р/Р Урок общеметодической направленности. Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания о композиционных особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, составления текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Находить в текстах повествовательные фрагменты. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Уметь пересказывать и создавать тексты. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. |
|
|
| 130-131 | Сочинение в жанре рассказа Страничка в коллективный сборник под названием «Однажды…» или «Наши проделки» Анализ сочинения. | Развитие речи Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания о композиционных особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Уметь писать сочинение на свободную тему. Использовать различные средства связи в сочинении. Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, использовать изобразительно-выразительные. средства. Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности |
|
|
| 132-133 | Деепричастие. Что такое деепричастие? | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Знать основные признаки деепричастия и его суффиксы. Уметь объяснять признаки глагола и наречия у деепричастия. Учиться определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, возвратный суффикс. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
|
|
| 134 135 136 | Деепричастный оборот |
|
| Знать языковые признаки деепричастного оборота. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать причастный и деепричастный оборот. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 137 138 | Правописание Не с деепричастиями |
|
| Осознавать общность правил правописания НЕ с глаголами и деепричастиями. | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 139 | Образование деепричастий |
|
| Понимать различия деепричастия совершенного и несовершенного вида. Знать. Как образуются эти деепричастия. Уметь рассказывать о деепричастии. Понимать сходство и различие в образовании и морфологических признаках причастий и деепричастий. |
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 140 141
| Деепричастия несовершенного и совершенного вида |
|
|
|
|
|
|
|
| 142 143 | Контрольная работа. Диктант. Анализ диктанта. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 144 145
| Употребление причастий | Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания о композиционных особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Овладевают орфографической зоркостью | Осознавать важность соблюдения основных орфографических норм в письменной речи.
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
|
|
| 146 147 | Употребление деепричастий |
|
|
|
|
|
|
|
| 148 149 | Произношение глаголов, причастий, деепричастий (с.225-227) | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики. | Осваивают содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Овладевают орфографической зоркостью | Осознавать важность соблюдения основных орфографических норм в письменной речи.
| Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности |
|
|
| 150 151 | Контрольная работа по орфоэпии Анализ контрольной работы | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 152 153 | Правописание причастий и деепричастий (закрепление с. 227-230) | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 154 155 | Контрольная работа по морфологии. Анализ работы. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 156 157 | Речь. Типы речи. Описание места Строение текста типа «Описание места». | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. | Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Анализ фрагментов типа «описание места». Построение фрагментов типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности |
|
|
| 158 159 | Контрольная работа. Сочинение по картине (фотографии) «Кабинет Пушкина (или Лермонтова) (упр. 7332 и 733) | Развитие речи Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания о композиционно-языковых особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Уметь писать сочинение по картине. Использовать различные средства связи в сочинении. Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, использовать изобразительно-выразительные. средства. Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности |
|
|
| 160 | Имя числительное. Что обозначает имя числительное? | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, развития творческих способностей, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Иметь представление о понятии числа. Отличать числительные от слов, связанных с понятием числа. | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: осуществляют информационную переработку текста Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала |
|
|
| 161
162 163 | Простые, сложные и составные числительные, их правописание. | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
Урок общеметодической направленности. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Учиться различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова. В состав которых входит числительное. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности.
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 164
165 166 | Количественные числительные, их разряды, склонение, правописание | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
Урок общеметодической направленности. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики.
| Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Развивать умение правильно склонять количественные числительные. Уметь правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности
Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 167 168 | Изменение порядковых числительных | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
Урок общеметодической направленности. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученных орфограмм по алгоритму на основе художественного текста, написание диктанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Уметь правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности
|
|
|
| 169
| Употребление числительных в речи. Произношение числительных. (§ 53 и с. 266-267) | Развитие речи Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания о композиционно-языковых особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Уметь употреблять числительные в речи (верно их произносить, склонять, писать) | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, в ходе выполнения диагностической работы. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности
|
|
|
| 170 | Контрольная работа по морфологии и орфоэпии. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём.
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
| 171 | Речь. Типы речи. Описание. | Развитие речи Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания о композиционно-языковых особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: комплексное повторение ранее изученного по алгоритму на основе текста, составление текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок
| Анализ фрагментов текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста. | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению. |
|
|
| 172 113 | Контрольная работа. Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег» (упр.737) | Развитие речи Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания О композиционно-языковых особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм написания сочинения-описания: коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины, работа в парах (составление словарика языковых особенностей текста), индивидуальное задание (словарик образных средств).
