Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Программа рассчитана на 204 часа. Календарно - тематическое планирование содержит рубрики "Домашнее задание", "Творческие задания", "Региональный кубанский компонент" на основе программы Гриценко Р.М. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx98.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков русского языка  в 5 классе

по программе М. М.Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой

учителя русского языка и литературы

г. Кореновска Краснодарского края

Гузей Светланы Анатольевны

Программное обеспечение

  1. Программно — методические материалы. Русский язык. 5 —9 классы. «Дрофа», 2005 г. Учебный комплекс под ре
    дакцией М. М. Разумовской.
  2. Программа регионального (кубанского) компонента содержания образовательной области «Языки и литерату
    ра» (автор - составитель Гриценко Р. М).
  3. Сборник министерства образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому
    языку».

Литература

1.Методические рекомендации к учебнику. Русский язык. 5 класс. Под редакцией М М Разумовской. «Дрофа», 2002 г. 2. Е. Н. Илларионова, Т. В. Кротова «Русский язык в 5 классе. Методика и практика преподавания».Ростов- на- Дону. «Феникс», 2002 г.

З.Т. А. Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку в 5 классе». Москва «Просвещение» «Учебная литература» 1997 г.

4.В. В. Васильева, Г. Н. Пищева «Современные открытые уроки русского языка. 5класс». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.

5.Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим «Уроки русского языка в 5 классе». Москва «Просвещение», 1991 г. 6. Журнал «Русский язык в школе»

                                                                      Основные умения и навыки

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы,

пользоваться орфографическими словарями;

по орфоэпии:        правильно произносить гласные и согласные, их сочетания в составе слов; названия букв алфа-

вита; употребительные слова изучаемых частей речи, в том числе термины русского языка;

по лексике:        употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значе-

ние известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым слова рем;

по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слов ( в словах не сложной структуры);подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным приставкам и суффиксам определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;

по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать синтаксические и морфологические признаки су ществительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи; уметь скло нять, спрягать, образовывать формы наклонения;

по орфографии:      понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и диф ференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произ ношением гласных и согласных (О-Е после шипящих в корне слова; чередование гласных в корне сло ва; правописание неизменяемых приставок и приставок на з,с); знать смешиваемые при письме


окончания существительных, прилагательных, глаголов; уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча -ща, чу-щу, чк, чн, нч, нщ; верно употреблять разделительные ъиъ, мягкий знак после шипящих в конце существительных и глаголов; правильно писать не с глаголами;

по синтаксису:      выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; определять пред ложение по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов;

по пунктуации:   правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но, да, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.

Цитаты о языке для заучивания наизусть

1        четверть

Язык всем знаниям и всей природе ключ.

Г. Р. Державин

2        четверть

Если в мире есть вещи, достойные названия чуда, то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.

Л. Успенский

3        четверть

Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.

А. П. Сумароков

4        четверть

Слова не изобретаются академиями: они рождаются вместе с мыслями или в употреблении языка, или в произведениях таланта, как счастливое вдохновение.

Н. М. Карамзин

№ уро ка 

№ по теме 

ТЕМА РАЗДЕЛА, УРОКА

Часы 

Дата

План/

факт 

Повторение 

Словарная работа 

Творческие ра боты учащихся 

РК Дополн.

 литература 

Оборудование,

Дом. задание

 

1,2. 

1,2. 

О языке (3 ч.+ 1 ч. Р. р.) Значение языка в жизни человека. 

2  ч.

Безударные глас ные в корн слова

Упр. 2 пересказ, упр .3 

ЗСП- 1 настр.4 

Устное сообще ние на тему: «Какая речь вре дит челове ку, становится его врагом?» (упр. 5) 

Упр.2,3, ЗСП -1 учить

3. 

3. 

Высказывание великих людей о русском языке. 

1ч. 

Однокоренные слова . Д.задание: упр.7,8

ЗСП-2,3 на стр.6,9 

ЗСП-2,упр.5, наизусть упр.7 9одно высказывание)

4. 

1. 

Р. р. Что такое речь. 

1ч. 

Параграф 3, упр. 9 ,10 (пересказ)

Упр.910 устно, ЗСП1-3

5. 

