Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Программа рассчитана на 204 часа. Календарно - тематическое планирование содержит рубрики "Домашнее задание", "Творческие задания", "Региональный кубанский компонент" на основе программы Гриценко Р.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 98.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
уроков русского языка в 5 классе
по программе М. М.Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой
учителя русского языка и литературы
г. Кореновска Краснодарского края
Гузей Светланы Анатольевны
Программное обеспечение
- Программно — методические материалы. Русский язык. 5 —9 классы. «Дрофа», 2005 г. Учебный комплекс под ре
дакцией М. М. Разумовской. - Программа регионального (кубанского) компонента содержания образовательной области «Языки и литерату
ра» (автор - составитель Гриценко Р. М). - Сборник министерства образования РФ «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому
языку».
Литература
1.Методические рекомендации к учебнику. Русский язык. 5 класс. Под редакцией М М Разумовской. «Дрофа», 2002 г. 2. Е. Н. Илларионова, Т. В. Кротова «Русский язык в 5 классе. Методика и практика преподавания».Ростов- на- Дону. «Феникс», 2002 г.
З.Т. А. Костяева «Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку в 5 классе». Москва «Просвещение» «Учебная литература» 1997 г.
4.В. В. Васильева, Г. Н. Пищева «Современные открытые уроки русского языка. 5класс». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002 г.
5.Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим «Уроки русского языка в 5 классе». Москва «Просвещение», 1991 г. 6. Журнал «Русский язык в школе»
Основные умения и навыки
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по фонетике и графике: определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы,
пользоваться орфографическими словарями;
по орфоэпии: правильно произносить гласные и согласные, их сочетания в составе слов; названия букв алфа-
вита; употребительные слова изучаемых частей речи, в том числе термины русского языка;
по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значе-
ние известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым слова рем;
по словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слов ( в словах не сложной структуры);подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным приставкам и суффиксам определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов;
по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать синтаксические и морфологические признаки су ществительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи; уметь скло нять, спрягать, образовывать формы наклонения;
по орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и диф ференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произ ношением гласных и согласных (О-Е после шипящих в корне слова; чередование гласных в корне сло ва; правописание неизменяемых приставок и приставок на з,с); знать смешиваемые при письме
окончания существительных, прилагательных, глаголов; уметь обнаруживать их в тексте и владеть способом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жи - ши, ча -ща, чу-щу, чк, чн, нч, нщ; верно употреблять разделительные ъиъ, мягкий знак после шипящих в конце существительных и глаголов; правильно писать не с глаголами;
по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; определять пред ложение по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов;
по пунктуации: правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но, да, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже.
Цитаты о языке для заучивания наизусть
1 четверть
Язык всем знаниям и всей природе ключ.
Г. Р. Державин
2 четверть
Если в мире есть вещи, достойные названия чуда, то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них.
Л. Успенский
3 четверть
Нельзя, чтоб тот себя прославил, кто грамматических не знает свойств и правил.
А. П. Сумароков
4 четверть
Слова не изобретаются академиями: они рождаются вместе с мыслями или в употреблении языка, или в произведениях таланта, как счастливое вдохновение.