| Уметь писать сочинение по картине. Использовать различные средства связи в сочинении. Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, использовать изобразительно-выразительные. средства. Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 174 | Местоимение. Какие слова называются местоимениями? | Урок «открытия» нового знания. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики
| Знают части речи, дают им характеристику. Сопоставляют и соотносят местоимения с другими частями речи. | Усвоить понятие местоименных слов. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражают свои мысли и оценивают свою и чужую речь | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. |
|
|
| 175 | Разряды местоимений по значению |
| Определяют, морфологические признаки местоимений их синтаксическую роль, находят их в тексте | Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражают свои мысли и оценивают свою и чужую речь | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 176 | Личные местоимения |
| Распознают личные местоимения, приводят примеры | Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение. Уметь употреблять их в роли членов предложения | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Регулятивные: дают самооценку | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 177 | Возвратное местоимение себя |
| Формирование у уч-ся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действия): изучение содержания параграфа, запись текста под диктовку, подбор аргументов из художественной литературы для рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный-слабый с орфограммами с последующей взаимопроверкой по памятке выполнения задания, коллективное проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Усвоить морфологические особенности местоимения, употреблять его в речи, составлять фразеологизмы. | Познавательные: наблюдают за использованием местоимений в текстах, структурируют свои знания. Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 178 | Притяжательные местоимения |
|
| Уметь дифференцировать личные – возвратное – притяжательные местоимения, понимать выражаемые ими значения, верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения. |
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 179 | Указательные местоимения |
|
| Осознавать значение местоимений и их функций в предложении и в роли связующих слов между предложениями в тексте. |
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности. |
|
|
| 180 | Определительные местоимения |
|
| Усвоить значение и речевое назначение этой небольшой группы, но частотной группы слов. |
|
|
|
|
| 181 | Вопросительно-относительные местоимения |
|
| Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли относительных, а когда – в роли вопросительных. Опознавать их в тексте и приводить свои примеры. |
|
|
|
|
| 182 | Отрицательные местоимения |
|
| Уметь опознавать и грамотно писать данную группу слов. Понимать, как образуются данные местоимения. |
|
|
|
|
| 183 184 | Неопределенные местоимения |
|
| Уметь опознавать в тексте данные местоимения, понимать, как они образуются. И безошибочно писать данную группу слов |
|
|
|
|
| 185 | Употребление местоимений в речи (§ 65 и с. 293-295) | Развитие речи Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов. Как использовать знания о композиционно-языковых особенностях текста-описания при проектировании творческой работы? | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания; составление алгоритма написания сочинения, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными.
| Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: выступают перед аудиторией сверстников с рассказом, ведут беседу в соответствии с целью и ситуацией общения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности
|
|
|
| 186 | Произношение местоимений (§ 65 и с. 293-295) |
|
|
|
|
|
|
|
| 187 188 | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации. (с.305-308) |
|
| Отрабатывать произношение употребительных местоимений
| Познавательные: Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя. |
|
|
|
| 189 190 | Контрольная работа. Диктант. Анализ контрольного диктанта. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики
| Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 191 192 | Речь. Текст. Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе. | Урок развития речи Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики | Создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста | Уметь сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства | Коммуникативные: выступают перед аудиторией сверстников с рассказом, ведут беседу в соответствии с целью и ситуацией общения Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка Регулятивные: планируют своё действие, адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: выступают перед аудиторией сверстников с рассказом, ведут беседу в соответствии с целью и ситуацией общения | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 193
194 | Изложение. «Речкино имя»
Анализ изложения | Р/Р Урок общеметодической направленности Здоровьесбережения, проблемного обучения, формирования творческих способностей уч-ся, диагностики и самодиагностики результатов.
Урок рефлексии Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной проектной деятельности, самоанализа и коррекции действий, самодиагностики. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа в группах (составление плана текста), определение композиционных и языковых признаков текста, выделение главной информации при консультативной помощи учителя по алгоритму выполнения задания проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Уметь находить «данное» и «новое». Два способа связи. Научиться писать изложение художественного текста.
Производить самодиагностику результатов изученной темы. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики. | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи
|
|
|
| 195 196 197 198
| Комплексное повторение изученного в 6 классе | Урок общеметодической направленности. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные. Повторение. Обобщение и систематизация. Практикум. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Уметь правильно употреблять в речи глаголы. Уметь определять роль глаголов в тексте уместно и правильно употреблять глаголы в своей речи; уметь определять роль олицетворений, метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности
|
|
|
| 199 200
| Итоговая контрольная работа. Тест Анализ итоговой работы. | Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся. Урок развивающего контроля. Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, формирования умственных действий, самодиагностики.
| Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции. Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах? Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, алгоритма проведения самопроверки и взаимопроверки работы, контроль и самоконтроль изученных понятий: работа в портфолио в парах сильный-слабый (взаимопроверка по алгоритму проведения при консультативной помощи учителя), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём.
| Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
| Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|
|
| 201 202 203 204 | Резерв. Комплексное повторение изученного в 6 классе. | Урок общеметодической направленности. Здоровьесбережения, проблемного обучения, поэтапного формирования умственных действий, индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные. Повторение. Обобщение и систематизация. Практикум. | Формирование у уч-ся деятельностных способностей и способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективная работа (анализ текста) с последующей самопроверкой, взаимопроверкой, работа в парах комплексное повторение ранее изученного на основе художественного текста, индивидуальное задание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.
| Уметь правильно употреблять в речи глаголы. Уметь определять роль глаголов в тексте, уместно и правильно употреблять глаголы в своей речи; уметь определять роль олицетворений, метафор и сравнений в тексте, использовать слова в переносном значении в своей речи. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи. | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.
|
|