1. 

Закрепление и углубление изучен ного в начальных классах (34 ча са)

Фонетика, орфоэпия, графика

(10ч+5 ч. Р. р.)

 Р. р. Речь монологическая и диало гическая, устная и письменная. 

1ч. 

Звуки и буквы. 

Упр.10,11,13

Монолог, диалог. 

Упр.14

6. 

2. 

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Алфавит. Правильное название букв алфавита.

1ч. 

Порядок фонети ческого разбора слова Д/З – параграф5, упр. 20-23

ЗСП-4настр.13 

Учить правило на стр.12, 13, упр. 26(уст.), 20, 21 (письм.)

7. 

3. 

Звуки речи. Слог, ударение.

1ч. 

Упр.33,34.

ЗСП-5настр.17 

Сочинение-миниатюра на тему: «Звуки ре чи» по упр. 35 

Стр.63-64 учить, упр. 187, 190, 191.

8. 

4. 

Орфоэпия. Произношение удар ных и безударных гласных , согласных звуков. 

1ч. 

Правописание без ударных гласных в 

Сообщение об ученом- 

Р. К. Особенност 

корне слова. Д/З  - УПР. 37 (письменно)

лингвисте Р. И. Аванесове 

произношения отдельных звуков на Кубани.. 

Упр. 203-205

9. 

5

Звуки и буквы. Алфавит. 

1ч. 

Сделать транскрирцию 15 слов из ЗСП1-3

10-11

6,7

Звуковое значение букв е,е,ю,я. Понятие о фонетической транскрипции

2 ч. 

Правописание разделительных ъ иь.;ЗСП-1-5,

Упр. 35, 36.. 

Правило на стр. 13-14, упр. 32-34

12, 13 

8,9.

Фонетический и орфоэпический разбор.

Тест по теме. 

2ч. 

Порядок фонети ческого и орфо-эпичекого разбо ра.  Д/З- сделать фонетический разбор 10 слов  (задание на листочке)  

Р. К. Слова с нелите ратурным произ ношением на Ку бани, причины их распространен ия. 

Упр. 35-37.

14. 

10. 

Контрольная работа по фонети ке. 

1ч. 

Упр. 37

См. в «Методи ческих рекомен дациях...» на стр.29 Упр. 38, учить правило на стр.16

15. 

1. 

Р. р. Речь монологическая и диалогическая, устная и письменная. 

1ч. 

Диалог, монолог. 

Упр. №15 (письм.)

Учить определение на стр. 9-10Упр.15

16.         

2. 

Р. р. Что такое текст. Тема текста. 

1ч. 

Упр. 38, 41

        Упр. 40 (сочинение)

17,18

3,4

Р. р. Основная мысль текста

2  ч.

Упр.44.45, 49

Читать материал на стр. 18, упр. 46,47

, купр.

19

5.

Р.Р.Сочинение-описание по упр. 51

1. ч.

Упр. 51(написать сочинение)

20

1. 

Письмо. Орфография. (12 ч.)

    Значение письма в жизни обще-ства.Предмет изучения орфогра фии. Понятие орфограммы..

1ч. 

Правописание окончаний глаго лов, существи тельных, прила- 

гательных

ЗСП-6 на стр.41 

Упр. 52, 53 (подробный пересказ), упр. 54

21-22

2 -3.

Орфограммы в корнях слов. Пра вила обозначения буквами глас ных звуков.

2 ч.

иСзу^арныс глас ные в корне слова.

Упр. 107 (словар ный диктант)

: «Наш язык» по упр. 110 (сочинение)

Читать, пересказывать, стр.22-23, упр.56,57

23

4.

Орфограммы в корнях слов. Пра вила обозначения буквами соглас ных звуков.

1ч.

Правописание со гласных в корне слова.

Упр. 61, 62.

24..

5.

Сочетание букв жи -или, ча - ща, чу -щу, нщ, чн, чк, нщ, рщ.

1 ч.

 

Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Использовать карточки для 3 -6 классов под ре дакцией Соловье вой

Правило на стр. 30, упр. 73-75

25

6.

Разделительный твердый и мяг кий знак.

1ч.

Правописание приставок

Правило, стр.32-33, упр.90, 91.

