КВН по русскому языку в рамках "Недели гуманитарных наук"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Куцева Надежда Сергеевна

Сценарий внеклассного мероприятия "КВН Страна русского языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Куцева Н.С., ГБОУ СКОШИ V вида № 28

Центральное окружное управление образования

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат

V вида № 28

Денисовский переулок, дом 6, 105066, 8(495)261-76-78

Внеклассное открытое мероприятие

КВН

по русскому языку  

«Страна Русского Языка».

                                                             Подготовила и провела: Куцева Н.С.

учитель русского языка и литературы

 первой квалификационной категории

 

Москва 2013

                                   Вступительное слово ведущих.  

 -  Здравствуйте, ребята. Мы начинаем КВН. Сегодня мы увидим не просто выступление веселых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она  - «Страна Русского Языка».

 -  В этой удивительной стране хранятся несметные богатства  человеческой мысли и опыта. Однако богатства эти доступны тем людям, которые умеют бережно и аккуратно обращаться со словом. А насколько хорошо умеете обращаться со словом вы, нам предстоит выяснить.

     

-  Впереди вас ждут нелегкие испытания. Итак, добро пожаловать в Страну Русского  Языка!

 -  А поскольку все наши конкурсы так или иначе будут связаны с русским языком, хочу представить вам председателя нашего сегодняшнего жюри, учителей  русского языка и истории Светлану Юрьевну Кулагину и  гаянову Флору равильевну.

   

-  А сейчас мы начинаем КВН.

                                                

                                          1 конкурс. Приветствие.

                                                 «Наши корабли»

 -  Слово для приветствия и представления имеют команды «7а», «7б» и «8б».  Составьте из этих строчек девиз своей команды.

 7А     Сделай дело – учи Русский смело!    

7 Б   В жизни беда? Русский язык поможет всегда.

8 Б   Хочешь грамотным быть учись мыслить и творить.

(Ребята хором проговаривают девиз команды.)

                                         

                                           2 конкурс. Разминка.

                                    «По реке словообразования»

  1. Задание.

- Перед дальней дорогой предлагаю вам вспомнить алфавит. Сядьте за парты в алфавитном порядке, используя ваши фамилии. Время 30 секунд.

      2. Задание.

- Каждая команда сейчас услышит по 3 вопроса, они содержат долю юмора.  

Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл.

  1. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит) 1 балл.
  2. Какую часть слова можно найти в земле? (корень) 1 балл.
  3. Какую строчку нельзя прочитать?  (швейную) 1 балл.
  1. В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (стонет) 1 балл.
  2. В каком слове по сто согласных?  (постой) 1 бал.
  3. В каком слове сорок гласных? (сорока) 1 балл.
  1. Какое государство можно носить на голове? (Панама) 1 балл.
  2. Как большой дом сделать маленьким?  (прибавить суффикс -ик) 1 балл.
  3. Что за часть речи?    Определяю я предметы,

                                  Они со мной весьма приметны,

                                  Я украшаю вашу речь,     

                                  Меня вам надо знать, беречь.

                                        3 конкурс. Пословицы и поговорки.

                                          «Море пословиц и поговорок»

 -   Уже в  древности люди поняли, что гораздо приятнее слушать человека, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, ко времени. «Без пословицы не проживешь» - считали люди в старину, и с этим трудно не согласиться.

     1 задание.

    -   Говорят: «Пословица – всем делам помощница». Предлагаю вам посоревноваться в знании пословиц и поговорок.  Закончите начатые мной пословицы и поговорки.

-Лучше синица в руке…      -На чужой каравай…                 -Ум хорошо…

-Не было бы счастья…        -Слово не воробей…                   -Кто старое помянет…

-Под лежачий камень…       -Скоро сказка сказывается…     -Взялся за гуж…

-И в воде не тонет…             -Один в поле…          -За двумя зайцами погонишься…

-Семеро одного…                 -Семь бед…                                  -Семь раз отмерь…

-У семи нянек… 

       2 задание (конкурс капитанов). 

-  А сейчас приглашаю самого артистичного участника от каждой команды.  Вам нужно будет изобразить пословицу при помощи только мимики и жестов так, чтобы команда могла отгадать ее.

-  Каждый получает карточку с написанной пословицей. (Язык до Киева доведет.  Не плюй в колодец – пригодится воды напиться). 

                             

                                             4 конкурс.  Лексика.

                                                «Рифы лексики»

- Отправляемся дальше в наше путешествие. На нашем пути джунгли Лексики. Эти дебри очень густо населены.

 

   1 задание.

- Например, как называются слова-близнецы, которые одинаковы по форме, но не имеют ничего общего по смыслу?

