КВН по русскому языку в рамках "Недели гуманитарных наук"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия "КВН Страна русского языка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Куцева Н.С., ГБОУ СКОШИ V вида № 28
Центральное окружное управление образования
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат
V вида № 28
Денисовский переулок, дом 6, 105066, 8(495)261-76-78
Внеклассное открытое мероприятие
КВН
по русскому языку
«Страна Русского Языка».
Подготовила и провела: Куцева Н.С.
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Москва 2013
Вступительное слово ведущих.
- Здравствуйте, ребята. Мы начинаем КВН. Сегодня мы увидим не просто выступление веселых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она - «Страна Русского Языка».
- В этой удивительной стране хранятся несметные богатства человеческой мысли и опыта. Однако богатства эти доступны тем людям, которые умеют бережно и аккуратно обращаться со словом. А насколько хорошо умеете обращаться со словом вы, нам предстоит выяснить.
- Впереди вас ждут нелегкие испытания. Итак, добро пожаловать в Страну Русского Языка!
- А поскольку все наши конкурсы так или иначе будут связаны с русским языком, хочу представить вам председателя нашего сегодняшнего жюри, учителей русского языка и истории Светлану Юрьевну Кулагину и гаянову Флору равильевну.
- А сейчас мы начинаем КВН.
1 конкурс. Приветствие.
«Наши корабли»
- Слово для приветствия и представления имеют команды «7а», «7б» и «8б». Составьте из этих строчек девиз своей команды.
7А Сделай дело – учи Русский смело!
7 Б В жизни беда? Русский язык поможет всегда.
8 Б Хочешь грамотным быть учись мыслить и творить.
(Ребята хором проговаривают девиз команды.)
2 конкурс. Разминка.
«По реке словообразования»
- Задание.
- Перед дальней дорогой предлагаю вам вспомнить алфавит. Сядьте за парты в алфавитном порядке, используя ваши фамилии. Время 30 секунд.
2. Задание.
- Каждая команда сейчас услышит по 3 вопроса, они содержат долю юмора.
Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл.
- Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит) 1 балл.
- Какую часть слова можно найти в земле? (корень) 1 балл.
- Какую строчку нельзя прочитать? (швейную) 1 балл.
- В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (стонет) 1 балл.
- В каком слове по сто согласных? (постой) 1 бал.
- В каком слове сорок гласных? (сорока) 1 балл.
- Какое государство можно носить на голове? (Панама) 1 балл.
- Как большой дом сделать маленьким? (прибавить суффикс -ик) 1 балл.
- Что за часть речи? Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны,
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
3 конкурс. Пословицы и поговорки.
«Море пословиц и поговорок»
- Уже в древности люди поняли, что гораздо приятнее слушать человека, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, ко времени. «Без пословицы не проживешь» - считали люди в старину, и с этим трудно не согласиться.
1 задание.
- Говорят: «Пословица – всем делам помощница». Предлагаю вам посоревноваться в знании пословиц и поговорок. Закончите начатые мной пословицы и поговорки.
-Лучше синица в руке… -На чужой каравай… -Ум хорошо…
-Не было бы счастья… -Слово не воробей… -Кто старое помянет…
-Под лежачий камень… -Скоро сказка сказывается… -Взялся за гуж…
-И в воде не тонет… -Один в поле… -За двумя зайцами погонишься…
-Семеро одного… -Семь бед… -Семь раз отмерь…
-У семи нянек…
2 задание (конкурс капитанов).
- А сейчас приглашаю самого артистичного участника от каждой команды. Вам нужно будет изобразить пословицу при помощи только мимики и жестов так, чтобы команда могла отгадать ее.
- Каждый получает карточку с написанной пословицей. (Язык до Киева доведет. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться).
4 конкурс. Лексика.
«Рифы лексики»
- Отправляемся дальше в наше путешествие. На нашем пути джунгли Лексики. Эти дебри очень густо населены.
1 задание.
- Например, как называются слова-близнецы, которые одинаковы по форме, но не имеют ничего общего по смыслу?
- Правильно, омонимы. Вам предстоит узнать слова-омонимы в зашифрованных строчках.
1. Я – все, что есть на свете.
Все народы на планете,
Мой омоним – враг войны,
Друг труда и тишины.
2. Со мной ходи стрелять учиться
И на гряде меня ищи.
Могу попасть я метко в птицу,
А часто попадаю в щи.
3. Нас много в играх набирают.
А иногда и на нос надевают.
2 задание.
- Со словами-близнецами вы справились. Посмотрим, знакомы ли вы со словами, разными по звучанию, но близкими по значению. Как называются такие слова? Подберите синонимы к словам:
Бездельник Быстрый Жара
Мокрый Враг Знаменитый
Бой Очи Несчастье
Дерзкий Горячий Летчик
Беспокойство Дорога Пища
Бояться Мыслить Преподаватель
3 задание.
- А как называются слова, имеющие противоположное значение? Антонимы. Попробуем справиться и с ними.
Молодой Быстрый Храбрый Больной Голодный Полезный Горячий
Чистый Рано Мало Тихо Худой Вниз Далеко Темный
4 задание.
- Есть еще в лексических джунглях одно почти непреодолимое препятствие - многословие. Вы знаете, что у А.П.Чехова есть замечательное изречение о том, что краткость – сестра таланта. Попробуйте и вы проявить свои таланты и заменить выделенные выражения более краткими или одним словом.
- Каждый участник получает карточку с написанными выражениями и предлагает свой вариант.
1. Он смотрел в широко раскрытое окно.
Все взглянули друг на друга.
Он смял в комок снятые с рук перчатки.
Очень большой.
Очень замерз.
2. По улице торопливо двигались взад и вперед пешеходы.
Лица у геологов были шершавые от ветра, загорелые.
В этой части река была доступна для плавания судов.
Очень маленький. Очень хвалить.
3. От холода она скорчилась, сжалась в комок.
Сентябрь был у нас с частыми дождями.
Это был очень старый, немощный старик.
Очень громко кричать.
Очень плакать.
5 конкурс. Фразеология
«Экзотический остров Фразеология».
1 задание.
- Здесь живут обороты речи, которые делают нашу речь очень красивой, меткой, выразительной. Происхождение фразеологизмов, историю их возникновения разъясняют «Фразеологический словарь» и словарь «Крылатые слова». А знаете ли их вы?
Ваша задача – заменить фразеологизм одним словом или словосочетанием.
Кот наплакал Бить баклуши Спустя рукава Мухи дохнут В поте лица Море по колено Падать духом На скорую руку Хоть шаром покати
В два счета Ломать комедию Родиться в рубашке
2 задание. Фразеологический зверинец.
- Попробуем разгадать, кого мы можем здесь встретить. Продолжите фразеологизм названием животного.
Голоден как… Хитер как… Труслив как… Здоров как… Изворотлив как… Нем как… Грязен как… Упрям как… Болтлив как…
- Мы покидаем удивительный остров и прибываем в конечный пункт нашего путешествия…
Подведение итогов.
Подсчет очков.
Выступление председателя жюри.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...
ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)
Аннотация:Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Ян Амос КоменскийПриведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,...
Научно-методическая статья "Проблемы в изучении русского языка как составляющей гуманитарного образования"
В последнее время дискуссии на тему гуманитарного образования развернулись с новой силой, потому что снова подошли к вопросу о том, что происходит падение уровня образованности, культуры, потому что и...
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)»
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)&raq...
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»
Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык))Тема: «Анализ практического применения английско...
Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»
Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....