26.

7.

Мягкий знак после шипящих на конце слов.

1 ч.

Правописание окончаний глаго лов и существи тельных

ЗСП -7 на стр.50

Правило, стр.31, карточка, упр.78, 80, ЗСП-5

27.

8.

Правописание тся и тъся в глаго лах.

1ч.

Спряжение глаго ла.

Упр. 147 (словар ный диктант)

Правило, стр. 36., упр.98,99

28

9.

Не с глаголами. Использование орфографического словаря

1ч.

Повторить ЗСП1-5, задание в тетради

29-30.

10,11.

Тренировочные упражнения. Под готовка к контрольной работе.

2 ч.

Словарный дик тант

Повторить материал на стр.21-36, подготовиться к контрольной работе.

31

12

Вводная контрольная работа .

1ч.

Работа над ошибками

32

1 .

Слово и его значение. Лексика. 

(3 ч)

Слово и его лексическое значение. Знакомство с толковым словарем

1 ч.

Синонимы, анто-

Выписать из толкового словаря 5 словарных статей слов разных частей речи, выучить по тетради строение словарной статьи

33.

2.

Основные способы толкования лексического значения слова.

1ч.

Однокоренные слова.  

Монологическое высказывание

(упр. 164)

Учить устройство словарной статьи, записать словарную статью 7 слов  разных частей речи

34

3.

Этикетные слова как особая лек сическая группа.  Тест по теме.

1ч.

Безударные глас ные в корне слова.

Упр. 1 70 (словар ный диктант)

Стр.111-112 (учить материал), упр.337-339

.

Слово и его строение

(4  ч.) 

 

 35.

1.

Предмет изучения состава слова. Понятие морфемы. Знакомство со словарем значения морфем.

1ч.

Правописание корней слов, при ставок.

Д/З – упр. 103 (пересказ) , упр. 107, 108

Монологическое высказывание по

теме (упр. 103, 109)

Стр. 37-38 учить, упр. 107-108

36.

2.

Корень. Смысловая общность од-

нокоренных слов.

1ч.

Порядок разбора

слова по составу. Д/З – упр. 110, 113,114

Упр. 108, 110

37.

3

Приставка и суффикс как значи мые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова.

1ч.

Суффиксы суще ствительных и

прилагательных.

ЗСП-1-7

Упр. 113-115

ЗСП-6 учить

38

4

Контрольный тест

 

 

37

 

1. 

Слово как часть речи. Морфоло- 

Морфологические 

гия (5ч.  +5  Р. р.) 

признаки изучен- 

39

1

Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке.

1ч. 

ных частей речи. Упр. 130-132

Упр. 131,134

        40

2. 

Знаменательные части речи, их 

1ч. 

Склонение сущ.

Упр. 136, повторить ЗСП1-6

основные признаки. Знакомство с грамматико 0 орфографическим словарем.

Д/З – упр. 138, 142

. 

41

3.

Изменение существительных, 

1. 

Упр. 23 2 (словар- 

прилагательных, глаголов. Словарный диктант

Д/З  - УПР. 141,144

ный диктант) 

Учить материал на стр47-48, упр.139, 142.

42

4. 

Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.

1ч. 

Правописание 

. 

предлогов со словами,

Упр. 152, 153, учить теор. материал, стр.49, 52

Знаки препинания в СПП, ССП

д/з упр. 147, 150, ЗСП -7

43

5

Проверочная работа по лексике, 

1ч. 

См. задание в 

морфемике, морфологии, орфо- 

«Методических 

графии, орфоэпии.  ( Тест)

рекомендациях. . » 

на стр.38 

Упр. 156  -дом. задание

 


44

Р. р. От чего зависти порядок расположения предложений в тексте.

1 ч.

Учить правило, стр. 54, упр.159, 160

45

Р. р. Микротема текста. Абзац.

1 ч.

Учить теорию, стр. 55-56, упр.165

46,47

3,4

Р.р. Строение абзаца.

2 ч.

Учить теорию, стр.58, упр. 171, 172

48

5

Р.Р. Сочинение по упр. 174

1. ч.

Написать сочинение по ьупр. 174

49

1.