Н. М. Карамзин
№ уро ка | № по теме | ТЕМА РАЗДЕЛА, УРОКА | Часы | Дата План/ факт | Повторение | Словарная работа | Творческие ра боты учащихся | РК Дополн. литература Оборудование, Дом. задание | |||||||||||||||||||||||||||
1,2. | 1,2. | О языке (3 ч.+ 1 ч. Р. р.) Значение языка в жизни человека. | 2 ч. | Безударные глас ные в корн слова Упр. 2 пересказ, упр .3 | ЗСП- 1 настр.4 | Устное сообще ние на тему: «Какая речь вре дит челове ку, становится его врагом?» (упр. 5) | Упр.2,3, ЗСП -1 учить | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | 3. | Высказывание великих людей о русском языке. | 1ч. | Однокоренные слова . Д.задание: упр.7,8 | ЗСП-2,3 на стр.6,9 | ЗСП-2,упр.5, наизусть упр.7 9одно высказывание) | |||||||||||||||||||||||||||||
4. | 1. | Р. р. Что такое речь. | 1ч. | Параграф 3, упр. 9 ,10 (пересказ) | Упр.910 устно, ЗСП1-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. | 1. | Закрепление и углубление изучен ного в начальных классах (34 ча са) Фонетика, орфоэпия, графика (10ч+5 ч. Р. р.) Р. р. Речь монологическая и диало гическая, устная и письменная. | 1ч. | Звуки и буквы. Упр.10,11,13 | Монолог, диалог. | Упр.14 | |||||||||||||||||||||||||||||
6. | 2. | Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Алфавит. Правильное название букв алфавита. | 1ч. | Порядок фонети ческого разбора слова Д/З – параграф5, упр. 20-23 | ЗСП-4настр.13 | Учить правило на стр.12, 13, упр. 26(уст.), 20, 21 (письм.) | |||||||||||||||||||||||||||||
7. | 3. | Звуки речи. Слог, ударение. | 1ч. | Упр.33,34. | ЗСП-5настр.17 | Сочинение-миниатюра на тему: «Звуки ре чи» по упр. 35 | Стр.63-64 учить, упр. 187, 190, 191. | ||||||||||||||||||||||||||||
8. | 4. | Орфоэпия. Произношение удар ных и безударных гласных , согласных звуков. | 1ч. | Правописание без ударных гласных в | Сообщение об ученом- | Р. К. Особенност | |||||||||||||||||||||||||||||
корне слова. Д/З - УПР. 37 (письменно) | лингвисте Р. И. Аванесове | произношения отдельных звуков на Кубани.. Упр. 203-205 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | 5 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1ч. | Сделать транскрирцию 15 слов из ЗСП1-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||
10-11 | 6,7 | Звуковое значение букв е,е,ю,я. Понятие о фонетической транскрипции | 2 ч. | Правописание разделительных ъ иь.;ЗСП-1-5, Упр. 35, 36.. | Правило на стр. 13-14, упр. 32-34 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12, 13 | 8,9. | Фонетический и орфоэпический разбор. Тест по теме. | 2ч. | Порядок фонети ческого и орфо-эпичекого разбо ра. Д/З- сделать фонетический разбор 10 слов (задание на листочке) | Р. К. Слова с нелите ратурным произ ношением на Ку бани, причины их распространен ия. Упр. 35-37. | ||||||||||||||||||||||||||||||
14. | 10. | Контрольная работа по фонети ке. | 1ч. | Упр. 37 | См. в «Методи ческих рекомен дациях...» на стр.29 Упр. 38, учить правило на стр.16 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15. | 1. | Р. р. Речь монологическая и диалогическая, устная и письменная. | 1ч. | Диалог, монолог. Упр. №15 (письм.) | Учить определение на стр. 9-10Упр.15 | ||||||||||||||||||||||||||||||
16. | 2. | Р. р. Что такое текст. Тема текста. | 1ч. | Упр. 38, 41 | Упр. 40 (сочинение) | ||||||||||||||||||||||||||||||
17,18 | 3,4 | Р. р. Основная мысль текста | 2 ч. | Упр.44.45, 49 | Читать материал на стр. 18, упр. 46,47 , купр. | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 5. | Р.Р.Сочинение-описание по упр. 51 | 1. ч. | Упр. 51(написать сочинение) | |||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 1. | Письмо. Орфография. (12 ч.) Значение письма в жизни обще-ства.Предмет изучения орфогра фии. Понятие орфограммы.. | 1ч. | Правописание окончаний глаго лов, существи тельных, прила- гательных | ЗСП-6 на стр.41 | Упр. 52, 53 (подробный пересказ), упр. 54 | |||||||||||||||||||||||||||||
21-22 | 2 -3. | Орфограммы в корнях слов. Пра вила обозначения буквами глас ных звуков. | 2 ч. | иСзу^арныс глас ные в корне слова. | Упр. 107 (словар ный диктант) | : «Наш язык» по упр. 110 (сочинение) | Читать, пересказывать, стр.22-23, упр.56,57 | ||||||||||||||||||||||||||||
23 | 4. | Орфограммы в корнях слов. Пра вила обозначения буквами соглас ных звуков. | 1ч. | Правописание со гласных в корне слова. | Упр. 61, 62. | ||||||||||||||||||||||||||||||
24.. | 5. | Сочетание букв жи -или, ча - ща, чу -щу, нщ, чн, чк, нщ, рщ. | 1 ч.
| Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. | Использовать карточки для 3 -6 классов под ре дакцией Соловье вой Правило на стр. 30, упр. 73-75 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 6. | Разделительный твердый и мяг кий знак. | 1ч. | Правописание приставок | Правило, стр.32-33, упр.90, 91. | ||||||||||||||||||||||||||||||
26. | 7. | Мягкий знак после шипящих на конце слов. | 1 ч. | Правописание окончаний глаго лов и существи тельных | ЗСП -7 на стр.50 | Правило, стр.31, карточка, упр.78, 80, ЗСП-5 | |||||||||||||||||||||||||||||
27. | 8. | Правописание тся и тъся в глаго лах. | 1ч. | Спряжение глаго ла. | Упр. 147 (словар ный диктант) | Правило, стр. 36., упр.98,99 | |||||||||||||||||||||||||||||
28 | 9. | Не с глаголами. Использование орфографического словаря | 1ч. | Повторить ЗСП1-5, задание в тетради | |||||||||||||||||||||||||||||||
29-30. | 10,11. | Тренировочные упражнения. Под готовка к контрольной работе. | 2 ч. | Словарный дик тант | Повторить материал на стр.21-36, подготовиться к контрольной работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 12 | Вводная контрольная работа . | 1ч. | Работа над ошибками | |||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 1 . | Слово и его значение. Лексика. (3 ч) Слово и его лексическое значение. Знакомство с толковым словарем | 1 ч. | Синонимы, анто- | Выписать из толкового словаря 5 словарных статей слов разных частей речи, выучить по тетради строение словарной статьи | ||||||||||||||||||||||||||||||
33. | 2. | Основные способы толкования лексического значения слова. | 1ч. | Однокоренные слова. | Монологическое высказывание (упр. 164) | Учить устройство словарной статьи, записать словарную статью 7 слов разных частей речи | |||||||||||||||||||||||||||||
34 | 3. | Этикетные слова как особая лек сическая группа. Тест по теме. | 1ч. | Безударные глас ные в корне слова. | Упр. 1 70 (словар ный диктант) | Стр.111-112 (учить материал), упр.337-339 | |||||||||||||||||||||||||||||
. | Слово и его строение (4 ч.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | 1. | Предмет изучения состава слова. Понятие морфемы. Знакомство со словарем значения морфем. | 1ч. | Правописание корней слов, при ставок. Д/З – упр. 103 (пересказ) , упр. 107, 108 | Монологическое высказывание по теме (упр. 103, 109) | Стр. 37-38 учить, упр. 107-108 | |||||||||||||||||||||||||||||
36. | 2. | Корень. Смысловая общность од- нокоренных слов. | 1ч. | Порядок разбора слова по составу. Д/З – упр. 110, 113,114 | Упр. 108, 110 | ||||||||||||||||||||||||||||||
37. | 3 | Приставка и суффикс как значи мые части слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. | 1ч. | Суффиксы суще ствительных и прилагательных. | ЗСП-1-7 | Упр. 113-115 ЗСП-6 учить | |||||||||||||||||||||||||||||
38 | 4 | Контрольный тест | 1ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37
| 1. | Слово как часть речи. Морфоло- | Морфологические | ||||||||||||||||||||||||||||||||
гия (5ч. +5 Р. р.) | признаки изучен- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | 1 | Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. | 1ч. | ных частей речи. Упр. 130-132 | Упр. 131,134 | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | 2. | Знаменательные части речи, их | 1ч. | Склонение сущ. | Упр. 136, повторить ЗСП1-6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
основные признаки. Знакомство с грамматико 0 орфографическим словарем. | Д/З – упр. 138, 142 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | 3. | Изменение существительных, | 1. | Упр. 23 2 (словар- | |||||||||||||||||||||||||||||||
прилагательных, глаголов. Словарный диктант | Д/З - УПР. 141,144 | ный диктант) | Учить материал на стр47-48, упр.139, 142. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | 4. | Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. | 1ч. | Правописание | . | ||||||||||||||||||||||||||||||
предлогов со словами, | Упр. 152, 153, учить теор. материал, стр.49, 52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Знаки препинания в СПП, ССП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
д/з упр. 147, 150, ЗСП -7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | 5 | Проверочная работа по лексике, | 1ч. | См. задание в | |||||||||||||||||||||||||||||||
морфемике, морфологии, орфо- | «Методических | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
графии, орфоэпии. ( Тест) | рекомендациях. . » | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
на стр.38 Упр. 156 -дом. задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Итого: 204 ч. .
Р. р. 40 ч.
Контрольных работ 5
Контрольных диктантов 3
Контрольных сочинений 1
Обучающих сочинений 4
Контрольных изложений 1
Обучающих изложений 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской
Развернутое тематическое планирование по русскому языку 9 класс по программе М.М.Разумовской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс (традиционная программа)
КТП создано на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...