-  Правильно, омонимы.  Вам предстоит узнать слова-омонимы в зашифрованных строчках.

1. Я – все, что есть на свете.

    Все народы на планете,

    Мой омоним – враг войны,

   Друг труда и тишины.

2. Со мной ходи стрелять учиться

    И на гряде меня ищи.

    Могу попасть я метко в птицу,

     А часто попадаю в щи.

3. Нас много в играх набирают.

    А иногда и на нос надевают.

     2 задание.

- Со словами-близнецами вы справились. Посмотрим, знакомы ли вы со словами, разными по звучанию, но близкими по значению. Как называются такие слова?  Подберите синонимы к словам:

Бездельник                  Быстрый                    Жара

Мокрый                       Враг                           Знаменитый

Бой                               Очи                           Несчастье

Дерзкий                       Горячий                    Летчик

Беспокойство              Дорога                       Пища

Бояться                        Мыслить                    Преподаватель

     3 задание.

 - А как называются слова, имеющие противоположное значение? Антонимы. Попробуем справиться и с ними.

Молодой        Быстрый      Храбрый    Больной   Голодный   Полезный   Горячий

Чистый          Рано            Мало            Тихо         Худой   Вниз   Далеко   Темный

     4 задание.

 - Есть еще в лексических джунглях одно почти непреодолимое препятствие - многословие. Вы знаете, что у А.П.Чехова есть замечательное изречение о том, что краткость – сестра таланта. Попробуйте и вы проявить свои таланты и заменить выделенные выражения более краткими или одним словом.

-  Каждый участник получает карточку с написанными выражениями и предлагает свой вариант.

1. Он смотрел в широко раскрытое окно.

    Все взглянули друг на друга.

    Он смял в комок снятые с рук перчатки.

    Очень большой.

    Очень замерз.

2. По улице торопливо двигались взад и вперед пешеходы.

    Лица у геологов были шершавые от ветра, загорелые.

    В этой части река была доступна для плавания судов.

    Очень маленький.    Очень хвалить.

3. От холода она скорчилась, сжалась в комок.

    Сентябрь был у нас с частыми дождями.

    Это был очень старый, немощный старик.

    Очень громко кричать.

    Очень плакать.

5 конкурс. Фразеология

«Экзотический остров Фразеология».

     1 задание.

 -  Здесь живут обороты речи, которые делают нашу речь очень красивой, меткой, выразительной. Происхождение фразеологизмов, историю их возникновения разъясняют «Фразеологический словарь» и словарь «Крылатые слова». А знаете ли их вы?

 Ваша задача – заменить фразеологизм одним словом или словосочетанием.

Кот наплакал                               Бить баклуши                          Спустя рукава    Мухи дохнут                               В поте лица                              Море по колено   Падать духом                              На скорую руку                       Хоть шаром покати

В два счета                                  Ломать комедию                      Родиться в рубашке

      2 задание. Фразеологический зверинец.

-   Попробуем разгадать, кого мы можем здесь встретить. Продолжите фразеологизм названием животного.

Голоден как…                                   Хитер как…                             Труслив как…    Здоров как…                                     Изворотлив как…                    Нем как…   Грязен как…                                     Упрям как…                             Болтлив как…

            - Мы покидаем удивительный остров и прибываем в конечный пункт нашего путешествия…

Подведение итогов.

Подсчет очков.

Выступление председателя жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в преподавании английского языка в МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

Информатизация учебного процесса - одна из важнейших задач современного образования. Она связана с развитием материально-технической базы учебных заведений, переподготовкой учителей, разработкой метод...

ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)

Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.  Ян Амос Коменский Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в котор...

ИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В ШКОЛЕ (РУССКИЙ ЯЗЫК, АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА)

Аннотация:Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи.  Ян Амос КоменскийПриведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь,...

Научно-методическая статья "Проблемы в изучении русского языка как составляющей гуманитарного образования"

В последнее время дискуссии на тему гуманитарного образования развернулись с новой силой, потому что снова подошли к вопросу о том, что происходит падение уровня образованности, культуры, потому что и...

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «My family tree (Мое семейное дерево)&raq...

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык)) Тема: «Анализ практического применения английского языка в жизни людей через названия магазинов»

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»  по направлению: социально-гуманитарные науки(иностранный язык( английский язык))Тема: «Анализ практического применения английско...

Статья в сборнике научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции Том. 2. Гуманитарные науки «Будущее науки – 2019»«Использование дифференцированных заданий на уроках русского языка способ повышения качества знаний»

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении позволяет вы-являть и развивать задатки и способности обучающихся. Предлагаемыйматериал будет полезен учителя- словесникам общеобразовательныхшкол....