Лексика, словообразова ние, правописание. (35 ч. + 7   ч. Р-Р)

 Слово; взаимосвязь его лексиче ского значения, морфемного строения и написания.

1ч.

Правописание гла голов; безударные гласные в корне слова.

Составить рас сказ на лингвис тическую тему.

Правило на стр 77-78, упр. 239-242.

50

2.

Слова однозначные и многознач ные. Прямое и переносное значе ние слов.

1ч.

Знаки препинания

в сложном пред ложении.

Упр. 249-250

51-52

3-4.

Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры, олицетворе ния, эпитета.

2 ч.

Морфемный ана лиз слова.

Учить материал на стр.82-83, Упр  256, 260.

53,54

5,6.

Фразеологизмы : их стилистиче ская принадлежность и основные функции в речи.

2ч.

Синонимы, анто нимы.

Правило на стр. 86, упр. 267, 268.

55-56

7,8.

Пути пополнения словарного со става русского языка: словообра зование и заимствование. Слова исконно русские и заимствован ные.

2ч.

Правописание гласных в корне слова.

Сообщение о за имствованных

словах.

ЗСП-10 учить, упр. 272, 273

57-58

9,10.

Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов.

2ч.

Порядок разбора слова по составу.

Упр. 486, 491,498.

Учить правило на стр. 92, упр. 285, 286

59

11

Приставочный способ образова ния слов.

1ч.

Правописание приставок.

Упр. 287 (подробный пересказ), упр. 289

60.

12

Суффиксальный и суффиксально - приставочный  способ образования

1ч.

Упр.290-292

61

13.

Сложение основ и сложение це лых слов. 

1 ч. 

Правописание слов с соедини тельными глас ными о, е. 

Упр. 293, 294

62-63

14,15. 

Словообразовательная модель как схема построения слов определен ной части речи, имеющих общ ность в значении. 

2 ч. 

Морфема. Слово образующие и формообразующие морфемы. 

Разобрать по составу 10 даных слов по образцу на стр. 94, подготовиться к контрольному тесту

64

16. 

Контрольный  тест по теме. 

1 ч 

Сделать работу над ошибками.

65-66

17,18

Чередование гласных и согласных в морфемах при образовании сло ва и его форм. 

2ч. 

Полногласные и неполногласные сочетания в кор нях слов (оро-оло, ере-еле). 

Упр. 506 (рассказ на лингвистиче скую тему) 

Учить правило написания чередующихся гласных (таблица в раздаточном материале)

67-68

19,20. 

Правописание гласных в корнях -лаг-лож, -рос - раст-(-ращ-) 

2ч. 

Правописание без ударных гласных, проверяемых уда рением; знаки препинания в сложном предло жении. 

Упр. 298 подробный пересказ, упр. 300-303

Параграф 75 , упр. 599. 600

69-70

21,22

Буквы о, е после шипящих в корне слова. 

Буквы Ы-И после Ц в разных частях слов.

2ч. 

Правописание окончании глаго лов. 

Слвва-исключения: шов, капюшон, шорох и т. д. 

Учить правило на стр. 102, упр.311, 314

71

23. 

Контрольная работа. (тест)

1ч. 

См. пример задания в те матических рекомендациях... на стр. 66

72

24

Слова - омонимы.  

1ч. 

Синонимы, анто нимы. 

Упр. 527 (словарный диктант) 

Учить определение  на стр.104, упр. 319

73

25. 

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалектиз мы, профессионализмы). 

1ч. 

Сообщение о

В. И. Дале 

Подробный пересказ материала на стр. 106-107, упр.326

74

26. 

Устаревшие слова. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям. 

1ч.

 

Лексика, лексиче ское значение сло ва; синонимы. 

Упр. 540 (устный рассказ на лин гвистическую тему) 

Упр. 328 (пересказ) , упр. 329

75-76

27,28.. 

Правописание приставок. При ставки на з-с. 

2ч. 

Звуки и буквы, фо нетический раз бор. 

Слова из упражне ний 546-548 

Правило на стр. 114, упр. 348, 349.

77

29,30.

Буквы ы -и после приставок. 

1ч. 

Правописание окончаний суще ствительных и прилагательных. 

Слова - исключе ния (цыпленок, цыган и т. д.) 

Правило, стр.116, упр. 354, 355

78-79

31,32

Тренировочные упражнения. 

2ч. 

Спряжение глаго- 

ЗСП-1 -12. 

Упр. 351, 346.

80

33

Подготовка к контрольному дик- 

1 ч.

ла, знаки препина- 

танту

ния,

 при одно родных членах предложения, в сложном предло жении. 

Повторить пройденный материал, подготовиться к диктанту, выполнить комплексный анализ текста по тетради с печатной основой.

81-82

34,35

Контрольный диктант и его анаализ 

2ч. 

Сделать работу над ошибками

83

1 . 

Р. р Стили речи. Что изучает стилистика.. Разговорная и книжная речь.

1ч. 

Стили речи, текст, его строе ние, тема, основ ная мысль. 

Учить правило на стр.117. упр. 357

84-85

2,3

Р.р. Сочинение по  упр. 372

2 ч.

Написать сочинение по упр. 372

86-87

4,5. 

Р. Р. Художественнная и научно – деловая речь. 

2ч. 

Виды предложе ний по цели выска зывания; эпитет, метафора, срав нение. 

Слова категории состояния (инте ресно, опасно, по лезно и др.) 

Параграф 48, учить материал на стр. 120, упр.366

88-89

6,7

Р. р. Обучающее изложение. (упр. 374 )

2ч.. 

Упр.370-371

1. 

Синтаксис и пунктуация (39 ч. + 8 ч. Р. р.) Предмет изучения синтаксис и пунктуации. 

1ч. 

Главные и второ степенные члены предложения. 

ЗСП 10 на стр.95 

Сообщение об А. М. Пешковском 

90

.Что изучает синтаксис и пунктуация 

Учитьматериал на стр. 124, упр. 377-378, зсп-11

91

2 

Словосочетание. 

1ч. 

Орпеделение на стр. 126 учить, упр. 383-384

92-93

3-4

Главное и зависимое слово в сло восочетании. Разбор словосоче тания Проверочная работа. . 

2  ч.

Окончания суше ствительных, прилагательных, глаголов. 

Повторить ЗСП -10

См. в «Методи ческих рекомен дациях…» на стр. 5 1-5 2 

Упр. 386-387

94

5

Предложение. Интонация пред ложения. Виды предложений по цели высказывания. 

1ч. 

Знаки препинания в сложном пред ложении. 

ЗСП -11 на стр.111 

Учить теоретический материал на стр. 133-137, упр. 410-411

95

6

Восклицательные предложения. 

1ч. 

Безударные глас ные в корне слова. 

Правило на стр. 139, упр.414

96-97

7-8

Главные члены предложения. 

2ч. 

Морфологические признаки сущест вительного, ме стоимения, глаго ла, прилагатель ного. 

ЗСП -12 на стр. 123 

Связный рассказ на лингвистиче скую тему. 

Учить определение на стр.140-141, упр.419, ЗСП-13

98-99

9-10

Тире между подлежащим и ска зуемым. 

2ч. 

Эпитет 

Учить правило на стр.144. упр. 426,427

100

11 

Предложения с одним главным членом. 

1ч. 

Порядок синтак сического разбора разбора предлож.

Упр. 431, 432

101

12

Предложения распространенные и нераспространенные. 

1 ч.

Упр. 433, 434

102-104

13-15 

Второстепенные члены предло жжения. 

3ч. 

Грамматическая основа предложе ния. 

Учить определение на стр. 147, упр.437, 438

105

16. 

Дополнение. 

1ч. 

Склонение сущее ствительных. 

Монологическое высказывание на лингвистическую тему (упр. 343) 

Учить правило в параграфе 57, упр. 443-445

106

17

Определение. 

1ч. 

Правописание окончаний прила гательных. 

Правило на стр. 150, упр.452, 453.

107

18

Обстоятельство. 

1 ч. 

Грамматические признаки наречия. 

ЗСП-13на стр.138 

Правило на стр.152, упр. 457, зсп-14

108-109

19-20

Однородные члены предложения. Словарный диктантп по пройденным ЗСП

2 ч. 

Знаки препинания при однородных членах. 

Упр. 37 4 (словар ный диктант) 

Учить правило параграфа 60, упр. 462, 463

110-112

21-23

Обобщающее слово при однород ных членах. 

3ч. 

Монологическое высказывание на лингвистическую тему (упр. 383) 

Правило на стр. 159, упр. 478

113-114

24-25

Обращение. Знаки препинания при обращении. 

2ч. 

Виды предложе ний по цели высказывания. 

Правило параграфа 62, упр.485-487

115

26

Синтаксический  разбор простого предложения. 

1 ч. 

Порядок синтак сического разбора словосочетания и предложения. 

Повторить ЗСП —

7-9 

Упр. 495, 496

116-117

27-28. 

Сложные предложения с бессо юзной и союзной связью. 

2ч. 

Грамматическая основа предложе ния. 

Правило на стр. 166, упр. 498, 500

Упр. 501, 502

118

29. 

Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. 

1ч.

 

Союз как служеб ная часть речи. 

Упр. 427 (словар ный диктант) 

Правило на стр. 169, упр. 509, 510

119-121

30-32

Запятая между частями сложно го предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др. Проверочная работа. 

 

См. материалы к проверочной ра боте в «Методи ческих рекомен дациях…» на стр.54 . Упр. 514, 515

122

33

Прямая речь. 

1ч. 

Правило на стр. 173, упр. 519, 520

123-125

34-36

Знаки препинания при прямой ре чи. 

3ч. 

Знаки препинания в простом и сложном предло жении.. 

Упр. 521, 522

126

37. 

Диалог. 

1ч. 

Основная мысль текста; безудар ные гласные в корне слова. 

Проавило на стр. 176, упр. 529

127

38

Тренировочные упражнения. 

1ч. 

Правописание раз делительного ъ и Ь

Упр. 532, 534.

128

39

Контрольная работа  (тест) по теме «Синтаксис»

1ч..

Сделать работу над ошибками, выполнить тест другого варианта

129.

1.

Р. р. Типы речи

1 ч.

Орпеделение на стр. 179, упр. 537, 538

130-131

2-3.

Р.р. Описание, повествование, рассуждение

2 ч.

Упр. 544, 546.

132.

4.

Р.р. Оценка действительности.

1.ч.

Читать материал на стр. 184-185, упр.551

133.

5.

Р. Р. Сочинение –описание по упр. 552

1ч.

Упр. 552 (сочинение)

134-135.

6-7.

Р. р. Строение текста типа рассуждения - доказательства.

2 ч.

Параграф 70, читать, пересказывать, упр.565,

136.

8

Р.р. Сочинение –рассуждение по упр. 566

1 ч.

Упр. 566

137

1. 

Морфология. Орфография.

(49  ч. +11 ч Р. Р.)

 Классификация частей речи рус ского языка (повторение). 

1ч. 

Морфологические признаки частей речи; порядок морфологического разбора сущест- 

Учить определение на стр. 190, упр. 571, 572

вительного, при- 

лагательного, гла- 

гола. 

138

1. 

Глагол (22 ч. +7 ч. Р. р.) 

Глагол как часть речи. 

1 ч.

Лексическое зна чение слова, одно-коренные слова. 

Определение на стр. 194-195, пересказ лингв. текста на стр. 195(«Возьмите на заметку!», упр. 581

139

2. 

Роль глагола в предложении. Ин финитив 

1ч. 

Спряжение глаго ла, правописание личных окончаний глагола. 

Р. К. Особенности об разования инфи нитива в кубанских говорах

Параграф 76, упр. 604

 

140

3. 

Не с глаголами (закрепление). 

1ч. 

Правописание мягкого знака в глагольных фор мах. 

Слова из

упр.573,576 

Упр. 584, 585

141

4. 

Основные способы образования 

1ч. 

Способы образо- 

Сообщение на 

Упр.590, 591

глаголов. 

Вания слов в рус ском языке. 

Лингвистическую тему: « Способы образования слов в русском языке»

в русском языке».

142

5.

Виды глагола.

1ч.

Эпитет. Метафо-

Теоретический материал на стр.199. упр.594

ра. Знаки препи-

нания в простом и сложном предло жении.

143

6.

Правописание суффиксов –ива-, -

1ч.

Чередование глас-

ыва-, -ова -, -ева.

ных в корне слова;

Правило  на стр. 20, упр. 596. 597

словосочетание,

его значение и

строение.

144-145

7-8

Корни с чередованием букв е- и,

2ч.

Упр. 598, 599, правило на стр.201

их правописание.

146

9

Возвратные глаголы.

1ч.

Упр. 601, 602

147

10

Правописание- тся и –ться в гла голах, (закрепление).

1 ч.

Лицо и число гла гола. Правила фо-

Составить сло варный диктант,

Р. К. Ошибки в образовании личных форм глагола

нетической транскрипции.

Используя мате риалы изученных ЗСП.

В говорах Кубани

Упр. 609-610

148

11.

Наклонение глагола.

1 ч.

ЗСП-15, параграф 78, упр. 612

 

149

12.

Сослагательное наклонение глаго-

Учить материал на стр. 205-206, упр.614, 615

ла.

1 ч.

150

13.

Повелительное наклонение глаго-

1ч.

Виды предложе-

Учить материал на стр. 206-207, упр. 617, 620

ла.

ПП  по цели выска-

зывания и по ин-

тонации. Правила речевого этикета

151

14

Время глагола. 

1ч. 

Упп. 627 (словар- 

Р. К. 

ный диктант) 

Диалектные 

ошибки в образо- 

вании форм про- 

шедшего времени 

глагола на Куба- 

ни. Материал на стр. 210, упр. 625, 631

152-153

15-16 

Спряжение глагола .Лицо и число. 

2ч. 

Учить таблицу (спряжение, см. в раздаточном материале), упр. 635, 637

154- 156

17-19

Правописание безударных личных 

3ч. 

Знаки препинания 

окончаний глагола. 

\ 

в сложном пред- 

Упр. 642, 644

ложении и при од- 

нородных членах. 

157-158 

20-21

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы

2ч. 

Морфологический 

разбор существи- 

тельного; знаки 

Учить материал на стр. 217, упр.648

препинания при 

прямой речи. 

159

22.

Контрольный диктант

1ч. 

Сделать работу над ошибками.

160-161

1-2

Р.р.  Как связываются  предложения в тексте. .

2 ч.

Подробный пересказ, стр. 219-220, упр.654, 655

 «Данное и «новое в  предложениях.

162-163

3-4

Р.р. Строение текста типа повествование.

2.ч.

Упр. 661, 664

164

5.

Р.р. Обучение сжатому изложению.

1.ч.

Упр. 668, 669

165-166

6-7

Р.р.Контрольное  сочинение по упр. 674  (создание текста-повествования)

2.ч.

Вопросы на стр. 228 письменно

 

Имя существительное (14  ч. +5 

ч.Р.р.) 

Упр. 677 (подробный пересказ лингв. Текста), упр678, 679

167

1

Имя существительное как часть 

1ч. 

речи. 

168

2. 

Основные способы образования 

1ч. 

Способы образо- 

Упр. 685, 688

существительных. 

вания слов в рус- 

ском языке. 

169

3. 

Употребление суффиксов –чик

 (-щик) 

1 ч. 

Правило нас тр. 233, упр.690, 691.

170

4. 

Употребление суффиксов –ек- ик. 

1ч. 

Склонение суще ствительных. 

Правило на стр. 234 (параграф 90), упр. 692, 693

171

5. 

Слитное и раздельное написание не с существительными.. 

1 ч. 

Не с глагола ми. Знаки препина ния при обраще нии. 

Правило, стр.234-235, упр. 697, 698

172

6. 

Существительные одушевленные и неодушевленные. 

1ч. 

Эпитет, метафо ра. 

ЗСП-16настр. 265 

Пересказ лингв. Текста на стр 236-237, упр. 702, 703, учить ЗСП-16

173

7. 

Существительные собственные и нарицательные. Правила употреб ления большой буквы при написа нии имен существительных. 

1ч.

 

Сообщение на тему: «Твое имя». 

Правило, стр. 238, упр. 705. 706

174

8. 

Род   имен существительных.. Существительные общего рода. Несклоняемые существительные, их род. 

1ч. 

Тире между под лежащим и ска зуемым.

Теоретический материал, стр. 239, упр.709, 710

175

9

Число имен существительных. 

1ч. 

Пересказ, упр 716, упр. 717, 718

176-177

10

Падеж и склонение существи тельных. 

2 ч.. 

Упр. 722, 724, учить таблицу (склонение имен существительных)

178

11

Правописание окончаний сущест вительных. 

1ч. 

Безударные глас ные в корне слова. 

Упр. 731 (комплексный анализ текста)

179

12.

Правописание существительных на -мя, -ий, -ия, -ие. 

1ч. 

Упр. 727, 728

180

13

Роль существительных в художественном тексте, их образная и экспрессивная роль. Культура речи: правильное употребление и произношение имен существительных.. 

1ч. 

Упр. 712 (словар ный диктант) 

Упр. 734, 735

181

14.

Контрольный диктант

1ч. 

Сделать работу над ошибками

182-183.

 1-2

Р.р.Строение текста типа описание предмета.  Деловая инструкция, объявдление.  Сочинение по упр. 773

2 ч.

Учить теорию настр.248, упр.738, 744

184

3

Р.р Соединение типов речи в тексте

1ч.

Читать рубрику «Возьмите на заметку!2 параграфа 102, упр.768, 770

185-186.

4-5

Р.р. Подробное изложение по упр. 772.

2 ч.

Вопросы на стр. 259 письменно

187

1 . 

Имя прилагательное (12 ч. + 2 ч. Р.р.)

Имя прилагательное как часть речи. 

1ч. 

Чередование глас ных в корне слова. 

Определение на стр. 260, задание по тетради с печатной основой по теме «Имя прилагательное»

188-189

2-3

Разряды прилагательных по значению. Прилагательные качест венные, относительные и при тяжательные.

Упр  77.4 (.творч. диктант).

Учить теоретический материал параграфа 103, упр. 777, 778

190

4

Правописание падежных оконча ний имен прилагательных.

1ч.

Правописание личных окончаний

глагола.

Упр.785, 790

191

5. 

Основные способы образования имен  прилагательных

1 ч. 

Упр. 796, 797

192-193

6-7

Прилагательные полные и крат кие, их роль в предложении. Пра вописание кратких имен прилага тельных с основой на шипящую.

2ч.

Мягкий знак на конце имен суще ствительных и глаголов.

Определение на стр. 267, упр.801, 803

194

8

Степени сравнения имен прила гательных..

1ч.

 

Теоретический материал на стр. 270-271, упр. 809,810

195

9.

Образование сравнительной сте пени прилагательных.

1ч.

Правописание без ударных гласных в корне слова.

Учить материал параграфа 108, упр. 812, 813

196

10

Образование превосходной степе ни прилагательных.

1ч.

Прямое и пере носное значение слов.

Учить материал параграфа 109, упр. 814, 815

197

11.

Роль прилагательных в речи. Культура речи: правильное произношение разных форм прилагательных.

1ч.

Эпитет

Упр. 817 (комплексный анализ текста.

198

12.  

Повторение изученного об имени прилагательном. Проверочная работа (тест)

1 ч..

Выполнить работу над ошибками, сделать другой вариант теста.

199-200

14.

Р.р. Контрольное изложение

2 ч.

Упр. 816

Повторение  изученного (4 часа)

201.

1

Повторени изученного в разделе «Речь»

1 ч.

Повторить параграфы 3,4, 8-10, 25-26, 46-48, 67-70, 85-86,101-102

202.

2.

Повторение изученного в разделе «Фонетика», «Лексика», «Орфография», «Слово и его строение. Морфемика»

1 ч.

Повторить параграфы соответствующих разделов , выполнить комплексный анализ текста по тетради спечатной основой

203.

3

Повторение изученного в разделе «Синтаксис. Пунктуация», «Морфология»

 1 ч.

Выполнить тест по данным темам , подготовиться к итоговому тесту за курс пятого класса

204.

4

Итоговый контрольный тест за курс пятого класса

1 ч.

Итого:        204 ч. .

Р. р.        40 ч.

Контрольных работ        5

Контрольных диктантов        3

Контрольных сочинений        1

Обучающих сочинений        4

Контрольных изложений        1

Обучающих изложений        3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской

Развернутое  тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)

КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...